Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ученическое

Сообщений 31 страница 36 из 36

31

Урок под щитом "Благонравия"

Кто был он? – Вождь, земной Вожатый
Народных воль, кем изменён.
Путь человечества, кем сжаты
В один поток волны времён.

Октябрь лёг в жизнь новой эрой,
Властней века разгородил.
Чем все эпохи, чем все меры,
Чем Ренессанс и дни Аттил.

Мир прежний сякнет, слаб и тленен;
Мир  новый – общий океан.
Растёт из бурь октябрьских: Ленин
На рубеже, как великан.

Земля! Зелёная планета!
Ничтожный шар в семье планет!
Твоё величье – имя это,
Меж слав твоих – прекрасней нет!

Он умер; был одно мгновенье
В веках; но дел его объём
Превысил жизнь, и откровенья
Его - мирам мы понесём!

                                                                Ленин
                                                  Автор: Валерий Брюсов

Глава 3. Замужество и вторая любовь ( Фрагмент )

.. устраивалось медленно, и каждая новая мера стоила очень многих рассуждений, каждый переход был следствием целого ряда хлопот.

Было бы слишком длинно и сухо говорить о других сторонах порядка мастерской так же подробно, как о разделе и употреблении прибыли; о многом придётся вовсе не говорить, чтобы не наскучить, о другом лишь слегка упомянуть; например, что мастерская завела своё агентство продажи готовых вещей, работанных во время, не занятое заказами, — отдельного магазина она ещё не могла иметь, но вошла в сделку с одною из лавок Гостиного двора, завела маленькую лавочку в Толкучем рынке, — две из старух были приказчицами в лавочке. Но надобно несколько подробнее сказать об одной стороне жизни мастерской.

Вера Павловна с первых же дней стала приносить книги.

Сделав свои распоряжения, она принималась читать вслух, читала полчаса, час, если раньше не перерывала её надобность опять заняться распоряжениями.

Потом девушки отдыхали от слушания; потом опять чтение, и опять отдых.

Нечего и говорить, что девушки с первых же дней пристрастились к чтению, некоторые были охотницы до него и прежде.

Через две — три недели чтение во время работы приняло регулярный вид.

Через три — четыре месяца явилось несколько мастериц читать вслух; было положено, что они будут сменять Веру Павловну, читать по получасу, и что этот получас зачитывается им за работу.

Когда с Веры Павловны была снята обязанность читать вслух, Вера Павловна, уже и прежде заменявшая иногда чтение рассказами, стала рассказывать чаще и больше; потом рассказы обратились во что-то похожее на лёгкие курсы разных знаний.

Потом, — это было очень большим шагом, — Вера Павловна увидела возможность завесть и правильное преподавание: девушки стали так любознательны, а работа их шла так успешно, что они решили делать среди рабочего дня, перед обедом, большой перерыв для слушания уроков.

— Алексей Петрович, — сказала Вера Павловна, бывши однажды у Мерцаловых, — у меня есть к вам просьба. Наташа уж на моей стороне. Моя мастерская становится лицеем всевозможных знаний. Будьте одним из профессоров.

— Что ж я стану им преподавать? разве латинский и греческий, или логику и риторику? — сказал, смеясь, Алексей Петрович. — Ведь моя специальность не очень интересна, по вашему мнению и ещё по мнению одного человека, про которого я знаю, кто он.

— Нет, вы необходимы именно, как специалист: вы будете служить щитом благонравия и отличного направления наших наук.

— А ведь это правда. Вижу, без меня было бы неблагонравно. Назначайте кафедру.

— Например, русская история, очерки из всеобщей истории.

— Превосходно. Но это я буду читать, а будет предполагаться, что я специалист. Отлично. Две должности: профессор и щит. Наталья Андреевна, Лопухов, два — три студента, сама Вера Павловна были другими профессорами, как они в шутку называли себя.

Вместе с преподаванием, устраивались и развлечения.

Бывали вечера, бывали загородные прогулки: сначала изредка, потом, когда было уже побольше денег, то и чаще; брали ложи в театре.

На третью зиму было абонировано десять мест в боковых местах итальянской оперы.

                                                           из романа  Николая Гавриловича Чернышевского - «Что делать? (Из рассказов о новых людях)»

( кадр из телесериала «Институт благородных девиц» 2010 )

Ученическое

0

32

В любимом деле

Я не случайно узнавала
О людях с трудною судьбой
И примеряла, и равняла,
Соединяя их с собой.

