Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Городской сумрак


Городской сумрак

Сообщений 51 страница 60 из 63

51

Все предметы давно с именами (©)

«Нет сомнения, что всё это мне снилось, снилось сегодня ночью. Правда, я никогда не думал, что сон может быть столь осмысленным и последовательным. Но все события этого сна стоят вне всякой связи с тем, что испытываю я сейчас, с тем, что говорят мне воспоминания. А чем иным отличается сон от яви, кроме того, что оторван от прочной цепи событий, совершающихся наяву?..»

                                                                                                                          --  Валерий Яковлевич Брюсов. Рассказ «В башне» (Цитата)

Тосковала в каменной башне,
Горевала о днях заточёных.
Сон приснился снова вчерашний.
Все сидела в проёмах оконных.

Горизонт был предательски гладок.
Шелест крон пародировал Баха.
На душе неприятный осадок -
Просто скучно и даже нет страха.

И дракон уже не пугает.
Злая ведьма давно сгорела.
В этой башне она - коренная,
Дни считает кусочком мела .

Все предметы давно с именами:
Стул Артур - серый маленький пони.
Стол Пират нападал временами,
Но Артур уносил от погони.

Занавеска Гертруда - подруга,
Подставляла свою жилетку.
Шкаф Георгий выслушивал ругань,
Недовольства брал на заметку.

Две подушки - Эльза и Бэлла,
Иногда ей читали сказки.
Иногда Бэлла громко пела,
Ну а Эльза любила краски.

Забурьянилась к башне дорожка,
Затуманилась память о деве.
Ей бы счастья чуть - чуть, немножко,
Хоть на миг ей попасть к королеве.

Вот Пират всё опять атакует,
Но Артур как всегда на готове.
Занавеска Гертруда ликует,
Довольно шуршит своим кроем.

На окошко вскочила принцесса,
Колокольчиком смех пролИла.
Эхом звон к ней вернётся из леса,
Этот звон она так любила.

Вот тоской повеяло в вены -
Заходила глубокая осень
В эти окна и в эти стены,
В псих. диспансер под номером восемь.

                                                                        Заточённая в башне
                                                               Автор: Михайлов Дмитрий

Городской сумрак

0

52

Мыслить смерть ( © )

Хочу рассказать об одном своем опыте, который меня до сих пор преследует.

Когда мне было лет десять, а может девять, я читал «Дэвида Копперфильда».

Очень долго читал — книжка толстая. Был дождливый день, и она как-то у меня связывается с этим днём и с последующими.

Мама потянула меня в большую прогулку, где она встречалась с какой-то своей подругой. Прогулка заключалась в том, что в этот дождливый пасмурный осенний день мы почему-то пошли в ГУМ, и по этому ГУМу она меня таскала.

Мы встретили эту мамину подругу, — она была в сером плаще типа пыльника или макинтоша—дождевика, из ткани не прорезиненной, но воду не пропускающей. Ну, плащ, плащёвка.

И вдруг я увидел у неё на груди, в том месте, где должно быть сердце, такое красноватое пятно, как если бы на материи полежал кусок сырого мяса.

Неприятное красновато - коричневатое пятно.

Вот у неё на груди проступало такое пятно, и я понял, что это пятно проступает от сердца, которое тут лежало, — её сердца, которое лежало на этом макинтоше.

Когда я посмотрел вокруг, я увидел, что половина людей — в серых макинтошах, и у всех у них проступает это пятно на месте сердца.

Я испытывал дикую жуть и тоску между двумя этими женщинами — мамой и её подругой. Я смотрел на прохожих, и все, кто шли нам на встречу, имели это сырое пятно на месте сердца.

Думаю, что это было очень близко к опыту, зафиксированному художниками барокко: скелеты, проступающие сквозь тела.

Видение тленности и реальной могилы, но не в отстранённом, рефлектирующем, дискурсивном виде, а непосредственное переживание того, что вокруг меня живые трупы с кляксами на плащах.

                                                                                                                                                      Глава. Мыслить смерть! ( Фрагмент )
                                                                                                                                               из книги Гейдара Джемаля - «Сады и пустоши»

Часть III. Фаталист ( Фрагмент )

Когда поручик Вулич подошёл к столу, то все замолчали, ожидая от него какой - нибудь оригинальной выходки.

— Господа! — сказал он (голос его был спокоен, хотя тоном ниже обыкновенного), — господа! к чему пустые споры? Вы хотите доказательств: я вам предлагаю испробовать на себе, может ли человек своевольно располагать своею жизнью, или каждому из нас заранее назначена роковая минута... Кому угодно?
— Не мне, не мне! — раздалось со всех сторон, — вот чудак! придёт же в голову!..
— Предлагаю пари! — сказал я шутя.
— Какое?
— Утверждаю, что нет предопределения, — сказал я, высыпая на стол десятка два червонцев — всё, что было у меня в кармане.
— Держу, — отвечал Вулич глухим голосом. Майор, вы будете судьею; вот пятнадцать червонцев, остальные пять вы мне должны, и сделайте мне дружбу прибавить их к этим.
— Хорошо, — сказал майор, — только не понимаю, право, в чём дело и как вы решите спор?..

Вулич вышел молча в спальню майора; мы за ним последовали.

Он подошёл к стене, на которой висело оружие, и наудачу снял с гвоздя один из разнокалиберных пистолетов; мы ещё его не понимали; но когда он взвёл курок и насыпал на полку пороху, то многие, невольно вскрикнув, схватили его за руки.

— Что ты хочешь делать? Послушай, это сумасшествие! — закричали ему.
— Господа! — сказал он медленно, освобождая свои руки, — кому угодно заплатить за меня двадцать червонцев?

Все замолчали и отошли.

Вулич вышел в другую комнату и сел у стола; все последовали за ним: он знаком пригласил нас сесть кругом.

Молча повиновались ему: в эту минуту он приобрёл над нами какую-то таинственную власть.

Я пристально посмотрел ему в глаза; но он спокойным и неподвижным взором встретил мой испытующий взгляд, и бледные губы его улыбнулись; но, несмотря на его хладнокровие, мне казалось, я читал печать смерти на бледном лице его.

Я замечал, и многие старые воины подтверждали моё замечание, что часто на лице человека, который должен умереть через несколько часов, есть какой-то странный отпечаток неизбежной судьбы, так что привычным глазам трудно ошибиться.

— Вы нынче умрёте! — сказал я ему.

