Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Городской сумрак


Городской сумрак

Сообщений 11 страница 20 из 20

11

Я не там

Огонь, в глазах её огонь,
Душа, она как свет чиста.
И шаг, и каждый как полёт
И слово, что шепчет всё она.
Обидно, но в ангелов живых не верю я,
А значит и не слышу её слов.
Лишь демонов я вижу пред собой,
Они мне не дадут узнать её.

                                                                          Живой ангел
                                                                         Автор: Тахар

Не нужно говорить мне добрых слов
Я ангел, да? Увы, лишь не живой.
В бокал хрустальный льётся моя кровь
И будет выпита тобой за "не любовь"
Остатки прочь, дрожащею рукой!

Я ангел с милою улыбкой на губах
Мое лицо давно сменил оскал!
А тело черти искупали во грехах
Да неумело, грубо, впопыхах,
Но мёртвый ангел встал на пьедестал!

И посмотрел сквозь лёд кривых зеркал,
Я знаю, милый - ты его узнал...

                                                                            Мёртвый ангел
                                                                    Автор: Елена Суюрова

Городской сумрак

0

12

В сумраках Священного Писания

«И сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям».
                                                                                                                                                            --  157-й аят суры 4 «Женщины» (Коран)

Вредные еретики, Бога не боитесь,
Если в жалкой конуре éреси ютитесь,
Не желая видеть Бога, служа силам тёмным,
Истребляя Божий свет с рвением огромным!
Библию почти не зная, толкуете слово
Вкривь и вкось, отсюда вот и ересь готова,
Если толковать неверно, от себя, лукавя,
Рассуждение своё выше Бога ставя!

Нет опаснее врага, тем тот «толкователь»,
Лжи и мрака, дыма злого, пекла изрыгатель:
Слушать этого врага — отойти от Бога,
Допускать еретика до дома порога
Означает предавать учение Божье,
Забредать, дружа с чертями, в пекло, бездорожье.
Еретик, не признающий истин христианских,
Настоящий лжепророк из глубин сатáнских!

                                                                                               еретики (отрывок)
                                                                                              Автор: Tomas Gravis

МОЙ ЛЮБИМЫЙ КАДР ИЗ ФИЛЬМА БАЯЗЕТ.wmv

– Колючая проволока на голове – это царственный венок Иисуса, по - нашему Иса - пайхамара, а толстые цепи на голом теле – кандалы апостола Петра. Был в Риме такой священник у христиан. Бежал из города, когда царь римлян по имени Нерон решил убить всех христиан. Последователи попросили его об этом. Ночью, когда уже вышел из города, он встретил пророка Ису.
– Камо грядеши? Куда идёшь? – спросил его Пётр.
– Иду к тем, кого ты бросил, чтобы снова меня распяли, – ответил тот.
Тогда Петру стало стыдно перед ним, и он вернулся обратно в город, где его казнили. Он сам попросил у палачей, чтобы распяли головой вниз.

– Почему? – с недоумением спросил Абати.
– Чтобы не быть равным пророку. Того же распяли головой вверх, если верить Библии.
– Совестливый, значит, был твой Петар. Бога боялся. И точно могу сказать, он не был чеченцем, – заключил для нас обоих Абати.
– Почему? – удивился теперь я.
– Чеченец потребовал бы, чтобы его крест был выше, чем у Исы - пророка.

– Абати, ты же говорил, что его не распяли.
– Да, говорил, но кого - то же вместо него распяли?
– Да, распяли. Я даже говорил тебе кого.
– А ты никогда не думал за него?
– Да, Абати. Думал. Я пытался представить себя на его месте на всём пути из тюрьмы до самой горы Голгофы, где состоялась казнь, – каково это идти вместо пророка, осознавая, что до Судного дня останешься проклятым людьми. Какая сила веры была в нём! Я думаю даже над тем, кто же из них двоих ближе к Богу.

– Нам не ведомы тайны Бога, – вздохнул Абати.
– Это самый бессмысленный ответ, который я слышу всегда и везде, Абати.
– Зачем ты задаёшься вопросом, на который ни один смертный не сможет тебе ответить?
– Я видел что - то близкое к этому в конце фильма «Спартак», когда Марк Лициний Красс спрашивает у пленных рабов, кто из них Спартак. И там один за другим встают рабы и кричат «Я – Спартак». Каждый готов идти на крест ради вождя, который вёл их к свободе.

– Хорошо, что ты не первым задаёшься этим вопросом.
– Абати, а почему ты с иронией сказал про крест для чеченца?
– Видел одного мусульманина на рынке Хаси - юрта в коричневых брюках с синими заплатками и спросил его, зачем он носит такую пёструю одежду. Он очень рассердился на меня. Сказал, что чтит таким образом своего устаза (*).

– Ты обидел бедного человека, Абати. Разве можно попрекать человека бедностью? Ты же сам говорил, что одежда на человеке может быть старой и изношенной, лишь бы она не была грязной. Она что, была у него грязной?
– В том - то и дело, что нет. И брюки, и рубаха на нём были бархатные. И машина у него была «Победа». И одеколоном пахло от него за десять шагов.
– Если он ездит на такой машине, то, наверное, его устаз раскатывает на чёрной «Волге» и душится французскими духами.
– У его устаза не было даже своего осла. И вторых брюк не было. И, вообще, жил он больше ста лет назад.
– Тогда понятно, для чего твоему страдальцу на кресте цепь и венок. Интересно, что же такого натворил этот бедняга, чтобы вот так изводить себя?

