Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Религия

Сообщений 51 страница 60 из 122

51

Египетские, греческие и т.д. боги как падшие ангелы из книги Еноха

Религия

Причин не верить Библии у нас просто нет.

Хотя из нее и исчезали внезапным образом некоторые куски текста, в результате чего Книга Бытие выглядит несколько путаной.

Но основную информацию мы там найти можем.

1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,
2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.
.....
4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.
5 И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их
.

Тут мы имеем явные пробелы в виде знаний -что за дети божьи, что за исполины, и отчего вдруг развращение.

Так как Библия нам этого не объясняет, обращаемся к книге Еноха .

(Кто такой был сам Енох:
Енох – пророк из допотопных времен, прадед Ноя, строителя ковчега, седьмой в списке поколений потомков Адама. Упомянут в Библии)

Всего падших было 200:

2. И ангелы, сыны неба, увидели их, и возжелали их, и сказали друг другу: "Давайте выберем себе жен в среде сынов человеческих и родим себе детей"!
5. Тогда поклялись все они вместе и обязались в этом все друг другу заклятиями: было же их всего двести.
7. И вот имена их начальников: Семъйяза, их начальник, Уракибарамеел, Акибеел, Тамиел, Рамуел, Данел, Езекеел, Саракуйял, Азаел, Батраал, Анани, Цакебе, Самсавеел, Сартаел, Турел, Иомъйяел, Аразъйял, Это управители двухсот ангелов, и другие все были с ними.

Двести штук.
Довольно много.
А ведь они потом еще и размножались.

Религия
Религия
Религия
Т.е. тут их еще мало, причем некоторые женского пола, следовательно жены, либо уже дочери.

Т.е. все древнегреческие, индийские, тибетские, египетские и т.д. мифы, олимпы, боги, полубоги, Гераклы, великаны и т.д. имеют под собой некоторое основание.

Почему ангелы соблазнились?

Потому что на Небе действуют другие законы, духовные.

О чем и говорят такие библейские понятия, что Господь называет Женой и Невестой, говорит про брачный договор с городами в виде населяющего их народа, а блудом там называется поклонение другим богам.

И книга Еноха нам это подтверждает, очень доступно, между прочим (собственно Иисус все время говорил именно об этом):

43. Зачем вы оставили вышнее, святое, вечное небо, и преспали с жёнами, и осквернились с дочерьми человеческими, и взяли себе жен, и поступали как сыны земли, и родили сынов-исполинов?

44. Будучи духовными, святыми, в наслаждении вечной жизни, вы осквернились с женами, кровию плотской родили детей, возжелали крови людей и произвели плоть и кровь, как производят те, которые смертны и тленны.

45. Ради того-то Я им и дал жен, чтобы они оплодотворяли их, и чрез них рождали бы детей, как это обыкновенно происходит на земле.

46. Но вы были прежде духовны, призваны к наслаждению вечной, бессмертной жизни на все роды мира.

47. Посему Я не сотворил для вас жен, ибо духовные имеют свое жилище на небе.

Причем это были боги-недоучки:

54. И теперь скажи стражам, которые послали тебя, чтобы ты просил за них, и которые жили прежде на небе, теперь скажи им: "Вы были на небе, и хотя сокровенные вещи не были еще открыты вам, однако вы узнали незначительную тайну и рассказали её в своем жестокосердии женам, и чрез эту тайну жены и мужья причиняют земле много зла".

Чем же так эти недолеланные боги развратили землю.

14. И Азазел научил людей делать мечи, и ножи, и щиты, и панцири, и научил их видеть, что было позади них, и научил их искусствам: запястьям, и предметам украшения, и употреблению белил и румян, и украшению бровей, и украшению драгоценнейших и превосходнейших камней, и всяких цветных материй и металлов земли.
15. И явилось великое нечестие и много непотребств, и люди согрешали, и все пути их развратились.
16. Амезарак научил всяким заклинаниям и срезыванию корней, Армарос - расторжению заклятий, Баракал - наблюдению над звёздами, Кокабел - знамениям; и Темел научил наблюдению над звёздами, и Астрадел научил движению Луны.

Ну т.е. разврату, убийству и колдовству.

И начали они поживать на земле в свое удовольствие.
Примерно таким образом:

Религия
Религия

Причем у них еще народились исполины, которые начали не только поедать пищу людей, а и закусывать людьми.

Религия
Ну, не знаю, фейк фото или не фейк,но слишком много слухов про уничтожение и засекречивание подобных находок.

В принципе, голова под Питером тоже не из маленьких.

И у всех них, этих богов, как справедливо заметил автор темы про ваджру, как правило имелись посохи.

Которые, может, работали, как электрошокеры, а может, если вспомнить силу Слова, которым сотворено Небо и земля и все остальное, и как волшебные палочки, которые управлялись словами.

Ну, разумеется, там могло быть и то и другое, волны, импульсы и т.д.
источник

0

52

Куда же делись эти боги

Религия

С исполинами поступили так:

39. И Гавриилу Бог сказал: "Иди к незаконным детям, и любодейцам, и к детям любодеяния и уничтожь детей любодеяния и детей стражей из среды людей; выведи их и выпусти, чтобы они сами погубили себя чрез избиения друг друга: ибо они не должны иметь долгой жизни.

40. И все они будут просить тебя, но отцы их (исполинов) ничего не добьются для них (в пользу их), хотя они и надеются на вечную жизнь и на то, что каждый из них проживет пятьсот лет".
......
48. И теперь исполины, которые родились от тела и плоти, будут называться на земле злыми духами и на земле будет их жилище.
49. Злые существа выходят из тела их; так как они сотворены свыше и их начало и первое происхождение было от святых стражей, то они будут на земле злыми духами, и будут называться злыми духами.
50. А духи неба имеют свое жилище на небе, а духи земли, родившиеся на земле, имеют свое жилище на земле.
51. И духи исполинов, которые устремляются на облака, погибнут, и будут низринуты, и станут совершать насилие, и производить разрушения на земле, и причинять бедствия; они не будут принимать пищи, и не будут жаждать, и будут невидимы.

С падшими же поступили таким образом:

59. И я взглянул и обратился к другой стороне земли, и увидел там глубокую долину с пылающим огнем.
60. И они (ангелы наказания) принесли царей и сильных и положили их в глубокую долину.
61. И там мои очи видели, как сделали для них орудия, - железные цепи безмерного веса.
62. И я спросил ангела мира, говоря: "Эти цепи-орудия, - для кого они приготовлены"?
63. И он сказал мне: "Они приготовлены для отрядов Азазела, чтобы взять их и бросить в преисподний ад: и челюсти их будут покрыты грубыми камнями, как повелел Господь духов.
64. Михаил и Гавриил, Руфаил и Фануил схватят их в тот великий день суда и бросят в этот день в печь с пылающим огнем, дабы Господь духов отмстил им за их неправду, - за то, что они покорились сатане и прельстили живущих на земле.
65. И в те дни наступит осуждение Господа духов, и откроется хранилище вод, которые сверху на небесах, и, кроме них, те источники, которые под небесами и внизу в земле.
.....
67. И тогда будут уничтожены все, которые живут на земле и которые живут между пределами неба.
68. И чрез это они узнают всю неправду, которую они совершили на земле и за которую погибают.

Т.е. сначала всех забросали камнями, а потом затопили.

Конкретно Азазеля закидали в пустыне

35. И сказал опять Господь Рафуилу: "Свяжи Азазела по рукам и ногам и положи его во мрак; сделай отверстие в пустыне, которая находится в Дудаеле, и опусти его туда.
36. И положи на него грубый и острый камень, и покрой его мраком, чтобы он оставался там навсегда, и закрой ему лицо, чтобы он не смотрел на свет!
37. И в великий день суда он будет брошен в жар (в геенну).

