Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Религия

Сообщений 61 страница 70 из 122

61

Библия и география. Сен Назер или Назарет.

В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей (?) земле.

2 Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею.

3 И пошли все записываться, каждый в свой город.

4 Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова,

5 записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.

6 Когда же они были там, наступило время родить Ей;

7 и родила Сына своего Первенца.
Вифлеем — Bayt Lahm - священный для христиан город, второй по значимости после Иерусалима, потому что здесь, согласно Евангелию (Лк. 2:4-7, Мф. 2:1-11), родился Иисус Христос.

B A Y T  - Дом

L A H M - хромой, неубедительный, а

LAMM - ягненок.

Хотя Назарет присутствует в евангельских текстах, другие, не библейские, упоминания о Назарете в текстах первых веков отсутствуют. В своей книге «Библейские истории» венгерский философ-религиовед Густав Гече пишет:

« Интересно, что кроме евангелий и других книг позднего христианства, город Назарет нигде не упоминается, хотя, согласно Новому завету, он находился в Галилее, которая встречается во многих источниках. Так, Иосиф Флавий, описывая Иудейскую войну, упоминает города и селения Галилеи, но среди них нет Назарета. О существовании Назарета не знали ни авторы Ветхого завета, ни толкователи Закона Моисеева, умалчивают о нём также и греческие и латинские авторы. За исключением христианских книг, основанных на благовествованиях, о Назарете впервые говорится в двух стихотворениях еврейского автора Калира Елиасара(VII или VIII в.). Однако эти стихи не могут считаться источником, поскольку трудно установить, использовал ли поэт это название, почерпнув из древних неизвестных нам списков, или же заимствовал его из христианской литературы.[9] »

Помимо текстов еврейского поэта упоминание о Назарете можно найти в «Церковной истории» Евсевия Кесарийского (3—4 вв.), который цитирует Секста Юлия Африкана (ок. 160 — ок. 240 гг.):

« Только немногие, хранившие память о своем роде, сберегли свои частные родословные, или запомнив имена предков, или имея их списки. Они гордились тем, что сохранили память о своем благородстве. В их числе были и вышеупомянутые деспосины — их называют так по причине их родства с семьей Спасителя. Уроженцы иудейских селений — Назарета и Кохабы, они разбрелись по остальному краю и составили упомянутую родословную на основании „Книги Дней“, как могли.[10] »

Таким образом, автор говорит о Назарете[11] как о селении в Иудее, причём располагает его в тексте рядом с до сих пор не идентифицированным селением под названием «Кохаба».

Отсутствие упоминаний о Назарете в текстах первых двух веков заставляет предположить, что «либо город Назарет никогда не существовал, либо был настолько мал, что не удостоился упоминания, хотя в талмудической литературе перечислены все населенные пункты, где действовали школы или синагоги»[9]. Джеймс Стрэйндж (англ. James Strange), американский археолог и сторонник второй версии, в этой связи замечает: «Назарет не упоминается в древних еврейских источниках ранее третьего века н. э. Вероятно, это свидетельствует об отсутствии его известности как в Галилее, так и в Иудее»

Однако присутствует в Галлии на территории современной Франции и называется Сен-Назер. А если учесть апокрафические данные, которые рассказывают о происхождении бабушки Исуса из Бретани и тоже из Назарета?

Религия

Религия

1890

Религия

Правда, сюда не совсем подходит место рождения матери Исуса в городе Лорето в Италии. Но что только не сделают для заказчика

Религия

Сен-Назер (фр. Saint-Nazaire [sɛ̃.na.zɛʁ], брет. Sant-Nazer) — портовый город во Франции, в устье Луары (департамент Луара Атлантическая). Население — 68 838 жителей (2006).

Религия

Нет ключа и два Вeфиля
источник

0

62

Народ ВАСИЛИСЫ .

Религия

Религия

По официальной истории, Сарматия - часть Скитии. И на картах Царь-Матии, среди прочих, можно увидеть такое название – Василиса:

Религия

BASILICA, Василиса, Василь, Василь-Остров, Василь-Город, Василёк, Василиск…

Религия

- βασίλειος - в древнегреческой мифологии – эпитет ЗЕВСА…

ЗЕВС - он же - САБАЗИЙ (Σαβάδιος, Σεβάδιος = Σεβά/Себа/Шеба/Звезда + Διος/Диос/Зевс) - в Христианстве САВАОФ...

...Единое Всеобъемлющее Божество и Податель Блага.

- Василиск - в авраамической мифологии – один из образов Сатаны…

Верховное Небесное Божество и Сатана обозначены одним и тем же понятием.

ПАРАДОКС - ???
Ведь любой доступный среднестатистическому человеку словарь рисует нам одну и ту же картину:

Сатана - в религиозно-мифологических представлениях авраамических религий (иудаизма, христианства и ислама) — главный противник небесных сил, злой падший дух, враг Божий, искуситель и губитель душ человеческих…

…НО!

Уже давно известно, что:

Религия

Давайте смотреть. Берём Ветхий Завет/Танах:

Религия

Религия

Религия

- Противник, которого Библия возводит в некую "Силу Зла" и противника "Бога".

- Понятие, которое, также как и понятие "Бога" см. https://nikolaipankov.cont.ws/, было пропущено ч/з призму Авраамического МироВосприятия, и от которого теперь шарахаются все уверовавшие.

А причина проста -

- Эгоистичный религиозный догматизм, который позволяет мнить, что весь Мир создан и должен крутиться исключительно вокруг собственного "Я" - эдакий детский Эго-Центризм, не позволяющий видеть ничего дальше собственного носа.

Всё, что не вмещается в нормы созданной местечковой нравственности Изолированной Системы, объявляется Злом.

На самом деле - "БОГА" или "САТАН" - всего лишь вопрос восприятия.

Религия

А теперь смотрим, как, в двух ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ текстах Ветхого Завета/Танах,

Образ "Сатан" = заменяет = Образ "Бога"

Религия

И если Сила, представляющая Объективную Надмирную Нравственность (Высший Разум), противостоит Я-центризму Эгрегора местечковой нравственности, то ОНА воспринимается этим Эгрегором как противник…

…противник местечковой нравственности.

Сейчас возьмём только малую часть и добавим раскрытие Образа:

Исайя 60 (выборка):

2. Сé, тмá покры́етъ зéмлю, и мрáкъ на язы́ки…

5. …я́ко преложи́тся къ тебѣ́ богáтство морскóе и язы́ковъ и людíй:

7. …и вся́ óвцы …, и овни́ … на жéртвенникъ мóй…

11. …ввести́ къ тебѣ́ си́лу язы́къ…

12. Язы́цы бо и цáрiе, и́же не порабóтаютъ ти́, поги́бнутъ, и язы́цы запустѣ́нiемъ запустѣ́ютъ.

16. И изссéши млекó язы́ковъ и богáтство царéй снѣ́си…

17. …и вдáмъ кня́зи твоя́ въ ми́ръ и надзирáтели твоя́ въ прáвду.

19. …Госпóдь свѣ́тъ вѣ́чный…

20. …Госпóдь тебѣ́ свѣ́тъ вѣ́чный…

22. Мáлый бýдетъ въ ты́сящы, а малѣ́йшiй во язы́къ вели́къ…

Религия

Языки = Славяне

Есть о чём призадуматься?

Теперь умалчиваемую, но иногда пробалтываемую информацию:

Религия

12 век … поверженное Олафом СЛАВЯНСТВО

Вот и пройдём от Олафа "Святого" до наших дней:

Религия

Религия

Религия

Религия

А теперь добавим, "КТО" же этот многострадальный, еле живой "дракон"?:

Религия

Даже Википедия тут честна:

"В христианстве чудо Георгия о змие имеет также иносказательное толкование: царевна — церковь, змей — язычество, то есть Георгий, убивая дракона, спасает христианскую церковь от язычников. Также это чудо рассматривается как победа над дьяволом — «древним змием» (Откр. 12:3; 20:2)[9]."

