Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Эволюция человечества » Знаки и символы


Знаки и символы

Сообщений 41 страница 50 из 264

41

Кали Ма в Советской культуре. Тбилиси.

Статья Александры Лоренц наконец сподвинула частично опубликовать собранный материал по Кали Ма в советской культуре. Ранние образы Кали Ма в образе "Девушки с веслом" описаны в упомянутой статье. В своей заметке приведу информацию только по моему родному городу Тбилиси. Сам культ Кали Ма описан в многочисленных источниках, в частности по этой ссылке. В художественной литературе образ описан у Пелевина в его рассказе "Тхаги". В популярной культуре образ присутствует очень широко, хотя и несколько завуалированно. К примеру - логотип группы "Rolling Stones".

Официальный логотип "Rolling Stones" -
Знаки и символы

Образ кровожадной богини Кали Ма в Тбилиси "размыт" по трем скульптурам Советского периода, изображающим нехарактерных для Грузинской культуры полу-обнаженных женщин, имеющих собственные названия "Мать Картли", "Муза" и "Победа". Отдельные признаки Кали Ма разбросаны по трем скульптурам, хотя некоторые наиболее характерные признаки присутствуют сразу во всех трех. Ниже приведена сводная таблица по 10 наиболее характерным признакам Кали Ма. Сами признаки описаны ниже под своими номерами.

Знаки и символы

Признак

"Мать Картли"

"Муза"

"Победа"

Имя: Кали Ма (Черная Мать)

(1)

Темный цвет кожи (телом цвета грозовой тучи)

(2)

Она держит меч (кинжал, картрика, кхадка)

(3)

Она держит чашу, наполненную кровью (капалу)

(4)

Она держит череп (отрубленную голову)

(5)

Гирлянды из человеческих голов украшают eё голову и шею

(6)

Она стоит на груди Шивы, лежащего в форме трупа

(7)

Вокруг нeё - сражение

(8)

Груди eё пышны и круглы

(9)

(9)

(9)

У нeё высунутый свисающий язык

(10)

       
1) Кали Ма можно прочесть в самом названии первой скульптуры МАть КАртЛИ. Кроме того, сама статуя расположена на воспетой в песнях горе "Нарикала". Перевода с Грузинского это название горы не имеет, его приписывают то ли к Арабскому, то ли к Тюркскому, то ли к Персидскому. В то же время с Хинди "Нари Кала" "नारी काला" а также с Урду "کالا ناری" переводится как "Черная женщина", что вполне соответсвует образу Кали Ма. Вообще, расшифровка топонимов Тбилиси через Хинди заслуживает отдельного поста.

2) У Кали Ма цвет тела синий или просто темный. Все три памятника в Тбилиси имеют несколько странный цвет, особенно выделяется неестественно зеленым цветом "Муза". Этот неестественный цвет вовсе не обусловлен медной патиной, а среди горожан памятник за такой цвет прозвали "лягушкой".

3) и 4) Меч в руке Кали Ма ("Мать Картли") и чаша - в другой, без всякого прикрытия

Знаки и символы

5) и 6) В правой руке у Кали Ма ("Музы") стилизованный череп, она обвешана гирляндами из черепов, слабо стилизованных под "Маски Мельпомены", потому что на всех масках-черепах виден только неестественный оскал.

Знаки и символы

и еще - старый снимок, 1971 года, на нем лучше видны "черепа"

Знаки и символы

7) и 8) Многорукая Кали Ма представлена третьей по счету фигурой Победы ("Ники"). В предыдущих двух скульптурах руки занимали нижнее и среднее положение. В этой скульптуре руки подняты вверх

Знаки и символы

Кали Ма образует скульптурную группу в парке Победы в Тбилиси с могилой неизвестного солдата. Такую "связку" Кали Ма - Шива можно видеть и в других городах. В описании Кали Ма Шива обычно лежит в позе трупа, а Кали Ма стоит у него на груди. В скульптурной группе "Кали" в "полете" с горы стремится встать ему на грудь, хорошо передана динамика движения.

Знаки и символы

Сам Шива - неизвестный солдат окружен очень странными фигурами, явно воинственными, словно собранными в ритуальный круг для жертвоприношения. Ниже - старое редкое фото, сейчас эти странные фигуры уже убрали. "Вокруг неё - сражение", фигуры вооружены.

Знаки и символы

9) Все три изображения Кали Ма объединяет обнаженная грудь. Для Грузинской культуры полуобнаженное тело не характерно настолько, что первоначальный проект с резко выдающимися сосками пришлось несколько модифицировать. Ниже - старое фото 1958-1960 годов, где еще видна оригинальная Кали Ма с выделяющейся острой грудью.

Знаки и символы

10) Во всех трех скульптурах отсутствует как важный признак выраженный язык или хотя бы открытый рот (как у Кали Ма в Волгограде). Однако есть еще один странный памятник, который расположен географически с особой точностью на севере от "Матери Картли" и в переводе называется "Язык Матери" ("Дэдис Эна"). При взгляде на памятник возникают странные чувства, никак не ассоциирующиеся с "Языком" или "Матерью", а скорее с жертвами Кали Ма

Знаки и символы

Конечно, есть официальное объяснение каждому моменту, каждой странности, в том числе и этому "языку матери", состоящее в том, что это "язык" в лингвистическом смысле, а памятник поставлен на месте, где пролилась кровь борцов за Грузинский язык. Из этого важно только то, что памятник поставлен на месте, где проливалась кровь.

Другие города, такие как Волгоград, Киев также отмечены огромными статуями Кали Ма, но это уже отдельная тема.

Продолжение следует...
источник

0

42

Кали Ма в Советской культуре. Волгоград.

Продолжение цикла статей о Кали Ма в Советской культуре. Начало здесь.

Прежде всего, хочу предупредить, что разделяю чувства людей, потерявших своих родных как в далекие 40-е, так и в ходе недавних многочисленных терактов в Волгограде. Для меня память о погибших и культ Кали - это два взаимоисключающих понятия. Надеюсь, данная статья сможет объяснить в подробностях мою позицию.

Отличительные признаки Кали Ма и Родины Матери.

Только в бреду можно представить, что память о погибших в боях под Сталинградом можно увековечить в статуе, посвященной кровожадной упырихе.И совсем по-другому смотрится призыв на смерть с агитплаката "Кали Ма зовет!".

Знаки и символы

Знаки и символы

Кровожадная богиня Кали Ма обладает рядом отличительных признаков. В предыдущей статье рассматривалось 10 признаков, "размытых" по трем статуям в Тбилиси. В Волгограде установлена одна из самых высоких статуй в мире под именем "Родина Мать", у которой также присутствует ряд признаков, позволяющих безусловно опознать в ней Кали Ма. Некоторые признаки не столь очевидны, как в случае трех статуй в Тбилиси, однако не стоит забывать о своеобразной "логике" посвященных - для них достаточно полунамека, полузнака. Возможно, я также упустил некоторые моменты, так как мне не довелось лично побывать в Волгограде и весь материал статьи основан на информации из открытых источников.

Признак

"Родина Мать"

Имя: Кали Ма (Черная Мать)

(1)

Она держит меч (кинжал, картрика, кхадка)

(2)

Она стоит на груди Шивы, лежащего в форме трупа

(3)

Вокруг нeё - сражение

(4)

Груди eё пышны и круглы

(5)

У нeё высунутый свисающий язык

(6)

Она держит горящую чашу (факел)

(7)

1) Имя. Родина Мать, которая стоит на Ма-Маевом Кургане. В славянском "ведическом пантеоне" Кали Ма соответствует Ма-Кошь или Ма-Ра.
Очевидна игра согласных М-К-Р.

2) Меч. Кали Ма крепко держит громадный меч в своей руке

Знаки и символы

3) Шива. Так же, как и в Тбилиси, Кали Ма запечатлена в движении по направлению к воину, расчлененному и уже наполовину вросшему в землю. По традиции, Кали Ма должна встать на грудь поверженному полуживому-полумертвому Шиве (Шиве в форме трупа).

Знаки и символы

Про связь памятника воину с Шивой упоминается, в частности, здесь: "Советский воин-богатырь - Шива. Автомат - стрелковое оружие, лук. Граната - булава."Стоит заметить, что Дурга - это еще одно из имен Кали Ма.

4) Сражение. Вокруг нее - действительно, сражение. Одно из самых кровавах и ожесточенных в истории. А сейчас оно запечатлено в скультурах мемориала и в кладбище, расположенном прямо за спиной Кали Ма в Волгограде.Почти везде Кали Ма ставят либо прямо на костях либо прослеживается другая связь с массовыми жертвами. Одна из могил (маршала Советского Союза) расположена прямо у подножия Кали Ма. Любит она такое дело...
Такие вот "памятники" на Мамаевом кургане имеют четкое и однозначное воздействие на подсознание.

