Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Диагнозы, которые мы выбираем 2


Диагнозы, которые мы выбираем 2

Сообщений 11 страница 20 из 25

11

Лишь персонаж твоих усталых слов

Когда словами нечего сказать,
Усталость их осенним солнцем светит,
Луч золотит берёзовую прядь,
Но без тепла, оно осталось в лете.

И глаз моих ты больше не пытай,
О том, что будет взглядами не мучай,
В груди надеждой пустоту латай
За нею вслед приходит часто случай.

Зрачками звёзд из вспыхнувших ночей,
Где в наши судьбы приоткрыта дверца,
Мгновенье выдохнет, - зачем тебе, зачем
То укрощённое, но не тобою сердце.

Ты зажигай от смысла своего
Кружи в нём грусть, как лист упавший в воду
И если хочешь приручить его
Дай самому замять ему свободу.

Когда словами нечего сказать,
Усталость их осенним солнцем светит,
Луч золотит берёзовую прядь,
Но без тепла, оно осталось в лете.

                                                                    Усталость слов
                                                             Автор: Владимир Вальков

снова я выгляжу плохо, как будто бы сдохла ещё вчера

«Вы неважно выглядите. Может, съездите куда - нибудь, отдохнёте? Смените обстановку».

Если она не заткнётся, я убью её.

«С ванной закончили?» – перебиваю её, ухожу в прихожую, вытягиваю портмоне из кармана куртки. Быстрее бы ушла. Возвращаюсь с купюрами в руках.

«Да - да, всё… Мне неудобно брать всю сумму, у вас всегда чисто, давайте половину».

Она смотрит на меня жалостливым взглядом, будто я инвалид или умалишённый, за которым надо присматривать. Я держу деньги перед её лицом, делая вид, что не слышал: «Всего хорошего. На следующей неделе в это же время».

Опустив глаза, кивает, берёт деньги, торопливо одевается.

Худенькая. Плащ цвета топлёного молока, коричневые ботиночки, шерстяная беретка.

Рядом с сумкой три тяжёлых пакета, видимо, шла сюда с рынка.

Рыжая убирается у меня второй год. Раз в неделю, по пятницам. Её мне посоветовала консьержка: «Приличная женщина, чистая на руку, одна дочь растит».

Обычно с Рыжей не встречаюсь, приходит в моё отсутствие (ключи оставляю у консьержки). Вторую пятницу возвращаюсь домой раньше обычного, сталкиваюсь с Рыжей.

Она стала неприятна мне. Может, из - за того, что Рыжая – свидетель моего потерянного прошлого, где не было пустоты, ускользающих призраков, где были двое? Не знаю. Думаю, всё дело во взгляде.

Нервирует, унижает, сама того не замечая. В нём жалость. Такая чистая человеческая жалость, без ухмылок, притворства. С толикой родного, материнского. Я и этого не хочу.

Жалость разрушает всё то, что сам преодолел внутри себя. Глупая. Пытается со мной заговорить, проявить участие. Ещё не хватало, чтобы по голове погладила, к груди прижала со словами «и это пройдёт».

В прошлый раз принесла кусок пирога, печенье. Наверное, увидела, что на кухне шаром покати, пожалела.

Я потихоньку вынес её подарки во двор, скормил голубям. Не люблю выпечку. С детства. Давно бы избавился и от Рыжей – но жаль её, в деньгах нуждается.

Она чересчур скромно одевается, и вид уставший. Сержусь на себя, но отвечаю жалостью на жалость.

Убирает она хорошо, особо не любопытничает, только вот сегодня ляпнула, мол, хреново выглядишь, чувак. Меня так и раздирало от желания нагрубить. Сдержался. Эй, она ни в чём не виновата. Это твоя боль и не имеет к ней никакого отношения.

Однажды я чуть не переспал с Рыжей.

Лето было, праздничные выходные. Я в шортах лежу на диване, тупо уставившись в телевизор. Она, в тонком платьице, моет окно. Вижу, как пот стекает меж её маленьких, крепких грудей.

Замечаю, как она смотрит на мои плечи, ноги.

В пространстве начала нарастать горячая волна, притягивающая нас друг к другу, хотя, уверен, для неё это неожиданность, да и она не в моём вкусе. Обычная похоть, ничего больше.

Я напрягся, посмотрел на неё. Она – на меня. Тряпка выпала из ослабевшей руки Рыжей в ведро. Только прикоснулся к ней, как зазвонил телефон за каким - то лешим. И всё мгновенно исчезло. Это было один раз и больше не повторялось.

Не люблю я эту квартиру. В её стенах так много всего и одновременно так пусто. Лишь по кровати, душевой, туалету, кухонной раковине и холодильнику можно определить, что здесь кто - то живёт. Всё остальное – мёртвая зона.

Нетронутая, ледяная, хоть дом и обогревается. Засыпаю в иллюзии того, что файлы с прошлым заблокированы. Хотя мысли, великие предатели, до сих пор берут начало из событий того времени.

Нахожу полотенце, чтобы принять душ.

Запиликал мобильный. Сообщение от Фернандо: «Старик, я больше не могу с ней».

Мы любим тешиться иллюзиями. Ну давай поднимем свои задницы и пошлём куда подальше иллюзии, которыми разрисовали свои жизни!

Хватит проводить время с мужчинами и женщинами, которых мы не любили и никогда не полюбим. Одиночество смеётся над теми, кто прячется от него в иллюзиях. Всё равно вернёмся к нему рано или поздно, разочарованные до последней капли крови.

Я стою под упругими струями и мысленно горячо убеждаю Фернандо и самого себя.

В отношениях с людьми мы любим раздавать роли. Требовать актёров строго следовать нашей трактовке. И сами при этом играем самозабвенно.

