Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Городской сумрак


Городской сумрак

Сообщений 21 страница 30 из 32

21

***

Жаркий огонь полыхает в камине,
тень, моя тень, на холодной стене.
Жизнь моя связана с вами отныне…
Дождик осенний, поплачь обо мне.

Сколько бы я ни бродила по свету,
тень, моя тень, на холодной стене.
Нету без вас мне спокойствия, нету…
Дождик осенний, поплачь обо мне.

Все мы в руках у молвы и фортуны.
Тень, моя тень, на холодной стене.
Лютни уж нет, но звучат её струны…
Дождик осенний, поплачь обо мне.

Жизнь драгоценна, да выжить непросто.
Тень, моя тень, на холодной стене.
Короток путь от весны до погоста…
Дождик осенний, поплачь обо мне.

                                                              Дождик осенний, поплачь обо мне
                                                                       Поэт: Булат Окуджава

Городской сумрак

0

22

Здоровские пацаны с нашего комплекса

Тупые, тупые, тупые мусора
Закрыли, закрыли, закрыли до утра.
Тупые, тупые, тупые мусора
Лупили, лупили, лупили до утра.

Бабки старые достали:
Никаких не хватит слов!
Как они нас увидали,
Так позвали мусоров!

Тупые, тупые, тупые мусора
Закрыли, закрыли, закрыли до утра.
Тупые, тупые, тупые мусора
Лупили, лупили, лупили до утра.

Мусора нас повязали,
В обезьянник замели;
Мы их сразу всех послали
И дубинкой огребли.

Тупые, тупые, тупые мусора
Закрыли, закрыли, закрыли до утра.
Тупые, тупые, тупые мусора
Лупили, лупили, лупили до утра.

Жизнь пацанская опасна
И скажу без лишних слов,
Что была б она прекрасна,
Если б не было ментов!

Тупые, тупые, тупые мусора
Закрыли, закрыли, закрыли до утра.
Тупые, тупые, тупые мусора
Лупили, лупили, лупили до утра.

                                                                      Жалобная пацанская (Отрывок)
                                                                         Автор: Алексей Патрашов

2 Пролог. Ноябрь. Кого знаешь. Фрагмент.

Я поцарапал ногтём дутую шляпку гвоздика на дерматиновой обивке двери, неглубоко вздохнул и пошёл на улицу.

Меня встретили сразу за аркой, в которую я свернул, покинув подъезд.

Трое пацанов, двое моего возраста, третий помладше или просто кушает плохо.

Одеты в стандартную униформу «шестаков» – широкие драповые штаны, телогрейки с блестящей застёжкой от подтяжек вместо верхней пуговицы, белые лыжные шапки с помпоном и козырьком.

Мои вьетнамская куртка с кроличьей шапкой были для пацанов, наверно, как неоновая вывеска «чушпан».

Обычно меня это не трогало, но сейчас я не в том состоянии, чтобы позволить себе неприятности.

– Какой комплекс? – спросил тот, что справа, мелкий и худой.
– Сорок пятый, – сказал я спокойно, почти не соврав.
– Зашибись. Десять копеек есть?
– Нету.
– А если найду? – осведомился второй, покрупнее, с красивыми светлыми глазами. Наверное, голубыми.
– Зубы жмут? – уточнил я.
– Не понял! – хором воскликнули оба.

Третий пока молчал – видимо, основной.

– Объяснить? – сказал я и улыбнулся.

Видимо, нехорошо улыбнулся – мелкий, явно готовившийся, как ему и положено, врезать мне в нос и либо отскочить, либо отлететь в сторону, даже отшатнулся.

Это его смутило, и он набрал в грудь промозглого воздуха, чтобы зайтись в истерике. Тут вступил третий:

– Кого знаешь?
– Пятака знаю, – сказал я, чуть расслабившись.
– Пятака все знают, – справедливо отметил голубоглазка. – Жопой чую, бздишь ты, как Троцкий. Кого ещё знаешь?
– Оттавана знаю, Бормана, Кису, Пуха. Хватит жопе твоей, нет?
– Ты чё, блин, автор, что ли? – поинтересовался голубоглазый и слегка вышагнул левой ногой.
– А ты проверить решил? Айда, проверь, – предложил я, обозначив встречное движение.

