Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Техническое


Техническое

Сообщений 31 страница 35 из 35

31

Оставшаяся проблема на пути роста популяции

Иметь в семье детей с десяток
Когда-то было не зазорно,
Росли на щах и был достаток,
Причём без всякого попкорна.
Не знали дЕды демографий
(Теперь к таким словам привыкли),
Но рос рождаемости график
Без дополнительных мат.выплат.

Коль тяжело вам, то не жальтесь,
А просто вспомните о предках.
Плодитесь, братцы, размножайтесь,
Ведь ошибались дЕды редко.
У жизни есть одни цветочки,
Детишки – главный урожай ведь!
Чтоб не дошла страна до точки –
Плодитесь, братцы, размножайтесь!

Не важно было: сын ли, дочка,
Семье – подспорье и приварок.
А коль семейство будет прочным,
То, значит, с ним и кашу сваришь.
Ребячий гомон, как награда!
А наши предки были мУдры,
Ведь попадали так, как надо,
Причём без всякой «Камасутры»!

                                                                    Немного о демографии (отрывок)
                                                                         Автор: Игорь Шептухин

Явление пятое. Картина вторая  (фрагмент)

Капочка, Устинька, Ничкина, Неуеденов и Юша.

Капочка. Здравствуйте, дяденька! (Подходит и целует дядю).

Устинька кланяется.

Юша. Здравствуйте-с. (Подходит к Капочке, кланяется, целуются три раза, опять кланяется и встряхивает головой; так же и с Устинькой. Потом садится в углу на самый последний стул и сидит потупя глаза).

Неуеденов. Как живёшь, Капочка? (Садится).
Капочка. Слава богу, дяденька. Покорно вас благодарю.

Неуеденов. Весело ли?
Капочка. Ничего, весело-с.

Неуеденов. Женихи есть ли? Чай, так у ворот на разные голоса и воют.
Устинька. Какой разговор!

Неуеденов. А что ж разговор! Чем, барышня, нехорош?
Устинька. Неприлично при барышнях так говорить; нынче не принято.

Неуеденов. Да-с! Я ведь с племянницей разговариваю, а до других прочих мне дела нет. (Ничкиной). Чья такая?
Ничкина. Подруга Капочки.

Неуеденов. Из благородных, что ль?
Ничкина. Нет, из купеческих.

Неуеденов. Ну, так невелика птица… А ведь и то, сестра, жарко.
Ничкина. И то, братец, жарко.

Неуеденов. Юфим!

Юша подходит.

На-ка, возьми мой кафтан-то. (Снимает кафтан). Снеси его к нам в комнату.

Юша берёт и уходит.

Устинька. Какое необразование!
Неуеденов. Ничего-с! Не взыщут!

Ничкина. Вы, братец, соснуть не хотите ли?
Неуеденов. Нет. Я б теперь орешков пощёлкал. А потом можно и соснуть.

Ничкина. Маланья!

Входят Маланья и Юша.

Принеси поди братцу орехов.

Неуеденов. Юфим! Поди поищи на дворе камень; поглаже выбери, да потяжеле.

Юша уходит.

Капочка. Зачем вам, дяденька, камень?
Неуеденов. Что ты испугалась? Небось! я орехи…

Устинька. Боже мой!

Входит Маланья с орехами.

Ничкина. Пожалуйте, братец.

Маланья подносит ему орехи на тарелке.

Неуеденов. Поставь на окно. (Подходит к окну, открывает и садится против него).

Маланья ставит орехи на окно, Юша входит с камнем.

Подай сюда!

Юша подаёт.

Здесь-то лучше продувает. (Кладёт на окно по ореху и по два и разбивает их камнем).
Капочка. Дяденька, что это вы с камнем-то у окна сидите! Вы этак испугаете у меня жениха, когда он пойдёт.

Неуеденов (продолжая колотить орехи). Какого жениха?
Ничкина. Да… вот… такая жара, а мы сватовство затеяли… какая теперь свадьба… в такой жар…

Неуеденов. А вот дай срок, я посмотрю, что за жених.
Капочка (берёт дядю за плечи). Дяденька, право, испугаете!