Потом кто - то рано или поздно захочет хотя бы часок побыть собой, а не персонажем. И в этот миг всё развалится.

                                                                                                                                  из романа Эльчина Сафарли - «Мне тебя обещали»

Диагнозы, которые мы выбираем

0

12

Христя

Простился я с Христей; всплакнула она немного, просила писать ей, хотела известить, когда забеременеет, и тайный адресок дала.
                                                                                                                                                             -- Горький Максим - «Исповедь» (Цитата)              

Душа порой пригреет гада,
Спасая тварь от лютой стужи.
Ведь все под небом – божье стадо,
И даже гад кому - то нужен!

Но благодарность и награда
Вам будет лишь сухая шкура,
Да порция плевка из яда.
Уж такова у них натура.

Не ждите от таких пощады,
Ни нежных чувств, ни тёплой плоти.
Не зря же ведь в природе гады
Живут, как правило, в болоте!

Сердца их жалости не знают,
Их поцелуи – в смерть прелюдии.
Неблагодарными бывают
Лишь змеи, ящеры и люди.

                                                              ГАДЫ
                                              АВТОР: А.Б.ВОРОНОВ (Ворлей)

Диагнозы, которые мы выбираем

0

13

Ягнёнок в рыбьих простынях

Нюра – маленькая, лупоглазая, синеглазая девушка; у неё белые, льняные волосы, синие жилки на висках. В лице у неё есть что - то тупое и невинное, напоминающее белого пасхального сахарного ягнёночка. Она жива, суетлива, любопытна, во всё лезет, со всеми согласна, первая знает все новости, и если говорит, то говорит так много и так быстро, что у неё летят брызги изо рта и на красных губах вскипают пузыри ...

                                                                                                                                                                 -- Александр Куприн - «Яма» (Цитата)

В четыре тридцать утро в простынях,
Белым - бело, и отчего - то жутко...
Исчезла зелень, и цветы в полях,
Всё в седине...и как - то неуютно...

Река исчезла, нет густых лесов,
И где же город? Город в заточении...
Средь простыней скитается любовь,
Душа в слезах, она опять в смятении...

И тишина... охвачена тоской,
Среди дождей, среди колючих ливней...
Уходит время белой пеленой,
Не от того ли Жизнь ещё любимей...

                                                                    Утро в простынях...
                                                                   Автор: АннА Густи

Их квартира находилась на чердаке здания, которое в прошлом веке правительство открыло для вдов рыбаков.

Окна смотрели на север, юг и запад, и в отличие от многих других домов в Копенгагене, дом мог предоставить Эйнару и Герде достаточно места и света для занятий живописью.

Супруги едва не переехали в Кристианову Впадину, на другую сторону гавани, где художники жили по соседству с проститутками и азартными пьяницами, неподалёку от цементных фабрик и их импортёров.

Герда сказала, что может жить где угодно, и не находит такую обстановку жалкой, но Эйнар, который первые свои пятнадцать лет спал под соломенной крышей, воспрепятствовал этому и нашёл жилье в Доме Вдовы.

Дом с фасадом, выкрашенным в красный цвет, находился в одном квартале от Новой Гавани. Слуховые окошки торчали из черепичной крыши, а мансардные окна были прорублены высоко на скате. Другие здания на улице были выбелены, а их восьмипанельные двери были выкрашены в цвет бурых водорослей.

Напротив жил доктор по фамилии Мёллер, принимавший срочные вызовы от женщин, у которых среди ночи начинались роды. По улице, что заканчивалась тупиком во Внутренней Гавани, шуршали немногочисленные автомобили, и в тишине можно было услышать эхо от испуганного девичьего крика.

- Мне нужно вернуться к своей работе, - наконец сказал Эйнар, устав стоять в туфлях, оловянные пряжки которых впились ему в кожу.
- Это значит, что ты не хочешь примерить её платье?

Когда она произнесла слово «платье», в животе у Эйнара стало жарко, а следом в груди сгустком начал разрастаться стыд.

- Да, я так не думаю, - ответил Эйнар.
- Даже на несколько минут? - спросила Герда, - мне нужно прорисовать кайму у её колен.

Герда села рядом с ним в плетёное кресло, поглаживая голень Эйнара через шёлк. Ее рука гипнотизировала, прикосновения приказывали ему закрыть глаза. Он был не в состоянии слышать что - либо, кроме жесткого скрипа её ногтей по шёлку.

Герда остановилась.

- Прости, - сказала она, - мне не следовало об этом просить.

И тут Эйнар увидел, что дверца гардероба из морёного ясеня открыта, а внутри висит платье Анны. Оно было белое, с бусинами вдоль каймы подола и манжет.

Окно было приоткрыто, и платье слегка покачивалось на вешалке. Что - то было в этом платье: в тусклом мерцании его шёлка, в кружевном нагруднике на лифе, в раскрытых застёжках - крючках на манжетах - что - то, из - за чего Эйнару захотелось прикоснуться к нему.

- Тебе нравится? - спросила Герда.

Он собирался ответить «нет», но это было бы ложью. Ему нравилось это платье, и казалось, как плоть под его кожей меняет форму, созревает…

- Тогда всего лишь примерь его на несколько минут, – Герда принесла платье и приложила его к груди Эйнара.
- Герда, - начал он, – Что, если я…
- Просто сними рубашку.

И он послушался

- Что, если я….
- Всего лишь закрой глаза, – нежно попросила Герда.

И он послушал её.

Даже с закрытыми глазами, стоя без рубашки напротив жены, он чувствовал себя неловко. Его не оставляло чувство, будто бы она поймала его на чём - то, чего он обещал не делать.

Не за супружеской изменой, а скорее за вредной привычкой, от которой он дал слово избавиться. Вроде распивания в барах Кристиановой Впадины, или поедания фрикаделек в постели, или перетасовки купленной одним унылым днём колоды карт с девицами.

