Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Городской сумрак


Городской сумрак

Сообщений 61 страница 70 из 74

61

сисАДмин из спортивного магазина для чайников

В школе ребёнку задали рассказать о профессии родителей. Попытался объяснить, чем занимается сисадмин. В общем, в школе дочь рассказала, что её папа на работе: ловит жуков, повелевает демонами и разговаривает с чайниками. ( © )

***

Увольнение сотрудника (Меняйся или сдохни). Фильм «Человек, который изменил всё»

Люблю очки носить, которые от солнца,
Без них в жару мне сложно, я к ним уже привык.
Без них похожий я, немного на японца,
А в них от солнца луч, заменится на блик.

О, как же хорошо, когда тебя не видят,
От прочих скрыт твой взгляд, за стёклами очков.
Тебя же колким взглядом, навряд ли кто обидит,
А ты смотреть на них с защитою готов.

Очки носить люблю, чтоб стёкла потемнее,
Опрятная оправа и стильный внешний вид.
Я может ошибаюсь, но в них кажусь умнее,
А умный вид по-моему, о многом говорит.

Я Джордж, который Клуни, я Брэд, который Пит,
Пускай пускают слюни, смотря на мой прикид.
А это означает, что я крутой мужик,
Меня ведь украшают очки, я к ним привык.

                                                                                                      Тёмные очки
                                                                                        Автор: Алексей Степанченко

( кадр из фильма «Однажды в... Голливуде» 2019 )

Городской сумрак

0

62

Улыбки в дождливой перспективе дорог ( © )

Час придёт, и я умру,
И меня не будет.
Будет солнце поутру,
А меня не будет.

Будет свет и будет тьма,
Будет лето и зима,
Будут кошки и дома,
А меня не будет.

Но явлений череда,
Знаю, бесконечна,
И когда - нибудь сюда
Я вернусь, конечно.

Тех же атомов набор
В сочетанье прежнем.
Будет тот же самый взор,
Как и прежде, нежным.

                                           Грустная шутка (отрывок)
                                               Автор: Лифшиц Владимир

Глава 16. Пробелы в памяти ( Фрагмент )

Лена не жаловалась, просто рассказывала так, как есть.

– Могу сводить тебя в кино, – бодро заявил Служкин, ещё не перестроившись на слова Лены. – С превеликим удовольствием…
– Нет, Витя, я же не напрашиваюсь… – Лена помолчала. – Мне некогда, да и перед мужем неудобно.
– А кто у тебя муж? Какие у вас отношения?

Служкин отдал Лене зонтик, подхватил Андрюшу, перенёс его через канаву по мосткам и подал Лене руку.

Лена оперлась о неё тяжело, неумело, как о перила.

– Он у меня работает шофёром. Дома мало бывает – всё возится с автобусом. А отношения?.. Какие они могут быть? Пока Андрюша не родился, так что-то ещё имелось. А сейчас оба тянем лямку. Тут уж не до отношений. Живём спокойно, ну и ладно. Поздно уже что-то выгадывать, да и разучилась я…
– Денег-то он много зарабатывает? – наивно спросил Служкин. – Я слыхал, водители просто мешками их таскают.

– А я слыхала, что учителя, – сказала Лена, и они рассмеялись.
– А вышла ты по любви? – напрямик спросил Служкин.

Лена, вопреки обычному, не смутилась. Видимо, для неё это было так же далеко, как двойки по рисованию.

– По любви. Только какая разница теперь?
– Лен, скажи, – помолчав, попросил Служкин, – а чем у тебя кончился тот школьный роман с Колесниковым?

– Разве ты не знаешь? – удивилась Лена. – Ты же дружишь с Веткиной… Хотя, в общем, и рассказывать тут нечего, – Лена пожала плечами. – Ничем. Дружили после школы полгода, потом он в армию ушёл. Я сначала писала ему, ждала. Потом забывать начала. Потом с Сашей познакомилась – с будущим мужем. Вот так. А Колесников тоже не особенно переживал. На моей свадьбе напился, всем надоел своими армейскими историями, к каждой девчонке приставал…

– А ведь мы всем классом с таким благоговением относились к твоему роману с Колесниковым! Как же, десятиклассник, на машине ездит – и нашу Ленку Анфимову любит!..
– Только к машине вы и испытывали уважение, – улыбнулась Лена. – Глупые все были… Сейчас у мужа автобус целый, ну и что?
– Н-да-а… – протянул Служкин. – Как-то всё это… Вроде бы когда-то огромное значение имело, а оказалось – ерунда. И остаётся только грустно шутить. Ты же самая красивая девочка в классе была… Все думали, что ананасы в Париже кушать будешь…

Лена чуть покраснела.

– Да и про тебя, Витя, думали, что станешь великим поэтом…
– Гм, гм, – смущённо покашлял Служкин. – Метили в цари, да попали в псари… А я ведь, Лен, так в тебя влюблён был…
– Я знала, – засмеялась Лена. – Да и весь класс знал.
– И тебе не жалко меня было, когда ты с Колесниковым крутила?
– Нет, – мягко сказала Лена. – Тогда ведь казалось, что всего ещё сколько угодно будет. Не ценили, когда любят. Маленькие были.

