Недавно в топе ЖЖ я видела ссылку на этот фильм, где показано, как советские люди делают такое..., что с трудом укладывается в голове. Причём, этот фильм - документальный. Но и это не всё. Он - пафосно-лозунговый. В нём показано всё самое правильное и лучшее. Итак, что же делают советские работяги перед обедом? Замечу, что во время рабочего перерыва.
Да. Они пьют пиво. Повторюсь - во время рабочего дня. Официально.
«Гонки по вертикали» — трёхсерийный советский детективный фильм 1982 года, снятый режиссёром Александром Муратовым по одноимённой повести братьев Вайнеров.
В основе сюжета фильма - противостояние инспектора МУРа Станислава Тихонова, честный и добродушный (А. Мягков) и вора-рецидивиста Алексея Дедушкина по кличке Батон, умный и циничный (В. Гафт). Сотрудники МУРа задерживают преступника с набитым заграничными вещами импортным чемоданом, Батон патологически не переносил вещи произведённые советской промышленностью, в котором также находят орден Андрея Первозванного, однако из-за недостаточности улик (отсутствие заявления о краже) Батона приходится отпустить. Батон на свободе и продолжает преступный промысел. При этом чувствуя, что петля вокруг него затягивается, пускается во все тяжкие, — кража меховых шапок и шкурок из магазина, кража в квартире отставного генерала, где, помимо сберкнижки, Батон прихватывает пистолет системы «Наган» и патроны к нему. Теперь заключение вора под стражу становится делом принципа. Тихонов тщательно собирает улики, и Дедушкину некуда деваться. Загнанный в угол преступник готов применить оружие против сотрудника милиции........................ Но воровское счастье больше не благоволит к нему и Батон на очень долгий срок отправляется под надзор и перевоспитание.
В 1950-х годах была такая любимая тема - хорошенькая дочка честного начальника не желает работать. А отец её стыдит, ибо не понимает. Впрочем, у него и жена такая же. В этом отрывке интересны не только мама и дочь, но и сама квартира.
Фильм, сам по себе, довольно жёсткий, как и всё молодёжно-перестроечное. В отрывке показаны: дискотека, драка, ...погоня. Всё, как положено у советской молодёжи.
Перестроечное кино отличалось разоблачительным характером. Причём, самыми ненавистными персонажами были начальники и их дети - мажоры (самой разной степени мажорства). Вот тут - шикарно. Диалог жлоба с юным подонком. Обоим не стыдно, а - страшно.
Эта актриса всем известна. Более того, её часто называют советским секс-символом, хотя в СССР таких понятий не было. Секс был, а символов - нет. Но! Всегда интересно увидеть первую роль известного артиста. Итак, ей всего 19 лет и она играет молдаванку...
Первая роль Светланы Светличной (во всяком случае, именно этот фильм указан первым в её фильмографии).
В комментариях зашла речь об актрисе Елене Кондулайнен. Помню её перфомансы в эпоху Перестройки - что-то такое в чулках, мини-платьях и боа на фоне драпировок. Какие-то календари с ней в кооперативных кафешках. Что-то этакое-разэтакое. А вот в своих ранних фильмах она просто дивная красавица - даже без броского макияжа. Вот - её первый фильм 1979 года. Она играет дочь Кирилла Лаврова.
В 1970-х годах в СССР были попытки создавать телесериалы - я имею в виду не только «Вечный Зов» и прочий Штирлиц, а именно - мыло. О жизни. Вот отрывок из молодёжного сериала, который показали всего один раз и я, будучи ребёнком, смотрела некоторые серии. Итак, девицы выясняют отношения...!
Называется «Ватага 'Семь ветров'» о жизни молодёжи в спальном районе, новостройке - на семи ветрах.
Телеспектакль "Ватага "Семь ветров". Разговоры" по повести Симона Соловейчика (1978)
Поговорим о таком сложном явлении, как советская мода. Явление, как выясняется, настолько нетривиальное, что ряд исследователей утверждают со всей оглушающей прямотой: моды в СССР не было. Если кратко – эти авторы путают собственно моду с – работой предприятий лёгкой промышленности. Тогда как мода – это разработка модельера, это модель в журнале или на подиуме, а в магазинах продавались нелепые «произведения», прошедшие через многочисленные согласования и легпромовские комиссии. Иной раз модельеры сами не узнавали «на выходе» свою же модель. Результат? Перестройка-1985: бунт из-за упаковки.
В Советском Союзе была централизованная, плановая экономика, причём эта плановость и централизация касались всего – даже изготовления розочек для дамских шляпок. Поэтому любая новация, исходившая от модельеров Общесоюзного Дома Моделей или, скажем, любого республиканского Дома Моды, требовала множества согласований. Основная проблема: сможет ли фабрика, создающая массовую продукцию, по-прежнему давать плановые показатели, если согласится реализовывать смелую идею модельера?