Знаки и символы

5) Груди. Для памятника, посвященного памяти погибшим и имеющего в своем названии упоминание матери совсем странным выглядит такое художественное внимание к изображению груди

Знаки и символы

6) Язык. Часто Кали Ма изображается не с высунутым языком, а с открытым ртом. Действительно, у Волгоградской Кали Ма рот уродлив.Есть исторический "анекдот", призванный как-то объяснить такое "художественное решение".

Один из двух архитекторов, Вучетич рассказывал Андрею Сахарову: «Меня спрашивает начальство, зачем у неё открыт рот, ведь это некрасиво. Отвечаю: А она кричит — за Родину… вашу мать!»

7) Факел. У Кали Ма много рук. Обычно 4, но бывает и 6 и 8. Каждый раз вопрос как изобразить дополнительные руки решается оригинально. Если в Тбилиси три пары рук были "разнесены" по трем статуям в положении вверх, в стороны и вниз, то в Волгограде решили пойти тем же путем, каким в Тбилиси изобразили язык. Напомню, "язык матери" изображен в виде отдельного памятника, ориентированного строго на север. В случае Волгоградской Кали Ма строго на восток есть отдельный павильон, в котором "ничейная рука" держит факел. Через дыру в крыше можно разглядеть, чья же это дополнительная рука с факелом. Вот такая многорукая "мама".

Знаки и символы

Жертвоприношения Кали Ма

Комплекс на Мамаевом Кургане до сих пор требует кровавых жертв. Кали - грозная и кровожадная богиня, которая требует свежей крови от своих последователей. К сожалению, как это художественно изобразил Пелевин, Кали Ма и по сей день приносятся жертвы. Конечно, об этом мало кто знает и даже задумывается, но я берусь установить некоторую взаимосвязь.

Перед тем, как показать взаимосвязь "терактов", хочу сделать предположение. По каким-то причинам объекты кровавого культа и места жертвоприношений связываются по геолиниям (меридианы, параллели), при этом очень точно выверяются координаты. Возможно, от географической точности зависит сила "эффекта", получаемая при жертвоприношении.
В других случаях привязка идет не к геолиниям, а к искусственным линиям, создаваемым очень высокими объектами, такими как теле-радио вышки, огромного размера памятники, статуи, шпили.

В качестве факультатива советую бегло пролистать книжечку "Системы космической связи и подавления сознания на новых принципах".Не пугайтесь технических подробностей, полистайте картинки с архитектурой. Особенно подробно там про Астану - город строился практически с нуля, и система в планировке особенно видна:
http://pravdu.ru/arhiv/SISTEMY_KOSMIChE … NANIYa.pdf

Итак, рассмотрим 4 теракта

Волгоград, 21 Октября 2013

Автор va123ma в комментарии к статье описыват географическую взаимосвязь подрыва автобуса в Волгограде 21 Октября, однозначно характеризуя "теракт" как жертвоприношение. Географическая точность в этом случае не очень высокая - возможно, что-то пошло не по плану? Кроме того, в этом теракте я не увидел прямой связи с Кали Ма, в отличие от трех других случаев.

Беслан, 1 Сентября 2004

В 65-летнюю годовщину начала Второй Мировой Войны был произведен один из самых жестоких терактов, в котором погибли и пострадали прежде всего дети в Беслане.

Школа номер 1 в Беслане расположена с очень большой точностью на том же меридиане, что и Кали Ма ("Родина-Мать"). Погрешность составляет всего несколько десятков метров (!), хотя расстояние Волгоград - Беслан - около 600 километров. Не поленитесь, проверьте сами:

48°44'32.42"N 44°32'13.63"E - "Родина Мать"
43°11'6.11"N 44°32'8.51"E - Школа N1 в Беслане

Чудовищная точность совпадения в координате по долготе (меридиан 44°32')! Погибли дети в Беслане... И я уверен, что есть взаимосвязь, потому что нить вьется дальше...

С той же изощренной точностью на этой же долготе "Ночные волки" в Августе 2013, день в день в годовщину страшной бомбардировки Сталинграда, на территории музейного комплекса в Волгограде ставят памятник-реплику детям, танцующим вокруг крокодила. Когда дети танцуют вокруг свирепого хищника-людоеда, быть беде!

Итак, сравните координаты - в этот раз памятник-реплику поставили очень точно на меридиане Кали Ма - Школа номер 1. Заметьте - дети обугленные, почерневшие. Это такая задумка спульптора, такая вот "память" о погибших в Беслане детях!

Знаки и символы

48°42'57"N 44°32'00"E - координаты памятника - реплики у "Мельницы" в Волгограде, все тот же меридиан 44°32'

Знаки и символы

Памятников с детьми и крокодилом в Волгограде, на самом деле - два, прочтите полностью довольно странную историю по восстановлению памятников.

Второй памятник в Волгограде, уже с белоснежными подросшими детьми, словно по ниточке, выводит нас на следующий "теракт", так как второй "крокодил" расположили прямо у входа в вокзал, где прогремел взрыв.

Знаки и символы

Волгоград, 29 и 30 Декабря, 2013

Второй крокодил, полакомившись детьми в Беслане, приводит нас к вокзалу.
Два взрыва, прогремевшие в Волгограде, расположены с большой точностью на линиях, образованных высотными сооружениями и гиганским памятником Кали Ма. Вероятно, чтобы усилить эффект. Вот как это выглядит:

Знаки и символы

Обе линии начинаются на громадине Кали Ма
48°44'32.42"N 44°32'13.63"E

Первая линия проходит через привокзальную площадь, где прогремел взрыв и заканчивается на другом странном но очень высоком (22 метра высотой) памятнике воинам-чекистам
48°42'5.74"N 44°30'21.00"E

Знаки и символы

По "случайному совпадению" памятник чекисту расположен на перекрестке улицы КАЛИнина.
В руках у воина-чекиста - меч (отсылает к Кали Ма), который является своеобразной антенной. В страшном сне я могу представить такого вот воина-чекиста, вооруженного мечом во вторую мировую войну. Или он "Родина-отец"?

Знаки и символы

Взрыв в троллейбусе лежит на линии Кали Ма - телебашня. На фото в правом нижнем углу - зрительный обман, так как телебашня высотой в 192 метра более чем в два раза выше статуи и является самой высшей точкой в Волгограде.

Знаки и символы

координаты взрыва в троллейбусе
48°44'9.94"N 44°29'52.90"E
координаты телебашни (рядом с Кали Ма и с кладбищем)
48°44'29.16"N 44°31'50.36"E

Вообще, теле-радио башни почти повсеместно построены рядом или прямо на кладбищах, либо их штурмовали и проливали кровь:
Москва (так и зовут - Останкинская, на останках, кладбище прямо под башней)
Волгоград (мемориальное кладбище за "Родиной Мать")
Киев (Бабий Яр)
Тбилиси (пантеон Мтацминда)
Вильнюс (погибли люди при штурме)
...
Телебашни заслуживают отдельной статьи. Сейчас же только упомяну, что один из двух авторов проекта памятника Кали Ма - Никитин - стал главным конструктором Останкинской телебашни, а до этого проектировал главное здание МГУ. Глубоко посвященное лицо.

Каким точно образом действует механизм жертвоприношений, зачем и кому он нужен - мне не известно. Но то, что и сегодня культ Кали Ма влияет на нашу жизнь - это несомненно.

Дополнения:
1. По наводящему вопросу moore_na проверил - в Волгоградских терактах погибло 3 детей и получили ранения еще трое- итого - 6, по количеству скульптур детей в смертельном хороводе вокруг крокодила.

2. В статье было неясно сказано, что памятников с крокодилами - два, оба в Волгограде, недалеко друг от друга. Еще раз напишу. Первый, белый, официальный, на вокзале, у места теракта. Второй, черный, поставленный "ночными волками", на меридиане Школы номер 1 Беслана. Во втором использовались кирпичи, привезенные из стены Даниловского монастыря. В СМИ чехарда - некоторые называют Даниловский, некоторые - Донской монастырь.

Цитата:
«Уникальность этого памятника в особенной кирпичной кладке. Это оригинальный кирпич начала 19 века из стенки бань Даниловского монастыря в Москве, которую демонтировали по неизвестной нам причине. Нам удалось буквально выпросить ее кусок – мы вручную ее разбирали, – рассказывает Егор Козловский. – Конечно, мы не хотели никакого исторического подлога, мы старались воссоздать кусочек истории. Это будет памятник-напоминание, открыточный фон для фото.»

Странно, что байкеры выпрашивают и разбирают кусок стены Даниловского монастыря, чтобы привезти кирпичи в Волгоград.

Кому в действительности понадобилось такое и что за особенность кирпичей?

3. Между гибелью детей в теракте в Беслане в Школе номер 1 и открытием "черного крокодила" с черными фигурами детей, ориентрированными точно по меридиану школы, прошло ровно 9 лет, день в день, по Еврейскому календарю. Между захватом детей и открытием памятника прошло 8 лет, 11 месяцев и 22 дня по гражданскому календарю.