– Трудно жить в России без греха, Абати. Там недалеко от верижника лежал мертвецки пьяный мужик, а рядом пустая бутылка вина.
– Каждый идёт к Богу своим путём.
– Этот стоял, Абати, а не шёл. А тот, что лежал, шёл к церкви, но не дошёл. Она там недалеко была.
– Это – не праведность. Лучше бы они помогли какой - нибудь вдове починить крышу дома или забор. Не может быть так, чтобы рядом с ними не было того, кто нуждался в помощи. Асандер же подвергал себя мучениям, потому что не мог себя отделить от чужой беды. А этот твой с цепями думал только о себе.

– Так я же ещё не закончил, Абати.
– Продолжай, - сказал старик. – Это я так, к слову.
– Ты не слишком спешишь? – спросил меня тот странный человек.
– Не очень, – ответил я. – Электричка будет к шести часам вечера.
– Тогда сядь напротив меня и расскажи, что назидал вам пророк про муравья?

Я присел на обросший травой бугорок крота и стал рассказывать ему историю, которую слышал от тебя, когда ещё учился в школе.

– Однажды пророк Сулейман с царицей Белкис вышли на прогулку вместе с войском и наткнулись на муравьиный рой. Тогда царь муравьёв обратился к Сулейману: «Ты мудрый и справедливый. Будь им и сейчас. Не погуби нас». Когда Белкис узнала, зачем они остановились, Сулейман объяснил ей просьбу царя муравьёв. «Как могут эти жалкие существа роптать против царя людей. Они должны радоваться, что умрут под подошвами пророка!» – воскликнула гневно царица. «Велик лишь тот, кто не глух к просьбам страждущих», – ответил Сулейман, и повернул своего коня в обход. Вслед за ним муравьиный рой обогнула вся его свита. И тогда царица Белкис сказала, что поняла, наконец, почему Сулейман любим народом и почему его страна процветает – он способен понять немощных, не отвлекаясь на лесть.

– Это к чему сейчас? – спросил меня «верижник».
– Не знаю. Ты попросил, я рассказал, – ответил я.
– Всякая притча должна быть уместна, – назидательно заметил он.
– Но, если тебе так угодно, тогда слушай меня, «бусурманина». Ты висишь тут на кресте в этих цепях и через страдания свои телесные хочешь унять муки душевные за какие - то грехи. Если бы нарушил заповеди божьи, всё равно сидел бы в тюрьме. За воровство, убийство и разврат Уголовный кодекс куда понятнее Библии. Тут простым раскаянием не отделаешься. Но раз ты свободен и виснешь тут на кресте из - за какого - то пустяка, значит, грехи твои не стоят этих вериг. Да и вообще, то, что ты сейчас готов был пожалеть маленькое и никчёмное насекомое, гораздо приятнее Богу, чем твои физические муки.
– Живой ты на язык. Здравомыслием благовестишь, хотя сам всего лишь отрок. А теперь послушай меня. Не от безделицы здесь висну.

Мой «верижник» сначала кашлянул, а потом смачно рявкнул во всё горло:

– Было нас двенадцать разбойников,
Был я у них атаман.
Много же, много мы пролили
Крови честных христиан…

– Кемиса, я от неожиданности чуть не потерял дар речи. Этот великомученик и страстный почитатель апостола Петра с пафосом продекламировал мне отрывок из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
– Знаю твою историю, – поддержал я его. – Днём ты «с полюбовницей тешился, ночью набеги творил». Но почему ты до сих пор не в тюрьме, раз такой беспредельщик?

В ответ висевший на кресте завопил с надрывом:

– Совесть меня замучила.
Шайку свою распустил,
Роздал на церкви имущество,
Нож под ракитой зарыл.
Денно и ношно Всевышнего
Молю: грехи отпусти!
Тело предай истязанию,
Дай только душу спасти!

Последние слова он произнёс с таким воплем, что вздрогнуло небо. Далеко - далеко на горизонте раздались раскаты грома.

Верижник посмотрел на меня. Я слегка похлопал ему.

– Слышь, Кудияр, – сказал я. – Скоро гроза будет. Может прикрыть тебя чем - нибудь?

Висящий на кресте бросил взгляд к горизонту, откуда выползали огромные чёрные тучи: 

– Чудо! Свершилось чудо! Пришли времена, о коих мечтал поэт, когда не только мужик, но и бусурманин потащит с ярмарки Гоголя!

Верижник перевёл взгляд на меня:

– Но, однако, богохульствуешь!
– Это как же? – удивился я.
– Ты мне притчу про Соломона рассказал.
– Так Соломон и Сулейман – один и тот же пророк.
– Да? А это самая жена его?
– Белкис?
– Выходит она Балкида Савская?
– Не знаю.
– Если твой Сулейман – наш Соломон, то Билкис есть Балкида, царица Савская.
– Может быть, – согласился я.
– Ты – еврей? – спросил он меня неожиданно.
– Нет. Чеченец.
– Иди своей дорогой, – сказал он с грустью. – Неведомо мне, отрок, что хужее.
– Почему?
– Злые вы.

