Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Планета "Пушкин"


Планета "Пушкин"

Сообщений 21 страница 30 из 39

21

НАВОДНЕНИЕ 1824 ГОДА. ОЛЕШКЕВИЧ – МИЦКЕВИЧ – ПУШКИН

«Иосиф Иванович имел иногда дивныя предчувствия будущих событий. Так, за несколько дней до катастрофы, он предсказал известное наводнение 7-го ноября 1824 года. Не помню, по какому случаю он говорил: «Нева прекрасная река, но ей доверять слишком не надо; если она скоро не замерзнет, то наделает бед». В день наводнения, все слышавшие эти слова — припомнили их.

Планета "Пушкин"

За несколько дней до 14-го декабря 1825 года, на одном вечере, где и я был, он, задумавшись, как бы в забытии сказал: «В Петербурге чувствуется плетора (избыток крови)... да, да, плетора; будет упущено крови немного, но и этого будет довольно; больной выздоровеет».

Этих слов никто не понимал, только события 14-го числа объяснили их».

Великий польский поэт Адам Мицкевич (1798–1855) был выслан в 1824 г. из Вильны в Россию за участие в запрещенных студенческих обществах. Перед этим он провел семь месяцев заключения в сырых камерах-кельях виленского монастыря бернардинцев.

Пятилетнее пребывание в России оказалось для Мицкевича весьма плодотворным, он знакомится со многими русскими литераторами, с декабристами Бестужевым и Рылеевым. Здесь завязывается его близкая и непростая дружба с А.С. Пушкиным, ставшая одним из самых важных событий в предыстории «Медного всадника».

Планета "Пушкин"
Пушкин и Мицкевич. ГГорельеф М. Мильбергера. Установлен на доме, в котором они встречались (ныне по ул. Немировича-Данченко в Москве

В Петербург Мицкевич прибыл 9 ноября 1824 г., через день после страшного наводнения. Впоследствии он поселится в дома каретника И. Иохима на ул. Казанской 39, находящимся в том же треугольнике (на доме сейчас мемориальная доска А. Мицкевичу).

Пржецлавский пишет, что именно он познакомил Мицкевича с Иосифом Олешкевичем, и великий поэт, побеседовав с новым приятелем, «излечился также—не от безверия, а от религиознаго индиферентизма, которым страдал».

Планета "Пушкин"
Олешкевич стал близким другом Адама Мицкевича. В 1828 г. он написал его портрет.

Поэт не остался в долгу. Уже пребывая в вынужденной эмиграции после подавления польского восстания 1830-1831 гг., он создает знаменитый цикл из семи стихотворений – «Ustep» («Отступление»), петербургский раздел большой поэмы «Дзяды». Тема цикла - Россия, Петр Великий, наводнение 7 ноября 1824 г., Николай I, русские друзья. Одно из стихотворений цикла Мицкевич посвятил петербургскому другу. Оно так и называется: «Олешкевич» (Oleszkiewicz). В нем яркими красками обрисованы день, предшествовавший наводнению и предсказания художника-прорицателя.

Стихотворение очень длинное, прочитать его в русском переводе В. Левика можно здесь. Отрывок из него в заголовке поста, вот еще два фрагмента:

Лицом красив и благородно строг,
Листал он том старинный в увлеченье.
Не слышать подошедших он не мог,
Но продолжал, не отрываясь, чтенье,
Лишь руку молча поднял в знак того,
Что просит их не отвлекать его.
И это было так необычайно,
Что путники, хоть на устах у всех
Уж был вопрос, прервали шепот, смех,
И смолкли все, как бы смутившись тайно.
Но вдруг один воскликнул: «Это он!»
Кто - он? Поляк, художник. Но без дела
Лежит его палитра. Он всецело
В науку чародейства погружен,
И Каббалу он знает. Ходят слухи,
Что запросто беседуют с ним духи.
Тут чародей захлопнул книгу, встал,
Сложил листки и, глядя вдаль, сказал:
«С восходом солнца день чудес настанет,
Вслед за второю третья кара грянет.
Господь низверг Ассура древний трон,
Господь низверг развратный Вавилон,
Но третьей пусть мои не узрят очи».
И, глаз не подняв, не взглянув кругом,
Он осветил ступени фонарем,
Взошел по ним и скрылся в мраке ночи.

<…>

«Я слышу: словно чудища морские,
Выходят вихри из полярных льдов.
Борей уж волны воздымать готов
И поднял крылья - тучи грозовые,
И хлябь морская путы порвала,
И ледяные гложет удила,
И влажную подъемлет к небу выю.
Одна лишь цепь еще теснит стихию,
Но молотов уже я слышу стук...»

В общем, не только петербургский «потоп» напророчил художник-мистик-чародей Олешкевич. Но и гнев Всевышнего, который должен поразить трон вавилонский и его столицу. Читать про цепь, которая теснит стихию и стук молотов, даже немного жутковато, в свете общеизвестных событий.

Пушкину подарили запрещенный в России том сочинений Мицкевича в 1833 г. [3]. Он переписал в тетрадь по-польски три наиболее важных для него стихотворения цикла «Ustep» и ответил на них в «Медном всаднике». В прозаическом «постскриптуме» пушкинской поэмы есть прямая ссылка:
«Мицкевич прекрасными стихами описал день, предшествовавший петербургскому наводнению, в одном из лучших своих стихотворений Oleszkiewicz. Жаль только, что описание его не точно. Снегу не было - Нева не была покрыта льдом. Наше описание вернее, хотя в нем и нет ярких красок польского поэта».

