Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Советское наследие


Советское наследие

Сообщений 391 страница 400 из 491

391

Изначально это звучало в сериале. В советском сериале.

Эту песню в советские времена постоянно передавали по радио. Даже чаще, чем классическую музыку и оратории о Ленине. Пела Валентина Толкунова. Но было и другое исполнение - в одном из российских сериалов образца мыльная опера. Да-да. В начале 1970-х пытались создавать телепроекты по образцу западных многосерийных фильмов про_жизнь. Потом от них отказались - выяснили, что это дорогое и одноразовое действо, а сам экономический смысл мыльных опер - заработать на рекламе, вставляемой через каждые -дцать минут, в СССР не мог реализоваться. Но вернёмся к песне из сериала. Авторы стихов и музыки - тоже весьма интересные.

Нина Сазонова - Стою на полустаночке...

Проект «День за днём» (1972). Автор текста - писатель Михаил Анчаров. Автор музыки - Илья Катаев, сын Евгения Петрова и племянник Валентина Катаева. Таким образом, два сугубых интеллектуала создали историю бытия простой девчонки - в виде незамысловатой, но при том - утончённой песни. Да, воспевается один из советских феноменов, утраченных вместе с самим СССР. Что это за феномен? Женский феномен!

Зина Корзина (с)

0

392

Главное - тортик.

Замечательные образы середины 1980-х. Точнее, предперестроечные типажи. И мелькает узнаваемая коробка дефицитного торта «Птичье молоко»...

Советское наследие
Аверьянов Андрей Николаевич. «В трамвае». 1985 год.

Ну, и отрывок из фильма - тут в центре внимания тот же тортик.

Школьный вальс (1977). Отрывок. Торт.

Зина Корзина (с)

Школьный вальс (1977)

0

393

Вопли и сопли разгневанного мужа.

Великолепный диалог об искусстве из фильма 1982 года. В роли ненавистника творческих людей - Николай Караченцов. Забавно прошёлся, наорал на искусствоведа. Правда, его можно понять - у него жена-художница мучается творческим несовершенством и - запустила дом. Итак, вопли и сопли разгневанного мужа.

Долгая дорога к себе (1982). Отрывок.

Зина Корзина (с)

Долгая дорога к себе (1982).

0

394

Алина написал(а):

Великолепный диалог об искусстве из фильма 1982 года. В роли ненавистника творческих людей - Николай Караченцов. Забавно прошёлся, наорал на искусствоведа. Правда, его можно понять - у него жена-художница мучается творческим несовершенством и - запустила дом. Итак, вопли и сопли разгневанного мужа.

Позвольте напомнить еще об одной роли Караченцева, где его герой разочаровывается в искусстве, или, точнее, в его "ценителях":

В общем, это вторая перспектива: и некоторые простолюдины всерьез верят, что абстрактное искусство имеет содержание. Мне это напоминает замечательный эпизод советского сериала "Следствие ведут Знатоки" под названием Подпасок с огурцом. Двухсерийный фильм вполне стоит того, чтобы потратить 3 часа на его просмотр, но нетерпеливые могут насладиться прекрасной игрой актеров в течение всего лишь 4 минут, начиная с 2:27:00. Там скульптор-любитель Фалеев в исполнении молодого Караченцева впервые предложил преданнейшей ценнительнице искусства сваянную им статуэтку в стиле Фаберже, которая вначале вызвала восторг ценительницы, немедленно сменившийся разочарованием, когда она обнаружила отсутствие клейма великого мастера. Далее, чтобы доказать Фалееву непреодолимое превосходство над ним Фаберже, она принесла другую статуэтку, изготовленную, как она думала, Фаберже, но, на самом деле, тем же Фалеевым, который до сих пор промышлял подделками. И поддельный "Фаберже" вызывал у неё искренний трепет, а такого же уровня настоящий Фалеев нисколько не волновал.

0

395

Адский Сталин.

То было время, когда везде и всюду пихали Сталина - если по сюжету не было возможности показать самого героя (в реальности или же в виде фантома), то откуда ни возьмись появлялся бюстик Сталина. Портрет Сталина. Трубка Сталина. Усы Сталина. Вот тут - типичное-типичное (в смысле два раза типичное), перестроечное, истерическое. Но снято неплохо. Могли бы делать хорроры, но не стали почему-то. Итак, отрывок!

За все заплачено. Серия 2. (1988). Отрывок.

Зина Корзина (с)

За все заплачено. Серия 1. (1988)

За все заплачено. Серия 2. (1988)

За все заплачено. Серия 3. (1988)

0

396

Советские школьники делали это!

Все или почти все советские школьники делали это! Родители - запрещали, но школьники всё равно делали. Что же это?

Такая короткая долгая жизнь (1975). Отрывок.

Зина Корзина (с)

Такая короткая долгая жизнь (1975)

0

397

Если директор магазина - то всегда вор и гад?

В советской картине мира директор крупного магазина - это всегда вор и с соотвествующм стилем бытия. В предложенном отрывке высмеивается эта привычная конструкция. Да, кстати, какие ещё профессии в СССР считались сомнительными?

По улицам комод водили. (1978). Отрывок. Урок

Зина Корзина (с)

По улицам комод водили. (1978)

0

398

Все советские мальчишки любили это!

Все хулиганы и - просто дворовые мальчишки 1920-1950-х в этом разбирались. Это было чем-то обязательным, как обладание перочинным ножичком и чтение «Трёх мушкетёров». Потом это увлечение (то что на картине!) ушло, став дорогостоящим хобби для отдельных - взрослых! - людей. И сейчас это есть. О чём речь?

Советское наследие
Конечно же, о голубях. Шполянский Григорий Ефимович (1899 - 1981). «Знатоки». 1954 год.

Пусть летят они летят - Прощайте, голуби

Зина Корзина (с)

Прощайте голуби (1960)

0

399

Бесконечное ретро и советский канкан.

В 1970-х и примерно до 1987 года на советском ТВ водилось очень много всяческого ретро. Причём, активно использовался такой старинно-фривольный танец, как канкан. Точнее, его многочисленные фантазийные вариации. Развлекательная культура была на 2/3 ...предназначенной для поколения 40+. Некоторое объяснение причин сего явления. Даже из ГДР и прочих соцстран брали именно канкан и прочие танцы в шляпках с перьями. Ну, вот это - советское. А могло быть и немецкое. Просто эти ножки и шляпки демонстрировались тогда во всех праздничных телепрограммах. Да, была мода вот на такое кино... Но - канкан-то...!

Встречи в субботний вечер. Ленинградский мюзик-холл (1986)

Зина Корзина (с)

0

400

Классика перестроечной пошлятинки.

Всё-таки перестроечное кино - классика пошлятины (в широком смысле этого слова). Не будет преувеличением, если сказать, что Перестройка и 1990-е обнажили суть позднесоветского человека, явив миру не самые лучшие образцы морали и интеллекта. Точнее - все люди показали себя такими, как есть. То, что показано в этом отрывке из фильма 1988 года, настолько типично, что даже неудивительно.

Дама с попугаем (1988). Отрывок.

Зина Корзина (с)

Дама с попугаем (1988)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Советское наследие