Он быстро ко мне обернулся, но отвечал медленно и спокойно:

— Может быть, да, может быть, нет...

Потом, обратясь к майору, спросил: заряжен ли пистолет? Майор в замешательстве не помнил хорошенько.

— Да полно, Вулич! — закричал кто-то, — уж, верно, заряжен, коли в головах висел, что за охота шутить!..
— Глупая шутка! — подхватил другой.
— Держу пятьдесят рублей против пяти, что пистолет не заряжен! — закричал третий.

Составились новые пари.

Мне надоела эта длинная церемония.

— Послушайте, — сказал я, — или застрелитесь, или повесьте пистолет на прежнее место, и пойдёмте спать.
— Разумеется, — воскликнули многие, — пойдёмте спать.
— Господа, я вас прошу не трогаться с места! — сказал Вулич, приставя дуло пистолета ко лбу. Все будто окаменели.
— Господин Печорин, прибавил он, — возьмите карту и бросьте вверх.

Я взял со стола, как теперь помню, червонного туза и бросил кверху: дыхание у всех остановилось; все глаза, выражая страх и какое-то неопределённое любопытство, бегали от пистолета к роковому тузу, который, трепеща на воздухе, опускался медленно; в ту минуту, как он коснулся стола, Вулич спустил курок... осечка!

— Слава Богу! — вскрикнули многие, — не заряжен...
— Посмотрим, однако ж, — сказал Вулич.

Он взвёл опять курок, прицелился в фуражку, висевшую над окном; выстрел раздался — дым наполнил комнату.

Когда он рассеялся, сняли фуражку: она была пробита в самой середине и пуля глубоко засела в стене.

Минуты три никто не мог слова вымолвить. Вулич пересыпал в свой кошелёк мои червонцы.

Пошли толки о том, отчего пистолет в первый раз не выстрелил; иные утверждали, что, вероятно, полка была засорена, другие говорили шёпотом, что прежде порох был сырой и что после Вулич присыпал свежего; но я утверждал, что последнее предположение несправедливо, потому что я во всё время не спускал глаз с пистолета.

— Вы счастливы в игре, — сказал я Вуличу...
— В первый раз от роду, — отвечал он, самодовольно улыбаясь, — это лучше банка и штосса.
— Зато немножко опаснее.
— А что? вы начали верить предопределению?
— Верю; только не понимаю теперь, отчего мне казалось, будто вы непременно должны нынче умереть...

Этот же человек, который так недавно метил себе преспокойно в лоб, теперь вдруг вспыхнул и смутился.

— Однако же довольно! — сказал он, вставая, — пари наше кончилось, и теперь ваши замечания, мне кажется, неуместны... — Он взял шапку и ушёл. Это мне показалось странным — и недаром!..

Скоро все разошлись по домам, различно толкуя о причудах Вулича и, вероятно, в один голос называя меня эгоистом, потому что я держал пари против человека, который хотел застрелиться; как будто он без меня не мог найти удобного случая!..

Я возвращался домой пустыми переулками станицы; месяц, полный и красный, как зарево пожара, начинал показываться из-за зубчатого горизонта домов; звёзды спокойно сияли на тёмно - голубом своде, и мне стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие - нибудь вымышленные права!..

И что ж? эти лампады, зажжённые, по их мнению, только для того, чтобы освещать их битвы и торжества, горят с прежним блеском, а их страсти и надежды давно угасли вместе с ними, как огонёк, зажжённый на краю леса беспечным странником!

Но зато какую силу воли придавала им уверенность, что целое небо со своими бесчисленными жителями на них смотрит с участием, хотя немым, но неизменным!..

А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастия, потому знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению, как наши предки бросались от одного заблуждения к другому, не имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределённого, хотя и истинного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми или судьбою...

И много других подобных дум проходило в уме моём; я их не удерживал, потому что не люблю останавливаться на какой - нибудь отвлечённой мысли. И к чему это ведёт?..

В первой молодости моей я был мечтателем, я любил ласкать попеременно то мрачные, то радужные образы, которые рисовало мне беспокойное и жадное воображение.

Но что от этого мне осталось? одна усталость, как после ночной битвы с привидением, и смутное воспоминание, исполненное сожалений.

В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни; я вступил в эту жизнь, пережив её уже мысленно, и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книге.

Происшествие этого вечера произвело на меня довольно глубокое впечатление и раздражило мои нервы; не знаю наверное, верю ли я теперь предопределению или нет, но в этот вечер я ему твёрдо верил: доказательство было разительно, и я, несмотря на то, что посмеялся над нашими предками и их услужливой астрологией, попал невольно в их колею; но я остановил себя вовремя на этом опасном пути и, имея правило ничего не отвергать решительно и ничему не вверяться слепо, отбросил метафизику в сторону и стал смотреть под ноги.

Такая предосторожность была очень кстати: я чуть - чуть не упал, наткнувшись на что-то толстое и мягкое, но, по-видимому, неживое.

Наклоняюсь — месяц уж светил прямо на дорогу — и что же? предо мною лежала свинья, разрубленная пополам шашкой...

Едва я успел её осмотреть, как услышал шум шагов: два казака бежали из переулка, один подошёл ко мне и спросил, не видал ли я пьяного казака, который гнался за свиньей.

Я объявил им, что не встречал казака, и указал на несчастную жертву его неистовой храбрости.

— Экой разбойник! — сказал второй казак, — как напьётся чихиря, так и пошёл крошить всё, что ни попало. Пойдём за ним, Еремеич, надо его связать, а то...

Они удалились, а я продолжал свой путь с большей осторожностью и наконец счастливо добрался до своей квартиры.

Я жил у одного старого урядника, которого любил за добрый его нрав, а особенно за хорошенькую дочку Настю.

Она, по обыкновению, дожидалась меня у калитки, завернувшись в шубку; луна освещала её милые губки, посиневшие от ночного холода. Узнав меня, она улыбнулась, но мне было не до неё.

«Прощай, Настя», — сказал я, проходя мимо. Она хотела что-то отвечать, но только вздохнула.

Я затворил за собою дверь моей комнаты, засветил свечку и бросился на постель; только сон на этот раз заставил себя ждать более обыкновенного.

Уж восток начинал бледнеть, когда я заснул, но — видно, было написано на небесах, что в эту ночь я не высплюсь.

В четыре часа утра два кулака застучали ко мне в окно. Я вскочил: что такое?..