… Диаволом …

В Септуагинте вместо Сатан часто используется греческое διαβολος

Δία, Диадема, Диавол, Демон, Дьяус, День, Юпитер, ЗЕВС/Ζευς … θεός … – всё это однокоренные слова.

И если в каком-либо тексте есть древнее слово, то его произношение зависит от школы прочтения древних текстов.

"...збися Див, кличет верху древа - велит послушати земли незнаеме, Волзе, и Поморию, и Посулию, и Сурожу, и Корсуню, и тебе, тьмутораканьскый болван!..."
Источник

- по умолчанию последний слог может заканчиваться на "а" (или её разновидности). В конце слога "а/е" безударные, получаемые просто на выдохе, которые слышатся, но НЕ пишутся.

- Д может быть наследием пропавшей буквы ДЖ, которая сейчас читается Д, ДЖ, Ж - в зависимости от современного языка.

ДИВ(а):

Религия

... По-Всюдности и Вне-Времённости ...

Религия

И словарь "Языка Богов" нам даёт (все варианты рекомендую посмотреть самим):

- упоминание в Ригведе и Махабхарате,

- Сияние,

- Дневной Свет,

- (Богиню) Небо,

- Восхваление,

- Филин,

- Литовское Zibu, Старо Германское Zio (так и хочется добавить - ЖИВА), славянское ДИНА, латинское Diana...

Религия

То же самое и в любом Прото-ИндоЕвропейском словаре:

Религия

Религия

Религия

Электронную версию словаря можно посмотреть здесь:
Вернёмся к "священному" писанию.

Библия для описания Сатан/Люцифер использует следующие эпитеты:

- «денница», «сын зари», «несущий свет» (Ис.14:12),
- «пал с неба» (Лк.10:18),

Действительно, Свет, падающий на Землю, проявляется в атмосфере и становится Днём (День-Ниц-а).

- князь, господствующий в воздухе, дух, действующий ныне в сынах противления (Еф.2:2).

Дух сынов противления, противник, живущий «по обычаю мира сего», который согласно "священного" текста должен исчезнуть.

Религия

Религия

А мы имеем пришедшую на НАШУ Землю Авраамическую Религию, максимально мимикрировавшую под исконные понятия, и с помощью Огня и Меча исказившую их:

Религия

Далее комплект Образов, всё замкнёте сами:

Религия

Религия

Религия

Религия

Религия

Религия

Религия

А исходя из определения: у "Бога" только одни руки – ТВОИ, понимаете, сколько тем для тщательного, а подчас и осторожного разговора, тянет "САТАНА"?

Начиная от "надежд" на официальную власть, а, следовательно, Стратегии и Тактики действий.

Или клоунского "родно"-верия, прописанного в Авраамических книжках, в соответствии с Доктриной Паганизма.

Прописанного очень даже талантливыми "шахматистами", просчитывающими свои действия на много-много шагов вперёд (Низко-Частотный Процесс)…
А вся информация, проливающая свет - уничтожается или замалчивается:

Религия

На Языке БОГОВ:
Понятие САТЬЯ и САТТВА = ИСТИНА

Религия

Сат-Ан/Анити -
- реальный Само-Сущий Высший Вселенский Дух, Б-РА-Ма, Абсолют, Истина…

…полностью стандартный перевод конструкций - Сат-Ан, Слав-Ан, Кришти/Христи-Ан…

Религия

Авраамическое же МироВоззрение воспринимает ИСТИНУ враждебно и придаёт слову САТАН значение "противник", "враг", причём не определённый человек-враг, но обобщённый образ самого страшного врага, который очень силён, всегда побеждает, да ещё и всегда прав оказывается…

PS:

Стереотипно считается, что Религия занимается исключительно вопросами Души. И вот здесь стоит крепко призадуматься - а насколько честно играет такой провайдер.

Религия

Ещё раз, чтобы усвоить, читаем М Е Д Л Е Н Н О:

"Когда нечестивый проклинает САТАНУ, то проклинает свою душу"

Материалы рабочего форума «Эра ЧелоВечности»:
источник

0

63

Енох. 11-30

Религия

30. И после этого мой дед Енох дал мне в книге знамения всех тайн и притч, которые ему были даны, и собрал их для меня в словах книги притчей.

31. И в то день отвечал святой Михаил Руфаилу, говоря: "Сила духа увлекает меня и возбуждает меня, и строгость суда тайн, - суда над ангелами, - поражает меня; кто может вынести строгость суда, который совершен и до сих пор пребывает и от которого они распаляются"?
32. И опять отвечал и сказал святой Михаил Руфаилу: "есть ли кто такой, который не размягчился бы сердцем и почки которого не содрогнулись бы от этого слова?
33. суд вышел относительно них, - относительно тех, которых выгнали они таким образом".

34. И случилось, когда святой Михаил стоял пред Господом духов, то он сказал Руфаилу так: "И я не буду представительствовать за них пред очами Господа, ибо Господь духов разгневался на них, потому что они действуют так, как если бы были равны Богу.

35. Посему на них грядет суд, который сокрыт, от века до века; ибо ни ангел, ни человек не получат своей доли, но только они получат свой суд, от века до века".
36. И после этого суда они навлекут на них гнев и ярость, так как они показали это живущим на тверди.
37. И вот имена тех ангелов, и эти имена их: первый из них Семъяйза, второй Арестикифа, третий Армен, четвертый Кокабаел, пятый Тураел, шестой Румъйял, седьмой Данел, восьмой Нукаел, девятый Баракел, десятый Азазел: одиннадцатый Армерс, двенадцатый Батаръйял, тринадцатый Базазаел, четырнадцатый Ананел, пятнадцатый Турхйял, шестнадцатый Симанизиел, семнадцатый Иетарел, восемнадцатый Тумаел, девятнадцатый Тарел, двадцатый Румаел, двадцать первый Изезеел.
38. И это главы их ангелов и имена их предводителей над сотнею, пятьюдесятью и десятью.
39. Имя первому Иекун; это тот, который соблазнил всех детей святых ангелов, и свел их на землю, и соблазнил их чрез дочерей человеческих.
40. И имя другому Асбеел: этот внушил детям святых ангелов злой совет, и соблазнил их, чтобы они осквернили свои тела с дочерьми человеческими.
41. И имя третьему Гадрел: это тот, который показал сынам человеческим все смертоносные удары, и он соблазнил Еву, и показал сынам человеческим орудия смерти, и панцырь, и щит, и меч для битвы, и показал сынам человеческим все орудия смерти.
42. И из его руки они перешли к живущим на тверди, от того часа до века.
43. И имя четвертому Пенемуэ: этот показал сынам человеческим горькое и сладкое, и показал им все тайны их мудрости.
44. Он научил людей письму чернилами и употреблению бумаги, и чрез это многие согрешили от века до века и до сего дня.
45. Ибо люди сотворены не для того, чтобы они, таким образом, тростью и чернилами закрепляли свою верность (свое слово).
46. Ибо люди сотворены не иначе, чем ангелы, чтобы им пребывать праведными и чистыми, и смерть, которая губит всех, не касалась бы их, но они погибают чрез это свое знание, и чрез эту силу она пожирает меня.
47. И имя пятому Касдейя: этот показал людям все злые удары духов и демонов, и удары рождения в утробе матери, дабы устранить его, и удары души, укушения змей, и удары, случающиеся в полдень, - сына змеи, именуемого Табает.
48. И это число Кесбеела, который показал святым главу клятвы, когда он жил высоко вверху во славе, и имя ее (клятвы) Бека.
49. И этот ангел сказал святому Михаилу, чтобы он показал им сокровенное имя Божие, дабы они видели то сокровенное имя и упоминали его при клятве, чтобы содрогались пред тем именем и клятвой те, которые показали сынам человеческим все, что было сокрыто.
50. И такова сила той клятвы, ибо она сильна и могущественна, и Он положил эту клятву Акаэ в руку святого Михаила.
51. И таковы тайны клятвы, и они (тайны мира) утверждены чрез его клятву, и силою его небо повешено, прежде чем был создан мир, и до века.
52. И чрез нее была основана земля на воде, и силою ее.
53. выходит из сокровищ гор прекрасная вода для живущих от сотворения мира до века.
54. И чрез ту клятву было сотворено море, и, как его основание, Он положил ему на время ярости песок, и оно не должно преступать его от сотворения мира до века.
55. И чрез ту клятву основания земли утверждены, и стоят и не движутся со своего места от века до века.
56. И чрез ту клятву совершают свое движение солнце и луна, и не отступают от предписанного им от века до века.
57. И чрез клятву звезды совершают свое движение, и Он зовет их по именам и они отвечают Ему от века до века; и точно также духи воды, ветров и всего воздуха, и их пути по всем соединениям духов.
58. И в ней (силою клятв) сберегаются хранилища гласов грома и света молний; и в ней сберегаются хранилища града и инея, и хранилища дождя и росы.
59. И они все веруют и воссылают благодарение Господу духов, и восхваляют всею своею силою, и их пища состоит в громких благодарениях; они благодарят, и прославляют, и превозносят имя Господа духов от века до века.
60. И могущественна над ними эта клятва, и они сохраняются чрез неё, и их пути сохраняются, и их движения не нарушаются.
источник

