Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Советское наследие


Советское наследие

Сообщений 481 страница 490 из 491

481

Как Градский сам себя пародировал...

В связи с кончиной Александра Градского вспомнили тут его самопародию в одной популярной, хотя, редко случавшейся передаче 1980-х годов. Смысл в том, что его тогда слегка осуждали в прессе за исполнение песен на английском языке. А тут он оторвался по полной (в пределах разумного). К слову, в те годы такой клип воспринимался, как шедевр. Да и теперь, когда знаешь, что всё тут делалось вручную и, как говорится, на коленке. Автор передачи Андрей Кнышев ещё в 1990-х рассказывал, что они даже не знали, как создавать клипы - до всего доходили чуть не наощупь.

Александр Градский - Don't Be Funny (Весёлые ребята).

Галина Р. Иванкина (с)

0

482

Барочно-сталинское кино.

Отыскала редкий, не особо популярный, но красивый фильм сталинской эпохи. Прямо-таки барочный. Вообще, Большой Стиль больше склоняется к ампиру, чем к барокко, но тут именно оно и есть. Такая витиеватость во всём...

Солистка балета (1946). Отрывки.

Галина Р. Иванкина (с)

Солистка балета (1946) фильм

Отредактировано Алина (2021-12-02 10:13:10)

0

483

Осенние колокола (1978)

Советское наследие

Фильм Осенние колокола — удивительная картина, она необычайна от начала до конца, от сценария до игры актеров. Под таким названием в 1978 году в Советском Союзе увидела свет экранизация Сказки о мертвой царевне и семи богатырях Александра Пушкина. Невероятное в своем роде произведение классика русской словесности в талантливых руках режиссера Владимира Гориккера превратилось в уникальную по силе и уровню картину.

Собранная на малочисленных диалогах при актерской игре в стиле немого кино с использованием музыки русских композиторов 19 века лента являет собой бриллиант советской кинематографии. Нетривиальное начало картины, великолепные натурные съемки, изысканные костюмы добавляют очки в пользу, чтобы смотреть фильм Осенние колокола.

Наибольшим испытанием профессиональной пригодности актеров при работе в картине явились сцены, которые они должны были сыграть без слов, а лишь жестами, глазами, эмоциями. А поскольку весь фильм состоит именно из таких фрагментов, то лента и являла собой весьма серьезный экзамен, который весь актерский состав сдал на отлично.

Царь (Александр Кириллов) собрался в дальнюю дорогу, и теперь Царица (Ирина Алферова) обречена на долгое терпеливое ожидание, скрасить которое помогает рождение дочери. Прощание и ожидание в исполнении Алферовой молчаливо-покорные, кроткие — это жертва, отданная на алтарь любви не царю, но мужчине. Возвращение царя омрачается смертью жены. После положенных дней траура — новая свадьба и новая Царица (Людмила Дребнева). Великолепна в этой демонической роли Дребнева. Яркая, дерзкая природная красота актрисы идеально вписалась в образ, довершила который стремительная, размашистая, вместе с тем выверено-филигранная игра.

Подросшую дочь (Любовь Чиркова-Черняева) пришло время отдавать замуж за Елисея (Владимир Вихров). И здесь подбор актеров — невероятное попадание в яблочко: юная нежная Чиркова-Черняева и молодой чистосердечный Вихров настолько органичны, что никто другой и не представляется в этих ролях.

Испокон веков существующее соревнование красоты заканчивается для юной Царевны лесом, но, к счастью, домом семи богатырей. И если бы не яблоко, полученное от Чернавки (Наталья Сайко), не было бы хрустального гроба, но, возможно, не было бы и встречи двух влюбленных.

Осенние колокола 1978 Полная версия

0

484

Аленький цветочек (1977)

Советское наследие

Было у купца три дочери. Отправляясь в заморское странствие, пообещал он им привезти подарки, какие они пожелают. Две старшие попросили себе тканей и красивых безделушек. И лишь меньшая, любимая, Алена, заказала отцу чудо диковинное, невиданное - аленький цветочек, который видела она во сне.

Рос тот цветок в далеких краях, во владениях лесного чудовища. Отправился купец в дорогу. Цветок он нашел, однако оказался пленником чудовища. Вслед за отцом собралась в путь Алена. Ее самопожертвование было вознаграждено: ведь чудищем лесным был заколдованный прекрасный принц.

Красавица полюбила его за доброе сердце и освободила от чар злой волшебницы. И сыграли они веселую свадьбу.