источник

0

43

Сакральные пляски с крокодилом.

В свете недавних трагических событий в Волгограде навевает некоторые размышления этот памятник на площади у вокзала. В месте первого теракта.

Знаки и символы
Современный памятник в Волгограде

Знаки и символы
Памятник во время войны.

Сам по себе он не представляет никакой ни эстетической, ни идеологической, ни культурной ценности. Скульптурная группа, созданная Р.Р. Иодко, как и другие «девушки с веслами», была размножена в гипсе и расставлена на детских площадках страны.

Знаки и символы
Ромуальд Ромуальдович Иодко (1894-1974) - мастер монументально-декоративной скульптуры, с 1968 г. Заслуженный скульптор РСФСР, активный и талантливый педагог, профессор Московского высшего художественно-промышлен-ного училища (бывшее Строгановское).

Некоторые факты:
Иодко Адам Ромуальдович, брат художника, расстрелян янв.1937.
Во время ареста его семья состояла из трех человек.
Жена, Француз Александра Абрамовна, сын Эдуард. В Москве проживали сын Вадим и дочь Марьяна от первой жены, а также брат Иодко Ромуальд Ромуальдович и сестра Иодко Елена Ромуальдовна. Брат Витольд Ромуальдович находился в Польше.
Адам Иодко после войны полностью реабилитирован. Ромуальд Иодко был автором многих скульптур типа «девушки с велом», размноженных в гипсе по всей стране.

Единственная сохранившаяся в стране скульптурная группа «Детский хоровод» была восстановлена именно в бывшем Сталинграде. Причем с большой помпой. Деньги дал этот человек:

Знаки и символы
Алекса́ндр Серге́евич Залдаста́нов
Лидер мотобайкеров «Ночные волки».

Очень интересные спонсоры.
Знаки и символы
Памятник принимал их лучший друг.

Так почему же оказался так важен именно этот скульптурный сюжет?
Заметили в чем суть? Дети танцуют вокруг крокодила. Считается, что скульптурная группа олицетворяет сюжет сказки К. Чуковского. За этот сюжет и за крокодила в особенности Корней в свое время получил по полной.

Перейдем к крокодилу.

Геродот
Геродот рассказывал, что в Египте вблизи культового центра бога Себека было установлено особое отношение к тем людям, которые становились жертвами крокодила. «Если какого-нибудь египтянина или…чужеземца, - писал Геродот, - утащит крокодил…то жители того города, где труп прибило к берегу, непременно обязаны набальзамировать его, обрядить как можно богаче и предать погребению в священной гробнице. Тела его не дозволено касаться ни родным, ни друзьям. Жрецы бога Нила сами своими руками погребают покойника как некое высшее, чем человек, существо». Тело человека, который был убит священным животным, само становилось сакральным объектом.

Знаки и символы
Себек

Крокодил-левиафан

Со времен Томаса Гоббса, опубликовавшего в 1668 г. философский трактат «Левиафан», крокодил-левиафан остается самой известной метафорой государства. По Гоббсу, государство возникает как результат договора людей, которые осознали, что «естественные законы (как справедливость, бескорыстие, скромность, милосердие…) сами по себе, без страха перед какой-нибудь силой, заставляющей их соблюдать, противоречат естественным страстям, влекущим нас к пристрастию, гордости, мести и т.д. А согласие без меча лишь слова…» Государство возникло, чтобы сдерживать зверя в человеке, то есть сильный зверь (левиафан) сдерживает слабого зверя. Поэтому левиафан только тогда бывает человеку полезен, когда власть его абсолютна, когда он не позволяет в человеке восторжествовать зверю. В России первое издание «Левиафана» появилось в 1864 г. (на год раньше публикации «Крокодила» Ф.М.Достоевского), но издание было конфисковано цензурой.
http://rossia3.ru/quotes/1320

Журнал Крокодил
Начавший выходить в 1922 г. известный советский журнал «Крокодил» был не первым сатирическим журналом, носящим это имя. В 1911-12 гг. в Одессе издавался сатирический журнал «Крокодил», который создавали фельетонист «Одесских новостей» Б.Флит и художник-карикатурист Ф.Сегаль.

Знаки и символы

Себек
Бог воды и разлива Нила Себек, сакральным животным которого являлся крокодил, в некоторых египетских текстах выступает как бог, враждебный Ра – богу солнца. Вражда крокодила и Солнца, таким образом, имеет древнейшее мифологическое происхождение,

Знаки и символы

Знаки и символы
Себек-Ра. Рельеф из храма Себека и Хорура в Ком Омбо. 2 в. до н.э.
«российская федерация» = «РФ» = «РП» «РП» на близнеце иврита – арамейском.- rp n.m. crocodile.
В одной из дендерских надписей говорится: «Крокодил, находящийся на этом месте, есть Сет»
Мы уже видели выше, что смерть, причиняемая крокодилом, имеет особенную мистику, потому что причиной смерти выступает сакральное животное.

Сонник
крокодил большой – не важно снится вам большой крокодил или маленький крокодил , все равно сон не принесет хорошее так как крокодил во сне это совершенно всегда символ врага

Когда немцы подошли к Сталинграду – Сталин запретил эвакуацию мирного населения. В результате погибло 200 тыс. жителей города. Есть версия колоссального жертвоприношения.
источник

0

44

Кормление Архистратига

Ввиду того, что взгляды автора не всегда совпадают с общепринятыми религиозными взглядами ортодоксальным верующим читать не рекомендуется

Лицо
Это лицо меня поразило сразу:

Знаки и символы
Архангел Михаил. Киев. Площадь Независимости. Лядские ворота.
Во-первых, оно женское. И это у вполне мужской сущности - у Архангела Михаила!
Вообще-то, лица памятников – отдельная длинная песня. Мы снизу обычно не очень-то всматриваемся в тонкости работы скульптора, а там – сплошные чудеса.

Во-вторых, он «лицом чёрен», что сразу же вызвало многие реплики и у киевлян, и у гостей города. Женщины, как более чуткие существа, и вовсе поглядывают на Михаила с боязнью – что-то дьявольское есть в его сущности. А ведь раньше стоял у Главпочтамта бледнолицый, вполне благообразный архистратиг. Но нет – заменили.
Странные золотые косички, то ли седина у командира райской гвардии, то ли еще нечто – тоже вызывают поток вопросов.
Несколько необычное расположение Лядских ворот на Площади Незалежности (вкривь-вкось) я объяснила сама себе их исторически выверенным положением, подкрепленным археологическими раскопками.
Но и это оказалось неверным: истинное положение Лядской Брамы на Козином Болоте – загадка для археологии. Они могли быть и там, и здесь. Так почему же памятник расположили именно таким невероятным образом, косо и криво?
И сам выбор такой важной для Украины площади на дьявольском болотном месте – большой вопрос. Хотя, тяга властей к разного рода болотам и местам казней  обычна. Достаточно вспомнить хотя бы Болотную площадь с ее сатанинским мемориалом, обращенным к детству. Многих казнили в том чертовом месте, в том числе и Пугачева.
И потом, почему на воротах расположили Архистратига? Мягко говоря, место для христианского символа избрано необычное. Так не делают! Ведь вот что написано в Ветхом Завете о Михаиле:
"Как защитник и покровитель иудейского народа, Архангел Михаил предводительствует израильтянам во время исхода из Египта (Исх. 14:19; 23:20), он встает на пути Валаама, чтобы уберечь народ израильский от проклятий и поражения от Моавитян (Числ. 22). Михаил помогает Иисусу Навину (одному из главных помощников Моисея и его преемнику) при завоевании израильтянами Обетованной земли (Нав.5:13-15). Он уничтожает армию ассирийского царя Сеннахирима (4 Цар. 19:35). Архангел Михаил является пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства (Дан. 10:13, 21). И хотя не во всех местах Библии помогающий ангел назван по имени, христианская традиция отождествляет этого ангела с архангелом Михаилом. В Ветхом Завете архангел Михаил выступает Ангелом Хранителем только израильского народа,"
Очень интересны знаки на одежде Михаила:

Знаки и символы
Это тамга.
Хазары, это тюркский народ, который принял иудаизм и иудейских священников, которые назывались коганами. Они тайно посвятили хазарского правителя Булана, и образовали с ним правящую элиту, выдав своих дочерей за его приближенных воинов. У коганов был свой особый жест, которым они благославляли своих последователей - пальцы вытянуты как трезубец. Своей формой этот жест повторял древнееврейскую букву Шин (тризуб)
Тамга (знак собственности) каганов произошел от жеста благославения и буквы Шин.
http://maxpark.com/community/5512/content/2807758
Весьма занимателен и герб, который архитекторы расположили под ногами архистратига:

Знаки и символы
Есть версия, что  был воспроизведен герб стародубского полковника Михаила Миклашевского. Точно такой геральдический знак находится на фасаде трапезной Выдубицкого монастыря (в Киеве), в пользу которого Миклашевский сделал щедрые пожертвования. Очень странный выбор, не правда ли? Причем здесь подпоковник?
Стоит разобраться с символами на этом гербе, чтобы понять причину его размещения на главных воротах столицы. На старинных гербах Киева имели место луки, арбалеты:

Знаки и символы

Знаки и символы

Знаки и символы

Знаки и символы

Но в случае Лядских ворот избрано своеобразное расположение лука – вниз, и две стрелы. Напоминает герб Царства Сибирского:

Знаки и символы
Вот только лук там направлен вверх. Не заложен ли тайный смысл в изменении направления лука?
С другой стороны он очень напоминает символ масонов:
Знаки и символы

Или Сигил Люцифера:

Знаки и символы

Т.е. символ, обладающий магической силой. С его помощью можно вызывать дух сатаны.