Они шли вдоль рощицы старых высоких сосен, вклинившейся в новую застройку.

Подлесок здесь был вытоптан детьми и собаками.

Андрюша, пользуясь тем, что внимание мамы отвлекает дядя с зонтиком, брёл по лужам, поднимая сапогами чёрные буруны.

Показалась автобусная остановка – голая площадка на обочине шоссе.

– Я вас посажу на автобус, – сказал Служкин.

Они молчали, вглядываясь в призрачную, дождливую перспективу дороги, откуда в брызгах, шипя, вылетали легковушки и проносились мимо, кубарем закручивая морось.

Служкин переложил зонт в другую руку и чуть приобнял Лену, словно хотел её немного согреть.

– Андрюша, встань ко мне поближе, – велела Лена, подтаскивая сына за руку. – У тебя и так капюшон уже промок…
– А помнишь, как нас четыре года Чекушка сватала? – спросил Лену Служкин. – Всегда сажала за одну парту…

Лена слабо улыбнулась.

                                                                                                                    -- из романа Алексея Иванова - «Географ глобус пропил»

Городской сумрак

0

63

Судьбой в цветастом платье

С утра садимся мы в телегу... Пушкин А. С.

К моей телеге я привык,
Мне и ухабы нипочём…
Я только дрогну, как старик,
В холодном воздухе ночном…
Порой задумчиво молчу,
Порой отчаянно кричу:
— Пошёл!.. Валяй по всем по трём.

Но хоть кричи, бранись иль плачь —
Молчит, упрям ямщик седой:
Слегка подстёгивая кляч,
Он ровной гонит их рысцой;
И шлёпает под ними грязь,
И, незаметно шевелясь,
Они бегут во тьме ночной.

                                                         В телеге жизни
                                                   Автор: Яков Полонский

Тимофеева Софья - Невечерняя - цыганская нар. песня - хф - Живой труп - реж. В. Венгеров - 1968 год

Крохотов жил ровно посерёдке жизни — ни шатко ни валко.

И всё в нём было крохотное: мелкие черты лица с беспокойными ноздрями, напряжённые ручки, глаза, полуприкрытые вздрагивающими веками.

И интересы у него были маленькие: разузнать в каком магазине масло дешевле, да в каком секонд - хенде выбросили приличный недорогой товар.

А как же иначе?

Одинокому небогатому 50 - летнему холостяку всё надо знать, всё уметь, чтоб и на случай простуды банка с малиной была заготовлена, и краны в старенькой однушке не протекали, да и вообще жизнь с путей не сходила бы.

Служил Крохотов почтальоном в районном отделении, к своей работе привык, но думал о ней иронично:

«Служил Гаврила почтальоном, Гаврила почту разносил».

Судьба, словно доведя Крохотова до определённого уровня, положила свою мягкую, но властную ладонь ему на макушку, прошептав:

«Дальше — низ-з-зя-я!», и Крохотов подчинился.

Он вообще был покладистым, за это и ценили на службе.

Бывало, отработает свой участок, вернётся в отделение, а его цап - царап:

— Крохотов, мне ребёнка вести к врачу, разнесёшь за меня? Тут немного. Спасибо. Ты — единственный! Таких, как ты, в природе нет!

— Крохотов, голова что-то болит, и дочка с внуками должны прийти. Надо приготовить что - нибудь. Выручи, а? Крохотов, цены тебе нет! Клянусь, дай только с делами разберусь, лично тебе невесту подберу. Какой мужик пропадает! Золото!

— Крохотов, завтра возьми и мою стопку, будь другом! Родственники на дачу пригласили, неудобно отказываться. Мой участок небольшой, быстро управишься.

И Крохотов соглашался. Кротко, безропотно.

Кто-то не волен зажечь свет,
Кто-то не в силах сказать нет,
Радугою стелется судьба - змея,
Пожирает хвост, а в глазах лёд,
А в груди страх, а в душе тоска,
Больно ей, больно, да иначе нельзя,
Да только…

Пока жива была мать, Крохотов не чувствовал одиночества.

Совершенно непонятно, в чём выражалась их общность, оба были донельзя молчаливы, но видно, и вправду есть какие-то узы, связывающие родных по крови людей.

Придя домой, Крохотов садился ужинать, и чаще всего мать подавала ему любимый суп с сыром и луком, обильно сдобренный перцем, в меру густой и очень горячий.

Едва сдерживая нетерпение, он начинал есть, а мать усаживалась напротив и смотрела на него.

И тонкие лучики - морщинки расходились от её глаз к вискам.

Потом они пили чай непременно с вареньем из слив - мирабелек.

Крохотов любил эти маленькие солнечные плоды с тонкой кожурой.

Жениться Крохотов не мог по причине перенесённой в детстве свинки.

Но странно — рок, так нелепо и зло подшутивший над ним, будто скинул волнение, сладкое замирающее ожидание любви.

«Нельзя, так нельзя», — кротко, безропотно согласился он с судьбой и даже вздохнул облегчённо.

Не будет всепоглощающей радости, но ведь и ревности, и нервов, и страданий тоже не будет.

«Разве нам ещё кто-то нужен? Разве нам плохо?» — утешал Крохотов мать.

И она, быстро встряхивая головой, отвечала, что нет, конечно же, никто не нужен. 

