В молодёжных фильмах 1970-х - особая тема: танцы. Вот прекрасный образчик того, как колбасилась на танцах советская - нормальная! - молодёжь. Тут всё - и выкрутасы, и мини-юбки, и компания (впрочем, довольно мерзкая, но тоже - типичная), которая не прочь устроить драку.
Читатели моего блога часто задаются вопросом: «Если в СССР всё было так радужно, из кого потом вышли братки и боссы 1990-х?» Вот примерно из этих. Просто в СССР это не считалось нормой, а потом - сделалось даже почётно. Мальчики и юноши такого сорта (если их не успевали исправить, что, кстати, довольно сложно) в разгар Перестройки ощутили wind of change и он окончательно снёс им шаткую крышу. Рэкет-казино-распродажа-тёлки-перестрелки. Всё пучком и с красным пиджачком. Главгерой очень монтируется с бизнесАми, а его команда - с быками в голдах. А пока - уличные хулиганы 1970-х.
В Советском Союзе существовала такая ...прослойка молодёжи, которую называли «шпана». Сейчас это слово куда-то ушло. Больше популярно «гопота». Вот прекрасный отрывок из молодёжной драмы 1970-х годов. Кстати, финал - шикарен. Смотреть надо до конца!
В 1960-х годах снималось много фильмов, которые потом нигде и никогда не шли, так как устарели и смотрелись нелепо. Наивно - точнее. Поэтому вопросы читателей блога: «И почему я никогда не видел этого кино?» - отнюдь не из области риторики. Так вот! Нашла дивную социальную фантастику 1960-х годов - о докторах, которые вывели вирус так называемой «серой болезни», то есть делающей человека чудаком на букву М. Расшифровка - равнодушным, циничным и похотливым. У него растёт сам-оо-ценочка. Ему становится наплевать на окружающих. Он перестаёт созидать и начинает потреблять Ну да, современным он становится. Нынешним. Образца 2010-х гг. Помните фразу некоего функционера, что нам нужны грамотные потребители? Привили серую болезнь! Теперь-то ясно. Для 1960-х такое чмо - серое - не годилось никак. В общем, отрывки!
Советское искусство - это, прежде всего, дидактика. И чаще всего - прямолинейная. В любом фильме, повести, очерке, ...можно было сходу определить положительного героя, а также - колеблющегося и - отрицательного. Вот тут, я уверена, любой из вас тут же определит. И главное - точно. Просто по виду. Они ещё ничего не сказали, а уже всё ясно.
Если в советском кино хотели изобразить отрицательную героиню, то она была очень уж явной. Девица? Так она будет модницей, хамкой (в прямом, изначальном смысле этого слова, то есть хамить она будет родителям), белоручкой и стяжательницей. Вот прекрасный пример такой хамки.
В данном отрывке из фильма 1960-х годов - один из главных минусов советского бытия. Что случилось? В кадре молодой супруг, которому только что дали комнату. Не квартиру даже, но и это - прекрасно. Он - талантливый технарь. Но! Его...
...посылают в деревню. Так решило собрание. Кстати, парень потом едет в колхоз и находит в этом счастье. А сколько из них не нашло? В общем, радуйтесь, что сейчас не так. Люблю СССР, но не за вот это.
Замечательная sen_semilia задалась тут вопросом: куда делся супер-диджей времён Перестройки и 1990-х - Сергей Минаев, прославившийся, в основном, переделкой песен Модерн Токинга и прочих культовых молодёжных групп, остро-популярных в позднем СССР. У меня возникла ответная тема: что делал Сергей Минаев до того, как он перепел хиты наших дискотек? Он слыл довольно популярным исполнителем - с группой «Город». Конечно, до Макара ему было далече, но и совсем безвестным лабухом он не являлся. Более того - его можно увидеть и услышать в советском кино...
Очень популярная и кассовая лента - «Не могу сказать прощай» (1982). Более того - поют они стихи Владимира Маяковского, а не абы что.
Пропаганда существует в любом обществе. Образ врага - это тоже старинный рецепт для сплочения нации. В СССР времён Холодной Войны существовала антиамериканская пропаганда, правда, она была направлена не против «тупых пиндосов», которые все поголовно - геи, дураки и жирдяи, а - против буржуазного образа бытия, угнетавшего простых американцев. В предложенном отрывке из советского фильма показан ребёнок, который, дабы укрепить свой авторитет в классе, врёт, что ему прислали письмо из Америки. Посмотрите, как он выстроил свой текст. Как будто читает передовицу или очерк из серии «Их нравы».
В 1920-1960-х годах в советском кино был такой отрицательный типаж - нахальная тётка-сплетница. Она обладала крупной фигурой, модным фасоном платья, громовым голосом и неукротимым аппетитом. Несомненно комическая персона, такая тётка считала себя красоткой, умницей и - знатоком жизни. Перефразируя известное изречение, хочется назвать это амплуа - свинья-с-апельсинами. Вот здесь - типичная она. И зовут её правильно - тётя Лёка. То есть Леокадия. Тётя Маша такой не бывает. Вот тётя Зина - уже хуже. Но до Леокадии нам, как до Марса.
Да, я уже публиковала маленький кусочек из этого фрагмента, но его нельзя кромсать. Он весь шикарен. Более чем.