Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Городской сумрак


Городской сумрак

Сообщений 41 страница 50 из 63

41

Танго под свист сумасшедшего дома

— В сумасшедший дом и попал, на три месяца, — добавила его супруга, ласково вложив в протянутую ладонь ещё конфету, а оратор продолжал с великим жаром, всё чаще отирая шапкой потное, но не краснеющее лицо:
— Народ свободы не требует, народ у нас — мужик, ему одна свобода нужна: шерстью обрастать…
— Д-для стрижк-ки? — спросил читатель сатирических журналов, — тогда остроносый, наклонясь к нему, закричал ожесточенно и визгливо:
— Да - да, для этого самого! С вас, с таких, много ли государство сострижёт? Вы только объедаете, опиваете его. Сколько стоит выучить вас грамоте? По десяти лет учитесь, на казённые деньги бунты заводите, губернаторов, министров стреляете…
— Нашёл кого пожалеть, — громко сказали в коридоре, и снова кто-то свистнул.

                                                                             -- Максим Горький. Роман «Жизнь Клима Самгина» (Расширенная цитата)

***

Музыкальный клип “Танго в сумасшедшем доме“ на музыку Альфреда Шнитке

Никогда такого не было,
да случилось вдруг опять.
На халяву солнце нежило,
любило с тенью поиграть.

День зачался по-плохому,
туча солнце проглотила.
Зря не верилось такому.
Что сказать: не подфартило.

Где то музыка играла.
Шум стоял, но не проснулся.
Боль блудила и отстала.
До звонка не дотянулся.

Заглянули санитары,
пригляделись – пульса нет,
вроде пациент не старый,
зря не вышел на обед…

Их дозваться трудно было,
с шумом мимо пробегали.
А теперь, сопят уныло,
бирку к пальцу привязали.

Раньше время торопило,
жить старался за двоих.
Тут в носу как засвербило,
одолел, без счёта, чих.

С века не было такого,
а тут вот снова и опять.
Звуки скрежета зубного.
Ну да нам не привыкать

                                                 Никогда такого не было
                                                 Автор: Голубев Сергей

( кадр из фильма «Жизнь Клима Самгина» 1988 )

Городской сумрак

0

42

Неродись в доме мертвеца

Тщательно руки помой поскорей,
да вычисти глину, ты, из-под ногтей.
Негоже чужое носить за собой:
придут - заберут своё вместе с тобой.

Могилы копая набьётся рука,
наука сия лишь на вид нелегка.
Прокормит она и в жару и в мороз:
на нас постоянный у жителей спрос.

Окончив, на дно лишний раз не гляди -
не ровен час станет твоей впереди.
Землю почисти с себя и с лопат -
кто чистый - тот грязи могильной не брат.

Старайся свой труд хорошо исполнять,
чтоб ночью покойник не мог вспоминать.
Сон безмятежный - удел молодца:
не яму копаешь - а дом мертвеца.

Видишь, вороны над нами орут -
завтра сюда люди плакать придут.
Здесь упокоится с миром старик
в подарке, что сделал ему гробовщик.

                                                                            Могильщики
                                                                           Автор: seneca33

Баба Тося умерла накануне нашего отъезда.

Угасла за какую-то неделю.

Глаза из ясных и небесно - тёплых сделались бесцветными, мутными.

Каким-то утром от лица её отхлынула кровь, а бледная кожа налилась жёлтым воском.

Капризный, я обижался и удивлялся, почему баба Тося замирает – то посреди комнаты, то на середине строки:

– Тра-та-та, тра-та-та, мы везём с собой кота…

За день до смерти она снова оживилась, металась по дому и связывала в узлы свои вещи, точно собиралась в дорогу.

Утром мать разбудила меня, вывела во двор.

Дверь в комнату бабы Тоси была открыта, я мельком увидел незнакомых старух.

Двое рукастых мужчин – сосед и его сын – вносили в дом неуклюжий, стукающий о дверные косяки чёрный гроб.

Мать произнесла торжественным полушёпотом:

– Баба Тося умерла…

Может, она думала, что мне сделается страшно от этой новости.

Спокойный, я обстоятельно доложил, что бабу Тосю нужно отвезти на кладбище, закопать и сделать памятник.

Сосед аж присвистнул от моих похоронных познаний.

А отец, хмурясь, сказал:

– Видишь, как его покойница натаскала. Экспертом стал!..

Хотя, если честно, мы с бабой Тосей не говорили о смерти. Это для отца религия и смерть были сторонами одной медали.

На следующее утро, перед тем как уложенную бабу Тосю навсегда вынесли из дома, сосед поймал меня за руку.

– Попрощаешься? – он указал подбородком на гроб.

Родителей поблизости не было. Я кивнул и через миг воспарил над столом и гробом.

Мне предстал чужой носатый старик, одетый в женское.

Я послушно выговорил:

– До свидания… – и коснулся пальцем жёлтой щеки мёртвой бабы Тоси.

Щека была твёрдой и шершавой, словно кожа бывалого футбольного мяча.

Слова “до свидания” подразумевают, что произносящий их рассчитывает когда - нибудь свидеться.

Нет, я определённо не задумывался, окажусь ли однажды в загробном “там”, где среди прочих повстречаю бабу Тосю и кивну ей, как старой знакомой.

На тот момент для меня не существовало категории “личной смерти”.

Это уже много лет спустя мне разъяснили мои сумрачные учителя, что не энгельсовский обезьяний труд, а именно смерть сделала человека человеком, что осознание собственной смертности и является нашим настоящим рождением.

Смерть принимает нас в люди.

Действительно, что не родилось, умереть не может.

                                                                                                                                                  из романа Михаила Елизарова - «Земля»

Городской сумрак

0

43

Укрывшись каменным крылом

Я — мраморный ангел на старом погосте,
Где схимницы - ели да никлый плакун,
Крылом осеняю трухлявые кости,
Подножья обветренный, ржавый чугун;
В руке моей лира, и бренные гости
Уснули под отзвуки каменных струн.

И многие годы, судьбы непреклонней,
Блюду я забвение, сны и гроба.
Поэзии символ — мой гимн легкозвонней,
Чем осенью трав золотая мольба…
Но бдите и бойтесь! За глубью ладоней,
Как буря в ущельи, таится труба!

                                                               Я — мраморный ангел на старом погосте…
                                                                                   Автор: Николай Клюев

Открытие Могилы Неизвестного Солдата в Москве в 1967

Дом наш был дореволюционным.