В пустыне  в  Дудаеле, разумеется совершенно случайно, есть гора Мунтар , по совместительству Азазель, откуда, по легенде, скидывали козла отпущения, которого и называли Азазель), ну и так далее, вплоть до традиционно рогатого бога , который постоянно вылезает везде .

Что касается различных лиц на картинке, то, по отношению к суду, т.е. апокалипсису уже, есть такая фраза:

И Уриил сказал мне: "Здесь будут находиться духи ангелов, которые соединились с женами и, принявши различные виды, осквернили людей и соблазнили их, чтобы они приносили жертвы демонам, как богам,- будут находиться именно в тот день, когда над ними будет произведён великий суд, пока не постигнет их конечная участь.
25. Так же и с женами их, которые соблазнили ангелов неба, будет поступлено точно так же, как и с друзьями их.
источник

0

53

Увидала прекрасное:

Религия

Особую благодарность выражаю церковнослужащим из РПЦ, объяснивших мне, что Первый Князь Царь Рус был переименован ими в Михаила Архангела с Дворцовой площади и святых икон. И что никаких «древних веков» не было:

- До средних веков погиб Мир и погибло всё. А в средних веках была только одна Новгородская Республика. И переименованный Михаил Архангел Первый Князь Царь Рус – это Первый Император Диоклетиан, жил в самом начале средних веков в Новгородской Республике и был Творцом Мира.

Имея таких мощных союзников, как историческая кафедра и святая церковь, обвинивших интеллигенцию в полной фальсификации истории последней человеческой цивилизации, восстановить ход событий, трудности не составило.

Отсюда.

Автор, кстати, очень приятная девушка

У нее еще где-то было про телемост с Богом (тоже там же рассказали)
источник

0

54

Неопалимая Купина. Попытка разобраться

Я допускаю, что о символике православных  икон написано много, но этот текст - мои наблюдения и моя попытка разобраться.

Совершанно случайно сегодня в церкви обратила внимание на икону "Неопалимая Купина". Точного изображения, как в церкви, я сейчас не нахожу, но вот максимально похожее:

Религия

Внимание на иконе изначально привлекли рога. В правом нижнем углу нарисован бык. Далее при изучении иконы нашлись лев (внизу слева), человек (иногда ангел) и орел (вверху). Что это? А это сефиры XXI акрана Таро.

"Средь космической пустоты и мрака реет в пространстве обнаженная фигура Женщины. Ее волосы распущены и пышными складками ниспадают по бедрам; правая нога слегка согнута в колене; в руках, несколько отклоненных от бедер, она держит два жезла на одном уровне. Плавным овалом вокруг Женщины реет в пространстве змея, держащая во рту свой хвост. По четырем сторонам расположены эмблемы четырех стихий: человек, орел, лев и телец."
В. Шмаков. "Священная книга Тота. Великие арканы Таро"

Религия

Обращает внимание, что нижние сефиры на иконе и на карте расположены по-другому. Лев - под орлом на таро, и под человеком на иконе. Бык - наоборот.

Кто тут прав, иконописцы или тарологи, судить не возьмусь. Точного указания на расположение сефир (пока) не нашла.

Попытка найти информацию о символике "Неопалимой Купины" привела к следующему:

Центр композиции – овальный медальон с изображением Богоматери – Одигитрии-Путеводительницы. На груди Её часто изображается лествица, которую видел святой патриарх Иаков, ведущая от земли до самого Неба. Её также ассоциируют с Божией Матерью, которая и есть Сама – лествица, по которой проложен путь в небеса. Здесь же мы видим изображение палаты как дома Младенца Христа. Восьмилучевая звезда, в которую вписан медальон, бывает двух цветовых сочетаний – четыре зеленых луча – символ куста Неопалимой Купины и четыре красных – символизирующих пламя окутывающее куст. В лучах зеленых – Ангелы четырех стихий, алых – Ангел, Орел, Телец и Лев, апокалипсические изображения четырех апостолов-евангелистов: Матфея, Иона, Луки и Марка соответственно. По углам между лучами в облаках Ангелы, имя которым – Премудрость, Разум, Страх, понимаемый здесь как трепет перед величием Божиим, и Благочестие и Архангелы – Гавриил, в руках его ветвь, с которой он явился Деве при Благовещении, Михаил, держащий жезл, Рафаил с сосудом, Уриил с мечом огненным, Варахаил с виноградной гроздью, символизирующей вино как кровь Христову, Селафиил с кадилом. Далее – библейские сюжеты о пророках: видение Неопалимой Купины Моисея на горе Синай как богородичного образа «Знамение», видение Исайе Серафима с огненным углем, Иакову – лествицы, поддерживаемой ангелами и Иезекиилю – затворенных Царских врат.
источник

4 символа евангелистов:
При евангелисте Матфее изображается Ангел, как символ мессианского посланничества в мир Сына Божия, предреченного пророками. Евангелист Марк символизируется львом, в ознаменование могущества и царственного достоинства Христа. Евангелиста Луку изображают с тельцом, подчеркивая жертвенное, искупительное служение Спасителя. Орел при евангелисте Иоанне изображает высоту евангельского учения и сообщаемых в нем божественных тайн.
источник

Те же 4 животных упоминаются в Откровениях Иоанна Богослова как 4 животных апокалипсиса.

Глава 4.
"6и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
7И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
8И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.
9И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, 10тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: 11достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено."

Глава 6.
"1И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.
2Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.
3И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.
4И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.
5И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.
6И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс* пшеницы за динарий**, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.
7И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри."

Глава 15.
"7И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков.
8И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов."
Больше упоминаний этих животных в "Апокалипсисе" не нашла.

Символика иконы стала понятнее. Но что эти символы делают на картах Таро?
Первая же найденная информация говорит о том, что именно эти животные символизируют 4 стихии (см. выше у того же Шмакова).

Ангел – это дух, чувства, высший смысл жизни. Орел – это разум, знания, которые человек накапливает пребывая в своем земном воплощении. Телец – это земные материальные блага и физическое здоровье. Лев – символ силы, власти и эмоций.
источник

Логично? Логично, хотя и отличается от христианского толкования.

А что говорит Википедия (куда же без неё)? А Википедия среди прочего говорит следующее:

Предполагают, что корни тетраморфа и выбор животных следует искать в вавилонской мифологии, где они символизировали четыре мужские фигуры четырёх планетарных богов:
Бык — атрибут верховного бога Мардука (Юпитер)
Лев — бога войны Нергала (Марс)
Орёл — бога ветра Нинурта (Сатурн)
Человек — бога мудрости Набу (Меркурий)
см. Тетраморф

Выводы пока никакие не делаю, отразила лишь ту информацию, которую нашла. Не верю в версию о том, что в аркане таро данные символы означают именно символы евангелистов. Не верю в силу того, что не верю в средневековое происхождение таро, как это принято считать. Я скорее поверю в то, что данные символы, изначально были взяты из системы Таро и потом присвоены евангелистам. Это моё личное и очень скромное мнение.

Новые наблюдения, версии и собственные мысли буду выкладывать по мере их появления. Свой глобальный вывод о том, что все основные религии и учения имеют одну и ту же суть, но преподносят Знание разными языками, я сделала уже давно, задолго до того, как мне начали попадаться статьи на соответствующую тему.
источник

0

55

Изображение Меркаба на православных иконах

Чем дальше в лес, тем толще партизаны (с).

Вчерашние попытки разобраться в символике иконы "Неопалимая Купина" меня совершенно не убедили, и сегодня я решила продолжить исследование.

Вот что удалось найти:
На горе Хорив Моисей общался с Богом, который по свидетельству Ветхого Завета находился в Неопалимой Купине. Маститые богословы и целый хор еврейских авторов объяснили потрясенному миру, что Неопалимая Купина это горящий, но не сгорающий куст терновника, который видел Моисей (Исход, глава 3, стих 2). Нормальному, образованному и современному человеку сложно представить, зачем Бог забрался в терновый куст с шипами и оттуда говорил с Моисеем. Всемогущий Бог спрятался в кустах?