От горького тепла проталин
Они шагали в ширь полей.
Их след неоднозначно таял
Под острой завистью моей.

Я сообщения искала
В эфире о делах больших
И, словно письма, получала
Простые весточки от них.

Но вот и наяву покорно
Мне дарит встречу новый век:
Пот утерев ладонью чёрной,
Смеётся сильный человек.

                                                      Трудная судьба
                                                      Автор: Л. Силаева

Высокосный год, тихий огонек. Песня из сериала, дальнобойщики памяти любимых актёров

«Большая перемена» ( Фрагмент )

— Ну и как вам наша школа? — спросила директриса после шестого урока, она заявилась в учительскую, а там на стуле сидел я, вытянув гудящие ноги.

Коллеги разошлись по домам, я задержался, приводил себя в порядок и морально, и физически.

— Сидите, сидите, отдыхайте, — сказала Екатерина Ивановна, так звали мою начальницу. — И как вам школа? Вы довольны? — повторила она, видно, ей было важно извлечь из меня любой ценой откровенный ответ.

Я всё же встал — она была дамой, и в её голосе пробивались нотки ревности.

Она была готова защитить своё разнобойное, многоголовое детище от желторотого и непременно самонадеянного пришельца.

Я решил пощадить её чувства.

— Я, знаете, в неописуемом восторге! Никогда ещё не испытывал подобного.

Она, кажется, облегчённо вздохнула — в школу пришёл ещё один её единомышленник, — и счастливо улыбнулась, подумав о чём-то своём, затем убеждённо изрекла:

— Так всегда бывает, когда мечтаешь о любимом деле и вот наконец дорываешься до него. То же самое творилось и со мной.

Положим, о таком «любимом деле» я не мечтал даже в страшном сне. Я грезил о другом, и вот оно-то не сбылось ни на каплю.

О чём она ещё говорит? Ах, да! Только ей было тогда тридцать лет.

У неё долго не было возможности учиться — вначале сидела с больной, обезноженной мамой, затем появился ребёнок.

Нестор Петрович более удачлив — он пришёл в школу прямой, ровной дорогой. Оказывается, я счастливчик. Я-то!

— Нестор Петрович, — между тем изливалась Екатерина Ивановна, — может, оттого я и выбрала школу рабочей молодёжи, потому что их понимаю, наших учеников.

Можно сказать, сама побывала в этой шкуре. Ну почти.

Им невероятно трудно.

Легко ли навёрстывать упущенное, и чаще всего не по своей вине? Они — люди с искривлённой судьбой, вот что вы должны помнить на каждом уроке.

За спиной у многих незавидные детство, юность. Неустроенная семья, а кое - кто сирота.

Да о чём разговор, им в отличие от иных своих удачливых сверстников не удалось закончить школу по-людски.

Если вы проникнитесь этой мыслью, вам будет легче работать и с ними, и с нами.

Она взяла с полки, будто бы наугад, один из классных журналов, и тот конечно же оказался журналом моего девятого «А».

Директор провела ухоженным пальцем по списку учеников.

— Вот ваш Леднёв. Отец - одиночка. Он карабкается из класса в класс. Порой остаётся на второй год. Но упорно, пусть по миллиметру, продвигается к заветному аттестату.

Звучит смешно для его возраста. Вижу, вы улыбнулись. Да, какая уж зрелость в сорок пять лет.

Но это ему необходимо для собственного самоуважения. Есть и цели меркантильные.

Степан Семёныч — шофёр. Но ему, как он признался, хочется большего, хотя бы в той же автоколонне, но куда сунешься без аттестата, вот он и бьётся.

А легко ли, отсидев день за рулём, у него самосвал, потом шесть уроков потеть за партой? Думаю, догадываетесь сами. Но это между нами.

Он стесняется говорить о своих планах и скрывает даже от собственной дочки.

Однако не все упорны, как Леднёв. У кого-то ещё ко всему неладно дома.

Кому-то хочется плюнуть на школу, а ну её, жизнь-то идёт, и закатиться в кино, на танцы или просто отвести душу в пивной.

И вот тут, Нестор Петрович, вы должны, прямо - таки обязаны как бы стать их силой воли, материализованной, нет, точнее персонифицированной, её-то, воли, им в данный момент не хватило.

Кстати, вы уже бреетесь? — спросила она будто ни с того ни с сего.

— Давно. Безопаской, — ответил я, не понимая, куда она клонит.
— Прекрасно! — обрадовалась директриса. — Будете бриться утром, скажите своему отражению в зеркале:

«Я, Нестор Петрович Северов, — персонифицированная сила воли своего класса!»