А потом Крохотов остался один.

И сам готовил себе сырный суп по маминому рецепту, а мать смотрела на него с портрета на стене, и взгляд её был спокойным, таким, каким никогда не был при жизни.

Будто она радовалась, что покинула, наконец, эту комнату, где тиканье часов отзывалось в пульсе.

И Крохотов свыкся с мыслью, что матери нет, так же, как ранее привык к её существованию.

А затем он привык каждый день начинать с уборки.

Сырость упрямо просачивалась сквозь игривые лепные завитушки на потолке, оседала зелёной плесенью в углах, брызгала чернецой на стены.

Крохотов — раз - два! — разогнулся, взял влажную тряпку! — шуровал по стенам, стирал абстрактные плесенные рисунки!

Но всё без толку! В сырость будто вселился бес рисования.

С дьявольским усердием она покрывала стены узором из зелёной, жёлтой, чёрной, серой и красноватой плесени.

Одинокий человек вел неравный бой, и сырость медленно, но верно брала новые высоты. Запах её витал повсюду.

Иногда Крохотову казалось, что плесень врастает в него, и становилось липко и неприятно.

Однажды Крохотова в очередной раз попросили разнести почту на чужом участке.

Но корреспонденции было много, он не надеялся, что успеет всё засветло.

На 1-й Северной улице в угловом доме за дверью 36-й квартиры послышались частые шаги и детский голос произнёс:

— Кто там?
— Вам бандероль, — буднично отозвался Крохотов. — Дома взрослые есть?
— Мама, — деловито ответили из-за двери. — Она сердитая.
— Зови! — распорядился Крохотов.

Его дело маленькое: пришёл - передал - расписались! А там пусть продолжают сердиться дальше.

Фиолетовая дверь осторожно отворилась.

Из неё вначале показался чумазый острый нос, затем два любопытных чёрных глаза и, наконец, фигурка девочки лет пяти в длинном разноцветном платье.

Сзади неё стояла высокая женщина с красивым, но каким-то недовольным лицом, словно у неё болел зуб.

Одета она была так же, как дочь, в длинное, но уже цветастое платье.

«Цыгане, что ли?» — промелькнуло в голове Крохотова.

И словно в подтверждение его догадки, женщина резко что-то сказала девочке, и почтальону показалось, будто слова её рассыпались горстью мелких камней.

— Вам бандероль, — повторил уже матери Крохотов.

Женщина продолжала смотреть на него, не мигая.

— Это не нам, — сказала она тихо. — Это хозяйке, наверно. Мы гости.
— А хозяева где? — Крохотов посмотрел на бандероль: Мурзаева И. К. — Бандероль на её имя. 

И вдруг показалось, что от ног его поднимается странное тепло.

Женщина говорила с неясным акцентом.

Слова она произносила правильно, ни разу не допустив грамматической ошибки, и в то же время каждое из них было словно в капсуле незнакомой речи.

Так бывает порой, когда человек хорошо владеет чужим языком, но всё же обкатывает слова так, как привычно родной речи.

— Вы можете расписаться в получении? — спросил Крохотов. — Когда они придут, тогда и передадите. Или хозяева уехали надолго?
— Нет, — помотала головой женщина. — Вечером придут. Оставьте. 

Смутная опаска промелькнуло в душе почтальона.

«Лучше бы вернуть бандероль напарнику, пусть сам разбирается».

Но почему-то сладко отяжелели веки.

«Сморило меня никак?» — успел подумать он и почувствовал, как ноги его становятся ватными…

Очнулся он на полу в кухне.
Спину уютно подпирал какой-то мешок, а цыганка сидела напротив, разложив вокруг себя голубую цветастую юбку.

Девочки не было.

— Не бойся, — засмеялась она и протянула Крохотову маленький тёмный стакан, наполненный зеленоватой жидкостью. — Пей!

Он покорно выпил. Жидкость была пахучая, пряная на вкус и очень терпкая.

Мгновенно стало горячо.

— Это зверобой и ещё много чего. Не бойся, — повторила она. — Плохо не будет. Меня Айна зовут. Знаю, зачем пришёл.
— Я - я?! — пролепетал Крохотов.
— Молчи! — цыганка так резко повела рукой, что он отдёрнулся. — Смотри на меня. Слушай!

Плесень уйдёт! Тоска уйдёт. Женщину вскоре встретишь. Хорошую. Не старую ещё. Но детей не будет. Ни к чему они вам. Женись на ней. Она — соль и мёд в твоём доме будет.

Ей доверишься, холод уйдёт. Жить будете долго. Сами себе и дети, и взрослые. И на жизнь будешь смотреть веселее.

Но смотри, не пропусти.

Иди.

— Я-я, м-м, — мекал Крохотов, растерянно озираясь кругом.
— Иди! — Айна сунула ему в руки бандероль. — Вернёшь напарнику. И не разрешай на себе ездить. Уважения не будет.

Она помогла ему подняться, вывела в коридор и так же резко вытолкнула за дверь.

Девочка стояла у стены и щурила глаза. Она уже не была чумазой, и волосы её были заплетены в две тяжёлые длинные косы.