- И брюки, - попросила Герда. Она протянула ему руку и учтиво отвернула голову. Окно было открыто, и от свежего ветра с запахом рыбы его кожа покрылась мурашками.

Эйнар быстро натянул платье через голову, расправив подол. У него вспотели подмышки и поясница. Жар вызвал у него желание закрыть глаза и вернуться в те дни раннего детства, когда то, что находилось у него между ног, было столь маленькое и бесполезное, как белая редиска.

Герда сказала лишь одно слово:

- Хорошо.

Затем она занесла кисть над холстом. Её голубые глаза сузились, словно она разглядывала что - то на кончике носа.

Странное чувство наполнило Эйнара, когда он стоял на лакированном сундуке. На него падал солнечный свет. В воздухе пахло сельдью.

Платье сидело на нём свободно, если не считать рукавов. Эйнару было тепло, словно он окунулся в летнее море. Лиса преследовала мышь, и в голове звучал отдалённый голос - тонкий плач напуганной маленькой девочки.

Продолжая смотреть на быстрые движения Герды, пока её рука металась по холсту, а затем отрывалась от него, Эйнару стало трудно держать глаза открытыми.

Её серебряные браслеты и кольца вращались, как косяк голавлей.

Ему стало трудно думать об Анне, поющей в Королевском Театре, о её подбородке, наклоняющемся к дирижёрской палочке.

Эйнар сосредоточился только на шёлке, облегающем его кожу, словно бинт. Да, вот что он чувствовал в тот первый раз: шёлк был так прекрасен и воздушен, что воспринимался как марля, пропитанная снадобьем марля, нежно лежавшая на заживающей коже.

Даже смущение из - за того, что он стоял в таком виде перед женой, утратило значение, ведь она с незнакомой непринуждённостью на лице была поглощена завершением своей картины.

Эйнар начал погружаться в туманный мир грёз, где платье Анны могло принадлежать кому угодно, даже ему.

И как раз когда его веки стали наливаться тяжестью, а мастерская погрузилась в сумрак, он вздохнул и опустил плечи, а Эдвард VI начал похрапывать в спальне, - как раз в этот момент медный голос Анны воскликнул:

- Поглядите - ка на Эйнара!

Он открыл глаза. Герда и Анна показывали на него пальцами. Их лица были оживлены, губы приоткрыты. Напротив залаял Эдвард VI, а Эйнар Вегенер не мог пошевелиться.

Герда взяла у Анны букет лилий - подарок от поклонника, и вручила его в руки Эйнару. Задрав голову, Эдвард VI забегал вокруг Эйнара кругами, словно защищая его.

Две женщины смеялись, а глаза Эйнара наполнялись слезами. Его задел их хохот, запах белых лилий и ржавые лепестки, которые пачкали пыльцой подол платья на блестящем выступе паха, чулки и открытые влажные руки.

- Ты шлюха! - душевно произнёс моряк снизу, - Ты чертовски красивая шлюха!

Затишье этажом ниже повлекло за собой поцелуй - знак прощения. За этим последовал более громкий хохот Герды и Анны, и как только Эйнар посмел попросить их покинуть мастерскую и дать ему спокойно переодеться, Герда сказала непривычно мягким и заботливым голосом:

- Мы будем звать тебя Лили.

                                                                              из романа американского писателя Дэвида Эберсхоффа - «Девушка из Дании»

Диагнозы, которые мы выбираем

0

14

Ты так хотел закрыть последний чек

Снег, для чего он и зачем?
Сегодня всё кружит и вьюжит.
В кафе закрыт последний чек
А нам так тёплый кофе нужен .

Чтобы согреть своим теплом,
Души забытую усталость .
И оправдать на жизнь диплом,
И не уткнуться носом в старость.

Чтобы сидеть пока тепло
И вспоминать, что было с нами.
И пусть там снега намело
Давай расстанемся друзьями

Метель укроет все следы
Того, что с нами не сложилось
Убережёт нас от беды
Падарит нам покоя милость.

                                           Источник: Оксана Панова

***

"Любовница" (клип Анастасии Раинской)

Утро в сонной кофейне тянулось бесконечно. Волна первых ранних клиентов уже прошла, и Таня перекладывала салфетки с места на место, протирала чистую стойку, только чтобы не заснуть.

Последняя её радость от работы здесь исчезла: среднего роста мужчина, с дивными серыми глазами, который бывал в кофейне каждый день с утра. Она любовалась им, но не решалась даже спросить о чём-то большем, чем «не хотите ли попробовать новый банановый чизкейк?»

Таню раздражал этот набор обязательных фраз, которые нужно было произносить: добрый день; ваша сдача; не желаете ли пирожное; возьмите номерок, кофе вам принесут. Но как обученный попугайчик она их повторяла и улыбалась, потому что за исполнением правил крылось её повышение.

Правда, ещё никто и никогда не слышал, чтобы бармен стал управляющим, но ведь её взяли в бармены из официанток.

- Таня, там бумага закончилась в туалете, - сказала Наташа, которая работала только вторую смену.
- А я тут причём? Иди к управляющему.
- Он ушёл куда-то.

Барменша тяжело вздохнула и потянулась к ящику за ключом от кладовки.

- Маша, - позвала она вторую официантку, проходившую мимо с подносом грязных чашек, - сходи до кладовки, дай Наташе бумаги.

Маша фыркнула, но ключи взяла.

- И ключи верни сразу, а то опять нам влетит за них.
- А то, - обронила, проходя та и скрылась за дверью в кухню.

«Скука, - думала Таня. – Его нет. Даже Кирилл его не видел. Может уйти отсюда. Хотя куда я пойду? Кто мне ещё даст такое расписание? А таскаться после офиса на учёбу, я точно не смогу».