Голубоглазка дёрнул глазами в сторону основного и вернул ногу на место. Получилось, просто топтался. Зато ко мне рванул мелкий:

– Ты чё, блин! Я борзых таких!..

Основной скомандовал:

– Спокуха, Скиппи.

И уже у меня спросил:

– Отвечаешь за свои слова?
– Отвечают только пидарасы, – устало сказал я.
– Я не всосал, ты самый смелый тут? – не выдержал голубоглазка.
– Сомнение бар? (*) – поинтересовался я.

Пацаны явно припухли от моей наглости, потому что не могли врубиться, мозги я отстудил или такой дерзкий оттого, что действительно знаюсь с перечисленными авторами, – а если впрямь знаюсь, почему сам из сорок пятого и почему они меня не знают.

А я и сам не понял, зачем даю крутого. Махаться ведь совсем не хотел и почти не мог – хотя, если начнётся, отобьюсь, наверное. А может, и не стану.

Сильный урон мне не грозил – железа у пацанов с собой вроде не было, моя одежда и их варежки должны смягчить удары. Зато получится, как говорят в детективах, железное алиби: был в шестом, был бит, бежал с позором.

Если, конечно, никто не догадается садануть мне в грудь или в ухо. От боли я могу не выдержать и пойти в настоящий отмах, и тогда фиг знает, что будет.

До этого не дошло. Вообще ни до чего не дошло. Главный решил не рисковать.

Он померил взглядом мой рост, ещё раз вгляделся в лицо (хотя вряд ли что приметное увидел – под моим малахаем да в неровном свете недобитого фонаря-то) и сказал:

– Я тебя запомнил, поня́л? Если что, найду.

Я молчал, ожидая продолжения.

Главный постоял ещё немного, плюнул – мимо моей ноги, а то пришлось бы махаться, – развернулся и пошёл. За ним побрели остальные.

Я постоял ещё несколько секунд, пока они не углубились в арку, нашарил в кармане тусклый гривенник, бросил его в грязь и пошёл к остановке.

Полгода назад, да чего там – пару часов назад после такой встречи меня трясло бы, как водопроводный кран в новостройке.

Не говоря уж об остальных признаках «очка на минусе» – в животе холод, во рту медь, голос писклявый.

А теперь в голове и под горлом была какая-то острая тоска. Как будто я впервые понял, что умру.

                                                                                                                          из романа Шамиля Идиатуллина - «Город Брежнев»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) – Сомнение бар? - Бар - Есть (татар.). Примечание редактора.

Городской сумрак

0

23

Рассеянный по мелкому шрифту

Так сложно взять себя в тиски,
Когда кипит вулкан внутри.
Свирепой лавы громкий рёв
Грозит разлиться из краёв.

Всё плачет, стонет, бьётся в муке,
А я слагаю в ритм те стуки,
Пытаясь скрыть в искусстве боль,
Шифруя в музыке пароль.

За праздной жизнью — отвержение
От собственного отражения,
За толщей поглощённых книг —
Души отчаявшейся крик.
А сердца ноющие раны
Недолго заглушали ванны.

Мой поезд слишком быстро мчит,
И может глупо прозвучит:
На скорости в обрыв нестись,
Но всё же надеяться спастись.

                                                                 Вулкан внутри
                                                      Автор: Марьяна Хацукова

Городской сумрак

9 (фрагмент)

Узнав о случившемся, Ричард Торн и Анна покинули Озёрный уголок и помчались в Детский госпиталь, куда после аварии отвели курсантов.

Торн стоял бледный и небритый. Его трясло от гнева. Он разговаривал с Бухером по больничному телефону рядом с палатой мальчиков.

— Кажется, с ними обошлось, — говорил Ричард, — но я пока не переговорил с врачом. Мне нужен полный отчёт о том, что произошло, и этот отчёт должен лежать сегодня на моём письменном столе!

Ричард бросил трубку и, вконец измученный, тяжело привалился к стене.

Краешком глаза он заметил высокого и красивого чернокожего врача, входящего в палату мальчиков. Торн бросился за ним. Он а нетерпением ждал результатов предварительных анализов.

Анна сидела на стуле меж двух кроватей. Марк был бледен и слаб. Однако Дэмьен, похоже, чувствовал себя вполне прилично.

Врач подошёл к Анне. Он назвался доктором Кейном. Торн стоял позади него.

