Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Советское наследие


Советское наследие

Сообщений 401 страница 410 из 491

401

Мерзость-то какая...

В 1989-1991 годах одним из отрицательных героев советского кино сделался партаппаратчик или же - чиновник. Их поливали помоями активно и сладострастно (их деток-мажоров - ещё более активно, а потому - об этом вот тут). А в предложенном отрывке - омерзительнейшая сцена...

Общение старого парт-деятеля с новоявленными дельцами.

Группа риска (1 серия) (1991). Отрывок. В ресторане

Зина Корзина (с)

Группа риска (1 серия) (1991)

Группа риска (2 серия) (1991)

0

402

«Служебный роман» VS «Сослуживцы».

Большинство из вас хотя бы раз в жизни видели двухсерийную комедию Эльдара Рязанова «Служебный роман», однако, не все знают, что это — уже повторный вариант, а до этого большой популярностью у телезрителей пользовалась театральная постановка «Сослуживцы» - по пьесе того же Рязанова с его постоянным соавтором — Эмилем Брагинским. Поскольку фильм сделался, как теперь говорят, «культовым», то о спектакле быстро забыли. И только в 2010-х его выложили в Интернете. Многие бросились сравнивать и отмечать сходства-различия.

Для кого-то — ностальгия, кому-то — изумление, открытие. Мне тоже захотелось сличить оба варианта одной и той же истории. Начнём с того, что «Служебный роман» - шедевр, тогда как «Сослуживцы» - обычная, проходная вещь, каких на советском ТВ было очень много. После многопланового и богатого (в плане декораций) фильма сложно смотреть скудную, хотя и стильную обстановку телеспектакля. В «Служебном романе» - великолепная массовка, толчея, коллектив. И - Москва, являющаяся одним из полновправных персонажей действа. Про музыку Андрея Петрова можно и не говорить - и так ясно.

Секретарша Верочка в спектакле "Сослуживцы" (1973).

В «Сослуживцах» присутствуют лишь главные действующие лица, прочие — за кадром. Резко отличаются и характеры, типажи — привыкнув к страшненькой, мерзковатой, но харизматичной Верочке-Ахеджаковой, трудно уже воспринимать хорошенькую блондинку с ногами от ушей, каковая присутствует в театральной версии. Эта Верочка — типичная секретарша — кокетливая, ленивая, болтливо-смешливая.

Танец Новосельцева в спектакле "Сослуживцы" (1973).

Оленька Рыжова — это неудавшаяся любовница — в исполнении Светланы Немоляевой смотрится жалкой стареющей клушей, ужасающе примитивной и при том — романтически настроеной. Театральная Олльга — этакая уставшая от жизни стерва, которая бесконечно курит и ...в финале не сильно-то расстроена. Она — тёртый калач и вообще свой парень.

Калугина в новом образе - в спектакле "Сослуживцы" (1973).

Зина Корзина (с)

Сослуживцы. "Служебный роман" Э.Рязанова и Э.Брагинского на театральной сцене (1973)

0

403

Как было и как стало

Советское наследие

0

404

Самый странный советский фильм.

Среди советских фильмов по-настоящему странных довольно мало, хотя для некоторых людей и «Кин-Дза-Дза» - какое-то нездоровое кино. Я хочу поговорить о по-настоящему чудной ленте, при том, что она была снята не в 1970-х, когда это могло быть модным и не в Перестройку, когда создавали всё, что хотели, а в эпоху Сталина. Правда, фильм «Строгий юноша» положили «на полку» с клеймом «за формализм», то есть — за интерес к форме в ущерб содержанию. Однако именно эта вещь наилучшим образом отражает настроение 1930-х с его культом тела и евгенической сущностью. Начнём с того, что сюжет фильма — исключительно аморален.

