Песня о жизни очерченной любовью
Выходит Мария отвесив поклон
Мария выходит с тоской на крыльцо
а мы забежав на высокий балкон
поём опуская в тарелку лицо.
Мария глядит
и рукой шевелит
и тонкой ногой попирает листы
а мы за гитарой поём да поём
да в ухо трубим непокорной жены.
Над нами встают золотые дымы
за нашей спиной пробегают коты
поём и свистим на балкончике мы
но смотришь уныло за дерево ты.
Остался потом башмачок да платок
да реющий в воздухе круглый балкон
да в бурное небо торчит потолок.
Выходит Мария отвесит поклон
и тихо ступает Мария в траву
и видит цветочек на тонком стебле.
Она говорит: "Я тебя не сорву
я только пройду поклонившись тебе".
А мы забежав на балкон высоко
кричим: Поклонись! - и гитарой трясём.
Мария глядит и рукой шевелит
и вдруг поклонившись бежит на крыльцо
и тонкой ногой попирает листы,
а мы за гитарой поём да поём
да в ухо трубим непокорной жены
да в бурное небо кидаем глаза.
Поэт: Даниил Хармс
Задание на очередном уроке черчения было с одной стороны простым, а с другой - до крайности сложным. У Кострицы на учительском столе лежала деревянная геометрическая фигура, серого цвета - брусок с вырезанными на нём продольными гранями.
Требовалось снять с этой фигуры размеры и сделать чертёж в трёх заданных проекциях. Казалось, что может быть проще - подойди к учительскому столу, сними размеры с фигуры и отправляйся за свою парту делать чертёж. К тому же задание можно было доделать дома, так сказать в спокойной обстановке. Но с другой стороны.. Нас в классе было не менее тридцати человек, все очень шумные, прыткие, за исключением одного, ну вы сами, наверное, догадываетесь кого именно.
Так вот, тогда я, помнится, вообще не успел попасть к этой фигуре, чтобы получить себе её размеры. Точнее какие - то размеры всё - таки умудрился зафиксировать, но всё это было проделано в такой горячей спешке, что ни о каком сходстве с реальными размерами фигуры и речи быть не могло. Я это сразу понял. Другие были куда более удачливыми и сняли пресловутые размеры легко и просто. Смелости, а может быть и какой-то доли нахальства у меня попросту тогда не хватило, чтобы обратиться к кому-то за помощью. Да если бы и хватило, все равно я бы не успел этого сделать.
Урок закончился очень быстро, и как только звонок прозвенел, Кострица убрал серую фигуру в один из ящиков своего стола, и вышел из кабинета. Ученики тоже не собирались задерживаться - урок был последним. Дружногорцы спешили к автобусу. Наши уже успели заметить через окно, что шофёр Краснопёров сегодня приехал пораньше. Его "ПАЗик" уже стоял прямо перед самыми школьными воротами у дороги. Садись и езжай, и даже ждать не надо по нескольку часов, как это обычно всегда бывало. В общем, все сорвались как один с места и поспешили к выходу..
Кажется, что в данную минуту только у меня одного так часто и гулко билось сердце во всей планете? Или у кого - то ещё было подобное состояние в то мгновение? Сомневаюсь. Перед моими глазами отчетливо встала следующая неприятная картина: Кострица подходит к моей парте, берёт в руки тетрадь и снова ставит мне "кол", потому что это задание я снова провалил, потому что я просто не успел на уроке снять с той фигуры правильные размеры! И снова он показывает мой "кол" всему классу, и снова слышен смех, и снова щёки мои рдеют как переспелые помидоры. Вполне можно представить, что данная перспектива меня совершенно не устраивала.
А потому я мгновенно решил пойти на риск. Совершить преступление в своем роде, а именно - похитить чертёжную модель из ящика учительского стола.
Чем это могло мне грозить - о том думать я не хотел. Сейчас спустя столько лет все это кажется настолько пустым и не важным, что я поневоле задумываюсь: а стоило ли вообще об этом писать? Но в то время именно эти вопросы волновали меня больше всего.
Времени было в обрез, а потому я быстро приблизился к учительскому столу, открыл ящик и взял оттуда злосчастную фигуру. Тут же сунул её в свою чёрную сумку, которую носил через плечо, и поспешил к своему автобусу. Назад ехали как всегда шумно и весело. Кто болтал, кто смеялся, а кто и докапывался так сказать до своего ближнего. А что ещё делать было ребятам и девчонкам, где самому старшему было разве что тринадцать лет?
По обыкновению своему устроился я отдельно от всех, на одном пассажирском месте возле окна, и первым дело решил проверить - как там моя фигура, как поживает. Сунул руку в сумку, пошарил - фигуры не было. Жгучая волна прошла по всему моему телу. Вот так новости! Куда же она вдруг запропастилась? А что если я действительно ее потерял? Снова пошарил рукой во внутренностях сумки - нет фигуры, хоть лопни! Вот когда мне стало по -настоящему дурно! Да ведь Кострица меня за это ..
Скажу ему, что знать ничего не знаю, ведать ничего не ведаю про эту его фигуру. И почему это сразу именно я? А может кто-то другой из нашего класса взял и стащил ее. Правда?
Конечно! Так я проигрывал один вариант за другим как вывернуться из этой страшной тогда для меня ситуации. И уже было совсем примирился со своей участью и так сказать, без боя сложил оружие, когда вдруг пальцы мои нащупали знакомый деревянный брусок. Оказывается, все дело в том, что сумка моя имела несколько отделений, да вдобавок ещё изнутри была порвана. А потому фигура могла просто затеряться в одном из отделений моей ненадежной сумки и всё.
Ликованию моему не было предела! Радость буквально хлестала из каждой поры. Вот она милая, бесценная, лежит себе, ждёт когда я приеду домой и начну делать домашнее задание. Тогда я действительно в спокойной домашней обстановке обстоятельно сделал замеры чертёжной модели, а потом уже отобразил её в трёх проекциях.
Даже мне тогда казалось, что работа получилась в общем неплохо. Кострице должно было понравиться, куда он денется..
Уроки черчения (Отрывок)
Автор: Владимир Коряковцев