Мы жили на втором этаже в большой трёхкомнатной квартире.

После всех съёмных закутков она показалась мне настоящим дворцом.

Потолки украшал витиеватый гипсовый узор лепнины.

Сохранились старые двери – широкие, двустворчатые, с латунными, в пятнах окиси, ручками.

Длинный коридор напоминал музейную залу – этому впечатлению способствовали пахнущий мастикой скрипучий паркет и полотна в массивных позолоченных рамах.

Картины были словно распахнутые настежь окна.

Из них открывался вид на живописные просторы: тянулись в никуда просёлочные дороги, желтели скирды, мельница, как радостное пугало, размахивала дырявыми парусиновыми рукавами.

Краски были тёплыми, лёгкими, так что даже кладбище выглядело совсем не страшным.

Я частенько останавливался возле этой картины.

Саркофаг и пирамидальную тумбу с крестом на ней опоясывал плющ.

У подножия, покрытого бирюзовыми наростами мха, качались бледные полевые цветики.

В зелени раскидистого куста тлели кроваво - красные капли волчьей ягоды.

На плите саркофага скорбел ангел или херувим, но из-за выбранного художником ракурса самой фигуры видно не было, только фрагмент каменного крыла, похожий на понурое собачье ухо.

Кладбищенская тропка уводила вдаль – в бесконечность крестов и надгробий.

Ветер трепал прицепившийся к кованой оградке клок седенькой паутины…

Когда я поинтересовался, чья это могила, отец ответил:

– В изобразительном искусстве нередко встречается название “Портрет неизвестного”.

А это “Могила неизвестного”. Или “неизвестной”.

Картины рисовал мой прапрадед, средней успешности художник, один из тех, чья фамилия обычно занимает предпоследнее место в списке какого - нибудь позабытого творческого направления.

Он жил на Украине и умер в начале тридцатых годов.

Отец рассчитывал, что картины с каждым годом будут представлять всё большую художественную ценность, и собирался частичной продажей коллекции обогатить нашу семью.

Помню эти разговоры, когда он, подводя финансовые итоги, часто неутешительные, ронял:

– И однажды тысяч двадцать – тридцать за картины…

Дедушка и бабушка заявили родителям, что с радостью будут возиться со мной дни напролёт.

Ужаснувшись моей детской дремучести, они принялись учить меня грамоте и счёту, читали вслух сказки, водили на прогулки в парк.

Особенно мне нравились наши воскресные походы в видеосалоны – там в утренние часы крутили диснеевские мультфильмы.

Так прошли зима, весна и лето. Осенью я пошёл в школу и даже не заметил, что теперь моя страна называется Российская Федерация, а не Советский Союз.

С первого класса у нас проводились так называемые уроки мужества, приглашались ветераны Великой Отечественной войны, чьи пиджаки были увешаны боевыми наградами.

Они рассказывали героические фронтовые истории, мы спрашивали, за какие подвиги они получили свои ордена…

А мой дедушка оказался “стыдным”.

У него была одна - единственная медаль, и та за многолетний труд, как у какой - нибудь старухи.

Когда я спрашивал его, почему же он не попал на фронт, дедушка, кротко улыбаясь, отвечал, что не всё решалось стрельбой, кто-то должен был работать в тылу.

И я понимал, что он прав, но всё равно переживал.

В классе я по мотивам военных фильмов сочинял про героизм деда, а если учительница интересовалась, сможет ли он прийти на очередной урок мужества, мучительно врал, что дед болеет, мол, старый осколок, и тому подобную чепуху, и меня оставляли в покое.

Особенно горько приходилось на Девятое мая. Дедушка считал, что это и его праздник, цеплял свой “Доблестный труд” и тоже выходил на парад, спрашивая меня, хочу ли я пойти с ним, а я отказывался – стыдился его пустых лацканов.

Мне вспоминалось, как жена какого-то ветерана сетовала подруге, что пиджак мужа весь в дырках от черенков орденов.

Старик только посмеивался, а его жирный внук поедал мороженое, что-то канючил, не понимая, какое счастье ему привалило – дед, за которого не краснеешь…

Так что я отсиживался дома, выбираясь только к торжественному салюту на Могиле Неизвестного Солдата, чтобы вместе с приятелями, как только отгремят автоматные очереди, подобрать ещё тёплые гильзы “калашниковых”.

К вечеру улицы пустели и под ногами лежали растоптанные, тронутые фиолетовой гнильцой бутоны тюльпанов и гвоздик, будто следы огромной похоронной процессии, только для вида назвавшейся парадом…

                                                                                                                                                        из романа Михаила Елизарова - «Земля»

( Художник Джон Сингер Сарджент. Картина  "Кладбище. Тироль" )

Городской сумрак

0

44

Нарушенный покой обители

Покоя мёртвых не смущай, —
Засыпь цветами всю гробницу,
Но в равнодушную слезницу
Туманных взоров не склоняй.
Из замогильной мрачной дали
Не долетит, как ни зови,
Ответный стон её любви
На дикий вопль твоей печали.

                                                    Покоя мёртвых не смущай
                                                          Автор: Федор Сологуб

Из туч неожиданная выглянула луна, но прибавила не света, а жути.

Могилы обступали со всех сторон – их клыкастые кривые оградки скалились в каком-то полушаге от нас.

– Где-то же должна быть аллея, по которой люди ходят… – бормотал Вадим.

Глянул в моё напряжённое лицо и вдруг дружески потрепал за волосы:

– Чё, малой? Тоже ссышь? Держи, – и протянул коробок спичек, будто находящийся в нём запас огня был средством от страха.

Мы медленно двинулись обратно, потом свернули по колючей крапивной тропке куда-то в сторону.

Я не один раз пожалел, что надел шорты. Ноги горели, словно я пробирался через заросли колючей проволоки.

Через минуту мы вышли на утоптанную дорожку с редкими кочками старого асфальта.

Тут “овалы”  (*) заартачились, мол, дальше не пойдут.

И, честно говоря, я их прекрасно понимал.

Семён и Вадим отправились на поиски венка, я остался с “овалами”. На дорожке по-любому было спокойнее.

Снова зажёгся фонарик, “овал” положил его на землю, и точно разлилось зыбкое лунное пятно, дымчатое от тумана, ставшего заметным лишь при дополнительном освещении.

Стелившийся блёклым маревом туман не был цельным и плотным, а походил, скорее, на облачность, которая вдруг осмысленно потянулась к человеческому теплу и электрическому свету.