Она училась на фармацевта по вечерам, и выходила в основном в утренние смены. Бывали и такие дни как сегодня, когда Кирилл, второй бармен, болел, и она работала целый день: с семи и до десяти.

«Сегодня целый день здесь торчать. А завтра лаба по химии. Надо хоть утром в метро почитать учебник. И зачем меня только туда пихнули? Мама всё надеется, что я получу вышку».

В кафе зашла девушка в красной ветровке и джинсах. У неё был странная манера держаться: резкие движения, в которых чувствовалась уверенность и сила. Волосы ниже плеч волнами и необычный разрез глаз, как будто она была с севера.

«Какая странная девушка! Мужиковатая какая-то! Ещё встречается с каким-то южанином. Я сегодня политкорректна. Смешно. Два глясе и капучино».

Таня подсматривала за девушкой, которая уже сидела одна и курила крепкие сигареты.

«Вот официантки почти все курят. Только я здесь, как белая ворона торчу. И подменить меня некому. Чизкейк и холодный чай. Когда уже починят эту чудо - машину. Лёд весь колотый, как из мясорубки».

- Маша, принеси ещё десертов. Чизкейки и Чёрный лес.

Пышногрудая Маша кивнула и ушла.

«Теперь жди её. Пока не покурит и не напишет пару смс – не придёт. Ну, и чёрт с ней!  Главное, чтобы принесла. Не тащится же мне туда самой».

Посетительница в красной ветровке хлопнула обеими ладонями по столу и встала. Таня посмотрела на неё. Но та, как ни в чём не бывало, вышла из кофейни.

«Странная. И пахнет от неё как-то: то ли бензином, то ли соляркой».

День тянулся. Через час или полтора начнут подтягиваться работники офисов и многочисленные студенты, которые любят засиживаться часами.

Они занимают столики, чтобы обсуждать свои проблемы с преподавателями и перемывать кости сокурсникам. Таня жалела о том, что мало общалась с курсом, но с другой стороны она не видела удовольствия в том, чтобы трепаться часами, мусоля глупости.

Появилась первая парочка студентов.

«Небось, свидание у них. Смешные такие. Два чиза, молочный коктейль и кофе с молоком. Бойкий парнишка. Только видно не нравится он ей. Без косметики совсем. Хотя рыжим хоть мажься хоть не мажься: всё одно – веснушки».

Посетителей явно прибавилось, и Таня успела заметить, как бойкий парнишка выскочил за дверь, а рыжая девушка осталась одна с двумя пирожными.

«За сигаретами что ли? Два сэндвича, бульон, кофе с молоком».

Когда наплыв закончился, и очередь рассосалась, официантки ушли обедать. Таня вышла из-за стойки и прошлась по залу. Сменила пару пепельниц и вернулась в свою крепость.

Почти напротив неё сидела парочка. Они не разговаривали. У девушки были очень худые руки. Таня видела, когда проходила мимо, что её пальцы дрожат. Девушка сидела прямо, вся вытянувшись, как струна, мужчина же, напротив, был спокоен и курил.

«Может начальник её? Вон какое лицо строгое. А она может любовница? И он ей сказал, что не разведётся. Не представляю, зачем они на это подписываются? Он дымит ей прямо в лицо! Фу! Как она это терпит?»

- Иди, обедай, - сказала вернувшаяся Наташа и встала перед кассой.

Таня вытащила табличку «Технический перерыв». И потопала в подсобку, всё ещё размышляя, как можно себе позволить быть чьей-то любовницей. Маша ей как-то хвасталась, что это безумно удобно и выгодно. Таня тогда сказала, что гордится здесь нечем, а та обиделась.

«Машка глупая. Он всё равно её бросит рано или поздно. А она уже привязалась. Не понимаю».

- Что у нас сегодня? – спросила Таня, разговаривая сама с собой и заглядывая в пластиковые порционные коробочки.
- Грибной суп, капуста и пюре с рыбной котлетой, - ответила ей Маша.
- А ты ещё здесь?
- Ой, да ладно!  Уже и посидеть нельзя. Там Наташка.
- Толку с неё. Кто у нас в вечер сегодня?
- Ольга и новенькая. То ли Ася, то ли Аля. А ты до закрытия?
- Да. До упора.
- Не кисло! После выходных-то. Кирилл небось к родителям отчалил.
- Угу. В зал иди.
- Да, иду уже. Иду.

Маша ухмыльнулась и уплыла в зал. При всей своей полноте, которой она ничуть не смущалась, на неё всегда обращали внимание мужчины. В ней была женственность, плавность и доброта. Последнее было лишь маской для окружающих, и Таня это подтверждала себе ни раз.
‌​​‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​​‌​‌‌‍
После обеда её снова потянуло в сон и спасало только то, что регулярно заходили посетители.

Было уже около восьми, когда он зашёл в кофейню. Сердечко йокнуло, и захотелось провалиться сквозь землю. Барменша зарделась, когда он подошёл к стойке. Он был странно одет сегодня: без обычного костюма, просто чёрная водолазка и джинсы.

- Двойной? – выдавила из себя Таня и улыбнулась.
- Да, как обычно, пожалуйста, -  ответил он, ничего не замечая, и положил деньги на стойку.

Он занял место около окна. Таня жестами показала Ольге, что хочет отойти и сама понесла ему чашку.

- Добрый вечер! Вы давно не были у нас. Отдыхали?

Мужчина поднял на неё слепые, ничего не понимающие глаза.

- Извините, я думала, что вы куда-то уезжали. Вы давно не были у нас, - начала оправдываться она, смущаясь и краснея.
- Нет. У меня были… дела. Спасибо, - ответил он и потянул на себя блюдце, которое она всё ещё придерживала рукой.