Неуеденов. Поди прочь! (Продолжает стучать).

Капочка подходит к Устиньке, обнимается с ней и смотрит с презреньем на дядю.

Капочка. Какой страм!
Устинька. Какое невежество!

                                                                                                         из пьесы Николая Островского -  «Праздничный сон – до обеда»

Техническое

0

32

Что позволено юнкеру ...

Вянет лист. Проходит лето.
Иней серебрится…
Юнкер Шмидт из пистолета
Хочет застрелиться.
Погоди, безумный, снова
Зелень оживится!
Юнкер Шмидт! честное слово,
Лето возвратится!

                                                            Юнкер Шмидт
                                                    Автор: Козьма Прутков

Глава вторая (Фрагмент)

На земле лежал человек, никогда особенно не боявшийся смерти.

За свою недолгую жизнь он не раз бестрепетно думал о том, что когда - нибудь его могут сбить или сжечь точно так же, как он сам много раз сбивал и сжигал других.

Однако, несмотря на его вызывавшее зависть товарищей природное бесстрашие, сейчас ему было страшно до отчаяния.

Он полетел сопровождать бомбардировщики, но на его глазах загорелся один из них, а два других ушли к горизонту, и он уже ничем не мог им помочь.

Он считал, что лежит на территории, занятой немцами, и со злобой думал о том, как фашисты будут стоять над ним и радоваться, что он мёртвый валяется у их ног, он, человек, о котором, начиная с тридцать седьмого года, с Испании, десятки раз писали газеты!

До сих пор он гордился, а порой и тщеславился этим.

Но сейчас был бы рад, если бы о нём никогда и ничего не писали, если б фашисты, придя сюда, нашли тело того никому не известного старшего лейтенанта, который четыре года назад сбил свой первый «фоккер» над Мадридом, а не тело генерал - лейтенанта Козырева.

Он со злобой и отчаянием думал о том, что, даже если у него достанет сил порвать документы, всё равно немцы узнают его и будут расписывать, как они задёшево сбили его, Козырева, одного из первых советских асов.

Он впервые в жизни проклинал тот день и час, которым раньше гордился, когда после Халхин - Гола его вызвал сам Сталин и, произведя из полковников прямо в генерал- лейтенанты, назначил командовать истребительной авиацией целого округа.

Сейчас, перед лицом смерти, ему некому было лгать: он не умел командовать никем, кроме самого себя, и стал генералом, в сущности оставаясь старшим лейтенантом.

Это подтвердилось с первого же дня войны самым ужасным образом, и не только с ним одним.

Причиной таких молниеносных возвышений, как его, были безупречная храбрость и кровью заработанные ордена. Но генеральские звёзды не принесли ему умения командовать тысячами людей и сотнями самолётов.

Полумёртвый, изломанный, лежа на земле, не в силах двинуться с места, он сейчас впервые за последние, кружившие ему голову годы чувствовал весь трагизм происшедшего с ним и всю меру своей невольной вины человека, бегом, без оглядки взлетевшего на верхушку длинной лестницы военной службы.

Он вспоминал о том, с какой беспечностью относился к тому, что вот - вот начнётся война, и как плохо командовал, когда она началась.

Он вспоминал свои аэродромы, где половина самолётов оказалась не в боевой готовности, свои сожжённые на земле машины, своих лётчиков, отчаянно взлетавших под бомбами и гибнувших, не успев набрать высоту.

Он вспоминал свои собственные противоречивые приказания, которые он, подавленный и оглушённый, отдавал в первые дни, мечась на истребителе, каждый час рискуя жизнью и всё - таки почти ничего не успевая спасти.

Он вспомнил сегодняшнюю предсмертную радиограмму с одного из этих пошедших бомбить переправу и сожжённых ТБ - 3, которых нельзя, преступно было посылать днём без прикрытия истребителей и которые всё же сами вызвались и полетели, потому что разбомбить переправу требовалось во что бы то ни стало, а истребителей для прикрытия уже не было.