                                                                                                                                Сказки старого Абати. Камо грядеши, бусурманин (отрывок)
                                                                                                                                                      Автор: Надирсолта Эльсункаев
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Сказал, что чтит таким образом своего устаза - «Устаз» (араб. أستاذ — учитель) — учитель, наставник в исламе. Также термин может применяться к человеку, который в совершенстве овладел каким-то искусством или наукой, получив тем самым право передавать свои знания ученикам.

Городской сумрак

0

13

2 / 3 к 1 / 3

Один из трёх, как «Пять из тридцати шести»...
Быть может, это ты зовёшь игрою,
Но ты представь, как одному идти
И знать: один из трёх сейчас с тобою!

                                                                                  Один из трёх (отрывок)
                                                                                  Автор: Максим Терляев

Моя маленькая пони - То что знак мне говорит (Песня) (Субтитры) HD MLP: Pony - Hero

Три бабочки у пламени свечи
пустились в рассужденья о природе
огня, не ведая о нём. И чтоб ключи
к познанию найти, на развороте
одна к свече приблизилась, но, взгляд,
всего лишь, бросив, тут же отлетела.
«Огонь, он светит», - и скорей назад
вернулась к бабочкам. Вторая же задела
его крылом, и сразу обожглась.
«Он люто жжётся», - появился опыт.
Но только третья разузнать смогла
всю правду об огне. Однако, чтобы
её поведать, надо, чтоб она
вернулась к сёстрам. Бабочка ж исчезла
в огне свечи. И только тишина
окутала оставшихся. Известно,
что знание сумевший получить,
наверняка, уже не будет прежним.
И чаще оттого мудрец молчит,
а говорит, наоборот, невежда…

                                                                   Три бабочки
                                                        Автор: Токмаков Алексей

Городской сумрак

0

14

Я Русь избавил от Распутства

        Меня влекли, да и теперь влекут всякие шуты гороховые, сумасброды и психопаты. По-моему, в их чудачествах — непосредственность и воображение, которых так не хватает людям порядочным.
                                                                                                                                                                                      -- Феликс Юсупов

Я - рода старого Юсупов,
Я был кутила, я был мот,
Я жизнь свою растратил глупо -
Она мне предъявила счёт.

Меня английская разведка
Легко сумела подкупить,
В обмен на звонкую монетку
Сказав Распутина убить.

Его к Ирине пригласили,
Чтоб посетить её дворец.
В пирожных ядом отравили,
Но не настал его конец.

Затем в него в упор стреляли,
Но не хотел он умирать,
Тяжёлой гирей добивали,
Он, наконец, не стал дышать.

Считая, что его убили,
К Неве на санях повезли.
Со вздохом в прорубь опустили,
Скорее ноги унесли.

Когда его потом достали,
Ошеломительный финал!
Эксперты это доказали,
Он, утопая, чуть дышал.

Я Русь избавил от злодея,
Гордился этим я тогда,
Я жил спокойно, не жалея
О том, что сделал, никогда.

                                                          Стих от духа Феликса Юсупова (отрывок)
                                                                        Автор: Валерий Малигон

Городской сумрак

0

15

В лёгкой  близости от научных экспериментов

Нам не нужно стучаться в небо,
Убегать от родной земли
Я и здесь никогда не был,
Мы с тобой ничего не сожгли
Злобный взгляд твой, влетая в грудь,
Поразил разрывным снарядом.
Каждый день обречён, и пусть.
Я влюблён, когда ты рядом.

Не хотел я тебя тревожить
До тех пор, пока ты сама,
Ослепив королевской кожей,
Вдруг меня не свела с ума.
И пускай разделяют снова,
И пускай нам с тобой не легко,
И пускай ты ещё не готова, но
Я влюблён, когда ты далеко.

Радость встреч, тишина расставаний
Улетают опять в никуда.
Под эгидой простых оправданий
Потухает большая звезда.
И во снах, и в реальности быта,
Пред глазами повсюду ты
Ничего мной ещё не забыто

                                                    Источник: ВК «Душа маньяка»

Утро. Роберт занимается спортом. Опыты на крысах. UHD

.. эта повесть – не бред безумца. Всё, что я рассказываю, так же истинно, как солнце на небесах.

Быть может, тут действительно свершилось чудо, но путь к нему был вполне обычным. Ценою многих дней и ночей нечеловеческого труда и усилий мне удалось постичь тайну зарождения жизни; более того – я узнал, как самому оживлять безжизненную материю.

Изумление, охватившее меня в первые минуты, скоро сменилось безумным восторгом.

После стольких трудов достичь предела своих желаний – в этом была для меня величайшая награда.

Моё открытие было столь ошеломляющим, что ход мысли, постепенно приведший меня к нему, изгладился из моей памяти, и я видел один лишь конечный результат.

Я держал в руках то, к чему стремились величайшие мудрецы от начала времён.

