Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Диагнозы, которые мы выбираем 2


Диагнозы, которые мы выбираем 2

Сообщений 21 страница 25 из 25

21

В очередь. Из страха. И из принципа.

- Что дают?
- Дефицит.
В толпу!
- Что?
- Не знаю, но что-то.
В очередь.
А рядом, с чёрного,
Респектабельные, как клопы,
Это очередь на безочередь.
И урвав кусок побольше, покраше,
Прёт домой, зажав в ручищах.
Поставит и любуется.
Вещь!
И даже,
В неделю раз сотрёт пылищу.

Один метр – очередь,
Десять метров – очередь,
Сто метров – очередь.
Толстого выбросили (*).
И старик аж зарделся на пьедестале.
Ах, Лев Николаевич,
Если б ещё и читали.

                                                     Очередь (отрывок)
                                                   Автор: Васильев В.П.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Толстого выбросили - В смысле книги с произведениями Л.Н. Толстого реализуются через торговую сеть. В советское время в "народном" языке, касающегося сферы торговли, существовало такое понятие, как "выбросили".
Это означало, что дефицитный товар поступил в свободную продажу и надо успеть его купить.
- Зин, ты куда так бежишь?
- Да, в Универмаге, чешские босоножки выбросили.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОБЕГ ИЗ ТЮРЬМЫ - Майкл Скофилд попал в тюрьму «Фокс Ривер» - Момент из фильма [_AgLzL1ycVw]

Глава XXIX Замечательная допровская корзинка (отрывок)

Старгородское отделение эфемерного «Меча и орала» вместе с молодцами из «Быстроупака» выстроилось в длиннейшую очередь у мучного лабаза «Хлебопродукта».

Прохожие останавливались.

– Куда очередь стоит? – спрашивали граждане.

В нудной очереди, стоящей у магазина, всегда есть один человек, словоохотливость которого тем больше, чем дальше он стоит от магазинных дверей. А дальше всех стоял Полесов.

– Дожились, – говорил брандмейстер, – скоро все на жмых перейдём. В двадцатом году и то лучше было. Муки в городе на четыре дня.

Граждане недоверчиво подкручивали усы, вступали с Полесовым в спор и ссылались на «Старгородскую правду».

Доказав Полесову, как дважды два – четыре, что муки в городе сколько угодно и что нечего устраивать панику, граждане бежали домой, брали все наличные деньги и присоединялись к мучной очереди.

Молодцы из «Быстроупака», закупив всю муку в лабазе, перешли на бакалею и образовали чайно - сахарную очередь.

В два дня Старгород был охвачен продовольственным и товарным кризисом.

Госмагазины и кооперативы, распродав дневной запас товаров в два часа, требовали подкреплений.

Очереди стояли уже повсюду. Не хватало круп, подсолнечного масла, керосину, дрожжей, печёного хлеба и молока.

На экстренном заседании в губисполкоме выяснилось, что распроданы уже двухнедельные запасы.

Представители кооперации и госторговли предложили, до прибытия находящегося в пути продовольствия, ограничить отпуск товаров в одни руки – по фунту сахара и по пять фунтов муки.

На другой день было изобретено противоядие.

Первым в очереди за сахаром стоял Альхен. За ним – его жена Сашхен, Паша Эмильевич, четыре Яковлевича и все пятнадцать призреваемых старушек в туальденоровых нарядах (*).

Выкачав из магазина Старгико полпуда сахару, Альхен увёл свою очередь в другой кооператив, кляня по дороге Пашу Эмильевича, который успел слопать отпущенный на его долю фунт сахарного песку.

Паша сыпал сахар горкой на ладонь и отправлял в свою широкую пасть. Альхен хлопотал целый день. Во избежание усушки и раструски он изъял Пашу Эмильевича из очереди и приспособил его для перетаскивания скупленного на привозный рынок.

Там Альхен застенчиво перепродавал в частные лавочки добытые сахар, муку, чай и маркизет (**)

Полесов стоял в очередях, главным образом, из принципа.

Денег у него не было, и купить он всё равно ничего не мог.