Знак на груди Архангела Михаила:
Знаки и символы

Казалось бы – это серафим. Но сходство с символом шумерского бога Ашшура несомненно

Знаки и символы

Тут стоит отметить:
Джеймс Веллард.   Вавилон. Расцвет и гибель города Чудес
«… что шумеры в 2500 г. до н. э. совершали человеческие жертвоприношения…» http://historylib.org/historybooks/Dzhe … a-CHudes/8

Да и сам выбор столь грозного героя для Киева, по мнению многих не оправдан. В древности у города были  иные покровители, например архангел Гавриил, держащий в руке не меч, а ветвь лилии. И лишь Екатерина 2 утвердила именно этот символ. Правда, он имел более миролюбивый вид – в короткой тоге и с копьем.
Клубок вопросов начал разматываться неожиданно, с помощью Гугл-Земля. Панорамное фото развернулось необычным ракурсом:

Знаки и символы

Вид сверху подтвердил зловещие предположения: Архангел Михаил направлен точно на место расстрела Небесной Сотни на ул. Институтской:

Знаки и символы

Дальнейшие поиски привели и к ответам на другие вопросы: о черном облике и о золотых космах:

Знаки и символы
Знаки и символы

Золотые змейки в черных волосах плотоядной индийской богини Кали изображают и по 2 и в большем числе. Вот вам и черное лицо, и женский облик. Я думаю, не стоит напоминать, что Кали приносятся многочисленные кровавые жертвы, в том числе по слухам и человеческие.
Если верить источникам, существуют храмы богини Кали, залитые кровью, где перед ее черным ликом убивают и юных девственниц, и невинных детей. Вроде бы англичане давно расправились с душителями – сектой убийц во имя Кали, но не думаю, что дело было доведено до конца. Кровь в Индии льется и поныне.

Вообще-то, жертва – это жратва, еда по культурному. Слово «жертва» vittima (виттима) и в итальянском  также как и в русском языке происходит от слова «еда», или точнее - «питание» Vitto (витто). Да и во многих других языках также…
источник

0

45

Магический обряд – триумфальная арка.

Некоторые исследователи уже обратили внимание на этот странный обычай – прогонять войска, словно стадо баранов, сквозь архитектурное сооружение – триумфальную арку. На строительство оных не жалели средств в далеком прошлом и не жалеют даже в наше время.

Знаки и символы
Рис. Триумфальная арка Константина, 315 г.

Я не склонна верить, что наши предки страдали недостатком ума или делали что-либо из туманных побуждений, так часто повторяемых нашими историками. Сюда относятся и пирамиды, и мегалиты, и колонны, и многое многое другое нам не понятное. Скорее всего, триумфальные арки тоже имели вполне вразумительное назначение.

Знаки и символы
Рис. Триумфальная арка Септимия Севера,  205 г.

Присмотревшись к этим строениям, мы обнаруживаем ряд закономерностей. Если отбросить современные изделия, где, скорее всего, уже был утрачен изначальный смысл ритуала, то мы видим, что в арках обычно имеется большой центральный портал и два меньших примерно на треть. Над аркой сооружена непомерно толстая перекладина, явно не несущая соответствующей нагрузки. Боковые проходы украшены сценами баталий, а центральный, как видно, главный – надписями и гербом. Еще я бы обратила ваше внимание на «акустическую» отделку свода арки:

Знаки и символы

И наличие колонн, даже если они не несут никакой нагрузки:

Знаки и символы

Возможно, читатели найдут еще какие-то важные элементы.
Если рассматривать арку с позиций физики, то это – классический камертон, хотя и строенный. Громадный камертон упирается своими рогами в грунт, по которому маршируют солдаты:

Знаки и символы

Собственная частота подобных массивных сооружений колеблется от 0.001 до 40 герц. Солдаты обычно маршируют с частотой 110-120 шагов в минуту, т.е. примерно 1,7-2 Гц. К сожалению, с физикой и математикой у меня напряженно, а потому рассчитать собственную частоту камертона-арки, у которого длина большого плеча 11 м, а короткого – 7.8 м. я не могу. Думаю, что сама частота 2 Гц не очень нужна руководителям ритуала, потому они и заглушили ее акустическим покрытием свода – под воздействием ударов истоптанных сапог наш камертон сам генерирует нужную частоту.
Рассмотрим некоторые резонансные частоты внутренних органов человека:
Частота (Гц), Орган
20–30 Голова
40–100 Глаза
0.5–13 Вестибулярный аппарат
4–6 (1–2?) Сердце
2–3 Желудок
2–4 Кишечник
4–8 Брюшная полость
6–8 Почки
2–5 Руки
6 Позвоночник

При совпадении частот внутренних органов и инфразвука, соответствующие органы начинают вибрировать, что может сопровождаться сильнейшими болевыми ощущениями.

«Биоэффективность для человека частот 0,05 — 0,06; 0,1 — 0,3; 80 и 300 Гц объясняется резонансом кровеносной системы, а частот 0,02 — 0,2; 1 — 1,6; 20 Гц — резонансом сердца. Наборы биологически активных частот не совпадают у различных животных. Например, резонансные частоты сердца для человека дают 20 Гц, для лошади — 10 Гц, а для кролика и крыс — 45 Гц.»
Источник: http://www.rumbur.ru/nature/510-vliyani … infrazvuka

«Если ритм кратен полутора ударам в секунду и сопровождается мощным давлением инфразвуковых частот, то способен вызвать у человека экстаз. При ритме же равном двум ударам в секунду, и на тех же частотах, слушающий впадает в танцевальный транс, который сходен наркотическому.»
Источник: http://www.rumbur.ru/nature/510-vliyani … infrazvuka

Таким образом, прохождение солдат через триумфальную арку, многократно усиливающую частоту их марша, способно ввести их в состояние экстаза. Подобные ритмы вызывают активность «недоминантного» правого полушария, того, которое ответственно за чувства и эмоции и отнюдь не за логику и интеллект.

«Мы знаем, что музыка может сильно влиять на работу мозга. Это подтверждают работы д ра Лозанова (Dr. Lozanov) из Болгарии. Он обнаружил, что музыка с темпом 60 ударов в минуту (как, например, Largo в музыке периода барокко) на 6% усиливает альфа-активность (связанную с расслаблением), при этом на 6% процентов уменьшая бета-активность (связанную с нормальным бодрствующим сознанием). При этом пульс замедляется в среднем на 4 деления ртутного столбика, и люди говорят о "состоянии расслабленного сознания".

Знаки и символы

Затем д-р Лозанов обнаружил, что может ускорить процесс обучения, используя музыку в таком ритме. В Америке его метод стал известен как Суперобучение (Superiearning). Д-ру Лозанову стало ясно, что ритм музыки оказывает мощное влияние на мозг. В процессе работы он обнаружил, что тембр, или тональность музыки, также оказывает сильное влияние на работу мозга. Мы в ABR используем этот принцип; на каждой кассете записана музыка с ритмом и тембром, подходящими для получения желаемого эффекта.»
Источник:  http://www.soznanie.info/mt_sound.html

Именно для этого наших современных юношей и девушек буквально насильно приучили к постоянному слушанию музыки – добровольному убийству мозга. Для нормального человека свойственно постоянно мыслить,  давать работу своим нейронам. Но ритмы с частотой 1-2 Гц муссируют правое полушарие, отключая мыслительный процесс и превращая слушателя рэпа и рока в двуногое животное.

Скорее всего, в таком состоянии достаточно просто воздействовать и на психику человека, накладывая на несущую частоту 2 Гц необходимые модуляции. Для этого и служат боковые проходы в арке. Знатоки без труда смогут рассчитать результирующую «плавающую» частоту в результате сложения частот трех камертонов. Надстройка наверху, очевидно, является «декой», резонатором всего устройства. А отдельно стоящие колонны – мощными излучателями.