0

64

Определитель святых по их атрибутам.

Религия

Агнец
Иоанн назвал Христа Агнцем Божьим, и потому со временем ягненок стал главным иконографическим атрибутом и самого Иоанна. Этот кроткий зверь, символизировавший жертву, которую Христос принес во искупление человечества, стоял у ног Крестителя, сидел на книге, которую тот держал в руках, или помещался в круглый медальон рядом.

Ключи
Галилейский рыбак, ставший «князем апостолов», а потом первым епископом Рима и, как считали на Западе, главой вселенской Церкви, в Средневековье обычно изображался с одним или двумя ключами в руках. Это были ключи от Царствия Небесного, которые ему, как сказано в Евангелии от Матфея, даровал сам Христос: «Что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». Ключи Петра со временем стали важнейшим символом власти папства, а потому в XVI веке, когда по Европе прокатилась волна протестантского иконоборчества, их многочисленные изображения (как и сами фигуры первоапостола) превратились в одну из главных мишеней для уничтожения.

Меч
Главным атрибутом апостола Павла стало орудие его казни. Как и Петр, он был убит во время гонений, устроенных императором Нероном. Но если иудея по происхождению Петра распяли (по преданию, в знак смирения он попросил палачей, чтобы те пригвоздили его ко кресту не как Иисуса, а вниз головой), то Павел был римским гражданином и имел право на более гуманную казнь: ему отрубили голову.

Раковина
Многие атрибуты святых не имеют никакого отношения к их земной биографии. Иаков Старший, один из первых учеников Христа, который был казнен в Иерусалиме около 44 года, очень бы удивился, узнав, что его главным знаком стала ракушка гребешка. История этого символа началась в средневековой Испании, где распространилась легенда о том, что именно Иаков когда-то крестил эти земли и что его останки с ангельской помощью были перенесены из Святой земли на запад Иберийского полуострова, в Сантьяго-де-Компостела (от испанского имени апостола — Яго). Пилигримы, которые с X–XI веков шли к могиле св. Иакова со всей Европы, привозили обратно морские ракушки — это был знак того, что они действительно достигли цели. Со временем ракушки превратились в главный символ паломничества, а самого Иакова стали изображать в облике пилигрима — с сумой, посохом и в широкополой дорожной шляпе с пришитой к ней раковиной.

Религия

Косой крест
Старший брат апостола Петра, который первым из двенадцати учеников последовал за Христом, по преданию, был распят в греческих Патрах на косом кресте в форме латинской буквы X. В Средние века многие земли (от Грузии и Руси до Шотландии и Бургундии) объявили его своим крестителем или святым патроном. По шотландской легенде, в 832 году король пиктов Энгус II, готовясь к бою с превосходящими силами англов, обещал, что, если одержит победу, сделает св. Андрея патроном своего королевства. В день битвы на небе появился крест из облаков, а Энгус разбил противника. Вот почему, как гласит предание, флагом Шотландии стал белый Андреевский крест на синем фоне.

Нож
Апостол Варфоломей проповедовал христианство в Малой Азии и Месопотамии, добрался до Индии, затем вместе с Иудой Фаддеем принес новую веру в Армению и там, в городе Албанополе, был замучен. Самая распространенная версия его деяний гласит, что с него заживо содрали кожу, а потом распяли. Поэтому в Средневековье он сделался патроном всех, кто работает с кожей (от красильщиков и дубильщиков до перчаточных дел мастеров и книжных переплетчиков), а его главными атрибутами стала его собственная кожа, которую он часто держит в руках, или нож — орудие страшной пытки.

Угольник
Фома, которого древние предания объявили крестителем Индии, в Средневековье считался патроном строителей и архитекторов, а потому часто изображался с угольником. Все дело в том, что в апокрифических «Деяниях Фомы» (III век) рассказывалось, как индийский царь доверил опытному плотнику Фоме возведение своего дворца, после чего тот сумел обратить в христианство множество его подданных, а затем и самого государя.

Ангел
С IV–V веков в богословии, а затем и в иконографии четыре евангелиста (Матфей, Марк, Лука и Иоанн) были соотнесены с четырьмя существами, упомянутыми в видении ветхозаветного пророка Иезекииля и в Откровении Иоанна Богослова. В обоих текстах описываются четыре крылатых животных с чертами льва, тельца, человека и орла, которые окружают небесное пламя или престол Господень. Атрибутом Матфея, автора первого из Евангелий, которое открывается земной родословной Иисуса Христа, был избран человек или ангел.

Религия

Лев
Перед дворцом венецианских дожей возвышается гранитная колонна с фигурой крылатого льва — это символ евангелиста Марка, которого, по преданию, апостол Петр отправил проповедовать в Египет, где тот стал первым епископом Александрии. В IX веке венецианские купцы похитили оттуда его мощи (Александрия к тому времени давно попала под власть мусульман) и переправили святыню к себе на родину. Для останков была построена роскошная базилика (до наших дней сохранилась ее преемница, которую стали строить в XI веке). Со временем св. Марк, потеснив св. Феодора, стал главным патроном Венеции, а его атрибут, крылатый лев, превратился в герб республики и символ ее владычества.

Телец
В отличие от атрибутов прочих святых, которые появились гораздо позже, символы евангелистов часто изображались не вместе с ними, а вместо них. Телец — это и есть Лука, как лев — Марк, а орел — Иоанн. В раннее Средневековье порой можно встретить евангелистов-«монстров» — с человеческим телом, увенчанным головой соответствующего зверя. Когда же зверь-атрибут, как это бывает чаще, появляется бок о бок со своим «хозяином», он может предстать в отдельном сегменте изображения (словно герб, помещенный над головой владельца) или лежать у его ног как питомец. Порой, примостившись за спиной евангелиста, он как будто диктует ему священный текст или держит в зубах уже исписанный свиток. Св. Лука, автор третьего Евангелия, в Средневековье считался патроном врачей (в Новом Завете он называет себя медиком) и художников (считалось, что он написал первый образ Девы Марии).