Куб в кубе.

Религия

На самом деле Неопалимая Купина это Неопалимая Кубина или явление Медитации Куба или Медитации Бога внешнему наблюдателю. Господь Бог Вседержитель явился в сиянии своей славы на Землю путем квантового устройства – Колесницы Куба, образуемой вращением астральных кубов вокруг праны оператора и вписанных в кокон – сферу Леонардо (это поздний термин сакральной геометрии) диаметром чуть больше двух метров. Колесница Куба может перемещать оператора мгновенно в любую точку Вселенной. Проникнуть сквозь поле квантового аппарата любому виду материи или колебаний невозможно, поэтому она Неопалимая. Колесница Куба называлась нашими предками Кубина. Слово Кубина происходит от слова Куб, вернее явления вращающихся кубов в пространстве. Скорость вращения кубов может варьироваться от нуля до скорости света. Обычно операторы используют скорость 9/10 скорости света – это скорость движения электронов по своим орбитам.
источник

Я, конечно, как математик по образованию вижу здесь скорее две пирамиды нежели два куба, но терминологмию сейчас оспаривать не буду.

Итак, проекция данной конструкции на горизонтальную плоскость будет представлять собой восьмиконечную звезду. Ещё раз посмотрим на икону:

Религия

А проекция на вертикальную плоскость - звезду Давида. А ещё это в чистом виде меркаба.

Я, конечно, понимаю, что я далеко не единственная, кто узнал меркабу и теориии можно почитать в сети, но своё исследование всегда увлекательнее.

Итак, имеем меркабу, восьми- и шестиконечные звёзды.

Сначала наблюдения. У меня дома стоит вот такая икона:

Религия

Это икона "Неувядаемый цвет", обратите внимание на нимбы. Гугл предлагает ещё несколько икон с нимбами в виде восьмиконечной звезды.

Спас Благое Молчание:

Религия

Святая Новозаветная Троица (кстати, сефиры XXI-го аркана узнаете?)

Религия

Господь Саваоф

Религия

И так далее...

Так что же такое меркаба?

Религия

Во времена Атлантиды люди знали, что вокруг каждого человека вращаются энергетические поля. Эти поля связаны с вдыханием и выдыханием праны через макушку и первую чакру. Магнитные и электрические поля могут вращаться вокруг нашего тела со скоростью, близкой к скорости света. Однако после смещения полюсов и падения сознания 13 тысяч лет назад вращение тетраэдров замедлилось и у большинства людей совсем остановилось. Когда эти поля вернутся в исходное состояние и опять начнут вращаться вокруг тела, то память у человека восстановится. Вращающиеся электромагнитные поля во многих древних языках имеют название «меркаба». Если мысленно построить вокруг тела два тетраэдра и раскрутить их в противоположные стороны, то меркаба даст нам расширенное осознание того, кем мы являемся, и свяжет нас с высшими уровнями сознания. В допотопные времена люди путешествовали в тонкие параллельные миры при помощи таких вращающихся меркаб.
источник

Меркаба — это взаимодействие физического, астрального и ментального тел человека. Физическое тело выступает в роли статора. Астросом вращается при этом по часовой стрелке, а ментосом — против часовой. При достижении определённой скорости вращения тонких тел энергетическое поле вокруг человека превращается в кристалл, который называется активированной меркабой. Она способна творить настоящие чудеса, если человек обладает тонкими знаниями и у него активирована ДНК. Он может перемещаться сквозь время и пространство, в параллельные миры, летать в воздухе и на другие планеты.
источник

Вам не кажется, что православная церковь что-то не договаривает?
источник

0

56

Тетраморф. История происхождения человека, льва, орла и вола

Религия

Друзья, думаю, большинство здесь присутвующих достаточно эрудированы и имеют некоторое представления о четырёх животных: лев, орёл, бык и человек. С порой свойственной мне въедливостью я решил копнуть немного поглубже этот вопрос и прояснил для себя много новых и интересных фактов, ибо история этих символов очень древняя. О чём с удовольствием поведаю вам.

Это символы четырёх евангелистов, скажете вы и будете правы. Однако, вы должны понимать, что такого жуткого бояна редакция допустить не могла, поэтому начнём с ещё более жуткого бояна, но более близкого нам на шкале времени. Три из этих четырёх животных упоминаются в песне Бориса Гребенщикова Город золотой:

Одно как жёлтый огнегривый лев,
Жругое вол, исполненный очей.
С ними золотой орёл небесный,
Чей так светел взор незабываемый.


"Город Золотой", Гребенщиков

“Евангелисты!” -- радосно скажете вы, “Пока нет.” -- отвечу вам я. Следующей по временной шкале от сейчас к прошлому является упоминание этого сивола на гербе великой масонской ложи Англии.

Религия

А вот теперь евангелисты. Общепринятое отождествление каждого из четырёх животных одному из евангелистов принадлежит Иерониму. Согласно его предисловию к комментарию на Евангелие от св. Матфея последовательность евангелистов такова: первый -- св. Матфей, за ним следует св. Марк, заетм св. Лука и, наконец, св. Иоанн. Затем Иероним сопоставляет этот порядок, порядку появления “лиц” четырёх зверей в видении пророка Иезекииля (см. ниже).

Таким образом получается: св. Матфея симвлизирует человек (ангел), св. Марка -- лев, св. Луку -- телец, св. Иоанна -- орёл. Первое время евангелистов разрешалось изображать в символическом виде, то есть в виде животных, в последствии появился запрет и животные изображались рядом человеческими образами.

Религия
Покровитель Венеции св. Марк. Колонна на площади св. Марка, собственно в Венеции.

Религия
Символы четырёх евангелистов в рукописной "Book of Armagh" (IX в. Ирландия)

Религия
Евангелисты с животными.

В Новом завете четыре животных упоминаются в Апокалипсисе:

1 После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.
2 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;
3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.
4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.
5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;
6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.
9 И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков,
10 тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря:
11 достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено.
(Откр. 4)

Вообще Откровение Иоанна характерно тем, что широко использует ветхозеветную символику для изложения событий, которым должно произойти до и после второго пришествия Христа. Существуют различные трактовки этого видения. Например 24 старца могут символизировать время. В Вавилонской традиции использовалась двеннадцатиричная система счисления и поэтому по настоящее время сутки делятся на две половины по 12 часов каждая.

Религия
На этой миниатюре Господа обрамляют Херувимы.

Религия
А это гравюра XVII века.

Образы четырёх животных в Откровении восходят к видению пророка Иезекииля, описанному в Ветхом завете:

4 И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него,
5 а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, — и таков был вид их: облик их был, как у человека;
6 и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;
7 а ноги их — ноги прямые, и ступни ног их — как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь.
8 И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их;
9 и лица у них и крылья у них — у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.
10 Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.
11 И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их.
12 И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались.
13 И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; [огонь] ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня.
14 И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния.
15 И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их.
16 Вид колес и устроение их — как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе.
17 Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались.
18 А ободья их — высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз.
19 И когда шли животные, шли и колеса подле [них]; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса.

26 А над сводом, который над головами их, [было] подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем.
(Иез.1:4-26)

Религия
Видение Иезекииля Маттеус Мериан (1593—1650)

Религия
Видение пророка Иезекииля (Рафаэль, 1518 год)

Из данного описания четыре животных воспринимаются как средство передвижения Бога, однако именно средствами передвижения считаются Херувимы.

Религия
Херувим и Макарий Великий

И согласно Талмуду Иезикииль упросил Бога взять вместо быка Херувима, чтобы Бог не имел постоянно перед глазами быка, который бы напоминал ему, что евреи когда поклонялись Золотому тельцу.