— Дае? (мама) — тихо сказала она.
— Со мАнгэ тэ кирА? (что мне делать ?) — почти сразу же ответила женщина и как-то сникла.

Крохотов не помнил, как он очутился дома. Будто какая-то сила перенесла его на кровать.

Он не помнил ничего и, не переодеваясь, провалился в сон, прижимая к себе злосчастную бандероль весом в 433 грамма.

На следующее утро он проснулся посвежевшим. Голова была ясной, ноги не подкашивались.

Лишь во рту был слабый пряный привкус, как будто долго настаивали чёрный перец с какими-то травами.

                                                                                            Как живётся одинокому почтальону? Кротко, безропотно (отрывок)
                                                                                                                  Автор: Ляман Багирова (Грандастер)

Городской сумрак

0

64

Ничего не видно .. застилает глаза

Самая сложная задача для любого должностного лица — это посадить нужного человека на нужное место.

                                                      -- Томас Джефферсон (1743 – 1826) — видный деятель Войны за независимость США

В прошлое наше не купишь билета,
Проще оставить любовь без ответа,
Пусть в облаках между нами летает
И жить как хочешь тебе не мешает.
Хлопаешь дверью, потом ищешь повод
Капельницу ставишь чувствам  по новой
Но почему-то выходит паршиво
Ноет по венам тоска нестерпимо

Я закричу, ты меня не услышишь,
Каждый из нас теперь брошен и лишний.
Падает ночь, ты я знаю отважный
И захожу в темноту нашу дважды.

Бледная весна моя умрёт скоро.
Статус в профиль дней поставлю я новый,
Разведу костёр в душе и буду греться,
Больше нет во мне больного сердца.

В прошлое наше не купишь билета,
Проще оставить любовь без ответа,
Пусть в облаках между нами летает
И жить как хочешь тебе не мешает.
Я закричу, ты меня не услышишь
Каждый из нас теперь брошен и лишний
Падает ночь, ты я знаю отважный,
И захожу в темноту нашу дважды.

                                                                            Бывшие (отрывок)
                                                                    Автор: Маргарита Бахарева

( кадр из фильма «20 декабря» 1981 )

Городской сумрак

0

65

Вы не хотите найти маньяка ?

Я видел множество прекрасных дам,
И каждая оставила на сердце шрам.
Той боли я стерпеть не смог...
Взамен, отправлю в небо, ангелок.

Я помню каждую, и вижу их во снах.
Все крики, слёзы, страх в глазах.
Мольбы их помню, будто бы вчера…
Я же предупреждал, что чувства – не игра.

                                                                  Записки маньяка (отрывок)
                                                                          Автор: Lux Tenebris

Джон прикрыл ладонью лицо, и тотчас лик дьявола возник в его мозгу:

— Нет, Чарли, это была не маска.

— Ну, значит, началось второе пришествие сатаны. Ты же современный, образованный человек, Джон, подумай, какую чушь ты несёшь, — дьявол за рулём грузовика! Нет, это уже слишком даже для человека, перенесшего изрядную встряску. Поверь мне, дьявол нашёл бы тысячу более простых способов уничтожить тебя. Сейчас важно понять другое кому это было нужно?

— Господи, уму непостижимо, — Фолси поднялся с кресла - качалки и нервно заходил по комнате,

— я занимался отвлечёнными исследованиями — изучал взаимоотношение полов в разных религиях — христианстве, магометанстве, буддизме. Я попытался найти в священных писаниях указание на новые, ещё неизвестные человечеству источники информации. Работа подошла к концу. Мы запрограммировали её результаты и запустили их в главный университетский компьютер. Он должен выдать координаты этого источника… сегодня.

Джон не успел договорить.

Над его головой раздался треск, обшивка потолка вздулась пузырём.

Молниеносным броском Чак сбил с ног профессора и они вместе покатились по полу, опрокидывая мебель, а на то место, где только что стоял Фолси, с оглушительным грохотом рухнула бетонная опора перекрытия.

— Разрази меня гром! — Чакворд недоуменно разглядывал результаты аварии. — Ещё одна такая случайность, и я, пожалуй, начну верить в твоего дьявола, Джон.
— Я за всё заплачу, извини, это всё из-за меня, — растерянно бормотал профессор, стряхивая пыль с пиджака Чарли.

— Потолок я, пожалуй, простил бы тебе Джон. Но ко мне должна прийти одна красотка вот с такой грудью. Теперь я не могу принять её.
— И уж этого ты мне наверняка не простишь?

         — Джон дружески хлопнул по плечу сыщика, радуясь и поражаясь его умению не терять чувство юмора в чрезвычайных обстоятельствах.

Весёлая самоуверенность сыщика начала понемногу передаваться профессору, что было для него сейчас чрезвычайно важно.

— Так на чём мы остановились? — спросил Чак так, словно ничего не произошло.
— Я заложил результаты исследований в компьютер…
— Едем, думаю, в этом компьютере всё дело.

Чак снял со стены старинный самурайский меч.

Он никогда не был атеистом, и хотя не очень-то верил в дьявольщину, резонно заключил, что имея дело с древними писаниями, не помешает иметь при себе и оружие древних.

Выключив свет и тщательно заперев дверь, Чак вывел своего гостя на улицу.