Аленький цветочек (1977) | Фильм-сказка

0

485

Волчья кровь (1995)

Советское наследие

Всё как в вестерне: кровная месть, скачки на лошадях, защита обоза, шериф в явно выделяющейся (чистой, целой и даже модной) одежде, природные панорамы под псевдо-Морриконе, объявленный злодей, перестрелки, дуэли. Казалось бы при чём тут гражданская война? А она и такая была, причём у неё не две стороны в фильме, а три: 'помошники' и сам 'шериф'- явно не сильно идейная 'банда', такая же не сильно идейная банда таёжных казаков и группа в РВС проф. революционеры с тоннельным зрением типа плохой/хороший. Кстати хотелось бы видеть четвёртую группу в фильме: вменяемых коммунистов, чтобы уж уравнять монолог белого полковника.

Сцена дуэли в РВС- это шедевр! Такая глубокая переработка дуэлей в вестернах, такое напряжение и опять всё по лекалам но так необычно.

А кадры с Сидихином на пне и с лошадью- это вообще Суриков с Репиным. За эту картинку отдельно и за всю операторскую работу- огромное спасибо. Давно таких фотографичных цветов не видел, сразу вспомнились собственные фото-'работы' с появившихся, именно в годы выхода фильма, импортных бытовых фотоплёнок. И хотя свет и цвет постоянно 'уходит' но и это, и съёмки в движении и выбор фотографически верных точек наблюдения камерой делают фильм более живым, дышащим.

Кстати несмотря на легковесность жанра во взаимоотношениях героев, можно усмотреть корни дальнейших конфликтов и трагедий в нашем обществе: крестьянские и козацкие бунты конца-20х- начала 30х, репрессии 37-38гг., коллаборционизм в ВОВ, хрущёвский манёвр, перестройку, лихие 90е, реставрацию реакции ныне. И всё выше означенное -как продолжение ГВ. Как говориться: 'Зри в корень'.

Волчья кровь

0

486

Женщина в белом (1981)

Советское наследие

В небольшой двухсерийной картине есть все: любовь, интриги, заговоры, убийство... Этакая концентрированная бразильская мыльная опера английского разлива в советской обработке с элементами детектива. За сюжет все же надо сказать спасибо писателю Уилки Коллинзу, по одноименному роману которого и был снят фильм. Колинз считается основоположником английского детектива, и этим все сказано.

Советским режиссерам, сценаристам и актерам оставалось хотя бы не испортить увлекательный сюжет XIX века, и это у них легко получилось. Этот фильм приятно смотреть. Именно приятно. Радующие глаз пейзажи, атмосфера старой Англии, прекрасная актерская игра.

Женщина в белом. Александр Абдулов. Детектив, драма, экранизация. Наше кино. 1981. Часть 1.

Женщина в белом. Александр Абдулов. Детектив, драма, экранизация. Наше кино. 1981. Часть 2.

0

487

Роман и Франческа (1960)

Советское наследие

События картины происходят в самом преддверии Второй мировой войны в далекой Италии. В один из местных портов зашло судно торгового флота «Тарас Шевченко», на борту которого находится молодой моряк Роман.

Во время недолгой стоянки Роман имел возможность сойти на берег, чтобы полюбоваться местными достопримечательностями. На городской площади моряк услышал чарующее пение и увидел девушку удивительной красоты. Как выяснилось после знакомства, милую девушку звали Франческа. Молодые люди всю ночь напролет бродили улицами города, а утром объявили о начале войны. Корабль «Тарас Шевченко» в срочном порядке отплывает к берегам Советского Союза. А как же влюбленные? Смогут ли надеяться на новую встречу? Об этом можно узнать, если смотреть онлайн Роман и Франческа.

Через время Франческе стало известно, что фашисты преследовали и потопили советское судно. Девушка скорбит и считает Романа погибшим. Она не знает, что из всего экипажа удалось остаться в живых только Роману и боцману. Они добрались до берега и стали участниками местного антифашистского движения Сопротивления. Но дальнейшая судьба Романа неизвестна. Лишь спустя годы после войны в тот же итальянский порт входит советский корабль, а на борту его тот самый Роман, который очень хочет разыскать Франческу.

Роман и Франческа (1960) фильм

0

488

Комитет 19-ти (1971)

Советское наследие

В сущности перед нами продолжение 'Мертвого сезона'. Только тут Вы не встретите культового дуэта Баниониса и Быкова. Не будет тут и размышлений о работе разведчиков.