Религия

Важным отличием между видением Иезекииля и Иоанна богослова является то, что Иезекииль видел как бы одно существо, соединяющее в себе образы четырёх животных, тогда как у Иоанна четыре животных видятся ему раздельно.

Вообще возникает некоторая путаница. Две иллюстрации видений Иоанна Богослова различаются тем, что на одном господа окружают именно четыре животных, как они и описываются в тексте откровения, а на другом -- четыре херувима.

Религия
Христа возносят ангелы.

Религия
Христа возносит исполненный очей четырехкрылый тетраморф с колёсами "по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе."

Что ж, на эту загадку я ответа пока не нашёл. Вообще всё указывает на то, что херувим и тетраморф -- одно и то же, например, в святая святых Храма Соломона Ковчег Завета охраняли два пятиметровых херувима, которые по виду практически не отличаются от ассирийских быков и египетских сфинксов (см. ниже).

В действительности, образ четырёх животных восходит к шумеро-аккадской мифологии (вавилон, ассирия и др.), образы которой проникли также в Египет и другие цивилизации региона.

Прежде всего бросаются в глаза именно тетраморфы, то есть существа, объединяющие признаки четырёх животных. Самым известным, пожалуй, является сфинкс.

Религия
Всё боится времени, а время боится сфинкса.

Египеский сфинкс имеет голову женщины, тело льва, крылья орла и хвост быка. Его греческий собрат отличается змеинным хвостом. Здесь и далее в различных культурах мы будем замечать вариации тех или иных животных.

Религия
Греческая версия сфинкса

Другим известным тетраморфом является небесный бык (бычий колосс), оберегавший ворота в города и дворцы в Ассирии.

Религия

На воротах во внутреннюю часть Вавилона (ворота Иштар) священные животные, в частности бык и лев, изображены как отдельные животные.

Религия

Ворота Иштар

Религия

Религия

Также любопытно следующее изображение.

Религия

Здесь один из стражей имеет тело (как минимум лапы)льва, другой -- быка.

Божества шумерско-аккадской мифологии в основном содержат черты священных животных.

Религия

Религия

Религия

Шумерские божества

Религия
Богиня ночи (Иштар)

В древности эти четыре животных имели глубокий символический смысл: это и четыре стороны света, и четыре времени (прошлое, настоящее, будущее, вечность), и времена года и различные космогонические смыслы.

А восходят они (кто бы мог подумать), к зодиаку:

Религия

Обратите внимание, точно вверху Водолей (человек), внизу Лев, слева Скорпион (орёл), справа Телец (бык, вол).

Религия
Это египетская версия зодиакального круга (Дендерский зодиак).

Если кто не знает, то зодиакальные созвездия -- это пояс небесной сферы, по которому солнце и другие небесные тела проходят в течение года. Вполне себе мирное астрономическое явления, впервые отмеченное как раз в Вавилоне и оказавшее большое влияние, как мы видим, в том числе и на христианство.
источник

0

57

Бабушка Иисуса Христа и аптека.

Сувенир

Демис Русос - Сувенир

Бабушка Иисуса - Анна. Это известно из апокрифов.  Родилась в городе АПТ.

Религия
Святая Анна

Апт (фр. Apt, окс. At/Ate) — город и коммуна на юго-востоке Франции в регионе Прованс — Альпы — Лазурный Берег, департамент Воклюз, округ Апт, кантон Апт.

Город расположен в 60 километрах на восток от Авиньона

Религия
Вход в старый город

Пoка шла к следующей странице, подумала - АПТЕКА

Религия

Религия

Когда увидела герб этого города, рассмеялась

Религия

Религия

Вы еще сомневаетесь, что наш мир и мы это химическая лаборатория?

Религия

Леонардо да Винчи «Святая Анна с Богоматерью и Младенцем Христом», 1510

Религия

А Н Н А   И О А Н Н

Религия

Религия

источник

0

58

ПУТЬ под названием БАБУШКА ИИСУСА. Ах, белый теплоход...уносишь ты меня, скажи "КУДА?"

Религия

В своем посте про бабушку Анну я допустила ошибку. Она родилась не в АПТе. В АПТе находятся ее мощи. Многие верующие думают, что они каким-то образом помогают. А родилась она в Бретани. Я знала об этом, даже писала статью, в которой удивительным образом собрались король Артур, Георгий Победоносец, именем которого назван замок, Анна Бретанская, правительница и королева, в честь которой была заказана картина Леонардо да Винчи, главную персону которой я приняла за Анну, бабушку Иисуса.

А это-то и удивительно - две известные особы, обе по имени АННА к мифам о короле Артуре. Из тех мест была и св. Урсула, которая с целым войском амазонок (11 000) плыла на кораблях из Бретани через Базель в Кёльн. Мне еще тогда показалась странной эта поездка, поход, плавание.

АННА.

Анна Бретонская (брет. Anna Breizh, фр. Anne de Bretagne; 25 января 1477, Нант — 9 января 1514, Блуа) — правящая герцогиня Бретани, графиня Нанта и де Ришмон (Ричмонда), графиня де Монфор-Л’Амори и д’Этамп (9 сентября 1488), дама де Гудан и де Нофль (9 сентября 1488), виконтесса Лиможская, королева Франции, королева Неаполя.

Жена двух сменивших друг друга королей Франции: Карла VIII и Людовика XII.

Самая популярная из правителей Бретани и самая богатая женщина в Европе своего времени. Последняя наследница своей страны, силой оружия она была вынуждена вступать в брак с правителями Франции, однако вела активную самостоятельную политику (особенно при втором муже) с целью избежать аннексии Бретани Францией. Покровительница искусств и литературы. Первая в Европе принцесса, носившая на своей свадьбе платье белого цвета, который прежде того считался траурным.

Религия

Анна жила в 1477 -1514 гг. Некоторые несоответствия по данным вики:

Картина была заказана к свадьбе, которая состоялась за день до смерти Анны. Это был 1514 год. По другим данным картина была нарисована в 1505, 1510 гг.

К тому же, на кой фиг известной и успешной королеве вместо себя видеть бабушку Иисуса? Епископы, да, могли, ее канонизировать, для пополнения своей кассы. На мой взгляд, эти две персоны - одна личность. Тем более, что по некоторым данным, вся история с Иисусом происходила в 11, 12, 13 вв. А почему не в 14м?

Да, и сам Леонардо был заинтересован в личности Иоанна. Или ион-АННА?

Почему именно ее, эту Анну Бретонскую нарисовал Леонардо да Винчи вместо бабушки Иисуса, я не знаю. А, может, она и была королевой, все-таки ведет свою родословную по линии царя Давида.

Религия

Религия

1488—1514: Анна Бретонская (1477—1514), также королева Римлян и эрцгерцогиня Австрийская по браку с Максимилианом Габсбургом; затем королева Франции, Сицилии и Иерусалима по браку с Карлом VIII; затем королева Франции и герцогиня Милана по браку с Людовиком XII.

Santa Inés, por Francisco Pacheco (1608, Museo del Prado), „Heilige Agnes“ von Alonso Cano

Религия

Религия

Герцогиня Клод, дочь Анны
1514—1524: Клод Французская (1499—1524), также королева Франции (губерния), герцогиня Милана (губерния), графиня Суассона, Блуа, Куси, Этампа и Монфора, Орлеанская линия дома Валуа (Капетинги)

Маргарита была очень близка со своей тёткой Маргаритой Наваррской и женой старшего брата, Генриха, Екатериной Медичи.

Смотрела свой давний пост. Нашла интересную картинку

Религия

Cлово Бретания - BRET - AGNE.

Вот где  АГН - A G N

Когда я писала свою статью про Брeтанию и королеву Анну, я написала, что страна так называлась Фр-АН (ки, ция), Брет-АН (ния). Потом нашла карту, где территории распределены по именам Анна, Елизавета, Мария.

Религия

Религия

Далее без слов...