У меня слипались глаза, а она говорила и говорила.

В моём классе, вещала директор, числится талантливый парень с компрессорного завода. Его зовут Иван Федоскин.

(Где-то и что-то я уже слышал об этом человеке. Ну да, он староста моего класса.)

«Именно только числится», — повторила Екатерина Ивановна.

Я, по её мнению, обязан доказать этому одарённому недотёпе: без прочных и систематических знаний ему и жизнь не в жизнь.

                                    -- из повести Георгия Садовникова - «Большая перемена» (первоначальное название — «Иду к людям»)

( кадр из телесериала «Дальнобойщики» 2001 - 2012 )

Ученическое

0

33

Урок "Cultural reference"

Твой нос расплюснут на стекле,
Глазеешь - и ломит в затылке, -
А там - сидят они в тепле
И скалят зубы в ухмылке.

Вон тот кретин в халате
Смеётся над тобой:
Мол, жив ещё, приятель!
Доволен ли судьбой?

Гляди - красотка, - чем плоха:
Загар - и патлы до колен!
Её - закутанный в меха -
Ласкает томный манекен.

                                               Баллада о манекенах (избранное)
                                                      Автор: Владимир Высоцкий

Глава "The Hard Problem" ( Фрагмент )

Мой гроб стоял в маленьком алькове.

Никакой другой кровати в комнате не было.

Видимо, вампиру полагалось спать именно там.

Но я неплохо выспался – и эта перспектива меня не пугала.

Я вылез из гроба и пошёл в ванную.

Там я обнаружил смену белья и полный набор одежды – чёрные кожаные тапки вроде гимнастических, широкие синие штаны и робу наподобие той, в которую был одет юноша на витраже.

Только у моей на спине и груди было крупное слово:

DI VER

В ванной было всё необходимое – мыло и шампунь, зубная щётка и мелкие средства личной гигиены, запакованные в коробку с надписью «Vanity Kit»  /Косметичка, дословно – «суетный набор» /..

Всё палочки для ушей, сказал Экклезиаст.

Несколько минут ушли у меня на душ и прочее.

Приведя себя в порядок, я попробовал надеть синюю робу.

Она оказалась впору – хоть мне не понравился её старомодный покрой.

Я подумал, что сейчас было бы самое время поесть, и подошёл к столу – проверить, не ждёт ли меня завтрак под конической крышкой.

Подняв её, я увидел квадратный листок бумаги.

На нём были рукописные фиолетовые строки:

Breakfast at 10.00
Classes at 11.00
Follow the arrows.

Я поглядел на часы. Было уже десять пятнадцать.

В коридоре напротив моей двери действительно висели два знака со стрелками и пиктограммами.

На одном были скрещённые вилка и ложка под тарелкой, украшенной широким смайлом.

Этот символ выглядел непередаваемо зловеще – почему-то он казался черепом и костями, над которыми надругалась не только смерть, но и политкорректность.

Вторая пиктограмма изображала летучую мышь в сияющем ореоле.

Я уже видел подобное на витраже – иначе подумал бы, что это шахид в момент разрыва.

Под пиктограммами были указывающие вправо стрелки.

В них, впрочем, не было необходимости, потому что слева от пиктограмм коридор кончался моей дверью.

Коридор был овальным в сечении, длинным и извилистым – и походил на оштукатуренную нору с плафонами на потолке.

Вскоре с ним соединились ещё три похожих коридора, и он стал прямым и широким.

На полу появились каменные плиты, а на стенах – эстампы с геральдическими эмблемами.

Наконец я добрался до большой двери, из-за которой слышались голоса.

На ней висело уже знакомое мне изображение ухмыляющейся тарелки.

Я потянул дверь на себя.

В первый момент мне показалось, что небольшая кантина (*) полна народу.

Собравшиеся были одеты одинаково – в такие же синие робы, как на мне.

Практически все столики были заняты – а перед небольшим окошком, где выдавали пищу, стояла очередь.

Но что-то было не так.

Я сообразил наконец, что.

Фигуры в робах были неподвижны.

Это были просто манекены – или, возможно, восковые фигуры (их лица и руки выглядели крайне реалистично).

Невнятный шум множества голосов, который я услышал в коридоре, был, похоже, какой-то записью.

Потом я увидел руку в синем рукаве, которая поднялась над дальним столиком.

Это была Софи.

Кроме форменной робы, на ней была расшитая сложным узором шапочка.

– Рама! Бери завтрак и иди сюда.