Зато будет предостаточно почвы для размышлений, которые бы порадовали даже современных конспирологов. Актуальность ленты не ослабевает. Только вдумайтесь - центральная тема ленты связана с противодействием некоей тайной организации, которая будучи очарованной фашистскими идеями об уменьшении населения и расового контроля оказывается непосредственным виновником развития загадочной эпидемии. По ходу ленты маски сбрасываются - никто даже и не думает скрываться. Приятно, что выдерживая жанровые ритуалы Савва Кулиш во главу угла ставит именно идейное противостояние. Он весьма убедителен в описании тщетности подобного хода мыслей.

Кстати говоря, название фильма весьма тонко перекликается с наименованием книги Джона Коулмана 'Комитет 300'. И ничего, что известная среди конспирологов книга написана лишь в 90-х. Затрагиваемые темы весьма сходны. И это очень возвышает ценность ленту Кулиша. Замечу, что не сбивается он на мистицизм и параноидальные поиски заговорщиков.

Комитет 19-ти (Комитет девятнадцати) (1971г.) часть 1

Комитет 19-ти (Комитет девятнадцати) (1971г.) часть 2

0

489

Серебристая пыль (1953)

Советское наследие

Советские фильмы 'из западной жизни' периода Холодной войны отличает умилительная 'черно-белость' и ярко выраженная газетно-плакатная карикатурность. Впрочем, другого ожидать в те годы и не приходилось. Нас империалисты проклятые изображали в виде оскаленного русского медведя в шапке-ушанке со звездой, мы тоже в долгу не оставались - разоблачали вовсю ихнюю хваленую демократию. В том числе и в кино. И для этой цели любые жанры были хороши.

Фантастика в этом смысле даже удобнее. Вот и 'Серебристая пыль' получилась самой что ни на есть политической агиткой с сюжетом, ловко подстроенным под идейно правильные задачи. Вы думаете, я буду критиковать этот фильм? Да ни боже мой! Для своего времени, для социалистического общества это было шикарное кино с хорошими актерами, толково, умно и грамотно снятое.

Посудите сами: в один час сорок пять минут создатели умудрились запихнуть все пороки загнивающего Запада: тут и милитаризм, и расизм, и продажное правосудие, и гангстеры, и Ку-Клукс-Клан, и суд Линча, и опять же продажная наука, и религиозное мракобесие, и нечестная коммерция, и эти, как их... имперские амбиции. Плюс борьба за права негров, прогрессивно мыслящая молодежь, протесты против системы и все такое прочее. И все это здорово между собой увязано, сцеплено-зацеплено, как говорится, лихо закручено.

Надо отдать должное актерам: играют отлично. Даже если великому Ростиславу Плятту его роль была и не по душе, то этого не видно - его каналья-генерал получился очень убедительным. Лидия Смирнова хороша в роли девушки из бара. Жаль, все время ходит в одной и той же кофточке. А вот интересно, где набирали чернокожих актеров - Университета Дружбы Народов тогда еще не было...

Западный антураж на месте: тут тебе и 'хэлло', и 'окей!', и мопсик у хозяйки, и виски J & B (интересно, где бутылку раздобыли - в посольстве?) Наивно смотрятся замаскированные под запад городские улицы, дома и интерьеры, а уж парки Никитского Ботанического сада и Воронцовского дворца я узнаю в любом контексте.

Но главное - нет стопроцентного 'наши победили'. Добро выиграло битву, но не войну и зло не было наказано так, как оно того заслуживает. И непохоже, чтобы вся шайка плохишей что-то поняла и изменилась к лучшему - в этом я усматриваю реалистичность концовки. Неплохо прозвучала финальная фраза положительного героя: 'Вы можете посадить меня на электрической стул, но вас это не спасет'.

Серебристая пыль (1953)Драма,Детектив,Фантастика,Советские фильмы

0

490

Загадочный наследник (1987)

Советское наследие

Молодой советский художник Бурцев приезжает в Париж по поводу наследства, которое оставил ему родной дядя, уехавший во Францию с первой волной эмигрантов. Наследство — крупная коллекция предметов искусства, и Бурцев планирует подарить её городу Мценску, где родился покойный. Во Франции ему приходится столкнуться с эмигрантскими кругами, где его ожидает неприязнь и противодействие одних, заинтересованных в наследстве и ненавидящих СССР, и открытые симпатии других — старика Ерихонова и его дочери Аси, полюбившей Бурцева. Коллекция похищена, но благодаря решимости Бурцева и помощи друзей, всё заканчивается благополучно.

"Загадочный наследник", драма, СССР, 1987

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Советское наследие