Когда на могилёвском аэродроме, где он сел, сбив по дороге встретившийся ему в воздухе «мессершмитт», он услышал в радионаушниках хорошо знакомый голос майора Ищенко, старого товарища еще по Елецкой авиашколе:

«Задание выполнили. Возвращаемся.

Четвёрых сожгли, сейчас будут жечь меня.

Гибнем за родину. Прощайте! Передайте благодарность Козыреву за хорошее прикрытие!» – он схватился руками за голову и целую минуту сидел неподвижно, преодолевая желание здесь же, в комнате оперативного дежурного, вытащить пистолет и застрелиться.

Потом он спросил, пойдут ли ещё на бомбежку ТБ - 3.

Ему сказали, что мост разбит, но есть приказ разбить ещё и пристань с переправочными средствами; ни одной эскадрильи дневных бомбардировщиков по-прежнему нет под рукой, поэтому ещё одна тройка ТБ - 3 поднялась в воздух.

                                                                                                                          из трилогии Константина Симонова - «Живые и мёртвые»

Тема

0

33

Information not found

не греши
............. достоверной
................................. информацией
научись не верить
............................. до такой
.......................................... степени
что надписи
.................... на заборах
..................................... будут казаться
вдохновенными
.......................... скрижалями
а ты в них
................ всё - равно
................................. не поверишь !

                                                                   не греши достоверной информацией
                                                                             Автор: Силвер Анхелл

Глава восемнадцатая. На суше и на море ( фрагмент )

Товарищ Скумбриевич явился на пляж, держа в руках портфель с чемоданными ремнями и ручкой.

К портфелю была прикована серебряная визитная карточка с загнутым углом и длиннейшим курсивом, из которого явствовало, что Егор Скумбриевич уже успел отпраздновать пятилетний юбилей службы в ГЕРКУЛЕС’е.

Лицо у него было чистое, прямое, мужественное, как у бреющегося англичанина на рекламном плакате.

Скумбриевич постоял у пункта, где отмечалась мелом температура воды, и, с трудом высвобождая ноги из горячего песка, пошёл выбирать местечко поудобнее.

Лагерь купающихся был многолюден.

Его лёгкие постройки возникали по утрам, чтобы с заходом солнца исчезнуть, оставив на песке городские отходы: увядшие дынные корки, яичную скорлупу и газетные лоскутья, которые потом всю ночь ведут на пустом берегу тайную жизнь, о чём - то шуршат и летают под скалами.

Наутро мальчик, состоящий при пляже для уборки, подметает становище новым веником, на котором кое - где ещё висят зёрна конопли, и замирает перед обглоданными корочками.

Ему вдруг начинает казаться, что здесь ели маленьких детей. Мальчик нервно нюхает воздух пёстрым носиком.

Море пахнет дикарями и тропиками, и уже нет сомнений, что сейчас из-за скалы выдвинется красная пирога, на землю сойдут джек - лондоновские каннибалы и сделают мальчику кай - кай (съедят).

Скумбриевич пробрался между шалашиками из вафельных полотенец, зонтиками и простынями, натянутыми на палки, поглядывая на девушек в купальных юбочках.

Мужчины тоже были в костюмах, но не все.

Некоторые из них имели при себе только фиговые листики, да и те прикрывали отнюдь не библейские места, а носы черноморских джентльменов. Делалось это для того, чтобы с джентльменских носов не слезала кожа.

Устроившись так, джентльмены лежали в самых свободных позах.

Изредка, прикрывши рукой библейское место, они входили в воду, окунались и быстро бежали на свои продавленные в песке ложа, чтобы не потерять ни одного кубического сантиметра целительной солнечной ванны.

Недостаток одежды у этих граждан с лихвой возмещал джентльмен совершенно противоположного вида.

Он разлёгся на солнцепеке в стороне от общей массы купающихся.

Он был в хромовых ботинках с пуговицами, визиточных брюках, чёрном, наглухо застёгнутом пиджаке, при воротничке, галстуке и часовой цепочке, а также в фетровой шляпе. Толстые усы и вата в ушах дополняли облик джентльмена.

Рядом с ним торчала палка со стеклянным набалдашником, перпендикулярно воткнутая в песок.

