Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Городской сумрак


Городской сумрак

Сообщений 71 страница 74 из 74

71

Ученица навечно

Я умерла… Сегодня в 3 часа…
Да, ровно в 3, я на часы смотрела,
Как раз стремилась к городу гроза…
Я так дожди любила — было дело…
Я умерла — хотя ещё хожу,
И что-то отвечаю, даже гладко,
Я у-мер-ла… Тебе перевожу —
Меня не стало… впрочем, всё в порядке -
Я умерла. Куда теперь спешить?
Чего хотеть, к чему теперь стремиться?
Bce оттого, что расхотелось жить…
Зачем без крыльев оставаться птицей?
Я умерла…

                                                                      Автор: Маргарита Виталина

Официальный трейлер мистического триллера Призрак Девушки

Глава 2 Кейти ( Фрагмент )

В общежитии, которое называлось Клейтон - холл, девочки размещались по четверо в комнате.

Никогда нельзя было знать наверняка, с кем тебя поселят.

Одна из первых соседок Кейти, девочка с вечно спутанными волосами из Нью - Гемпшира, утверждала, что происходит из семьи настоящей салемской ведьмы, и любила бесконечно напевать что-то себе под нос, сидя над учебником латыни.

При этом она так яростно грызла ноготь на большом пальце, что Кейти начинала задумываться, насколько это веский мотив для убийства.

После того, как «салемская ведьма» уехала, её место заняла длинноногая кучерявая девочка, чьего имени Кейти не запомнила.

Почти каждую ночь она тихо рыдала в подушку, пока однажды крупная и всегда чем-то раздражённая Шарлотта Кэнкл не встала с кровати и не сказала:

– Прекрати уже реветь, ради бога, не то скажу девочкам, чтобы они тебя подержали, а я расквашу тебе нос.

Никто ей не возразил. Плачущая девочка с тех пор вела себя тихо, а через несколько недель покинула комнату.

Шарлотта Кэнкл тоже переехала в другую комнату на их же этаже – случилось это после драки с Кейти, одной из тех, в которых Кейти удалось выйти победительницей.

И теперь комнату 3С с ней делили, пожалуй, вполне нормальные девчонки.

Айдлуайлд был последней надеждой для родителей – сюда привозили тех, в ком разочаровались или кто слишком упорствовал в непослушании.

Скрытая в лесах Вермонта, школа насчитывала всего 120 учениц: незаконнорождённых дочерей, дочерей от первого неудачного брака, дочерей служанок, дочерей иммигрантов, девочек, которые плохо себя вели и не хотели учиться.

Здесь всегда велись войны, и ни одна ученица не доверяла другой, но Кейти странным образом чувствовала, что только эти девочки способны её понять.

Когда она рассказывала, сколько раз сбегала из дома, они только пожимали плечами: подумаешь!

Однажды ночью, после отбоя, она села на кровати и потянулась за пачкой сигарет, спрятанной под подушкой.

Стоял октябрь, и по единственному высокому окну в их спальне барабанил дождь. Кейти постучала по кровати на втором ярусе.

– Снеси!
– Что?

Снеси, конечно же, не спала. Кейти уже давно определила это по её дыханию.

– Я хочу рассказать тебе историю о привидениях.
– Правда? – Снеси перегнулась через край кровати и посмотрела вниз на Кейти. – Про Мэри Хэнд?
– Только не это, – раздался голос со второго яруса кровати в противоположной части комнаты. – Снова истории про Мэри Хэнд?
– Тихо, Роберта, – сказала Сисси. – А то Соня проснётся.
– Я не сплю, – ответила Соня из-под одеяла с нижнего яруса второй кровати. Сейчас, в полудреме, её французский акцент был сильнее обычного. – Заснёшь тут, когда вы болтаете

Кейти достала сигарету из пачки. Всем в комнате было по 15 лет.

В Айдлуайлде уже давно селили вместе девочек одного возраста, иначе старшие начали бы издеваться над младшими.