«Вставай, одевайся!» — кричало мне несколько голосов.

Я наскоро оделся и вышел.

«Знаешь, что случилось?» — сказали мне в один голос три офицера, пришедшие за мною; они были бледны как смерть.

— Что?
— Вулич убит.

Я остолбенел.

— Да, убит — продолжали они, — пойдём скорее.
— Да куда же?
— Дорогой узнаешь.

Мы пошли.

Они рассказали мне всё, что случилось, с примесью разных замечаний насчёт странного предопределения, которое спасло его от неминуемой смерти за полчаса до смерти.

Вулич шёл один по тёмной улице: на него наскочил пьяный казак, изрубивший свинью и, может быть, прошёл бы мимо, не заметив его, если б Вулич, вдруг остановясь, не сказал:

«Кого ты, братец, ищешь» — «Тебя!» — отвечал казак, ударив его шашкой, и разрубил его от плеча почти до сердца...

Два казака, встретившие меня и следившие за убийцей, подоспели, подняли раненого, но он был уже при последнем издыхании и сказал только два слова: «Он прав!»

Я один понимал тёмное значение этих слов: они относились ко мне; я предсказал невольно бедному его судьбу; мой инстинкт не обманул меня: я точно прочёл на его изменившемся лице печать близкой кончины.

Убийца заперся в пустой хате, на конце станицы. Мы шли туда. Множество женщин бежало с плачем в ту же сторону; по временам опоздавший казак выскакивал на улицу, второпях пристёгивая кинжал, и бегом опережал нас.

Суматоха была страшная.

                                               -- из социально - психологического  романа Михаила Юрьевича Лермонтова - «Герой нашего времени»

( Гипотеза о сфере Дайсона вокруг звезды Табби (KIC 8462852) )

Городской сумрак

0

53

ДК - это Дом Культуры

Я уже в таком возрасте, Фёдор Петрович, что мне приходится быть серьёзной.

                                    -- Персонаж: Аделаида Кузьминична Ромашкина. Х/Ф «Карнавальная ночь» 1956 (Цитата)

В глухих коридорах и в залах пустынных
Сегодня собрались весёлые маски,
Сегодня в увитых цветами гостиных
Прошли ураганом безумные пляски.

Бродили с драконами под руку луны,
Китайские вазы метались меж ними,
Был факел горящий и лютня, где струны
Твердили одно непонятное имя.

Мазурки стремительный зов раздавался,
И я танцевал с куртизанкой Содома,
О чём-то грустил я, чему-то смеялся,
И что-то казалось мне странно-знакомо.

Молил я подругу: «Сними эту маску,
Ужели во мне не узнала ты брата?
Ты так мне напомнила древнюю сказку,
Которую раз я услышал когда-то.

Для всех ты останешься вечно - чужою
И лишь для меня бесконечно - знакома,
И верь, от людей и от масок я скрою,
Что знаю тебя я, царица Содома
».

Под маской мне слышался смех её юный,
Но взоры её не встречались с моими,
Бродили с драконами под руку луны,
Китайские вазы метались меж ними

Как вдруг под окном, где угрозой пустою
Темнело лицо проплывающей ночи,
Она от меня ускользнула змеею,
И сдёрнула маску, и глянула в очи.

Я вспомнил, я вспомнил — такие же песни,
Такую же дикую дрожь сладострастья
И ласковый, вкрадчивый шёпот: «Воскресни,
Воскресни для жизни, для боли и счастья!»

Я многое понял в тот миг сокровенный,
Но страшную клятву мою не нарушу.
Царица, царица, ты видишь, я пленный,
Возьми моё тело, возьми мою душу!

                                                                               Маскарад
                                                                  Автор: Николай Гумилёв

( кадр из фильма «Карнавальная ночь»  1956 )

Городской сумрак

0

54

Его Почитательницы (©)

Укутаюсь страничками любимого поэта,
И буду перечитывать стихи его подряд...
В любви стараться рядом быть с заката до рассвета,
И, словно Музою его, - к Твореньям вдохновлять!..

                                                                                            И мне бы такую почитательницу...
                                                                                             Автор: Матюшко Юрий Михайлович

Игорь Тальков - Поэты не рождаются случайно

Глава 4. ( Фрагмент )

Говорили о поэтах. Называли Евтушенко, Рождественского.

– Рождественский далеко пойдёт, – доказывал уже изрядно выпивший поэт. – Есть в нём бунтарский дух.
– Сейчас много бунтарей развелось, – вдруг почему-то завёлся Антон. – Хлебом не корми, только дай критику на старшее поколение навести. Вот сейчас всё допытываются: почему мы молчали? Сейчас легко рассуждать. Посмотрел бы я на вас в тридцать седьмом!
– Мы бы не молчали, – гордо заявил поэт.

… Катерина смотрела на молодых людей и даже предположить не могла, что одни после этого вечера уйдут из её жизни навсегда, другие навсегда останутся.

Поэт будет руководить отделом культуры в ЦК комсомола, потом станет главным редактором журнала и будет с каждым годом всё больше и больше пить и всё меньше писать стихов.

Он иногда будет звонить ей, читать стихи:

… Что нас поток уж не несёт
И что другие есть призванья,
Другие вызваны вперёд…

– Ещё не вызваны, – обычно отвечала она.

Однажды он так же позвонил и сразу почувствовал её озабоченность. Он улавливал настроение по паузам, интонациям.

– У тебя проблемы? – спросил он.
– У меня проблемы, – ответила она. – Но в них ты мне не помощник.
– Поэт в России – больше, чем поэт. Давай встретимся. Поговорим.

Они встретились у входа в Центральный дом литераторов. Прошли в ресторан. Он заказал водки. Они выпили.

– Рассказывай, – сказал он.

Она рассказала.

К этому времени она уже была главным инженером химического комбината и вошла в конфликт с директором.

Директор стал её выживать. Надо было или уходить, или начинать борьбу.

– Я приеду на комбинат, – сказал поэт.
– Зачем?
– Я начинал как журналист в газете и с такими ситуациями сталкивался тысячу раз. Если ты не права, я тебе об этом скажу.
– А если права?
– Мы его раздавим, – пообещал он.

Поэт провёл на комбинате несколько дней.

Разговаривал в парткоме, с начальниками цехов, с рабочими.

Потом из газеты «Правда» приехал фотограф.

Его привёл к Катерине в кабинет секретарь парткома.