Если бы зомбирование солдат было главной задачей триумфальных арок, логично было бы устанавливать их поближе к местам боевых действий и границам государства. Но их строили в столицах и в центрах крупных городов. Значит воздействие на психику самих военнослужащих  – задача второстепенная. Главная – извлечение энергии из масс людей.
С помощью терафимов  – геральдических знаков, начертанных имен властителей, их изображений – снятая энергия идет прямиком к потребителю. Слава имеет вполне ощутимые физические показатели, которые императоры ощущали «на своей шкуре». Свое получают и многочисленные зрители таинства. Хотя, где-то своими криками, рукоплесканиями и выкриками толпа подогревает и раскачивает процесс.

Знаки и символы

Здесь мы подбираемся к большим тайнам магии, которые принято высмеивать и объявлять лженаукой, но которые широко используются и в наши дни. Это и мавзолей – источник зомбирующего мертвого поля с системой ретрансляторов в виде бережно сохраняемых памятников Ленину во всех городах и весях; и беспощадно по отношению к бедным гражданам создаваемые стадионы и гипер-концертные комплексы; и практически бесплатно предоставленная зомбонаселению мобильная связь с несущей частотой, кратной частоте наибольшего воздействия на головной мозг человека.
источник

0

46

Между Рюриком и Родриго.

Знаки и символы

Этимология имени

Имя Родриго Rodrigo очень распространено в испаноговорящих странах. С этим именем связана фамилия Родригес Rodríguez, hijo de Rodrigo (сын Родриго)
Родриго это личное имя мужского рода "германского" происхождения, означает «богатый славой, знаменитый, предводитель или вождь".
Латинизированная версия имени Rodericus, а на архаичном кастильском диалекте Roderico, из которые произошли имена Rui-Руи и Ruy-Рюи; а также фамилия-отчество Ruiz - Руис.
Я бы добавила к Руису - Луиса, Луи - старый, беззубый и зализывающий раны Лев

Варианты имени (древние)
Hrodric — старо-германский язык
Hrēðrīc и Hroðricus — старо-английский язык
Hrørīkr Rørik — восточный старо-норманский, старо-шведский, старо-датский языки
Hrœrekr — западный старо-норманский язык
rorikR, ruRikr, hruRikR — из рунических надписей

Ещё варианты имени в других языках

Español Rodrigo
Alemán Roderich
Árabe لذريق (Ludhriq)
Euskera - Edrigu, Errodeika
Francés - Rodrigue
Galés Rhodri
Gallego Roi
Húngaro Rodrigó
Славянские языки Roderik, Roderyk, Rodryg, Rurik
Idiomas germánicos Roderic, Roderich, Roderick, Roderik, Ruderic
Inglés Roderick
Irlandés Ruaidhrí, Ruairí, Ruaraidh, Rudhraighe
Italiano Roderico, Roderigo, Rodrico
Latín Rodericum, Rodericus, Ruricus
Portugués Rodrigo, Rui

Этимология
Готский *𐍂𐍉𐌳𐌴𐍂𐌹𐌺, *𐍂𐌿𐌳𐌴𐍂𐌹𐌺 (*Roderik, *Ruderik) из протогерманского *Hrōþirīk(i)az, из *hrōþiz ("слава") y *rīkijaz ("мощь, сила, известность, богатство")

Hrōþirīk(i)az, из *hrōþiz "слава", которая Храбростью зовётся

Храбрец- это слово чрезвычайно трудно выговорить иностранцам
Хоrbrъ, ст.-слав. храбръ, русск. храбрый, укр. хоробрий, белор. храбры, болг. хра́бър, хра́брен, сербохорв. хра́бар, ж. хра́бра, ср. р. хра́бро, словенск. hrábǝr, чешск. chrabrý, стар. также chabrý, польск. chrobry, в.-луж. khrobły, н.-луж. chrobry, кашубск. Chrabrowo (местн. н.).
Праслав. *хоrbrъ — возм., из *хоrbъ под влиянием слов dobrъ, bystrъ, ostrъ; родственно латышск. skar̂bs «острый, суровый», др.-исл. skarpr «острый».

Второй корень*rīkijaz ("мощь, сила, известность, богатство")
Я думаю изначально был связан с руками
Рука-*rǫka «рука», от *ronka, от *ronkā, от праиндоевр. *wronkeh₂, из *wrenk- "собирать" или "рушить", тут уж как голова порешит и поручит а рот "Рыкнет" .

А для полного комплекта храбрости пожалуй добавлю "храброе сердце" от Ольги Корбут

Корбут - восходит к древнему литовскому имени Карибутас. Названное имя является сложносоставным, оно было построено путем объединения двух основ: литовских слов «karas», что значит «война, борьба», и «butis», то есть «существование, бытие, необходимость». Таким образом, в целом значение имени Карибутас можно передать как «воинствующий»
Кара будет
источник

0

47

До и после слона. Атака слонов в год рождения Мухаммада

Черные птицы группами летели со стороны моря. У каждой птицы было по три камня: два в лапках и один в клюве. Камушки были больше чечевицы и меньше горошины, сделаны они из глины, обожженной в Аду, и на каждом было написано имя того, на кого он упадет. Это эпизод обороны Каабы в Мекке VI века н.э.

Знаки и символы
Слоны христианина Абрахи атакует Каабу. Птицы спасают святыню / The Book of the Wonders of the Age. University Library Special Collections, University of St Andrews, ms32(o)

В 525 г. " Южную Аравию захватили эфиопские отряды во главе с негусом Эллой Асбахой, а позднее во главе эфиопских завоевателей встал Абраха аль-Ашрам [прозвище аль-ашрам в переводе с арабского означает «с заячьей губой»], который правил по 575 г. Как свидетельствуют арабские источники, он построил в Неджране большой христианский храм и даже вознамерился завоевать Мекку и разрушить Каабу - самый древний храм на территории Аравии. Абраха мечтал не только отвратить арабов от паломничества к этой древнейшей святыне, но и обратить всех их в лоно христианской церкви. Поход на Мекку завершился для Абрахи неудачно, и в Коране целая сура 105 посвящена именно этому историческому событию " [1]:

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
1. Неужели ты не знаешь, что сотворил твой Господь с воинством слона?
2. Разве Он не разрушил их козни
3. и не послал на них стаи птиц?
4. Они осыпали их осколками обожженной глины
5. и превратили в подобие нивы, изъеденной [саранчой].

[Коран. Сура 105 «Слон». Перевод Нури Османова]

Исламская энциклопедия о Суре Корана 105 «Аль-Филь»: Эта ранняя мекканская сура касается события, произошедшего в год рождения пророка, т. е. примерно в 570 г. новой эры. Абраха, христианский наместник в Йемене, которым тогда владела Абиссиния, воздвиг грандиозный собор в Сане, чтобы отвлечь поток паломников-арабов, направлявшихся каждый год к мекканской святыне Каабе. Когда же его ожидания не оправдались и паломники не захотели идти в его церковь, он решил разрушить Каабу. Опьяненный властью и религиозным фанатизмом, он двинулся во главе большой армии, в которой были даже боевые слоны, на Мекку. Это было по тем временам неслыханным делом, и арабы были поражены. Поэтому тот год был назван современниками и историками «годом слона». Произошло чудо: вся армия Абрахи погибла, хотя защитники Мекки не оказали сопротивления. Сам Абраха умер при возвращении в Сану [2].

Знаки и символы
Кааба в Мекке / Leaf from Futuh al-Haramain. Description of the Two Holy Cities of Mecca and Medina, mid-16th century; Ottoman Probably Turkey, Ink, colors, and gold on paper, 21.3 x 13.3 cm. Metropolitan Museum of Art. via

" Кааба, или «Дом Бога», храм кубической формы, считается древнейшим храмом на Земле.

Его высота 12,5 метров, общая площадь 191 кв. м, а площадь внутреннего пространства составляет 13 x 9 метров. Стены Каабы шириной в один метр. Слово «кааба» в арабском языке означает «высокое место, окруженное почетом и уважением». Кааба неоднократно перестраивалась, предположительно от 5 до 12 раз, в том числе и до рождения Мухаммеда. Происхождение Каабы не ясно.

Согласно мусульманским преданиям, это Пророк Адам, первый человек на Земле, построил данное святилище в знак своего воссоединения с Богом вокруг посланного ему с архангелом Гавриилом «камня прощения». Сначала этот камень был белого цвета, но, впитывая людские грехи, он почернел, как безлунная ночь. Сейчас Черный камень вделан в стену Каабы на высоте полутора метров и заключен в оправу из серебра. Его видимая поверхность составляет 16,5 на 20 сантиметров.