— С мальчиками всё будет в порядке, — обнадёжил доктор Кейн. — Мы проверили, не повреждены ли у кого из ребят лёгкие. Никаких признаков. Какое-то время их ещё будет подташнивать, но постоянных…
— Я хочу, чтобы за всеми ухаживали самым лучшим образом, — прервал его Торн.

Доктор Кейн утвердительно кивнул.

— Конечно, — согласился он, отводя Торна в сторону. — А нельзя ли мне переговорить с вами лично? Всего минуту? — прошептал врач.
— Да, да, конечно. — Торн последовал за доктором в коридор.

Дэмьен, лежа в кровати, пристально наблюдал, как они выходили.

Выйдя в коридор, доктор Кейн подождал, пока пройдёт медсестра, и, когда уже никто не мог услышать их, тихо заговорил.

— Мы провели все возможные анализы крови и повреждённых тканей. Каждый мальчик в той или иной степени подвергся воздействию газа. Каждый, за исключением вашего сына Дэмьена.

Мускулы на лице Торна дрогнули.

— Что вы имеете в виду? — спросил Ричард. — Он что…

Доктор Кейн перебил его.

— Нет, нет, мистер Торн. Это совсем не то, что вы думаете. — Врач изо всех сил старался объяснить все как можно деликатней. — Дэмьен вообще не подвёргся никакому воздействию… совсем .

В палате Дэмьен обратился к Анне.

— Как ты думаешь, что происходит? — Его глаза начали затуманиваться тёмным и холодным гневом.
— О, скорее всего ничего, — рассеянно произнесла Анна. — Доктора ведь так любят всякие секреты.

Когда мужчины вернулись в палату, Ричард выглядел очень расстроенным.

— Доктор просил оставить Дэмьена здесь ещё на пару дней, — произнёс он, пытаясь говорить непринуждённо. — Ему необходимо провести ещё кое - какие анализы.

Дэмьен сел на кровати.

— Но со мной же всё в порядке, — запротестовал он. — Почему мне надо остаться, если…
— Вы хотите провести повторные анализы? — прервала мальчика Анна, обращаясь к доктору Кейну.

Торн выразительно взглянул на них: не в присутствии ребят.

Дэмьен снова заговорил:

— Я не хочу оставаться здесь!

Анна подошла к мальчику и взяла его руки в свои.

Марк тоже поспешил на помощь брату.

— Если он останется, то и я с ним.

Анна устремила взгляд на врача.

— Почему мы не можем сейчас же забрать их домой? Мы приведём сюда Дэмьена на следующей неделе. Ужасно всё, что с ним произошло.
— Может быть, так и сделаем? — робко спросил Ричард.

Похоже, доктору Кейну не очень нравился этот вариант, но врач прекрасно понимал, что он окончательный.

— Хорошо, — согласился доктор Кейн.

Анна, торжествуя, улыбнулась и ещё раз обняла Дэмьена.

— Замечательно, мальчики, — обратилась она к ним. — Почему бы вам теперь не отдохнуть, а попозже мы заедем за вами и отвезём на озера, договорились? Свежий воздух будет вам полезен.

Мальчики радостно закивали, расцеловались с родителями и проследили взглядом, как за ними и доктором Кейном закрылась дверь.

В тот же день поздно вечером доктор Кейн сидел в больничной лаборатории, склонившись над микроскопом.

Он пытался усвоить значение только что увиденного и в сотый раз уставился на стеклянную пластинку с мазком крови.

Затем заглянул в справочник, лежащий подле него: это была толстая голубая книга с мелким шрифтом и до мельчайших деталей подробными фотографиями, потом снова уставился на слайд.

Ошибки быть не могло.

Кровь Дэмьена Торна содержала хромосомный набор шакала.

Это походило на какую-то абракадабру, что-то вроде дурацкой шутки, и тем не менее доказательство было налицо. Вот с ним-то рассудительный ум Кейна и вёл сейчас борьбу.

                                             из второго мистического  романа цикла «Омен», написанный Дэвидом Зельцером - «Омен. Дэмьен»

Городской сумрак

0

24

? а если переиграть сценарий ?