Зной томил его. Воротничок разбух от пота. Под мышками джентльмена было горячо, как в домне – там можно было плавить руду.

Но он продолжал неподвижно лежать.

На любом пляже мира можно встретить одного такого человека. Кто он такой, почему пришёл сюда, почему лежит в полном обмундировании – ничего не известно.

Но такие люди есть – по одному на каждый пляж.

Может быть, это члены какой - нибудь тайной лиги дураков, или остатки некогда могучего ордена розенкрейцеров, или недорезанные коммивояжеры, или же ополоумевшие холостяки – ничего не известно.

                                                                                      из  сатирического романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова - «Золотой телёнок»

Техническое

0

34

В поисках первой необходимости

«Мне холодно , но нет я не дрожу…»

                                                        ( Ольга Резник).

Она со стула встала и ушла,
а вслед за ней  легко оставив тело
семь Дантовых  кругов преодолела,
поднаторела там, окаменела
и падает  бесстрашно, а не смело
с землёй на материнскую звезду
душа моя. Лишь скорость угловая
осталась мне, ничем не дорожу :
блаженством рая, муками ль в аду,
и даже если встречусь не узнаю…
«Мне холодно , но нет я не дрожу…»

                                                                    Женщина на стуле
                                                            Автор: Юрий Розенштейн

Глава XVII Среди океана стульев ( Фрагмент )

Статистика знает всё (*)

Точно учтено количество пахотной земли в СССР с подразделением на чернозём, суглинок и лес.

Все граждане обоего пола записаны в аккуратные толстые книги, так хорошо известные Ипполиту Матвеевичу Воробьянинову, – книги загсов.

Известно, сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики.

Известно, сколько этот средний гражданин выпивает в среднем водки с примерным указанием потребляемой закуски.

Известно, сколько в стране охотников, балерин, револьверных станков, собак всех пород, велосипедов, памятников, девушек, маяков и швейных машинок.

Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли, глядит на нас со статистических таблиц!

Кто он, розовощёкий индивид, сидящий с салфеткой на груди за столиком и с аппетитом уничтожающий дымящуюся снедь?

Вокруг него лежат стада миниатюрных быков. Жирные свиньи сбились в угол таблицы.

В специальном статистическом бассейне плещутся бесчисленные осётры, налимы и рыба чехонь.

На плечах, руках и голове индивида сидят куры.

В перистых облаках летают домашние гуси, утки и индейки.

Под столом сидят два кролика.

На горизонте возвышаются пирамиды и вавилоны из печёного хлеба.

Небольшая крепость из варенья омывается молочной рекой.

Огурец, величиною в пизанскую башню, стоит на горизонте.

За крепостными валами из соли и перцу пополуротно маршируют вина, водки и наливки.

В арьергарде жалкой кучкой плетутся безалкогольные напитки – нестроевые нарзаны, лимонады и сифоны в проволочных сетках.

Кто же этот розовощёкий индивид – обжора, пьянчуга и сластун?

Гаргантюа, король дипсодов? (2) Силач Фосс? (3)Легендарный солдат Яшка - Красная Рубашка? (4) Лукулл? (*)..

Это не Лукулл. Это – Иван Иванович Сидоров, или Сидор Сидорович Иванов, – средний гражданин, съедающий в среднем за свою жизнь всю изображённую на таблице снедь.

Это – нормальный потребитель калорий и витаминов – тихий сорокалетний холостяк, служащий в госмагазине галантереи и трикотажа.

От статистики не скроешься никуда.

Она имеет точные сведения не только о количестве зубных врачей, колбасных шприцев, дворников, кинорежиссёров, проституток, соломенных крыш, вдов, извозчиков и колоколов, – но знает даже, сколько в стране статистиков.

И одного она не знает. Не знает и не может узнать. Она не знает, сколько в СССР стульев.

Стульев очень много.

Последняя статистическая перепись определила численность населения союзных республик в 143 миллиона человек.

Если отбросить 90 миллионов крестьян, предпочитающих стульям лавки, полати, завалинки, а на востоке – истёртые ковры и паласы, – то всё же останется 53 миллиона человек, в домашнем обиходе которых стулья являются предметами первой необходимости.