– Про Мэри Хэнд кто-то написал в моём учебнике латыни, – сказала она. – Смотрите.

Она достала из-под кровати старый, пахнущий плесенью учебник и маленький фонарик.

Фонарики в Айдлуайлде были запрещены, но это правило нарушали все девочки без исключения. Крепко держа его в руке, Кейти долистала до нужной страницы.

– Видите?

Сисси спустилась вниз со второго яруса. Из них четвёрых у неё была самая большая грудь, поэтому она стыдливо прикрывалась накинутым на плечи одеялом.

– А, – сказала она, глядя на страницу, – у меня есть то же самое в учебнике грамматики. Ну, или, по крайней мере, что-то похожее.
– Что там?

Роберта не могла разглядеть надпись со своей кровати. Она выросла из ночной рубашки, и из-под подола были видны её тонкие лодыжки.

Тёмно - русые волосы были заплетены в косу.

Она бесшумно спрыгнула со второго яруса на пол и заглянула через плечо Снеси. Кейти услышала её мягкий вздох.

На узких полях страницы было написано карандашом:

«Видела Мэри Хэнд в окно 1G, Клейтон - холл. Она шла по полю. Среда, 7 августа 1941 года. Дженни Берд».

Глядя на эту надпись, Кейти почувствовала какой-то нервный толчок, укол страха, который она не хотела показывать другим.

Все в школе знали про Мэри Хэнд, но карандашные записки каким-то образом делали её более реальной.

– Это ведь не шутка, – сказала она, не спрашивая, а утверждая.
– Не шутка, – подтвердила Сисси. – В моей грамматике было написано так:
«Туалет, третий этаж, в конце западной стены. Там я видела Мэри». И дата стояла – 1939 год.
– Это предупреждение, – сказала Соня, которая тоже встала и выглядывала из-за спины Роберты. Она пожала плечами и снова подалась назад. – Я их тоже видела. Кажется, учебники здесь с тех пор не меняли.

Кейти пролистала ветхие страницы своего латинского учебника.

На первой стояли цифры «1919», год основания Айдлуайлда.

Кейти попыталась представить, как выглядела школа в то время:

новенькое здание, новенькая форма, новенькие учебники. Сегодня, в 1950 году, Айдлуайлд превратился в машину времени, в место, где понятия не имели об атомной бомбе, шоу Texaco Star Theatre или телевидении.

В каком-то смысле было логично, что девочки из Айдлуайлда вынуждены были передавать друг другу сообщения на полях учебников, рядом со списком сражений Войны за независимость или описанием химического состава йода.

Учителя никогда не заглядывали в эти книги, а школа их не списывала.

Если нужно предупредить новеньких о Мэри Хэнд, лучше места не найти.

                                                                                                                    -- из романа  Симоны Сент - Джеймс  - «Сломанные девочки»

Ученическое

0

72

И нет смысла  держать удар, если всё уже кончилось

Проснулся наш герой с утра,
Умыл свои грязные волосы.
Закурил сигарету, выпил вина,
И понял что всё уже прожито.
Что мать умерла, что брат сел в тюрьму, да и жить уже больше не хочется.
Встал с табуретки, поставил бокал, потушил сигарету об руку.
Нет больше боли, она вся ушла, вместе с целью и тягой безумной.

                                                                                                                                       Утро (отрывок)
                                                                                                                                    Автор: Михаил Скат

Good Morning - Crazy Real & Yahno Directed By Flawless

КОММУНАЛЬНАЯ КВАРТИРА N 68 ( ФРАГМЕНТ )
 
Утро начинается с того, что в 7: 30 Лена и Наташа пытаются разбудить, спящую без задних ног, Аню.

Нормальные методы не имеют на неё никакого влияния.

Приходится действовать другими: ораньем на ухо, пинками (под зад, в рыло, по печени (потом она, как правило, говорит "встаю, встаю" и спит дальше)) и последняя ступень - поливание холодной водой, но если и та не берёт, то - кипятком.