Советское наследие

Аморален с любой точки зрения. Итак, у маститого профессора Степанова — молодая и статная супруга Маша - женщина привлекает всеобщее внимание и не ускользает от взоров молоденького спортсмена Гриши Фокина, которого, к слову, играет юноша с изысканной фамилией Дорлиак (из рода французских дворян, сбежавших в конце XVIII века от революции). Настрой таков, что изменить старому напыщенному супругу с таким Аполлоном — норма. Авторы рисуют Фокина не просто в качестве положительного героя, но как образец, эталон.

Строгий юноша (1935). Гонки на квадригах и Дискобол.

...Шикарная гонка на квадригах, которой не было и быть не могло в тогдашнем СССР (и нигде в мире) тут показана в качестве нормального вида спорта. Волшебный сон Гриши Фокина, где он признаётся в любви Маше, при этом обожествляя её тело, смотрится, как сюр — что неудивительно — в те времена страшно популярен был Сальвадор Дали и любой сюрреализм с его сном-явью. При том, что «Строгий юноша» - рассказ о спортивных мальчиках и хорошей плотской любви, он смотрится, как нечто психо-патологическое. При том, что никто не может сказать, что же там — конкретно — срывает крышу.

Сон - размыт. Это не дефект, а фишка.

Строгий юноша (1935). Сон Гриши Фокина.

Зина Корзина (с)

Строгий юноша (1935)

0

405

Три версии известной киносказки

Советское наследие

А знаете ли вы, что фильм "Мама", где Людмила Гурченко сыграла Козу, а Михаил Боярский Волка, существует в трёх версиях - русской, румынской и английской? Причем именно английская считается оригинальной. Каждая языковая версия картины снималась отдельно, заново, так что в версиях есть множество отличий в мизансценах, монтаже, сюжете, музыке, песнях и так далее.

Мама (музыкальный фильм, реж Элизабет Бостан, 1976 г.)

Например, в русской версии нет сюжета с веником. Когда Волк пришёл предъявлять претензии Козе, Козлёнок прибегает и даёт ей веник, именно для того, чтобы применить его против Волка. В русской версии на этом эпизод обрывается, а в румынской и английской Коза взвешивает веник в руках, но потом отдаёт его обратно Козлёнку с выражением на лице вроде "постараемся обойтись без этого"... На самом деле вышло смешно, но наши кинематографисты этот момент обрубили.

Советское наследие

Также вырезали кадры с Овцой, упавшей в колодец. Её потом очень смешно доставали (этот момент есть только у англичан).

Зато в нашей версии козлята очень выразительно грозят кулаками Ослу, Волчонку и Рысёнку, в других версиях они просто машут руками, вроде как от комаров отмахиваются. Может, в западной традиции не принято грозить кулаком, но всё равно этот момент в нашей версии более эффектен.

Советское наследие

Изменены и имена главных героев мюзикла. В русской версии козу зовут Мама Коза или Коза Маша, а в английской - Рада. Волк по-русски - Серый Волк, а вот в западных версиях фильма он волк Тити Суру.

Английская версия "Мамы" шла в прокате западных стран под названием "Rock-n-Roll Wolf" ("Рок-н-рольный Волк"). В том варианте другой монтаж, иной порядок сцен, поют меньше, но больше танцуют. Артикуляция актёров совпадает с текстом, то есть это снимали именно для английской версии

Михаил Боярский вспоминает: "Это была адская работа. Мы по ночам сидели с Люсей Гурченко и учили какую-то абракадабру, ничего не понимая. Нас потом переозвучивали иностранные актёры, но артикуляцию надо было точно соблюдать. На английском выть было попроще, а румыны нахреначили такое либретто, что мы за голову хватались. Советская версия, кстати, получилась хуже других - для англичан мы снимали пять-шесть дублей, для румын - по три, а для нас совсем мало съёмочного времени оставалось"

Если интересно, вот иностранные варианты фильма

Мама 1976 English Version

Mama (Rock'n'Roll Wolf) 1976

Le Rock du Méchant Loup 1976

Виталий Дубогрей (с)

Отредактировано Алина (2019-11-13 11:43:17)

0

406

Малыш и Карлсон, который живет на крыше

Советское наследие

Озорной Карлсон и доверчивый Малыш - герои всем известной сказки шведской писательницы Астрид Линдгрен. Карлсон очень любит пошалить, а на все последствия шалостей у него есть "фирменная" отговорка: "Пустяки, дело-то житейское!". Скучать со своим летающим другом Малышу не приходится. То, лазая по крышам, друзья предотвращают крупную кражу (в роли жулика - Андрей Миронов), то вместе укрощают злую домомучительницу.