Он кочевал из очереди в очередь, прислушивался к разговорам, делал едкие замечания, многозначительно задирал брови и пророчествовал.

Следствием его недомолвок было то, что город наполнили слухи о приезде с Мечи и Урала подпольной организации.

Губернатор Дядьев заработал в один день десять тысяч.

Сколько заработал председатель биржевого комитета Кислярский, не знала даже его жена. Мысль о том, что он принадлежит к тайному обществу, не давала ему покоя.

Шедшие по городу слухи испугали его вконец.

Проведя бессонную ночь, председатель биржевого комитета решил, что только чистосердечное признание может сократить ему срок пребывания в тюрьме.

– Слушай, Генриетта, – сказал он жене, – пора уже переносить мануфактуру к шурину.
– А что, разве придут? – спросила Генриетта Кислярская.
– Могут прийти. Раз в стране нет свободы торговли, то должен же я когда - нибудь сесть?
– Так что, уже приготовить бельё? Несчастная моя жизнь. Вечно носить передачу. И почему ты не пойдёшь в советские служащие? Ведь шурин состоит членом профсоюза, и ничего! А этому обязательно нужно быть красным купцом!

Генриетта не знала, что судьба возвела её мужа в председатели биржевого комитета. Поэтому она была спокойна.

– Может быть, я не приду ночевать, – сказал Кислярский, – тогда ты завтра приходи с передачей. Только, пожалуйста, не приноси вареников. Что мне за удовольствие есть холодные вареники?!
– Может быть, возьмёшь с собой примус?
– Так тебе и разрешат держать в камере примус! Дай мне мою корзинку.

У Кислярского была специальная допровская (***) корзина. Сделанная по специальному заказу, она была вполне универсальна.

В развёрнутом виде она представляла кровать, в полуразвёрнутом – столик, кроме того, она заменяла шкаф – в ней были полочки, крючки и ящики.

Жена положила в универсальную корзину холодный ужин и свежее бельё.

– Можешь меня не провожать, – сказал опытный муж, – если придёт Рубенс за деньгами, скажи, что денег нет. До свидания. Рубенс может подождать.

И Кислярский степенно вышел на улицу, держа за ручку допровскую корзинку.

– Куда вы, гражданин Кислярский? – окликнул Полесов.

Он стоял у телеграфного столба и криками подбадривал рабочего связи, который, цепляясь железными когтями за дерево, подбирался к изоляторам.

– Иду сознаваться, – ответил Кислярский.
– В чём?
– В мече и орале.

Виктор Михайлович лишился языка.

А Кислярский, выставив вперёд свой яйцевидный животик, опоясанный широким дачным поясом с накладным карманчиком для часов, неторопливо пошёл в губпрокуратуру.

                                                                                                        из сатирического  романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова - «12 стульев»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) и все пятнадцать призреваемых старушек в туальденоровых нарядах - «Призревать», которое в устаревшем значении означает «давать кому - либо приют и пропитание». В современном понятиях это наиболее близко к такому явлению, как "Мафия нищих".
туальденоровых нарядах - Туальденоровые наряды» — это одежда, сшитая из туальденора, лёгкой хлопчатобумажной ткани серого цвета. Слово «туальденор» происходит от французской фразы «toile de Nord», что дословно переводится как «северное полотно». Из туальденора чаще всего делают спецодежду, простые платья и рубашки.

(**) Альхен застенчиво перепродавал в частные лавочки добытые сахар, муку, чай и маркизет - маркизет – лёгкая, прозрачная (вуалевидная) ткань из хлопковой пряжи. Прим. редактора.

(***) У Кислярского была специальная допровская  корзина - ДОПР. «Дом общественно-принудительных работ». В 1918 – 1922 годах ДОПРы входили в число общих мест заключения, которые были подведомственны Народному комиссариату юстиции РСФСР.

Аркан Таро XIII «Смерть»

0

22

Я не чувствую сердце ..

­­Когда я родилась? Сама не знаю -
Средь серости ночей и дней пустых.
Откуда я пришла: из ада, рая
Чистилища? Или во мне триптих?