Нельзя сказать, что всё открылось мне сразу, точно по волшебству; то, что я узнал, могло служить руководством к заветной цели; но сама цель ещё не была достигнута. Я был подобен арабу, погребённому вместе с мертвецами и увидевшему выход из склепа при свете единственной, слабо мерцавшей свечи.

По вашим глазам, загоревшимся удивлением и надеждой, я вижу, что вы, мой друг, жаждете узнать открытую мной тайну; этого не будет – выслушайте меня терпеливо до конца, и вы поймёте, почему на этот счёт я храню молчание.

Я не хочу, чтобы вы, неосторожный и пылкий, как я сам был тогда, шли на муки и верную гибель. Пускай не наставления, а мой собственный пример покажет вам, какие опасности таит в себе познание и насколько тот, для кого мир ограничен родным городом, счастливей того, кто хочет вознестись выше поставленных природой пределов.

Получив в свои руки безмерную власть, я долго раздумывал, как употребить её наилучшим образом.

Я знал, как оживить безжизненное тело, но составить такое тело, во всей сложности нервов, мускулов и сосудов, оставалось задачей невероятно трудной.

Я колебался, создать ли себе подобного или же более простой организм; но успех вскружил мне голову, и я не сомневался, что сумею вдохнуть жизнь даже в существо столь удивительное и сложное, как человек.

Материалы, бывшие в моём распоряжении, казались недостаточными для этой трудной задачи, но я не сомневался в конечном успехе.

Я заранее приготовился к множеству трудностей; к тому, что помехи будут возникать непрестанно, а результат окажется несовершенным; но, памятуя о ежедневных достижениях технике и науки, я надеялся, что мои попытки хотя бы заложат основание для будущих успехов.

Сложность и дерзость моего замысла также не казались мне доводом против него.

С этими мыслями я приступил к сотворению человеческого существа.

Поскольку сбор мельчайших частиц очень замедлил бы работу, я отступил от своего первоначального замысла и решил создать гиганта – около восьми футов ростом и соответственно мощного сложения. Приняв это решение и затратив несколько месяцев на сбор нужных материалов, я принялся за дело.

Никому не понять сложных чувств, увлекавших меня, подобно вихрю, в эти дни опьянения успехом.

Мне первому предстояло преодолеть грань жизни и смерти и озарить наш тёмный мир ослепительным светом.

Новая порода людей благословит меня как своего создателя; множество счастливых и совершенных существ будут обязаны мне своим рождением.

Ни один отец не имеет столько прав на признательность ребёнка, как буду иметь я. Раз я научился оживлять мёртвую материю, рассуждал я, со временем (хотя сейчас это было для меня невозможно) я сумею также давать вторую жизнь телу, которое смерть уже обрекла на исчезновение.

Эти мысли поддерживали мой дух, пока я неослабным рвением отдавался работе. Щёки мои побледнели, а тело исхудало от затворнической жизни.

Бывало, что я терпел неудачу на самом пороге успеха, но продолжал верить, что он может прийти в любой день и час.

Тайна, которой владел я один, стала смыслом моей жизни, и ей я посвятил себя всецело.

Ночами, при свете месяца, я неутомимо и неустанно выслеживал природу в самых сокровенных её тайниках. Как рассказать об ужасах тех ночных бдений, когда я рылся в могильной плесени или терзал живых тварей ради оживления мёртвой материи?

Сейчас при воспоминании об этом я дрожу всем телом, а глаза мои застилает туман; но в ту пору какое - то безудержное исступление влекло меня вперёд. Казалось, я утратил все чувства и видел лишь одну свою цель.

То была временная одержимость; все чувства воскресли во мне с новой силой, едва она миновала, и я вернулся к прежнему образу жизни. Я собирал кости в склепах; я кощунственной рукой вторгался в сокровеннейшие уголки человеческого тела.

Свою мастерскую я устроил в уединенной комнате, вернее чердаке, отделённом от всех других помещений галереей и лестницей; иные подробности этой работы внушали мне такой ужас, что глаза мои едва не вылезали из орбит.

Бойня и анатомический театр поставляли мне большую часть моих материалов; и я часто содрогался от отвращения, но, подгоняемый всё возрастающим нетерпением, всё же вёл работу к концу.

За этой работой, поглотившей меня целиком, прошло всё лето.

В тот год лето стояло прекрасное: никогда поля не приносили более обильной жатвы, а виноградники – лучшего сбора; но красоты природы меня не трогали.

Та же одержимость, которая делала меня равнодушным к внешнему миру, заставила меня позабыть и друзей, оставшихся так далеко и не виденных так давно.

Я понимал, что моё молчание тревожит их, и помнил слова отца: «Знаю, что, пока ты доволен собой, ты будешь вспоминать нас с любовью и писать нам часто. Прости, если я сочту твоё молчание признаком того, что ты пренебрёг и другими своими обязанностями».

Таким образом, я знал, что должен был думать обо мне отец, и всё же не мог оторваться от занятий, которые, как они ни были сами по себе отвратительны, захватили меня целиком.

Я словно отложил всё, что касалось моих привязанностей, до завершения великого труда, подчинившего себе всё моё существо.

                                           из эпистолярного (*) готического романа Мэри Шелли - «Франкенштейн, или Современный Прометей»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

из эпистолярного  готического романа - Эпистолярный жанр (от греч. epistole — «письмо, послание») — текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы, посылаемый адресату для сообщения определённых сведений.