Малыш и Карлсон, который живет на крыше (1971) Знаменитый спектакль В. Плучека и М. Микаэлян

0

407

Цикл детских фильмов о пане Кляксе по мотивом сказок Яна Бжехвы

Клякса совершенно необычный человек. Никто не знает, волшебник он или фокусник, толстый он или тонкий, взрослый или ребенок. Он бывает всяким: мудрым и ребячливым, изобретательным и недогадливым, всемогущим и беспомощным. Но всегда он остается самим собой – загадочным и непостижимым паном Кляксой. Таинственность – вот главная черта его характера. Пан Клякса очень знаменит. Его знают во всех сказках и волшебных странах.   

Мальчик по имени Адам Нескладушка (Несогласка), фантазёр и мечтатель, случайно попадает в сказочную Академию пана Кляксы, куда принимают только детей, чьи имена начинаются с буквы А. В этой академии преподаются такие предметы, как кляксописание, язык растений и животных. Детей учат видеть интересные сны и делать добрые дела.   

Пан Клякса, посетивший ночью пациента больницы Петрека, рассказывает мальчику историю о том, как Великий Электроник с армией роботов захватил Остров Изобретателей, поработил учёных и приказал своему подручному полковнику Бомбелю уничтожить запасы чернил в Королевстве Сказок, чтобы лишить людей возможности записывать свои фантазии и подчинить воле машин. Король поручает профессору Кляксе отправиться на корабле в дальние страны и доставить необходимые стране чернила. В составе экипажа оказываются смелый юнга Петрик и Бонифаций — агент Великого Электроника, мешающий выполнению миссии…   

История профессора пана Кляксы и ученика Адама Нескладушки и его друзей, борющихся с интригами зловещего Алойзо Бабла...

Академия Пана Кляксы - Урок Кляксографии.avi

Академия пана Кляксы

Путешествие пана Кляксы

0

408

Анастасия Вертинская и Владимир Коренев в фильме "Человек-амфибия"

История создания фильма "Человек-амфибия" сама по себе достойна отдельного увлекательного сценария. Режиссер фильма "Человек-амфибия" Владимир Чеботарев как-то рассказывал, что, когда ассистенты по всему Советскому Союзу разыскивали актеров на главные роли, он дал им установку: у Гуттиэре в глазах должно быть небо, а у Ихтиандра - море.

Советское наследие

Во время съемок фильма "Человек-амфибия" Ихтиандр Владимир Коренев чуть не погиб: "От съемок в Баку у меня на всю жизнь осталось ощущение радости и молодости. И "диковинные рыбы, которых не встретишь даже в самой волшебной сказке". А ведь был на съемках момент, который мог окончиться для меня трагически. Помните, как злодей Зурита отправлял Ихтиандра искать жемчуг? Так вот, я прыгал в море с пристегнутой цепью, которая хотя и была тонкой, но все же весила килограммов 30. Обычно ее свободный конец держал в руке матрос, стоявший на палубе, но однажды он выпустил ее из рук. Глубина в месте съемок была около 50 метров, я тогда почувствовал, как цепь неумолимо тянет вниз, а отстегнуть ее было невозможно. Меня спасло то, что в воде находился оператор, который увидев, как в кадре прошел незакрепленный конец цепи и быстро сориентировался. Он утопил камеру, но поймал конец цепи…"

А исполнительница роли Гуттиэре Анастасия Вертинская до съемок картины вообще не умела плавать, а для такого фильма это умение, мягко говоря, было бы не лишним. Однако актеры, несмотря на сложность и опасность съемок, выкладывались по полной, и дублеры понадобились лишь для подстраховки.