Орел
У Иоанна, любимого ученика Христа, который считается автором Апокалипсиса и последнего из Евангелий, два главных атрибута — орел и чаша, из которой вылезает дракон или змей. При этом если в иконографии древнегреческого бога-целителя Асклепия змей на чаше символизировал силу врачевания (отсюда пошли современные символы медицины), то в кубке Иоанна пресмыкающееся олицетворяет смертельный яд. По преданию, во время гонений, начатых императором Нероном, апостола в оковах доставили в Рим, где приговорили к смерти и дали выпить чашу с ядом, но он остался невредим.

Камни
Стефан, который вместе еще с шестью диаконами отвечал за раздачу помощи бедным членам иерусалимской общины христиан, считается первым мучеником. По свидетельству Деяний апостолов, он был обвинен в «хульных словах на Моисея и на Бога» и — то ли по приговору синедриона, то ли по инициативе толпы — забросан камнями за стенами города. В Средневековье Стефана чаще всего изображали с орудиями его убийства — камнями, которые были воткнуты ему в голову или лежали у него в руках или на книге.

Религия

Сосуд с миром
Столь почитаемая в Средневековье блудница, ставшая кающейся грешницей, «родилась» из слияния в христианской традиции трех разных женщин, которые упоминались в Евангелиях. Это безымянная грешница, которая в доме фарисея в слезах помазала ноги Христа миром и утерла их своими волосами, Мария из Вифании, сестра Марфы, которая умолила Иисуса воскресить их брата Лазаря, и «Мария, называемая Магдалиною», которая была избавлена Христом от злых духов и присутствовала при его распятии и погребении. В Средние века Мария Магдалина стала патронессой проституток, парикмахеров (потому что, покаявшись, ходила нагой и прикрытой лишь длинными волосами), садовников (из-за того что воскресший Христос явился ей в облике садовника) и парфюмеров (в воспоминание о мире, которым она умастила ноги Иисуса и собиралась умастить его мертвое тело). С последним эпизодом связан и ее главный атрибут — сосуд с благовониями.

Распятие в рогах оленя
По преданию, римский военачальник Плацид стал христианином (и сменил имя на Евстафий), после того как однажды на охоте ему было видение. Между рогами оленя, за которым он долго гнался, ему явился распятый Христос, спросивший его: «Зачем ты преследуешь меня, ведь я желаю твоего спасения?» В итоге он вместе со всей семьей принял мученичество, когда их, по приказу императора Адриана, бросили в раскаленного медного быка. В Средневековье Евстафий стал покровителем охотников, а потом, с XIV века, одним из четырнадцати святых заступников (святые Георгий Победоносец, Дионисий Парижский, Маргарита Александрийская, Варвара, Христофор, Эразм и др.), которые считались особенно эффективными в борьбе с болезнями и прочими напастями. История о видении Христа (или распятия) в рогах оленя из жития св. Евстафия потом перекочевала в легенду о св. Губерте Льежском (VII–VIII века), который тоже стал покровителем охотников, так что на изображениях их легко спутать.

Орган, арфа
Одна из популярнейших римских мучениц на исходе Средневековья была объявлена покровительницей музыки, и ее стали изображать с разными музыкальными инструментами (чаще всего с портативным органом). Юная христианка знатных кровей, она дала обет целомудрия, однако родители решили выдать ее замуж за язычника Валериана. Идя к венцу, она молилась Богу и, не слушая языческой музыки, пела духовные песнопения или, в соответствии с более поздней версией, играла на органчике. В итоге ей удалось отговорить мужа от супружеской жизни и убедить его принять христианство. Когда префект Турций Алмахий приказал ей принести жертву языческим богам, она отказалась и была приговорена к смерти. Однако палач не смог отсечь ей голову, и она еще три дня прожила, призывая окружающих к обращению.

Решетка
Архидиакон римской христианской общины был замучен во времена гонений, начатых в 258 году императором Валерианом. Поскольку Лаврентий отвечал за имущество Церкви и за помощь нуждающимся, римский префект потребовал у него выдать властям все сокровища. Попросив трехдневную отсрочку, Лаврентий раздал беднякам почти всю казну и явился к префекту с нищими, калеками и слепыми — «подлинным сокровищем Церкви». После этого его заживо изжарили на железной решетке. По преданию, во время казни он насмешливо бросил мучителям: «Вы испекли одну сторону, поверните на другую и ешьте мое тело!»  В Средневековье Лаврентий почитался как покровитель бедняков. Посвященный ему монастырь Эскориал, который испанский король Филипп II (1556–1598) воздвиг под Мадридом, в плане напоминает решетку, на которой некогда изжарили мученика.

Религия

Стрелы
Начальник преторианской гвардии и тайный христианин был казнен по приказу императора Диоклетиана: палачи расстреляли его из луков и бросили тело. Однако несмотря на раны, он остался жив и смело пошел к императору, чтобы показать свою стойкость в вере. Тогда его закидали камнями, а труп сбросили в Большую клоаку. Сцена расстрела сделалась иконографической «визитной карточкой» Себастьяна. Видимо, благодаря стрелам, которыми было испещрено его мученика, с XIV века его стали почитать как заступника от чумы — атаку эпидемии издревле уподобляли стрелам, которые посылает на людей гневающийся Господь.

Башмаки
Покровители башмачников, братья Криспин и Криспиниан, по преданию, родились в знатной семье, а потом выучились на сапожников, поселились в Суассоне и, чтобы обратить к истинной вере бедных покупателей, стали бесплатно раздавать им обувь.

Голова в руках
В средневековой иконографии встречается много святых-кефалофоров («головоносцев»). Самый известный из них — св. Дионисий, считающийся первым епископом Парижа. Мы мало что знаем о нем достоверно, но около 250 года он был обезглавлен вместе со своими товарищами — священником Рустиком и дьяконом Элевтерием. По преданию, после казни он взял свою голову в руки и через Монмартр (в переводе «холм мучеников») пошел на север. В том месте, где он упал, его и похоронили. В VII веке, при франкском короле Дагоберте, там возник монастырь Сен-Дени, ставший усыпальницей французских монархов.

Клещи, груди
Агата — одна из тех мучениц, чьими иконографическими атрибутами стали и орудие истязания, и пострадавший орган. Юная христианка благородных кровей, она отвергла домогательства римского префекта Квинтиана. Он отправил Агату в бордель, затем девушку бросили в темницу и там щипцами оторвали ей груди. Однако представший перед ней апостол Петр излечил ее раны, а во время очередного раунда пыток в городе случилось землетрясение, и дворец префекта обрушился. Тем не менее в итоге Агата умерла в тюрьме. Через год после ее смерти произошло извержение вулкана Этны, но жители Катании спасли свой город от огня и лавы, выставив им навстречу покров, которым была накрыта могила святой. В Средневековье Агату почитали как патронессу Катании и всей Сицилии, защитницу от землетрясений, извержений, пожаров и молний и, само собой, целительницу, помогающую при болезнях груди.

Религия

Гребень для шерсти
Часто орудие мученичества святого не только становилось иконографическим атрибутом, но и определяло его посмертную специализацию как заступника. Власий, армянский врач, ставший епископом Севастии (сейчас город Сивас в Турции), на средневековом Западе почитался как патрон чесальщиков шерсти. По преданию, его, прежде чем обезглавить, пытали металлическим гребнем, каким расчесывают овечью шерсть. Власия также часто изображали со свечами — в память о двух свечах, которые ему принесла в темницу бедная женщина, чьих свиней он чудесным образом спас от волка. В германских землях, где имя Власия ассоциировалось с глаголом «blasen» («дуть», «трубить»), его представляли с рогом и считали защитником от бурь и штормов.