Я оглянулся на “овалов”. Они курили, и казалось, это кладбищенские облачка поднялись и окутали собой их помертвевшие лица.

Моё внимание привлёк невысокий обелиск.

Среди чугунных и деревянных крестов, железных тумб со звёздами и могильных плит нынешнего времени он смотрелся земским, из прошлого века, интеллигентом, каким - нибудь учителем или агрономом.

Заросшая буйными сорняками, могила напоминала доброе, бородатое лицо.

Оградки не было, я подошёл вплотную к обелиску, стараясь не наступать на условный контур могилы: насыпь давно сровняло время.

Спичка не зажигалась, шаркала по коробку, и звук был громким, будто кто-то старательно вытирал подошвы о коврик.

Крошечный сполох осветил табличку и погас, словно невидимое неслышно дохнуло на спичку. Я успел прочесть только фамилию – Мартынов.

Могила была заброшенная, запущенная, но мне подумалось, что в местной покойницкой иерархии, существуй такая, мёртвый Мартынов наверняка бы пользовался особым уважением.

Ведь даже кладбищенский туман почтительно замер в нескольких метрах от обелиска.

Лишь с третьей спички я смог прочесть, что Мартынова звали Иваном Романовичем. Ниже находились довоенные ещё даты его начала и конца. Привычного фотоовала на обелиске не было.

И пока горела спичка, я переживал странное, очень тревожное ощущение, точно я был яблочным воришкой, который прокрался в ночной сад и с размаху налетел на старика - сторожа – такого, который сначала взгреет крапивой, а потом уже насыплет полную кепку крыжовника…

Спичка лизнула жгучей болью кончики пальцев и погасла.

В этот же миг я испытал резкий толчок в грудь, словно кто-то отпихнул меня, чтобы я не загораживал дорогу.

При этом я понимал, что толчок идёт изнутри, а не снаружи – это вздёрнулось от страха и неожиданности сердце.

Но раньше толчка, а может, одновременно с ним, раздался долгий, как комета, вопль – вначале пролетел его звуковой ком, а потом и панический хвост.

Я выронил коробок. Через пару секунд показались Семён и Вадим, они неслись по дорожке к нам, их сплетённые голоса переливались весельем и ужасом:

– Бежи-и-и-им!!! Бежи-и-и-и-и-им!!!

“Овалы” дуэтом подхватили панику – добавили истеричного визгу и тоже помчались по дорожке за Семёном и Вадимом, а я, молчаливый, следом…

Неожиданно и быстро мы вылетели за границы кладбища, оказавшись недалеко от шоссе. Бегство завершилось одышливым хохотом.

Семён говорил, что они с Вадимом нашли - таки свежую могилу. Семён, конечно, не предусмотрел, что ему понадобится складной ножик.

Подошёл вплотную к завалу из венков – и взялся отрывать кусок ленты, венки поползли вниз, а придурок Вадим пошутил, цепко схватил Семёна за щиколотку.

Вадим, хохоча, клялся, что не хватал и Семён нарочно это выдумал, чтобы оправдать свой вопль и испуг.

Мне оставалось лишь порадоваться, что Семёну не удалось его кощунство.

Интуитивно я понимал – похоронные аксессуары красть с могил не следует. Оглядываясь на кладбище, я потирал болезненный ушиб в области сердца.

В историях о киношном гуру кунг - фу Брюсе Ли часто всплывала тема, что шаолиньский монах - киллер прикончил актёра тайным ударом, который убивает не сразу, а запускает в организме механизм смерти, растянутый на долгие месяцы.

Я не провожу никаких параллелей, мол, умерший полвека назад Иван Романович Мартынов стал для меня таким роковым монахом.

“Смертельный удар” мы получаем сразу с нашим рождением, и вопрос лишь в том, кто или что нам на этот факт укажет.

Байку эту я привожу исключительно как метафору взросления – осознание “личной смерти”.

Ведь именно с той кладбищенской ночи я впервые задумался, что однажды умру.

Детство кончилось.

                                                                                                                                                  из романа Михаила Елизарова - «Земля»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Тут “овалы” заартачились, мол, дальше не пойдут - Главный герой, Владимир Кротышев, сравнивает овалы лиц с овалами фотографий на памятниках.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( Художник Франц Скарбина. Картина "День поминовения усопшего" )

Городской сумрак

0

45

И что наша жизнь .. От духа до черепа

Полсотни лет ещё бы жил.
Господь  талантом  не  обидел.
Так крепко с рюмкой он дружил,
Что рано мир иной увидел.

Не всех рождают для труда.
Всю жизнь играл вторые роли,
Но с детства тенью шла беда.
Не спрыгнул он с насеста доли,

А плыл туда, куда несло.
Так и остался в той  эпохе.
Сломалось у страны весло
И всех снесло куда-то  чохом.

Угас местком, исчез партком.
Работы нет, а водки море.
По всем судьба прошлась катком.
Не каждый бремя нёс без ора.

Водили б строем на завод,
Возврат жене из рук да в руки –
Летел бы утром на развод
Спасаться от семейной скуки.

Никто и бровью не повёл,
Что Духа на земле не  стало,
А  память бег годов подмёл,
Оставив стелу из металла.

В его квартире новый муж
Не первый год вдову гоняет.
В могиле ни жары, ни стуж,
А сверху клён листву роняет.

                                                                  Володе Духу
                                                        Автор: Анатолий Морнев

Купреинов прикрыл глаза и молчал полминуты, только под потолком звенела, как пленённая муха, неоновая лампа.

Когда тишина из зловещей уже грозила превратиться в комичную, Купреинов заговорил. Обращался он на “ты” и ко всем сразу:

– Воин - строитель! Всё, что ты слышал о стройбате и дедовщине, это… – душераздирающая пауза… – Правда!..

Мы вздрогнули.

– Сейчас ты думаешь, что всё пропало, впереди лишь бесправие, унижения и каторга. Долгие невыносимые два года тяжкого рабского труда. Подорванное здоровье. Страх и боль…

Под дребезжание неона снова повисла тишина.

– И, наверное, как невозможное чудо, прозвучали бы для тебя слова: “Всё может быть и по-другому! Служба в строительных войсках бывает нормальной!”

Мы затаили дыхание. Купреинов оторвал голову от подушки и как бы заглянул каждому в душу:

– Ты, конечно, хочешь спросить: “Что нужно для этого сделать?” Я отвечу: “Хорошо и честно работать”. Как в песне: “За себя и за того парня”. Бригадиру не нужны дембельские сказки на ночь, чистка сапог, уборка кровати. Не рабы, но труженики любезны бригадиру!.. Воин - строитель, завтра начнётся твоя нелёгкая служба. И какой она будет, зависит только от тебя!..

