Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Советское наследие


Советское наследие

Сообщений 471 страница 480 из 491

471

24-25 не возвращается (1968)

'24-25 на возвращается' - фильм рижской киностудии. Советский детектив, сюжет которого строится вокруг похищения из экспериментальной клиники ценного лекарства витофан. Вести дело поручено молодой следовательнице Мааре (Жанна Болотова). Первое подозрение падает на врачей клиники, один из которых - гражданский муж Маары (Александр Белявский).

24-25 не возвращается

Алоиз Бренч считается мастером советского остросюжетного кино. И эта лента довольно смотрибельна. В ней есть неплохой сценарий, с учетом производственно-социалистического уклона, конечно. Есть детективное расследование и определенная загадка по всем законам жанра.

Но вот чего не достает фильму и делает его малопримечательным - недостаток кинематографических выразительных средств. Картина строится в первую очередь на диалоге, статичном разговоре, но визуальная составляющая малоинтересна. Операторской работе не хватает точности и экспрессивности, которая могла бы перенести ленту на другой уровень. Плюс качество самой пленки удручающее. Монтаж настолько невнятный, что не всегда понятно, что происходит на экране.

Пожалуй, основное достоинство фильма - рассудительная следовательница в исполнении красавицы Жанны Болотовой. Приятно видеть, что главный герой - умная, серьезная и притом красивая женщина.

24 25 не возвращается 1968 Жанна Болотова, Александр Белявский

0

472

Тайник у красных камней (мини–сериал 1972)

Если на границе не слышно перестрелок и взрывов, это не означает, что все спокойно. Сериал Тайник у красных камней — детективная история о противостоянии советских пограничников и агентов иностранной контрразведки одной из восточных стран. Режиссер ленты — мастер украинского кино Григорий Кохан. За его плечами такие известные и любимые зрителем работы, как фильм Ярослав Мудрый, сериал Рожденная революцией.

Мираж - Тайник у Красных камней

Пограничники разоблачили и задержали иностранного резидента Мирсида. Но опытный шпион успел перед этим добыть информацию о новейшем советском оружии. В горах, в тайнике под красным камнем спрятаны важные документы. Где находится это место, не знает никто, кроме Мурсида. Советская разведчица Анна Блоу ловко отводит от себя все подозрения, обводит вокруг пальца врага и узнает его планы. Она выясняет, что вражеская контрразведка переправляет через границу еще двух агентов Лойнаба и Гуляма. Их задача — найти Мирсаида в колонии и узнать, где тайник. Вы будете с интересом смотреть сериал Тайник у красных камней. Это добротная кинолента про шпионов с захватывающей интригой, интересными поворотами сюжета, погонями и интеллектуальным противоборством. В главных ролях звезды отечественного кино. Ефим Капелян — глава вражеской шпионской организации; Ирина Скобцева — талантливая советская разведчица; Александр Быструшкин — хитрый ловкий шпион, Антонина Лефтий — красавица спортсменка, влюбленная во врага. Любовная сюжетная линия в картине не однозначна и вызывает вопросы. Действительно ли шпион Гулам полюбил советскую спортсменку? А может, романтичная история стала лишь удачным предлогом для приезда в СССР? Опытному разведчику не трудно сыграть влюбленного ради выполнения своего задания. Еще один полноправный герой картины — музыка. В зависимости от сюжетной линии, она то тревожная, то нежная, то жизнеутверждающая. А замечательная песня Мираж в исполнении Валерия Ободзинского полюбилась зрителям. Фильм дал ей путевку в жизнь.

Тайник у Красных камней. Все серии (1972)

0

473

Здесь проходит граница (1971)

Сюжет военного приключенческого мини-сериала Здесь проходит граница разворачивается в Туркестане. Главный герой — опытный пограничник Яков Корешников, который назначен руководителем операции по задержанию иностранной шпионской группы. Среди вражеских агентов старый знакомый Корешникова — бандит Абзал. Впервые они столкнулись еще в 20-х годах при ликвидации банды басмачей в Туркестане. Изменнику Абзалу посчастливилось в тот раз уйти от возмездия. Чем закончится встреча пограничника и бандита в этот раз?