Далее, с чувством выполненного долга, разбуживающие идут спать.

Просыпаются они от топота и хлопанья дверьми.

Аня с дикими воплями: "Почему меня опять никто не разбудил?!",

носится по квартире с оптимистическим желанием, за оставшиеся десять минут, успеть: помыться, подмыться, сделать укладку, накраситься, поесть, убрать за собой посуду и следы пронесшегося "мамая".

Ну вот она, наконец, убегает на работу, предварительно, не забыв опустошить Ленин карман (на предмет денег и ключей), сметая по пути всё, что попадётся под ноги.

Весь дом, снова погружается в глубокий сон.

Вернувшись с работы, Аня и Антон (её парень) - будят всех оставшихся в живых, после утреннего погрома.

Снова начинается бессонная ночь.

Аня, ссылаясь на всевозможную боль в суставах и пояснице, посылает Антона в магазин за пивом и сигаретами.

На его вопрос: "Сколько брать?", она отвечает:

"Как обычно, бутылок 10...ну, если чё, потом ещё сгоняешь". ..

После того, как 8 бутылок из 10 - выпиты, а 2 - пролиты на себя, Аня интересуется где Антон и предлагает сходить в магазин.

Её посылают непечатным текстом и она обиженная уходит спать..

Возвращается Антон.

Он спрашивает: "Где Аня?" (при этом, не забыв упомянуть, как у него болит задница) и идёт к спящей Ане...

Минут через 40, Антон, нагишом направляется в ванную.

Зная о том, что он - любитель чужих полотенец - они из ванной уносятся заранее.

Картинами Репина - "24 ребра" и "Завтрак туриста", Лену с Наташей уже не удивишь!

Далее, выплывает ещё одна картина, но уже Пикассо - "Пьяная Аня в экстазе".

Это комичное зрелище, несмотря на великое творение великого художника.

После недолгих раздумий они решают сходить в магазин за "Ягуаром".

Итак, ночь продолжается, несмотря на желание соседей всё - таки поспать.

Когда все возможные алкогольные напитки выпиты и хавчик заточен, Аня по стеночке ползёт в кроватку, громогласно и путаясь в словах, заявляя, чтобы её стопудово разбудили в 7:30.

При этом, добавляя, ЛЮБЫМИ СПОСОБАМИ!!!!

Утро начинается с того, что в 7:30...

КОНЕЦ

                                                                                                                                                                           Коммунальная квартира 68 (избранное)
                                                                                                                                                                          Автор: Чичиарелли Оксана Сергеевна

Городской сумрак

0

73

И шли рабочие

Идут рабочие с утра
из дома на завод
А вечером идти пора
совсем наоборот
И каждой будничной порой,
их труд тяжёлый ждёт
Вот вечером – опять домой,
а утром на завод.
Идут привычно к проходной,
и, начиная труд,
Мечтают - Скоро выходной,
тогда и отдохнут
А после, смену отстояв
за пультом и станком,
они имеют больше прав,
проведать гастроном.
Тот, кто не пьёт - идёт домой
долги жене отдать
Совсем рехнулся головой!
Зачем же занимать
и до утра расчёт вести -
Нет денег, то есть сил.
Прости, любимая, прости
я лучше б водку пил
Вот утром встану с бодуна,
прогнать по "трубам" квас
в долгах останется жена...
Когда - нибудь отдаст

                                                         Идут рабочие
                                         Автор: Сергей Георг Сретенский

Гудок. ( Фрагмент )

Поздно ночью, когда Париж стихает, тянется по улицам вереница телег, гружённых овощами.

Везут их лошади, стуча о камни крепкими подковами, и этот странный здесь, в Париже, стук – даёт мне Россию.

Этот стук был одной из мелодий нашего города, деловой и грубый летом, когда сливался с дребезжанием дрожек и грохотом гружёного железа, и такой страстно - тревожный,

когда, пробивая водянистый последний снег, звенит обещанием весны, особенно звонкий на рассвете, когда ещё спят труд и забота и ещё не спит счастье.