* * *
Конечно, это была отрепетированная заготовка.

Через полгода новый бригадир, бывший черпак Лукьянченко, воспроизвёл этот пробирающий до костей монолог почти слово в слово перед вновь прибывшими духами.

А спустя ещё полгода он же передал мне затёртый до бахромы на сгибах листок, на котором было написано аккуратным почерком:

“Воин - строитель. Всё, что ты слышал о стройбате, – правда!”.

Но ведь никто не отменял актёрского мастерства. Монолог в исполнении Купреинова произвёл неизгладимое впечатление.

Потом Купреинов взялся придумывать нам клички.

– Фамилия?
– Дронов.
– Будешь Дрон… Фамилия?
– Цыбин.
– Цыба! Фамилия?! Эй, не тормози!
– Давидко!
– Э-э… – на миг задумался. – Дава?.. Не, Удав!.. Фамилия?
– Кротышев…

Я уже приготовился называться Кротом, но спустя пару секунд прозвучал неожиданный вопрос:

– А по имени как?

Я растерялся, пробормотал:

– Володя…
– Вот и называйся Володей, – ласково заключил Купреинов. – Будешь у этих, – указал на Цыбина, Дронова и Давидко, – за старшего. Постарайся самоотверженным трудом оправдать моё доверие, Володя. Очень на тебя рассчитываю! Не разочаруй меня…

Тогда же мы узнали, что в нашей бригаде кроме нас ещё пятеро землекопов – три работающих черпака и два иждивенца деда – сопризывники Купреинова.

В данный момент они отсутствовали – ночевали на удалённом объекте.

Купреинов специально приехал в часть, чтобы лично принять в бригаду пополнение.

Кстати, эти выезды и были одной из тайных выгод нашей службы.

Землекопы изредка ночевали в заводских или строительных общагах, где бывали и женщины, и алкоголь.

Не обязательно, что они доставались, но они существовали в принципе – как мечта и возможность.

Общая беда (а нам тогда казалось, что именно беда) сдружила нашу четвёрку.

Максим Давидко являл собой исчезающий народный типаж - наив. Такие, наверное, перевелись даже в глухих деревнях.

Когда я смотрел на румяные щёки Давидко, цыплячий пух бровей, крепкие розовые уши, на детскую его улыбку, обращённую всему миру сразу, то понимал, что голосящая простота этого паренька из-под Волгограда много лучше всякого тихого воровства.

И чего греха таить, первые месяцы он, двужильный и безропотный, тянул за нас, городских доходяг, всю работу, ни разу не попрекнул, слова поперёк не сказал…

Игорь Цыбин, узкоплечий, сутулый, почему-то всегда напоминал мне попавшего в беду скрипача, которого злые люди поймали, крепко били, а после ещё обрили налысо.

Он, как и Костя Дронов, призывался из Липецка.

Ладный чернобровый Дронов внешне был бы очень хорош, если б не яростно косящий глаз. Костя поэтому, чтоб скрыть дефект, всегда глядел с нагловатым прищуром, добавлявшим его красивому лицу лихости.

Вот такими вас помню – Максим, Игорёк, Костя. Меньше всего я хотел бы видеть ваши фотоовалы с аляповатой, цветастой ретушью…

*****
На следующее утро Купреинов повёз бригаду на объект.

Рабочий день военного строителя начинался в девять утра и, по идее, должен был продолжаться до шести вечера.

Но получалось так далеко не всегда, ведь мы работали за себя и “за того парня”, который однажды вечером пообещал нам человеческую жизнь в обмен на труд.

Говоря проще, мы обязались пахать ещё за троих дедов и быть на подхвате у черпаков.

Практиковались, конечно, свои строительные хитрости и послабления.

Наряды, к примеру, рассчитывались из кубометров и категории грунта, поэтому никто не мешал Купреинову договориться с местным прорабом, чтоб грунт второй категории считался грунтом третьей.

Норма выработки, соответственно, уменьшалась с трёх кубов до двух.

А с учётом интересов “и того парня” на смену приходилось четыре куба. Они, конечно, давались поначалу непросто.

Помню первый рабочий день. Стоял отсыревший, сумрачный ноябрь.

Нас подрядили выровнять стены прокопанной ранее экскаватором траншеи и заодно углубить её на полметра.

На дне траншеи было промозгло, как в погребе.

Спустя три сизифовых часа, когда в очередной раз брошенная на бруствер земля липкими комьями скатилась вниз по скользким глиняным бокам траншеи и силы в бессчётный раз покинули меня, в унылом, похожем на болото небе появилось ясное лицо Купреинова.

Заглянул как луна в колодец и произнёс в манере шаолиньского гуру:

– Я мог бы тебе сказать, что ты копаешь неправильно, что движения твои избыточны и нерациональны. Что нужно работать спиной или, наоборот, не работать ею, с наступом или же только одними руками. Но это просто слова. У копания нет какой-то техники или школы. Есть лишь привычка и навык. Однажды твоё тело само поймёт, как не утомляться, чтобы в срок выполнять возложенную работу!..

Мне казалось, что бригадир изощрённо издевается.

– Моё сердце разрывается от жалости к тебе, – чутким голосом говорил Купреинов, стоя у кромки котлована. Земля шуршащими змейками сыпалась по стенкам. – Но я не могу спуститься и сделать твою работу за тебя. Это было бы нашей общей ошибкой!..

Купреинов не глумился надо мной. Он действительно так думал.

Полгода службы прошли в мутной пелене.

Поутру я приходил ещё зрячим на объект, потом начинался труд, и белые пары моего раскалённого дыхания оседали инеем на стёклах очков.

Я работал в заиндевелых шорах. Купреинов называл мои слепые очки “зимней сказкой” – на редкость поэтичное сравнение:

– Хорошо Володьке! Смотрит эту зимнюю сказку…

Однажды он чуть ли не час простоял надо мной, повторяя с непередаваемой бутафорской серьёзностью:

– Иногда кажется: всё, край! Больше не могу!.. А ты взял – и смог!

Я, конечно, понимал, что это игра, но бытовой артистизм Купреинова всегда был подчинён выполнению поставленной задачи.

– Неужели подведёшь? Мне ж весной на дембель. На кого я бригаду оставлю? – так он прочил меня в будущие командиры.