Если же принять во внимание возможные просчёты в исчислениях и привычку некоторых граждан Союза сидеть между двух стульев, то, сократив на всякий случай общее число вдвое, найдём, что стульев в стране должно быть не менее 26 1/ 2 миллионов.

Для верности откажемся ещё от 6 1/ 2 миллионов. Оставшиеся двадцать миллионов будут числом минимальным.

Среди этого океана стульев, сделанных из ореха, дуба, ясеня, палисандра, красного дерева и карельской берёзы, среди стульев еловых и сосновых – герои романа должны найти ореховый гамбсовский стул с гнутыми ножками, таящий в своём, обитом английским ситцем, брюхе сокровища мадам Петуховой.

Герои романа в одних носках лежали на верхних полках и ещё спали, когда поезд осторожно перешёл Оку и, усилив ход, стал приближаться к Москве.

Неяркое московское небо было обложено по краям лепными облаками.

                                                                              из сатирического романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова - «Двенадцать стульев»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Лукулл? - Лукулл — древнеримский полководец, политик и консул (Луций Лициний Лукулл, 117 – 56 годы до н. э.). Запомнился за победы над Понтийским царством и Великой Арменией в Третьей Митридатовой войне, а также за расточительные «лукулловы пиры».

(*) Статистика знает всё – Панегирические рассуждения авторов о статистике – примета времени. 1925 – 1927 годы можно считать периодом расцвета советской статистики, поскольку правительство, озабоченное контролем над развитием промышленности и сельского хозяйства, где ещё допускалась частная инициатива, всемерно поощряло статистические исследования. Однако в 1928 году конъюнктура изменилась, что видно и по тогдашним дискуссиям о принципах долгосрочного планирования. Правительством целенаправленно изгонялась частная инициатива, проводилась жесткая централизация, предполагались колоссальные расходы на ускоренную индустриализацию, на очередную реформу сельского хозяйства – коллективизацию. В связи с этим обнародование результатов широкомасштабных статистических исследований, способных отразить падение среднего уровня жизни, прежде всего – в области потребления сельскохозяйственной продукции, было официально признано неуместным. От статистики теперь требовали решения пропагандистских задач, а учёных, выразивших несогласие с таким подходом, преследовали, да и вообще любые суждения о важной роли статистики считались нежелательными. Здесь и далее (под цифрой) примечание редактора.

(2) Гаргантюа, король дипсодов? - – Умышленно или случайно авторы объединили двух героев романа Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» (1532 – 1536): необычайной прожорливостью отличался великан Гаргантюа, тогда как королём дипсодов, то есть жаждущих (греч. dipsa – жажда), был его сын Пантагрюэль.

(3) Силач Фосс? – Имеется в виду весьма известный на рубеже XIX – XX веков цирковой артист, выступавший под именем Эмиль Фосс (или де Фосс, что, возможно, псевдоним), борец необычайной силы и веса. Гастроли этого «чемпиона - атлета из Штеттина» часто сопровождались серией скандалов, организованных с рекламными целями. К примеру, приехав в город, он отправлялся в вокзальный ресторан, где публично заказывал и съедал сразу десять обедов, выйдя из ресторана, садился в специально подготовленную извозчичью пролётку, буквально разламывавшуюся под его тяжестью, а перед началом состязаний специально для «силача Фосса» на арену выносили большое блюдо с целым жареным поросёнком и четвертью водки, что (не без некоторых цирковых уловок) тут же поглощалось «на глазах у изумлённой публики», и т.  Даже после окончания спортивной карьеры Фосса публика не забывала о нём, поскольку своеобразные «выступления» в ресторанах и трактирах не прекращались, вот только цирковые импресарио более не платили по счетам, дело доходило до полицейских протоколов, и скандалы оказывались отнюдь не рекламными. Анекдоты о прожорливости «силача Фосса» были популярны и в предреволюционные годы.