А позже, когда взойдет солнце, – помните, чирканье дворницких скребков, счищающих снег?

Тоже наш, русский звук, мелодия нашего города.

Но самое вечное, самое незабываемое для меня – это гудок, рассветный, фабричный гудок, долгий, тоскливый, безысходный…

Я помню его очень рано.

Вижу себя маленьким ребёнком, в кровати с плетёными стенками.

Я тогда часто просыпалась на рассвете, в это самое страшное время, когда тихая тьма ночи начинает клубиться туманом, шевелится тенями, ползёт прочь от мутнеющего окна, забивается в углы, за шкаф, за лежанку, колышется, зыбится.

Борются свет и мрак, Ормузд и Ариман, и злая рать чёрной силы бьётся, умирая, и душит тоской.

Помню, как лежала я, не смея шевельнуться, и даже холодно было глазам, так широко они были раскрыты, смотря в этот бесшумный, жуткий хаос рассвета.

Помню, самое страшное было на лесенке, на трёх ступеньках высокого порога.

Там чернел большой мутный котёл, клубился дым, и безногие бородатые тени нагибались и мешали в нём длинными костылями.

Тихо.

И вдруг, несказанной тоской ущемив душу, долгий, зловещий, голодный, вливался в жуткие видения рассвета вой фабричного гудка.

И тогда оцепенение моё проходило, сменялось острым ужасом, и я садилась, съёжившись комом, и кричала звериным криком без слов:

– А-а-а-а!

Я знала, что это гудок, что он зовёт на работу фабричных.

– Чего боишься, глупая, – ворчала няня. – Это рабочие подымаются.

Но здесь, глядя на клубящиеся враждебные тени, я слышала в нём их вой, волчий вой горя и злобы.

Потом, через много лет, как странно услышала я его снова…

Это было весной в Петербурге.

Помню слезливый, липкий, похожий на насморк, день, не холодный, но знобкий, когда трясёт человека в самой тёплой шубе.

Бродим по улицам тихо, как рассветные тени, колышемся на месте, тянемся вдоль и поперёк Улица тиха, пуста и свободна, и мы можем медленно и зыбко ходить прямо по мостовой.

И все молчат, но молча понимают друг друга по каким-то неуловимым движениям.

Так разговаривают лошади, стоя рядом в упряжке.

Всё мы ждём чего-то, но не показываем друг другу, что ждём.

Точно по какому-то тайному договору должны притворяться.

Сизая мгла проплывает в арку Гостиного Двора, слепого, глухого, с закрытыми окнами.

Часы на городской Думе показывают три.

Но как мутно, как тихо идёт день.

Беззвучный. И вдруг тихий, долгий, безысходный вой. Колыхнул ужасом сизые тени. Это гудок.

Он пришёл днём, этот вопль моих рассветных призраков. Пришёл днём, вошёл в наш день, в нашу жизнь.

Когда мы замолчали, он закричал за нас.

И чьи-то посиневшие губы повторили слова, слышанные давно:

– Это рабочие подымаются.

Гудок выл, тянул, звал, собирал.

Заклубились рассветные тени, выползли уроды, нежить моих зловещих предчувствий, тоскливый ужас моей далёкой детской души.

Гудок созывал.

Приползли нищие и калеки недавней войны, терзая стыдом и жалостью; сбежались убийцы, палачи, бесноватые из тюрем, из больниц и сумасшедших домов, и среди них – самые страшные – здоровые и разумные.

Замешали мутное варево моих рассветных кошмаров.

Застывшие, не смея шевельнуться, глазами широко, «до холода в них», раскрытыми, смотрели не дыша.

Помню записанное тогда, отрывки помню:

Бродят страшные тени
По мёртвому городу.
Ноги обрублены по колени,
Костыли наступают на бороду…

                                                                                                                                                                                                  Гудок (отрывок)
                                                                                                                                                                                               Автор: Н. А. Тэффи

Городской сумрак

0

74

Ой-йо, ой-йо, ой-йо. Никто не услышит ( © )

Истина - мой не рождённый малыш.
Нас завернули в рассвета пурпур.
Похоронили под бёдрами крыш.
Ты, не родившись, навеки уснул.