И я поднатужился. Как говорится – “взял и смог”. Невзирая на стёртые до крови под рукавицами ладони, на обморочную черноту в глазах, вязкую боль поясницы…

                                                                                                                                                           из романа Михаила Елизарова - «Земля»

Городской сумрак

0

46

Стрелка на 24

Ракета салютов. Чем небо черней,
Тем больше в них страсти растерзанных дней.
Летят и сгорают. А небо черно.
И если себя пережить не дано,
То ты на минуту чужие пути,
Как эта ракета, собой освети.

                                             Ракета салютов. Чем небо черней...
                                                         Автор: Илья Эренбург

Пока я был маленьким, отец мне ничего не дарил.

Игрушки он считал глупостью, а до полезных предметов я в его понимании не дорос.

Я хорошо запомнил мой девятый день рождения, на который впервые получил в подарок от отца наручные часы “Ракета”.

Наверное, мне бы больше пришёлся по душе современный кварцевый хронограф, но я всё равно обрадовался.

Часы были необычные.

Циферблат имел не двенадцать делений, а двадцать четыре.

То есть там, где на обычных часах в зените стояла цифра 12, на моих красовалась 24 – в таком замысловатом механизме часовая стрелка совершала полный оборот за сутки.

Я проделал гвоздиком дырку в кожаном браслете, чтоб затянуть его по руке, приложил часы к уху и сполна насладился тикающим ходом, а потом взялся за заводную коронку – выставить точное время.

И замер, остановленный истошным воплем отца. Он подскочил ко мне и шлёпнул по щеке.

После резко спросил: успел ли я перевести стрелки?

Я ответил, что нет, а уже потом заревел – скорее от незаслуженной обиды, чем от боли. Отец с облегчением вздохнул, извинился за пощёчину и всё объяснил.

Он сказал, что купил эти часы ещё до моего рождения и завёл их ровно в ту минуту, когда я появился на свет.

Если быть точным, то моя “Ракета” стартовала с погрешностью где-то в пятнадцать минут.

Поскольку жизнь начиналась для меня с нуля, часы тоже начали свой ход с условного начала суток в 24:00, хоть я и родился утром – по словам матери, где-то в половине девятого.

И вот с того самого момента время в этих часах шло своим, точнее, моим чередом, не стремясь совпасть с наружным, земным.

Они отмеривали только моё персональное время, и вмешиваться в него категорически запрещалось. Так объяснил отец.

И строго добавил, что раньше он заводил часы, а теперь это буду делать я.

Отцу показалось, что я не воспринял его слова серьёзно, и он, досадуя, второй раз треснул меня – теперь по затылку.

Я снова заплакал, и отец повторил, что отныне каждое утро я должен сам заводить часы, а если вдруг позабуду это сделать, то случится нечто более неприятное, чем пощёчина или подзатыльник.

Кстати, носить часы на руке тоже запрещалось, чтоб случайно не разбить и не потерять. Им полагалось лежать в серванте за стеклом.

В этом подарке отразилась вся отцовская натура.

Только он умел преподнести вроде бы нужную вещь, от которой не было никакой радости и пользы, лишь одни неприятные обязательства – словно вместо желанного щенка овчарки мне поручили досматривать старую больную диабетом пуделиху.

Я из принципа пытался приспособить часы к эксплуатации. Допустим, они показывали ровно полдень, а московское время было пятнадцать тридцать, то есть следовало прибавлять к моему биологическому ещё три с половиной часа.

И при этом учитывать погрешность механизма – мои часы спешили где-то на минуту в сутки. Уже через две недели я сбивался и, чертыхаясь, отступался.

Но, очевидно, благодаря отцовскому подзатыльнику ритуал ежеутренней подзаводки часов стал для меня такой же нормой, как умывание или чистка зубов.

Проснувшись, первым делом я ковылял к серванту.

Отец говорил, что пружины в часах хватает на двое суток, но просил, чтобы я заводил их каждый день, в одно и то же время, потому что это “залог здоровья часового механизма”.

Отец без всяких шуток называл часы “биологическими”. Говорил, что однажды я пойму, как ими надо пользоваться, и ещё скажу ему спасибо.

Так или иначе, именно часы впервые привели меня на кладбище – спустя два года.

                                                                                                                                                   из романа Михаила Елизарова - «Земля»

Городской сумрак

0

47

По очень уважительной причине

Умирать там совсем нет резона 
Ни в одной из возможных концовок. 
Я могу раздавать патроны 
После поединка штыкового, 

Тем, кто выстрелить не способен, 
Равно как по лезвию пройтись. 
В смешанном с испариной ознобе 
Мне мерещилась новая жизнь, 

В ней гражданство вручалось мира 
Только тем, кто погиб на войне. 
Если хочешь, то небом санируй 
Пропасть, обретённую во мне,

Если нужно, то можешь пропасть 
Хочешь без вести, хочешь с оглаской, 
Любовь – это дефект, как волчья пасть, 
Развившийся от рецидивной ласки. 

                                                                        Дефект (отрывок)
                                                                         Автор: minoraguitar

лёша я или не лёша

! встречается нецензурное выражение !

Лица у молдаван были хмурые, они сварливо переговаривались на своём смуглом виноградном языке, из понятного оставляя лишь названия инструментов и матерные ругательства:

“Лаур - балаур - хуйня, лаур - балаур - шпатель”.

К вечеру они посадили на бетон цветник и подставку, замесили клей и бережно опустили стелу в продольный паз подставки, подложив предварительно дощечки, чтобы не повредить полировку на кантах плиты.

Ловко вытаскивая по одной дощечке с каждой стороны, опустили стелу.

Выступившие излишки клея Раду аккуратно вытер ветошкой, смоченной в ацетоне. После чего сказал:

– Через сутки намертво схватится…
– Но землю в цветник лучше через неделю насыпать, – добавил Руслан. – Раньше не надо, пусть всё подсохнет…

Я обошёл вокруг готового памятника.

Случайный взгляд под углом позволил мне заметить тот самый косметический “дефект”, о котором предупреждали бабушку молдаване, – раньше он был не виден.

На обратной стороне, которая раньше считалась фронтальной, находилось четверостишие.

Курсив, которым его нанесли, после старательной шлифовки был призрачно бледен, как давно зарубцевавшийся шрам:

За смертной гранью бытия,
В полях небытия,
Кто буду – я или не я,
Иль только смерть ничья?

Я начинал догадываться, в чём дело.