Знаки и символы
Кааба. Миниатюра из рукописи Хамсе, датированная 1494 г., изображающая восхождение Мухаммеда на Бураке из Мекки на небеса - Мирадж, справа: многокрылый архангел Гавриил / Attributed to `Abd al-Razzaq by Jahangir, black and white sketch attributed to Bihzad by Dust Muhammad, probably by Qasim Ali (pupil of Bihzad), like most of the other 22 paintings in the 1494/5 Khamsa. In the collection of British Museum. 1570 to 1624. From Khamsa of Nizami, 900 AH (1494/5). Author Kamāl ud-Dīn Behzād. via

Черный камень Каабы, или, по-арабски, аль-Хаджар аль-Эсвад, – самый известный священный метеорит. Впрочем, некоторые ученые считают, что это расплавленный песок, смешанный с метеоритным веществом, взятый из кратера Вабар, расположенного в 1080 км к востоку от Мекки в «пустом квартале» Саудовской Аравии. Эту версию подтверждает то, что Черный камень не тонет, о чем неоднократно упоминается в различных священных текстах, и даже так его однажды опознали, вернув после похищения карматами в 930 году. " [3]

Знаки и символы
Закарийа' ал-Казвини. «Чудеса сотворенного и диковинки существующего». Трактат «Жизнь животных» аль-Дамири (?1341-?1405). Рукопись XVII-XVIII века(?). Сент-Эндрюсский университет, Шотландия / Book of the Wonders of the Age. 17-18th c?. The University of St Andrews, ms32(o). Source

Олег Георгиевич Большаков:

" В конце третьей четверти VI в. произошло событие, которое в памяти мекканцев стало границей между неопределенным во времени прошлым и реальной, датируемой историей, — поход эфиопского царя Абрахи, владевшего в то время Йеменом, на Мекку. Его войско сопровождал боевой слон, поразивший воображение мекканцев, назвавших этот поход «годом слона» и датировавших затем события «до слона» или «после слона».

Согласно мусульманской исторической традиции, этот поход произошел около 570 г. и в этот же год родился Мухаммад. Единственный поход Абрахи на север, описываемый в надписи Ry 506, достиг лишь Турбана и датирован 547 г. н. э. Но эта дата настолько расходится с мусульманской исторической традицией, что среди исследователей до сих пор нет единства мнений: можно ли этот поход Абрахи отождествить с «походом слона» [41]?

Знаки и символы
Asian Elephant. Zakarīyā ibn Muḥammad al-Qazwīnī: ‘Ajā’ib al-makhlūqāt wa-gharā’ib al-mawjūdāt (Marvels of Things Created and Miraculous Aspects of Things Existing) كتاب عجائب المخلوقات وغرائب الموجودات. The version of the Wonders of Creation by al-Qazwini. U.S. National Library of Medicine. Source

Туманность рассказов об этом необычном для тихой Мекки событии (появление войска со слоном, бегство жителей в горы, гибель вражеского войска, трофеи, доставшиеся наиболее смелым из мекканцев) свидетельствует скорее в пользу более ранней датировки похода, чем 570 г., тем более что Мухаммад, будучи взрослым, кажется, уже не застал очевидцев.

Знаки и символы
Европа, XIII век / Two Elephants. Unknown, illuminator. About 1270, Tempera colors, gold leaf, and ink on parchment. Leaf: 19.1 x 14.3 cm. The J. Paul Getty Museum, Los Angeles, Ms. Ludwig XV 3, fol. 99. Source. Original (4377 x 5973)

Ясно одно — не позже 570 г. один из эфиопских правителей Йемена, желая подчинить своему влиянию Западную Аравию [42], в союзе с рядом южноарабских племен приблизился к Мекке. Население Мекки разбежалось, остались Абдалмутталиб б. Хашим [дед Мухаммада] и несколько других видных мекканцев, вероятно, для переговоров с эфиопами. Судьба Мекки была решена тем, что часть племен, принявших участие в походе, отказалась вступать на священную территорию с оружием в руках, а в эфиопском отряде началась эпидемия, которую мусульманская легенда связывает с тем, что он был побит камнями, которые бросали сверху птицы, насланные Аллахом, чтобы защитить святыню.

Следует ли здесь видеть легендарное преображение какой-то природной реальности, например крупного града, или переосмысление какого-то мифа — неясно.

<...>

Знаки и символы
Европа, XIV век / Detail of a miniature of a monkey riding an elephant and castle; from the Maastricht Hours, Netherlands (Liège), 1st quarter of the 14th century, Stowe MS 17, f. 36r. Source

Бесславный исход эфиопского нападения на Мекку способствовал еще большему укреплению престижа Мекки как богоспасаемого города, а с ним — и престижа курайшитов, которые получили почетный эпитет ал илахи — «божье племя». Некоторые мусульманские авторы связывали с этим образование группы хумс, что все же сомнительно. Более вероятно расширение круга почитателей Ка'бы и появление у курайшитов дополнительных претензий на исключительность в отправлении отдельных обрядов.

Знаки и символы
Persia, Maragha, dated 1294, 1297, or 1299

Исход этого грозного для Мекки события способствовал также выдвижению и обогащению Абдалмутталиба. О деятельности его в этот опасный момент арабские источники говорят неопределенно. Ясно, во всяком случае, что он вел переговоры с командующим эфиопской армией (царем?) или каким-то высокопоставленным лицом. Действительно ли Абдалмутталиб, как говорят некоторые информаторы, явился к нему, чтобы добиться возвращения угнанных вражескими воинами верблюдов, или только использовал этот случай как повод для прощупывания ситуации — для своих соплеменников он выглядел спасителем города. Паническое бегство армии, оставившей много всякого имущества, пополнило богатство главы Хашимитов, он устраивал щедрые угощения соплеменникам, покупал недвижимость за пределами Мекки [43].

<...>

Знаки и символы
Европа, XV век / Livre des simples médecines. 1401-1500. Manuscrit. Langue: Français. Vélin. - miniatures. - 189 f. - 340 x 280 x 50 mm. 1° « Les Remedes pour les maladies de la teste... des cheveux... des yeux... des oreilles... du nez... etc... etc... ». ; 2° « La Exposition des mos obscurs et mal congnus, par l'ordre des lettres a, b, c, d ». ; 3° Traité des simples médicinaux [de PLATEARIUS]. Bibliothèque nationale de France, Français 623, 165v. Source

В исламе давно канонизировано празднование дня рождения пророка 12 раби I [59], а годом его рождения принято считать «год слона» — 570 г. Однако это только одна из дат, указываемых источниками, которой отдано предпочтение на основании убеждения, что по особой милости Аллаха Мухаммад умер в тот же день недели и месяца, в какой родился [60]; но если даже дата смерти не бесспорна, то трудно поверить, чтобы запомнилась дата рождения одного из многочисленных, ничем не приметных младенцев [61].

Знаки и символы
Европа, 1400-е / French Farmer with Bees, Elephant, Mushrooms, Stag and Tiny Aquatic Dragons. 1400s. BNF. Source

Удивляться этому не приходится. В любом обществе, не знающем официальной регистрации рождения и обычая праздновать дни рождения, даты рождения запоминаются только относительно каких-то из ряда вон выходящих событий (которые сами по себе не имеют точной датировки). В случае с рождением Мухаммада таким событием стало прибытие войска со слоном, однако оно, как мы уже говорили, точно не датировано [62] и может быть определено только сопоставлением с возрастом лиц, которые родились около этого времени.

Знаки и символы
Европа, XIII век / Illustration from the 13th century monk Matthew Paris

Некоторые варианты датировки заслуживают серьезного рассмотрения. Так, дата «10 лет после слона» будет соответствовать, при традиционной датировке похода, 580 г. н. э. Ее считал наиболее вероятной А. Лямменс, опираясь на дату 892 г. эры Александра приводимую у Бар Эбрея [63]. Однако, скорее всего, это ошибочный вариант даты, упоминаемой ал-Бируни, — 882 г. эры Александра, т. е. 570 г. н. э., тем более что существуют другие, косвенные датировки, показывающие, что Мухаммад родился до 580 г., скорее всего в пределах 570–573 гг. [64]. Следовательно, оценивая те или иные события в жизни Мухаммада, мы можем полагаться на оценки его возраста, сохраненные мусульманской традицией. "

Большаков Олег Георгиевич. Ислам в Аравии. 570-633 [4].

Знаки и символы
Европа, XV век / Ciriaco d'Ancona (Pizzecolli) - Disegno di elefante [15th cent] - Antetype for Hieronymus Bosch. Ciriaco d'Ancona (Pizzecolli) - Disegno di elefante. Silloge di iscrizioni e disegni. Firenze, Biblioteca Medicea Laurenziana. Codex. Ashburnham 1174 [sec. XV ultimo quarto]. via

Сура 105 «Слон». Смысловой перевод Корана и толкование – Абу-Адель:

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
1. Разве ты (о, Мухаммад) не думал о том, как поступил твой Господь с владельцами слона{1}?
2. Разве Он [Аллах] не сделал тщетными козни их{2} [эфиопского войска]?
3. И послал Он на них [на воинов] птиц стаями{3}?
4. Бросали они [птицы] в них [в воинов] камни из обожженной глины{4}.
5. И сделал Он [Аллах] их [воинов] подобными ниве со съеденными зёрнами [подобно объеденной соломе].