Таня испуганно отдёрнула руку и сделала пару шагов от столика, но, передумав налету, повернулась и сказала:

- Меня зовут Таня. Если что-то нужно…, - она замолчала, ожидая ответа.
- Спасибо, Таня, - сказал он и тяжело вздохнув, усмехнулся.

И вдруг рассмеялся. Он хохотал так, как будто она рассказала ему неприличный анекдот. Таня остолбенела, покрылась пятнами, и, опомнившись только через пару минут, бросилась бежать. Через кухню она пронеслась пулей, немало напугав мойщицу, и закрылась в туалете.

Её трясло.

- Ну, зачем он…  Зачем он так, - повторяла захлёбываясь слезами она. – Зачем?

Когда она почти успокоилась, в дверь постучали.

- Таня! Таня, ты слышишь? У тебя там очередь! С тобой всё в порядке?
- Всё ли со мной в порядке? Всё ли в порядке? – шёпотом повторяла она, расправляя волосы под форменной шапочкой.
- Иду! Сейчас буду! – крикнула она Ольге через дверь и вновь всмотрелась в зеркало.

«Нет, я не выйду заплаканной. Он этого не увидит».

Когда она рискнула взглянуть в сторону того столика. Его уже не было. К принесённой чашке он так и не притронулся.

«Дура я!»

- Девушка, будьте добры чай, молочный коктейль и четыре сэндвича.

Таня подняла голову, на неё смотрело улыбающееся лысое чудо с яйцеобразной головой:

- Что?
- Чай с мятой, клубничный молочный коктейль и четыре сэндвича с курицей.
- С курицей только три.
- Тогда один с ветчиной, - сказал он и снова улыбнулся.

«Улыбчивый какой! Опять блюдца закончились!»

- Я вам на одну тарелочку положу, хорошо?

Он кивнул и махнул ей рукой, а сам пошёл встречать каких-то своих друзей.

«Люди веселятся. Смеются. Что же я наделала? Нет. Нужно точно уволиться отсюда».

                                                                                                                                                                                       Барменша
                                                                                                                                                                             Автор: Дождева Алёна

Диагнозы, которые мы выбираем

0

15

Город, без конца и края… и один вечер побыть дома (© )

В нашем городе чересчур много жителей, чересчур много приезжих, чересчур много машин. Все куда-то спешат, все куда-то опаздывают, всюду толкотня, давка, очереди, но всё равно я люблю этот город, это мой город, это очень хороший город».

                                                                           -- Персонаж: Анатоли Ефремович Новосельцев. Х/Ф «Служебный роман» 1977 (Цитата)

Ну что стоишь, садись скорей,
чего мёрзнуть зря -
да хоть куда, куда угодно,
хоть до фонаря.

Я этой ночью не спешу,
как и прошлой впрочем.
Хочешь на вы, давай на вы,
на ты не срочно.

У тебя проблемы, кто ж без них,
живо пиши -
без предисловий, тараторь,
но не молчи.

Не отвлекаешь, я рулю
на автомате,
и, если можно, хоть на миг,
давай без мата.

А я, что я, да прям ли интересно?
Такой, как все,
один, в разводе,
пустое место.

Да, да, ты лучше о себе
поговори! Я так давно
не слышал рядышком
живой души.

                                             Таксист (отрывок)
                                         Автор: ChicÓt's World

В каждом городе есть места, будто бы выхваченные из общего потока времени и оказавшиеся в каком-то параллельном пространстве.

Их существование никак не вытекает из общего хода вещей; из всей логики того, что происходит вокруг. Десять минут от центра, сто метров от главной магистрали – и ты оказываешься в совершенно иной реальности.

Там, куда добраться можно только на трамвае – по кривым, покорёженным от времени рельсам, зажатым между безлюдным лесным массивом и глухими заборами…

Там, где трамвайные остановки почему-то представляют собой закопчённые остовы, испещрённые поверх гари неразборчивыми граффити…

Где в двенадцать часов дня солнце имеет рыжеватый, закатный оттенок…

А в низине, под железнодорожной насыпью находится контора, куда тебе зачем-то понадобилось приехать.

Метрах в пятидесяти – обычный жилой квартал ушедшей эпохи. Вон, даже бельё какое-то на балконах висит…

А вот и продуктовый магазинчик с открытой от жары дверью… И машины припаркованы. Вот только людей нет. Вообще.

Впрочем, нет – метрах в ста отсюда что-то делают дорожные рабочие. Но они отделены какой-то непонятной дымкой. Они где-то не здесь. Здесь – ты.

И вон тот парень, который притаился на закопчённом остове обратной остановки. Весь какой-то затхлый и перекособоченный. Местный «синяк» или наркоман? Он никуда не едет – просто сидит. Чувствуешь на себе его взгляд – и становится неприятно.

Через несколько секунд он поднимается и коряво идёт в противоположную от тебя сторону. Проходит мимо рабочих – те его не замечают. По пути он останавливается у припаркованных вдоль обочины машин и заглядывает внутрь.

Полуденно - закатное солнце припекает. Всё вокруг не только безлюдное, но и какое-то выцветшее, будто бы покрытое пылью… Как выгоревшая от времени фотография.

Ты проходишь вдоль магазинчика, мимо мусорных баков, через какую-то непонятную территорию – то ли складов, то ли гаражей…

А вот и кустарная автомастерская распахнула свои двери… Но людей нет и там. Кругом стоит какая-то ватная тишина – даже шум города не слышен.

Останавливаешься перед шлагбаумом нужной тебе конторы. Входа для людей нет. Может, обойти вокруг?

Движешься вдоль глухого забора. Попадаешь в зелёный тенистый окраинный дворик. Хотя какая окраина – ты же почти в центре: в какую сторону не пойди, будет город и город, без конца и края…

У старого дома – неожиданно новый игровой комплекс. На ярких качелях – девочка лет десяти. В платье, будто со старой фотографии. Легонько раскачивается с отрешённым лицом. Больше никаких детей нет.