И стелу, и эпитафию заказали какие-то другие люди, а потом по непонятной причине работу забраковали. Нам достался хоть и гранитный, но секонд - хенд.

Я раз за разом перечитывал строфу, силясь понять, о чём она. Моё молчание молдаване приняли за оторопь.

– Что? Снимать? Обратно везти, да? – горько воскликнул Раду. – Я же предупреждал, что есть дефект! Сами сказали – не страшно…
– Можно декоративную плитку, – убито произнёс Руслан, трогая пальцем свою болячку на щеке. – Поверх!..
– Не надо снимать, – сказал я. – Пусть остаётся как есть.

*****

До последнего я был уверен, что с армией как-то да обойдётся.

Интернет подвёл меня.

На каком-то форуме я вычитал, что если на попечении находится престарелый родственник, такого призывника - няньку автоматически освобождают от службы.

А тут ещё и моя близорукость – кому я вообще такой нужен в армии?

Активные боевые действия в Чечне уже пару лет как закончились, и особого повода для тревог не было.

Я расслабился и вместо того, чтобы консультироваться у адвокатов, оформлять необходимые бумаги, сидел дома перед монитором, самозабвенно гоняя по городским лабиринтам спецназовца с дробовиком и базукой.

Что я себе воображал? Когда настанет час икс, я скажу в военкомате:

“Ой, вы знаете, а мне в армию нельзя, у меня бабушка нуждается в постоянном уходе”, а они мне так сочувственно: “Да, это очень уважительная причина, Кротышев. Возвращайся домой”.

Смешно и грустно…

                                                                                                                                          из романа Михаила Елизарова - «Земля»

Городской сумрак

0

48

Пройдясь по линии её сердца ...

Ты напилась,
была на то причина,
чего теперь об этом говорить?
Пришёл к тебе
с бутылочкой мужчина,
подумалось,
что сможешь сотворить,
Такое что-то,
что когда-то было,
хоть ты не помнишь
было ль что и как?
Давно когда-то ты его любила,
да съехал у него совсем чердак.

                                                           Ты напилась (отрывок)
                                                            Автор: Ирина Гагарина 2

Переспать , жениться или убить (2024) . Детектив , комедия . Канада . Отрывок из фильма

- Я убил свою жену

полицейский лениво потянулся за листком бумаги:

- мотивы?
- Она мне изменяла. Мне приходили анонимки. От женщины. Она утверждала, что моя жена мне изменяет. Я не верил. Это продолжалось два месяца... Потом пришло последнее письмо. В нём она обещала больше не слать писем, и клялась, что всё, что она писала мне раньше - чистая правда ...

- и?
- и. Я вернулся домой, когда вернуться не должен был. Из-за двери были слышны звуки... И видно.... Они занимались ЭТИМ на софе, посреди комнаты, напротив входной двери - проходи, смотри! Как будто специально, выставляя всё напоказ...

- и что?
- Я разбил окно. Они встрепенулись, но уже не могли оторваться от своего занятия ... Я взял нож... Я ... Я ...

- И что вы?
- Я убил свою жену.

     
***
     
- Но мы ведь чётко установили: в два пятнадцать пополудни вы были у себя в офисе - десятки свидетелей! - К тому же...
- Они врут. Я говорю правду. Зачем мне врать? Ведь я убил свою жену. Я - у - б - и - л ...

- Но сестра вашей жены утверждает, что та жива. Более того, она ей звонила, более того, завтра она приезжает домой...
- А... Как же... Дом-то весь в крови!... Она же выбивалась, бедняжка... И любовник... Ведь куртка, в которой я сюда пришёл семь дней назад - она же вся была пропитана...

- Красное вино. Дорогое, кстати. Вы ведь ни кого не убивали, сознайтесь. Дело почти закрыто, всё. Осталось только ваше дурацкое признание...
- Я убил свою жену! Вот этими самыми грёбанными руками. Я убил её. Убил! Убил!

- Но вы ведь вменяемый человек, мистер Варг. Вы ни кого не убивали. Откажитесь от показаний - и забудем об этом. Завтра возвращается ваша жена. Она уехала - а вы забыли об этом... Упились вина...
- Да не пил я. Я вообще не пью красного вина - мне нельзя. Виски - вот мой напиток, да и при чём тут это? На моих руках кровь, кровь моей милой, моей дорогой...

- Мистер Варг. Давайте на чистоту: Вы никого не убивали.
- Убивал

- Не убивали
- Убивал

- Кого?
- Мою жену - Элизабет - Джейн Варг...

- Но ведь она жива?
- Она мертва. Я её убил.

- С ней говорила её сестра... Вчера.
- Она не могла с ней говорить. Ведь я её убил, так?

- Вы так говорите. Это похоже на бред сумасшедшего, вы не находите?
- Что?

- То, что вы говорите, что вы убили свою жену, в то время как она жива, и в вашей квартире не найдено ни пятнышка крови.
- И что?

-?
- Неделю назад, в порыве ревности, я убил свою жену большим кухонным ножом...

- Сейчас у вас в доме нет большого кухонного ножа. Он затупился, и вы отдали его точить...
- Кто вам это сказал?

- Точильщик.
- Этого не может быть - семь дней назад я убил свою жену. Убил...

   
- Да, убили.
- Но вы же сказали...

- ... Или не убивали. Какая разница? Она жива, здорова и завтра приедет к вам домой.
- А я здесь...

- Ну вот, что я вам и говорю. Подпишите.
- Значит, не убивал?

- Вот. Не убивали. Не могли убить.
- Давайте вашу бумажку.

font=Georgia]- Вот. Так.. Ниже, слева, пишите: [/font]

"Я, Джон Алан Игнатий Варг, отказываюсь от показаний, приведенных выше, и отрекаюсь от вины в том, что десятого февраля сего года убил свою жену, Элизабет - Джейн Варг, в девичестве Смит - Томпсон". Дата. Подпись.

- Подпись... Значит, не убивал?..
- угу

- Значит, жива?
- у - угу

- Как же это? Но ведь я действительно...
   
***

- А в общем, какая разница, действительно - убивал - не убивал? Жизнь то течёт по-старому! Скучно и серо, но привычно и тепло. Элизабет - Джейн вернулась, и категорически не верит в то, что я её убивал. У неё есть любовник - молодой Джейк Элиссон, продавец вафель. Именно его я видел в ту ночь с ней. Но и он не помни того, что случилось в ту ночь, хотя царапина на его лица, оставленная нашим кухонным ножом и осталась, но он утверждает, что порезался при бритье. Я ни чего не предпринимаю. А что делать? Мне всё равно ни кто не поверит.