Младенец Иисус
Во всей позднесредневековой Европе либо внутри церквей, либо на их внешних стенах можно было увидеть огромные фрески с изображением великана, несущего на плечах младенца Христа. Это св. Христофор, которого почитали как покровителя путников и защитника от внезапной смерти — считалось, что тот, кто взглянет на его образ, в этот день не умрет. По преданию, этот гигант однажды поступил на службу к сатане, но увидев, что дьявола пугает крест, понял, что Бог сильнее, переметнулся на его сторону и начал переносить путников через бурную реку. Однажды среди его нош оказался ребенок. Взяв его на руки, Христофор почувствовал, что ноша становится все тяжелее. «Кто ты?» — спросил гигант, и ребенок ответил, что он Христос, творец мира, а в качестве доказательства приказал Христофору вбить в землю посох: тот процветет и будет приносить плоды каждый день. Так и случилось. На христианском Востоке считали, что святой был выходцем из народа псоглавцев, и на иконах его часто изображали с собачьей головой

Склянка с мочой
Жизнь братьев Космы и Дамиана, как и многих других раннехристианских мучеников, едва проступает сквозь туман легенд (неизвестно, существовали ли они вообще). По преданию, эти христиане-врачи не брали с пациентов денег за лечение, исцеляли не только людей, но и животных, и были замучены в Сирии во время гонений, устроенных императором Диоклетианом. Их самое известное чудо — спасение от гангрены римского церковнослужителя, которому они, явившись во сне, отрезали больную ногу, а вместо нее приставили здоровую конечность недавно умершего мавра. На средневековом Западе Косму и Дамиана почитали как святых патронов врачей и изображали с соответствующими атрибутами — хирургическими инструментами, баночками со снадобьями или склянкой мочи (по ней медик должен был поставить диагноз).

Клещи
По свидетельству церковного историка Евсевия Памфила, «язычники схватили Аполлонию, дивную старушку-девственницу, били по челюстям, выбили все зубы; устроили за городом костер и грозили сжечь ее живьем, если она заодно с ними не произнесет кощунственных возгласов. Аполлония, немного помолившись, отошла в сторону, прыгнула с разбега в огонь и сгорела». Главным атрибутом этой святой, по преданию, погибшей во время гонений императора Деция, стали клещи, которыми палачи вырывали ей зубы. Сама же она превратилась в заступницу от зубных болезней и покровительницу дантистов.

Религия

Пыточные колеса
Главным атрибутом св. Екатерины, одной из самых популярных христианских мучениц и патронессы студентов, колесных дел мастеров и мельников, стало орудие ее пытки — колесо с насаженными шипами. Юная интеллектуалка из знатного рода, она обратилась в христианство, после чего ей явился Христос, вручил кольцо и назвал своей невестой. Когда император Максенций начал гонения на христиан, она не побоялась его устыдить и с легкостью победила 50 языческих мудрецов, которым было поручено с ней диспутировать. Покоренный красотой и мудростью Екатерины, император предложил ей выйти за него замуж, а за отказ приговорил к смерти. Для этого была построена установка, состоявшая из четырех колес, утыканных шипами. Когда Екатерина прикоснулась к орудию казни, колеса развалились на части. На одних изображениях они валяются у ее ног, на других она держит в руках их крошечные «модели».

Башня
По преданию, которое помещает действие либо в Никомедию (сейчас это в Турции), либо в Илиополь Финикийский (Ливан), Варвара была дочерью местного аристократа Диоскура. Чтобы охранить красоту дочери от посягательств, отец заточил ее в башне. Это не помешало Варваре принять христианство и хранить веру, несмотря на угрозы и пытки. В конце концов отец сам ее обезглавил, за что был испепелен молнией. В Средневековье Варвара считалась защитницей от молний и пожаров, а потом стала патронессой артиллерии. Ее главный атрибут — башня, чаще всего с тремя окнами: по легенде, во время перестройки ее «элитного» узилища она приказала сделать там не два, а три окна — в напоминание о Троице.

Глаза
Иногда имя святого рождает или, как минимум, корректирует легенду о нем. Луция, юная христианка из Сиракуз на Сицилии, решив сохранить девственность, отказалась выходить замуж за язычника. Тот донес на нее губернатору Пасхазию, который приказал девушке принести жертву идолам, а когда та вновь отказалась, распорядился отдать ее в бордель. Но ничего не вышло: даже упряжка быков не смогла сдвинуть Луцию с места. В итоге христианку рассекли мечом. Видимо, позже, из-за того что в имени мученицы есть корень «lux» — «свет», возникло предание, что Луция вырвала себе глаза и отослала их ненавистному жениху, однако Господь вернул ей зрение. Так что в Средневековье Луция, которую часто изображали с глазами в руках, на книге, подносе и даже на веточке, стала святой целительницей глазных болезней.

Дракон
Некогда одна из самых популярных христианских святых, покровительница беременных и рожениц. В 1969 году Ватикан вычеркнул св. Маргариту из церковного календаря, поскольку ее житие слишком напоминало легенду. По преданию, во времена императоров Диоклетиана или Максимиана эта юная христианка, отвергнув сексуальные поползновения губернатора Олибрия, попала в тюрьму. Там ей явился дьявол в обличье дракона и проглотил ее. Но в руках у Маргариты было маленькое распятие: с его помощью в животе демонического чудовища образовалась дыра, и девушка выбралась на свободу. Поэтому в Средневековье Маргариту изображали восстающей из чрева дракона (часто из его пасти торчит подол ее платья) либо попирающей своего поверженного противника.

Религия

Агнец
Белый ягненок, стоящий рядом с Агнессой или сидящий у нее на руках, — один из древнейших атрибутов святых, который, видимо, возник из созвучия. Хотя имя мученицы происходит от греческого корня «agnos» («чистый», «непорочный»), оно похоже на латинское слово «agnus» — «агнец». Этот кроткий зверь напоминает о жертвенности Христа, которого Иоанн Креститель назвал Агнцем Божьим. По преданию, Агнесса, как и множество других раннехристианских мучениц, стремясь сохранить девственность, отвергла сватовство со стороны сына римского префекта, а потом отказалась принести жертву языческим богам и в итоге была обезглавлена. В Средневековье ее почитали как патронессу девственниц и обрученных девушек.

Три кошеля, Трое юношей в бочке, Корабль
Покровитель мореплавателей, путешественников, дев, детей, сирот, заключенных и много кого еще, св. Николай, архиепископ Мир Ликийских, был и остается одним из самых популярных христианских святых. Его многочисленные специализации и атрибуты восходят к совершенным им благодеяниям и чудесам: помощи трем бедным девицам, которых отец был готов сделать проститутками, поскольку не мог собрать приданое, чтобы выдать их замуж (св. Николай тайно подбросил каждой из них по кошелю золота); спасению трех детей (по другим версиям, юношей или солдат), которых во время голода мясник (или хозяин таверны) разрезал на части и бросил в бочку (св. Николай их воскресил); воскрешению моряка, который в шторм упал с мачты, и т. д. Из-за созвучия названия города Мира и слова «мирра» Николай также стал покровителем парфюмеров. В конце Средневековья возникло представление, что именно он приносит подарки в Рождественскую ночь — так родился Санта-Клаус.

Чан или бочка с водой, Мельничный жернов
Часто биографии ранних святых со временем начинают активно меняться, чтобы объяснить их более позднюю специализацию. Св. Флориан, римский военачальник-христианин, который за отказ преследовать своих единоверцев и принести жертву римским богам был замучен в Лорхе (Верхняя Австрия), в какой-то момент стал почитаться как защитник от огня и покровитель пожарных: по легенде, он однажды потушил пожар с помощью бочонка воды. Видимо, после этого в его деяния стали добавлять эпизоды, которые должны были подкрепить эту роль (например, будто он командовал отрядом солдат-огнеборцев). Поскольку его убили, утопив с мельничным жерновом в реке Энс, Флориан также считался защитником от наводнений и спасителем тонущих. В 1184 году папа Луций III передал часть его мощей в Краков. Так Флориан стал патроном не только Верхней Австрии, но и Польши.