Через две недели в «Правде» вышел о ней очерк с портретом. Когда Катерину фотографировали, она не выдержала и улыбнулась.

С газетной фотографии смотрела молодая улыбающаяся женщина.

В очерке было всё  и то, как она начинала на галантерейной фабрике, и как училась ночами.

И как внедряет сейчас современную технологию.

И как ей мешает директор комбината.  И как вообще у нас в стране не допускают женщин к руководству, даже таких талантливых, как она.

Катерина тогда позвонила поэту:

– Не надо было директора так…
– Надо, – ответил он. – Мы немногое можем, но когда можем, их надо давить.

Через год Катерина стала директором комбината.

Как-то вспомнила, что поэт не звонил целый месяц. Забеспокоилась.

Домашний телефон не отвечал. Наконец она узнала, что он в больнице.

Доставала дефицитные лекарства.

В очередной раз, когда привезла ему бульон, он печально улыбнулся:

– У меня было три жены, осталась одна подруга.

Его жён она не знала.

Через несколько дней ей позвонили на комбинат, и бодрый голос спросил:

– Вы Катерина?
– Ну я, – ответила она, пытаясь угадать, с кем говорит, – её все давно уже звали по имени и отчеству.

– Мы звоним вам потому, что на его письменном столе нашли записку: «Когда я умру, сообщите Катерине» – и номер вашего рабочего телефона.

Она заказала от комбината огромный венок из живых цветов.

В одном из цехов оборудование стояло на профилактическом ремонте.

Она позвонила начальнику цеха и сказала, что на похороны поэта надо послать свободных работниц.

Начальник цеха даже не удивился: надо так надо.

В те годы людей часто снимали с работы и выстраивали от Кремля до конца Ленинского проспекта для встречи главы какого - нибудь государства, которому оказывали особую честь.

Вдоль проспекта стояли сотни тысяч рабочих, учёных, инженеров, студентов и махали флажками.

На автобусе, в котором сидели сорок работниц, Катерина подъехала к Центральному дому литераторов. Поэт лежал в Малом зале.

Провожали его несколько мужчин и женщин среднего возраста и несколько стариков.

Когда маленький зал заполнили молодые женщины, один из распорядителей с красно - чёрной повязкой на рукаве, определив, что Катерина главная, подошёл к ней и спросил:

– Кто они?
– Его почитательницы, – ответила Катерина.

Распорядитель попросил её сказать несколько слов.

Она сказала, что он был замечательным человеком и талантливым поэтом, хотя и написал мало.

И что он был её другом многие годы, и что он научил её любить стихи.

Она сказала правду, может быть чуть преувеличив его талант, но он действительно любил стихи и научил её любить поэзию…

                                                                        -- из романа Валентина Константиновича Черных - «Москва слезам не верит»

Городской сумрак

0

55

Гроза в лицах и в обстоятельствах

Гpоза и cтpаcть ― явления пpиpоды,
без коиx воздуx жизни cлишком тиx.
Но нам в гpозу нужны гpомоотводы,
чтоб молния могла вонзатьcя в ниx.

Жена cлаба: едва ль она забудет,
что вышла из Адамова pебpа…
Но пуcть в гpозу вcегда cо мною будет
cтальной отвод чеpнильного пеpа.

Выcоким оcтpиём души пpиемлю
неотpазимый и нежданный даp.
Но уcмиpённо удалитcя в землю,
пpойдя по cтеpжню, гpозовой удаp.

                                                                           Гpоза
                                                          Автор: Присманова А. С.

«Дачники». Пьеса.

Автор: Максим Горький

***

Аннотация: Басов, стремясь к признанию, организует литературные вечера, но его творчество высмеивается даже близкими.
Варвара, устав от пустоты семейной жизни, сближается с Рюминым, но их отношения не приносят ей утешения.
Влас и Ольга, представляющие молодое поколение, пытаются найти выход из духовного тупика, но их роман осложняется общественными ожиданиями и личными сомнениями.
На фоне этих личных драм разворачиваются споры о роли интеллигенции, смысле искусства и социальной ответственности.
Герои говорят о высоких идеалах, но их поступки — мелочные интриги, измены, зависть — разоблачают их лицемерие.
Кульминацией становится сцена, где Влас открыто обвиняет старших в пустословии и неспособности к действию. Его бунт вызывает возмущение, но не приводит к изменениям.
Пьеса заканчивается открыто: герои возвращаются к своей обычной жизни, дачный сезон подходит к концу, а их внутренние конфликты остаются неразрешёнными.

***

Действие второе (Фрагмент)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ( ПРЕДСТАВЛЕННОЙ СЦЕНЫ )

Басов Сергей Васильевич, адвокат, под 40 лет;
Шалимов Яков Петрович, литератор, лет 40.

Варвара Михайловна, жена Басова Сергея Васильевича , 27 лет (не участвует в представленной сцене, но о ней идёт речь).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Басов. Я тебя не понимаю… Что это значит — потерять читателя? А я… а все мы — интеллигенция страны — разве мы не читатели? Не понимаю… Как же нас можно потерять? а?
Шалимов (задумчиво). Конечно… интеллигенция — и не говорю о ней… да… А вот есть ещё… этот… новый читатель.

Басов (трясёт головой). Ну? Не понимаю.
Шалимов. И я не понимаю… но чувствую. Иду по улице и вижу каких-то людей… У них совершенно особенные физиономии… и глаза… Смотрю я на них и чувствую: не будут они меня читать… не интересно им это… А зимой читал я на одном вечере и тоже… вижу — смотрит на меня множество глаз, внимательно, с любопытством смотрят, но это чужие мне люди, не любят они меня. Не нужен я им… как латинский язык… Стар я для них… и все мои мысли — стары… И я не понимаю, кто они? Кого они любят? Чего им надо?

Басов. Н-да… это любопытно! Только, я думаю — нервы это, а? Вот поживёшь здесь, отдохнёшь, успокоишься, и читатель найдётся… Главное в жизни спокойное, внимательное отношение ко всему… вот как я думаю… Пойдём в комнаты! И того, Яша, попрошу тебя! Ты, знаешь, так как - нибудь… эдак — павлином!
Шалимов (изумлённо). Что - о? Как это павлином? Зачем это?

Басов (таинственно). Так, знаешь, распусти хвост на все перья! Перед Варей… перед женой моей… развлеки её… заинтересуй, по дружбе…
Шалимов Нужно, значит, сыграть роль громоотвода? Ты… чудак! Ну, что же, ладно!