                                                                                                                                                                                                Я Убил
                                                                                                                                                                    Автор: Фомичёв Илья Александрович

( кадр из фильма «Переспать, жениться, убить» 2024 )

Городской сумрак

0

49

Раз твоя подруга  - сука

его поцелуй не на твоих губах?
странно.
ближе подойдёшь и будет у тебя
травма

драма - как тебе такой стиль
главная здесь я, и это мой фильм
Не надо меня лечить, дорогая
Хочешь со мной дружить? Обожаю!

Если захочешь вставить нож в спину
Тебя ужалит Крапива
Это будет так красиво
Сделаю тебя бессильной

Ведь Крапива жалит очень сильно.
А твоя подруга - сука
теперь из-за неё страдаю депрессухой
А твоя подруга - сука

                                                         Муз. комп. - подруга - сука (отрывок)
                                                                       Автор: Полина Крапива

– Шлюха! Шлюха! Шлюха! – заорала Жервеза, вся дрожа от бешенства.

Она повернулась, опять пошарила по полу и, найдя только маленькую шайку с синькой, схватила её и выплеснула Виржини в лицо.

– Ах, мерзавка! Она изгадила мне платье! – закричала Виржини, у которой плечо и левый рукав сразу стали синими. – Ну, погоди, сволочь ты этакая!

Она, в свою очередь, схватила ведро и выплеснула его на Жервезу. Началось настоящее сражение.

Обе женщины бегали вдоль ряда лоханей, хватали полные вёдра, возвращались и опрокидывали их друг другу на голову.

Каждое ведро сопровождалось взрывом ругательств. Теперь уже и Жервеза отвечала:

– На, получи, паскуда!.. Остуди себе зад!
– А, стерва!.. Вот тебе! Умойся хоть раз в жизни!
– Я тебе отмочу грязь, рвань панельная!
– На, на, вот ещё!.. Выполощи себе пасть и принарядись для ночного дежурства на углу улицы Бельом!

Дошло до того, что они стали наливать вёдра из-под кранов.

Пока вёдра наполнялись, они наперерыв осыпали друг друга площадной бранью.

Первые вёдра были выплеснуты неудачно: они только слегка обрызгали друг дружку.

Но постепенно обе набили себе руку.

Виржини первая получила прямо в физиономию: вода хлынула ей за шиворот, потекла по спине, по груди и вытекла из-под юбки.

Не успела ещё она прийти в себя, как слева, из другого ведра, поток воды ударил её по левому уху и промочил шиньон, который раскрутился и повис.

Жервеза пока что получала только по ногам: одно ведро попало в башмаки и промочило платье до колен, два следующих промочили её до пояса.

Впрочем, скоро стало уже невозможно оценивать удары.

Обе противницы промокли с ног до головы, лифы прилипли у них к плечам, юбки приклеились к бёдрам.

Сразу похудевшие, посиневшие, они дрожали с головы до ног; вода текла с них ручьями, как с зонтов в проливной дождь.

– Есть на что поглядеть! – сказала сиплым голосом одна из прачек.

Прачечная наслаждалась.

Стоявшие впереди то и дело пятились назад, чтобы их не окатило водой.

Среди шума выплескиваемых с размаху вёдер, похожего на шум спущенной плотины, раздавались аплодисменты, сыпались шуточки.

По полу текли целые потоки, обе женщины шлёпали по щиколотки в воде.

Но Виржини пустилась на предательство.

Она вдруг схватила ведро с кипящим щёлоком, приготовленным одной из соседок, и плеснула им в Жервезу. Раздался крик.

Все думали, что Жервеза обварилась, но щёлок только слегка обжёг ей левую ногу.

Обезумев от боли, она изо всех сил швырнула пустое ведро под ноги Виржини. Та упала.

Все прачки заголосили разом:

– Она сломала ей ногу!
– А как же! Ведь та хотела ошпарить её!
– В конце концов белокурая права. Ведь у неё отняли любовника!

Г-жа Бош, вздымая руки к небу, испускала горестные вопли.

Она благоразумно укрылась между двумя лоханями.

Испуганные, задыхавшиеся от слёз Клод и Этьен держались за её юбки и дрожащими плачущими голосами тянули:

– Мама! Ма-а-ма!..

Когда Виржини упала, г-жа Бош подбежала к Жервезе и стала дёргать её за платье, повторяя:

– Господи, да уйдите же! Опомнитесь… У меня просто сердце кровью обливается! Ведь это сущее смертоубийство!

Но она тотчас же ретировалась и снова спряталась с детьми между лоханями.

Виржини вскочила и бросилась на Жервезу. Она схватила её за горло и стала душить.

Но Жервеза, изогнувшись всем телом, вывернулась, вцепилась ей в шиньон и повисла на нём всей тяжестью, словно намереваясь оторвать ей голову.

Драка возобновилась, – на этот раз молчаливая, без криков, без ругательств.

Они сходились не грудь с грудью, а царапались, растопырив скрюченные пальцы, стараясь угодить друг дружке в лицо, ущипнуть, разорвать, расцарапать.

Красная лента и синяя шёлковая сетка были сорваны с брюнетки, лиф у неё лопнул у ворота, обнажилась шея и плечо; у блондинки белая кофточка висела лохмотьями, один рукав исчез неведомо куда, и из разодранной рубашки проступало голое тело.

Клочья одежды летали в воздухе. У Жервезы первой показалась кровь: три длинных царапины шли от рта к подбородку.

Боясь окриветь, она защищала глаза и прикрывала их при каждом ударе. Виржини ещё не была окровавлена. Жервеза метила ей в уши и бесилась, что не могла достать их.

Наконец она ухватила серёжку, маленькую грушу из жёлтого стекла, дёрнула и разорвала мочку уха. Брызнула кровь.

– Они убьют друг друга! Разнимите этих безобразниц! – раздалось несколько голосов.

Прачки придвинулись ближе.

Образовалось две партии: одни науськивали противниц, как дерущихся собак; другие, более чувствительные, отворачивались, дрожа, кричали, что с них довольно, что им дурно делается.

Началась перебранка; свалка грозила сделаться общей: уже протягивались голые руки, раздалось две - три оплеухи.

Между тем г-жа Бош разыскивала Шарля, служителя при прачечной.

– Шарль! Шарль!.. Да где же он?

Наконец она разыскала его.

