Молодой Андрей Миронов в роли депутата, который хочет домой
Комедийный фильм-спектакль "Судьба играет человеком" был снят в 1968 году по одноименной пьесе Бориса Рымаря. Главные роли в этой неторопливо-интеллигентной постановке, ироничной и доброй, играют два молодых актера театра Сатиры - Андрей Миронов и Валентина Шарыкина. Примечательно, что в том же году Андрей Миронов снимается в "Бриллиантовой руке".
А.Миронов и В.Шарыкина в фильме-спектакле "Судьба играет человеком..." (1968)
Сюжет по-советски прост и незатейлив. Семь лет живет и работает в далеком сибирском городке семья - деловитый инженер Лиза и депутат горсовета Антон. Накануне Нового года супруги собираются вернуться в Москву, чтобы провести там праздник. Однако у молодых возникает путаница в делах и билетах. С одной стороны, их никак не отпускают дела и люди, с другой - очень хочется побывать в родной столице...
В спектакле принимает участие эстрадный ансамбль под управлением Георгия Гараняна, который сам написал прелестную музыку к фильму.
В других ролях: Татьяна Пельтцер, Зиновий Высоковский, Юрий Волынцев, Анатолий Борисов, Владимир Раутбар, Вячеслав Шалевич и другие актеры.
Новогодняя ночь в "Кабачке "13 стульев" - залог хорошего настроения
"Кабачок "13 стульев" - программа любимая, народная и популярная в СССР. Сегодня представляем вам новогодний выпуск программы 1969 года.
Как всегда, сценарий пестрит смешными афоризмами и шутками: "даже гвоздь сезона бывает ржавым", например, или "часов становится все больше, а времени все меньше", или "если вы считаете ваш жребий жалким, бросьте его и выбирайте что-нибудь получше!". Начинает программу пан Ведущий - артист Михаил Державин.
Кадр из программы "Кабачок "13 стульев" (1969)
Первая миниатюра разыгрывается Ольгой Аросевой (пани Моника) и Борисом Рунге (пан Профессор): "Я приготовил тебе подарок - это бацилла"... И, как обычно бывает в "Кабачке", в центре внимания - одна история. В праздничном выпуске всё крутится вокруг потенциальной свадьбы пана Директора, которого играет Спартак Мишулин, и Люцины в исполнении Лилии Юдиной.
Кадр из программы "Кабачок "13 стульев" (1969)
В "Кабачке" собрались Валентина Шарыкина (Зося), Борис Новиков (Специалист), Роман Ткачук (Владек), Зоя Зелинская (Тереза), Вячеслав Шалевич (Поэт), Наталья Селезнева (Катарина), Зиновий Высоковский (Зюзя), Роман Ткачук (Владек), Георгий Вицин (Цыпа), Юрий Волынцев (Спортсмен) и другие артисты.
Желаем вам приятного просмотра и хорошего настроения!
Вот это было прекрасно. Новостной репортаж о Кремлёвской Ёлке 1954 года. Не надо придумывать Советскому Союзу несуществующие плюсы - у него тех плюсов и так много.
Какой прекрасный репортаж 1958 года - студенты из ГДР приезжают на Новый Год в Москву. Во-первых, приятно увидеть московские достопримечательности, какими они были в конце 1950-х, а, во-вторых, интересны сами немцы, которые детьми или подростками застали войну и Гитлера, но теперь их жизнь круто изменилась - прежде всего, идеологически.
Иностранные туристы едут в Москву встречать Новый год (1958 г)
Нашла сатирическую короткометражку 1963 года, высмеивающую художников-абстракционистов. В роли одного из мастеров искусств - молодой Леонид Куравлёв.
Действие происходит в 1910-х годах, когда как раз начало развиваться концептуально-авангарное направление XX века (точнее - сразу многие из них). В 1950-1960-х над всем этим продолжали смеяться в СССР (см. Хрущёв в Манеже). Постановка по рассказу Аркадия Аверченко. Да, тот, кто выложил, ошибся - это не 1953, а 1963 год.