Басов. Да, нет, ты не думай… она милая! Только, знаешь, так как-то, скучает о чём-то… Теперь все скучают… всё какие-то настроения… странные разговоры, вообще, канитель! ...

                                                                                                                                                     -- из пьесы Максима Горького - «Дачники»

( кадр из фильма «Гроза над полями» 1958  )
                                                                                                         
Городской сумрак

0

56

Лампадкой прошлых детских снов

Пылает за окном звезда,
Мигает огоньком  лампада.
Так, значит, суждено и надо,
Чтоб стала горечью отрада,
Ушедшая невесть куда.
Над колыбелью тихий свет
И, как не твой, напев баюнный.
И снег, и звёзды - лисий след,
И месяц золотой и юный,
Ни дней не знающий, ни лет.
И жаль, и больно мне вспугнуть
С бровей знакомую излуку,
И взять, как прежде, в руки руку.
Прости ты мне земную муку,
Земную ж радость не забудь!
Звезда - в окне, в углу - лампада,
И в колыбели - синий свет.
Поутру - стол и табурет.
Так, значит, суждено, и - нет
Иного счастья, и не надо!..

                                                              Лампада
                                                  Автор: Сергей Клычков

Руины ( Фрагмент )

Он тяжело и неуклюже шевельнулся возле неё на широком ложе, коснулся её волос, гладил долго и нежно, даже удивительно было, откуда столько нежности могло взяться у этого мрачного человека.

Не замечали, чтобы он когда - нибудь погладил по голове кого-то из сыновей.

Когда умерла валиде, он не пошёл в последний раз посмотреть на мать, закрыть ей глаза, поцеловать в лоб, велел похоронить с надлежащей торжественностью — и всё.

Роксолана пришла тогда в ужас.

Неужели она могла любить этого нелюдя?

Государство, закон, война. А жизнь?

Или он берёг всю нежность только для своей Хасеки?

Грех было бы не воспользоваться этим, тем более что не для себя лично, а для добра своей земли.

— Ваше величество, я хотела бы попросить вас.
— Нет ничего, чего бы я не сделал для тебя, если Бог будет милосердным к нам.
— Когда пойдёте на Молдавию, возьмите с собой маленького Баязида.
— Я готов взять всех своих сыновей, чтобы они учились великому делу войны.
— Нет, одного лишь Баязида с его воспитателем Гасан - агой, и разрешите им обоим побывать в моём родном Рогатине.
— В Рогатине? А что это такое?
— Ваше величество! Это город, где я родилась.
— Ты до сих пор не забыла его?

— Как можно забыть? У меня душа разрывается от одного этого слова. Но я султанша и не могу никуда выехать с этой земли. Пусть поедет мой сын. Вы дадите ему сопровождающих для защиты. Там совсем недалеко от Сучавы. Два или три конных перехода. А какая там земля! Вся зелёная - зелёная, как знамя пророка, и потоки текут чистые, как благословение, и леса шумят, как небесные ветры. Если бы могла, я спала бы, как те леса, и жила бы, как те леса. Пусть наш сын увидит эту землю, ваше величество.

Он хотел спросить, почему именно Баязид, а не самый старший их сын Мехмед или не Селим, самый подвижный из всех детей, но решил, что это ниже султанского достоинства.

Сказал только: «Я подумаю над этим» — и жадно вдохнул запах её тела.

Это тело озаряло тёмный круг его жизни, и хотя он каждый раз упорно бежал от Хуррем, но, наверное, делал это лишь для того, чтобы возвращаться к ней снова и снова, испытывая с каждым разом всё большее счастье встречи и познания, кроме того, пребывание вдали друг от друга давало возможность для высоких наслаждений духа, а здесь уже не было духа — одна только плоть, пылающая, умопомрачительная, сладкая, как смерть.

Нагая, как плод в сонных садах, она падала в его цепкие, жадные объятия, отдавала тело почти без сожаления, а душу прятала, как правду от тиранов.

Настоящая правда никогда до конца не бывает высказана вслух, в особенности между мужчиной и женщиной.

Хотела бы она стать мужчиной? Никогда и ни за что!

Может, в самом деле испытывала унижения от этого человека, вымаливая у него всё в постели и только в постели, зато чувствовала превосходство над мрачным мужским миром, который не знает счастья нежности, которому чуждо благодеяние терпеливости.

Почему-то думала, что женщины излучают свет, а мужчины лишь поглощают его, они темны сами, и темнота царит вокруг них, а женщины озаряют их, будто лампадки.

Могла ли она озарить этого великого султана и на самом ли деле тоже была великой султаншей или была маленькой девочкой, сотканной из болезненных снов, которая оплакивает свою маму, простирает в безнадёжности руки к своему детству и не может дотянуться до него?

Одно только слово «Рогатин» терзает сердце.

Как когда-то проклинала работу в свинарнике, учение у викария Скарбского, пьяную похвальбу отца Лисовского, а теперь всё это вспоминалось словно утраченный рай.

Мир напоминал разрезанное яблоко: выпуклый, объёмный только с одной стороны, а с другой — несуществующий.

И хотя султан ходил со своим ужасающим войском то в одну, то в другую сторону, но ей казалось, будто он проваливается каждый раз в небытие.

Потому что жизнь существовала лишь там, где когда-то была она, откуда пришла сюда.

Там жизнь, память, будущее, туда летела душа.

                                                                                                               -- из исторического романа  Павла Загребельного - «Роксолана»

Городской сумрак

0

57

О не лети так, жизнь, слегка замедли шаг ( © )

Попрошу у судьбы отсрочку,
У меня ещё много дел.
Свою жирную чёрную точку
Мне поставить Господь не успел.

На окне кружевные узоры
От морозного хрупкого льда,
И капризной судьбы раздоры
Талой каплей уйдут без следа.

И весеннее яркое солнце
Мне улыбкой подарит лучи.
Приоткроется створка оконца,
И от счастья подарят ключи.

Ключ от синего - синего неба
И от стайки смешных облаков.
Словно сказки счастливой нега,
Ключ от тайны любовных оков.

Ключ от замка воздушного в поле,
Полевых аромата цветов.
Я живу и дышу на воле
Шелковистых, зелёных холмов.

Я прошу у судьбы отсрочку,
Не взаймы, а временем вспять.
И последнюю чёрную точку
Я поставлю лет... через д-цать.