Религия

Религия

ANNA (AGNES) + MARIA

Религия

Религия

Религия

L U G A N O - A G N O

Религия

LUGANO

Религия

Религия

Религия

Религия

Религия

LUGANO - Швейцария

Религия

Религия

Итак, два места - Бретань и Агно.
В Бретани - рождение - начало ПУТИ, в АГНО - мощи - конец ПУТИ -
Морской путь.


✦ПЕСНЯ МОРЯ✦
источник

0

59

Книга с картинками

Поняла, что эти великолепные иллюстрации без текста смотреть невозможно, а текст, как выяснилось, я знаю плохо. Теперь уже намного лучше. Может быть, кто-то тоже не помнит подробностей, поэтому включила текст. Интересно следить за тем, что художник изобразил, что нет, где художество взяло верх. То, что изобразил, выделено красным.

Глава 1

9 Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. 10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос

Религия

как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; 11то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.

Религия

Есть понятие Ренессанс VIII, XII и XIV веков, а Ренессанса XIII нет. Но этот английский художник жил в XIII веке. Именно тогда в Англии в самых разных вариантах появляется иллюстрированное "Откровение Св. Иоанна". Все они прекрасны, но от этого невозможно оторваться. Этот совершенно светский, совершенно современный иллюстратор. Такие иллюстрации мог нарисовать Билибин. Благодаря ему, XIII век вдруг вошёл в Новое время: мы узнаем свои жесты, позы, реакции.

Внизу на англо-нормандском французском, насколько смогла разобрать: "C'est la mer de Bosphorum" (?). Огромные рыбы прекрасны. Наверху, по-видимому, "C'est le hysle de Pathmos" -- "Вот остров Патмос", и ещё два острова (insula) - каких, не знаю.

12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников 13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: 14 глава Его и волосы белы, как белая во́лна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; 15 и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. 16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. 17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, 18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. 19Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего. 20 Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.

Религия

Подир - длинная одежда иудейских первосвященников, с отверстием для головы и без рукавов, из материи голубого цвета. Художник знал, что писал. Зато нет меча, исходившего из уст, хотя обычно его изображали. Но это светский художник. Красиво такое не нарисушь (я видела варианты), а первая встреча, первое изображение Христа, должно было быть красиво. Интересно, что подсвечники сгруппированы 4+3. Это неверно, т.к. в следующих главах пойдёт речь о 4 и потом о 3 церквях. Но поскольку Св. Иоанн справа от Христа (слева он быть не может), то для равновесия пришлось группировать вразрез с текстом.

Глава 2

Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.

1 Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: 2 знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; 3 ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. 4Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. 5 Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. 6Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу. 7 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.

Религия

Св. Иоанн только готовится записывать, книга ещё закрыта, перья и чернила на земле. Именно Св. Иоанна изображали с чернильницей и пеналом для перьев, видимо, благодаря средневековой легенде, согласно которой дьявол попытался украсть чернила, чтобы не дать дописать последнюю книгу Нового Завета. Сцена покушения на чернильницу Св. Иоанна -- у Босха. И там, и здесь чернильница и пенал соединены шнуром, это "походный" вариант. В стационарном варианте чернильницы - обычно две, для черных и красных чернил - ставились рядом с наклонной поверхностью, на которой лежал пергамент, а перья лежали отдельно.

8И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: 9 знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.

10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. 11 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.

Религия

Я пометила красным "Первый и Последний". Почему-то мне кажется, что два вытянутых пальца здесь означают именно это. Если бы была правая рука, то было бы благословение, а тут левая. Этот же жест левой руки используется для "двойки" в иллюстрациях, где речь идёт о цифре 7.

Религия

Здесь Св. Иоанн в полной готовности записывать: книга раскрыта, перо под прямым углом. Нам такое положение руки кажется неестественным, мы пишем, оперевшись на тыльную сторону кисти, а движение пера идёт от пальцев. Но гусиное перо для нормального функционирования требует именно такого положения, как на иллюстрации, рука не касается бумаги, движение идёт от руки. Проще это делать на наклонной плоскости (см. рисунок слева), а не горизонтальном письменном столе. Поэтому и конторки были наклонные, и даже парты, если кто помнит, сохраняли довольно крутой наклон, хотя перьевая ручка уже давно этого не требовала.

Мечом уст моих...

Как часто забывают, что это "меч уст". Увидели бы картинку один раз и запомнили.

12 И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: 13знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа. 14 Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. 15Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу. 16 Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих. 17 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.

Религия

В левой руке появляется нож. Ножом стирали ошибки, пока чернила не впитались в пергамент, придерживали жёсткие страницы во время письма -- рукой неудобно, от рук остаются пятна, а также для разлиновки листа (рис. слева). (Книга пока не разлинована). Но основная функция ножа - затачивать перо. За день работы секретарь исписывал от 60 до 100 перьев. Секретарь их менял, а люди попроще подтачивали перо во время работы, точили треснувший кончик, чтобы не было клякс.

Религия

Религия

Не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду.

18 И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану: 19 знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых. 20 Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. 21Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. 22Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. 23 И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим. 24Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; 25только то, что имеете, держите, пока приду. 26 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, 27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; 28 и дам ему звезду утреннюю. 29Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам.

Религия

Книга разлинована. (Не вся, но эта условность означает, что вся. Расчерченная от начала до конца отвлекла бы внимание). Если сегодня школьники стирают прорисованные линейки, чтобы их было не видно, то в Средние века линейки входили в оформление. Книга без линеек считалась дешевой. Линейки рисовали серебряным стилом, иногда бледно-розовой краской, как в этом "Откровении", и другими красками. Иногда ножом (чаще шилом) вдоль полей, на равном расстоянии друг от друга, протыкали дырочки сквозь несколько страниц. Затем дырочки соединяли серебряным карандашом, получались линейки на равных расстояниях на всех страницах. Затем края с дырочками обрезали (рис. справа выше). Верхнюю и нижнуюю линейку доводили до обреза, как здесь нарисовано.

Глава 3

1И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. 2 Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. 3 Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя. 4 Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны. 5 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. 6Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

Религия

7 И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит: 8 знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. 9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. 10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. 11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. 12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. 13Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

Религия

Снова появляется нож. Снова ошибка?

14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: 15знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! 16Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. 17 Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. 18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. 19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. 20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. 21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. 22Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

Религия

"ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!" Лет 25 назад я бы наверное выписала эту фразу. А сейчас нет. Сейчас только могу оглянуться на себя ту, неясно с каким чувством. Ни холодным, ни горячим.

Свестская составляющая являет собой подробную хронику рабочего дня писца, то, с чем автор бы знаком не понаслышке и, кажется, изобразил с удовольствием и пониманием. С таким же пониманием, наверное, описывал бы день Св. Иеронима переводчик, если бы однажды ему дали написать что-то своё.

Религия
источник

0

60

Нюансы антуража

Религия

Если в повествование вплетены лапти, квашеная капуста, самовар и птица-тройка, и ежу ясно, что речь идет отнюдь не о Вьетнаме или Индонезии. Если по сюжету кто-то пьет саке, исповедует синтоизм, радуется мацури и гордится Фудзиямой, это точно происходит не в Лапландии. Если чукча в чуме ждет рассвета (вот уже полгода ждет), это явно не лирика Древнего Египта.

Это я к тому, что контекст имеет значение. Причем определяющее. Ведь если Вам вежливо рассказывают, что, согласно надежнейшим историческим источникам, куртуазные рыцари, напялив кимоно, обжирались в чумах квашеной капустой и неслись наперегонки на вершину пирамиды Хеопса знакомиться с Санта-Клаусом, Вы смеетесь, но отчего-то не верите. Вот он, контекст.