Городской сумрак

0

16

Люди в чёрном. Серия. ЖКХ или тут поможет только звонок другу  ))

Джеймс Эдвардс/Агент Джей: Позвони Деннису Родману, он с их планеты.
Лорел Уивер/Агент Эл: Родман? Ты шутишь!
Джеймс Эдвардс/Агент Джей: Не - а.
Лорел Уивер/Агент Эл: И не маскируется!

                                                                                              -- Х/Ф «Люди в чёрном» (Цитата)

Всякий раз получив за квартплату платёжку
Дочитав вызываю себе неотложку.
Ведь теперь моя квартплата больше чем моя зарплата.
Платёжек столько присылают
В почтовый ящик не влезают!
Я плачу за домофон как будто в роуминге он.
За квартплаты освоенье и Луны озелененье.
За непонятную страховку и бесплатную парковку.
За чернила в договоре и ещё «За тех кто в море!»
За «стояк» у «стояков» и подметанье потолков.
За секретаршу управдома Маришу
И за их муниципальную крышу «крышу».
За просрочку платежей и за хлорку от бомжей.
За «продувку» фонарей и поиск трезвых слесарей.
За то что с моего окна помойка новая видна.
За содержанье домового и участкового Петрова.
На «Общак» в «Жилищный фонд» и за вечный «Хапремонт»
На управленцев за домом смотрящих и на полицейских у дома «лежащих».
За защиту квартиры от муниципального сглазу
По Федеральному приказу.
На презенты ТСЖ (обычно яйца «Фаберже»)
За регулировку согласно указа
Свободного хода педали унитаза.
Плачу в каждом платеже
За «мёртвых душ» из ТСЖ.

                                                                                      Квартплата
                                                                          Автор: Александр Агошков

Поэзия идущих

0

17

***

Когда мы едины, мы непобедимы (El pueblo unido jamás será vencido).

Уничтожьте мои желания, сотрите мои идеалы, покажите мне что-нибудь лучше, и я за вами пойду.

                                                                                                                           -- Ф. М. Достоевский - «Записки из подполья» (Цитата)

Городской сумрак

Отредактировано Гусев (2025-05-04 21:09:43)

0

18

В тёмном углу за дверью

Это зеркало, эта вода,
Эти скаты бесчисленных кровель.
Смотрят женщины в зеркала,
В зеркала деревянных надгробий…

Я распят над твоею кроватью.
Что мне слёзы и что мне обман?
Двухкрестовое это распятье,
Может, снится тебе по ночам?..

                                                  Это зеркало, эта вода (отрывок)
                                                          Автор: Игорь Поглазов

! Похоронный марш. Тот самый. !

В полутёмной тесной комнате, на полу, под окном, лежит мой отец, одетый в белое и необыкновенно длинный; пальцы его босых ног странно растопырены, пальцы ласковых рук, смирно положенных на грудь, тоже кривые; его весёлые глаза плотно прикрыты чёрными кружками медных монет, доброе лицо темно и пугает меня нехорошо оскалёнными зубами.

Мать, полуголая, в красной юбке, стоит на коленях, зачёсывая длинные мягкие волосы отца со лба на затылок чёрной гребёнкой, которой я любил перепиливать корки арбузов; мать непрерывно говорит что-то густым, хрипящим голосом, её серые глаза опухли и словно тают, стекая крупными каплями слёз.

Меня держит за руку бабушка, — круглая, большеголовая, с огромными глазами и смешным рыхлым носом; она вся чёрная, мягкая и удивительно интересная; она тоже плачет, как-то особенно и хорошо подпевая матери, дрожит вся и дёргает меня, толкая к отцу; я упираюсь, прячусь за неё; мне боязно и неловко.

Я никогда ещё не видал, чтобы большие плакали, и не понимал слов, неоднократно сказанных бабушкой:

— Попрощайся с тятей-то, никогда уж не увидишь его, помер он, голубчик, не в срок, не в свой час...

Я был тяжко болен, — только что встал на ноги; во время болезни, — я это хорошо помню, — отец весело возился со мною, потом он вдруг исчез, и его заменила бабушка, странный человек.

— Ты откуда пришла? — спросил я её.

Она ответила:

— С верху, из Нижнего, да не пришла, а приехала! По воде-то не ходят, шиш!

Это было смешно и непонятно: наверху, в доме, жили бородатые крашеные персияне, а в подвале старый жёлтый калмык продавал овчины.

По лестнице можно съехать верхом на перилах или, когда упадёшь, скатиться кувырком, — это я знал хорошо. И при чём тут вода? Всё неверно и забавно спутано.

— А отчего я шиш?
— Оттого, что шумишь, — сказала она, тоже смеясь.

Она говорила ласково, весело, складно. Я с первого же дня подружился с нею, и теперь мне хочется, чтобы она скорее ушла со мною из этой комнаты.

Меня подавляет мать; её слёзы и вой зажгли во мне новое, тревожное чувство.

Я впервые вижу её такою, — она была всегда строгая, говорила мало; она чистая, гладкая и большая, как лошадь; у неё жёсткое тело и страшно сильные руки.

