Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Диагнозы, которые мы выбираем 2


Диагнозы, которые мы выбираем 2

Сообщений 41 страница 44 из 44

41

Поездка

Ты — Азия,
Не перекати - поле,
Не трын - трава,
А золотой ковыль.
Скажи, скажи,
Какое душит горе?
Какая мука доставляет боль?

Ты — Азия,
И горы, и межгорье,
Степная дорогая наша мать,
Окаменело в молчаливом споре
Глядишь на краснокаменную рать.

Ты — Азия,
Кричишь нам непогодой,
Весёлым ветром хочешь нас обнять…
Скажи, скажи, Какую твою гордость
Должны мы сердцем и умом понять?

                                                                              Ты — Азия
                                                               Автор: Алексей Болотников

… Абдулла на всю жизнь запомнил свою первую поездку в Петербург.

Состав из пяти вагонов с паровозом конвоировался на всём пути следования по пустыне сорбазами – всадниками конной охраны.

Миновав пустыню и степную часть, поезд вырвался на просторы средней России и покатил среди золотистых хлебных полей, зелёных цветастых лугов, мимо белых берёзовых колков, сосновых боров и еловых перелесков до самого Петербурга, столицы России – великой Северной Пальмиры…

Выросший в пустыне Абдулла не отходил от окна, любуясь невиданными до сих пор пейзажами, но главное, что привлекало его внимание на всех станциях, где останавливался поезд, это женщины: белокожие, приветливые, улыбчивые… а главное – с неприкрытыми лицами.

У себя на родине он никогда не мог увидеть идущую по улице женщину без чадры.

А у этих русских женщин не только лица были открыты, но и шеи, и плечи, а у некоторых – даже и часть груди в глубоком вырезе их лёгкого платья.

Можно понять, как это подействовало на восточного мужчину – он тогда сразу посчитал всех неотразимыми красавицами.

Но потом, на одной из станций, понял всё, увидев действительно настоящую русскую красавицу.

Она стояла на перроне, прощаясь с двумя офицерами.

Абдулла прошёл мимо них, и юная женщина, отметив его робкий и восхищённый взгляд, вдруг улыбнулась ему слегка кокетливо, немного призывно и вместе с тем чуть - чуть насмешливо, а её огромные фиалковые глаза смотрели на Абдуллу загадочно и ласково.

Войдя в вагон, Абдулла приоткрыл занавеску на окне и украдкой стал наблюдать за красавицей.

Она же, увидев его в окне вагона, рукой в белой кружевной перчатке откинула с лица длинные локоны светлых волос и ещё раз послала ему свою дразнящую улыбку…

Поезд тронулся. Абдулла, прижавшись лбом к холодному стеклу, долго думал об этой удивившей его красотой русской женщине.

… Петербург поразил Абдуллу своим величием, громадностью, необычными для его взора дворцами и храмами, широкими, прямыми, как стрела, шумными и многолюдными проспектами.

Не говоря уж о Неве с её «державным течением», с её вздыбленными мостами.

Абдулла быстро привык к шумному городу и полюбил его так же, как Алимхан.

Они передвигались по улице на моторе, которым управлял шофёр, весь затянутый в кожу и в огромных очках.

Этот автомобиль подарил Алимхану князь Юсупов, с которым он был на короткой ноге.

Они дружили давно и, будучи, несомненно, одними из самых богатых людей в Российской империи, любили удивлять друг друга дорогими сюрпризами.

Оба они входили в круг близких людей Его Величества, и Алимхан, копируя вкус царя, одевавшего гвардейцев своей охраны в черкески, заказал и для Абдуллы также роскошную белую черкеску.

Абдулла был в ней неотразим, и многие красавицы на великосветских раутах и балах кокетливо поглядывали на «интересного восточного мужчину».

Абдулле, конечно, нравились эти русские женщины, но он, служа правителю, не допускал никаких вольностей и был с ними всегда подчёркнуто вежлив и холоден.....
........................................................................................................................................................................................................................................................................

Мотор, обгоняя конные экипажи, быстро двигался по улицам Петербурга.

От громких звуков его клаксона шарахались в сторону лошади.

Абдулла и в автомобиле сидел, как на коне во время парадного выезда: прямая спина, гордо поднятая неподвижная голова.