Сам Олешкевич прочесть эти строки уже не мог, он скончался в 1830 г. после тяжелой болезни. Вот как об этом пишет Пржецлавский:

«Пред самой смертью он распорядился всем оставляемым: картины и вещи раздарил разным лицам, деньги (их было немного), разделил на две половины, одну сам вручил своей Фекле, другую назначил для Коломенских бедных, по веденному им списку. Кошек распределил поимянно между приятелей. Мне, как тоже любителю, досталась его бурая фаворитка, Юлия Осиповна. Она дожила у меня до глубокой старости…

Похороны Олешкевича представляли необыкновенное зрелище. За убогим черным гробом, который несли на Смоленское кладбище, чередуясь, друзья покойнаго, а в их числе многие экс-масоны, тянулась нескончаемая вереница всяких экипажей; наиболее было пышных, принадлежащих знатным господам и дамам, a те и другия большую часть дороги шли пешком. Пешеходов было так много, что, при переходе на ту сторону Невы, они занимали почти весь бывший Исаакиевский мост. Но самую трогательную часть печальнаго кортежа составляла толпа нищих, горько оплакивавших своего благодетеля и друга. Кто знал покойнаго, мог без грешной уверенности позволить себе думать, что слезами этими орошается прямой его путь к вечному блаженству».

Планета &quot;Пушкин&quot;
Смоленское лютеранское кладбище в Петербурге, где хоронили также и католиков. Здесь был похоронен И. Олешкевич. Его могила утрачена

0

22

Метель

Планета &quot;Пушкин&quot;

Романтическая история о безумной любви и ужасной метели, непредсказуемо смешавшей несколько человеческих судеб.

Смотреть фильм онлайн

Суженого и на коне не объедешь.

Музыка Георгия Свиридова сразу обволакивает нас и погружает в начало 19 века, на протяжении 75 минут мы пребываем именно там. Кажется, даже если бы закрыли глаза, продолжали бы тонко чувствовать, происходящее на экране.

Рисуется тихий, медленный темп жизни провинциального городка и история героев одна на миллион, а то и меньше.

Марья Гавриловна, в исполнении красавицы Валентины Титовой, сдержана, даже несколько холодна, и вместе с тем решительна и глубока. Единственная дочь, любящая своих родителей, тонкая, светлая девушка, с нежными выразительными глазами.

Полковник Бурмин (Георгий Мартынюк)- настоящий гусар, остепенившийся повеса, переосмысливший жизнь и ее ценности. Гордый профиль и насупленные брови придают герою еще большую мужественность. Всегда статный и немногословный, хранящий в себе тайну своей «прошлой забавы». Он останавливается в доме Марьи Гавриловны и история уносит нас в события былых времен.

Пылко влюбленный Владимир (Олег Видов) пробирается сквозь неистовую метель к своей возлюбленной Машеньке, чтобы в тайне от родителей обвенчаться с ней. Роковое стечение обстоятельств, духота церкви, полуобморочное состояние Марьи Гавриловны… обряд закончен и… вместо Владимира — еще не знакомый гусар у алтаря… Он прыгнул в сани и «отъехав от церкви заснул и проснулся на другой день по утру на третьей уже станции» Но история на этом не закончена…


Романс из кинофильма "Метель"(1964)

Метель (мультфильм)

0

23

Страшная сказка .

Планета &quot;Пушкин&quot;

Перед ним во мгле печальной
Гроб качается хрустальный,
И в хрустальном гробе том
Спит царевна мёртвым сном.

Планета &quot;Пушкин&quot;

Очевидно, что Царевна была погружена в искусственную кому, это был не единичный случай , в сказках, легендах часто встречаются сюжеты о хрустальных гробах и спящих в них, затем просыпающихся со словами-- АХ, как долго я спала...

Планета &quot;Пушкин&quot;

например -- Спящая красавица и уснувший в гробе богатырь Святогор.

Хрустальный гроб на фото это оссуарий --ларец для хранения костей, мощей, но ведь понятно, что такое зрелище не требует прозрачных стенок -- неэстетично, да и лишено смысла, ведь с неживым ничего не происходит, совсем другое дело , если нужно вести наблюдение за происходящим внутри "гроба", то есть отслеживать состояние пациента. Оссуарий ,это деградировавшая и потерявшая знания о первоначальном назначении , модель хрустального гроба, поэтому более широкое распространение и получили обычные непрозрачные оссуарии , когда знания и технологии оказались утеряны.

Планета &quot;Пушкин&quot;

Видно, что оссуарий на фото имитирует системы жизнеобеспечения, обратите внимание на нижний сосуд, он фактически полностью повторяет форму старинных ночных горшков ( их даже называли ночная ваза ), это указывает , что была потребность удалять продукты жизнедеятельности, то есть внутри был живой.

Можно упомянуть историю находки ТИСУЛЬСКОЙ ПРИНЦЕССЫ, не буду её пересказывать здесь, просто обратила внимание на рассказ семейной пары -- очевидцев, которые находились вблизи саркофага, так вот , женщина заметила интересную деталь, она сказала, что у ПРИНЦЕССЫ волосы росли после смерти, это было видно, так внизу они были заплетены в косу, а от корней отрасли волной 30-40см. Ещё очевидцев поразила красота Принцессы, белая как фарфор кожа, румянец на лице, абсолютное впечатление , что перед ними спящая.

P/S саркофаг тисульской принцессы был заполнен неизвестной прозрачной жидкостью , когда её попытались удалить при транспортировке, то кожа начала быстро чернеть.

Инкубатор для выхаживания недоношенных младенцев тоже разновидность " хрустального гроба", идея явно позаимствована от него , только прообраз детского инкубатора использовался для поддержания взрослых людей в состоянии искусственной комы, такой приём сейчас используют при лечении некоторых болезненных состояний.
источник

0

24

Нам выдают сказки за истинную историю или o том, что Наполеона никогда не было.

Планета &quot;Пушкин&quot;

Прежде всего все знают, что поэты называют Солнце Аполлоном; но разница между «Аполлоном» и «Наполеоном» невелика и окажется еще гораздо меньшей, если исследовать значение этих имен или их происхождение.