Слушай, если ты уйдёшь, я напьюсь. И попаду в вытрезвитель. И меня будут разбирать на собрании профкома. А в стенгазете появится заголовок «Он позорит трудовой коллектив».
                                                                                                                                                        -- Х / Ф - «Золотая мина» 1977 (Цитата)

***

(кадр из фильма «Золотая мина» 1977)

Городской сумрак

Жизнь - это уже не театр,
Спектакль давно затянулся,
Но ты боишься переиграть сценарий,
А я боюсь из-за тебя свихнуться.
Слышишь, мы уже не актёры!
Понимаешь, здесь реальные чувства!
Ну скажи мне, зачем столько боли?
Ну скажи мне, зачем ты дал роли?

Ты же сам понимаешь прекрасно,
Что больнее от каждого вздоха.
Ты же чувствуешь это так ясно,
Что "нормально" давно равно "плохо".
Объясни, тебе нравится плакать,
Или просто ты плакать не можешь?
Повторяя ошибки актёров,
Ты и сам ошибаешься тоже.
Эта гордость, сильнейшая гордость
Убивает в тебе человека.
Посмотри! Ты душил в себе совесть,
Ты устроил из боли потеху.
Оглянись! Ты копируешь старые снимки,
Ты меняешь лишь декорации.
Эти муки на лицах с картинки:
Ты устроил в сердцах перфорацию.
На перфоманс толпятся зрители:
Посмотреть, как честны актёры.
Что же нового они увидели?
Что же нового они поняли?

Ты сыграл со стопроцентной отдачей,
Но добился ли того результата?
Не изменишь уже всех ошибок,
Да, я, наверное, сама виновата.

                                                                   Спектакль
                                                        Автор: Ланкина Мария

(кадр из фильма «Золотая мина» 1977)

Городской сумрак

0

25

У твоего дома

Даже воробей находит себе дом и ласточка — гнездо, чтобы вывести своих птенцов, у Твоего жертвенника, Господи, Бог Сил, Царь мой и Бог мой. (Пс 83:4)

Вечный голос в ночи..
Мол-ч (ь) и!  Вы,
Чь - ивы, чьи?...

                                    Небесный воробей
                                       Автор: Двакин

Глава. 2 ( Фрагмент )

– «И настанет день чудесный: по тропинке голубой с неба спустится Небесный и возьмёт меня с собой», – процитировала Наташа. – Стихотворение Андрея Усачёва, про Небесного.

Леший водится в лесах, а Небесный – в небесах. Вы, наверное, его услышали?

– Совершенно не помню. По-моему, да. А откуда вы его знаете?
– Ну, я же все-таки бывшая учительница, часто стихи детям читала, – улыбнулась Наташа.
– Ах да, конечно. Ну что ж, Наташенька, очень рада была узнать ваше мнение о знаках судьбы. Приятного завтрака.

Она кивнула Наташе и вышла из гостиной.

Наташа оглядела золотисто - коричневые обои на стенах, про которые Эдик объяснял, что они не бумажные, а тканые, и вздохнула.

Господи, она опять не смогла провести встречу на высоком уровне.

Жизнь Евгении Генриховны подчинялась определённым правилам, которые много лет назад она определила для себя сама.

А точнее говоря, не правилам – Знакам Судьбы.

Да, да, произносилось именно так – с большой буквы.

Наташа много раз пыталась угадать тот или иной Знак, но ещё ни разу не попала в точку.

Знаком могло быть всё, что угодно, – услышанная строчка, как сегодня, или звук капели за окном, или яркое пятно на одежде…

В общем, всё, на что обращала внимание свекровь.

Выпавший из Колоды Судьбы Знак немедленно истолковывался, и все последующие действия были подчинены ему до тех пор, пока не объявлялся новый.

В первый раз Наташа увидела действие Знака на третий день после переселения в особняк, когда все семейство Гольц ужинало в столовой и обсуждало возникшую проблему: один из сотрудников Евгении Генриховны был пойман на мелком воровстве.

– Уволила бы мерзавца незамедлительно, – низкий голос Евгении Генриховны отчётливо звучал в большой комнате с серебристыми стенами, – да вот беда: некем его заменить.
– Незаменимых, Женечка, не бывает, – подал голос Игорь Сергеевич.
– Не бывает, конечно, но, видишь ли, Ковалёв мне нужен именно сейчас.
– А что он присвоил? – поинтересовалась Алла Дмитриевна, картинно откидывая рыжую прядь с бледного лица.
– Боже мой, какую-то совершенную ерунду: то ли сотовый телефон, то ли ещё что-то такое… Неважно. Важен сам факт. И я пока совершенно не представляю…

Евгения Генриховна неожиданно замолчала, уставившись взглядом в одну точку. Все послушно проследили за её взглядом. В наступившей тишине Эдик спокойно сказал:

– Ну, вот видишь: всё и разрешилось.