                                                      Попрошу у судьбы отсрочку...
                                                            Автор: Никонова Ольга

Вторая Мировая. Вторжение во Францию, май 1940 г.

Глава. 2 Пятница, 23 сентября ( Фрагмент )

– Морис, ты действительно думаешь, что будет война?
– Откуда мне знать? – сказал Морис.

Ещё утром он был в этом уверен, и его товарищи были уверены в том же.

Они бродили по берегу Сены, смотрели на вереницу подъёмных кранов и землечерпалку, там были парни без пиджаков, крепыши из Женневилье, рывшие траншею для электрокабеля, и было очевидно, что скоро разразится война.

В конечном счёте для этих парней из Женневилье мало что изменится: они будут рыть траншеи где - нибудь на севере, под палящей жарой, под свист пуль, снарядов, гранат, как и сегодня, им грозят обвалы, падения и всё прочее, сопутствующее их работе, они будут ждать конца войны, как ждали конца своей нищеты.

Сандр тогда сказал: «Мы пойдём на войну, ребята. Но когда вернёмся, оставим винтовки у себя».

Теперь он был больше не уверен ни в чём: в Сент - Уане война была безотлучно, но не здесь.

Здесь был мир: витрины, предметы роскоши, яркие ткани, зеркала, чтобы смотреться в них, разнообразный комфорт.

У людей был грустный вид, но это у них с рождения. За что они будут сражаться? Они ничего не ждут, у них всё есть.

В этом было что-то зловещее – ни на что не надеяться, а только ждать, чтобы жизнь бесконечно текла, как это было с самого начала.

– Буржуазия не хочет войны, – вдруг сказал Морис. – Она боится победы, потому что это будет победа пролетариата.

Старик встал и проводил Невилла Гендерсона и Горация Вильсона до дверей.

Он растроганно посмотрел на них, в эту минуту он был похож на тех стариков с изнурёнными лицами, которые окружали продавца газет на улице Руаяль и газетные киоски на улице Пелл - Мелл и ничего больше не желали, кроме как конца своей жизни.

Думая об этих стариках, о детях этих стариков, он сказал:

– Помимо всего прочего, вы спросите у господина фон Риббентропа, считает ли рейхсканцлер Гитлер нужным, чтобы у нас состоялась завершающая беседа перед моим отъездом, и обратите его внимание на то, что наше принципиальное согласие предусматривает для господина Гитлера необходимость ставить нас в известность о своих предложениях. Особо подчеркните мою решимость сделать всё, что в человеческих силах, чтобы урегулировать спор путём переговоров, ибо мне кажется недопустимым, чтобы народы Европы, не желающие войны, были втянуты в кровавый конфликт из-за вопроса, по которому согласие в основном достигнуто. Удачи.

Гораций и Невилл поклонились, они спустились по лестнице, и церемонный, боязливый, надтреснутый интеллигентный голос ещё звучал у них в ушах, Морис смотрел на нежную, дряхлую, цивилизованную плоть стариков и женщин и с отвращением думал, что нужно будет пустить им кровь.

Нужно будет пустить им кровь, это будет более отвратительно, чем раздавить улитку, но это необходимо.

Пулемёты обстреляют продольным огнём улицу Руаяль, затем на несколько дней она останется в запустении: разбитые окна, звёздчатые отверстия в стёклах, опрокинутые столики на террасах кафе среди осколков стекла; самолёты будут кружить в небе над трупами.

Потом уберут мёртвых, поставят на место столики, вставят стёкла, и возобновится жизнь, крепкие люди с мощными красными затылками в кожаных тужурках и фуражках вновь заполнят улицу.

Во всяком случае, так было в России, Морис видел фотографии Невского проспекта; пролетарии завладели этим роскошным проспектом; они прогуливались по нему, и их больше не ошеломляли дворцы и большие каменные мосты.

– Простите, – смущённо извинился Морис.

Он сильно толкнул локтем в спину старую даму, которая возмущённо посмотрела на него.

Он почувствовал себя усталым и обескураженным: под большими рекламными стендами, под золотыми почерневшими буквами, прикреплёнными к балкону, среди кондитерских и обувных магазинов, перед колоннами церкви Св. Магдалины можно было представить только такую толпу со множеством семенящих старых дам и детей в матросских костюмчиках.

Грустный золотистый свет, запах бензина, громоздкие здания, медовые голоса, тревожные и сонные лица, безнадёжное шуршание подошв по асфальту – всё шло вперёд всё было реальным, а Революция была всего лишь мечтой.

«Я не должен был сюда приходить, – подумал Морис, зло посмотрев на Зезетту. – Место пролетария не здесь».

Чья-то рука коснулась его плеча; он покраснел от удовольствия, узнав Брюне.

– Здорово, паренёк, – улыбаясь, сказал Брюне.
– Привет, товарищ, – откликнулся Морис.

Рукопожатие мозолистой руки Брюне было крепким, и Морис ответил ему таким же.

Он посмотрел на Брюне и радостно засмеялся.

Он чувствовал себя пробудившимся от спячки, он ощутил всюду вокруг себя товарищей: в Сент - Уане, в Иври, в Монтрейе, даже в Париже – в Белльвиле, в Монруже, в Ла - Вилетте; они прижимались друг к другу локтями и готовились к тяжёлым испытаниям.

– Что ты здесь делаешь? – спросил Брюне. – Ты безработный?
– Просто у меня оплаченный отпуск, – объяснил, немного смутившись, Морис. – Зезетта захотела сюда прийти, она здесь когда-то работала.
– А вот и Зезетта, – сказал Брюне. – Привет, товарищ Зезетта.
– Это Брюне, – сказал Морис. – Ты сегодня утром читала его статью в
«Юманите».

Зезетта открыто посмотрела на Брюне и протянула ему руку.

Она не боялась мужчин, будь то буржуа или ответственные товарищи из партии.

– Я его знал, когда он был вот такой, – сказал Брюне, показывая на Мориса, – он был в «Красных соколах», в хоровом кружке, я в жизни не слышал, чтобы кто - нибудь так же фальшиво пел. В конце концов договорились, что во время демонстраций он будет только рот открывать.

Они засмеялись.

– Так что? – спросила Зезетта. – Будет война? Вы-то должны знать, вы занимаете такое высокое положение.

Это был по-женски глупый вопрос, но Морис был ей благодарен за то, что она его задала. Брюне посерьёзнел.