Известно, что слово «Аполлон» значит «губитель»; по-видимому, это наименование было дано солнцу греками из-за того бедствия, которое оно им причинило под Троей, где часть их армии погибла от чрезмерной жары и появившейся за ней моровой язвы вследствие оскорбления, которое причинил Агамемнон Хризу, жрецу Солнца, как это видно в начале Илиады Гомера. Пылкое воображение греческих поэтов преобразило лучи светила в пламенные стрелы, которые раздраженный бог метал во все стороны, так что они все бы истребили, если бы, чтобы утишить его гнев, не вернули свободу Хризеиде, дочери жреца Хриза.

Планета &quot;Пушкин&quot;

Вероятно, тогда именно и по этой причине Солнце было названо Аполлоном. Но каковы бы ни были обстоятельства или повод, по которому было дано этому светилу подобное название, достоверно известно, что оно значит «губитель» или «истребитель».

Но «Аполлон» то же самое, что «Аполеон». Оба происходят от «аполлюо» или «аполео», двух греческих глаголов, которые в сущности составляют лишь один и означают «губить», «убить», «истребить». Так что если бы мнимый герой нашего века назывался «Аполеон», то он имел бы одно имя с Солнцем и, кроме того, подходил бы под все значения этого имени, потому что нам рисуют его как самого великого истребителя людей, который когда-либо существовал. Но это лицо называется Наполеоном и, следовательно, в его имени есть начальная буква, которой нет в названии Солнца. Да, есть лишняя буква и даже лишний слог; потому что, согласно надписям, вырезанным повсюду в столице, настоящее имя этого мнимого героя было Неаполеон или Неаполион. Как раз это можно видеть на колонне Вандомской площади.

Планета &quot;Пушкин&quot;

Но этот лишний слог не имеет никакого значения. Это слог греческий, без сомнения, как и остальная часть имени, а по-гречески «не» или «нэ» одна из самых сильных утвердительных частиц, которую мы можем передать словом «поистине». Отсюда следует, что «Наполеон» означает: «истинный истребитель», «истинный Аполлон». Итак, он и в самом деле Солнце. Но что сказать о его другом имени? Какое отношение к дневному светилу может иметь слово «Бонапарте»? Этого не видно сначала, но, по крайней мере, можно понять (поскольку «бона парте» означает «хорошая часть»), что речь идет здесь, без сомнения, о чем-то, имеющем две части, одну - хорошую, другую - плохую; о чем-то, кроме того, имеющем отношение к Солнцу-Наполеону. Но ничто не имеет более прямого отношения к Солнцу, как следствия его суточного обращения, а эти следствия суть день и ночь, свет и тьма; свет, производимый его присутствием, и тьма, преобладающая в его отсутствие: это аллегория, заимствованная у персов. Это царство Ормузда и царство Аримана - царство света и царство тьмы, царство добрых и царство злых духов. Что касается последних, то именно духов зла и тьмы некогда обрекали этой заклинательной фразой: «Abi in malam partem», то есть «уходи в дурную, злую страну». И если под «мала парте» разуметь тьму, вне всякого сомнения, под «бона парте» следует понимать свет: это «день» в противоположность «ночи». Таким образом, нельзя сомневаться в том, что это имя имеет связь с Солнцем, особенно когда оно соединено с именем «Наполеон», который является самим Солнцем, как мы только что доказали.

Во-вторых, Аполлон, согласно греческой мифологии, родился на одном острове Средиземного моря (острове Делосе); поэтому Наполеона заставили тоже родиться на острове Средиземного моря, однако выбрали Корсику, потому что положение Корсики по отношению к Франции, государем которой хотели его сделать, наиболее соответствует положению Делоса относительно Греции, где Аполлон имел свои главные храмы и оракулов.

Павсаний, греческий географ и историк (V в. до н. э.), правда, дает Аполлону титул египетского божества; но чтобы быть египетским божеством, ему не было необходимости родиться в Египте - достаточно было того, чтобы на него смотрели там, как на бога, а это и хотел сообщить Павсаний, он хотел сказать, что египтяне почитают Аполлона. И это еще более устанавливает связь между Наполеоном и Солнцем, потому что, говорят, в Египте Наполеона облекали чертами сверхъестественными, считали другом Мухаммеда, и преклонение перед ним походило на обожествление.

В-третьих, уверяют, что его мать звалась Летицией. Но именем Летиции (что означает «радость») хотели обозначить зарю, восход которой разливает радость во всей природе; зарю, которая рождает миру Солнце, как говорят поэты, открывая ему своими розовыми перстами врата Востока.

Весьма примечательно, что, согласно греческой мифологии, мать Аполлона звали Лето. Но если римляне из Лето сделали Латону, то в нашем столетии из Лето предпочли сделать Летицию, потому что «летиция» - «радость», существительное от глагола «лэтор» - «радуюсь» или от неупотребительного «лэто» - «внушаю радость».

Итак, и эта Летиция, как и сын ее, несомненно заимствована из греческой мифологии.

В-четвертых, как рассказывают, этот сын Летиции имел трех сестер. Совершенно несомненно, что эти три сестры - три Грации, которые вместе со своими подругами Музами являются украшением двора Аполлона, их брата.

В-пятых, говорят, что этот современный Аполлон имел четырех братьев. Но эти четыре брата, как мы сейчас докажем, четыре времени года. Прежде всего не смущайтесь тем, что времен/а года представлены мужчинами, а не женщинами. Это не должно казаться даже чем-то новым, потому что во французском языке из четырех времен года лишь одно женского рода - осень, да и то между нашими грамматиками мало согласия на этот счет. Но в латинском языке осень также мужского рода, как и названия других времен года,- таким образом, и в этом отношении затруднений нет. Четыре брата Наполеона могут представлять четыре времени года, и последующее докажет, что они их действительно представляют.