Правда, внутренне он сейчас слегка морщился: ему не очень нравились поручения, связанные с женщинами хозяина.

Суровый, самолюбивый воин, он считал эти поручения унижающими его достоинство.

Но что поделаешь: его блестяще начатая и до сих пор также продолжающаяся карьера целиком зависела от Алимхана.

Шофёр остановил мотор у подъезда красивого дома на Невском.

Дверь квартиры на втором этаже Абдулле открыла хорошенькая горничная, вся в кружевах, рюшках и оборочках.

Пропуская «красивого офицера», она «случайно» прикоснулась к нему мягкой грудью и, улыбнувшись, побежала доложить хозяйке.

Абдулла спокойно стоял в прихожей, ждал.

Через минуту, не больше, из внутренних покоев появилась стройная и, казалось, совсем ещё юная женщина – таким нежным и чистым было её лицо.

Взглянув на неё, Абдулла замер: перед ним стояла та самая женщина, которую он когда-то увидел на станции Бологое и чей образ до сих пор носил в своём сердце.

Нет, это, конечно же, была другая женщина, но у неё был тот же овал лица, те же огромные фиалковые глаза, та же ласковая, чуть дразнящая улыбка.

Она протянула ему красивую, с узкой ладонью руку и неожиданно низким, чуть хриплым, но мелодичным голосом произнесла:

- Здравствуйте!.. Я Александра Дмитриевна. Для друзей – Сашенька.

Она кокетливо пришёптывала, и «Сашенька» в её устах прозвучало как «Сафенька».

Абдулла двумя пальцами чуть сжал её ладонь – в его лапище её рука утонула бы почти до локтя – и глухо пробормотал своё имя.

На улице Абдулла, опустив глаза, распахнул перед Сашенькой дверцу и помог ей взобраться на высокую ступеньку авто.

Как потом выяснилось, он тоже понравился Сашеньке с первой встречи.

Ей льстило, как этот суровый, гордый мужчина с мягкими движениями могучего тела смущался от одной только её улыбки и краска проступала на его красивом смуглом лице.

… Обгоняя конные экипажи, они катили по главной улице города. Абдулла сидел впереди, рядом с шофёром, всё ещё напряжённый и поэтому молчаливый.

Сашенька склонилась к нему, почти коснувшись губами его уха.

Абдулла вдохнул тонкий аромат её духов, но, выросший в пустыне и привыкший различать множество запахов, он почувствовал также и нежный, волнующий аромат её кожи.

– Скажите, Абдулла, у вас женщины ходят в чадрах? – улыбнувшись, спросила она.
– В чадрах, – вздохнул Абдулла, множество раз отвечавший на этот вопрос.
– Это ужасно! – воскликнула Сашенька. – Идти по улице и не видеть лиц женщин… Зачем же тогда на улицу выходить!
– Но ведь можно ужасно ошибиться!..

Абдулла понял, что Сашенька кокетничает с ним, и от этого улеглась его напряжённость. Осталось только приятное волнение.

Он слегка повернулся к ней, чуть не коснувшись усами её пухлых губ, и, улыбнувшись, сказал:

– Нет, ошибиться невозможно. Красавица и под чадрой красавица. Это сразу понятно.
– Не понимаю… – Сашенька широко открыла свои и без того огромные глаза. – Ведь не видно ни глаз, ни губ, ни улыбки… – перечислила она самое лучшее в своём лице.

Абдулла взглянул в её бездонные фиалковые глаза и, не удержавшись, пылко ответил:

– А если вы, госпожа Сашенька, наденете чадру разве можно ошибиться?!
– О-о-о!.. – проворковала польщённая женщина. – Лучшего комплимента я давно не слыхивала! Вы опасный человек, Абдулла!
– Я – опасный?! – подыгрывая ей,
«удивился» Абдулла. – Помилуйте – я всего - навсего слуга вашего господина!
Сашенька, перестав улыбаться, замолчала, в задумчивости тихо произнесла:

– Да, да… господин… мой господин… – Погодя поинтересовалась. – Ну и что сейчас поделывает Алик?
– Алик? – переспросил Абдулла, не поняв, о ком она говорит, но потом сообразил, что так она называет Алимхана, правителя Бухары и всей территории до самого Каспия.
– Ждёт вас, – коротко ответил он, больше не оборачиваясь и глядя прямо перед собой.