(4) Легендарный солдат Яшка - Красная Рубашка? – Яшка - красная рубашка – герой русских сказок, многократно изданных в литературной обработке, веселый и дерзкий плут. Сведения о каком-то особенном его обжорстве, подразумеваемом авторами романа, не обнаружены.

Техническое

0

35

В механике классических шестерёнок

Одни моложе, другие старше
Идут без страха и тревоги
Шагают быстро, стройным маршем
Чеканят шаг стальные ноги
Они повсюду, станет тесно
Горят огнём, искрятся очи
Сердца из хрома - интересно
Стучат синхронно, днём и ночью
Играет гимн, и давит горло
Мелькает доллар, сжат в руке
Хор из металла, шествуй гордо
В гараж, что виден вдалеке
Кричат: "Механик, сделай душу
И убери похожесть лиц !"
И масло смазочное, тушью
С блестящих капает ресниц.

                                                            Механические люди
                                                 Автор: Байки Седого Капитана

Ложи, партер и хоры большой, в два света, залы губернского дворянского собрания были битком набиты, и, несмотря на это, публика сохраняла такую тишину, что, когда оратор остановился, чтобы сделать глоток воды, всем было слышно, как в окне бьётся одинокая, поздняя муха.

Среди белых, розовых и голубых платьев дам, среди их роскошных обнажённых плечей и нежных головок сияло шитьё мундиров, чернели фраки и золотились густые эполеты.

Оратор, в форме министерства народного просвещения, - высокий, худой человек, жёлтое лицо которого, казалось, состояло только из чёрной бороды и чёрных сверкающих очков, - стоял на эстраде, опираясь рукою на стол.

Но внимательные глаза публики были обращены не на него, а на какой-то странный, массивный, гораздо выше человеческого роста предмет в парусиновом чехле, широкий снизу и узкий вверху, возвышавшийся серой пирамидой тут же, на эстраде, возле самой рампы.

Утолив жажду, оратор откашлялся и продолжал:

-- Резюмирую кратко все сказанное.

Итак, что мы видим, господа? Мы видим, что поощрительная система отметок, наград и отличий ведёт к развитию зависти и недоброжелательства в одних и нежелательного озлобления в других.

Педагогические внушения теряют свою силу благодаря частой повторяемости. Ставить на колени, в угол носом, у часов, под лампу и тому подобное - это часто служит не примером для прочих учеников, а чем-то вроде общей потехи, смехотворного балагана.

Заключение в карцере положительно вредно, не говоря уже, о том, что оно бесплодно отнимает время от учебных занятий. Принудительная работа лишает самую работу её высокого святого смысла. Наказание голодом вредно отзывается на мозговой восприимчивости.

Лишение отпуска в закрытых учебных заведениях только озлобляет учеников и вызывает неудовольствие родителей. Что же остаётся? Исключить неспособного или шаловливого юношу из школы, памятуя святое писание, советующее лучше отсечь, болящий член, нежели всему телу быть заражённым?

Да, увы! - подобная мера бывает подчас так же неизбежна, как неизбежна, к сожалению, смертная казнь в любом из благоустроенных государств. Но прежде, чем прибегнуть к этому последнему, безвозвратному средству, поищем...

-- А драть? - густым басом сказал из первого ряда местный комендант, седой, тучный, глухой старец, и тотчас же под его креслом сердито и хрипло тявкнул мопс.

Генерал повсюду являлся с палкой, слуховым рожком и старым, задыхающимся мопсом.

Оратор поклонился, приятно осклабившись.

Да, милостивые государи и милостивые государыни, мы ещё не говорили об одной доброй, старой, - Я не имел в виду выразиться так коротко и определённо, но в основе его превосходительство угадали мою мысль.

Да, милостивые государи и милостивые государыни, мы ещё не говорили об одной доброй, старой, исконно русской мере - о наказании на теле. Однако она лежит в самом духе истории великого русского народа, мощного своей национальностью, патриотизмом и глубокой верой в провидение!