– Не знаю, будет ли война, – сказал он. – Но её не нужно бояться: рабочий класс должен знать, что её не избежать, идя на уступки.

Он говорил хорошо. Зезетта подняла на него полные доверия глаза, она нежно улыбалась, слушая его.

Морис разозлился: Брюне изъяснялся газетным языком, и он не говорил больше того, о чём пишут в газетах.

                        --  из второго романа трилогии «Дороги свободы» французского писателя Жана Поля Сартра - «Отсрочка»

Городской сумрак

0

58

Переброшенный на "Хозяйство"

Говорят полезно очень,
Торговый центр посещать.
Ерунды купить три  кучи,
Неделю, чтоб перебирать.

*
Я в примерочной кабинке,
Как мадонна на картинке.
Красив мой стройный силуэт,
Жаль мужчины рядом нет.

*
Шопинг, это здорово,
Это замечательно.
Но денег много не бери,
Потратишь обязательно.

*
Стала платье примерять,
Как консультанта обаять?
Застегнул, расправил складку,
В мечтах я с ним уж мну кроватку.

                                                Частушки про Шопинг (отрывок)
                                                         Автор: Алёнчик Боравонос

Глава четвёртая ( Фрагмент)

Шмакова была не одна, её сопровождал Попов, но все смотрели на неё.

Она не шла, а несла себя, можно сказать, плыла по воздуху.

Попов рядом с нею был неказистым и неловким, потому что Шмакова нарядилась в новое белое платье, в новые белые туфли и повязала волосы белой лентой.

Не по погоде, конечно, зато она блистала во всём своём великолепии.

– Ну, Шмакова, ты даёшь! – простонал Валька. – Тебя же в этих туфельках на руках надо нести.
– Артистка эстрады, – сказал Лохматый.
– Сомов упадёт, – констатировал Рыжий.
– А мне на Сомова наплевать, – пропела Шмакова, очень довольная собой.
– Что-то незаметно, – сказал Лохматый.
– Хи - хи - хи! – вставил Валька.
– Ха - ха - ха! – присоединился к ним Рыжий.

Попов посмотрел на Шмакову, его круглая курносая физиономия приобрела жалобное выражение.

– Ребя, не надо, а? – попросил Попов. – Лучше пошли к Сомову.

Все радостно заорали, что пора к Сомову, но Лохматый перебил их и сказал, что надо подождать Миронову.

– Наплевать нам на Миронову, – расхрабрился Валька. – Кто она такая – Миронова?… Кнопка.
– Железная, – наставительно вставил Рыжий.
– Кому сказано – подождём Миронову! – грозно повторил Лохматый.
– Конечно, подождём, – испуганно согласился Валька. – Да и Васильева ещё нет.

И тут появился Васильев – худенький мальчик в очках.

– А меня ждать не надо, – сказал Васильев. – Я к Сомову не пойду.
– Почему? – раздался чей-то голос.

Все оглянулись и увидели Миронову.

Она была, как всегда, аккуратно причёсана и подчёркнуто скромно одета.

Под курткой у неё было самое обыкновенное форменное коричневое платье.

– Привет, Миронова, – сказал Лохматый.
– Здорово, Железная Кнопка, – угодливо вставил Валька.

Миронова им не ответила. Она не спеша прошла вперёд и встала перед Васильевым.

– Так почему ты, Васильев, не пойдёшь к Сомову? – спросила она.
– На хозяйство брошен, – неуверенно ответил Васильев и поднял над головой авоську с продуктами.
– А если честно?

Васильев молчал; толстые стёкла очков делали его глаза большими и круглыми.

– Ну что же ты молчишь? – не отставала от него Миронова.
– Неохота мне к Сомову. – Васильев с вызовом посмотрел на Железную Кнопку. – Надоел он мне.
– Надоел, говоришь? – Миронова выразительно посмотрела на Лохматого.

Тот двинулся вперёд – за ним остальные. Они окружили Васильева.

– А за измену идеалам знаешь что полагается? – строго спросила Миронова.
– Что? – Васильев посмотрел на неё круглыми глазами.
– А вот что! – Лохматый развернулся и ударил Васильева.

Удар был сильный – Васильев упал в одну сторону, а очки его отлетели в другую. Он уронил авоську и рассыпал продукты.

Все ждали, что будет дальше.

Васильев встал на четвереньки и начал шарить рукой в поисках очков.

Ему было трудно, но никто ему не помогал – его презирали за измену идеалам.

А Валька наступил тяжёлым сапогом на очки, и одно стекло хрустнуло.

Васильев услышал этот хруст, дополз до Валькиной ноги, оттолкнул её, поднял очки, встал, надел их и посмотрел на ребят: теперь у него один глаз был круглый и большой под стеклом, а второй сверкал маленькой беспомощной голубой точкой.

– Озверели вы! – с неожиданной силой закричал Васильев.
– Иди ты!.. – Лохматый толкнул его. – А то получишь добавку!

Васильев запихивал в авоську рассыпанные продукты.

– Дикари! – не унимался он. – До добра это вас не доведёт!

Лохматый не выдержал и рванул за Васильевым, а тот дал дёру под общий довольный смех.

– Поредело в нашем полку… – сказал Рыжий.
– Зато мы едины, – резко оборвала Миронова.
– Будем дружно, по-пионерски уплетать сомовские пироги! – рассмеялся Валька.
– Всё шутишь, – перебила его Миронова. – А мы ведь о серьёзном.

                                                                                                                                          из повести Владимира Железникова - «Чучело»

( кадр из фильма «Жар - птица» 2021 )

Городской сумрак

0

59

Под взращённым грузом души

Мне не осталось ни одной забавы,
разве что два пальца в рот
и чувство абсолютного бессилия:
не избавиться от отравы.
Помнишь как мы раньше друг друга бесили?
Теперь наоборот.

Стараемся друг друга не задеть
ни рукавом, ни словом,
но ты целуешь другого,
и никуда это не деть.

Не вложить обратно в ножны –
стрелять, так разрывным.
Общие друзья стали так осторожны,
предупредительны,
обращаются как с больным.