Из четырех братьев Наполеона трое, говорят, были королями, и эти три короля - Весна, царствующая над цветами, Лето, властвующее над жатвой, и Осень, царящая над плодами. И подобно тому, как эти три времени года всецело зависят от могучего влияния Солнца, так и нам говорят, что три брата Наполеона получили от него свою королевскую власть и царствовали лишь благодаря ему. И когда прибавляют, что из четырех братьев Наполеона один не был королем, точно так же и из четырех времен года одно не царствует ни над чем: Зима.

А если, чтобы опровергнуть такое сравнение, кто-либо станет утверждать, что и зима не лишена власти и что ей желательно отвести в удел печальное княжение над морозами и снегами, которые в это грустное время года белым покровом устилают наши поля, то ответ у нас уже готов: пустой и смешной княжеский титул, которым, как утверждают, четвертый брат Наполеона ( Люсьен Бонапарт, князь Канино) был облечен после падения всей этой семьи, имеет самое прямое отношение именно к зиме. Этот титул - «князь Кани-но» - происходит, как говорят, от некоего сельца Канино, но всем ясно, что «Канино» происходит от «Кани», что значит седые волосы холодной старости, т. е. зимы. Ведь в глазах поэтов леса, увенчивающие наши холмы, являются их «волосами», а когда зима покроет их своей изморозью, то перед нами предстанут седые власы умирающей природы, стареющего года. Так мнимый князь Канино не что иное, как олицетворение зимы, которая начинается тогда, когда не остается ничего от трех прекрасных времен года; когда солнце более всего удалено от нашей страны, подвергающейся бурному нападению детей Севера, - такое имя поэты дают ветрам, которые, являясь из этих стран, обесцвечивают наши поля и покрывают их ненавистным белым цветом. Это и послужило рассказом о баснословном вторжении народов Севера во Францию, где они уничтожили знамя разных цветов, которым она была украшена, чтобы заменить его белым знаменем, которое покрыло Францию всю целиком после удаления легендарного Наполеона (Вернувшись во Францию, Бурбоны заменили трехцветное знамя революции прежним белым знаменем с золотыми лилиями.). Но было бы бесполезно повторять, что это лишь символ изморози, которую Северные ветры приносят нам зимой на место милых цветов, поддерживаемых Солнцем в нашей стране до тех пор, пока при своем уклоне оно не удалится от нас. Во всем этом легко увидеть аналогию с хитроумными вымыслами, придуманными в наш век.

В-шестых, согласно тем же самым вымыслам, у Наполеона были две жены: точно так же приписывали двух жен и Солнцу. Эти две жены Солнца - Луна и Земля: Луна - согласно верованию греков (во всяком случае, так свидетельствует Плутарх), и Земля - согласно верованию египтян, с той весьма замечательной разницей, что от одной (т. е. от Луны) у Солнца не было потомства, а от другой оно имело сына, причем одного-единственного. Это маленький Горус, сын Озириса и Изиды, то есть Солнца и Земли, как доказывает Дюпюи в своей «Истории неба» (т. 1, с. 61 и след.). Эта египетская аллегория, согласно которой маленький Горус, родившийся от Земли, оплодотворенной Солнцем, представляет собой плоды земледелия. Точно так же день рождения мнимого сына Наполеона создатели легенды поместили на 20-е марта, день весеннего равноденствия, потому что именно тогда начинают произрастать продукты земледелия.

В-седьмых, говорят, что Наполеон положил конец опустошительному бичу, который терроризировал всю Францию и который называл «гидрой революции». Но гидра - змея, не важно какого вида, тем более, что речь идет о вымысле. Стало быть, это легендарная змея, то есть Пифон, огромное пресмыкающееся, внушавшее грекам крайний страх. Аполлон рассеял этот страх, убивши чудовище, что и стало его первым подвигом. Поэтому нам и говорят, что Наполеон начал свое царствование, задушив французскую революцию. Последняя представляет такую же химеру, как и все остальное. Ведь ясно, что слово «революция» происходит от латинского слова «револютус», что означает змею, свернувшуюся кольцами. Это Пифон и более ничего.

В-восьмых, знаменитый воин XIX века имел, говорят, 12 маршалов своей империи, стоявших во главе армий. Они, как это всем понятно, являют собой всего лишь двенадцать знаков Зодиака, шествующих по приказаниям солнца-Наполеона; каждый из них командует одной дивизией в бесконечной армии звезд, которая именуется в Библии «небесным воинством» и оказывается разделена на двенадцать частей, соответственно двенадцати знакам Зодиака. Таковы те двенадцать маршалов, которые, согласно нашим баснословным хроникам, были на действительной службе при императоре Наполеоне: существа чисто символические.

В-девятых, нам говорят, что вождь стольких блестящих армий прошел со славой страны Юга, но, проникнув слишком глубоко на Север, не смог там удержаться. Все это вполне характеризует движение Солнца. Как хорошо известно, Солнце неограниченным государем властвует лишь на юге - именно так говорят и об императоре Наполеоне. Однако столь же известно, что после весеннего равноденствия Солнце стремится к северу, удаляясь от экватора. К концу своего трехмесячного движения к северным странам Солнце встречает северный тропик, который вынуждает его податься назад, к югу, следуя знаку Рака. По свидетельству Макробия, латинского писателя V века нашей эры, тропик этот и был назван так, чтобы отразить попятное движение Солнца на этом месте небесной сферы. С этого движения и был скопирован авторами легенды мнимый поход Наполеона к Москве, на север, и унизительное отступление, которое, как говорят, за этим последовало.

В-десятых, наконец, и это не требует никакого объяснения, Солнце, как все это знают, восходит на востоке и заходит на западе. Но для зрителей, расположенных по краям земли, Солнце утром кажется выходящим из восточных морей и погружающимся вечером в моря западные. Кроме того, таким именно образом все поэты рисуют нам его восход и закат. Вот все, что надо разуметь, когда нам говорят, что Наполеон явился с моря восточного (из Египта), чтобы царствовать над Францией, и что он исчез в морях западных после царствования в течение 12 лет, которые не что иное, как 12 часов дня, в течение коих Солнце сияет на горизонте.