А сейчас она вся как-то неприятно вспухла и растрёпана, всё на ней разорвалось; волосы, лежавшие на голове аккуратно, большою светлой шапкой, рассыпались по голому плечу, упали на лицо, а половина их, заплетённая в косу, болтается, задевая уснувшее отцово лицо.

Я уже давно стою в комнате, но она ни разу не взглянула на меня, — причёсывает отца и всё рычит, захлёбываясь слезами.

В дверь заглядывают чёрные мужики и солдат - будочник. Он сердито кричит:

— Скорее убирайте!

Окно занавешено тёмной шалью; она вздувается, как парус. Однажды отец катал меня на лодке с парусом. Вдруг ударил гром. Отец засмеялся, крепко сжал меня коленями и крикнул:

— Ничего, не бойся, Лук!

Вдруг мать тяжело взметнулась с пола, тотчас снова осела, опрокинулась на спину, разметав волосы по полу; её слепое, белое лицо посинело, и, оскалив зубы, как отец, она сказала страшным голосом:

— Дверь затворите... Алексея — вон!

Оттолкнув меня, бабушка бросилась к двери, закричала:

— Родимые, не бойтесь, не троньте, уйдите Христа ради! Это — не холера, роды пришли, помилуйте, батюшки!

Я спрятался в тёмный угол за сундук и оттуда смотрел, как мать извивается по полу, охая и скрипя зубами, а бабушка, ползая вокруг, говорит ласково и радостно:

— Во имя отца и сына! Потерпи, Варюша! Пресвятая мати божия, заступница...

Мне страшно; они возятся на полу около отца, задевают его, стонут и кричат, а он неподвижен и точно смеётся.

Это длилось долго — возня на полу; не однажды мать вставала на ноги и снова падала; бабушка выкатывалась из комнаты, как большой чёрный мягкий шар; потом вдруг во тьме закричал ребёнок.

— Слава тебе, господи! — сказала бабушка. — Мальчик!

И зажгла свечу.

Я, должно быть, заснул в углу, — ничего не помню больше.

Второй оттиск в памяти моей — дождливый день, пустынный угол кладбища; я стою на скользком бугре липкой земли и смотрю в яму, куда опустили гроб отца; на дне ямы много воды и есть лягушки, — две уже взобрались на жёлтую крышку гроба.

У могилы — я, бабушка, мокрый будочник и двое сердитых мужиков с лопатами. Всех осыпает тёплый дождь, мелкий, как бисер.

— Зарывай, — сказал будочник, отходя прочь.

                                                                      из автобиографической трилогии Максима Горького - Повесть первая «Детство» (отрывок)

Городской сумрак

Отредактировано Гусев (2025-05-06 08:43:53)

0

19

Отсчитывающий наши этажи

Жёлтая лампа в полночный час.
Душная ночь в оконце.
Ветка царапает крышу. Из глаз
Льются беззвучно слёзы.

Что это там? В темноте и внутри.
Что там во мне происходит?
Друг мой, луна! Поди подсмотри
То, что не видно на солнце.

Может быть, я нагорююсь сполна
Горестями пропущенными.
Школа кирпичная, поезд, весна,
Лица, несчастные случаи.

Как проступает на жёлтый свет
Сквозь штрих - пунктир достижений
Перечень страхов, болезней и бед
Перечень разрушений.

                                                                       Жёлтая лампа
                                                             Автор: Юрий Богомолов

Городской сумрак

Молодой человек Захар не мог похвастаться ничем интересным в своей жизни. Всё было как у всех.

Ну может быть была одна странность, хотя он не считал это странностью или каким-то своим недостатком. Просто особенность. Его особенное отношение к лифту.

Он не знал, почему это и откуда взялось. Просто было и всё, что тут скажешь. Захар относился к лифту как к живому существу.

И это приносило ему некоторый дискомфорт и тревогу.

Лифт в его сознании жил, двигался и чувствовал. Но это относилось не ко всем лифтам, а только к тому, был в его доме.

Вообще-то там было два лифта большой и маленький, но волновал его только большой. Захару приходилось и чаще с ним встречаться. Он почти всегда приезжал первым по вызову, привозил и увозил его.

Да и маленький, Захар считал частью большого, этаким его придатком, младшим родственником или, что может быть, большой был таким в детстве.

Захар каждый раз волновался, когда большой лифт приезжал и открывал перед ним свою широкую дверь.

Ему стоило больших усилий войти внутрь, нажать на кнопку и, затаив дыхание, поехать, смотря сквозь щель в двери и считая в уме этажи. Захар слышал, как бьётся его сердце, слышал его дыхание и пульс.

И когда лифт останавливался на каком - нибудь этаже, принимая внутрь ещё одного пассажира, и пол под ногами от резкой остановки подпрыгивал, у Захара делалось пусто в голове и холодели ладони. Он был сосредоточен и неразговорчив.

Он в это время разговаривал мысленно с лифтом.

Захар думал раньше, что ему будет легче, если с ним будет ехать кто-то ещё, и он не останется с лифтом наедине. Но он не чувствовал облегчения, наоборот напряжение нарастало.

И казалось, будто кто-то третий, третий лишний, пытается разгадать их связь. И чуть только двери раскрывались, он быстро выбегал прочь, чтобы никто ни о чём не догадался.

