Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Советское наследие


Советское наследие

Сообщений 431 страница 440 из 491

431

Влюбленные

Советское наследие

Эльёр Ишмухаметов… мало кто сейчас помнит его имя. Но фильмы остались, уцелели, живут своей жизнью где-то там, в своем мире. Мы можем посмотреть их, и вновь вернуться туда, в странное, волшебное время, мир детства и чистого воздуха, каких-то настоящих слов, взглядов, жестов, прикоснуться к чему-то, чему сейчас даже трудно подобрать название. Как это сделано, можно ли это понять? Не знаю, сейчас я не могу ни понять, ни разгадать его секрет, знаю только, что он соткал свои ленты из света, простого и бесконечного светового пространства, и оно настолько огромно, настолько всепоглощающе, что, наверное, открывает дверь в другую жизнь, другое измерение.

"ВЛЮБЛЁННЫЕ" (объяснение в любви) реж.Эльор ИШМУХАМЕДОВ. 1969.

Нежность… больше никаких слов, никогда. Простые движения, простые слова, почти документальные кадры, эпоха, ушедшая в небытие. Возможно там, возле этой ташкентской реки, на краешке империи и находился кусочек рая? Маленький, незаметный кусочек, а мы его потеряли, проспали, утратили. Ведь эта утрата постоянна, - наивны те, кто думает, что мы были изгнаны из рая когда-то давно. Это изгнание происходит ежесекундно, каждый день и каждое мгновение. Мы сами теряем их, бесценные секунды бытия. А Эльёр оставил их в своих фильмах. Как странно и непостижимо – снова стремительно взрослеющий мальчишка гонит свою шину по мосту, а потом бросается в мутную и прохладную воду.

Влюбленные | Севишганлар (узбекфильм на русском языке) 1969

0

432

Ассоль

Советское наследие

В небольшом приморском городке живет девочка Ассоль (Елена Зайцева) со своим отцом Лонгреном (Лембит Ульфсак). Ее мама давно умерла, с тех пор семья ведет слегка отшельнический образ жизни. Отец мастерит деревянные игрушки, а девочка продает их на городском рынке. В один день все меняется — к берегу подплывает невероятной красоты корабль с алыми парусами.

Ассоль (1982)

Горожане всегда считали семью Ассоль немного странной. Но их насмешки усилились, когда девушка сообщила о встрече с волшебником. Он пообещал ей, что когда-то в их порт прибудет необычный корабль, который навсегда изменит жизнь Ассоль. С тех пор все соседи и знакомые стали смотреть на девушку с ироническими улыбками и периодически подшучивать над ее мечтами. Тем не менее, Ассоль терпеливо ждала своего счастья.

Ассоль "Алые паруса"

Мелодрама Ассоль — экранизация легендарного произведения Александра Грина. Ее сюжет позволяет поверить в настоящее чудо, которое может произойти даже с самой обычной жительницей маленького городка. Фильм снят в необычной манере: действия актеров совмещены с нарисованными декорациями, поэтому происходящее на экране скорее напоминает театральную постановку.

0

433

Мачеха

Советское наследие

За роль в этом фильме наша выдающаяся отечественная актриса театра и кино Татьяна Васильевна Доронина в третий раз была признана читателями журнала 'Советский экран' (был такой замечательный журнал!) лучшей актрисой года. Ей достался персонаж Шурочки Олеванцевой, прекрасной жены и матери двух совсем ещё юных детей. Живёт она со своей дружной семьёй в последке близ родного совхоза, где весьма ценным работником считается её муж Павел Григорьевич Олеванцев. Часто Шурочка навещает живущую неподалёку мать Анфису Васильевну. В общем, живёт так, как живёт обычный счастливый советский гражданин.

Мачеха (фильм, 1973) отрывок

Но внезапно приходит письмо, из которого Шура и её муж узнают, что оказывается у Павла Егоровича растёт дочка от его бывшей возлюбленной. Некому смотреть за девочкой и Шура Олеванцева принимает мужественное и волевое решение забрать девочку к себе в дом.

Мачеха (драма, реж. Олег Бондарев, 1973 г.)