Забор конторы – стеной. Заворачиваешь за дом – утыкаешься в другую ограду. Повернувшийся к тебе задом бизнес-центр отгородился от изнанки города металлическими штырями. Прохода нет.

Возвращаешься назад – девочки на качелях тоже нет. Игровая площадка выглядит так, будто её много лет не касалась рука человека. Пролезаешь под шлагбаум – на территории конторы, опять же, ни души.

Тыкаешься в первую дверь – закрыта. Рядом с ней какая-то кнопка. Звонок? Нет – выключатель уличного фонаря.

Под полуденно - закатным солнцем он горит тускло и нелепо. Выключаешь свет, проходишь во вторую дверь. Полутёмный коридор. Ещё один. Комната с какими-то людьми. Решение твоего дела занимает десять секунд.

Возвращаешься к трамвайным путям. Можно уехать отсюда прямо в центр: две остановки – и ты там.

Пешком – пятнадцать минут, от силы. Но чувство такое, что ещё немного – и это место засосёт тебя навсегда. На обратную остановку приходит трамвай. Садишься, потому что оставаться тут более невозможно. Уехать куда угодно – только подальше отсюда!

Трамвай – такой же, как тот, на котором ты сюда приехал. Только тот был новый, с блестящими стёклами и поручнями, а этот – старый. Стёкла покрыты жёлтой пеленой, краска на спинках облупилась, пластик – потрескался.

Трамвай будто бы напитался энергетикой этих изнаночных улиц. Отрешённое лицо кондуктора напоминает лицо исчезнувшей девочки.

Впереди едет многодетная мать со своими детьми. Семья разговаривает на непонятном языке. Чёрными глазами женщина несколько секунд смотрит на тебя – сложно сказать, что выражает этот взгляд. От него становится неуютно.

В этом трамвае ты смотришься так же неуместно, как на остове трамвайной остановки.

Опрятная футболочка, аккуратные брючки, чистенькие мокасины – ты из другого мира. Что ты здесь забыл, приятель? Проваливай отсюда, пока не поздно. А мы, так и быть, сделаем вид, что тебя здесь не было. Не заходи сюда больше. Не надо.

Выходишь из трамвая на транспортном узле. Яркая улица, много людей, станция метро.

Место, где ты был пять минут назад, кажется горячечным бредом. Спускаешься в подземку, наслаждаясь прохладой. Едешь в центр, чтобы смыть что-то неприятно налипшее на тебя на изнаночных улицах.

Выходишь под правильное светлое солнце. Красивая площадь, простор, современные ухоженные здания. Нарядно одетые люди. Широко вдыхаешь воздух – пахнет цветами с ухоженных клумб.

Оборачиваешься назад. В дымке угадывается что-то смутное. Что-то такое…

Что-то.

                                                                                                                                                                                      ­Изнанка города
                                                                                                                                                                                Автор: Павел Красин

Городской сумрак

0

16

Диагнозы, которые выбрали нас

«Я часто был несправедлив к покойному. Но был ли покойный нравственным человеком? Нет, он не был нравственным человеком. Это был бывший слепой, самозванец и гусекрад. Все свои силы он положил на то, чтобы жить за счёт общества. Но общество не хотело, чтобы он жил за его счёт. А вынести этого противоречия во взглядах Михаил Самуэлевич не мог, потому что имел вспыльчивый характер. И поэтому он умер. Всё!»

                          - Эпитафия Остапа Бендера на смерть Паниковского. Илья Ильф и Евгений Петров - «Золотой телёнок» (Цитата_

Упали в сон победители
И выставили дозоры.
Но спать и дозорным хочется, а прочее — трын - трава!
И тогда в покорённый город вступаем мы — мародёры,
И мы диктуем условия
И предъявляем права!

Слушайте марш мародёров!
(Скрип сапогов по гравию!)
Славьте нас, мародёров,
И весёлую вашу армию!
Слава! Слава! Слава нам!

Спешат уцелевшие жители, как мыши, забиться в норы.
Девки рядятся старухами
И ждут благодатной тьмы.
Но нас они не обманут,
Потому что мы — мародёры,
И покуда спят победители — хозяева в городе мы!

Слушайте марш мародёров!..
Двери срывайте с петель,
Тащите ковры и шторы,
Всё пригодится — и денежки, и выпивка, и жратва!
Ах, до чего же весело гуляем мы, мародёры,
Ах, до чего же веские придумываем слова!

Слушайте марш мародёров!..
Сладко спят победители.
Им снятся златые горы,
Им снится знамя Победы, рябое от рваных дыр.
А нам и поспать-то некогда,
Потому что мы — мародёры.

Но спятив с ума от страха,
Нам — рукоплещет мир!
Слушайте марш мародёров!..
И это ещё не главное.
Главного вы не видели.

Будет утро и солнце в праздничных облаках.
Горнист протрубит побудку.
Сон стряхнут победители
И увидят, что знамя Победы не у них,
а у нас в руках!
Слушайте марш… Марш…
И тут уж нечего спорить.
Пустая забава — споры.
Когда улягутся страсти и развеется бранный дым,
Историки разберутся — кто из нас мародёры,
А мы-то уж им подскажем!
А мы-то уж их просветим!

Слушайте марш победителей!
Играют оркестры марши над пропастью плац - парада.
Девки машут цветами.
Строй нерушим и прям.
И стало быть — всё в порядке!
И стало быть, всё, как надо —
Вам, мародёрам, пуля!
А девки и марши — нам!

Слушайте марш победителей!
(Скрип сапогов по гравию).
Славьте нас, победителей,
И великую нашу армию!
Слава! Слава! Слава нам!..