Ещё апостол сказал: ему же урок - урок, ему же лоза - лоза. Незабвенный исторический памятник средневековой письменности - "Домострой" - с отеческой твёрдостью советует то же самое. Вспомним нашего гениального царя - преобразователя - Петра Великого с его знаменитой дубинкой. Вспомните изречение бессмертного Пушкина, воскликнувшего:
 
... Наши предки чем древнее,
Тем больше съели батогов ...

 
Вспомним, наконец, нашего удивительного Гоголя, сказавшего устами простого, немудрящего крепостного слуги: мужика надо драть, потому что мужик балуется...

Да, господа, я смело утверждаю, что наказание розгами по телу проходит красной нитью через всё громадное течение русской истории и коренится в самых глубоких недрах русской самобытности.

Но, погружаясь мыслью в прошедшее и являясь таким образом консерватором, я, милостивые государи и милостивые государыни, тем не менее с распростёртыми руками иду навстречу самым либеральнейшим из гуманистов.

Я открыто, громогласно признаю, что в телесном наказании, в том виде, как оно до сих пор практиковалось, заключается много оскорбительного для наказуемого и унизительного для наказующего.

Непосредственное насилие человека над человеком возбуждает неизбежно с обеих сторон ненависть, страх, раздражение, мстительность, презрение и, наконец, зловредное взаимное упорство в преступлении и в наказании, доходящее до какого-то зверского сладострастия.

Итак, вы скажете, господа, что я отвергаю телесное наказание? Да, я отвергаю его, но только для того, чтобы снова утвердить, заменив человека машиной.

После многолетних трудов, размышлений и опытов я выработал, наконец, идею механического правосудия и осуществил её, - хорошо или дурно - это я сейчас же предоставлю судить почтеннейшему собранию.

Оратор сделал знак головой в сторону, туда, где в дни любительских спектаклей помещались кулисы. Тотчас же на эстраду выскочил бравый усатый вахтёр и быстро снял брезент со странного предмета, стоявшего у рампы.

Глазам присутствующих предстала, блестя новыми металлическими частями, машина, несколько похожая на те самовесы, которые ставятся в увеселительных садах для взвешивания публики за пять копеек, только сложнее и значительно больше размерами.

По залу дворянского собрания пронёсся вздох удивления, головы заходили влево и вправо.

Оратор широко простёр руку, указывая на аппарат.

-- Вот моё детище! - сказал он взволнованным голосом.-- Вот аппарат, который по чести может быть назван орудием механического правосудия.

Устройство его необыкновенно просто и по цене доступно бюджету даже скромного сельского училища.

Прошу обратить внимание на его устройство.

Во-первых, вы замечаете горизонтальную площадку на пружинах и ведущую к ней металлическую подножку. На площадке помещается узкая скамейка, спинка которой состоит также из весьма эластических пружин, обвитых мягкой кожей.

Под скамейкой, как вы видите, свободно вращается на шарнирах система серповидных рычагов. От действия тяжести на пружины - скамейки и платформы рычаги эти, выходя из состояния равновесия, описывают полукруг и смыкаются попарно на высоте от пяти до восемнадцати вершков над поверхностью скамейки, в зависимости от силы давления.

Сзади скамейки возвышается вертикальный чугунный столб, полый внутри, с квадратным поперечным сечением. В его пустоте заключается мощный механизм, наподобие часового, приводящийся в движение четырехпудовой гирей и спиральной пружиной.

Сбоку столба устроена небольшая дверца для чистки и выверивания механизма, но ключи от неё, числом два, -- прошу это особенно отметить, господа, - хранятся только у главного инспектора механических самосекателей известного района и у начальника данного учебного заведения России.

Таким образом, этот аппарат, однажды приведённый в действие, уже никак не может остановиться, не закончив своего назначения; если только не будет насильственно повреждён, что, однако, представляется маловероятным в виду исключительной простоты, прочности и массивности всех частей машины.

Часовой механизм, пущенный в ход, сообщает посредством зубчатых колёс движение небольшому, находящемуся внутри столба, горизонтальному валу, на поверхности которого, по спиральной линии, составляющей неполный оборот, вставлены в стальные зажимы, перпендикулярно к оси, восемь длинных гибких камышовых или стальных прутьев.