Наташа ничего не поняла. Евгения Генриховна, наклонив голову, изучала обычного питерского воробья, сидевшего за окном столовой и что-то озабоченно склёвывавшего с подоконника.

Потом она отвела взгляд, кивнула самой себе, и в столовой тотчас, словно по команде, зазвякали вилки и ножи, негромко забулькало вино, прерванный разговор возобновился, словно ничего и не произошло.

Наташа не стала задавать вопросов, но вечером расспросила Эдика. Тогда-то и выяснилось про Знаки Судьбы.

– Но при чём тут воробей? – спросила слегка удивлённая Наташа, выслушав объяснения мужа.
– А ты разве не поняла? – удивился Эдик, снимая джемпер. – Воробей – вора бей. Понимаешь? Мама говорила про вора, и тут такой Знак очевидный. Конечно, уволит она его, завтра же и уволит.
– Эдя, подожди. – Наташа присела на кровать и попыталась воззвать к здравому смыслу супруга. – Но ведь твоя мама обратила внимание на воробья, потому что ей подсознательно этого хотелось. Разве нет? Ведь она могла заметить десяток других вещей и истолковать их наоборот. Например, открыла бы Пушкина и увидела строчку «И милость к падшим призывал…». Или ещё что - нибудь в таком роде.

Эдик накинул халат, в котором почему-то казался совсем тщедушным, и провёл рукой по русым волосам.

– Ната, я понимаю, тебе это кажется странным. Но поверь мне: мама с детства развивает в себе способность к чтению Знаков, и весь свой бизнес она построила на них. Если ей с утра являлся Знак, что бессмысленную, казалось бы, сделку стоит заключить, то она её заключала. И в конце концов оказывалась права, понимаешь? То же самое и в жизни. Не спрашивай меня, почему так, я сам не знаю. Но у мамы это действует.
– А… тебя она не пыталась…
– Нет, не пыталась, – покачал головой Эдик. – Ни меня, ни кого-то другого мама никогда в свою веру не обращала. – Он усмехнулся, как показалось Наташе, грустно. – Мама натура исключительная, и то, что годится для неё, с другими не пройдёт. Поэтому я, моя дорогая, самый банальный банковский служащий без всяких ориентиров в жизни.

Наташа встала с голубого покрывала и медленно расстегнула две верхние пуговицы на блузке.

– А по-моему, – холодным голосом сказала она, – по-моему, ты – просто не выучивший урока восьмиклассник. Ответьте мне, Гольц, почему вы опять не в состоянии решить элементарной задачи?

В серых глазах Эдика что-то мелькнуло.

– Не слышу ответа? Значит, так, Гольц, – отчеканила Наташа, – вы нарушаете правила и будете наказаны. Снимайте свою форму!

Сглотнув, Эдик потянул халат вниз.

– С каких пор трусы не входят в форму? – прищурилась Наташа.

Эдик покорно начал стягивать трусы, но она остановила его.

– Так не пойдёт. Я сама.

Прижавшись к Эдику, Наташа одним рывком стащила с него трусы и, пока он путался, пытаясь сбросить их с ног, расстегнула блузку.

Эдик повернулся к ней, секунду смотрел на розовое кружевное бельё, а затем подхватил жену на руки, и они оба упали на постель.

                                                                                                                  из детективного романа Елены Михалковой - «Знак истинного пути»

The art of the game

0

26

.....  волнения в болезнях .....

- Когда ставится многоточие ...  Многоточие ставится в конце предложения или целого рассказа, когда он не закончен... и многое ещё осталось впереди.
                                                                                                                                                -- х/ф «Весна на Заречной улице» (Цитата)

Я убегаю от твоих вопросов,
Без спроса открываю дверь,
Меня знобит от твоего допроса,
И я как в клетке дикий зверь.

Таблеток куча на камине,
Закрыты окна, нету сквозняков.
И я насквозь впускаю твои стрелы
Без объяснений и обходняков!

Я стала сталью, ртуть течёт по жилам...
И мне назад уже дороги нет,
И не сломлюсь теперь я до могилы,
Моё молчание.... мой веский аргумент.