Но когда он был с лифтом один на один, был пленником в его власти, лифт начинал оживать. Он обрастал венами, мускулами и шерстью.

Его жёлтые лампы на потолке светились печальным блеском, и иногда подмаргивали.

Когда кто-то бил по лифту, ломал и корежил его, и раз за разом не давал двери закрыться, Захар чувствовал что лифту больно, и тогда у него внутри тоже что-то кривилось и корежилось, и ему тоже было больно.

Поэтому он старался этого избегать. Хотя избежать ему этого было не просто. Захар жил на двадцатом этаже многоэтажки.

Конечно он бегал по чёрной лестнице вверх - вниз даже когда лифт исправно работал. Ведь поломки случались не так часто. Но всё - таки так тоже не набегаешься.

Вечерами, сидя у себя в квартире на кухне, Захар слышал и чувствовал за стенкой его присутствие.

Лифт спал, дремал, но вдруг по чьему-то вызову срывался, рычал и ехал вниз.

Когда лифт вот так дремал, Захару было спокойно, когда же он срывался и уезжал, сердце Захара вздрагивало и замирало. Захару делалось тоскливо, и он уходил к себе в комнату.

Потом он слышал как лифт возвращался и засыпал, и Захар засыпал тоже.

Однажды в дверь то ли поскребли, то ли постучали, а может, Захар сам что-то почувствовал.

Он открыл входную дверь. У порога сидел большой лохматый коричневый пёс с жёлтыми блестящими глазами и внимательно смотрел на него, чуть помахивая хвостом.

Захар улыбнулся ему и пригласил в дом.

Пёс вошёл и прошёл в его комнату как будто знал, что это его комната.

Осмотрел всё и обнюхал, одобрительно облизнувшись и зевнув. Потом опять вернулся в коридор и позвал Захара гулять. Захар одел кроссовки и куртку, и они тихо вышли из квартиры.

Лифт не вызывали. Большой был сломан, маленький не стали трогать. Спустились по лестнице. На улице Захар посмотрел на пса, улыбнулся и потрепал его за ухом.

Пёс в ответ завилял хвостом и ткнулся мокрым носом в его ладонь. С тех пор пёс стал часто приходить к Захару, и они вместе гуляли по ночным улицам. Два тёмных силуэта, худенький паренёк и мохнатая собака.

Они шли вместе, рядом и не нужен был ни поводок, ни ошейник. Никто их не видел, а если и встречались редкие прохожие, они не обращали на них внимания.

И, конечно же, никто не мог подумать и догадаться, что в то время когда Захар и пёс гуляли по городу, большой лифт в его доме не работал. И предположить, что это не случайно. А происходило это всё чаще и чаще.

                                                                                                                                                                                     лифт
                                                                                                                                                                      Автор: marina - sidnej

Городской сумрак

0

20

.. из бездны Азовской

Тёмными тучами небо укрыто
И нет просвета, всё перекрыто
Солнце замазано краскою чёрной
Воздух в округе стоит тошнотворный.

Ветер ревёт, ветер беснует
Он очень злится, ветер психует
Слышен рык грома, звук нагнетает
Молния блещет, стрелы метает.

Среди тёмных туч, на колеснице
Дьявол летит, дьявол глумится
Дьявол хохочет, небо рыдает
Страх - его сила, он страх порождает.

Припев:
Спустилось на землю, само порождение зла
Спустился на землю - бес, люцифер, сатана
И вот наши души в этих цепких когтях
Веками он сеял безумье, раздор, жуткий страх.

Веками старался занять сатана этот трон
И вот он у власти, а рядом чертей легион.
Он власть не отпустит, держать её будет в руках
Пока есть продажность душИ и конечно же страх
.

                2.

Ветер от злости давно перерос в ураган
Пепел в округе летает, проснулся вулкан
Разорвался как бомба, с кратера хлещет огонь
Дьявол от счастья смеясь, потирает ладонь.

                                                                                  Муз. комп. - Армагеддон (отрывок)
                                                                                        Автор: Сергей Луковников

Городской сумрак

Книга первая. / Глава седьмая. / Отрывок

Прошло два года.

Кто горланил, — прикусил язык, кто смеялся, — примолк.

Большие и страшные дела случились за это время.

Западная зараза неудержимо проникла в дремотное бытие. Глубже в нём обозначились трещины, дальше расходились непримиримые силы.

Боярство и поместное дворянство, духовенство и стрельцы страшились перемен (новые дела, новые люди), ненавидели быстроту и жестокость всего нововводимого...

«Стал не мир, а кабак, всё ломают, всех тревожат... Безродный купчишко за власть хватается... Не живут — торопятся.

Царь отдал государство править похотникам - мздоимцам, не имущим страха божия... В бездну катимся...»

Но те, безродные, расторопные, кто хотел перемен, кто завороженно тянулся к Европе, чтобы крупинку хотя бы познать от золотой пыли, окутывающей закатные страны, — эти говорили, что в молодом царе не ошиблись: он оказался именно таким человеком, какого ждали.

От беды и позора под Азовом кукуйский кутилка сразу возмужал, неудача бешеными удилами взнуздала его. Даже близкие не узнавали — другой человек: зол, упрям, деловит.

