.. из бездны Азовской
Тёмными тучами небо укрыто
И нет просвета, всё перекрыто
Солнце замазано краскою чёрной
Воздух в округе стоит тошнотворный.
Ветер ревёт, ветер беснует
Он очень злится, ветер психует
Слышен рык грома, звук нагнетает
Молния блещет, стрелы метает.
Среди тёмных туч, на колеснице
Дьявол летит, дьявол глумится
Дьявол хохочет, небо рыдает
Страх - его сила, он страх порождает.
Припев:
Спустилось на землю, само порождение зла
Спустился на землю - бес, люцифер, сатана
И вот наши души в этих цепких когтях
Веками он сеял безумье, раздор, жуткий страх.
Веками старался занять сатана этот трон
И вот он у власти, а рядом чертей легион.
Он власть не отпустит, держать её будет в руках
Пока есть продажность душИ и конечно же страх.
2.
Ветер от злости давно перерос в ураган
Пепел в округе летает, проснулся вулкан
Разорвался как бомба, с кратера хлещет огонь
Дьявол от счастья смеясь, потирает ладонь.
Муз. комп. - Армагеддон (отрывок)
Автор: Сергей Луковников

Книга первая. / Глава седьмая. / Отрывок
Прошло два года.
Кто горланил, — прикусил язык, кто смеялся, — примолк.
Большие и страшные дела случились за это время.
Западная зараза неудержимо проникла в дремотное бытие. Глубже в нём обозначились трещины, дальше расходились непримиримые силы.
Боярство и поместное дворянство, духовенство и стрельцы страшились перемен (новые дела, новые люди), ненавидели быстроту и жестокость всего нововводимого...
«Стал не мир, а кабак, всё ломают, всех тревожат... Безродный купчишко за власть хватается... Не живут — торопятся.
Царь отдал государство править похотникам - мздоимцам, не имущим страха божия... В бездну катимся...»
Но те, безродные, расторопные, кто хотел перемен, кто завороженно тянулся к Европе, чтобы крупинку хотя бы познать от золотой пыли, окутывающей закатные страны, — эти говорили, что в молодом царе не ошиблись: он оказался именно таким человеком, какого ждали.
От беды и позора под Азовом кукуйский кутилка сразу возмужал, неудача бешеными удилами взнуздала его. Даже близкие не узнавали — другой человек: зол, упрям, деловит.
После азовского невзятия он только показался в Москве, где все хихикали: «Это тебе, мол, не кожуховская потеха» — тотчас уехал в Воронеж.
Туда со всей России начали сгонять рабочих и ремесленников. По осенним дорогам потянулись обозы.
В лесах по Воронежу и Дону закачались под топорами вековые дубы. Строились верфи, амбары, бараки.
Два корабля, двадцать три галеры и четыре брандера (*) заложили на стапелях.
Зима выпала студёная. Всего нехватало. Люди гибли сотнями. Во сне не увидать такой неволи, бежавших — ловили, ковали в железо.
Вьюжный ветер раскачивал на виселицах мёрзлые трупы.
Отчаянные люди поджигали леса кругом Воронежа.
Мужики, идущие с обозами, резали солдат - конвоиров: разграбив, что можно, уходили куда глаза глядят...
В деревнях калечились, рубили пальцы, чтобы не итти под Воронеж.
Упиралась вся Россия, — воистину пришли антихристовы времена: мало было прежней тяготы, кабалы и барщины, теперь волокли на новую непонятную работу.
Ругались помещики, платя деньги на корабельное строение, стонали, глядя на незасеянные поля и пустые житницы.
Весьма неодобрительно шепталось духовенство, чёрное и белое: явственно сила отходила от них к иноземцам и к своей всякой нововзысканной и непородной сволочи...
Трудно начинался новый век. И всё же к весне флот был построен.
Из Голландии выписаны инженеры и командиры полков.
В Паншине и Черкасске поставлены большие запасы продовольствия.
Войска пополнены.
В мае месяце Пётр на новой галере «Принкипиум» во главе флота появился под Азовом.
Турки, обложенные с моря и суши, оборонялись отчаянно, отбили все штурмы. Когда вышел весь хлеб и весь порох, сдались на милость. Три тысячи янычар с беем Гасаном Араслановым покинули разрушенный Азов.
В первую голову это была победа над своими: Кукуй одолел Москву. Тотчас отправили высокопарные грамоты к императору Леопольду, венецианскому дожу, прусскому королю.
На Москва - реке у въезда с Каменного моста воздвигли старанием Андрея Андреевича Виниуса порты, или триумфальные ворота.
Наверху их среди знамён и оружия сидел двуглавый орел, под ним подпись:
«Бог с нами, никто же на ны. Никогда же бываемое».
Крышу у этих ворот держали золочёные Геркулес и Марс, мужики по три сажени.
Под ними — деревянные, раскрашенные: азовский паша в цепях и татарский мурза в цепях же, под ними подпись:
«Прежде на степях мы ратовались, ныне же от Москвы бегством едва спаслись».
С боков ворот написаны на больших полотнах картины: морской бог Нептун, с надписью:
«Се и аз поздравляю взятием Азова и вам покоряюсь».
И на другой — как русские бьют татар:
«Ах, Азов мы потеряли и тем бедство себе достали».
В конце сентября тучи народу облепили берега и крыши: из Замоскворечья через мост и порты шла азовская армия.
Впереди ехал на шести лошадях князь - папа с мечом и щитом. За ним — певчие, дудошники, карлы, дьяки, бояре, войска.
Далее вели четырнадцать богато убранных лошадей Лефорта.
Сам он, в латах, с планом Азова в руке, стоя, ехал в царских золотых санях по гололедице.
Опять — бояре, дьяки, войска, матросы, новые вице - адмиралы Лима и де Лозьер.
С великой пышностью, окружённый гремящими литаврщиками, ехал на греческой колеснице приземистый, напыщенный, с лицом, раздававшимся в ширину, боярин Шеин, генералиссимус, жалованный этой честью перед вторым азовским походом, чтобы заткнуть рты боярам.
За ним волокли полотнищами по земле шестнадцать турецких знамён.
Вели пленного татарского богатыря Алатыка, — он щурил косые глаза на толпу, бешено оголял зубы, — ему улюлюкали.
Позади Преображенского полка на телеге в четыре коня везли виселицу, под ней стоял с петлёй на шее изменник Яков Янсен, два палача по сторонам его щёлкали пытошными клещами, потряхивали кнутами.
Шли инженеры, корабельные мастера, плотники, кузнецы.
За стрельцами верхом — генерал Гордон, далее — пленные турки в саванах. Восемь сивых коней тащили золотую в виде корабля колесницу.
Перед нею шёл Петр в морском кафтане, в войлочном треухе со страусовым пером.
Удивлялись его круглому лицу и длинному телу — выше человеческого, и многие, крестясь, припоминали страшные и таинственные слухи про этого царя.
из исторический роман Алексея Николаевича Толстого - «Пётр I»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(*) Два корабля, двадцать три галеры и четыре брандера - Брандер (нем. Brander, brand — пожар, горение) — судно, нагруженное легковоспламеняющимися либо взрывчатыми веществами, используемое для поджога или подрыва вражеского корабля с целью его уничтожения. Могло управляться экипажем, покидавшим судно в середине пути, либо сплавляться по течению или по ветру в сторону вражеского флота.