                                                                  я убегаю от твоих вопросов
                                                                          Автор: Ли Ткачёва

Муж заболел. Температура,
Давно остывшая еда,
На столике ночном микстура
Теснится в тридцать три ряда.

Муж заболел. Хожу неслышно,
Боясь нарушить чуткий сон,
Не понимаю, как так вышло -
Ещё вчера был весел он.

Муж заболел. Не сплю полночи,
На сердце - ледяной озноб,
Читаю, спотыкаясь, "Отче...",
Ладонь кладу на жаркий лоб.

Муж, как младенчик в колыбели
Моей встревоженной души,
Спит. Жизнь сочится еле - еле
И возвращаться не спешит.

Что спеть тебе, какую песню,
Какой молитвой воскресить?
А день чудесный, день воскресный,
Такой, что только жить да жить.

                                                                          Муж заболел...
                                                           Автор: Анастасия Куницкая

( кадр из фильма «Дети солнца» 1985)

Городской сумрак

0

27

Держащая за руку

Пляшут судьбы на стёршихся картах,
Извиваясь с червонным азартом,
То неясно, то чётко - насмешками
Да короткими всё перебежками -
Через время то вкривь, то вкось,
Чтобы всё до конца сбылось -

Предрекая пути, развилки,
Их последствия, предпосылки,
Предвещая дороги дальние,
Разговоры дорожно - вокзальные,
(Даже можно карьерный рост -
Коль корректно задать вопрос)
И знакомства случайно важные -
Предрекая по вере каждому.

Кто пиковой боится смерти,
Тем колоду тасуют черти!
Коль обидел трефовых господ,
Жди же много казённых хлопот!
Впрочем, карты - не судеб вершители
И не лучшие из утешителей...

Но на самую слёзную драму
Вдруг найдётся бубновая дама?!
И исчезнет пиковая боль -
Мой вернётся червонный король.
Карта с картою перемолвится,
И желанье моё исполнится...

                                                                Гадание на картах
                                              Автор: Надежда Бударина (Рогожникова)

Хиромантия.

Хотя событие это довольно мелкое, внутри домашнее, но дозвольте о нём рассказать, хотя бы в порядке дискуссии.

Слов нет, смешно на седьмой год нэпа разговаривать о таинственных вещах и предсказаниях.

Всё это давно отошло в область предания. Знаем. И спорить об этом не собираемся.

Пущай только не пугается читатель. Здесь речь идёт всего - навсего о хиромантии.

Наука эта дозволена правительством. И рассказ, в силу этого, не может оскорбить ничьей, даже самой ураганной идеологии.

А дело такое.

Хиромантка с нашего дома очень уж удивительно верно предсказала судьбу казначею и члену правления товарищу Ящикову.

А пошёл к ней тов. Ящиков перед самым праздником. Пошёл просто шутя, для потехи.

Живёт с ней всё - таки на одной площадке. Отчего, думает, не пойти.

Всё - таки с казначея ей взять неловко. А возьмёт, так после наплачется. Вот он и пошёл.

– Человек, – говорит, – я довольно культурный, полуинтеллигентный, мне, – говорит, – прямо срамота до хироманток ходить. Но, – говорит, – подкупает меня, что даром.

Пущай чего - нибудь мне скажет. Я от этого не похудею.

И приходит он до хиромантки.

Взяла она его руку. Смыла, конечно, с ладони всякую производственную чепуху. А то, дескать, никаких линий не видать. И говорит:

– Рука, – говорит, – у вас ничего особенно ужасного не выражает. Линий, – говорит, – на ей много.

И я, – говорит, – сама, даром что хиромантка, в этих линиях путаюсь и затрудняюсь. Дозвольте, – говорит, – заместо того разложить карты, уважаемый товарищ.

И раскладывает она карты и отвечает:

– Действительно, – отвечает, – наступают рождественские праздники.

И придут до вас несколько королей и девятка бубей.

И будет - произойдёт у вас с ними драка. И начнёте вы друг дружку сыпать - ударять по морде.

И может быть, даже пострадает одна дама.

А так остальное всё ничего, слава богу.

И никакой такой особенной психологии у вас не предвидится.

Посмеялся на эти слова товарищ Ящиков, ничего ей, дуре такой, не заплатил и ушёл к себе.