0

434

Старшая сестра

Советское наследие

В 1966 году пьеса советского драматурга Александра Володина 'Моя старшая сестра', уже 6 лет ставящаяся на подмостках Ленинградского БДТ им. Горького, обрела новую жизнь на больших экранах кинотеатров. Бывший ассистент Ивана Пырьева и Александра Довженко Георгий Натансон, готовясь к своему дебютному проекту, ответственно подошел к выбору актерского состава для фильма, пригласив на главную роль Нади Резаевой молодую актрису театра БДТ Татьяну Доронину, игравшую ее и на сцене, а также сделав ставку на молодых, не особо известных артистов - Виталия Соломина, Наталью Тенякову, Инну Чурикову. Неприятие этих артистов худсоветом, проблемы со съемками, ограниченность съемочного пространства - все это взвалилось на плечи Натансона, заставив его дойти до председателя Госкино СССР с просьбой о содействии. В итоге начинаниям режиссера было дано добро, а на выходе неожиданно получилась одна из самых успешных картин проката 1967 года. Но отнюдь не прокатные успехи показывают ее ценность, а то ощущение, которое возникает во время просмотра. Ощущение теплоты, наполняющее зрителя изнутри, восприятие своей причастности к судьбе героинь, искренность происходящего, которая стала такой редкостью...

"Старшая Сестра" - Танец Татьяны Дорониной

Фокусируя внимание на непростой судьбе двух сестер-воспитанниц детдома - Нади и Лиды, воспитываемых своим дядей, режиссер постепенно вскрывает многослойные проблемы и вопросы, которые у человечества не меняются с ходом времени. Проблема выбора, самоопределения, достижения приоритетной цели своими же силами, поиск своего выражения такому короткому и простому слову 'счастье', вопрос краткострочности отведенного человеку времени. 'Вот еще один день прошел, осталось на один меньше' - с невыносимой печалью в глазах говорит 26-летняя Надя. Меланхоличность течения Леты ненавязчиво выведена и в фильм, реализуясь в мелких деталях: изменении причесок героинь, появлении первых морщинок, изменениях в характере... Шлагбаумом, явственно для зрителя отгораживающим один временной отрезок от другого, становится лишь выстрел из пушки около Петропавловской крепости, что придает фильму некий налет театральности, разделения на действия.

Старшая сестра 1966 год

0

435

Медовый месяц

Советское наследие

Сюжетная линия вполне очевидна. Этакая привычная зарисовка из того, 'как строили светлое советское будущее'. Зарисовка эта, с бескрайними живописными сибирскими просторами, с идейными тружениками и заботливыми труженицами, с радостными выпускниками учебных заведений, с восторгом отправляющихся в самые глухие уголки нашей необъятной Родины, вроде является фоном для истории любви, но этот фон в итоге выступает главной сюжетной линией.

прямая обязанность врача в СССР (Медовый месяц.1956)

Так что, тем у кого изжога от 'вылизанных', идеальных фильмов, рисующих чудесные ссср-овские реалии, фильм не рекомендую, а вот всем любителям романтическо-комедийного жанра, без накачанных белозубых героев-любовников и лощенных, идеально уложенных и накрашенных даже после ночи любви героинь, настоятельно советую.

Медовый месяц (советский фильм мелодрама 1956 год)

0

436

Дело «пёстрых»

Советское наследие

Режиссер Николай Досталь в 1958 году решает рассказать зрителю про трудную работу органов правопорядка в тяжелое послевоенное время. И снимает фильм Дело «пестрых» по одноименной повести А. Адамова, где и познакомит зрителя с трудными буднями работников уголовного розыска г. Москва. Прекрасный и закрученный детективный сюжет дополняется еще и замечательной игрой любимых актеров Всеволода Сафонова, Андрея Абрикосов, Владимира Кенигсона.

Дело пёстрых 1958

Молодой человек Сергей Коршунов, в прошлом разведчик, по ненавязчивой рекомендации райкома партии приходит на работу в правоохранительные органы. Сергей горит желанием работать, но, конечно, поначалу у него не все получается. Особенно тяжело молодой лейтенант работает с подозреваемыми. Во время своего первого дела он чуть не совершает страшную ошибку, обвиняя невиновного человека. Ведь на войне все было просто, ты знаешь, кто твой враг и что с ним делать, а в работе следователя все не так, нужно хорошо подумать, чтобы узнать, кто виновен. Освоится в новой, местами непонятной работе, ему помогают наставники. Но, если смотреть фильм Дело «пестрых» до конца, то можно увидеть, что как только начнется серьезное дело, Сергей Коршунов проявит себя во всей красе и раскроет в себе талант следователя. Ведя одно дело, начавшееся с убийства женщины, доблестные следователи, потянув за ниточку, вскоре выходят на преступную группировку, в которой собрались совершенно разные уголовные и не очень элементы. В эту банду «пестрых» входят и уголовники, и артисты, и даже несовершеннолетние, а возглавляет их так называемый «папаша».