«Он царствовал лишь один день»,- подтверждает автор «Новых Мессенских песен» о Наполеоне,- и способ, которым он описывает его возвышение, склонение к упадку и падение, доказывает, что этот прекрасный поэт видел, подобно нам, в Наполеоне лишь образ Солнца. Да он и не представляет собой ничего иного. Это доказывается его именем, именем его матери, его тремя сестрами, четырьмя братьями, двумя женами, его сыном, маршалами и его подвигами; это доказывается местом его рождения, страной, откуда, как говорят, он явился, вступая на путь своего владычества, временем, которое понадобилось ему, чтобы пройти те страны, над которыми он властвовал, странами, в которых он потерпел неудачу, и областью, в которой он исчез.

Итак, доказано, что мнимый герой нашего века - не что иное, как аллегорическая фигура, все атрибуты которой заимствованы от Солнца. Следовательно, Наполеон Бонапарт, о котором столько говорили и писали, просто никогда не существовал, и ошибка, в которую вдались столько людей, происходит от путаницы - то есть они приняли за историю мифологию XIX века.

Планета &quot;Пушкин&quot;
Ажан, 1827 г.
источник

0

25

Итальянский армянин 18-го века.

Эпиграф:

"Несколько лет тому назад – когда именно, неважно – я обнаружил, что в кошельке у меня почти не осталось денег, а на земле не осталось ничего, что могло бы ещё занимать меня, и тогда я решил сесть на корабль и поплавать немного, чтоб поглядеть на мир и с его водной стороны. Это у меня проверенный способ развеять тоску и наладить кровообращение. Всякий раз, как я замечаю угрюмые складки в углах своего рта; всякий раз, как в душе у меня воцаряется промозглый, дождливый ноябрь; всякий раз, как я ловлю себя на том, что начал останавливаться перед вывесками гробовщиков и пристраиваться в хвосте каждой встречной похоронной процессии; в особенности же, всякий раз, как ипохондрия настолько овладевает мною, что только мои строгие моральные принципы не позволяют мне, выйдя на улицу, упорно и старательно сбивать с прохожих шляпы, я понимаю, что мне пора отправляться в плавание, и как можно скорее. Это заменяет мне пулю и пистолет. Катон с философическим жестом бросается грудью на меч – я же спокойно поднимаюсь на борт корабля. И ничего удивительного здесь нет. Люди просто не отдают себе в этом отчёта, а то ведь многие рано или поздно по-своему начинают испытывать к океану почти такие же чувства, как и я."

Теплый плед, любимая книга (согласитесь - гениальная), музыка... И вот тут вопрос:


Шагарова Анжелика - Scuarciami pure il seno, ария Клеопатры из оперы Тигран , Vivaldi

автор музыки - Антонио Вивальди (1678 - 1741, Венеция, Вена),
Опера называется "Тигран" (про армянского царя, 140-55 до н.э, воевавшего с персами и римлянами)

В музыкальном 18-м веке Тигран - вообще, главный герой нескольких опер. Некоторые из которых - от лучших композиторов той эпохи: Томазо Джованни Альбинони (1671-1752), Карнавал 1697, Алессандро Скарлатти (1660-1725), Неаполь, 16-го февраля 1715, Антонио Вивальди (1678-1741), Гамбург, 5-го мая 1719, Георг Фридрих Гендель (1685–1759), Лондон, 27-го апреля 1720, опера Радамист, Кристоф Виллибальд Глюк (1714-1786), 26-го сентября 1743,... не считая еще двух десятков опер, чьих фамилий авторов - даже не знаю... Ни хрена себе - популярность была у армянского мужика через 18 веков...

Хотелось бы точней знать сюжет, чтобы понять, что делает Клеопа́тра (69—30 до н. э.) в опере про Тиграна. Отношения похожи на Цезаря, который Гай-Юлий... Понятно, что историки скажут, что Вивальди не знал Истории, биографии своего героя, и творил Высокое искусство, не заморачиваясь деталями. :)

Или в 18-м веке мнение о Тигране (и Клеопатре) было другим - попроще, что ли...
источник

0

26

Но у нас еще одна гора каталась

НАДПИСИ К КАМНЮ, НАХОДЯЩЕМУСЯ В САНКТПЕТЕРБУРГЕ
на Петровской площади, в подножии конного вылитого
лицеподобия достославного императора Петра Великого

Планета &quot;Пушкин&quot;

НАДПИСИ, СОЧИНЕННЫЕ В 1770 ГОДУ
                              I
Колосс Родосский, свой смири прегордый вид,
И, Нильских здания высоких пирамид,
Престаньте более считаться чудесами:
Вы смертных бренными соделаны руками.
Нерукотворная здесь росская гора,
Вняв гласу Божию из уст Екатерины,
Прешла во град Петров, чрез Невские пучины
И пала под стопы Великого Петра.
                              II
Умолкни, слава днесь Мемфисских пирамид,
И, обелиски, свой сокройте пышный вид —
Се целая гора, с богатствами природы,
Из недр земли исшед, прешла глубоки воды,
В подножие Петру склонила свой хребет, —
Да видит зрак сего монарха целый свет.
                              III
По правде сказано, что сей есть камень Гром:
Он громок славою ввек будет со Петром,
Провозгремят о нем повсюду громы лирны,
И будет он вмещен во чудеса всемирны.
НАДПИСЬ К ТОМУ ЖЕ ПАМЯТНИКУ, СОЧИНЕННАЯ В 1791 ГОДУ
Един на свете Петр, и равно есть едина
Воздвигнувша здесь зрак Петров Екатерина.