Кабестан с намотанным канатом
Как вышло, что епископ итальянского города Формии, замученный при римском императоре Диоклетиане, в Средневековье стал одновременно патроном моряков и целителем от желудочных болей? По одному из преданий, палачи вытащили внутренности святого, намотав их на лебедку. Историки считают, что эта легенда могла появиться из ошибочной интерпретации многочисленных более ранних изображений, где Эразм, как покровитель моряков, держал в руках кабестан  с намотанным на него канатом. Кто-то принял канат за кишки — и так родилась история о чудовищной пытке.

Религия

Корзина с цветами или фруктами
Патронесса садовников, по преданию, была христианкой из Кесарии Каппадокийской и приняла мученичество во время гонений при императоре Диоклетиане. На пути к месту казни ей встретился молодой адвокат по имени Феофил, который в насмешку попросил прислать ему фруктов из сада ее жениха, то есть Христа. Перед смертью мученице явился ангел с корзиной яблок и роз, которые она отправила Феофилу. Тот принял христианство и впоследствии тоже стал мучеником. Поскольку все сведения о Дорофее исторически выглядят слишком сомнительно, ее праздник в 1969 году вычеркнули из католического календаря.

Плащ
В Средневековье и раннее Новое время св. Мартин был одним из самых популярных французских святых и патроном французской монархии. Римский офицер из Паннонии (сейчас это территория Венгрии), он служил в Галлии (современная Франция). У ворот Амьена Мартин как-то повстречал нищего, который замерзал от холода. Офицер разрезал свой плащ надвое и отдал ему половину. На следующей день во сне Мартину явился Христос, одетый в половину плаща, и поблагодарил за доброту. Мартин решил уйти из армии и принять христианство. Позже он основал монастырь, а затем был избран епископом Тура. Благодаря этой истории родилось латинское слово «капелла» и его производные на других романских языках. Впервые так назвали часовню, где хранилась главная реликвия св. Мартина — та часть плаща («cappa»), которая осталась у него.

Лев, Кардинальское облачение
С XIV века св. Иеронима, христианского эрудита, переводчика Библии на латынь, аскета-пустынника и секретаря папы, стали изображать как кардинала — в длинном красном одеянии и в широкополой шляпе того же цвета. Однако во времена Иеронима кардинальского сана еще вовсе не существовало, а красный наряд, в который художники стали одевать святого, появился лишь в XIV веке. Его главным иконографическим атрибутом был лев: святой исцелил зверя, вынув у него из лапы занозу, а тот в благодарность стал его верным спутником по отшельничеству.

Свинья, Огонь
Антоний Великий — христианин, ушедший в безлюдные места Фиваиды, чтобы вести совершенную жизнь в самоограничении, не был первым христианским пустынником, но остался в традиции как основатель отшельнического монашества. В позднесредневековой Европе Антония почитали в первую очередь как отшельника, который неустанно сражался с дьявольскими искушениями, претерпел множество измывательств от бесов и одержал над ними верх, а также как святого страдальца и сурового целителя, который излечивает от «святого огня», или «огня святого Антония» (так называли эрготизм  и другие похожие болезни). Поэтому рядом с ним часто изображали пламя. Второй его атрибут — свинья. Монахи-антониты занимались разведением этих животных, а принадлежавшие ордену свиньи имели исключительное право в поисках пищи бегать повсюду (чтобы отличить их от прочих свиней, на них вешали колокольчик, тоже ставший одним из символов св. Антония).

Религия

Три хлеба, Волосы, закрывающие все тело
Как и Мария Магдалина, Мария Египетская в христианской традиции воплощала силу духовного преображения. Александрийская блудница, она отправилась в Иерусалим, но там неведомая сила не позволила ей войти в храм Гроба Господня. После этого она покаялась и ушла за Иордан, в пустыню, где провела 47 лет в аскезе и самоотречении. Главные атрибуты Марии — длинные волосы, скрывающие ее наготу (на некоторых изображениях они скорее похожи на шерсть), и три хлеба — в память о том, как некий человек подал ей три монеты, на которые она купила три буханки. От жара пустыни они стали тверды как камень, и Мария питалась ими в течение 17 лет.

Оковы
По преданию, которое было записано только в XI веке, Леонард был одним из приближенных франкского короля Хлодвига (481/482–511). Вместе они приняли крещение, и государь наделил Леонарда привилегией даровать свободу любым узникам. Святого стали почитать как патрона заключенных, а к его мощам в благодарность за освобождение приносили оковы.

Свеча
По преданию, в 451 году, когда Парижу угрожали орды гуннов под предводительством Аттилы, Женевьева убедила парижан не спасаться бегством и оказать врагу сопротивление — правда, в итоге завоеватель обошел город стороной. Позже она добилась от духовенства, чтобы над могилой Дионисия, первого епископа Парижа, возвели церковь. Однажды ночью, когда она вместе с другими монахинями пришла в строящееся здание, демон порывом воздуха потушил свечу, которой они освещали себе путь. Женевьева взяла ее в руку, та тотчас зажглась, и больше уже нечистый дух ничего не мог сделать.

Молоток, Наковальня, Щипцы
Ювелир, ставший при франкском короле Дагоберте I (629–639) хранителем королевской казны, а потом — священником и епископом, Элигий в Средневековье почитался как патрон коллег-ювелиров и кузнецов. По преданию, однажды он, чтобы подковать брыкающуюся лошадь, которой овладел дьявол, отрезал ей ногу, а потом чудесным образом «приставил» обратно. В другой истории, которая также вдохновила многие изображения Элигия, демон-искуситель явился ему в облике девушки. Святой распознал обман и схватил нечистого духа за нос щипцами.

Религия

Лопата
В раннем Средневековье одними из главных проповедников и основателей монастырей во Франции и Германии были ирландские монахи. Один из них, Фиакр, получил от Фаро, епископа Мо, обещание дать ему столько земли для создания скита и странноприимного дома, сколько он сможет вскопать за один день. Отшельник просто очертил участок посохом, и земля сама чудесным образом вскопалась. Благодаря этой истории Фиакра почитали как святого патрона садовников. Кроме того, он специализировался на лечении геморроя, который называли болезнью св. Фиакра.

Фонарь
По преданию, св. Гудула, патронесса Брюсселя, каждое утро ходила в церковь Спасителя, расположенную в двух лье от ее замка. Дьявол каждый раз пытался затушить огонь в ее фонаре, но ангел вновь зажигал его.

Олениха
Святой отшельник Эгидий, по преданию, жил в лесу на юге Франции в компании оленихи, которая питала его своим молоком. Однажды во время королевской охоты в Эгидия попала стрела короля, метившегося в олениху. В качестве искупления монарх основал монастырь, а самого отшельника сделал его аббатом. Позже аббатство Сен-Жиль-дю-Гар стало важным паломническим центром на пути в Сантьяго-де-Компостела, к мощам апостола Иакова Старшего, а сам Эгидий, или Жиль, патрон калек, нищих и кузнецов, в позднее Средневековье считался одним из четырнадцати эффективнейших святых заступников и специализировался на безумии, эпилепсии и бесовской одержимости. В Италии по созвучию с именем Жиля его атрибутом стала лилия («giglio»).

Крест, Плеть, Демон
Как рассказывается в житии Прокопия, он ушел из монастыря и поселился отшельником в долине реки Сазава. Местные крестьяне видели, как он распахивал поля, запрягши в плуг черта и погоняя его крестом. Поэтому демон и крест (или хлыст) сделались иконографическими атрибутами святого. Позже Прокопий стал первым чехом, официально канонизированным римским престолом (1204 год) и одним из святых покровителей Чехии.