Но отчего-то серьезные люди, услышав о стадах свиней в евангельском Израиле, о кукарекании петуха в Иерусалиме, о буре в Генисаретской луже, о монетах с изображением цезаря, о наличии нескольких первосвященников в месте, где может быть только один, совсем не улыбаются. И даже верят этому и на полном серьезе объясняют, каким образом квашеная капуста оказалась на вершине пирамиды поверх выдранной бороды Санты.

Что же их сбивает с толку? Правильно, контекст. Антураж. Особенно обилие арамейских слов и топонимики. Ведь если убрать эту колоритную часть новозаветного дискурса, нынешний Израиль оказался бы последним местом, на которое можно было бы указать как на землю Евангелий. Ибо обычаи, описанные в Евангелиях, являются какими угодно, только не еврейскими, притчи Иисуса адресованы людям явно не уровня пастухов, обилие вина и свинины указывают отнюдь не на кошерность мест, да и география путешествий Христа и апостолов явно не подразумевает, что все происходило в сирийских палестинах. Добавив к этому, что все первоисточники по теме написаны отнюдь не на арамейском, получаем совсем далекий от ближневосточного пейзаж.

Но из песни ведь слова не выкинешь, говорят серьезные люди. Вот если бы кучи семитизмов и еврейских названий городов и весей не было бы, тогда было бы о чем говорить. А так — пустое дело.

Резонно, конечно. Но есть нюанс. Заключающийся в том, что многие так называемые арамейские слова таковыми на поверку вовсе не являются. Более того, некоторые из них были внесены в текст Писания постфактум на основании мнения «вченых мужей» о том, что так оно будет правильнее. То есть, по-русски говоря, куски ближневосточного антуража были попросту сфальсифицированы.

Не верите? Смотрите, как все незатейливо ляпается. Причем с белыми нитками, торчащими из заплатки.

Всем, кто интересуется историей Писания, известно место с названием Акелдама.

Вот, что собирает с бору по сосенке Вики:

«Акелдама́, Земля́ Кро́ви или Земля́ Горше́чника (Поле Крови, Село Крови, Haceldama, Aceldama или Akeldama, современное название Hakl-ed-damm, от арам. חקל דמא — «поле крови» или «село крови»; греч. ̓Ακελδαμᾶχ, Αγρός Αίματος, ο αγρός τοϋ κεραμέος; цсл. Село Скудельниче) — согласно Новому Завету, участок земли в Иерусалиме, купленный для погребения странников на деньги, полученные Иудой Искариотом от первосвященников за предательство Иисуса Христа».

Вот Энциклопедия Архимандрита Никифора:

«Акелдама (Деян.1:19 ) (Сирийское слово, значущее поле или село крови) встречается только в указанной цитате, как название части земли, купленной за 30 сребренников, полученных Иудою за предание Спасителя и возвращенных им снова Иудейским первосвященникам, которые впрочем, считая непозволительным вложить оные в сокровищницу церковную, потому что эта цена крови, купили на них землю горшечника для погребения странников (Мат.27:6 ,8). Отсюда произошло и название оной: Акелдама. Означенное место находилось на ю.-в. долины Гионской, на ю. от Сиона, и называлось первоначально, как сказано выше, землею горшечника, так как доставляло известный род глины, годный для горшечного производства. Акелдама продолжала служить местом погребения до сравнительно новейшего времени. Еще в VII столетии здесь погребались Армянские христиане, жившие в Иерусалиме. В средние века обычно верили, что земля, взятая с этого поля, владела особенным свойством разлагать тела покойников в несколько дней; потому-то в означенное время привозились целые корабли акелдамской земли для кладбищ г.Пизы в Италии. В Акелдаме доселе еще существует каменное, в настоящее время полуразрушенное здание с дугообразною кровлею, глубоко вросшее в землю, но без всякого выхода. По мнению Д. Стэнли, оно в древности служило усыпальницею для погребения странных. Этот памятник древности виден издалека, и, как кажется, частью древней, а частью новой постройки».

Вот «Библейский Словарь» Эрика Нюстрема:

«Акелдама (земля крови), земля горшечника, которую первосвященники купили за 30 сребренников Иуды Искариота (Мф.27:7–8). Под предлогом того, что недозволительно внести эти деньги в сокровищницу храма, так как это была цена крови, они купили на них поле для погребения странников. В Деян.1:18–19 сказано, что Иуда Искариот приобрел землю, потому что она была куплена на его деньги. Согласно преданию, это поле находится на крутом склоне горы Злого Совещания, недалеко от Иерусалима, к югу от него.
Среди множества странных гробниц на южном склоне этой горы, находятся развалины под названием Хакл Дама или эль Фердус с каменными стенами и колоннами, лежащими глубоко в земле, и с кровлями над землей, имеющие 3 или 4 отверстия для опускания покойников. Вероятно, это остатки иудейской могильной постройки. На этом месте построен греческий монастырь св. Онуфрия».

И для полноты картины — Библейская Энциклопедия Брокгауза:

«Акелдама("земля крови"), участок земли, называемый также "землей горшечника". Первосвященники купили А. за те самые 30 сребренников, к-рые Иуда получил за предательство Господа (Мф 27.3-10; Деян 1.19). А. находилась, вероятно, на юге долины Енномовой, юго-вост. Иерусалима, и была предназначена для погребения странников, т.е. чужеземных иудеев, пришедших на поклонение в Иерусалим и умерших там. См. план города на стр. 377».

Казалось бы, все чинно, благородно и названо своими именами. Причем семитскими.

Вот только отчего-то в славянском варианте Евангелия от Матфея никакой Акелдамы нет, а есть Село Скудельниче. И в варианте Лютера 1522 года Акелдамой не пахнет. И даже, что характерно, в греческом первоисточнике стоит Ἀγρὸς Αἵματος и Ἀγρὸν τοῦ Κεραμέως. То есть про горшечника (гончара, если проще) сказано, а ни про какую Акелдаму не сказано. Вот диво-то дивное!

И где же появляется колоритный перевод с непереводимым арамейским (сирийским?) словом. Оказывается, у господ латинян, в Вульгате. То есть в греческом оригинале никакого оставленного непереведенным арамейского слова нет и никакого ближневосточного топонима не присутствует, это медицинский факт. И как же тогда называется латинский «перевод» греческого выражения «земля горшечника» или «земля крови»? На мой взгляд, это подлог. А на Ваш?

Попутно заметим, что Село Скудельниче отнюдь не обязательно должно находиться в израильских землях. Ничего типично еврейского (арабского, арамейского...) в ремесле гончара-горшечника нет. А вот земля из этой новозаветной «Гончарной слободы», согласно преданиям, оказалась на кладбищах Пизы, Парижа и Рима. Не далековато было везти из Палестины?
И если кто-то полагает, что это единичный случай, этот кто-то здорово заблуждается. Творчески переосмысленного перевода в Писании достаточно. Просто время и нежелание копать вглубь делают свое дело. Многое уже не восстановить с точностью, но кое-что еще лежит на поверхности, ибо невозможно скрыть и замазать все.