КОММЕНТАРИИ
Подготовка текста и комментарии Н. Д. Кочетковой

Две первые надписи были изданы под заглавием: «Надписи к камню, назначенному для подножия статуи императора Петра Великого» (СПб., 1770).
Подпись: «Сочинил В. Рубан. В Санктпетербурге сентября 22 дня 1770 года».
Переиздавались с добавлением третьей надписи под заглавиями: «Надписи к камню-Грому, находящемуся в Санктпетербурге, в подножии конного, вылитого лицеподобия,
достославного императора Петра Великого» (СПб., б. г.) и «Надписи к камню-Грому, находящемуся в Санктпетербурге на Петровской площади в подножии конного, вылитого лицеподобия, достославного императора Петра Великого» ([СПб.], 1782). Текст параллельно на русском и немецком языках (переводчик J. С. Schildt).
Первая надпись включена в книгу В. Г. Рубана «Историческое, географическое и топографическое описание Санкт-петербурга от начала заведения его и с 1703 по 1751 г.» СПб., 1779. С. 216).
Надпись 1791 г. печатается по изданию: Василья Рубана Надписи к камню, находящемуся в Санктпетербурге на Петровской площади в подножии конного вылитого лицеподобия
достославного императора Петра Великого. Издание новое. СПб., 1791. 10 с. Заглавие параллельно на русском и немецком языках.
После русского текста первых трех надписей следуют: их стихотворный перевод на немецкий язык (подпись: J. C. Schildt); прозаический перевод на немецкий язык (подпись: «30 April 1791. J. S. Landzeredt. Nachmittags Pr. bey der Finnischen Gemeine in St. Petersburg»); вольный прозаический перевод на итальянский язык первой надписи, «перефразированной в
драматическом стиле» (подпись: D. Spedicati); русский текст четвертой надписи («Един на свете Петр, и равно есть едина...»); стихотворный перевод первой надписи на латинский язык
(подпись: «22 Mart. MDCCXCI Joh. Rizsky»); французский (подпись: Loeillot); английский (подпись: W...); грузинский (подпись: «В грузинские ямбические стихи преложена князем Давидом Чолокаевым 22 марта 1791 года»).
Первая надпись («Колосс Родосский, свой смири прегордый вид...») приобрела широкую известность. Передавая одному из покровителей этот текст, Рубан приложил к нему стихотворение «К Фебу. При отдаче стихов на камень»:
Мне камень славу дал, а прочим вечный хлеб:
При славе дай и мне кусочек хлебца, Феб!
Да не истлеет весь от глада лирный пламень.
Внемли моленьям, Феб! He буди тверд, как камень.
Ты видишь сам, что я жизнь бедную влачу
И щедростей твоих воспеть не промолчу.
(Впервые опубликовано Б. Л. Модзалевским без указания местонахождения: Русская старина.
1897. Т. 91. С. 414; автограф: Рубан В. Г. Стихотворения // РНБ. Ф. 653. № 3. Л. 151).
В «Опыте исторического словаря о российских писателях» (1772) Н. И. Новиков писал, что «надпись к камню, назначенному для подножия статуе Петра Великого, заслужила от всех
знающих людей похвалу», и привел текст стихотворения (Ефремов П. А. Материалы для истории русской литературы. СПб., 1867. С. 95). Однако И. И. Хемницер (1745—1784) написал несколько эпиграмм на Рубана, в которых высмеивались его «стихи на камень». Одна из этих эпиграмм непосредственно связана и с темой Петра I:
Все говорят: «Стихи достойны всех похвал»,
Но сумневаются, что Рубан их писал.
       И подлинно, что непонятно,
Да полно, вот зачем быть может вероятно:
Хоть хуже Рубана еще стихи пиши.
Так с именем Петра все будут хороши.
                                 «На Рубановы стихи на большой камень под конное изображение Петра I»
                                  (Хемницер И. И. Полное собрание стихотворений. М.; Л., 1963. С. 218).
Тем не менее надпись Рубана продолжала вызывать похвалы, ее часто цитировали. В «Рассуждении о лирической поэзии, или об оде» (1811) Г. Р. Державина она была приведена как пример «правдоподобия». В 1816 г. П. П. Свиньин предпослал текст надписи описанию памятника Петру I (Свиньин П. П. Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей. СПб., 1997. С. 12). Н. И. Греч писал, что из сочинений Рубана «перейдет к потомству одна его Надписъ» (Греч Н. И. Опыт краткой истории русской литературы. СПб., 1822. С. 235).
Говоря о том, что писателей при жизни судят «по самому плохому из их твореиий, по смерти — по самому лучшему», Греч восклицал: «Кто не отдает справедливости единственному четверостишию Рубана!» (Греч Н. И. Записки о моей жизни. М., 1990. С. 7). М. Н. Загоскин писал: «Кто не знает этих превосходных стихов из надписи к монументу Петра I,
no милости которых имя Рубана не совсем еще забыто?» (Загоскин М. Выдержки из памятной книжки // Литературный вечер. М., 1844. С. 146).
Реминисценции из первой надписи Рубана встречаются у В. П. Петрова («К ее императорскому величеству Екатерине Второй, самодержице всероссийской. При переводе Енея, героической поемы П. В. Марона», 1786); у А. С. Пушкина («Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», 1836); у А. Мицкевича (отрывок из поэмы «Дзяды» «Памятник Петру Великому» — «Pomnik Piotra Wielkiego», 1832).
Колосс Родосский — 37-метровая бронзовая статуя Гелиоса, бога солнца, воздвигнутая на острове Родос, в ознаменование победы над древнегреческим завоевателем Деметриосом Полиоркетом, который в 305—304 гг. до н. э. хотел захватить остров, но не смог из-за мужественного сопротивления его жителей. Статуя была изготовлена Харесом из Линдоса и установлена у входа в гавань; в 227 г. до н. э. она обрушилась при землетрясении. Колосс Родосский считался одним из семи чудес света. Нерукотворная здесь росская гора... — По наблюдениям М. П. Алексеева, И. Л. Фейнберга, Р. Якобсона, слово «нерукотворный» у Пушкина появилось именно благодаря этой строке (см.: Алексеев М. П. Стихотворение Пушкина «Я памятник себе воздвиг...» // Алексеев М. П. Пушкин и мировая литература. Л., 1987. С. 57-58).