В своё время по Интернету гуляла запись советской экранизации «Хоббита» с Анатолием Равиковичем (Хоботов!) в роли Торина Дубощита, и тогда же прозвучало сожаление, что был, дескать, и советский телеспектакль «Хранители» 1990 года, однако, он утрачен. Нашли вот. Не знаю, как на это реагировать - привычные герои вдруг ...в СССР. И Елена Соловей в образе Галадриэли - это феерия, конечно. Позволю себе выложить обе части.
Хранители | Часть 1 | Телеспектакль по мотивам повести Д.Р.Р.Толкиена
Хранители | Часть 2 | Телеспектакль по мотивам повести Д.Р.Р.Толкиена
У Тилля Линдеманна из Раммштайн - особая, точнее болезненная тяга к советскому прошлому. Собственно, германская эстетика 1950-1980-х была вторичной и подражательной, разве что военные парады несли на себе 250-летний налёт пруссачества, и камрады из Nationale Volksarmee больше напоминали воинов Старого Фрица, чем наших солдат и офицеров. Но вернёмся к Тиллю и его нездоровой страсти.
В прошлом году он уже изумил общественность своим клипом Frau & Mann, где вывалил всё, что знал о мехах, в смысле – об СССР. Там были и шахматы в космосе, и гранёные стаканы, и венские стулья на фоне многотомных собраний, и – обшарпанная жестянка питерского бытия. Пикантная Светлана Лобода – выпускница малороссийского бэнда «ВиаГра» - дополнила и усилила эффект.
LINDEMANN - Frau & Mann (Official Video)
Потом случился «Любимый город», где Линдеманн душевно спел знаменитую композицию Никиты Богословского на стихи Евгения Долматовского. Песня впервые прозвучала в кинофильме «Истребители» (1939), где её исполнил Марк Бернес, выкрашенный пергидролем до состояния белокурой бестии - согласно канонам сталинского Grand maniere. У Тилля мило и сентиментально получилось. И произношение вполне приличное – с тем лёгким, неоскорбительным акцентом, каковой, по воспоминаниям современников, имелся у Фике из Цербста – у матушки-Екатерины.
Клипов сделали два – один с темой самолётов, ибо предназначался, как прелюдия к фильму «Девятаев» (2021), а второй – с видами Эрмитажа. Феерия роскоши, чад кутежа и прочий пир духа – модельного типажа скрипачки – все в белом, психеи, нимфы, Адонис, кусаемый вепрем в нежное бедро, Антонио Каналетто с громадной картиной «Прием французского посла в Венеции», написанной, помнится, по заказу графа де Жержи на излёте 1720-х годов.
Till Lindemann Любимый город "LUBIMIY GOROD” (Beloved Town - Orchestral Version)
Не прошло и месяца, как наше воображение потряс очередной взрыв эпатажа и брутального рыка. Отечественный режиссёр Сергей Грей создал для Тилля видеоряд к песне с выразительным названием Ich hasse Kinder, что в переводе с прусского на русский означает: «Я ненавижу детей». Зрелище настолько сконфузило, что один мой френд выдал иронически: «Спасибо Раммштайну, а то бы мы до их пор Манижу обсуждали».
Действие клипа-короткометражки происходит в Советском Союзе конца 1980-х, впрочем, дата здесь – условность, ибо это могло быть и вначале 1970-х – никто не заметил бы различий. Перед нами – некий мужчина в дорогой ушанке, читающий газету «Советский звук» - странное издание, где на развороте помещена плакатная комсомолка 1930-х с классическим «Не болтай!» Рядом – подросток, вызывающий у персонажа волну психопатической неприязни.