Длинный поток к лону выборных урн.
Злая ухмылка на лике вождя.
Бог небосвод от обиды согнул.
"Разве вы - люди!"- с небес нам крича.

                                                                      Бог небосвод от обиды согнул...
                                                                        Автор: Людмила Дубинская

Пока Маша шла мимо молочной фермы и пруда, было не страшно.

Ну, если только самую малость.

Коровы такие сильные, спокойные и домашние, уж точно в обиду её никому не дадут.

Возле пруда она перевела дух и пошвырялась немного камешками.

Попыталась запустить камень вдоль воды, как швыряются мальчишки.

Так, что бы «голыш» подпрыгивал возле самой поверхности и долго не тонул.

Но у неё ничего не получилось. 

-- Эх, криворукая - пожурила Маша сама себя – это тебе не двойки мальчишкам ставить.

Когда же она приблизилась к кладбищу и шла по старому церковному саду, ощутила чьё – то незримое присутствие.

В воздухе явственно нагнеталась напряжённость.

А после того, как вороны круглый год гнездящиеся в кронах огромных ветел, неожиданно всполошились и дико закричали, Маше стало не по себе.

Возникло желание кинуться со всех ног наутёк.

На мгновение выглянула заспанная и по этой причине не довольная луна, тускло осветив окрестности.

В отяжелевших от непрекращающегося с самого утра холодного, осеннего дождя ветвях придорожного орешника, послышалось надсадное рычание..

Маша увидела страшное, сгорбленное существо с блеклыми, ничего не выражающими, к тому же сильно  слезящимися, будто стариковскими глазами и облезлой шерстью на болезненно впалых боках.

Уж не привержилось ли ей это?

Маша съёжилась, плотно закрыла глаза и тут же открыла. Нет, не привержилось!

- Оборотень! Горбун! - промелькнула в мозгу страшная мысль

– видно правильно говорят в селе, что горбатый Васька Хмурый, живущий в заброшенном доме лесника,  оборачивается по ночам большой собакой или волком,  поди, разбери в темноте.

И мало того, что оборачивается, но ещё творит всякие непотребства.

То заблудившуюся в лесу овцу задерёт. То хорошую встрёпку деревенским шавкам – пустобрёхам задаст.

То, любвеобильную  Нюрку Сброднову в очередной раз в чапыжнике отваляет.

Хотя Нюрку, в чапыжнике не валял наверное, только ленивый. Ей такие «неудобства» только в радость. 

То бредущего домой, после  очередной попойки, мужика до полусмерти напугает.

А  то телёнка годовалого умыкнёт, варнак, безо всякого следа. 

Никто не видел, что бы это был Васька, но кому же, ещё, как ни ему! Вон, какая у него рожа – то,  бандитская!

И каким ещё быть его лицу, когда почитай   половину жизни, в тюрьмах и лагерях провёл. 

Фамилию Васьки в селе словно позабыли. Васька Хмурый и всё.

Иного прозвища его постоянно небритая и от того неприглядная физиономия, с большими, подозрительными глазами и не заслуживала.

А она – то дурёха ещё смеялась над этим!

- Господи всемогущий! Матерь Божья, Свят, Свят, Свят – зашептала Маша, побелевшими губами.

По мгновенно покрывшейся холодным  потом спине,  прокатился неприятный холодок.

Кричать и звать на помощь? Но, что это даст?

Кто её слабенький голосок,  за плотной завесой древесных листьев и веток услышит?

                                                                                                                                                                                           Горбун (отрывок)
                                                                                                                                                                                   Автор: Владимир Рогожкин

( кадр из телесериала «Король и Шут: Сказка о Горшке и Князе» 2023 )

Жизнь сериальная

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Городской сумрак