...Прешла во град Петров... И пала под стопы Великого Петра. — Эти строки варьировались
В. П. Петровым: («Уж тяжка от горы отторгшася гора, Преплыв валы, легла в подножие Петра»).
Вольный перевод этих же строк А. Мицкевич включил в отрывок «Памятник Петру Великому»(«Pomnik Piotra Wielkiego»):
Posŀano wyrwać z finlandzkich nadbrzeży
Wzgórek granitu; ten na Pani sŀowo
Pŀynie po morzu i po lądzie bieążu,
I w mieście pada na wznak przed carową.
(Mickiеwicz A. Dzieŀa. Warszawa, 1955. T. 3)
Мемфисские пирамиды — пирамиды древнегреческого города Мемфис, который в III тысячелетии до н. э. был столицей Египта.

П.с.
Видела про графиню, видела, сразу.
источник

0

27

Сказка о царе Салтане

Планета &quot;Пушкин&quot;

Каждое время года у неба новый театральный сезон. Как запомнить, какой спектакль показывают летом, какой осенью или весной? Вернее, спектакли. Потому что на четырех сценах -- восточной, западной, северной и южной, -- показывают разное. На самом деле, запомнить не так сложно. Например, зимой обычно показыват "Охотников на снегу" Брейгеля. В главное роли охотник Орион и две его собаки -- Большой и Малый Пёс. Спектакль идёт на западной сцене, Брейгель -- западный художник. Вернее, сцена юго-западная, потому что родился он на юге Нидерландов. Глядя в зимнее небо, нужно просто вспомнить эту картинку.

Летом вообще просто. Лето начинается в июне, а июнь, все знают, -- время Пушкина. Сидит Пушкин берегу Млечного Окияна, бряцает на заветной Лире и рассказывает Cказку о царе Салтане. Далеко внизу, в волнах, плещется созвездие Дельфина, ярче других сияет Вегой пушкинская Лира... Но что это? Будто стон...

Бьется лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней;

Планета &quot;Пушкин&quot;

И вправду, на другом берегу Млечного Пути, над волнами, мечется царевна-Лебедь, а за нею -- хищный Коршун-Орёл. У царевны-Лебедь длинные, трепетные крыла, у Орла короткие, и кровавый клёв-Альтаир.

Но мы знаем, уж царевич -

Тонку тросточку сломил,
Стрелкой легкой завострил

и

...как раз Стрела запела,

летит прямо в Коршуна-Орла!

Выглядит это примерно так, только яснее, потому что невооруженным глазом менее яркие звёзды не так заметны, и созвездия будут видны хорошо:

Планета &quot;Пушкин&quot;

Вот так и запоминается навсегда: в пушкинский июнь, в летний сезон идёт "Сказка о царе Салтане", на восточной сцене, естественно -- сказка-то восточная.

Планета &quot;Пушкин&quot;

Про всё остальное - Летний треугольник, мифы о Лире, Орле и Лебеде, о звёздах Вега, Денеб и Альтаир -- расскажет гугл. А про царя Салтана -- только я.

Планета &quot;Пушкин&quot;

Действующие лица и исполнители

Море-Окиян - Млечный Путь, который летом пролегает как раз между созвездиями Лиры, Лебедя и Орла
Пушкинская лира - созвездие Лиры
Пушкин - самая яркая звезда на летнем небосклоне Вега (в созвездии Лиры).
Царевна-Лебедь - созвездие Лебедя, альфа-звезда - Денеб
Коршун - созвездие Орла с альфа-звездой Альтаир (звезда пионеров)
Стрела - созвездие стрелы
Дельфин - созвездие Дельфина
Вега, Альтаир и Денеб образуют т.н. "летний треугольник", хорошо заметный в восточной части летнего неба...
источник

0

28

Скажите мне, как художник художнику...

Планета &quot;Пушкин&quot;

Так скажите мне , как художник художнику : Вы зарабатывать умеете?

На портрете, если что, художник Франц Ксавьер Винтерхальтер с братом. Автопортрет, на минуточку. Как-то мне всегда встречались автопортеты художников несколько иного рода, все больше с кистями, палитрами, мольбертами..

Планета &quot;Пушкин&quot;

А вот чтоб с блокнотиком и довольным видом от подсчитывания доходов...
И вряд ли я сейчас фантазирую. Судя по тому, сколько фальшивых "королевских" и около того портретов на совести Винтерхальтера, доходы он имел немалые. Было от чего быть довольным.. Чтоб не совсем голословно:

Планета &quot;Пушкин&quot;

Планета &quot;Пушкин&quot;

Планета &quot;Пушкин&quot;

Планета &quot;Пушкин&quot;

Все это Винтерхальтер. И к тому же, только маленькая часть его "творчества".. Масштабы можно представить самостоятельно, если только для несуществовавшего семейства несуществовавшей королевы Виктории им было сделано более 120 портретов.. А его ручками создавались портреты всея Европы и не только. Если же представить, сколько таких "винтерхальтеров" было на службе созидателей истории, то не удивительно, что понадобился и Союз Художников, Координировать работу приходилось не меньше, чем писательскую. Потому, собственно, и вынесен мною в начало вопрос о зарабатывании творчеством. Кто еще не знает, что в СССР из самых высокооплачиваемых профессий с массой льгот были писатели и художники..
Интересно, что у того же Винтерхальтера "творчество" разделяют на раннюю и позднюю "манеру".. "Ранняя манера" - это типа так:

Планета &quot;Пушкин&quot;

А это как бы "поздняя манера":

Планета &quot;Пушкин&quot;

Как по мне, так все намного проще. Бизнес, господа, и ничего из разряда "муки творчества".. Выписывать "антураж" на картине - терять время. Можно намазявить и однотонный фончик потемнее. Сэкономленное время - еще один портретик. Еще один портретик- отдельно оплаченная картина.
Какие муки? Какое творчество?..