Вот, к примеру, никак не получается перевести с греческого на официозный название родного города Марии «Магдалины». Ведь в самых древних списках Евангелий нет никакой Магдалы, а есть Магадан. Более того, в параллельном месте у Марка и Магадана никакого нет, а есть Далмануфа. Причем ни одного населенного пункта с близкими параметрами на территории современного Израиля нет, да и названия, прямо скажем, совсем не семитские. Скрепя сердце, порчу текста признает даже «Православная Энциклопедия»:

«По др. теории, это название появилось в результате порчи текста, в к-ром изначально могло стоять достаточно известное название местности или населенного пункта, что подтверждается вариативностью рукописной традиции. Выражение «в пределы Далмануфские» (εἰς τὰ μέρη Ϫαλμανουθά - это «чтение большинства» (в Ватиканском кодексе - Ϫαλμανουνθά, но встречаются и иные варианты: εἰς τὸ ὄρος Ϫαλμουναι (в Вашингтонском кодексе, V в.); εἰς τὰ μέρη Μαϒδαλά (в греч. кодексе Коридети (Грузия), IX в.; в ряде минускулов, в нек-рых сир. и груз. версиях, в гот. переводе); εἰς τὰ μέρη Μαϒεδά (РНБ. Греч. 53, IX в.; в старолат. версиях); εἰς τὰ ὅρια Μελεϒᾶδα (в оригинальном чтении кодекса Безы) и др.; в папирусном фрагменте P45 (III в.) название местности восстанавливается как Μαϒεδἄν (Metzger. 1994. P. 32-33, 83). В параллельном тексте из Мф 15. 39 местность, где произошел спор с фарисеями, также называется «Магадан» (Μαϒαδάν или Μαϒεδάν. В наст. время местность с таким названием неизвестна. Евсевий Кесарийский считал, что упоминаемый евангелистами Матфеем и Марком Μαϒεδάν является селением около Герасы (Euseb. Onomast. 655). Возможно, евангелисты имели в виду Магдалу (иначе называемую Тарихеей), а Μαϒαδάν - это искаженная форма винительного падежа от Μαϒδαλά (ср. варианты Μαϒαδαϒαδ и Μαϒδαλϒαδ в Нав 15. 37 [LXX]). Учитывая отсутствие однозначного решения синоптической проблемы, вопрос о точной идентификации Д. в Евангелии от Марка остается открытым».

То есть то, что сегодня принято считать ближневосточной Магдалой, могло быть Далмануфой, Магаданом или еще чем-нибудь по воле интерпретаторов (или корректоров в сутанах) библейского текста. А могло вообще не быть ни первым, ни вторым, ни третьим. И тема Израиля тут, мягко говоря, не раскрыта.

Как не раскрыта она и в случае со знаменитой иерусалимской купальней Вифезда, которая находилась рядом с Овечьими воротами. Считается, что в этом месте Спаситель исцелил расслабленного (эпизод описан у Иоанна, 5:1-16). А вот, как виделось сие место Евсевию Кесарийскому: «Вифезда — купель в Иерусалиме, она же и Овчая, в древности имевшая пять притворов; и ныне показывается в двух находящихся там бассейнах, из которых один, наполняется ежегодными дождями, другой же имеет чудным образом окрашенную в красный цвет воду, представляя, как говорят, след омывавшихся в нём жертв, отчего и зовется: Овчий, по причине жертв».

Но с современной критической колокольни все видится не так радужно и символично. Вот отрывок из работы Марка Абрамовича «Иисус, еврей из Галилеи»:

«…у Овечьих ворот был рынок по продаже жертвенных животных: он так и назывался «Овечий рынок». Народ здесь действительно толпился, но он ждал не исцеления в водах бассейна, а очереди к левитам, которые отмывали от грязи будущие жертвы, ибо грязное животное нельзя было вести в Храм. Люди в бассейн никогда не погружались, ибо для людей он был нечист! Действительно, в Иерусалимском Храме совершалось множество жертвоприношений. Ежедневно в этом бассейне отмывали от грязи сотни животных. Можно себе представить, какая была в нём вода! Этот бассейн никогда не был купальней.Что же касается легенды о «возмущении вод Ангелом Господним», то это было совсем в другом месте, в юго-западной части города, и связана эта легенда с источником Гихон.Иудейский царь Хизкияху (Езекия), опасаясь вторжения ассирийцев, предпринял ряд шагов по подготовке города к длительной осаде. В числе прочих мер он решил отвести воды источника по подземному туннелю в город. Туннель пробивали с двух сторон. Обе группы рабочих встретились в точке, которую можно определить и в наши дни. Общая длина туннеля 533 метра, и заканчивается он бассейном Шиллоах (знаменитая Силоамская купель). Об этом знаменательном событии упоминается в Библии. Во Второй книге царств написано: «…Он сделал пруд и водовод и провел воду в город». Вода в тоннеле как бы пульсировала — то прибывала, то убывала. В нужное горожанам время она поднималась, как бы облегчая нуждающимся доступ к воде. Люди говорили, что это Ангел Господень поднимает воду.Эти два бассейна расположены в разных концах города и предназначались для разных целей, но ни один из них не служил купальней».

Итак, люди в бассейн у Овечьего рынка никогда не погружались, и служил этот резервуар лишь для омовения жертвенных животных. Убедительное заявление. По крайней мере для ближневосточного Иерусалима. Возможно, евангелист Иоанн в очередной раз все перепутал? Странно: перепутал, а название места дал точное? Да еще и сообщил о большом количестве немощных, лежавших вокруг купальни, где омывали только овец?

Неужели прав Абрамович, настаивающий на выдуманности евангельской Палестины?

Если бездумно напялить текст Евангелия на современные нам ближневосточные реалии, именно такой вывод и напрашивается. А вот если не отождествлять нынешний Иерусалим с одноименным библейским городом, возникают нюансы. И прелюбопытнейшие нюансы, смею заметить.

Причем всё ведь лежит на поверхности, записано в самом тексте, надо только не читать, как фарисеи и книжники, а понимать суть написанного. И не придумывать, что бы такое могло означать Вифезда на мертвом арамейском языке. Потому что никаких древних Евангелий на этом языке не существует и, скорее всего, никогда в природе не существовало! Ведь что такое Вифезда по Писаниям? Правильно, купальня. Причем Иоанн четко отмечает, что это не просто купальня, а место, рядом с которым лежало множество страждущих, ожидавших исцеления. Так какой умный человек и когда решил, что Вифезда является именем собственным, а не нарицательным? Ведь, ежели взять десяток древних рукописей и сравнить их, выяснится, что никаких заглавных букв в них не имеется (раз), текст записан слитно (два), а искомое слово Вифезда транслитерировано самыми разными способами (три). И так как целью ранних распространителей благой вести было не заботиться об орфографии и пунктуации, а именно благовестить, некоторые плохо понятые, неверно записанные или неясные слова изначального текста так и оставались темными для поколений читателей Библии, и лишь гораздо позже, под присмотром авторитетных деятелей церкви, были объяснены тем или иным образом, а написание этих слов унифицировалось. Скорее всего, именно этот путь и прошла Вифезда, которую начали привязывать к местности в те времена, когда началась интерпретация Евангелий и отсылка их к ближневосточному пейзажу.

А ведь смысл слова прозрачен и в греческом, и в латинском языке. Вот только с записью слову не повезло, вот и превратилась греко-римская окунальня-баптистерий βαπτίζω (то есть изначально купальня, место окунания, а затем, в христианстве, и крещальня) в неясную Вифезду. Хотя, казалось бы, Вифезда и βαπτίζω и звучат похоже, и отражают ровно одно и то же понятие (про латинское «баптиста» вообще молчу). А ведь именно рядом с такими «купальнями» и могли лежать немощные, ожидая чуда Божьего. И ничего Иоанн-евангелист не перепутал, все описал совершенно правильно, только баптистерии существовали отнюдь не на земле древнего Израиля, а в Европе. И даже специально строились такие окунальни либо при храмах, либо отдельно от них. Лицезреть прекрасные образцы баптистериев можно во Флоренции, Пуатье, Фрежюсе, Эксе, Риме, Парме и других местах, гораздо более близких к евангельским событиям, чем пустынная Палестина.

Ну да ладно. Ведь не только именами собственными красен евангельский текст. Есть в нем множество нарицательных словечек, которые, по мнению специалистов, с головой выдают арамейского предка написанных на греческом Евангелий. И что же это за словечки, спросим мы. Да вот, ответят специалисты, пожалуйста. Первое, что приходит на ум: слово аминь явно отсылает нас к древним евреям. Или название сокровищницы иудейского храма: корван (Марк 7:11). Или, к примеру, слово рака из речи Спасителя (Матфей 5:22) есть типичный семитизм, оставленный без перевода. Достаточно?