И вот ударяют праздники. Происходит сочельник. И наступает первый день.

Приходят до товарища Ящикова несколько королей и девятка бубей, кушают, выпивают и легонько бузят.

И в девять часов завязывается у них драка. И в первый день как по писаному.

И перекидывается эта драка на лестницу, на площадку.

Тут непостижимым образом впутывается в драку хиромантка. Может быть, она услышала шум на лестнице и вышла поглядеть.

Только товарищ Ящиков погнался за ней и хотел за верное предсказанье кинуть её в помойку.

Одним словом, всё произошло как по писаному. Даже пострадала дама.

Конечно, если поглядеть в глубь вещей, то особенно удивительного в этом предсказании ничего не было.

Драка случалась ужасно часто у товарища Ящикова.

Не только по праздникам, а и в будние дни той же хиромантке приходилось за милицией бегать.

Так что лавры нашей хиромантки чуть слегка блекнут от этих соображений.

Хотя как сказать. Если б не предсказание – может, ничего бы и не было.

Товарищ Ящиков сам говорил: – И гости были смирные – мухи не обидят. И жрали мало.

И нипочем бы, – говорит, – не стал я таких гостей трогать. Но, – говорит, – вспомнил предсказание и ударил.

Всё - таки есть ещё на свете что-то таинственное.

Ну откуда у человека берётся такое дарование – видеть в глубь природы и указывать события?

                                                                                                                                                                            Автор: Михаил Зощенко

Городской сумрак

0

28

В Духе Чёрного Пса

Чёрный пёс — персонаж фольклора Британских островов, преимущественно «ночной» призрак. Часто считается связанным с Дьяволом, а встреча с ним считается предзнаменованием смерти. (©)

«Вот что, Ваня: водку пью. А так как ума я никогда не пропивал, то знаю и мою будущность. Время моё прошло, чёрного кобеля не отмоешь добела. Одно скажу: если б во мне не откликался ещё человек, не подошёл бы я сегодня к тебе, Ваня. Правда твоя, встречал я тебя, видал и прежде, много раз хотел подойти, да всё не смел, всё откладывал. Не стою я тебя. И правду ты сказал, Ваня, что если и подошёл, так только потому, что хмельной. И хоть всё это сильнейшая ерунда, но мы обо мне покончим. Давай лучше о тебе говорить.»

-- Слова Филиппа Филипповича Маслобоева в разговоре со своим школьным товарищем Иваном Петровичем

                                                                                                 Ф.М. Достоевский роман -  «Униженные и оскорблённые»  (часть II, глава V)

Вспомнить всё

0

29

**

Война — совсем не фейерверк,
а просто — трудная работа,
когда, черна от пота, вверх
скользит по пахоте пехота.

                                          ВОЙНА -СОВСЕМ НЕ ФЕЙЕРВЕРК,А ПРОСТО - ТРУДНАЯ РАБОТА... " ( ФРАГМЕНТ )
                                                                                   АВТОР: МИХАИЛ КУЛЬЧИЦКИЙ

Вспомнить всё

0

30

Утро .. Но скорее вечер

Утро или вечер ?

Который год, я встречи жду ?
Который год, к ТЕБЕ  иду ?
Часы бегут, летят и дни …
Но я — одна и ты — один !

                                                        Утро или вечер? (отрывок)
                                                        Автор: Кораблинова Ника

Глава 15. Кира Валерьевна

Служкин сидел в учительской и заполнял журнал.

Кроме него в учительской проверяли тетради ещё четыре училки.

Точнее, проверяла только одна красивая Кира Валерьевна – водила ручкой по кривым строчкам, что-то черкала, брезгливо морщилась, а три другие училки – старая, пожилая и молоденькая – болтали.