Дело «Пёстрых» (приключения, реж. Николай Досталь, 1958 г.)

0

437

Комедия-шутка "Секрет Красоты". 15 минут позитива и первая роль Анофриева

Совершенно случайно наткнулась на этот короткометражный фильм и не могла оторваться от просмотра. Даже жаль, что он длится всего 15 минут. Фильм создан в 1955 году, режиссером Василием Ордынским. Олег Анофриев показывал эту ленту на своих творческих вечерах. Вполне логично. Во-первых это дебют артиста, первая роль. Во-вторых, в этом фильме Анофриев на своём примере доказал, что искусство требует жертв. Но обо всем по порядку...

Советское наследие

Эдик (Олег Анофриев) невероятный красавец! Московский стиляга - ПОЛНЫЙ ЛЮКС (как он сам характеризует собственное отражение). Здесь всё - и ботинки на манной каше, и широкое пальто на поясе, и длинный пиджак к узким брюкам, и яркий галстук. И сленг:

-Подскажите, как проехать на Пушкинскую площадь?
- На такси. Люкс!
- А побриться я здесь смогу?
- Не люкс, конечно, но сможете.

Но главное - ОН. Кок! Это такой кандибобер на голове, который укладывали с помощью сахарного сиропа(в отсутствие лака для волос) или отвара семени льна. Этот самый кокон вместо челки и был ГЛАВНЫМ маркером очень крутого и модного парня. Девушки оборачиваются на стильного Эдика, но он влюблен в Нинель Кукушкину (Тамара Носова).

Красотка. Губки бантиком, булавка на всю грудь, шарфик... И томно так: "Эдуард, ради нашей любви". Именно так Кукушкина упросила Эдика стать её клиентом. Ведь отстающая студентка Нинель пытается сдать экзамен на профессию парикмахер, но ей это не удается. Она уже испортила одну голову, порезала клиента и комиссия в парикмахерской не может доверить ей посетителя. Единственный выход для неё - привести добровольца. Эдик соглашается в добровольцы, но уговаривается, что кок девушка не тронет, а лишь для вида ножницами поводит...

В это время прилежные и старательные сокурсники Кукушкиной творят чудеса с клиентами. В частности студентка Сомова отличилась. Действительно, один из моих любимых артистов Петр Константинов реально помолодел в кадре. Смотрите сами:

Фильм Секрет красоты (1955)

Надю Сомову играет замечательная актриса Клавдия Блохина. Вы её помните по "Сверстницам", например. К сожалению она мало реализована в кино, а жаль. Я буду писать про эту интереснейшую актрису. А сейчас скажу лишь, что она служит в Малом театре. Клавдии Ефимовне 85 лет. Но вернемся к Кукушкиной. Хитрый план не устроил комиссию. И Кукушкина отмахала клок волос с затылка Эдика. Чтобы как-то исправить ситуацию, пришлось брить бедного Эдика, как (пардон) тонкорунную овцу.

Получилось как-то так. Как первоклассник, честное слово. Знаете, раньше так мальчиков стригли. Под ноль и маленькая челка. Фильм прелестный! И актуальный, кстати. В наше время, когда чуть не в каждой подворотне по салону, очень легко нарваться на такую Кукушкину. Ну, а что будет дальше с отношениями молодых людей в фильме, вы наверняка догадываетесь.

Ностальгия Лены Ло (с)

0

438

Пока безумствует мечта

Советское наследие

Бывший студент Юра Отвёрткин, охваченный романтикой зарождающейся авиации, уезжает из родного Царевококшайска в Санкт-Петербург для участия в воздухоплавательной выставке. Приставленного сопровождающим священника отца Илью ему удалось успешно «потерять». Усугубив у цирюльника своё природное сходство с разыскиваемым преступником, Юрий отправляется в аэроклуб и называет себя по имени героя приключенческих рассказов — Иван Пирамида.

