Люблю советские детективы. Особенно хороши телефильмы Ленинградского ТВ, которые я не смотрела в юности. Экая лепота. Вот это начало - просто для Квентина Тарантино.
Многие люди задаются вопросом: почему капитализм на постсоветском пространстве оказался столь гнусным? В данном случае, я имею в виду не экономику даже, а нравы и вкусы. Люди попросту не знали другого капитализма! Они выстроили то, что видели в советских же фильмах про Запад. Нашла тут смешной отрывок из детективного телефильма (Ленинградское ТВ), где герой смотрит иностранное кино и хотя картина снималась в 1984-1985 гг., мы можем наблюдать на экране вовсе не Европу, а ...то, что будет на территории бывшего СССР.
В начале 1970-х годов во всём мире были популярны мюзиклы с девушками-в-купальниках. Эти дамы танцевали дивные танцы на фоне моря и разно природы, вокруг лилась милая и лёгкая музыка. Вот - отрывок из эстонского фильма. Западный край советского бытия. Всё немножко с буржуазным привкусом.
В Советском Союзе было не принято ходить к психологу и психотерапевту. Это трактовалось, как ...явное нездоровье. Люди скрывали, что посещают кабинет такого врача. Психологи часто разрабатывали что-нибудь для оптимизации трудовых процессов или трудились где-то возле криминалистики помогая расследованию преступлений. Вот здесь показан редкий случай - визит обычных советских людей (с виду вполне здоровых) к психотерапевту - судя по антуражу и некоторым моментам приём он ведёт ...в дурдоме. По знакомству. Потрясающе снято. В роли доктора - Андрей Мягков.
Я как-то писала статью о том, что в позднем СССР было очень много развлекательных прорамм и шоу, но ...для другого поколения, то есть не для молодёжи. На Западе ретро было одним из многочисленных направлений — пусть и стилеобразующих. В СССР это — интеллектуальный мейнстрим, заданный сверху. Обнаружила тут типичнейшее проявление стиля - фильм «Комедия минувших дней» (1980) - очень расхожее название для ретро-стиля - там появляются персонажи Леонида Гайдая, а основная часть - отрывки из совсем уже древнего довоенного кино. Вот - начало.
В детстве мне бы это понравилось. Сейчас я воспринимаю это, как халтуру и попытку проехаться на былой славе (я об артистах). И - чужой славе (я о создателях этого шоу, запихнувшего в своё творение Утёсова и других звёзд).
Помню, когда в детстве смотрела «Каникулы Кроша» - подростковый детектив из жизни коллекционеров - честных и не очень, моя мама сказала, что это какоие-то странные приключения Кроша, потому что в её юности был фильм о том же герое и того же автора (Анатолия Рыбакова), но там не наблюдалось никакой Японии, а дело происходило на автобазе... Что же это за фильм? Отрывки! Да, здесь снимался совсем юный Никита Михалков, правда, не в роли Кроша.
Приключения Кроша (1961). Отрывки. Н. Михалков в юности.
Совершенно чумовой музон в производственной мелодраме 1967 года.
Я вообще люблю смотреть советское кино о перевыполнении плана и выпуске 110 модели пргрессивных втулок вместо устаревшей 109-й. Особенное удовольствие доставляют разные детали. Вот здесь - какая-то чумовая музыка в самом начале. Я не стала вырезать фрагмент из кинокартины - благо, ультрасовременный звукоряд-1967 в первых кадрах. Да и вообще, может, кому-то полностью посмотреть захочется.
«У озера» - фильм-диспут о человеке и природе, снятый в те времена, когда слово «экология», ныне известное любому первокласснику, было почти ругательным. «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее – наша задача» - этот сомнительный во всех смыслах лозунг упрямо претворялся в жизнь многие годы. Фильм Герасимова подверг эту «истину» критической оценке, причем в мастерской форме, свойственной этому талантливейшему кинорежиссеру.
Райские травы - У озера 1969
В жанре киноромана о воспитании чувств и взрослении юной Лены Барминой (Наталья Белохвостикова), чья судьба неразрывно связана с уникальным озером и которая, после смерти отца, всю жизнь оберегавшего Байкал, продолжает его благородное дело, наталкиваясь на непонимание и раздражение окружающих людей.