Религия

Рой пчел
Святой Бернард был одним из влиятельнейших духовных лидеров средневекового Запада, основателем монастыря Клерво и идеологом цистерцианского ордена, пламенным проповедником Второго крестового похода (1147–1149), врагом катарской ереси, преследователем философа Абеляра, суровым аскетом и мистиком. В Средневековье его изображали с маленьким демоном на цепи (в знак того, как усердно он сражался с ересью), с белым псом (в напоминание о сне его матери — ей было явлено, что она родит белого пса, который отпугнет врагов Церкви), либо с улеем или роем пчел (поскольку он за свое красноречие был прозван doctor mellifluus — «медоточивым доктором»).

Стигматы
Сын богатого купца из Ассизи, Франциск решил буквально пойти по стопам Христа в его бедности, неприкаянности и служении людям — и основал нищенствующий орден. В отличие от традиционного монашества, стремившегося изолироваться от мира, первые францисканцы скитались из города в город и проповедовали. Сам Франциск отправился в мусульманский Египет, чтобы обратить султана в христианство (тот, правда, призыву не внял). В 1224 году, поднявшись на гору Верна, Франциск удостоился высшей награды — стигматов. На его теле появились пять ран — по две на ладонях и ступнях и одна на боку, — как у распятого Спасителя. На изображениях ассизского бедняка можно отличить от других францисканцев (в коричневых рясах, подпоясанных веревкой с тремя узлами) по «ранам любви» к Христу.

Пес, Звезда, Лилия, Книга
Дворянин из Калеруэги (Испания), основавший собственный орден монахов-проповедников для борьбы с катарской ересью и евангелизации мирян, часто изображался с псом и звездой. Легенда сообщала, что во время беременности мать Доминика увидела сон: ее будущий сын будет отмечен звездой на лбу, и его будут сопровождать два пса, черный и белый (в другой версии фигурировал один пес, который обозначал самого Доминика). Братья-проповедники, которых, по его имени, стали называть доминиканцами, интерпретировали свое имя как «Domini canes» — «псы Господни». Другие атрибуты святого — книга (часто открытая на словах Христа «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие») и лилия (символ непорочности и чистоты).

Младенец Иисус
Португальский дворянин, ставший нищим монахом-францисканцем, Антоний исколесил с проповедями бедности и покаяния Францию, Испанию и Италию (и, по преданию, однажды проповедовал перед рыбами, как основатель его ордена, св. Франциск Ассизский, — перед птицами), а позже стал советником папы. С позднего Средневековья он чаще всего изображается с томом Евангелия и младенцем Иисусом в руках. В его родной Португалии, где он стал национальным святым, такие образы до сих пор можно увидеть на каждом шагу — не только в церквях, но и на фасадах домов, на балконах и в магазинах.

Религия

Нож, воткнутый в голову
Проповедник-доминиканец, родившийся в семье еретиков-катаров, Петр посвятил себя борьбе с ересью, и в 1251 году папа назначил его инквизитором Милана и Комо. Год спустя миланские катары наняли убийцу, Карино из Бальсамо, и тот вместе с сообщником на пустынной дороге сначала раскроил Петру череп, а потом вонзил кинжал ему в грудь. Всего через 11 месяцев инквизитора провозгласили святым (это была самая быстрая официальная канонизация в истории папства), а Карино из Бальсамо бежал в доминиканский монастырь в Форли, покаялся и позже остался там как мирской брат. Когда убийца умер, местные жители стали почитать его как блаженного, а в 1822 году папа Пий VII начал официальный процесс его прославления.

Солнце, Звезда
Кроткий монах-августинец около тридцати лет проповедовал и принимал исповеди в городе Толентино, привечая бедных, помогая больным, посещая заключенных, пытаясь примирить враждующие фракции гвельфов (сторонников папы) и гибеллинов (сторонников императора). Один из его атрибутов наряду с распятием, лилией или хлебом, который он раздавал бедным, — звезда. По преданию, она постоянно следовала за ним, освещая своим светом.

Дощечка с монограммой Христа IHS
Суровый францисканский проповедник, аскет и моралист (обличавший азартные игры, колдовство, содомию, ростовщичество), несколько десятков лет колесивший по городам Италии, где его встречали толпы слушателей, Бернардин Сиенский активно продвигал культ имени Иисуса. Закончив проповедь, он демонстрировал собравшимся табличку с выведенной золотыми буквами монограммой IHS и призывал всех поклониться их искупителю. Этот культ показался церковным властям подозрительным, и в 1427 году его вызвали в Рим, где решили судить за ересь. Но в итоге все-таки оправдали, и Бернардин продолжил свои проповеднические турне.
источник

0

65

Символ веры

Религия

У ув.krylov интереснейшее наблюдение: в каких выражениях представители разных конфессий описывают своё принятие веры.

Если пересказать этот небольшой текст совсем уже кратко, в виде списка, получится следующее:

Буддист веру постигает.
Родновер веру обретает.
Мусульманин веру принимает.
Протестант верующим становится.
Иудей верующим рождается.
Католик верующим тоже рождается, но не в семейно-наследственном смысле, как иудей, а в смысле территориальном, "родился в католической стране" (это я уже я от себя, Крылов про католиков не стал говорить, ограничившись оговоркой "их мало" - а потому и мало, что личные наблюдения Крылова не из той страны).
Атеист веру подсчитывает (но это не рацио, это бытовой прагматизм уровня торгов на рынке).
Православный же к вере - приходит.

Можно пойти дальше, и ужать действия, описываемые глаголами, в существительные, что даст уже своего рода классификацию:

Буддизм - мысль.
Язычество - чувство.
Ислам - воля.
Протестантизм - труд.
Иудаизм - долг.
Католичество - обычай.
Атеизм - расчёт.
Православие - судьба.

И что-то в этой "классификации" определённо есть.

Как минимум в смысле генезиса каждой из обозначенных религиозных традиций.
источник

0

66

Цветное

Религия

Что символизируют цвета стен и глав храма?

Эта символика относительна. Цвет храма и отдельных его элементов обычно свидетельствует о его посвящении. Однако строгих правил на этот счет не существует, так что окраска может зависеть от конкретной ситуации.

via

0

67

"православие"

Отредактировано Стас (2017-08-28 15:51:59)

0

68

О Церкви

Религия

Введи во все словари одну-единственную поправку "черное" это "белое", и все книги будут прочитаны иначе.
Именно поэтому три четверти изъятых инквизицией книг это словари и энциклопедии.
Никто не рвался переделывать все уже выпущенные неправильные книги, достаточно изменить словарные дефиниции.

Простой пример из вики:

Слово «малефика» (лат. malefica) - широко распространённый средневековый термин, обозначавший именно зловредную колдунью.
Родственный термин «малефиций» (лат. maleficium) означает преступление, злодеяние, в особенности, связанное с колдовством.

Забил слово малефиций в гугл-транслейтор, разделил слово на корневые части и первое, что увидел: во всех европейских языках male означает "мужчина". В латыни - тоже. Другим способом это сложное слово разбиению не поддается.

И дословно слово "малефиций" означает достойного во всех своих деяниях мужчину.

...термин похоже изначально был юридическим, на сегодня там остался бенефициар (bene/fice/ficium) выгодопреобретатель (бене - добро, польза, фициум - суффикс означающей действие)
...а вот малефиций/малефициар исчез.
А по сути это был либо плательщик, либо должник, либо еще кто либо несущий убыток в пользу другого. То есть действующий себе во зло. Но и здесь тоже интересно получается. По сути суффикс слова означает действие существительного.

То есть бенефициар изначально это несущий добро. Отсюда и имя Банифаций. Малифик/малифаций/малифициар в этом случае может быть носителем зла/вреда.