Танец Человек-амфибия

Виталий Дубогрей (с)

Человек - амфибия (советский фильм фантастика мелодрама)

0

409

Другие три мушкетёра советского кино

Советское наследие

Перед вами очень интересный снимок. Точнее три снимка. На них изображены персонажи романа Александра Дюма "Три мушкетёра". Арамис в исполнении Вениамина Смехова, Атос в исполнении Олега Стриженова и Портос Романа Филиппова. Да, вам не показалось - за семь лет до выхода фильма "Д'Артаньян и три мушкетёра" Георгия Юнгвальд-Хилькевича, в котором Вениамин Смехов блестяще сыграл Атоса, он примерял на себя костюм Арамиса. А Игорь Старыгин - виконта де Бражелона

Кто же тогда играл Д'Артаньяна. сросите вы? А его играл Армен Джигарханян

Советское наследие

Речь идёт о телевизонном спектакле "20 лет спустя", который поставил режиссёр Ю. Сергеев

Вот фрагмент журнала "Неделя" № 21 за 1971 год со статьёй посвящённой премьере этого спектакля

Советское наследие

А это уже статья из журнала "Телевидение и радиовещание" № 10 за 1971 год (саму статью приводить не буду)

Советское наследие

А это фрагмент телевизионной программы от 22 мая 1971 года, когда состоялась премьера этого фильма на телевидении

Советское наследие

В остальных ролях заняты не менее блестящие актёры: кардинал Мазарини - Владимир Зельдин, королева Анна - Татьяна Доронина, герцогиня де Шеврез - Руфина Нифонтова

Советское наследие

Вот ещё снимок из книги Вениамина Смехова "Когда я был Атосом..."

Советское наследие

И аналогичная фотография из газетной статьи тех лет

Советское наследие

Ещё одно фото из той же книги

Советское наследие

Этот кадр из журнала "Театральная афиша", по всей видимости, из той же сцены

Советское наследие

Ну а здесь присутствует вся четвёрка мушкетёров и кардинал (интересно что за сцена обыгрывается - перемирие с Фрондой?)

Советское наследие

К сожалению фильм не сохранился, он был записан на видеомагнитофонную плёнку и, по словам художника-постановщика Ларисы Мурашко был стёрт.

Большинство снимков - из её архива:

Советское наследие

Вот, что вспоминал об этой своей роли Армен Джигарханян:

"Мы хотели показать, что сталось с этим человеком - олицетворением чести и отваги. Во что он превратился через двадцать лет. Знаете, как в притче о художнике, решившем написать Иуду? Долго искал, наконец нашел человека - вылитый Иуда. Пригласил позировать, а тот и говорит: "Вы меня не помните? А ведь с меня вы Христа писали десять лет назад". Когда получил приглашение на роль, я так и понял. Внешнего-то сходства с д'Артаньяном у меня никакого. Но зато с меня "Христа писали", то есть все те "однотипные положительные" роли, о которых вы спрашивали. И мне показалось интересным представить д'Артаньяна, которого все считают прежним, а он давно уже служит кардиналу и обманывает бывших друзей".

Советское наследие

По другой версии этот телеспектакль исчез с архивных полок в 1989 году.

И всё что нам осталось - это немногочисленные сохранившиеся фотографии

Советское наследие

Виталий Дубогрей (с)

0

410

Какими были советские улицы в 1966 году?

Полагаю, что улицы, вывески и витрины в кино - это не для современников (они и так на это ежедневно смотрят), а для потомков или для тех, кто видел всё это в детстве-юности, а потом - заметил в старом и знакомом сюжете. Вот здесь - очаровательно снятые улицы 1966 года (фильм - художественный, а тут минутка - для городского пейзажа). Это была тогда французская манера - ловить саму жизнь. В СССР 1960-х вообще снимали по-французски, весьма тонко и очаровательно.

Старшая сестра (1966). Отрывок. Улицы города.

Зина Корзина (с)

Старшая сестра (1966)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Советское наследие