Ну что ж, ну что ж. Для первого захода в козырную масть — достаточно. Типичный, так типичный. Семитизм, так семитизм. Только всегда хочется подробностей, в них же обычно самый сок.

Начнем с аминя. Достаточно часто употребляемого в Писании.

Пляшем от Иоанна, 6:26:

Отвеща им Иисус и рече: аминь, аминь глаголю вам, ищете Мене, не яко видесте знамение, но яко яли есте хлебы и насытистеся.

И еще от Иоанна, 1:51:

И глагола ему: аминь, аминь глаголю вам, отселе узрите небо отверсто и Ангелы Божия восходящыя и нисходящыя над Сына Человеческаго.

Обычно эти отрывки объясняются с этимологической точки зрения следующим образом: «Слово «аминь» (точнее «амен», евр. «истинно, точно, верно») оставлено в греческом без перевода. Обычно евреи произносили это слово в конце молитвы, которую читал кто-то другой, в знак согласия с его словами...» (цитируется по: В.Н. Кузнецова, Евангелие от Иоанна. Комментарий. М., 2010).

А теперь маленький эксперимент. Замените «еврейское» слово амен славянским именно. Что изменится? Именно, именно, говорю вам, ничего ни по смыслу, ни по звучанию не изменится. И почему тогда аминь перевод из еврейского, а не из славянских? Кроме того, неплохо было бы объяснить метаморфозу с переносом ударения. Ведь в латыни, например, ударным является первый слог: Амен, а не второй, как в еврейском амЕн. Из какого языка зачерпнула слово латынь?

Есть и еще одна метаморфоза со словом аминь. Сравните «еврейский» корень с египетским Амон (Амен/Аммон/Амун) и со славянским имя/имени. Так не является ли египетский бог Амон тем самым «богом слова (то есть имени)», о котором говорится в Библии? Кстати, во всех остальных индоевропейских языках мы имеем не имя, а онома, или нома, или наме, или нейм, то есть прочтение наоборот. Вот чудеса-то! А потом умные зализняки рассказывают о любительской лингвистике и абсолютной случайности совпадений.

Семитизм, говорите? Ну-ну.

Идем дальше. Корван (по-гречески - корбонас). Например, у Матфея (27:6):

«Архiерéе же прiéмше срéбреники, рѣ́ша: недостóйно éсть вложи́ти и́хъ въ корвáну, понéже цѣнá крóве éсть».

Или у Марка (7:11):

«вы́ же глагóлете: áще речéтъ человѣ́къ отцý или́ мáтери: корвáнъ, éже éсть дáръ, и́же áще {и́мже бы} пóльзовался еси́ от­ менé».

Обычно объясняется так:

«Корван (евр. корбан, "принесенное в жертву", "жертвенный дар" (Лев 1:2; Чис 5:15; в Синод. пер. - "жертва")). В греч. текст НЗ это слово перешло из евр. языка. В Мф 27:6 К. обозначает храмовые сокровища (в Синод. пер. - "сокровищница церковная"), к к-рым первосвященники не захотели присовокупить сребренники Иуды, считая их "ценой крови". В Мк 7:11 слово "К." объясняется как "дар Богу". Согл. учению книжников, любой иудей мог заявить, что его собственность становится "жертвенным даром" Богу. Подобное заявление делалось в форме обета. Человек, давший такой обет, снимал с себя всякие обязат-ва впредь помогать другим. То, что его близкие могли бы получить от него, отныне посвящалось Богу. Такое заявление считалось обязывающим, хотя на практике за ним не всегда следовала фактич. передача собственности храму». (Библейская энциклопедия Брокгауза. Ф. Ринекер, Г. Майер. 1994.)

Затрудняясь объяснить, каким образом еврейское слово жертва превратилось в греческие храмовые сокровища, отмечу все же, что в Евангелиях слово употреблено именно в последнем значении, то есть сокровища, а никакая не жертва. Это раз. А вот два нужно развернуть. Так, чтобы задать нелицеприятный вопрос.

А что, слово корбонас существует у нас само по себе, в безвоздушном и бессловесном пространстве? И немецко-славянских карбованцев в мире не существовало? И авторы бесчисленных словарей не знают, из какого корня, имеющего отношение как раз к монетному делу, слова эти произрастают?

Ну ладно, а древнерусское скарб в значении казна этимологи тоже прощелкали? Это тоже древнее арамейское или сирийское слово? Вопросы, конечно, близкие к риторическим, но все же хотелось бы услышать хоть какой-никакой ответ.

И, наконец, пресловутое рака. Достаточно знаменитое слово, благодаря личности произносящего:

«А́зъ же глагóлю вáмъ, я́ко вся́къ гнѣ́ваяйся на брáта своегó всýе пови́ненъ éсть судý: и́же бо áще речéтъ брáту своемý: ракá, пови́ненъ éсть сóнмищу: а и́же речéтъ: урóде, пови́ненъ éсть геéннѣ óгненнѣй».

Переводится и объясняется так: «Рака (Мф. V, 22) (сирийское слово, значащее: пустой, негодный человек) — это бранное слово, по-видимому, было в большом употреблении между иудеями во времена Иисуса Христа и считалось очень оскорбительным. За название ближнего словом рака, полагается большее наказание, чем за один напрасный гнев на него в сердце, потому что здесь гнев не скрывается уже в одном сердце, но вырывается наружу в оскорбительных для имени и чести ближнего словах. Виновный подлежит за это синедриону, т. е. верховному иудейскому судилищу».

Ага-ага, пустой человек. Редиска. «По-видимому, было в большом употреблении». Наука, правда, не в курсе, но есть надежда, что будет. А как же вы, добрые люди, переводите это слово, если только «по-видимому» оно было в употреблении? На основании каких источников вы определили частотность использования? Каким образом вы вычислили, что это сирийское слово, если не можете точно сказать, ни что оно значило, ни какова его природа? Эх...

Да не сирийское это слово! И не пустой человек! А обзываются им до сих пор в половине стран Европы. Правда, на суд сонмища теперь за такое не вызывают, но по мордасам за него схлопотать очень даже можно. Французское racaille (произносится: ракай) — это подонки, шваль, сволочь, английское rascal (с тем же значением), немецкое Rekel (хам, грубиян) и проч. происходят от древнего корня, обозначающего пса, собаку (устаревшее англ. rack, нем. Rekel и т.д.). То есть в Евангелиях речь идет о том, что не стоит называть брата своего псом (или, как бы съязвили латиняне, канальей — от латинского canis). Вот так. И никаких непонятных сирийских слов с неясным значением. Назвал родича собакой, получи общественное порицание от старейшин (сонмище, оно же синедрион).

И вот, никакого ближневосточного контекста уже нет и в помине. А есть привычные средиземноморские пейзажи, которые можно увидеть от Португалии до Турции. И есть слова и названия, привычные для европейца, но не очень понятные семиту. Есть культура виноделия, пронизывающая Евангелия, но чуждая израильской истории. Есть римские и греческие денежные единицы Писания при тотальном отсутствии местных (при том, что чужими деньгами нельзя было наполнять казну Храма!). Есть члены Синедриона с греческими именами (нереальный, с точки зрения иудаизма, факт), знатный член этого самого Синедриона Иосиф Аримафейский, имеющий отчего-то гроб рядом с местом казней (лучше места не нашел?). Есть Симон Киринеянин, идущий в праздничный для евреев день с поля (sic!) и несущий затем крест Христа, есть фарисеи, оказавшиеся в субботу (sic!) в поле и осуждающие Христа и его спутников за то, что они срывали колосья. Есть... да много чего еще интересного, начисто отрицающего ближневосточный контекст Евангелий.

Но если кто-то по-прежнему считает, что Иисус входил через городские ворота в арабскую деревню Наин, пусть продолжает так считать. Куртуазных рыцарей в кимоно ведь еще никто не отменял.
источник

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]