Это явно не привязано чисто к женщинам и не привязано к колдовству. Это по сути можно перевести как бандит, вредитель во всех проявлениях...

Как и в случае с малефицием, подобное произошло в истории Церкви.
ВИКИ предлагает следующее: Це́рковь (от греч. Κυριακόν, «Господу принадлежащее»).

Слово "церковь" произошло от понятий "созвание", "собрание" (греч. εκκλησία, евр. kahal). Слово εκκλησία у классических греческих писателей означает "правильно созванное (в противоположность самовольному и беспорядочному скопищу людей) собрание или общество лиц с определенными правами".
В церковнославянском языке слово "церковь" своим первым значением также имеет именно собрание.

Разница между «Господу принадлежащее» и «созвание, собрание» заметная.
Причина: "собрание" производят от Экклезиа, а это совсем не славянское Церковь и не немецкое Кирха.
При этом слово "церковь" нормально существовало во всех кельтских диалектах задолго до начала использования греческого.

Самопальные лингвисты небезосновательно указывают на родство церкви с циркулем и цирком (в том числе цирк как кратер) - в основе стоит круг.
И вот славянское круг (как всеобщее собрание) совершенно идентично аналогичному греческому экклезия.

Это одно и то же.

Смысловой скачок в сторону содержится только в латыни. Латиняне не хотят признаваться, что слова цирк, циркуль и церковь однокоренные.

ФЕНОМЕН ЦЕРКОВНЫХ ОРДЕНОВ:
Существует лишь в Западной Европе. В Восточной Европе все то же самое: вера с 10 века, монастыри - с самого начала, а орденов почему-то нет.
Почему?
Орденов у нас нет по той же причине, по какой на Западе нет казачьих кругов, татарских Орд и греческих экклезий.
Одно явление у нас и у них разнесли в разные графы.

Если Орда (орден) подчиняется Казачьему Кругу, то на Востоке так и пишут.
А на Западе если Орден (орда) подчиняется Циркулю, Цирку, Кирхе, это означает, что он подчиняется Римской Католической Церкви.
А на деле западный церковный орден делает ровно то же, что наш казачий круг: входит на новые земли, роднится с местными и все время растет.
Круг, Орда, Орден - абсолютно мирская, светская организация, способная и на геноцид и на массу других негуманных косяков.

И вот какой-то западный умник, для увеличения размеров Римской Католической Церкви в попугаях додумался подменить дефиницию.
"Круг" - на "Церковь".
И все их местечковые казаки сразу же стали членами церковных орденов - вместе со всеми своими строго мирскими косяками - вплоть до геноцида.
И все это говно теперь висит на Церкви Христовой - абсолютно незаслуженно.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Совершенная подмена смыслов несет особую общественную опасность.
Виновный, даже не осознающий, что он виновен, склонен врать, уходить от ответа и повторять содеянное - все равно душа пропала.
На огромные массы христиан повесили то, чего их Церковь не совершала, и теперь их подсознание думает, что они виновны.
То есть, надо врать, уклоняться и продолжать в том же духе.

Религия

P.S.

Это и есть сакральное знание.
Это и есть ключ к истории - тот, кто теряет, терять не хочет и вопреки идущим переменам, лихорадочно ищет способ остановить свое падение.

Если хочешь оставить все как есть, измени все.

/kiev_andrash/

0

69

Религия
Иудейские Святыни. Хеврон. Гробница Патриархов. Шкаф со свитками Торы.

Христианство лишь недавно, после соответствующих высказываний нескольких понтификов, признало - и это их признание сыграло колоссальную, пока еще не до конца оцененную роль в истории человечества, - что христиане - младшие братья иудеев. До этого - а многие и до сих пор - христиане свысока смотрели на иудаизм. Так же и современный ислам - в мечетях, в высказываниях вождей исламского мира - считает и христианство, и иудаизм многобожными религиями и потому их последователей - "неверными". Это представление на самом деле смешно и абсурдно: считать материнское лоно своей собственной религии неверным - это просто нонсенс.

http://www.bbc.com/russian/features-41101684

0

70

Молитва Эхнатона Akhen-atón или Аменотепа Amenh-otep.

От этой древней молитвы, слезы выступают...


Молитва "Отче Наш" за тысячу лет до Рождества Христова

Религия
ФОТО: портрет фараона Эхнатона, упорно именуемый некоторыми египтологами как "маска Тутанхамона". В гробнице этого юного царя действительно много золотых масок, ему принадлежащих и обладающих портретным сходством с другими его скульптурами. Но эта "маска", как следует из иероглифической надписи на обороте, изображает именно Эхнатона, что подтверждается поразительным портретным сходством с другими его скульптурами найденными в Ахетатоне. (см. фото к Псалмам 20,28 и к стихотворению "Таинство").

Замену некоторых масок в "гробнице Тутанхамона" произвел Говард Картер, который даже узкоколейку провел, дабы вывозить тяжелые артефакты и "обменять" их на артефакты из "гробницы Псусиннеса", которая находится на севере Египта. Некоторые артефакты и вовсе пришлось уничтожить, хотя редко, ибо большинство из таких золотых изделий выгоднее было продать коллекционерам, как "безымянные из Египта".

Все это делалось, дабы сокрыть истинную историю жизни и распятия Иисуса Христа (Эхнатона) (см. мои статьи на Proza.ru и другие).

"Таинственная смерть" ВСЕХ УЧАСТНИКОВ РАСКОПОК объясняют "проклятием гробницы", но на самом деле их всех убили разными способами, по вполне понятным причинам

[Гротескные статуи в Фивах - отдельный вопрос, выходящий за рамки поэтического сайта].
Музыка http://www.realmusic.ru/songs/593103 а также и на английском языке: http://www.realmusic.ru/songs/587271/

Отче Наш*, неведомый но сущий
Да святится имя нам Твое,
Пусть придет закон Твой, свет дающий
Миру звезд, и в наше бытие.

В этот день Ты накорми нас хлебом,
И прости нам смертные долги,
Как и мы прощаем перед Небом.
От соблазна и от зла** - обереги.

*У египтологов этот текст известен под названием "Молитва слепого". Фараон Эхнатон действительно был ослеплен и распят в рамках древнеегипетского ритуала Хэб-Сэд. Именно его жизнь послужила основой для создания грекоязычного евангельского текста и многих других весьма известных текстов. Не затронутые или не понятные в евангельском тексте события анализируются в моей книге "Этногенез и цивилизация" (начал публиковать на http://www.proza.ru/avtor/atonement/). Там же - подробный разбор текста молитвы. (Интересно, что в Евангелии от Луки на древнегреческом языке, текст молитвы более близок к приведенному, чем поздние "переводы", в которых "появились" "подробности", которых нет в древнем греческом тексте. Текст на арамейском языке почти полностью совпадает с приведенным [переведенным] текстом).
**Даже в греческих переводах (Евангелие) здесь отсутствует (-ют) личность (-ти), олицетворяющая (-ие) зло, потому что все они подпадают под более ёмкое определение: "зло". В современных англоязычных и других переводах это обстоятельство учитывается.
***Эквиритмический (поэтический) перевод на английский язык - ниже. Копирайт имеется. Одобрено Международным Институтом Перевода Библии (Стокгольм).

Музыку на русском языке можно найти на сайте RealMusic.ru Прослушать можно здесь: http://www.realmusic.ru/songs/593103

****Английский текст:
Our Father
Lord, the Father, unpercieved, but real,
Ever blessed and hallowed be Your Name!
Let Your love that gives to stars their living
Come to people living on the land.

Give today our timely bread and living
And forgive our iniquitious debts,
As we grant our debtors their forgiveness.
From temptation and the wrong give us defence!

Музыку на английском языке можно найти на сайте RealMusic.ru Прослушать можно здесь: http://www.realmusic.ru/songs/587271/
источник

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]