После азовского невзятия он только показался в Москве, где все хихикали: «Это тебе, мол, не кожуховская потеха» — тотчас уехал в Воронеж.

Туда со всей России начали сгонять рабочих и ремесленников. По осенним дорогам потянулись обозы.

В лесах по Воронежу и Дону закачались под топорами вековые дубы. Строились верфи, амбары, бараки.

Два корабля, двадцать три галеры и четыре брандера (*) заложили на стапелях.

Зима выпала студёная. Всего нехватало. Люди гибли сотнями. Во сне не увидать такой неволи, бежавших — ловили, ковали в железо.

Вьюжный ветер раскачивал на виселицах мёрзлые трупы.

Отчаянные люди поджигали леса кругом Воронежа.

Мужики, идущие с обозами, резали солдат - конвоиров: разграбив, что можно, уходили куда глаза глядят...

В деревнях калечились, рубили пальцы, чтобы не итти под Воронеж.

Упиралась вся Россия, — воистину пришли антихристовы времена: мало было прежней тяготы, кабалы и барщины, теперь волокли на новую непонятную работу.

Ругались помещики, платя деньги на корабельное строение, стонали, глядя на незасеянные поля и пустые житницы.

Весьма неодобрительно шепталось духовенство, чёрное и белое: явственно сила отходила от них к иноземцам и к своей всякой нововзысканной и непородной сволочи...

Трудно начинался новый век. И всё же к весне флот был построен.

Из Голландии выписаны инженеры и командиры полков.

В Паншине и Черкасске поставлены большие запасы продовольствия.

Войска пополнены.

В мае месяце Пётр на новой галере «Принкипиум» во главе флота появился под Азовом.

Турки, обложенные с моря и суши, оборонялись отчаянно, отбили все штурмы. Когда вышел весь хлеб и весь порох, сдались на милость. Три тысячи янычар с беем Гасаном Араслановым покинули разрушенный Азов.

В первую голову это была победа над своими: Кукуй одолел Москву. Тотчас отправили высокопарные грамоты к императору Леопольду, венецианскому дожу, прусскому королю.

На Москва - реке у въезда с Каменного моста воздвигли старанием Андрея Андреевича Виниуса порты, или триумфальные ворота.

Наверху их среди знамён и оружия сидел двуглавый орел, под ним подпись:

«Бог с нами, никто же на ны. Никогда же бываемое».

Крышу у этих ворот держали золочёные Геркулес и Марс, мужики по три сажени.

Под ними — деревянные, раскрашенные: азовский паша в цепях и татарский мурза в цепях же, под ними подпись:

«Прежде на степях мы ратовались, ныне же от Москвы бегством едва спаслись».

С боков ворот написаны на больших полотнах картины: морской бог Нептун, с надписью:

«Се и аз поздравляю взятием Азова и вам покоряюсь».

И на другой — как русские бьют татар:

«Ах, Азов мы потеряли и тем бедство себе достали».

В конце сентября тучи народу облепили берега и крыши: из Замоскворечья через мост и порты шла азовская армия.

Впереди ехал на шести лошадях князь - папа с мечом и щитом. За ним — певчие, дудошники, карлы, дьяки, бояре, войска.

Далее вели четырнадцать богато убранных лошадей Лефорта.

Сам он, в латах, с планом Азова в руке, стоя, ехал в царских золотых санях по гололедице.

Опять — бояре, дьяки, войска, матросы, новые вице - адмиралы Лима и де Лозьер.

С великой пышностью, окружённый гремящими литаврщиками, ехал на греческой колеснице приземистый, напыщенный, с лицом, раздававшимся в ширину, боярин Шеин, генералиссимус, жалованный этой честью перед вторым азовским походом, чтобы заткнуть рты боярам.

За ним волокли полотнищами по земле шестнадцать турецких знамён.

Вели пленного татарского богатыря Алатыка, — он щурил косые глаза на толпу, бешено оголял зубы, — ему улюлюкали.

Позади Преображенского полка на телеге в четыре коня везли виселицу, под ней стоял с петлёй на шее изменник Яков Янсен, два палача по сторонам его щёлкали пытошными клещами, потряхивали кнутами.

Шли инженеры, корабельные мастера, плотники, кузнецы.

За стрельцами верхом — генерал Гордон, далее — пленные турки в саванах. Восемь сивых коней тащили золотую в виде корабля колесницу.

Перед нею шёл Петр в морском кафтане, в войлочном треухе со страусовым пером.

Удивлялись его круглому лицу и длинному телу — выше человеческого, и многие, крестясь, припоминали страшные и таинственные слухи про этого царя.

                                                                                                      из исторический роман Алексея Николаевича Толстого - «Пётр I»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Два корабля, двадцать три галеры и четыре брандера - Брандер (нем. Brander, brand — пожар, горение) — судно, нагруженное легковоспламеняющимися либо взрывчатыми веществами, используемое для поджога или подрыва вражеского корабля с целью его уничтожения. Могло управляться экипажем, покидавшим судно в середине пути, либо сплавляться по течению или по ветру в сторону вражеского флота.

Городской сумрак

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Городской сумрак