Проводив Сашеньку до кабинета Алимхана, Абдулла прикрыл за ней дверь, а сам сел напротив, не спуская с двери глаз, – минуты тянулись бесконечно долго.

Он ругал себя за то, что сидит здесь, но всём же не уходил – острые коготки ревности потихоньку впивались в сердце.

Наконец дверь распахнулась, вышла смеющаяся Сашенька, следом появился Алимхан, тоже весёлый.

Абдулла вскочил со стула, опустил глаза, но краем глаза следил за ними.

– А Абдулла будет не против? – весело спросила Сашенька у Алимхана.
– Думаю, он будет только рад, – ответил тот, целуя женщине на прощание руку.

                                                        -- из киноповести  Валентина Ежова и Рустама Ибрагимбекова - «Белое солнце пустыни»

( кадр из фильма «Какие наши годы!» 1980 )

Короткие зарисовки

0

42

Под духом ораторства

Говорил человек человеку:
"Не войти никому в ту же реку –
Вся вода утекла,
след отмыт до бела.
Ты прости меня, злого калеку!"
А второй человек опять молчал...
Дождь стучал по крыше, и джаз качал...
Обнимались потом
в чьём-то доме пустом,
изучая его фонотеку…

Разговоры эти не кончатся,
потому что каждому хочется
отразиться в другом…
А посмотришь кругом –
в мире мода на одиночество.
Из-под панциря – вдруг пробьётся пух…
Если рядом друг – можно думать вслух,
или просто молчать,
или вместе мечтать,
ведь к мечтам на двоих Бог не глух.

                                                                               Разговоры (отрывок)
                                                                             Автор: Ксения Гильман

Ораторы (Карусель).

Кто-то выдумал, будто русские не любят говорить речи.

На Западе, мол, где так развита общественная жизнь, каждый гражданин – прирождённый оратор.

Увы! Это – неправда. Русский человек очень любит говорить – не разговаривать, а именно говорить, а чтобы другие слушали.

Позовите какого - нибудь маляра, столяра, обойщика, спросите у него что - нибудь самое простое.

– Сколько, голубчик, возьмёте вы с меня, чтобы приклеить эту сломанную ножку?

Если вы думаете, что он вам ответит цифрой, вы очень ошибаетесь.

Он заложит руку за борт пиджака, повернётся в профиль или в три четверти – как выгоднее для его красоты, – и начнёт громко, веско, с красивыми модуляциями, повышениями и понижениями, следующую речь:

– Это, ежели к примеру сказать, как вам требуется выполнить работу, к примеру скажем, приклеить ножку, или, например, там что другое, починка или прочее, то, конечно, надо понимать, что ведь, уж ежели делать браться, так нужно хорошо, а если худо, так уж это и нечего, и браться, значит, лучше не надо, потому что лучше совсем не берись, чем браться, да не сделать, потому с нашего брата тоже требуется…

Если вы не прервёте его, то он будет говорить до полного истощения своих и ваших сил.

Никогда не допускайте человека «говорить».

Пусть он разговаривает – и только.

Иной человек, дельный и толковый, ведёт с вами интересный разговор, отвечает по существу и вопросы задаёт умные

– словом, разговаривает себе и вам на пользу, и окружающим на утешение, но достаточно вам постучать о стакан ножиком и сказать:

– Послушайте, господа, какие интересные мысли высказывает Евгений Андреевич по поводу сегодняшней пьесы.

И кончено.

Евгений Андреевич моментально сорвётся с цепи. Он уже не разговаривает – он говорит. Он уже не собеседник – он оратор.

Он вскочит с места, покраснеет, заволнуется, извинится и понесёт околесину:

– Милостивые государи и милостивые государыни. Я, конечно, не оратор, но отношение современного общества к древнему искусству… т. е. древнего искусства к современному обществу…

Словом, он для вас пропал.

Он будет болтать, пока не иссякнет, а затем весь вечер просидит в углу сконфуженный и будет припоминать, сколько он сказал неудачных фраз, и мучиться стыдом и раскаянием.

Из сострадания к нему самому не надо было позволять ему говорить.