Зачем я родилась? Не знаю тоже.
Мне скучно здесь, лишь только и всего.
Не вижу я желанных и достойных
Вниманья и усилья моего.

Я женщина не только лишь по плоти,
Прекрасной, нежной, слабой. Нет, меня
Создали в колдовском водовороте
Космических субстанций. И огня!

Бурлят во мне стихии потаённо,
То нежностью, то страстностью маня.
Как ни старайся быть ты отстранённым,
Приговорён ты полюбить меня.

Не только ты, а тот, другой, и третий,
Сонм тянется поклонников за мной.
Своим вниманье захочу – привечу.
Плати сполна и за ценой не стой.

Цена любви – не звонкая монета -
(Хотя и на неё ты не скупись).
Ты душу положи на карту эту,
Её отдай, а вместе с ней и жизнь.

                                                          Роковая женщина
                                                       Автор: Ирина Русских

Глава. VIII

На третий день после сцены в клубе Фома очутился в семи верстах от города, на лесной пристани купца Званцева, в компании сына этого купца, Ухтищева, какого-то солидного барина в бакенбардах, с лысой головой и красным носом, и четырёх дам...

Молодой Званцев носил пенсне, был худ, бледен, и когда он стоял, то икры ног его вздрагивали, точно им противно было поддерживать хилое тело, одетое в длинное клетчатое пальто с капюшоном, и смешную маленькую головку в жокейском картузе.

Господин с бакенбардами называл его Жаном и произносил это имя так, точно страдал застарелым насморком.

Дамой Жана была высокая женщина с пышной грудью. Голова её была сжата с боков, низкий лоб опрокинулся назад, длинный нос придавал её лицу что-то птичье. Это некрасивое лицо было совершенно неподвижно, и лишь глаза на нет — маленькие, круглые, холодные — постоянно улыбались проницательной и хитрой улыбкой.

Даму Ухтищева звали Верой, это была высокая женщина, бледная, с рыжими волосами.

Их было так много, что, казалось, женщина надела на голову себе огромную шапку и она съезжает ей на уши, щёки и высокий лоб; из-под него спокойно и лениво смотрели большие голубые глаза.

Господин с бакенбардами сидел рядом с молоденькой девушкой, полной, свежей и, не умолкая, звонко хохотавшей над тем, что он, склонясь к плечу её, шептал ей в ухо.

А дама Фомы была стройная брюнетка, одетая во всё чёрное. Смуглолицая, с волнистыми волосами, она держала голову так прямо и высоко и так снисходительно смотрела на всё вокруг нее, что было сразу видно, — она себя считала первой здесь.

Компания расположилась на крайнем звене плота, выдвинутого далеко в пустынную гладь реки. На плоту были настланы доски, посреди их стоял грубо сколоченный стол, и всюду были разбросаны пустые бутылки, корзины с провизией, бумажки конфект, корки апельсин...

В углу плота насыпана груда земли, на ней горел костёр, и какой-то мужик в полушубке, сидя на корточках, грел руки над огнём и искоса поглядывал в сторону господ. Господа только что съели стерляжью уху, теперь на столе пред ними стояли вина и фрукты.

Утомлённая двухдневным кутежом и только что оконченным обедом, компания была настроена скучно.

Все смотрели на реку, беседовали, но разговор то и дело прерывался паузами. День был ясен и по-вешнему бодро молод. Холодно - светлое небо величаво простёрлось над мутной водою широко разлившейся реки.

Далёкий горный берег был ласково окутан синеватой дымкой мглы, там блестели, как большие звёзды, кресты церквей.

У горного берега река была оживлена — сновали пароходы, шум их доносился тяжким вздохом сюда, в луга, где тихое течение волн наполняло воздух звуками мягкими.

Огромные баржи тянулись там одна за другой против течения, — точно свиньи чудовищных объёмов взрывали гладь реки.

Чёрный дым тяжёлыми порывами лез из труб пароходов и медленно таял в свежем воздухе. Порой гудел свисток — как будто злилось и ревело большое животное, ожесточенное трудом.