Здесь проходит граница

Мини-сериал был снят в 1973 году режиссерами Юрием Степчуком и Эдуардом Хачатуровым. Снимали картину в Узбекистане на базе киностудии Узбекфильм. Сценаристом приключенческой ленты стал Валентин Черных. Его перу принадлежат сценарии таких известных фильмов, как Москва слезам не верит, Любить по-русски, Любовь земная и множества других.

Главную роль (Якова Корешникова) сыграл известный актер Юрий Дедович, снимавшийся более чем в 60 фильмах и сериалах и озвучивший множество ролей в зарубежных фильмах. Роль Амара играл узбекский актер Тулкан Таджиев. В картине Яков Корешников говорит голосом актера Юрия Саранцева, дублировавшего эту роль. В одной из эпизодических ролей (девушка в баре) на экране появляется известная в то время эстонская модель Файме Юрно.

ЗДЕСЬ ПРОХОДИТ ГРАНИЦА (все серии) шпионский 1971 г.

0

474

Золотая мина (1977)

Фильм Золотая мина — цветной двухсерийный детектив, снятый советским режиссером Евгением Татарским в 1977 году. Съемки производили сотрудники киностудии Ленфильм по заказу комитета Гостелерадио СССР. Фильм стал призером Всесоюзного конкурса сценариев о советской милиции. В центре сюжета — милицейское расследование череды преступлений. На первый взгляд, несвязанные события оказываются звеньями одной цепи, ведущей к злоумышленнику.

Золотая мина (1977) - Встреча в кафе (Спасибо за любовь)

Фильм начинается сценой побега особо опасного преступника Бориса Брунова (Олег Даль) из колонии строгого режима.

Через год после исчезновения заключенного на шоссе вблизи дачного поселка под Ленинградом милиционеры находят сбитого машиной молодого человека. Пострадавший является сотрудником городского универмага Олегом Торчинским (Игорь Янковский).

В этот же день оперативникам поступает жалоба от архитектора Ильи (Лев Лемке) и его супруги Ирины (Татьяна Ткач) Дроздовских. По словам семейной пары, за их дачей кто-то следит. Вскоре милиционеры обращают внимание на одно странное совпадение: при сбитом Торчинском был найден план упомянутой дачи.

Со временем следственная группа заключает, что к обоим делам может иметь отношение Брунов. Но все попытки отыскать беглого заключенного заканчиваются неудачами. Между тем в поле зрения милиции попадает другой подозрительный человек. Последний, предположительно, связан с дачной историей и, возможно, даже с самим Бруновым. Эту версию и предстоит проверить милиционерам. Смотреть фильм Золотая мина можно онлайн.

Основным автором музыки для киноленты является Исаак Шварц. Свою лепту в музыкальное сопровождение также внес Дмитрий Кижалев, написав драматическую композицию для финальной сцены. У работы Кижалева два названия: Монисто и Гадалка. Кроме того, когда события происходят в ресторане, в фильме звучит песня группы Дилижанс. Музыку для нее сочинил Ирвин Левин, а текст — Илья Резник.

В картине также можно услышать запись передач радиостанции Юность. Что интересно, в эфире играет мелодия Водные лыжи, написанная венгерским композитором Тамашем Деаком, известная в качестве заставки к популярному мультсериалу Ну, погоди!

Золотая мина (1 - 2 серии) детектив 1977 г.

0

475

Агент секретной службы (1978)

«Агент секретной службы» — советский художественный фильм, снятый режиссёр Ионом Скутельником на студии «Молдова-фильм» в 1978 году.

Агент секретной службы

Одна из западных разведок интересуется работами известного молдавского физика, профессора Андрея Ротаря. Для получения информации в Кишинёв отправлен агент — молодая привлекательная женщина Лидия, которая «случайно» знакомится с сыном профессора, пианистом Штефаном Ротарем. Штефан собирается на гастроли в Австрию, где по просьбе знакомой Лидии передаёт её подруге сувенир из Молдавии. С этого момента начинается разработка Штефана спецслужбами…

ФИЛЬМ "Агент секретной службы" 1978 г. (шпионский фильм)

0

476

Самоубийство (1981)

Ecstasy Tango (Remastered 2017) · Stanley Black & His Orchestra

История расследования смерти студентки Селивановой, оказавшейся замешанной в валютные операции в СССР, что в то время было большим криминалом.