Там он, провоцируемый полковником Отсебятниковым, вызывает на дуэль человека в маске, однако отказывается от поединка, узнав, что его противник — знатный авиатор Брутень. На следующий день Юрий и Брутень, уже на лётном поле, спорят о технике пилотирования. Юрий вызывается доказать свою правоту на практике и чуть было не становится жертвой катастрофы. По случайному стечению обстоятельств о подобном он уже читал в рассказе и поэтому сумел посадить самолёт.

Пока безумствует мечта

Желанию стать профессиональным пилотом препятствует отсутствие денег, а призовые 5000 рублей за рекордный полёт невозможно получить без соответствующих документов (пилотского свидетельства). Не в силах разорвать этот замкнутый круг, Юрий устраивается на завод «Дедал». Его хозяин Щетинкин весьма неаккуратно платит как рабочим, так и ангажированным иностранным пилотам и мешает достройке самолёта конструкции Казаринова, требуя выплаты неустойки.

Разочарованная Лидия просит мнимого Пирамиду (о путешествиях которого распускал слухи Юрий) научить её летать. В ресторане им встречается ставший бывшим отец Илья, а ныне — поэт Илья Царевококшайский. Юрий приводит Лидию на завод и признаётся не только в любви, но и в своей уловке. По её просьбе Брутень берёт под своё поручительство деньги Ивана Пирамиды в банке.

Неустойка Щетинкину уплачена, самолёт Казаринова «Киев-Град» (вероятно, подразумевался «Корабль Киевский» И. Сикорского) достроен и запоздалое вмешательство спонсируемой Щетинкиным полиции, вновь напавшей на след Пирамиды, уже не в силах помешать перелёту Санкт-Петербург — Москва.

Пока безумствует мечта 1978

0

439

Твеновский Король

Когда Георгий Данелия подбирал актёров для фильма «Совсем пропащий», экранизации «Приключений Гекльберри Финна», то он сразу решил отойти от стереотипов образов Марка Твена. На роль Гека, к большому удивлению съёмочной группы, он взял Романа Мадянова. По их мнению, толстощекий и белобрысый Мадянов больше подходил на Томма Сойера, баловня тётушки Полли, чем на беспризорника Гека.

Советское наследие

Не меньше споров вызывал выбор Евгения Леонова на роль Короля. Ведь Евгений Павлович слыл комедийным актёром. И был очень узнаваемым. Кроме того, участие такого маститого актёра могло затмить, отодвинуть на задний план Гека и Джима, ведь из играли непрофессиональные актёры. Но Данелия был уверен в своём выборе. Евгений Леонов был его актёр и нисколько в нём не сомневался. Кроме того ему нужен был не "твеновский Король", а гадкий, но усталый жулик, "задыхающийся старый человек, плачущий от обиды и боли", которого блестяще мог воплотить Евгений Павлович. И в Мадянове он был уверен, что это его Гек.

Совсем пропащий (приключения, реж. Георгий Данелия, 1973 г.)

Компанию им составил Вахтанг Кикабидзе, который сыграл более умного Герцога, чем его написал Твен. И Герцог Кикабизе был отличной антитезой Королю Леонова. Аристократичный, изящный, артистичный. В итоге у Кикабидзе с Леоновым вышел отличный дуэт.

0

440

Вход в лабиринт

Советское наследие

Очнувшись в вытрезвителе, участковый Поздняков обнаруживает, что у него пропало удостоверение и табельный пистолет. По городу учащаются грабежи богатых квартир и дач. Все пострадавшие утверждают, что ограбил их майор милиции Поздняков. Дело поручают следователю Муромцеву. Расследование выводит Муромцева на неизвестный химический препарат. Выясняется, что именно им был отравлен Поздняков. Параллельный сюжет фильма рассказывает о скитаниях врача шестнадцатого века Парацельса.

Vkhod V Labirint / Вход в лабиринт on Memocast.com

Советский детективный сериал Вход в лабиринт поставлен Валерием Кремневым по книге братьев Вайнеров 1978 года «Лекарство против страха». На экраны фильм вышел в 1990 году. «Вход в лабиринт» — последняя работа в кино Валерия Кремнева, после чего он фильмы больше не снимал. Музыку, которая добавляет картине таинственности, напряжённости, написал Эдуард Артемьев — композитор рейтингового, высоко оценённого в своё время критиками, пятисерийного детективного фильма Визит к Минотавру. Фильм Валерия Кремнева — вторая по счёту экранизация романа Вайнеров.


Вход в лабиринт 1-5 серии (1989). Советский детектив

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Советское наследие