                                                    Марш мародёров
                                               Поэт: Александр Галич

Диагнозы, которые мы выбираем

0

17

Зачем за прежнее держась, так добиваться темноты ..

Велосипедные прогулки!
Шмели и пекло на просёлке.
И солнце, яркое на втулке,
Подслеповатое — на ёлке.

И свист, и скрип, и скрежетанье
Из всех кустов, со всех травинок,
Колёс приятное мельканье
И блеск от крылышек и спинок.

Какой высокий зной палящий!
Как этот полдень долго длится!
И свет, и мгла, и тени в чаще,
И даль, и не с кем поделиться.

Есть наслаждение дорогой
Ещё в том смысле, самом узком,
Что связан с пылью, и морокой,
И каждым склоном, каждым спуском.

Кто с сатаной по переулку
Гулял в старинном переплёте,
Велосипедную прогулку
Имел в виду иль что-то вроде.

                                                    Велосипедные прогулки (отрывок)
                                                          Автор: Александр Кушнер

4 декабря 186* 2 часа ночи. — Суббота.

Мои головные боли делаются наконец несносными. Встану утром, голова точно пудовик: такую чувствую тяжесть, что не могу ничего сообразить. Ариша меня чешет и спрашивает:

— Что сегодня надеть изволите - с?

А я ничего не могу придумать. Не помню даже, какое на мне накануне было платье. Я начинаю ужасно как гадко одеваться. То в волосы заплету себе Бог знает что: крапиву какую - то; то перчатки надену не под цвет.

Может быть, я ещё поглупела после Спинозы. Где мне с такой головой читать мудрёные книжки. Я и Поль - де - Кока (*) не могла бы понимать теперь.

Ариша говорит:

— Вы, Марья Михайловна, не изволите гулять; оттого у вас к головке и приступает-с.

Гулять! Никогда я не любила ходить, даже девочкой. Да нас совсем и не учат ходить. Кабы мы были англичанки — другое дело. Тех вон все по Швейцариям таскают.

Как ведь это глупо, что я — молодая женщина, вдова, пятнадцать тысяч доходу, и до сих пор не собралась съездить, ну хоть в Баден какой - нибудь. Правда, и там такие же мартышки, как здесь. Поговорю с моим белобрысым Зильберглянцем. Он мне, может, какие - нибудь воды присоветует. Но ведь не теперь же в декабре.

Спала я до сих пор как убитая; а теперь всю ночь не сплю. Так - таки не сплю. Вздрагиваю каждую минуту. Никогда со мной этого не было. Я помню, Николай даже смеялся надо мной. Говорил, что у меня под ухом "хоть из пушек пали". Я, бывало, как свернусь калачиком, так и сплю до утра…

Сегодня у меня такой цвет лица, что хоть косметики употреблять. Правда, я никогда не бывала румяна; но я делаюсь похожа на ногтоед (**). Скоро я принуждена буду искать темноты. Всё это очень невкусно.

К обеду голова у меня немножко проходит; а после обеда опять начнёт в виски стучать.

Я приезжаю на вечер в каком - то тумане. Чувствую, что ужасно глупа.

Я уж себе такую улыбку устроила, вроде того, как танцовщицы улыбаются, когда им подносят букеты. Рот с обеих сторон на крючках. Этак, конечно, покойнее, когда головная боль не даёт сообразить, что дважды два четыре; но на что же я похожа? На китайского божка.

Третьего дня я совсем задохнулась в вальсе. В голове сделалась пустота какая - то. Я просто повисла на кавалере. Правда, он был здоровенный. Мы даже уронили какого - то старичка…

На этом самом бале я опять встретила Домбровича. Зачем он всюду шатается? Танцевать не танцует. Наблюдает, что ли, нас? Как это смешно.

Эти сочинители, в сущности, фаты, и больше ничего; только и думают о своей собственной особе. На Михайловском театре давали как - то преумную пьеску:"L'autographe". Сочинителя играл Дюпюи. Его очень ловко осмеяли: подкупили горничную, чтобы она притворилась влюблённой. И он поддался на эту удочку.

Если бы Ариша моя была покрасивее, я уверена, что с г. Домбровичем можно сыграть такую же штуку.

Подходит он ко мне перед мазуркой:

— Мне вас жалко.
— Почему?
— Вы скоро завянете в нашем обществе.
— Как завяну?
— Очень просто… Vous vous étiolez… [Вы чахнете (фр.).]
— Как это вы отгадали?
— Это моя специальность.

Рисуется, безбожно рисуется! А впрочем, когда он говорит, у него всё выходит просто. Как бы это выразиться… с юмором, да, именно с юмором. У него всегда после умной вещи — un petit mot pour rire [смешное словечко (фр.).].

— Мне, многогрешному, позволите явиться к вам?
— Я уж вам раз сказала, что буду очень рада.
— Да, но я ведь должен был сначала встретиться с вами…

Он посмотрел и прибавил:

— В раззолочённых гостиных.

Я только рассмеялась.

— Вы танцуете мазурку? — спрашивает.
— Нет. Я чуть держусь на ногах… Ужасная головная боль. Я сейчас еду…
— Вот видите, безбородые кадеты снимают сливки, а старые литераторы наводят головную боль… Вы в самом деле больны, перебил он себя, — и я знаю чем.
— Нетрудно знать, когда я вам говорю…
— Вы говорите: — головой; но это только симптом…

Он так на меня прищурился, что мне стало противно.

— Прощайте, — сказала я величественно, сделала шаг и спросила:
— Вы женаты?
— Non, je n'ai pas cette infirmité [Нет, я не страдаю этим недугом (фр.).].

Это он украл из какой - то пьески.

— On le voit. Vous aimez les choses croustillantes [Это видно. Вы любите пикантные вещи (фр.).].

Смеленько было сказано. Ничего; так с ними и нужно.