В лугах было тихо, спокойно. Одинокие деревья, затопленные разливом, уже покрывались ярко - зелёными блёстками листвы.

Скрывая их стволы и отразив вершины, вода сделала их шарообразными, и казалось, что при малейшем дуновенье ветра они поплывут, причудливо красивые, по зеркальному лону реки...

Рыжая женщина, задумчиво глядя вдаль, тихо и грустно запела:

Вдоль по Волге ре-ке
Лёгка лодка плы-э-вё-от
...

Брюнетка, презрительно прищурив свои большие строгие глаза, сказала, не глядя на неё:

— Нам и без этого скучно...
— Не тронь, пусть поёт! — добродушно попросил Фома, заглядывая в лицо своей дамы. Он был бледен, в глазах его вспыхивали какие-то искорки, по лицу блуждала улыбка, неясная и ленивая.
— Давайте хором петь!.. — предложил господин с бакенбардами.
— Нет, пускай вот они две споют! — оживлённо воскликнул Ухтищев. — Вера, спой эту, — знаешь? "На заре пойду..." Павленька, спойте!

Хохотунья взглянула на брюнетку и почтительно спросила её:

— Можно спеть, Саша?
— Я сама буду петь! — заявила подруга Фомы и, обратившись к даме с птичьим лицом, приказала ей: — Васса, пой!

Та тотчас погладила рукой горло и уставилась круглыми глазами в лицо сестры. Саша встала на ноги, оперлась рукой о стол и, подняв голову, сильным, почти мужским голосом певуче заговорила:

Хорошо — о тому на свете жить,
У кого нету заботушки,
В ретивом сердце зазнобушки!

Её сестра качнула головой и протяжно, жалобно, высоким контральто застонала:

Эх—у—ме—ня—у—кра—сно—й—де—еви—цы...

Сверкая глазами на сестру, Саша низкими нотами сказала:

Как былинка, сердце высохло — о-о!

Два голоса обнялись и поплыли над водой красивым, сочным, дрожащим от избытка силы звуком.

Один жаловался на нестерпимую боль сердца и, упиваясь ядом жалобы своей, — рыдал скорбно, слезами заливая огонь своих мучении.

Другой — низкий и мужественный — могуче тёк в воздухе, полный чувства обиды. Ясно выговаривая слова, он изливался густою струёй, и от каждого слова веяло местью.

Уж я ему это выплачу...

— жалобно пела Васса, закрыв глаза.

За-азноблю его, по-овысушу...

— уверенно и грозно обещала Саша, бросая в воздух крепкие, сильные звуки... И вдруг, изменив темп песни и повысив голос, она запела так же протяжно, как сестра, сладострастные угрозы:

Суше ветра, су-уше буйного,
Суше тон травы коше-оные...
Ой, коше-ные, просушеные...

Фома, облокотясь на стол, смотрел в лицо женщины, в чёрные полузакрытые глаза её. Устремленные куда-то вдаль, они сверкали так злорадно, что от блеска их и бархатистый голос, изливавшийся из груди женщины, ему казался чёрным и блестящим, как её глаза. Он вспоминал её ласки и думал:

"И откуда она, такая? Даже боязно с ней..." Ухтищев, прижавшись к своей даме, с блаженным лицом слушал песню и весь сиял от удовольствия. Господин в бакенбардах и Званцев пили вино и тихо шептались о чём-то, наклонясь друг к другу.

Рыжая женщина задумчиво рассматривала ладонь руки Ухтищева, держа её в своих руках, а весёлая девушка стала грустной, наклонила низко голову и слушала песню, не шевелясь, как очарованная. От костра шёл мужик.

