Первое попавшееся ..
В кровь разодранное Небо,
Так Весна творила Жизнь...
И хотелось верить слепо,
А она - "на отвяжись"...
Перелистывала судьбы,
Боль любви перешагнув,
Целовала ночью в губы,
В зазеркалье заглянув:
Тени топчутся на месте,
Рамки, стены, голоса...
Торг для ветра не уместен,
Здесь осталось полчаса...
Полчаса до пробужденья,
И опять дороги вен...
Острых игл прикосновенья,
Рамки, стены, душный плен...
На отвяжись... (Избранное)
Автор: Анна Густи
Мне было 9 лет, когда мать рассталась с моим родным отцом. Он был высокий и статный блондин. Когда уходил, в сердцах кричал матери: «Ты будешь жалеть о своём решении! Ты избалованная эгоистка! С тобой никто не сможет жить!»
Ну и уже у порога добавил: «Если одумаешься, я, так и быть, тебя не брошу. Может быть, и прощу». Тогда, закрыв за ним дверь, она вздохнула, обняла меня за плечи и сказала: «Пойдём, моя радость, пить чай. У меня есть вкусные конфеты».
Мне никто не запрещал общаться с отцом. Никто и никогда. Правда, он и сам не особо к этому стремился. Разве что, тогда, когда тоска по матери, видимо, становилась невыносимой. Потому как на наших свиданиях все разговоры сводились к её персоне.
Мне было 12, когда в нашем доме появился дядя Лёша.
Маленького роста, худенький и тщедушный мужичонка, с видом вечно извиняющегося неудачника. Мать не готовила меня к тому, что в нашем доме появится новый дядя. Он просто однажды появился и всё. На мой вопрос: «А дядя Лёша надолго?» Она просто ответила: «А он насовсем». И как-то мне это было не совсем понятно. Но в нашей семье было не принято задавать слишком много вопросов.
Острей всего приход дяди Лёши в нашу жизнь восприняла бабушка.
Во-первых, он совершенно не впечатлил её, как мужчина для её дочери. И в самом деле, пара выглядела несколько, если не комично, то с элементом глубокого недоумения – это точно.
Мама была очень красивой и статной женщиной. От неё всегда пахло дорогими духами. Рядом с ней дядя Лёша выглядел каким-то недоразумением. Я думаю, что это замечали все. И я в том числе. Мне было ужасно стыдно, когда его маленькая и худенькая рука ложилась на талию матери.
Во-вторых, бабушка проверила его паспорт; и по нему он был всё ещё женат. Разумеется, на другой женщине.
Ну и, в-третьих, у него было трое внуков! «Сколько же у него тогда детей и жён?» - сокрушалась в полном неведении бабушка. Этот вопрос как-то реально не давал ей спокойной жизни.
В том промежутке времени, как ушёл отец и появился дядя Лёша, мы с матерью жили очень скромно и тихо. Но я никогда не чувствовал себя ущербным. Папа был. Звонил. И даже иногда пил чай на нашей кухне. Как только он начинал «выносить мозг» маме своими взглядами на жизнь, она сразу прекращала чаепитие и тактично его выпроваживала восвояси. По мере моего взросления эти посещения становились всё реже и однажды прекратились вовсе.
Бабушка обожала меня и никогда не напрягала жалостью. Ибо она считала, что главным родителем всё же считается мать. А отец – это так: хороший приносит деньги и не делает заначек, а плохой денег не приносит, а только рассуждает о жизни, в которой «ни хрена не понимает». В общем, в нашей семье «без папы» мы все были, вроде как, вполне самодостаточными людьми. Да, не шиковали, но и не голодали. Всё было достойно и в меру. Никогда никаких мужчин в нашем доме не было. Заполночь мать тоже домой никогда не возвращалась.
И вдруг на горизонте нашей жизни появляется дядя Лёша…
Бабушка всегда говорила маме, что он оставит её с носом. Когда мы продавали свою крохотную хрущёвку - двушку с тем, чтобы улучшить наши жилищные условия за счёт средств дяди Лёши, бабушка получила первый сердечный приступ. В этом поступке она остро почувствовала запах предстоящей нищеты и безысходности. Дядя Лёша должен был забрать все деньги и исчезнуть в неизвестном направлении, потому как у него наверняка, по предположениям бабушки, было три паспорта и жёны в тех городах, где имелась недвижимость. Хотя нам об этой мифической недвижимости, на тот момент ничего не было известно. В результате, мы переехали в большую трёхкомнатную квартиру с двумя лоджиями и красивым видом из окна.
Окончательно бабушку успокоило лишь то, что квартира была оформлена на мать и меня, а дядя Лёша туда даже не пытался прописаться. Этот момент бабушка уточняла ежемесячно.
Я, конечно, понимал, что дядя Лёша человек не бедный. Но сказать, что он сказочно богат, тоже не мог. У нас появилась машина, но не «мерседес». У нас была хорошая квартира, но не пентхаус. Мы ездили отдыхать, но не останавливались в пяти - звёдочных отелях. Иногда меня удивляло отсутствие хоть каких - то запросов со стороны моей матери. Потому как, живя с моим отцом, она, надо сказать, позволяла себе очень многое. Отец ей ни в чём не отказывал. Она ни в чём не отказывала мне и бабушке. Долгие годы для меня оставалось загадкой, почему она так круто поменяла свою жизнь. И вместо светской дамы превратилась в обычную домохозяйку.
Наши отношения с дядей Лёшей были ровными. Без заискиваний и драматизма. Общались как соседи по коммунальной квартире - от безысходности. Мы любили одну и ту же женщину – каждый по-своему, а потому вынуждены были соблюдать семейный этикет. Он не особо старался со мной подружиться, не лез в душу. Просто оплачивал все мои секции, кружки, учёбу; одевал, кормил, возил на отдых. Ну, в общем, делал всё то, что в нормальных семьях делают нормальные папы. Но где-то глубоко в душе я его недолюбливал. Я был убеждён, что мать заслуживает лучшего отношения, лучшей жизни, лучшего мужчины…
В процессе совместной жизни выяснилось, что у дяди Лёши был большой дом в Сочи, квартира и магазин в Питере на Набережной реки Мойки и где-то работающий бизнес в Твери.
Бабушка недоумевала: это как, у одного человека всё в разных местах? К тому же ничего из этого богатства не принадлежало матери. Их совместная жизнь даже не была оформлена законом. Бабушка считала, что так только у аферистов и многоженцев бывает. Эту афёру она ждала ровно столько, сколько дядя Лёша прожил с моей матерью. А это, ни много, ни мало 16 лет.
За это время я окончил школу, сходил в армию, отучился в институте. Дядя Лёша устроил меня на хорошую работу. Они по-прежнему ворковали с матерью, как два голубка и это меня немного смешило. Мне казалось, что это какая-то нелепая затянувшаяся игра. Ну не могла такая красивая женщина любить такого нелепого мужчину. А бабушке никак не давал покоя один вопрос: что будет со всем богатством дяди Лёши, если с ним что-нибудь случится? Ведь в таком случае, мать останется нищей! Я же по-прежнему относился к нему сдержанно - прохладно.
Чужой отец (Отрывок)
Автор: Арина Ткачук