Но хуже всего, если вы соберетесь потолковать о каком - нибудь важном деле и начнёте обсуждать его систематически, соблюдая очередь в высказываемых мнениях.

Сначала, когда все галдят сразу, ещё можно что - нибудь понять и до чего - нибудь договориться.

– Послушайте, – орёт один. – По-моему, лучше всего устроить благотворительный спектакль.
– Надоели ваши спектакли. Просто у вас, верно, пьеса залежалась, так вот и хотите пристроить! – кричит другой.
– Концерт! Концерт лучше устроить.
– Просто устроить сбор в пользу какой - нибудь весенней лилии! – надрывается четвёртый.

Это ничего, что все они кричат зараз и всё разное. В конце концов, они всё - таки до чего - нибудь докричатся.

Настоящая же беда будет только тогда, когда кто - нибудь вдруг предложит:

– Позвольте, господа, нельзя всем говорить сразу. Назначим очередь. Я запишу желающих высказаться.

Он запишет.

Первым встанет Иван Петрович, который только что так мило - оживлённо и толково предлагал устроить сбор в пользу цветка.

Теперь он будет тянуть, сам не зная, что, мучиться, сам не зная, за что, и всё будет стараться, во что бы то ни стало, закруглить фразу:

– Милостивые государи и милостивые государыни, – скажет он, если даже среди присутствующих не найдётся ни одной дамы. – Мы собрались под этой гостеприимной кровлей для обсуждения… мм-мя… мм-мя… интересного для нас вопроса…

Все, конечно, сами знают, для чего собрались, но все понимают, что раз он записан и говорит в очередь, то он уже не человек, а оратор, и от него всё нужно стерпеть.

– Так что же, господа, – спросит какая - нибудь простая душа, когда оратор смолкнет, – концерт мы устраиваем или спектакль?
– Позвольте, теперь очередь Сергея Аркадьевича.

Сергей Аркадьевич встанет и приступит прямо к делу:

– Милостивые государи и милостивые государыни. Для того, чтобы уяснить себе вопрос благотворительности, мы должны осветить его историческим фонарём. Пойдём смело в глубь веков и спросим тень мм-мя… мм-мя… тень Муция Сцеволы (*) и мм-мя… мм-мя… Марка Аврелия…

Когда они будут расходиться по домам, вспотевшие, утомлённые, охрипшие и увядшие, кто - нибудь, самый добросовестный, спросит просто:

– Ну, а как же, господа, быть насчёт концерта? Устраивать, или лучше спектакль?
– Да как вам сказать, – ответят равнодушно другие ораторы, – можно и концерт, можно и спектакль. Посмотрим, каких артистов легче будет достать.

И тень Марка Аврелия кротко улыбнётся из глубины веков.

Дым без огня

                                                                                                                                                                                                       Ораторы (Карусель)
                                                                                                                                                                                                       Автор: Н. А. Тэффи
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) тень Муция Сцеволы - Гай Муций Сцевола — легендарный римский герой, юноша - патриций. Время его жизни относят к раннему периоду Римской республики. Прославился тем, что, согласно одной из версий легенды, попытался убить царя этрусского города Клузий Ларса Порсену, осадившего Рим в 509 году до н. э.. Тайно пробравшись в лагерь врага, Муций попытался убить царя, но по ошибке сразил писца, сидевшего рядом, который был одет дороже и красивее царя. Юношу схватили и привели к царю. Порсена велел развести костёр для пытки. Тогда Муций положил правую руку в горящий жертвенник и «жёг её, будто ничего не чувствуя». Поражённый таким мужеством, царь отпустил Гая Муция. За потерю правой руки Муция прозвали «Сцевола» (лат. scaevola — «левша»). Порсена снял осаду и покинул римские земли.

Диагнозы, которые мы выбираем

0

43

Проявление "уфимских" забав не ясного этиологического происхождения

Этиология — раздел медицины, изучающий причины и условия возникновения болезней. В профессиональной медицинской среде термин «этиология» употребляется также как синоним «причины» (например, «грипп — заболевание вирусной этиологии»).