                                                                                                                        из романа Петра Дмитриевича Боборыкина - «Жертва вечерняя»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Я и Поль - де - Кока  не могла бы понимать теперь - Шарль Поль де Кок (фр. Charles Paul de Kock, 21 мая 1793 — 29 августа 1871) — французский писатель XIX века, автор почти двухсот драматических произведений (мелодрамы, драмы, комические оперы, комедии и водевили), множества песен.

(**)  я делаюсь похожа на ногтоед - «Ногтоеда» — медицинский термин, означающий воспаление и нагноение пальца под ногтём.

Диагнозы, которые мы выбираем

0

18

В чёрные каплях слёз

Но…будто глаза застилали Ей слёзы беды невиданной… И слёзы полились тоже Из глаз по моим щёкам…

                                                                                                                                                              -- Г. Гейне - «Её портрет» (Цитата)

НЕ ПРИКОСНУСЬ Я К СТРУНАМ ЛИРЫ.
НИКТО ИХ БОЛЬШЕ НЕ УСЛЫШИТ...
Я УБЕГУ БРОДИТЬ ПО КРЫШАМ,
ДЕЛЯ ГОРБУШКУ С ЭТИМ МИРОМ.
Я УБЕГУ ВЕСТИ БЕСЕДЫ ,
СПОРЯ С АНТИЧНЫМИ БОГАМИ.
МИР ЛЯЖЕТ КАРТОЙ ПОД НОГАМИ.
Я РАЗДЕЛЮ С НИМ И ПОБЕДЫ...
Я ЗАХОЧУ ДОЖДЁМ НАПИТЬСЯ,
СЕБЯ ВИДЯ В НОВЫХ ОТРАЖЕНИЯХ...
И ОБЯЗАТЕЛЬНО СЛУЧИТСЯ,
ЧТО МИРУ РАССКАЖУ О ПОРАЖЕНИЯХ.
ОН МОЙ РАССКАЗ СЕБЕ ЗАПИШЕТ.
ЗАБЫТУЮ ПРОТЯНЕТ ЛИРУ...
— ИГРАЙ, ПОЭТ. ПУСТЬ ВСЕ УСЛЫШАТ,
КАК ТЫ ДЕЛИЛ ГОРБУШКУ С МИРОМ.

                                                          ИСТОЧНИК: ВК «ПОЭЗИЯ ДЛЯ ДУШИ»

Диагнозы, которые мы выбираем

Отредактировано Гусев (2025-04-26 22:21:57)

0

19

Пешка и её духовная пища

Не жив, не мёртв.
Немного чёрств.
Немного слеп.
Немного глух.
И свет внутри меня потух.

                                            Не жив, не мёртв (отрывок)
                                                 Автор: Баст Евгений

Станционный смотритель (отрывок)

Прошёл ещё день, и гусар совсем оправился.

Он был чрезвычайно весел, без умолку шутил то с Дунею, то с смотрителем; насвистывал песни, разговаривал с проезжими, вписывал их подорожные в почтовую книгу, и так полюбился доброму смотрителю, что на третье утро жаль было ему расстаться с любезным своим постояльцем.

День был воскресный; Дуня собиралась к обедне. Гусару подали кибитку.

Он простился с смотрителем, щедро наградив его за постой и угощение; простился и с Дунею и вызвался довезти её до церкви, которая находилась на краю деревни.

Дуня стояла в недоумении... «Чего же ты боишься? — сказал ей отец, — ведь его высокоблагородие не волк и тебя не съест: прокатись-ка до церкви». Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали.

Бедный смотритель не понимал, каким образом мог он сам позволить своей Дуне ехать вместе с гусаром, как нашло на него ослепление, и что тогда было с его разумом.

Не прошло и получаса, как сердце его начало ныть, ныть, и беспокойство овладело им до такой степени, что он не утерпел и пошёл сам к обедне.

Подходя к церкви, увидел он, что народ уже расходился, но Дуни не было ни в ограде, ни на паперти.

Он поспешно вошёл в церковь: священник выходил из алтаря; дьячок гасил свечи, две старушки молились ещё в углу; но Дуни в церкви не было.

Бедный отец насилу решился спросить у дьячка, была ли она у обедни. Дьячок отвечал, что не бывала.

Смотритель пошёл домой ни жив ни мёртв.

Одна оставалась ему надежда: Дуня по ветрености молодых лет вздумала, может быть, прокатиться до следующей станции, где жила её крёстная мать.

В мучительном волнении ожидал он возвращения тройки, на которой он отпустил её. Ямщик не возвращался. Наконец к вечеру приехал он один и хмелён, с убийственным известием: «Дуня с той станции отправилась далее с гусаром».

Старик не снёс своего несчастия; он тут же слёг в ту самую постель, где накануне лежал молодой обманщик.

Теперь смотритель, соображая все обстоятельства, догадывался, что болезнь была притворная. Бедняк занемог сильной горячкою; его свезли в С*** и на его место определили на время другого.

Тот же лекарь, который приезжал к гусару, лечил и его. Он уверил смотрителя, что молодой человек был совсем здоров и что тогда ещё догадывался он о его злобном намерении, но молчал, опасаясь его нагайки.

Правду ли говорил немец, или только желал похвастаться дальновидностию, но он нимало тем не утешил бедного больного.

                                                                         из литературного цикла А. С. Пушкин - «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»

Диагнозы, которые мы выбираем

0

20

Десять лет - не четверть века ))

Десять лет - не четверть века - Историческая отсылка к теме - "Справочник пациента со стажем".

Удержать этот мир на краю Равновесия,           
Унести из неволи в усталых ладонях...             
Между Тьмою и Светом - тонкое лезвие,             
Между Светом и Тьмою - пропасть бездонная. (©)   

Диагнозы, которые мы выбираем

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Диагнозы, которые мы выбираем 2