Он ступал по доскам осторожно, становясь на носки сапог, руки его были заложены за спину, а широкое бородатое лицо всё преобразилось в улыбку удивления и наивной радости.
                                                                                                                                                из романа Максима Горького - «Фома Гордеев»

Литература, как жизнь

0

23

Ничего страшного - от спортивной ходьбы

Худеют не только нервы,
Худею я сам уже,
Когда окажусь не первым
На нужном всем вираже.
Когда опускаю руки
В бессильном угаре сил,
То думаю: Вот же суки,
Об этом ли я просил?!
Худеют от страсти чувства,
Печаль обнялась с Тоской,
А мне со своим искусством
Пора бы и на покой;
Да сказки читать детишкам,
Мечтой услаждая слух
Девчонкам или мальчишкам,
Пока не совсем потух.
Худеют не только нервы,
Я это успел понять,
Судьбе предлагать шедевры
И с нею их обсуждать.
Вот только она порою
Никак не поймёт в тоске,
Зачем со своей игрою
Так часто на волоске
Тревожить своё сознание,
Души своей тот порыв,
Ведь мне от них лишь терзание,
Да голый в песке обрыв?!
Худеют не только нервы...

                                               Худеют не только нервы...
                                             Автор: Вячеслав Знакомый

XII (отрывок)

Фома сидел у Ежова и слушал городские новости из уст своего товарища. Ежов, сидя на столе, заваленном газетами, и болтая ногами, рассказывал:

— Началась выборная кампания, купечество выдвигает в головы твоего крёстного, — старого дьявола! Он бессмертен... ему, должно быть, полтораста лет уже минуло? Дочь свою он выдаёт за Смолина — помнишь, рыжего! Про него говорят, что это порядочный человек... по нынешним временам порядочными людьми именуют и умных мерзавцев, потому что — людей нет! Африкашка корчит из себя просвещённого человека, уже успел влезть в интеллигентное общество и — сразу стал на виду. По роже судя — жулик первой степени, но, видимо, будет играть роль, ибо обладает чувством меры. Н-да, брат, Африкашка — либерал... Либеральный купец — это помесь волка и свиньи.
— Пёс с ними, со всеми! — сказал Фома, равнодушно махнув рукой. — Что мне до них? Ты как — пьёшь всё?
— Почему же мне не пить?

Полуодетый и растрёпанный Ежов был похож на ощипанную птицу, которая только что подралась и ещё не успела пережить возбуждение боя.

— Пью, потому что надо мне от времени до временя гасить пламя сердца... А ты, сырой пень, тлеешь понемножку?
— Надо мне идти к старику!.. — сморщив лицо, сказал Фома.
— Дерзай!
— Не хочется...
— Так не ходи!..
— Нужно...
— А тогда — иди!..
— Что ты всё балагуришь? — недовольно сказа Фома. — Будто и в самом деле весело ему...
— Мне, ей - богу, весело! — воскликнул Ежов, спрыгнув со стола. — Ка-ак я вчер-ра одного сударя распатронил в газете! И потом — я слышал один мудрый анекдот: сидит компания на берегу моря и пространно философствует о жизни. А еврей говорит: "Гашпада! И за-ачем штольки много разного шлов? И я вам шкажу всё и зразу: жизнь наша не стоит ни копейки, как это бушующее море!.."
— Э, ну тебя, — сказал Фома. — Прощай!..
— Иди! Я сегодня высоко настроен и стонать я с тобой не могу... тем более, что ты и не стонешь, а — хрюкаешь...

Фома ушёл, оставив Ежова распевающим во всё горло:

Греми в бар-рабан и — не бойся...

"Сам ты барабан..." — с раздражением подумал Фома.

У Маякина его встретила Люба. Чем-то взволнованная и оживлённая, она вдруг явилась пред ним, быстро говоря:

— Ты? Боже мой! Ка-акой ты бледный... как похудел... Хорошую, видно, жизнь ведёшь!

Потом лицо её исказилось тревогой, и она почти шёпотом воскликнула:

— Ах, Фома! Ты не знаешь — ведь... вот! Слышишь? Звонят! Может быть — он...

И девушка бросилась из комнаты, оставив за собой в воздухе шелест шёлкового платья и изумлённого Фому, — он не успел даже спросить её — где отец?

Яков Тарасович был дома.

Он, парадно одетый, в длинном сюртуке, с медалями на груди, стоял в дверях, раскинув руки и держась ими за косяки.