                                                                   Грустный рэп (отрывок)
                                                           Автор: Гульнара Шайхутдинова Уфа

Не переживай мой братка В этой жизни всё не так гладко l elsandobry

Жеглов остановился, крутанулся на каблуке, подошёл к своему столу, достал из ящика исписанный лист бумаги, протянул Груздеву:

– Ознакомьтесь, это протокол обыска у вас в Лосинке… Подпись Желтовской узнаёте?
– Д - да, – выдавил из себя Груздев. – Это её рука…
– Читайте, – сказал Жеглов и незаметно для Груздева достал из того же ящика
«байярд» и полис.
– Что за чертовщина?.. – всматриваясь в протокол, сипло сказал Груздев, у него совсем пропал голос. – Какой пистолет? Какой полис?..

Жеглов, не обращая на него внимания, сказал мне:

– Пиши дальше: «…и пистолетом «байярд», обнаруженным при обыске у Груздева в Лосиноостровской (вещественное доказательство № 5); страховым полисом на имя Ларисы Груздевой, оформленным за день до убийства, обнаруженным там же (вещественное доказательство № 6)…»

– И, повернувшись к Груздеву, держа оружие на раскрытой ладони правой руки, а полис – пальцами левой, крикнул: – Вот такой пистолет! Вот такой полис! А? Узнаёте?!

Лицо Груздева помертвело, он уронил голову на грудь, и я скорее догадался, чем услышал:

– Всё… Боже мой!..

Жеглов сказал отрывисто и веско, словно гвозди вколотил:

– Я предупреждал… Доказательств, сами видите, на десятерых хватит! Рассказывайте!

Долгая, тягучая наступила пауза, и я с нетерпением ждал, когда нарушится эта ужасная тишина, когда Груздев заговорит наконец и сам объяснит, за что и как убил Ларису.

В том, что это сейчас произойдёт, сомнений не было, всё было ясно.

Но Груздев молчал, и поэтому Жеглов поторопил его почти дружески:

– Время идёт, Илья Сергеевич… Не тяни, чего там…

В кабинете по-прежнему было холодно, но Груздев расстегнул пальто, пуговицы на сорочке – воротничок душил его, на лбу выступила испарина.

Острый кадык несколько раз судорожно прыгнул вверх - вниз, он даже рот раскрыл, но выговорить не мог ни слова.

Жеглов сказал задушевно:

– Я понимаю… Это трудно… Но снимите груз с души – станет легче. Поверьте мне – я зна - аю…
– Вы знаете… – выдохнул наконец Груздев с тоской и ненавистью. – Боже мой, какая чудовищная провокация! – И вдруг, повернувшись почему-то ко мне, закричал что было сил: – Я не убива - ал!! Не убива - ал я, поймите, изверги!..

Я съёжился от этого крика, он давил меня, бил по ушам, хлестал по нервам, и я совершенно впал в панику, не представляя себе, что будет дальше.

А Жеглов сказал спокойно:

– Ах так, провокация… Ну - ну… Хитёр бобёр… Пиши дальше, Шарапов:

«… Принимая во внимание… изощрённость… и особую тяжесть содеянного… а также… что, находясь на свободе… Груздев Илья Сергеевич… может помешать расследованию… либо скрыться… избрать мерой пресечения… способов уклонения от суда и следствия… содержание под стражей…».

Груздев сидел, ни на кого не глядя, ко всему безучастный, будто и не слышал слов Жеглова.

Глеб взял у меня постановление, бегло прочитал его и, не присаживаясь за стол, расписался своей удивительной подписью – слитной, наклонной, с массой кружков, закорючек, изгибов и замкнутой плавным округлым росчерком.

Помахал бумажкой в воздухе, чтобы чернила просохли, и сказал Пасюку:

– В камеру его…

                                                                        -- из детективного романа братьев Аркадия и Георгия Вайнеров - «Эра милосердия»

Жизнь сериальная

0

60

На ощупь

Я учусь понимать мир на ощупь,
Как слепой — понимаю руками.
Мы остаёмся одни в этой драме,
И сценарий становится прощ
е.

Каждый раз, когда хозяин уходит,
Пёс думает, что это навсегда.
Твои глаза — зацветшая вода.
Внутри меня болит и не проходит

Одно настойчивое дежа вю,
Свернувшись непорочной сказкой
подле ног!
И это значит — я не одинок.
Но наяву
гляжу на эти сны с опаской.

Пойдёшь ли ты со мной ко дну?
Научишь ли меня ты плавать?
Кого ещё я обману,
надеждой превратить эту весну
в жестокую облаву

за счастьем, за которым
кто сказал мне,
что должен я скитаться вором?

                                                                  Мир на ощупь (отрывок)
                                                                   Автор: Андрей Лисецкий

Сцена 4. Инт. Больница. Койка тумба, на тумбе цветы.

Татьяна лежит на койке с завязанными глазами. У её постели стоит полная медсестра и меняет ей капельницу.

Татьяна: Ммм, где я? Почему темно?
Медсестра: Очнулись? Вот и хорошо. Вот и славненько. Вы в больнице.

Татьяна пытается снять повязку с глаз. Медсестра хватает руки Татьяны.

Медсестра: нет, не трогайте пожалуйста повязку. Она прилеплена. Врач запретил к ней прикасаться. Скажите спасибо, что вообще живы. Итак уже 3 -и сутки без сознания валяетесь.

Медсестра достает из тумбочки апельсины.

Медсестра: Вот понюхайте апельсины. Это муж ваш с утра приходил, их принёс. Но вам их нельзя (убирает апельсины обратно) Так я ему и сказала.
Татьяна: Ешьте их сами. Это что я в аварию попала что ли?

Медсестра: Вас привезли с черепно - мозговой травмой. Зрение пропало на время, а может навсегда. Глаз даже на свет не реагирует. Врач сказал, пока нужно мозгу дать отдохнуть. Может всё ещё восстановится. Немного пониже ударило бы и все, рой могилу.
Татьяна: Уж лучше могила, чем слепота. Как я теперь работать буду.

Медсестра: А зачем работать, инвалидность 1 группы и пожизненная пенсия. Тоже неплохо. Вот вам цветочки коллеги принесли. Красивые. Посмотрите.

Татьяна криво усмехается.

Медсестра: ой. Я забыла, что вы не видите. Всё, капельницу я поменяла, пойду скажу доктору, что директорша наша очнулась наконец. А вы спите, отдыхайте.
Татьяна: Какая я теперь директорша.

Медсестра забирает поднос с медикаментами и выходит.

                                                                                                                                    Сценарий короткометражного фильма "Слепая" (отрывок)
                                                                                                                                                              Автор: Наталья Малахова

( кадр из фильма «Тёмные очки 2022» )

Городской сумрак

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Городской сумрак