                                                                                                                                  — из книги Вилли Конна - «Сексуальный маньяк»

Городской сумрак

0

66

Затрахали мозги талонами на сахар

Я талоны резала на сахар
И по снегу в валенках ходила.
И в то время, помню, слово "трахать"
Я в другом значенье говорила.
Семечки у бабок покупала,
И прикид носила несусветный,
Над судьбой Изауры рыдала
Верила, что будет конец света...
В телефонной будке диск крутила -
Палец замерзал без рукавички.
Господи, когда всё это было?!
Время прогорело быстрой спичкой...
Я не ною - вроде всё в порядке:
Жить в безумном мире научилась.
Только иногда вздохнёшь украдкой:
Жаль, что конца света не случилось..
.

                                                               Я талоны резала на сахар..
                                                                Автор: Шипулина Юлия

Талон на сахар.
Да, были времена, когда мы
жили по талонам, но редьки
хрен сейчас не слаще!!!

Конферансье вышел на сцену.

«Уважаемые зрители – сказал он – я прочту вам сейчас диалог.

В диалоге есть одна ошибка.

Тот, кто первый её заметит, получит в награду талон на сахар! Слушайте внимательно!»

Так вот, на автобусной остановке стоят двое. Подходит автобус 21 маршрута.

Между ними состоялся диалог:

«Что-то незнакомый номер, не знаете, куда он ходит? – В старый аэропорт. – И часто? – По четвергам. – Так сегодня пятница?! – По пятницам он возвращается обратно. – Но и в прошлый четверг я простоял на остановке весь день, а 21 автобуса так и не было. – У каждого нормального человека должен быть выходной».

Конферансье закончил диалог и обратился в зал: «Ну, так кто заметил ошибку?».

В зале стояла мёртвая тишина.

Вдруг в третьем ряду поднялась женщина: «Можно мне?».

«Пожалуйста, пройдите на сцену, - сказал конферансье и подумал – старая корова».

«Я лучше с места, - сказала дама и подумала – сам такой».

Она поднялась полностью.

И тут конферансье догадался, почему с места.

Обычно женщине не задают вопрос о возрасте. Этой же даме не следует задавать вопрос о весе.

«В вашем диалоге нет ошибки» - сказала дама.

Зал одобрительно загудел. Раздались аплодисменты.

Шустрый молодой человек, похожий на Акопяна (*), с охапкой цветов в руках вскочил на сцену.

Конферансье судорожно сжал в руке талон. Молодой человек вручил цветы и вернулся в зал.

Конферансье держал цветы, улыбался и думал о талоне. Его почему-то уже не было.

На всякий непредвиденный случай у конферансье в кармане имелся запасной талон.

Он незаметно засунул руку в карман. Там тоже было пусто. Конферансье растерялся.

И, вдруг, снова раздался голос:

«А в магазине, рядом с кинотеатром, сахар без талонов дают».

Зал, как по команде, посмотрел направо.

Тут, слева, кто-то добавил: «А в виноводочном водку без талонов отпускают!».

Зал повернул головы налево. На секунду снова наступила мёртвая тишина.

Конферансье уже было, обрадовался незапланированной паузе.

Но тут вдруг раздался взрыв, плавно перешедший в рёв взлетающего реактивного лайнера.

Зал разделился ровно на две половины, и с диким криком «даёшь» двумя селевыми потоками ринулся в правую и левую боковые двери.

Конферансье успел сказать: «Куда же вы?» - но не успел ничего подумать.

Людской водоворот закрутил его, как осиновый листок. И понёс через чёрный ход на улицу.

В голове у него гвоздём стояла всего только одна мысль:

«У меня нет ни одного талона на сахар!»

Представление, похоже, заканчивалось.

И, когда его выплеснуло на сырую землю, он отдышался и успокоился, так как подумал:

«А может, и впрямь без талонов дадут?!»

                                                                                                                                                                                                  Талон на сахар
                                                                                                                                                                                Автор: Рубцов Владимир Петрович
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Шустрый молодой человек, похожий на Акопяна , с охапкой цветов в руках вскочил на сцену - Амаяк Арутюнович Акопян — советский и российский иллюзионист, артист цирка, киноактёр и телеведущий. Заслуженный артист РФ. В кинофильмах первоначально играл фокусников, но потом перешёл на характерные роли.

Городской сумрак

0

67

Не самым лучшим днём

Набухшим серым одеялом,
Насквозь промокшей простынёй,
Повисло небо над амбаром,
Над садом, домом, надо мной.

А на душе, тяжёлым камнем,
Палитра тусклых витражей,
И скрип, гнетущий, старых ставней,
И ветер, в дерзком  кураже.

Последний день подхватит разом
Листву гнилую ноября,
С дождём пройдётся, в ритме джаза,
По лужам, в свете фонаря.

                                                                          В последний день
                                                            Автор: Анна Шатилова Семёновна

Март 1927 года

Рогожский уезд, Московская губерния

– Пошла вон! – тощий невысокий мужчина, в расшитой косоворотке, с редкими жирными волосами и с изрытым оспой лицом, вскочил, ударил по столу так, что тарелки подскочили. – Приживалка! Ты что вздумала, бездельничать?!

Девочка восьми лет в поношенной одежде стояла возле лестницы на второй этаж, опустив голову и сложив руки на животе.