Его зелёные глазки щупали Фому; почувствовав их взгляд, он поднял голову и встретился с ними.

— Здравствуйте, господин xopoший! — заговорил старик, укоризненно качая головой. — Откуда изволили прибыть? Кто это жирок-то обсосал с вас? Али — свинья ищет, где лужа, а Фома — где хуже?
— Нет у вас других слов для меня? — угрюмо спросил Фома, в упор глядя на старика.

Вдруг он увядал, что крёстный вздрогнул, ноги его затряслись, глаза учащённо замигали и руки вцепились в косяки. Фома двинулся к нему, полагая, что старику дурно, но Яков Тарасович глухим и сердитым голосом сказал:

— Посторонись... отойди!..

Фома отступил назад и очутился рядом с невысоким, круглым человеком, он, кланяясь Маякину, хриплым голосом говорил:

— Здравствуйте, папаша!
— Здра-авствуй, Тарас Яковлевич, здравствуй... — не отнимая рук от косяков, говорил и кланялся старик, криво улыбаясь, — ноги его дрожали.

Фома отошёл в сторону и сел, окаменев от любопытства.

                                                                                                                                                из романа Максима Горького - «Фома Гордеев»

Диагнозы, которые мы выбираем

0

24

Не функциональные функционалы .. "На дорожку" ))

... Это не абсурд. Это гораздо хуже, это традиция.

                        -- Персонаж: Мажордом (Старший лакей, глава домашнего хозяйства). Сергей Лукьяненко - «Недотёпа» (Цитата)

Тираны смертны. К счастью, как и мы.
Но вот они, так странно умирают...
Твердят чего-нибудь они, для всей страны,
Но ведь мертвы они, все это понимают.
Они лишь функция. Они забыли жизнь.
Она из них ушла, под шум оваций.
И холуев назойливый синклит,
Уж и не знает, как им расстараться.
Каким-то чудом, ночью они спят.
Хотя в кошмарный сон скрутилось время.
Тиран не знает, как исправить взгляд,
Чтоб чувствовать какое-то движенье.
И всё мертво вокруг. И мёртвый сад.
Охрана искривила все деревья,
Чтобы не спрятался какой-то мерзкий гад,
Который в собственное верит воскресение.

                                                                                   О тиранах
                                                                      Автор: Владимир Лагунов

Диагнозы, которые мы выбираем

0

25

Рычаг плечевого сустава

По рельсам поезд скорый лихо мчится,
Плывёт за окнами природы красота,
А нам весёлая попалась проводница,
Уют в вагоне, всюду чистота.

И разве много пассажирам надо?
Чтобы приветлив был бы персонал,
И чтоб места с любимой были рядом,
И чтоб на них никто бы не "рычал".

                                                     Весёлая проводница (отрывок)
                                                              Автор: Дарилович

Диагнозы, которые мы выбираем

Котя жил в просторной двухкомнатной квартире в старом сталинском доме на северо - западе.

Временами в квартире было чисто и прибрано, но сейчас, в отсутствие дамы, жильё постепенно превращалось в свойственный Коте безалаберный бардак. Судя по пыли на подоконниках и немытой плите, с очередной пассией Котя расстался не меньше недели назад.

При моём появлении Котя оторвался от компьютера, выставил на стол бутылку коньяка – и впрямь приличный пятилетний «Арарат», – довольно потёр руки. Сказал:

– Теперь пойдёт. А то без ста грамм рассказ не осилю, а в одиночку не пью.

Это была его обычная присказка. Без ста грамм он не был готов осилить уход очередной дамы, дописать рассказ или выдать мудрый совет. В одиночку, впрочем, он действительно никогда не пил.

Мы разлили коньяк по рюмкам. Котя задумчиво посмотрел на меня. В голове крутились десятки вопросов, но задал я самый нелепый:

– Котя, а что такое «лахудра»?
– Это и есть то, что ты хотел у меня узнать? – Котя поправил очки. Близорукость у него была очень умеренная, но кто-то его убедил, что очки ему идут. В принципе они и шли, к тому же в очках Котя выглядел совершенно типичным умным еврейским мальчиком, работающим «где-то в сфере культуры». То есть самим собой. – Лахудра, наивный друг мой, это проститутка самого низкого пошиба. Вокзальная, плечевая…
– Плечевая?
– Ну, которая с водителями - дальнобойщиками… – Котя поморщился. – И скажу я тебе по совести, что в каждой бабе сидит эта самая лахудра…
– За это пить не буду, – предупредил я.
– Тогда просто за баб.