– Я вчера, Любовь Петровна, в очереди простояла и не посмотрела шестьдесят вторую серию «Надеждою жив человек», – пожаловалась пожилая. – Чего там было? Урсула узнала, что дочь беременна?
– Нет, ещё не узнала, – рассказала старая. – Письмо-то Фернанда из шкатулки выкрала. Аркадио в больницу попал, и пока он был на операции, она его одежду обшарила и нашла ключ.
– Так ведь Хосе шкатулку забрал к себе…
– У него же эта… как её?..
– Ребека, которая Амаранту отравила, – подсказала молодая.
– Вот… Ребека же у Хосе остановилась под чужим именем, а он её так и не узнал после пластической операции.
– Почему? Он же подслушал её разговор с Ремедиос…
– Он только про Аркадио успел услышать, а потом ему сеньор Монкада позвонил и отвлёк его.
– Я бы на месте Аркадио этого сеньора на порог не пустила, – призналась пожилая.
– Это потому, что мы, русские, такие, – пояснила старенькая. – А они-то нас во сколько раз лучше живут? Там так не принято.
– А что лучше? – возмутилась молодая училка. – Фернанда – простая медсестра, а у неё квартира какая?
– Она же на содержании у этого американца, – осуждающе заметила старенькая.
– Я бы и сама пошла на такое содержание, – мечтательно заметила молодая. – Кормит его одними обещаниями, и больше ничего…

Служкин закрыл журнал, поставил в секцию и начал одеваться.

На улице уже темнело, накрапывал дождь, палая листва плыла по канаве, как порванное в клочки письмо, в котором лето объясняло, почему оно убежало к другому полушарию.

Служкин закурил под крышей крылечка, глядя на светящуюся мозаику окон за серой акварелью сумерек.

Сзади хлопнула дверь, и на крыльцо вышла Кира Валерьевна. В одной руке у неё была сумка, раздутая от тетрадей, в другой руке – сложенный зонтик.

– Подержите, пожалуйста, – попросила она, подавая Служкину сумку.
– Тяжёлая, – заметил Служкин. – Может, вам помочь донести?
– Я близко живу.
– Это как понять?
– Как хотите, – хмыкнула Кира Валерьевна, выпалив зонтом.
– Хочу вас проводить, – Служкин выбросил окурок, и тот зашипел от досады. – Давайте мне и зонтик тоже, а сами возьмите меня под руку.

Кира Валерьевна, поджав губки, отдала зонтик и легко взяла Служкина под локоть. Они сошли с крыльца.

– Отгадайте загадку, – предложил Служкин. – Моя четырёхлетняя дочка сочинила: открывается - закрывается, шляпа сломается. Что это?
– Зонтик, – сухо сказала Кира Валерьевна. – Я бы не подумала, что у вас уже такая взрослая дочь…
– Так что ж, человек-то я уже пожилой… – закряхтел Служкин. – А у вас кто - нибудь есть? Сын, дочка, внук, внучка?..
– То есть вам интересно, замужем я или нет?
– А разве найдётся какой - нибудь мужчина, чтобы ему это было неинтересно, особенно если он красив и умён чертовски?

Кира Валерьевна снисходительно улыбнулась.

– Не замужем, – вызывающе сказала она и посмотрела на Служкина.
– Я так и надеялся. А какой предмет вы ведёте?
– Немецкий.
– Когда-то и я изучал в университете немецкий, – вспомнил Служкин. – Но сейчас в голове осталось только «руссиш швайн» и «хенде хох». Не подскажете, как с немецкого переводится сонет «Айне кляйне поросёнок вдоль по штрасе шуровал»? (*)

Кира Валерьевна засмеялась.

– Вы что, литературу ведёте?
– Географию, прости господи.
– Точно - точно, припоминаю. – Она скептически кивнула. – Что-то про вас говорили на педсовете… Стихи вы какие-то, кажется, ученикам читали, да?
– Жёг глаголом, да назвали балаболом, – согласился Служкин.
– В самокритичности вам не откажешь.
– Посмеяться над собой – значит лишить этой возможности других, – назидательно изрёк Служкин. – Это не я сказал, а другой великий поэт.

Они остановились у подъезда девятиэтажного дома.

– Мы пришли, – Кира Валерьевна забрала сумку и зонтик. – Спасибо.
– А мы ещё, Кира, вот так же прогуляемся? – спросил Служкин.
– А разве мы пили на брудершафт?
– А разве это трудно? – улыбнулся Служкин.
– Что ж, дальше будет видно, – усмехнулась Кира. – Как хоть тебя?.. Витя? До свидания, Витя.

Она развернулась и вошла в подъезд.

                                                                                                                                       из роман Алексея Иванова - «Географ глобус пропил»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Не подскажете, как с немецкого переводится сонет «Айне кляйне поросёнок вдоль по штрасе шуровал»?- цитата из рассказа Владимира Янушевского «Житьё - бытьё».

Городской сумрак

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Городской сумрак