{1} Разве же не рассуждал ты сам и люди, которые живут в твое время, что сделал Аллах с владельцами слона – эфиопским войском, которое направлялось разрушить Каабу? Почему же они не уверуют в Аллаха поразмыслив об этом? В то время эфиопы, которые являлись христианами, владели Йеменом, двинулись с войском, чтобы разрушить Каабу. Когда они приблизились к Мекке, Аллах послал на них стаю птиц, которая уничтожила тех воинов. Это было чудом, которое Аллах показал людям. Это событие произошло за 40 лет до начала пророческой миссии Мухаммада. И некоторые свидетели той истории еще были живы, когда Мухаммад уже стал пророком.

{2} Разве Аллах не расстроил их планы разрушить Каабу и захватить людей Мекки в плен? Аллах уничтожил их не дав им даже дойти до этого города. Так почему же твой народ, который знает об этой истории, не боится того, что Аллах может сделать с ними также за то, что они отвергают Его посланника, Его Книгу, и еще и отклоняют от Его пути людей?

{3} Это были черные птицы, которые группами летели со стороны моря. У каждой из этих птиц было по три камня: две в лапках и одна в клюве.

{4} Каждый камушек был больше чечевицы и меньше горошины и представлял собой глину, которая была обожжена в Аду, и на нём было написано имя того, на кого он попадёт.

Источники, литература:

[1] Муртазин Марат Фахрисламович. Ислам, иудаизм и христианство: истоки и взаимовлияние. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» / СРАВНИТЕЛЬНОЕ РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ // Журнал Исламоведение. Выпуск № 3. 2014
[2] Йусуф Али «The Holy Qur’an» (Священный Коран: Текст, перевод и комментарии), 1938 г. // Сура 105. Исламская энциклопедия
[3] Полная история ислама и арабских завоеваний / Александр Попов. - Москва : АСТ : Астрель, 2009
[4] Большаков О. Г. История Халифата. Т.I. Ислам в Аравии. 570-633. М.: Восточная литература, 1989. 310 с. Второе издание. М., 2000. Т. 1-3 Введение, Оглавление: 1989 - pdf
источник

0

48

Сердце в эмблемах. XVII век

Сердце из эмблематической книги, изданной в 1654 году в Нюрнберге. Краткое ее название «Светское Зерцало» (если я правильно перевожу) /Weltliche Spiegel, полное название: Das erneurte Stamm- und Stechbüchlein: Hundert Geistliche Hertzens Siegel. Автор книги – Fabianus Athyrus. Считается, что за этим псевдонимом скрывается талантливый и плодовитый нюрнбергский барочный поэт-«полигистор» XVII века Георг Филипп Харсдёрффер.

Знаки и символы
Георг Филипп Харсдёрффер. Светское Зерцало. 1654, Нюрнберг. Библиотека герцога Августа, Вольфенбюттель, Германия. Эмблема XVIII, 18. Страница 70. Изображение 00090 / Athyrus Fabianus. Das erneurte Stamm- und Stechbüchlein: Hundert Geistliche Hertzens Siegel/ Weltliche Spiegel. Fürst: Nürnberg, 1654. Herzog August Bibliothek Wolfenbüttel. Source

Изобретателем эмблемы как особого художественного жанра был итальянский юрист и писатель Андреа Альциат /Andrea Alciato (1492-1550). Его «Книга эмблем» /«Emblematum Liber» выходит в 1531 году и всего переопубликовывается 179 раз (по библиографии Г. Грина) [1]. «Книга эмблем» стала чрезвычайно популярной и вдохновила многих продолжателей. "В течение XVI-XVII веков в Европе было издано по крайней мере 5300 эмблематических книг. Не исчезла эмблема и из литературы XVIII-XIX веков, от нее исходят творческие импульсы и в культуре XX в.

Эмблематика развилась на стыке искусства изобразительного и искусства слова.

Особый литературный жанр в том виде, в каком он был изобретен в «Книге эмблем» Альциата, представляет собой композиционное единство из трех элементов: надпись или девиз (inscriptio, motto, lemma), изображение (pictura, icon, imago) и подпись в стихах или в прозе (subscriptio, explicatio), в которой описывается картинка и раскрывается ее моральное значение.

Знаки и символы
Георг Филипп Харсдёрффер. Светское Зерцало. 1654, Нюрнберг. Библиотека герцога Августа, Вольфенбюттель, Германия. Эмблема LXIV. Страница 211. Изображение 00278 / Athyrus Fabianus. Das erneurte Stamm- und Stechbüchlein: Hundert Geistliche Hertzens Siegel/ Weltliche Spiegel. Fürst: Nürnberg, 1654. Herzog August Bibliothek Wolfenbüttel. Source

Эмблема далеко не всегда фигурирует в своем полном виде. Наряду с устойчивым трехчленным, нормальным признавалось и ее двучастное строение – образ-картинка с надписью или подписью.

Знаки и символы
Первая картинка в книге. Изображение и девиз, далее следует текст. Изображение 05 из 502 (нумерация на сайте hab.de) / Георг Филипп Харсдёрффер. Светское Зерцало. 1654, Нюрнберг. Библиотека герцога Августа, Вольфенбюттель, Германия / 376. Athyrus Fabianus. Das erneurte Stamm- und Stechbüchlein: Hundert Geistliche Hertzens Siegel/ Weltliche Spiegel. Fürst: Nürnberg, 1654. Herzog August Bibliothek Wolfenbüttel. Source

Основными свойствами эмблемы риторики и поэтики называют – остроумие (acumen), приятность, благопристойность (modestum). Смысл не исчерпывается ни одной из составляющих ее частей, но обретается в их взаимодействии. Душой жанра считалась надпись (символ, девиз).

Знаки и символы
Пирожки. Сердца в корзинке. Эмблема 3, страница 25. Изображение 30 из 502 / 25. Athyrus Fabianus. Das erneurte Stamm- und Stechbüchlein: Hundert Geistliche Hertzens Siegel/ Weltliche Spiegel. Fürst: Nürnberg, 1654. Herzog August Bibliothek Wolfenbüttel. Source

Эмблема состоит во внутреннем родстве с символом, по существу она есть тот же символ, его разновидность." [2]

Знаки и символы
Эмблема 5. Стр. 31. Изобр. 038

Поэт Георг Филипп Харсдёрффер /Гарсдерфер /Georg Philipp Harsdörffer Harsdörffer (1607-1658) писал на немецком и латинском языках. Изучал право в Альтдорфе (близ Нюрнберга) и Страсбурге. В разные годы жил в Нидерландах, Англии, Франции и Италии. Лидер нюрнбергской поэтической школы. Оставил обширное, около 50 томов, литературное наследие. [3]

Знаки и символы
Эмблема 9. Стр. 43. Изобр. 054. Source

В 1644 вместе со своим учителем и проповедником Иоганнесом Клаем (1616-1656) основал «Достохвальный Пегницкий пастушеский и цветочный орден» поэтов, известный также как Нюрнбергский кружок (Пегниц – река в окрестностях Нюрнберга), целью которого было культивирование в среде знатного бюргерства изысканного вкуса и салонной образованности. Программными произведениями ордена стали сочиненные Харсдёрффером /Гарсдерфером и Клаем поэмы «Пегницкая пастораль», 1644 и «Продолжение Пегницкой пасторали», 1645. Центральное произведение Харсдёрффера – «Поэтическая воронка, служащая для того, чтобы в шесть часов накачать каждого немецкой поэзией», 1647-1653. В 1641-1648 Харсдёрффер выпустил 8 томов «Женских диалогов», где затрагивались почти все вопросы, волновавшие общество того времени. Харсдёрффер прославился как виртуозный стилист и мастер живописных средств выражения: ономатопея, изобилие метафор и т.д. [4]

Знаки и символы
51. 171. 00226

Пегницев орден или «Общество пегницских пастухов», или «Цветочный орден» / Gekrönter Blumenorden an der Pegnitz — литературное общество по образцу итальянских академий XVII в.. Основан Пегницев орден для содействия развитию отечественной поэзии. «Общество» подчиняется итальянскому влиянию и особенно культивирует пастораль, но, в силу национального характера, усложняет ее глубокомысленной аллегорией и ученостью. Всякий член общества имел свой особый эмблематический знак и носил особое пастушеское имя. Собрания происходили в принадлежавшем обществу парке, где каждый член имел свою хижину. Преобразованное в 1794 г. в обыкновенное литературное общество, оно существует до сих пор. [5] [6] [7]

Знаки и символы
Эмблема LXXXV, 86. 273. 00362

Знаки и символы
Эмблема LXXIV, 74. 240. 00318

Продолжение дальше...