– Ты посмотри на неё, – брызгая слюной, орал хозяин дома, – пригрели змею на груди. Ты понимаешь, дура, что продуктов на семь рублей испортила? Соли она не пожалела! Сама будешь это жрать вместе с очистками. Вон, ступай к себе, и чтобы я тебя не видел, мерзавка!

Девочка покорно пошла наверх, в свою каморку на чердаке – рядом с печной трубой в огороженном закутке было тепло, хозяин дома любил уют и топил часто, не жалея дров.

Она не плакала – к такому обращению за те два года, что жила в семье дальней родственницы, девочка привыкла.

Родственница проводила девочку равнодушным взглядом – сводного брата, от которого осталась сирота, она почти не знала.

По мнению женщины, противная девчонка должна была быть благодарна ей по гроб жизни за то, что у неё была крыша над головой, ежедневные объедки со стола и кое - какая одёжка.

Другие дети вообще жили на улице и хорошо если раз в неделю ели досыта в коминтерновской столовой.

Еда была не то что сильно пересолена, просто у мужчины выдался сегодня непростой день.

Зато следующий обещал быть куда лучше, полученные с последней продажи мануфактуры триста червонцев практически довели до нужной черты ту сумму, которую он держал в уме.

Советская власть, отдавшая частным дельцам на прокорм собственные ресурсы, в последнее время закручивала гайки, дела вести было всё труднее и опаснее.

С одной стороны, к жирному куску подбирались урки и жиганы, с другой – фининспектор и прокурор, и неизвестно, кто больше откусит.

В дверь постучали.

– Это кто ещё? – недовольно проворчала женщина. – Опять твои дружки?
– Сейчас посмотрю…

– Мужчина встал, прошёл в сени, отворил тяжёлую, обитую с обратной стороны железом дверь. И пятясь назад, вернулся в комнату.

Ну что, Ефим, я слышал, ты сегодня в банке был,

– гость был не один, вместе с ним в столовую вошли ещё двое. – Всё забрал, подчистую, как метлой прошёлся. Сбежать решил, думал, мы не узнаем?

– Нет, что вы, даже в мыслях не было, вот те крест, – хозяин дома размашисто перекрестился, – долю вашу приберёг и хотел ещё в новую мануфактуру вложиться, всё для дела, разве ж я могу чего замыслить.

Тем временем двое гостей подошли к женщине, та поднялась, недовольно глядя, и презрительно фыркнула.

Один из пришельцев, недолго думая, заехал ей кулаком в живот, второй подхватил падающую хозяйку, заткнул ей рот грязной тряпкой и бросил на стул.

Первый достал из сумки ремни, споро привязал женщину к стулу, осклабился.

– Готово, барин.
– Баре все в Париже, – главный неодобрительно покачал головой. – Ну что, Ефим, с кого начнём, с тебя или с неё? Бабу тебе свою не жалко?

Первый бандит хрюкнул, рванул на женщине платье, обнажая слегка отвисшую грудь.

– Делайте что хотите, не виноват я,

– Ефим грохнулся на колени, попытался пустить слезу, та никак не хотела появляться, сколько ни моргал, а вот трясучка от страха тут как тут, аж судорогой тело свело.

– Всё до копейки отдам, только не в доме деньги, идти надо. Захоронка в надёжном месте, чтоб от татей подальше.

Главный усмехнулся, посмотрел на подельников.

– Врёт, – уверенно заявил второй.

Он подскочил к стоящему на коленях хозяину, заломил тому руки назад, связал, заткнул рот. И, выхватив из кармана нож, полоснул по уху.

Ефим взвыл.

Тёплая кровь тонким ручейком потекла к шее, оттуда под ворот рубахи, обильно её промачивая красным.

Отрезанное ухо перед глазами подействовало куда лучше слов.

Он раскололся за несколько минут, мало того, сам с сопровождающим сходил в подвал, подволакивая ногу с раздробленными пальцами, помог дрожащими руками отодвинуть камень, за которым лежала сумка с бумажными червонцами.

И там же показал ещё два схрона, с царским золотом и камушками.

– Всё на месте, – доложил первый бандит, пересчитав деньги, – все тридцать тысяч.
– Кончай его, – распорядился главный. – Только без этих твоих шалостей.
– Девчонка тут ещё была, – напомнил второй. – Сиротку к себе взяли. Если здесь, может заложить.

Первый достал топор, проверил лезвие на пальце.

Хозяин дома пытался что-то сказать, вымолить, но только мычал и дёргался, пока ему не раскроили череп.

– Я погляжу, – главный кивнул, направился к лестнице. – Сам разберусь.
– А с этой что? – первый подручный кивнул на женщину. – Вроде ничего ещё, а? Позволь развлечься.
– Делайте что хотите, – равнодушно сказал главарь, ставя ногу на ступеньку. – Только чтобы без шума, не хватало нам тут незваных гостей.

Он прошёлся по второму этажу, заглядывая в комнаты – там тоже было немало добра, потом его подельники пройдутся, осмотрят пристальнее, доберут.

И подошёл к узкой лестнице на чердак.

Девочка с чердака слышала неясный шум.

Сначала говорили тихо, потом тётя закричала, коротко и пронзительно, и тут же затихла.