Хотя надо отдать должное Винтерхальтеру - на его картины можно хоть смотреть без ужасания. Эстетика - дело великое. Только вот не у каждого таланта хватает даже на заказные работы. А денежек хоцца. Не проблема. Можно и на готовом заработать, переделывая и уродуя нарочито. Да еще приписывая "свое новоявленное уродство" нормальному художнику. Возьмем для примера картины за авторством художницы Виже- Лебрён.

Ведь нас всячески убеждают, что художница, что могла написать такое:

Планета &quot;Пушкин&quot;

периодически радовала заказчиков еще и портретами записных уродов и полнейшим отсутствием фантазии:

Планета &quot;Пушкин&quot;

Планета &quot;Пушкин&quot;

К слову, на последнем коллаже предполагаются даже разные персоны. Видимо, страшным монстром захватывала ее время от времени бездарность. Мало ли, и такие чудеса, вероятно, на свете случаются..

В общем, этой художнице приписано столько откровенного быдлячества (уж простите, но не знаю, как еще можно все это наглое безобразие назвать), что ей можно только посочувствовать.

Да и одним портретным творчеством, конечно, не обходилось. Есть же еще необъятные просторы "исторических сюжетов". Как откровенно выдуманных, так и переделанных и подкорректированных. Не смущались ничем и не останавливались ни в чем..

Я не буду говорить о 100%-ном вранье, подобном этому:

Планета &quot;Пушкин&quot;

или этому:

Планета &quot;Пушкин&quot;

Я хочу сказать о том, что реальные исторические полотна при необходимости не только корректировали, но могли и просто перерисовывать с нужными изменениями.. Зачем? Наверняка сказать не берусь. Возможно, за отдельную картину платили больше, чем за коррекционную работу над готовым полотном. А может, были и другие причины. Но факт тот, что мы имеем дубликаты.
Предлагаю знакомство с польским художником Юлиушем Коссаком

Планета &quot;Пушкин&quot;

Нарочито использую автопортрет. Потому что не особенно он оказывается похож на фото художника, предъявленное в вики

Планета &quot;Пушкин&quot;

Но это нам уже привычно. Это ж художник не знал, как он выглядит, "историкам" оно виднее. Особенно, когда можно вписаться в чужое имя и творчество, и выделываться потом как угодно на том веском основании, что претензии предъявить уже некому.
Кстати, еще один показательный автопортрет на тему того, что автору важно в жизни.) Казак. Воин. ( и уж никак не обросший жирком товарищ с фотографии). И тематика работ соответствующая.

Смотрим:

Планета &quot;Пушкин&quot;

А переделывали так:

Планета &quot;Пушкин&quot;

Хоть рубрику открывай "Найди десять отличий".. Что меняли и зачем? Знамя. Кто-то видит еще что-то знаковое?

Другая картина:

Планета &quot;Пушкин&quot;

Передел:

Планета &quot;Пушкин&quot;

Искать отличия даже интересно становится. Что ж такого было на картинах, что необходимо было скрыть? Скажем, убранную крылатую конницу и летающие не совсем самолеты мы уже рассмотрели. Кто добавит?..

Еще одна:

Планета &quot;Пушкин&quot;

Передел:

Планета &quot;Пушкин&quot;

Опять же убрана конница, другие танки...

Вообще личность и работы этого художника более чем интересны. Возможно, как-нибудь доберусь до отдельной о нем статьи. Быть может, попадуться другие переделанные полотна. А пока последняя здесь оговорка для тех знающих, кто собирается меня поправить по поводу того, что я смешала в кучу работы разных художников, отца и сына. Не смешала. Я - в курсе. А еще я знаю, что нельзя служить двум богам одновременно. Быть и Белым, и Красным. И нашим, и вашим... А нас упорно пытаются в этом убедить.
Поэтому если мы читаем о том, что художник Войцех Коссак есть сын художника Юлиуша Коссака, отец художника Ежи Коссака, поэтессы Марии Павликовской-Ясножевской и писательницы Магдалены Самозванец. , можно не сомневаться, что вся эта милая "династия" не более чем соответствие псевдониму "писательницы".
источник

0

29

Стрелок

Планета &quot;Пушкин&quot;

Планета &quot;Пушкин&quot;

В стихах воспетый Пушкиным с Жуковским -
Суворов-Рымник Александр второй -
Слащавый франт, заносчивый и скользкий,
В воображенье Крюгера - герой.

С портрета демонстрирует награды
Свои за криминальную войну,
В которой - ни единой строчки правды
Про то, что было ставкой на кону.

"Гуманный внук воинственного деда" -
Один в трех лицах - прусский генерал.
Бандит-убийца - жизненное кредо,
И в этом всех заслуг его мораль.

Возможно ль переходом через Альпы
Прославиться в войну без ВПК?
Зато с голов людей снимали скальпы
Красногвардейцы бравого стрелка...

Глава вооруженных столкновений.
В Донецке - основной авторитет,
Писатель-идеолог откровений,
Сформировавший свой менталитет

В историко-архивном институте.
В устройства государства - монархист
И якобинец пламенный по сути.
Обыкновенный гопник-террорист

Засвечен блогосферою в Рязани,
Когда дома взрывало ФСБ.
Он снова сел в одни и те же сани,
Оставленные самому себе.

25.06.16

0

30

Знал, шельма, перспективы..

Планета &quot;Пушкин&quot;
Е.П.Полторацкой

Александр Сергеевич Пушкин???

Когда помилует нас бог,
Когда не буду я повешен,
То буду я у ваших ног
В тени украинских черешен..

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Планета "Пушкин"