Cамоубийство (1981)

0

477

Кольцо из Амстердама (1981)

«Кольцо из Амстердама» — советский художественный фильм, поставленный на киностудии «Мосфильм» в 1981 году режиссёром Владимиром Чеботарёвым.

Сценарий фильма основан на одной из сюжетных линий повести Олега Шмелёва и Владимира Востокова «Знакомый почерк», впервые опубликованной в журнале «Огонёк», а впоследствии выходившей отдельными изданиями.

Море не кончается нигде - Кольцо из Амстердама

Юрий Фастов работает штурманом торгового флота. Его новый знакомый Миша дал ему в долг деньги на «Волгу», а также помог купить жене Юрия кольцо. Ввязавшись в организованные Мишей валютные махинации, Фастов соглашается заняться контрабандой из Амстердама бриллиантов. При попытке провести драгоценности через границу Юрий попадает в поле зрения иностранной разведки. Перед угрозой раскрытия его валютных преступлений Фастов даёт себя завербовать, но, чувствуя угрызения совести, приходит в Комитет государственной безопасности с повинной. С этого момента он начинает вести двойную игру.

Кольцо из Амстердама, шпионский детектив СССР, 1981

0

478

Наше призвание (1981)

«Наше призвание» — советский 3-серийный телевизионный художественный фильм 1981 года, поставленный режиссёром Геннадием Полокой по мотивам произведений писателя и педагога Н. Огнёва (Михаила Розанова) «Дневник Кости Рябцева» и «Исход Никпетожа», а также его писем и воспоминаний.

Наше призвание 1981, предвыборные песни из фильма

В фильме показаны воспоминания заслуженного учителя Николая Гудкова о годах его юности, о школе 1920-х годов. Свои воспоминания учитель рассказывает молодой журналистке Варе в течение трёх вечеров. Он ведёт речь о своих друзьях, недругах, учителе, который был для него примером, и первой юношеской любви.

Действие фильма происходит в 1923—1924 годах в одной из московских школ. Фильм повествует о том, как в спорах, муках, рождалась новая, советская школа. На дворе — непростая, во многом противоречивая эпоха НЭПа. Все преподаватели школы во главе с заведующей Маргаритой Анатольевной — учителя старой закалки, успевшие поработать ещё в старой, царской школе, хотя и принявшие (кто — по убеждениям, кто — вынужденно) новую власть. А большинство учеников школы являются выходцами из рабочих семей, полностью разделяют руководящие идеалы эпохи и полны желания и энтузиазма построить не только новую школу, но и новую жизнь. Это предопределяет наличие конфликтогенной ситуации.

Кроме того, большинству учеников приходится не по душе новая методика обучения под названием карпантер, которую администрация школы пытается ввести с начала нового учебного года.

Однако и ученики в школе — разные. Сообщество учеников старших классов школы во главе с учкомом разделилось на два лагеря. С одной стороны — Сашка Гундобин, бывший председатель учкома, юноша не без лидерских качеств, но в то же время крикливый демагог, ненавидящий всех «шкрабов», и те, кто его поддерживает. Им противостоит партия более «умеренных» во главе с Колей Гудковым (в оригинале, у М. Розанова, — Костя Рябцев). Кипят нешуточные страсти, собрания и митинги идут сплошной чередой. Какая партия возьмёт верх в этой борьбе?

Наше призвание (1981)

0

479

«Две жизни» - два пути советской женщины

Эта короткометражка (всего 44 минуты) интересна не только тем, что в ней сыграла звезда советского кино Лидия Смирнова; в этом фильме чётко определены всего два пути, которые могла выбрать советская женщина (и вообще – советский человек). Разумеется, эта сильная кинокартина, снятая по рассказу Павла Нилина «Жучка», весьма прямолинейна – или так, или эдак. Или белое, или чёрное. Или подвиг, или пошлость. Реальность была сложнее и обычные люди выбирали срединный путь.

Советское наследие
Кадр «Сёстры» / «Две жизни» (1956). Скриншот.

Но фильм «Сёстры» или другое название – «Две жизни» (1956) тем и хорош, что здесь вообще отсутствуют нюансы. Итак, перед нами две сестры – Настя и Даша. Старшая Настя (её играет Лидия Смирнова) когда-то ещё до войны уехала в город, где моталась, пристраивалась, меняла мужчин, профессии..., и в конечном итоге стала работать продавщицей газированной воды. В свободное от работы время она бегает по магазинам, скупает «дефицит», а потом – толкает его страждущим.