Через некоторое время завыл хозяин, так страшно, что аж пробирало до печёнок.

Девочка забилась в свой закуток, закуталась в рваное, сшитое из лоскутов одеяло, зажмурила глаза.

И услышала, как кто-то прошёлся по чердаку, скрипя половицами и заглядывая в каждый угол.

– Вот ты где, – услышала она голос.

Глаза открывать не стала, съёжилась, крохотная слезинка покатилась по щеке.

И вдруг почувствовала на голове руку, та погладила её по волосам.

– Не бойся, я тебя не трону, – негромко сказал незваный гость. – Только сиди тихо, договорились? А вниз лучше не спускайся, тебе такое рано ещё видеть, дождись, когда милиция появится.

И ушёл.

                                                                                                                                                                               «Управдом» (отрывок)
                                                                                                                                                                             Автор: Андрей Никонов

( кадр из фильма «Воры в законе» 1988 )

Городской сумрак

0

68

Любовь, да Замуж

А я сижу на берегу, под старой ивою,
О жизни прошлой вспоминаю о своей.
Когда то я тогда была вполне счастливою,
Была любовь и было всё как у людей.
Ты появился, жизнь моя вся разом рухнула
Всё как то стала я вокруг не замечать
В моей груди девичей  сердце гулко ухнуло,
Другую жизнь пришлось с начало мне начать.

А листья по реке плывут как будто лодочки,
Слегка покачиваясь на речных волнах.
И мы плывём с тобой на лодке по серёдочке,
Не зная что живём на разных берегах.
А ветер дует в наши спины тёплой ласкою,
Ты опоздал, но на свидание пришёл.
Я в этот миг была безмерно очень счастлива,
Ах, как же было мне с тобою хорошо.

Пришла ко мне вчера подруга поздним вечером,
И рассказала мне она всё про тебя.
И сразу стало мне самой, совсем не весело,
И  как то жаль, немного мне себя
И каждый день ходил ты на свидание,
А дома ждёт тебя любимая жена,
Но что сказать здесь можешь в оправдание?
А мне любовь такая не нужна.

припев.
Калина  горькая, совсем не сладкая,
В моём саду весною расцвела.
Любовь не долгая, любовь с оглядками,
Сказав прощай, я от него ушла.

                                                                    Муз. комп. Неудачная любовь
                                                                      Автор: Валерий Касьянов 55

Двадцать пять лет, - это начало бедствия.

Великие певицы, спортсменки, поэтессы, актрисы, революционерки, - только тем и горды, что у них получилось семейное наследие.

А Лера всего санитарка, и тоже свою семью хочет.

Дала родная тётка адрес: человек самостоятельный, обеспеченный, живёт один в большой квартире с телефоном, не прочь жениться, но слишком устарел его порыв, закрыл волнения на замок, некому молодость напомнить.

Уныние не Лерин выбор, одна без тётки идёт знакомиться с женихом, японскую традицию услышала, решила с первого дня пельмени налепить, муку и сметану взяла с собой.

Мир настолько интересен, что порой не знаешь какими красками его рисовать.

Подъезд широкий, ступени мраморные, двери массивные, - запах сталинизма возвышается, - вползла на второй этаж; звонок блестит, видно, что редко в дверь звонят.

Смелая, а замерла от волнения, вдруг красавец - артист обозначится в проёме, какие к чёрту пельмени?..

Хорошая мечта, самое обворожительное назначение, сразу охота помаду с губ слизнуть, глаза блестят, будто летние облака в небе.

Леера вспомнила, как в неё когда-то влюбился одноклассник, - парень неуклюжий, умалял у неё желание вместе в кино сходить.

Маму упрашивал помочь любви, мама его сторону долго мостила. …

Не пошла замуж за хлюпика.

В двери осы забренчали, замок заиграл, будто клавиши пианино – по стали напряжённой ударяют.

Показался в высоком проёме, человек высокий, чёрная приглаженная причёска блестит, морщины тоже до блеска выбриты, голова у него какая-то тяжёлая, длинный надутый халат падает до самых пят, на босых ногах сандалии тряпичные.

- Аа, прифшла, - ну зафходи раз прифшла.

Говорит, везде букву «Ф» вставляет.

- Я уф кино только был, - картина фатальная. Можешь тоже ф это кино пфоити, сразу свою культуру всем людям пфокажешь.

Пингвин из зоопарка!..

- Лера осторожно переставляет скованные ноги, не помнит, обижалась ли в последние годы на себя, ей показалось, что вошла в комнату, до конца истлевшую холодом жизни, высокий потолок вот - вот упадёт.

Она уронила…, хрустнул пельменный кулёк, яйца, и сметана ужатая стеклом, ломко брызнули, белые и жёлтые капли упали на тёмный паркет.

- У меня фсегда чисто, я сам убфираю пыль, - сказал пингвин.

Лера стала отступать к двери, в ногах слабость, лицо испугано, передумала убирать, вышла на мраморную площадку, улица показалась песней клокочущей журчание реки, время падало громким водопадом.

Шум весны давил в виски; словно близкий паровозный гудок - прошлый век извещал.