Шарль стоял в первом ряду и, скрестив руки, любовался дракой. Это был здоровенный малый с бычьей шеей.

Он смеялся, он наслаждался зрелищем обнажённого женского тела. Блондинка была жирненькая, как перепёлочка.

Вот уморительно было бы, если бы у неё совсем лопнула рубашка!

– Ишь ты, – прищуриваясь, шептал Шарль, – у неё родинка под мышкой!..
– Как! Вы здесь? – закричала, завидев его, г-жа Бош. – Да помогите же нам разнять их!.. Ведь вы отлично можете справиться с ними!
– Ну, нет, спасибо. Только не я, – хладнокровно отвечал Шарль. – Мне и так прошлый раз чуть глаз не выцарапали… Я здесь не для того поставлен; у меня и своей работы довольно… И потом, чего вы так боитесь? Им только полезно маленькое кровопускание. Они станут нежнее от этого.

      из седьмого романа французского писателя Эмиля Золя, входящий в двадцатитомный цикл «Ругон - Маккары» - «Западня»

Городской сумрак

0

50

Жил - был любимый

Мы останемся на чьих-то негативах…
непроявленных, проявленных —
нам не представленных.
Как мы там непринуждённы и красивы…
непосредственны, посредственны,
без слов приветственных.
Кто-то нас запечатлеет – пожалеет.
Мы останемся…
достанемся какому-то альбому.
Кто-то поинтересуется…
Тасуются наши лица
с небылицей нам неведомого дома.
Наши жесты… так понятны и уместны
только нам…
как пацанам их незашитые карманы.

                                                                       Негативы (отрывок)
                                                                       Автор: Рената Олевская

Я дремала, пока меня несли к могиле.

Гроб пах сосновой стружкой и новой тканью.

Немного жали туфельки от Гуччи, что Олеся, моя сестра, в порыве щедрости одела на моё тело.

Пока несли по освящённой кладбищенской земле — гроб ощутимо нагрелся, мысли заволокло туманом, руки - ноги стали чугунными, я аж забоялась, что днище не выдержит такой тяжести и проломится. Вынесли за оградку — наваждение спало.

Как сквозь плотный ватный кокон до меня доносились рыдания, да такие громкие да искренние, что даже приятно было.

«Сколько раз говорила — вот умру, и вы тогда поплачете, всё не верили», — с удовлетворением думала я.

— Покойся с миром, Алёна, — донеслось до меня окончание надгробной речи.

«Да не дождётесь», — сонно подумала я.

Днище гроба сильно ударилось об землю, моё мёртвое тельце подпрыгнуло внутри.

От возмущения я даже слегка проснулась.

«Не дрова везёте, — злобно думала я. — Где вас учили — разве можно так с дамами обращаться?»

— Витёк, — донёсся хриплый голос. — Вроде криво гроб лёг? Чё, поправить?
— Да мертвячке не всё ль равно?

«Меня зовут Алёной, какая я тебе мертвячка!!!», — думала я, всё больше злясь.

Тонкий Олеськин вскрик, что-то глухо стукнулось об крышку гроба, и мужской голос, от которого у живых девчонок наверняка подгибаются коленки:

— Девушка, осторожнее. Что ж вы прямо на край подошли, а если б упали?
— Кто - нибудь помог бы выбраться, — всхлипнула сестра.
— Примета нехорошая.
— Да неужто мне Алёнка что худого сделает?

«Напрасно ты так уверена», — пакостно усмехнулась я.

— Она мёртвая. А значит, все привязанности к живым в ней умерли.

«И ты напрасно такое говоришь», — фотография Андрея ровно холодила мой затылок.

Лежа в кромешной тьме, я с беспокойством вслушивалась, как на крышку гроба с глухим стуком падает земля.

Как же я выйду?

Ну Олеська, не могла сообразить, что мне такая глубокая могила совсем не нужна! Ведь понимала, что делает, когда засовывала самоубийце в гроб фотографию.

И не зря ты не дала обрядить меня в дешёвую покойницкую одежду — нет, я красовалась в закрытом платье из дымчато - серых кружев и в туфельках от Гуччи.

Вскоре толстый слой земли надёжно укрыл меня от мира живых. Пропали звуки и запахи, и я равнодушно подумала: «Вот и всё».

Меня похоронили.

Я вслушалась в могильную тишину, и с неким удивлением осознала — тут уютно и безопасно. Комфортно.

Пришло ощущение, что эта могила — мой дом, мой надёжный союзник, который не предаст.

Поплотнее закрыв глаза, я уснула, пережидая день.

Могила обернула меня земляным пуховым одеялом, качала и баюкала, словно нежная мать.

Я чувствовала, как червячки осторожно тычутся в крепкие доски, сокрушённо качают головой и отползают прочь. Да, милые, не с вашим счастьем полакомиться моим юным телом.

А лишь только на небо выкатилась луна и коснулась серебряным лучом моей могилы, я поняла: «Пора».

Фотография любимого как-то особенно сильно сковывала затылок льдом, требуя от меня действий.

«Пора», — согласилась тьма, и я встала из могилы.

Крышка гроба легко откинулась, земля вытолкнула меня снова в мир живых. Немного поколебавшись, я в первый раз в смерти открыла глаза и посмотрела вокруг.

Тихо шуршали в траве букашки, в углу кладбища спал на лавочке какой-то пьянчужка. Вдали тускло светились окна церкви.

«Ну что ж, поиграем», — лениво подумала я. Ужасно хотелось есть. И одновременно — ощутить в себе жизнь, хоть как-то.

Внезапно вспомнилось, что Олеська что-то уронила на гроб перед тем, как меня закопали.

Ну-ка, посмотрим, что там сестричка мне подарила.

И я, встав на колени, опустила руку в могильную землю. Пошарилась в ней — и в ладошку легла какая-то коробочка. При лунном свете оказалось, что мобильник.

Отлично. Сестра у меня большая умница.

И тогда я набрала номер телефона, услышала родной голос и тепло сказала непослушными губами:

— П-поздравляю, любимый.
— Это кто? — настороженно спросил он, отказываясь верить в то, что это — мой голос говорит с ним. Я. Которую сегодня похоронили.

Слышно было, что у него шумно. Музыка, нетрезвые выкрики. У моего любимого парня сегодня свадьба, знаменательное событие.

                                                                                                                                                                         Мёртвая невеста (отрывок)
                                                                                                                                                                         Автор: Мария Стрельцова

Городской сумрак

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Городской сумрак