Мы выпили.

– Если ты с горя решил проститутку вызвать… – начал Котя.
– Нет. Ты-то что хотел спросить?
– Слушай, у тебя же папаня – гинеколог?
– Угу.
– Какие есть венерические заболевания? Экзотические?
– Затрудняешься в диагнозе? – не удержался я. – СПИД, сифилис…
– Всё старо… – вздохнул Котя. – Я тут для одной газетки письмо пишу, исповедь мужика, который вёл разгульную половую жизнь и в результате пострадал… Ну не сифилисом же он заразился! И не СПИДом… Старо всё это и скучно…
– Ты что - нибудь из личного опыта вставь… – ехидно сказал я. – Не знаю, старик. Дома мог какую - нибудь книжку глянуть, а на память… я - то сам не врач.

Котя зарабатывал на жизнь довольно оригинальным методом – он писал рассказы для «жёлтой» прессы.

Якобы документальные.

Всякие там исповеди матерей, согрешивших с сыновьями, терзания голубых, влюбившихся в мужика с нормальной ориентацией, записки зоофилов, воспылавших страстью к дикобразам, признания несовершеннолетних девочек, которых соблазнил сосед или учитель.

Всё это дерьмо он гнал километрами в тот период, когда его бросала очередная подруга.

Когда же половая жизнь Коти налаживалась, он переходил на сенсационные материалы о летающих тарелках, духах и привидениях, личной жизни знаменитостей, масонских заговорах, еврейских кознях и коммунистических тайнах.

Ему было в принципе всё равно, что писать, существовало лишь два периода – о сексе и не о сексе.

– Ладно, – поморщился Котя. – Пусть будет СПИД… в конце концов…

Я подошёл к компьютеру, посмотрел на экран. Покачал головой:

– Котя, ты хоть сам понимаешь, чего пишешь?
– А? – насторожился Котя.
– Ну что это за фраза? «Хотя ей было всего шестнадцать, развита она была как семнадцатилетняя»?
– Чем плохо? – насупился Котя.
– Ты хочешь сказать, что шестнадцатилетнюю девчонку можно от семнадцатилетней отличить? По степени развитости?

Котя промычал что-то невнятное. Потом изрёк:

– Замени там «семнадцатилетняя» на «двадцатилетняя».
– Сам заменишь. – Я вернулся к столу. – Ну сколько можно эту чушь писать? Ну сочини эротический роман, что ли. Большой, серьёзный. Всё - таки литература. Может, «нобелевку» получишь или «букер».

Котя вдруг опустил глаза, и я с удивлением понял, что попал в точку. Сочиняет он что-то такое… серьёзное. Или собирается.

В принципе Коте достаточно было хорошим языком описать свою жизнь, чтобы получилось вполне занятное чтиво о нравах московской богемной и около неё молодёжи. Но это я говорить уже не стал, решив, что на сегодня лимит дружеских подколок выбран.

– У меня беда, Котя, – сказал я. И сам удивился, как легко это прозвучало. Правдиво. – Случилась какая-то сумасшедшая история…

Слова полились сами собой. За рассказом мы почти допили коньяк, Котя несколько раз снял и протёр очки, под конец вообще убрал их на телевизор. Пару раз он что-то уточнял, один раз всё - таки не выдержал и спросил: «А ты не гонишь?»

Когда я закончил, был уже двенадцатый час.

– Ну ты и попал, – произнёс Котя тоном врача, выносящего предварительный, но весьма нерадостный диагноз.

                                                                                                                  из фантастического романа Сергея Лукьяненко -  «Черновик»

Диагнозы, которые мы выбираем

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Диагнозы, которые мы выбираем 2