Till Lindemann Любимый город "LUBIMIY GOROD” (Beloved Town)
Поскольку это клип, то картины мелькают с поразительной быстротой – вот кабинет следователя и решётки на окнах, а нас погружают в воспоминания. Выясняется, что лирический герой Тилля– серийный убийца, упорно мстивший своим бывшим одноклассникам. Александр Ревва в образе милицейского чина – ещё одна удивляющая находка. Следователь жёстко и смачно бьёт арестованного.
Затем нас переносят в школьную рекреацию – в здание 1950-х годов с ампирными сводами. Тиль мощно орёт своё ‘Ich hasse Kinder’ и беснуется посреди пионеров, стоящих навытяжку, и будто бы желает их всех сожрать вместе с красными галстуками, синими тужурками и белыми фартучками. И вот нам являют симпатичного ребёнка – это главгерой в детстве. Он – жертва. Его обижают, бьют, запирают, оплёвывают, игнорируют.
Till Lindemann - Ich hasse Kinder (Official Video)
Пронеслись годы, и вот уже взрослый мужик устраивает экзекуции – сбрасывает бывших недругов в лестничный пролёт, разрезает бензопилой, взрывает машины, колет-режет внутренности, проламывает головы. Бюст Ленина плачет кровавыми слезами, как бы символизируя единственного святого в атеистическом государстве.
Кто же этот мститель? Примерный семьянин и типовой хомо-советикус – чудесная жена (актриса Аглая Тарасова), детки, на стене – узнаваемый ковёр. Всё, как у людей. И такая развязка! Зал суда - советский герб крупным планом. Учитывая нормы тогдашнего УК, это расстрел. В общем, престарелый хулиган Тиль в очередной раз фраппировал своих поклонников и хейтеров. И даже равнодушных. Потому что выступил этаким адвокатом серийных убийц и маньяков – он создал рассказ о том, что жестокость всегда порождает ещё большую жестокость.
В первый момент я подумала, что это какая-то красотка 1920-х годов. Этакая мадам Грицацуева. Оказывается, не 1920-х, и не красотка... Кто же это?
Это Александр Демьяненко (он же - Шурик) в кинофильме «Каин XVIII» (1963), где Шурик играл бродячего актёра, а дамский образ примерил для одного важного дела. Фильм я видела, но фото сделано так изящно, что Демьяненко вспомнился не сразу. Да, здесь о советских актёрах, игравших женские роли.
Мы так привыкли к тому, что герои «Покровских ворот» (1982) - милые люди, что забываем одну деталь - все эти персонажи в 1950-х смотрелись бы, как сугубо отрицательные или - сомнительные. Но, что самое интересное, после выхода на экран этого фильма, в «Крокодиле» была рецензия, где автор придерживается той же линии - он даже называет Маргариту Павловну ...воинствующей мещанкой-собственницей.
В центре сюжета — история непростых отношений княжны Марии Поклонской и доктора Топоркова. Их первая встреча произошла, когда мать Марии вызвала врача к заболевшим дочери и сыну. Вечно занятый доктор вылечил пациентов, получил за работу деньги и покинул их дом. А вот впечатлительная княжна под влиянием прочитанных романов влюбилась в невнимательного доктора. Из просмотра фильма зрители узнают, к чему может привести неразделенное вовремя чувство.
Е.Соловей, К.Головко, В.Петров, Ю.Пузырев в фильме-спектакле "Цветы запоздалые" (1969)
Телеспектакль Цветы запоздалые поставлен режиссером Анатолией Налем по сценарию Юрия Олеши, основанному на повести Чехова. Лирическая и одновременно трагическая мелодрама отображает сложные обстоятельства, сложившиеся в семье Поклонских. Здесь переплелись и порочность Егорушки, и вероятность разорения, и страдания матери от поведения сына, и неразделенная любовь княжны.
Картина вышла на экраны в 1969 году и получила большое количество отзывов зрителей. В основном зрители положительно отмечают трогательный и душевный сюжет, отличные декорации и костюмы, а также великолепное музыкальное сопровождение. Лента достаточно поучительная — она призывает не терять времени зря и не откладывать объяснения на завтра, которое может не наступить.