Советское наследие
Кадр «Сёстры» / «Две жизни» (1956). Скриншот.

В общем, Настя - обычная спекулянтка, и скромное место продавца ей нужно исключительно для прикрытия. И вот ей сорок лет – она прибывает в шикарном приталенном костюме в свою родную деревню. Видит постаревшую Дашу, которая по паспорту моложе. Наблюдает «убогий» быт. Изображает барыню. Пытается флиртовать с мужем сестры – Филимон когда-то был женихом Насти, но женился на Даше… С потрясающим цинизмом мадам-спекулянтка рассказывает о своей весёлой жизни.

Советское наследие
Кадр «Сёстры» / «Две жизни» (1956). Скриншот.

Перед войной заимела немолодого покровителя, потом расстались, и она без трепета избавилась от ребёнка, точнее, от плода, о чём и теперь не жалеет. Чтобы не испытывать военных тягот, пристроилась в детский сад и эвакуировалась с ним в Среднюю Азию, где опять проявила цепкость, став сотрудницей распределителя – пункта снабжения. Потом заведующего посадили… Так они хорошо распределяли! В общем, дамочка всю дорогу крутилась. А её сестра – в колхозе. Муж – воевал. Она – ждала… Её повезло – дождалась.

Советское наследие
Кадр «Сёстры» / «Две жизни» (1956). Скриншот.

Жили трудно и честно. И без лоска. А Настя и сюда привезла товар – газовые платки - спекулировать. Что в финале? Пристыженная красотка Настя убегает в ночи, наскоро затолкав вещички в чемодан – она услышала, как о ней отзываются. Жучка – это о ней. Собачка без породы. Её моложавость, дорогие платья, роскошные локоны – всё ерунда. Потому что она – не вполне человек. К слову, она сама себя называет не Настя, а Нонна. Так красивее.

Советское наследие
Кадр «Сёстры» / «Две жизни» (1956). Скриншот.

В 1930-1950-х такое встречалось – иной раз бывшие деревенские жители, пытавшиеся вписаться в городской стиль, брали себе «красивые» имена, хотя, это наиболее провальный путь. Смешно. Жучка не стала получать образование, читать, думать, не захотела быть инженером, учительницей или врачом, да хоть и товароведом – гораздо проще назваться Нонной, торговать газировкой и спекулировать газовыми платочками. Никому не нужная, бессодержательная тётка. Оболочка.

Сёстры (Жучка) Отрывок. 1956.

Отрывок взят из видеоблога автора текста.

Ни профессии, ни мужа, ни детей. Прошлое - пустота. Будущего - нет. Настоящее - тупик. И главное, что быть такой Нонной - …тяжело. Это как в кинокомедии «Лёгкая жизнь» (1964) реально лёгкая она у тех, кто действует по правилам, а не ловчит. Главное, что Настя-Нонна что-то такое поняла – очень уж выразительное у неё лицо, когда она едет обратно на вокзал… Но вряд ли она исправится - она с юности Жучка. И вряд ли сможет стать кем-нибудь ещё. Точно так же Даша никогда не станет Жучкой.

Zina Korzina (c)

0

480

Камертон Градского

Я не блоХер, я не задаю блоХерских вопросов, типа: «Зачем умер Александр Градский?» (что-то в топе мелькнуло стрёмно-хайповое, не помню, чьё). Я просто поставлю отрывок из советского фильма «Камертон» 1979 года, где фоном - волшебная музыка Градского. Там же можно увидеть тогдашнюю молодёжь - им сейчас под 60. Я не идеализирую то время - просто оно было, как был Александр Градский.

Молодёжь 1970-х. т/ф Камертон 1979 тема финал

«Камертон» — советский двухсерийный художественный фильм, который рассказывает о непростых взаимоотношениях в классе обычной средней школы; о соперничестве за лидерство в отдельно взятом классе; о моральном духе и чистоте каждого; об эталоне поведения учителей и их оценки учеников, как личностей. И, конечно, о первой любви...

Камертон (1979) драма

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Советское наследие