В случае изнашивания их можно заменять новыми. Необходимо также пояснить, что вал имеет ещё некоторое последовательное движение влево и вправо по винтовому ходу, чем достигается разнообразие точек удара.
   
Итак, вал приведён в движение, и вместе с ним движутся, описывая спиральные круги, прутья.

Каждый прут совершенно свободно проходит внизу, но, поднявшись вертикально наверх, он встречает препятствие - перекладину, в которую он сначала упирается своим верхним концом, затем, задержанный ею, выгибается полукругом наружу и затем, сорвавшись с неё, наносит удар.

А так как эта перекладина может быть передвигаема по желанию, вверх и вниз, на двух зубчатых рейках и закрепляется на любой высоте специальными защёлками, то вполне понятно, что чем мы ниже опустим перекладину, тем более выгибается прут и тем энергичнее наносится удар.

Этим мы регулируем силу наказания, для каковой надобности на рейках имеются соответствующие деления от ноля до двадцати четырёх.

Цифра ноль - самая верхняя, она употребляется только в тех случаях, когда наказание носит лишь условный, так сказать, символический характер, при шести чувствуется уже значительная боль.

Пределом для низших учебных заведений мы считаем силу удара, означенную делением десять, для средних - пятнадцать, для войск, волостных правлений и студентов - двадцать и, наконец, для исправительных арестантских отделений и бастующих рабочих полную меру, то есть двадцать четыре.

Вот в сущности схема моего изобретения. Остаются детали.

Эта рукоятка сбоку, совершенно такого же вида, как ручка у шарманки, служит для завода внутренней спиральной пружины. Эта движущаяся в полукруглой щели стрелка регулирует малую, среднюю или большую скорость вращения вала.

На самом верху столба, под стеклом - механический счётчик. Выскакивающие в нём цифры, во-первых, позволяют контролировать правильность действия аппарата, а во-вторых, служат для статистических и ревизионных целей.

Ввиду второго назначения счётчик устроен таким образом, что может показывать до шестидесяти тысяч. Наконец у подножия столба вы, господа, видите некоторое подобие урны, внутри коей на дне находится круглое отверстие величиной в чайное блюдечко.

В неё бросают один из этих вот жетонов, после чего весь механизм мгновенно приходит в действие.

Все жетоны разной величины и различного веса, от самого маленького, величиною с серебряный пятачок и соответствующего минимальному наказанию в пять ударов, до этого, размером с серебряный рубль, который, будучи опущен в урну, заставляет машину отсчитать ровно двести ударов.

Различными комбинациями изо всех жетонов мы можем получить любое, кратное пяти, количество ударов от пяти до трёхсот пятидесяти. Но... - и тут оратор скромно, улыбнулся, - но мы сочли бы нашу задачу невыполненной до конца, если бы остановились на этой предельной цифре.

  С вашего изволения, господа, я прошу вас отметить и запомнить ту цифру, которую показывает в настоящую минуту счётчик. Кстати, почтеннейшая публика может убедиться, что до момента опускания жетонов в урну можно совершенно безопасно стоять на подножке.

Итак ... счётчик показывает две тысячи девятьсот. Следовательно, по окончании экзекуции стрелка должна будет отметить... три тысячи двести пятьдесят... Кажется, я не ошибаюсь?..

Достаточно бросить в урну любой предмет с кругообразным сечением, всё равно, продольным или поперечным, и вы можете увеличить количество ударов если не до бесконечности, то во всяком случае до тех пор, пока хватит пружинного завода, то есть приблизительно до семисот восьмидесяти - восьмисот.

Конечно, я имел также в виду и то, что в общежитии жетоны, весьма вероятно, будут заменяться обыкновенной разменной монетой.

На этот случай к каждому механическому самосекателю прилагается сравнительная табличка веса медной, серебряной и золотой монеты с количеством ударов. Вы её видите здесь, сбоку главного столба.

Кажется, я уже кончил... Остаются некоторые подробности относительно устройства вращающейся подножки, качающейся скамейки и серповидных рычагов.

                                                              из комично - аллегорического рассказа Александра Куприна - «Механическое правосудие»

Техническое

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Техническое