Сорока, сорока,
Белый лобок,
Кашу варила,
Гостей манила.
Гости на двор –
Каша на стол.
Гости со двора –
Каша со стола.
Этому дала,
Этому дала,
А ты больно мал.
Крупу не драл,
По воду не ходил,
Каши не варил,
Дрова не носил,
Не дам тебе кашки.

                                Потешки для кормления (избранное)
                                         Предоставлено: nukadeti.ru

Me Myself & Irene Scene Shannon Whirry Breastfeeding Jim Carrey! LOL

Чурасово ( Фрагмент )

Нам отвели большой кабинет, из которого была одна дверь в столовую, а другая — в спальню; спальню также отдали нам; в обеих комнатах, лучших в целом доме, Прасковья Ивановна не жила после смерти своего мужа:

их занимали иногда почётные гости, обыкновенные же посетители жили во флигеле.

В кабинете, как мне сказали, многое находилось точно в том виде, как было при прежнем хозяине, о котором упоминали с каким-то страхом.

На одной стене висела большая картина в раззолоченных рамах, представлявшая седого старичка в цепях, заключённого в тюрьму, которого кормила грудью молодая прекрасная женщина (его дочь, по словам Александры Ивановны),

тогда как в окошко с железной решёткой заглядывали два монаха и улыбались.

На других двух стенах также висели картины, но небольшие; на одной из них была нарисована швея, точно с живыми глазами, устремлёнными на того, кто на неё смотрит.

В углу стояло великолепное бюро красного дерева с бронзовою решёткою и бронзовыми полосами и с финифтяными (*) бляхами на замках.

Мать захотела жить в кабинете, и сейчас из спальной перенесли большую двойную кровать, также красного дерева с бронзою и также великолепную;

вместо кроватки для меня назначили  диван, сестрицу же с Парашей и братца с кормилицей поместили в спальной, откуда была дверь прямо в девичью, что мать нашла очень удобным.

Распорядясь и поручив исполненье Александре Ивановне, мать принарядилась перед большим, на полу стоящим, зеркалом, какого я сроду ещё не видывал, и ушла в гостиную; она воротилась после ужина, когда я уже спал.

Видно, за ужином было шумно и весело, потому что часто долетал до меня через столовую громкий говор и смех гостей.

Добрая Александра Ивановна долго оставалась с нами, и мы очень её полюбили.

Она с какой-то грустью расспрашивала меня подробно о Багрове, о бабушке и тётушках.

Я не поскупился на рассказы, и в тот же вечер она получила достаточное понятие о нашей уфимской и деревенской жизни и обо всех моих любимых наклонностях и забавах.

                    -- из второй  части автобиографической трилогии Сергея Тимофеевича Аксакова - «Детские годы Багрова - внука»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) с финифтяными бляхами на замках - «Финифтяный» — прилагательное, означающее «сделанный с помощью финифти». Финифть — старинная техника изготовления художественных произведений, в основе которой лежит роспись эмалью: на медную основу наносится тонкий слой стекловидного покрытия с последующим обжигом.

Диагнозы, которые мы выбираем

0

44

На периферии Владимирского Централа 

Живя в богоспасаемом граде Бобылёве, познакомился я со всеми его обывателями, от городничего и соборного протопопа до сапожника Абросима и коллежского секретаря Маурина, что состоял под надзором полиции «за некоторые дебоши в одном из столичных городов Российской империи», как он выражался.

                                                                                       -- Павел Иванович Мельников - Печерский. Рассказ «Непременный» (Цитата)
***

Михаил Круг - Владимирский централ Full HD (Mihail Krug - Vladimirskiy Central)

Заключи под домашний арест.
Дверь запри на замок идеальный,
Чтобы не было видно окрест
Ни живой души, ни виртуальной.

Очень сложный придумай пароль
На проход в социальные сети,
Чтоб случайно вечерней порой
Нежный взгляд посторонний не встретил.

На ноге электронный браслет.
Он тебе сообщит непременно,
Если я вдруг приближу момент
Расставанья с домашней вселенной

И побега в свободный полёт
Из пленения страсти вчерашней.
Веришь - это не произойдёт -
И арест мне объявишь домашний.

                                                                      Домашний арест
                                                                  Автор: Валерий Старз

( кадр из сериала «Домашний арест» 2018 )

Диагнозы, которые мы выбираем

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Диагнозы, которые мы выбираем 2