0

49

Сердце в эмблемах. XVII век

Продолжение, начало тут

Знаки и символы
Сердце, придавленное ученостью. Эмблема LXXXIII, 83. Стр. 267. 00354. Source

Знаки и символы
Эмблема LXX, 70. Стр. 228. 00302

Знаки и символы
Эмблема XCII. Стр. 294. 00390

Знаки и символы
Эмблема XLVI, 46. Стр. 154. 00202

Знаки и символы
Эмблема XXVIII, 28. Стр. 100. 00130

Знаки и символы
Эмблема XX, 20. Стр. 76. 00098

Знаки и символы
Эмблема XLVII, 47. Стр. 157. 00206

Знаки и символы
Эмблема XXXIX, 39. Стр. 133

Знаки и символы
Эмблема XCVIII, 98. Стр. 312. 00414

Знаки и символы
Эмблема LXXII. Стр. 234. 00310

Знаки и символы
Эмблема LXVIII, 68. Стр. 222. 00294

Знаки и символы
Эмблема LXXXI, 81. Стр. 261. 00346

Знаки и символы
Эмблема LXXX, 80. Стр. 258. 00342

Знаки и символы
Эмблема XV, 15. Стр. 61. 00078

Знаки и символы
Эмблема C. Стр. 318. 00422

Знаки и символы
Георг Филипп Харсдёрффер. Светское Зерцало. 1654, Нюрнберг. Библиотека герцога Августа, Вольфенбюттель, Германия. Эмблема LXXXVI, 85. Страница 276. Изображение 00376 / Athyrus Fabianus. Das erneurte Stamm- und Stechbüchlein: Hundert Geistliche Hertzens Siegel/ Weltliche Spiegel. Fürst: Nürnberg, 1654. Herzog August Bibliothek Wolfenbüttel. Source

Знаки и символы
Георг Филипп Харсдёрффер. Светское Зерцало. 1654, Нюрнберг. Библиотека герцога Августа, Вольфенбюттель, Германия. Эмблема VI, 6. Страница 49. Изображение 00042 / Athyrus Fabianus. Das erneurte Stamm- und Stechbüchlein: Hundert Geistliche Hertzens Siegel/ Weltliche Spiegel. Fürst: Nürnberg, 1654. Herzog August Bibliothek Wolfenbüttel. Source

Знаки и символы
Георг Филипп Харсдёрффер. Светское Зерцало. 1654, Нюрнберг. Библиотека герцога Августа, Вольфенбюттель, Германия. Эмблема XI, 11. Страница 34. Изображение 00062 / Athyrus Fabianus. Das erneurte Stamm- und Stechbüchlein: Hundert Geistliche Hertzens Siegel/ Weltliche Spiegel. Fürst: Nürnberg, 1654. Herzog August Bibliothek Wolfenbüttel. Source

Источники:

[1] Подробно про эмблемы см.: А.В. Михайлов. Поэтика барокко: завершение риторической эпохи [pdf] // Михайлов Александр Викторович. «Языки культуры: риторика и история искусств. Ключевые слова культуры. Самоосмысление гуманитарной науки». — М., 1997 – С. 142-175 (4. Внутренняя устроенность: слово и образ). [books.google]
[2] Л.И. Сазонова. Эмблематические мотивы у Пушкина // Пушкинская комиссия Института мировой литературы Российской академии наук (ИМЛИ РАН). 2012 год, 310 заседание. Подробнее см. в книге: Л.И. Сазонова. Память культуры. Наследие Средневековья и барокко в русской литературе Нового времени. М., 2012. С. 127-186 (глава «Эмблематические мотивы в русской классической литературе») [books.google].
[3] Харсдёрффер // Большая энциклопедия ТЕРРА
[4] Гарсдерфер, Георг Филипп (1607-58) // Энциклопедия СluBook.ru
[5] Пегницев орден // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. т. XXIII, с. 79-80
[6] Гарсдорфер // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. т. VIII, с. 152
[6] Немецкая литература // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. т. XXI, с. 455—466
Строгецкий В. М. История культурологической мысли в Германии в XVII–XVIII вв. Часть I. Учебное пособие – Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2014

Про Das erneurte Stamm- und Stechbüchlein см.: Heart For Art's Sake // BibliOdyssey. September 25, 2008

Изображения: Athyrus, Fabianus. Das erneurte Stamm- und Stechbüchlein: Hundert Geistliche Hertzens Siegel/ Weltliche Spiegel. Fürst: Nürnberg, 1654 // Herzog August Bibliothek Wolfenbüttel
источник

Сердце судя по картинкам это бурдюк с вином-душой

3. Эрос в образе козлодевы
9. Поля с виноградниками интересно изображены
18. Церковь+крематорий+кладбище?
23. Сердце с варганом что символизирует...
25 Медуза-Горгона в пещере и восходящий лунный узел на сердце

0

50

Большая польза большого пальца

Малайцы называют большой палец руки старшим братом, индейцы - матерью, а сомалийцы - дедушкой. Мы каждый день ставим десятки "лайков" с поднятым вверх большим пальцем, а Сезар даже поставил ему в Париже памятник…

Знаки и символы

Важнейший из пальцев

Из всех пальцев, важнейшим для нас является именно большой. Именно благодаря наличию большого пальца человек (и человекоподобные приматы) обладает намного более развитым хватательным рефлексом, чем, например, приматы Нового Света, у которых большой палец так и не был сформирован.

Знаки и символы

Американские ученые из Университета штата Юта Дэвид Карриер и Майкл Морган провели эксперимент, в ходе которого выяснилось, что способность кисти человека (благодаря наличию большого пальца) сжиматься в кулак также защищает кости руки от повреждений во время удара.

Это говорит о том, что формирование противопоставленного всем остальным большого пальца происходило не только ради улучшения моторики, но и потому, что кисти рук становились эффективным средством обороны и нападения.

За движения большого пальца отвечают более крупные участки головного мозга, чем за функциональность остальных пальцев. Более того, у большого пальца свой пульс, именно поэтому измерение пульса при помощи него не признается верным.

Ошибочное суждение

Распространенным заблуждением считается мнение о том, что граждане Древнего Рима решали, оставлять ли в живых гладиатора после схватки при помощи поднятого или опущенного большого пальца. Это ошибочное суждение возникло из-за картины Жана-Леона Жерома Pollice Verso. Художник неправильно перевел латинский текст.

Знаки и символы

На самом деле, отогнутый в любую сторону большой палец априори означал смертельный приговор, поскольку символизировал собой не что иное как оголенный меч. Жизнь гладиатору оставлялась только в случае, если император (а не вся толпа) оставлял кулак сжатым. Благодаря голливудским фильмам заблуждение "пошло в народ", но мы считаем нелишним в очередной раз его опровергнуть.

Большой палец как индикатор угрозы

Знаки и символы

Мы искренне надеемся, что этот "лайфхак" вам никогда не пригодится, но всё-таки. Есть простой способ определить, находится ли человек в зоне радиационного поражения во время ядерного взрыва. Для этого нужно вытянуть руку с оттопыренным большим пальцем в сторону "грибка". Если он выше пальца – дело плохо…

Мера длины

Знаки и символы

Большой палец значим ещё и тем, что именно длина первой фаланги большого пальца принималась изначально за дюйм. Конечно, большой палец - это не самая надежная "линейка", но по сей день в начальных классах школьников учат сопоставлять ширину большого пальца с сантиметром.

Имеет значение

Знаки и символы

Антропометрия - наука спорная, но в отношении соотношения размеров большого пальца и интеллектуальных способностей человека медики пришли к однозначному выводу: у людей с высоким IQ большие пальцы длинные и пропорциональные, в то время как у умственно отсталых людей, у людей с синдромом Дауна, большие пальцы могут быть недоразвиты и искривлены.

Сделай "лайк"

В последнее время большой палец в виде "лайка" в социальных сетях стал синонимом одобрения. Пользователи буквального гоняются за "лайками", на них даже зарабатываются деньги.

Такое отношение к поднятому вверх большому пальцу неслучайно - почти во всех европейских странах и США этим жестом показывают, что все хорошо. Однако, есть и культурные аспекты.

Знаки и символы

Так, в Греции этот жест означает призыв замолчать, в Иране и других мусульманских странах лучше и вовсе забыть про поднятый вверх палец - этот жест считается здесь неприличным. Наконец, если Вы оказались под водой с дайверами, не стоит терять бдительности, когда инструктор показывает "лайк". Этот жест обозначает сигнал к всплытию.

Ещё один распространенный жест с участием большого пальца - ОК, когда совмещаются большой и указательный пальцы. Ни в коем случае не показывайте его в Бразилии или Турции. Поймут неправильно. Могут и побить.

Фига

Фига стала фактически одним из главных русских жестов с участием большого пальца, но её происхождение нерусское. Вероятнее всего, на Руси о кукише узнали от приезжих немцев, которые таким вульгарным жестом пытались соблазнять русских барышень. Есть даже версия, что «фига» возникла от немецкого выражения fick-fick machen (так звучало традиционное немецкое приглашение к интимной близости).

Знаки и символы

В русской традиции символ этого жеста (наверное, благодаря высокоморальным русским женщинам) трансформировался в обозначение категорического отказа. Причем со временем «фига» стала использоваться как защитное средство от нечистой силы: видимо, из-за распущенности экспаты из германских земель приравнивались к бесам.
источник

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Эволюция человечества » Знаки и символы