Она не помнит, как доплыла до единственного бревенчатого сруба окружённого соснами и берёзами - дома на окраине города, где затерялась тоска её отца по родине детства.

Упала на диван, мысли рядятся одна за другой, а думать вовсе не хочется, долго обнимала шёпот листвы.

Плакала, пока не забылась.

… Кажется, уснула.

                                                                                                                                                                                      ЗАМУЖ ( ОТРЫВОК )
                                                                                                                                                                            Автор: Дмитрий Шушунков

( кадр из фильма «Брюнетка за 30 копеек» 1991 )

Городской сумрак

0

69

И осиротел участок

Свистунов пишет, что надобно подавать просьбы. Если бы они давно это сказали, всё было бы давно кончено.

                                                                                                   --  Иван Иванович Пущин. «Записки о Пушкине. Письма» (Цитата)

Там, где терем тот стоит,
Я люблю всегда ходить
Ночью тихой, ночью ясной,
В благовонный май прекрасный!

Чем же терем этот мил?
Чем меня он так пленил?
Он не пышный, он не новый,
Он бревенчатый — дубовый!

Ах, в том тереме простом
Есть с раскрашенным окном
Разубранная светлица!
В ней живет душа - девица.

Как-то встретился я с ней —
Не свожу с тех пор очей;
Красна ж девица не знает,
По ком грудь моя вздыхае
т.

Разрывайся, грудь моя!
Буду суженым не я —
Тот богатый, я без хаты —
Целый мир мои палаты!

Вещун - сердце говорит:
«Жить тебе, детинке, жить
Не с женою молодою —
С чужой - дальней стороною…»

                                                             Терем
                                             Автор: Алексей Кольцов

( иллюстрация к сказке Петра Ершова «Конёк - Горбунок» )

Формальное

0

70

Начать с того, что Марли был мёртв ( © )

Я умру в крещенские морозы
Я умру, когда трещат берёзы
А весною ужас будет полный:
На погост речные хлынут волны!
Из моей затопленной могилы
Гроб всплывёт, забытый и унылый
Разобьётся с треском,
и в потёмки
Уплывут ужасные обломки
Сам не знаю, что это такое…
Я не верю вечности покоя
!

                                              Я умру в крещенские морозы
                                                    Автор: Николай Рубцов

Святочный рассказ с привидениями. Строфа первая ( Фрагмент)

Начать с того, что Марли был мёртв.

Сомневаться в этом не приходилось.

Свидетельство о его погребении было подписано священником, причётником, хозяином похоронного бюро и старшим могильщиком.

Оно было подписано Скруджем. А уже если Скрудж прикладывал к какому-либо документу руку, эта бумага имела на бирже вес.

Итак, старик Марли был мёртв, как гвоздь в притолоке.

Учтите: я вовсе не утверждаю, будто на собственном опыте убедился, что гвоздь, вбитый в притолоку, как-то особенно мёртв, более мёртв, чем все другие гвозди.

Нет, я лично скорее отдал бы предпочтение гвоздю, вбитому в крышку гроба, как наиболее мёртвому предмету изо всех скобяных изделий.

Но в этой поговорке сказалась мудрость наших предков, и если бы мой нечестивый язык посмел переиначить её, вы были бы вправе сказать, что страна наша катится в пропасть.

А посему да позволено мне будет повторить ещё и ещё раз: Марли был мёртв, как гвоздь в притолоке.

Знал ли об этом Скрудж? Разумеется. Как могло быть иначе?

Скрудж и Марли были компаньонами с незапамятных времён.

Скрудж был единственным доверенным лицом Марли, его единственным уполномоченным во всех делах, его единственным душеприказчиком, его единственным законным наследником, его единственным другом и единственным человеком, который проводил его на кладбище.

И всё же Скрудж был не настолько подавлен этим печальным событием, чтобы его деловая хватка могла ему изменить, и день похорон своего друга он отметил заключением весьма выгодной сделки.

Вот я упомянул о похоронах Марли, и это возвращает меня к тому, с чего я начал.

Не могло быть ни малейшего сомнения в том, что Марли мёртв.

Это нужно отчётливо уяснить себе, иначе не будет ничего необычайного в той истории, которую я намерен вам рассказать.

Ведь если бы нам не было доподлинно известно, что отец Гамлета скончался ещё задолго до начала представления, то его прогулка ветреной ночью по крепостному валу вокруг своего замка едва ли показалась бы нам чем-то сверхъестественным.

Во всяком случае, не более сверхъестественным, чем поведение любого пожилого джентльмена, которому пришла блажь прогуляться в полночь в каком-либо не защищённом от ветра месте,

ну, скажем, по кладбищу св. Павла, преследуя при этом единственную цель — поразить и без того расстроенное воображение сына.

Скрудж не вымарал имени Марли на вывеске.

Оно красовалось там, над дверью конторы, ещё годы спустя: СКРУДЖ и МАРЛИ.

Фирма была хорошо известна под этим названием.

И какой - нибудь новичок в делах, обращаясь к Скруджу, иногда называл его Скруджем, а иногда — Марли.

Скрудж отзывался, как бы его ни окликнули. Ему было безразлично.

                                                                                        — повести - сказки Чарльза Диккенса - «Рождественская песнь в прозе»

Городской сумрак

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Городской сумрак