За её столом сидели два манекена – и имелось одно свободное место.

Я подошёл к окошку раздачи.

Оно было низким и узким, как боевая щель огневой точки.

В нём был виден стол с тарелками и пара рук – красных, припухших и уж точно не восковых.

Я взял пустой поднос и сунул его в щель.

Красные руки поместили на него кружку с чаем, вилку, ложку, нож и три тарелки – с яичницей, салатом и овсяными мюслями в молоке.

Восковая очередь не возражала.

– Садись, – сказала Софи. – Только поздоровайся сначала с французами.
– А где они?

Софи кивнула на дальний угол зала.

Я увидел трёх молодых людей галльского типа, сидящих за длинным столом в компании манекенов.

Они внимательно – и, как мне показалось, напряжённо – смотрели на меня.

Я направился к их столу, и они поднялись мне навстречу.

– Эз, – сказал первый.
– Тар, – сказал второй.
– Тет, – сказал третий.
– Рама, – ответил я, пожимая руки.

Они очень походили друг на друга – и даже стрижены были одинаковым ёжиком (длиннее, чем у Софи).

Эз был чуть ниже остальных – или просто сутулился.

У Тара была большая родинка на подбородке, а Тет казался полнее.

Я ожидал, что мы обменяемся хотя бы парой вежливых фраз, но они сразу же сели и уставились в свои тарелки.

Я вернулся к Софи и сел за стол.

– Какие интересные имена. Первый раз слышу.
– Это галльские боги, – ответила Софи. – Если полностью, Эзус, Таранис и Тевтат. Они мне уже объяснили, что первому приносили жертвы путём повешения на дереве, второму – сжиганием в плетёной корзине, а третьему – утоплением в бочке с водой.
– Если решу принести им жертву, – сказал я, – буду знать. Какие-то они необщительные.
– Со мной они дольше говорили. Наверно, решили, что я из их компании, только старше.
– Почему?
– Телепузики бреются наголо. Это профессиональное.
– Зачем?
– Лучше контакт с электродом.

Про электрод я спрашивать не стал.

Не хотелось раз за разом демонстрировать свою неосведомлённость.

– Они же вроде не лысые, – сказал я.
– Они ещё не выучились. Потом побреются.
– А ты тоже для контакта с электродом стрижёшься? – спросил я.
– Нет. Просто для красоты. А тебе не нравится?

Я уже собирался ответить, что нравится, но в это время над головой опять загудел орган, и Софи сказала:

– Доедай быстрее. Пора учиться.

Учебная аудитория оказалась просторным и светлым залом с фиолетовой школьной доской.

Перед ней стоял стол.

В двух боковых стенах были высокие стрельчатые окна со сложными витражами – причём с каждой стороны, если верить игре света, висело по солнцу.

Из-за этого начинала немного кружиться голова – что, впрочем, прошло, когда я повернул глаза к доске.

Остальное пространство заполняли грубо выкрашенные парты, за которыми сидели восковые ученики в синих робах – такие же, как в кантине.

У каждого в руке было перо, а на парте рядом лежала выцветшая ученическая тетрадка.

На некоторых манекенах были совсем древние седые парики с косичками – я видел такие только на старинных портретах.

Свободных мест в классе осталось немного.

Пустыми были две длинные парты в первом ряду.

Эз, Тар и Тет втроем втиснулись за одну – видимо, мысль о разлуке была для них невыносима.

Софи села за другую, а я устроился рядом с ней.

Шло время – а преподавателя не было.

Галльские боги тихо о чём-то переговаривались.

Софи углубилась в маленькую чёрную книжечку с кроссвордами – и через пару минут уже стала обращаться ко мне за советами.

Чаще всего я не знал ответа, но один раз сумел помочь, объяснив, что «Prince of Thieves» / «Принц Жуликов» (англ.) /, девять букв – это не Vlad Putin, как она предположила, а Robin Hood.

Это наполнило меня интернациональной культурной гордостью.

                                                                    -- из романа Виктора Пелевина, вторая книга из серии «Рама II» -- «Бэтман Аполло»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) В первый момент мне показалось, что небольшая кантина полна народу - «Кантина» — это: 1. Бар, погрёбок, подвальчик, кабачок, таверна (в Италии, испаноязычных странах и США). 2. Столовая или лавка в учреждении (в некоторых странах, часто военная).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( кадр из фильма «Плетёный человек» 2006 )

Ученическое

0

34

Поздравляю Завтра !! В школу

Среди сумятицы цветов и звуков
Свершилось главное: они нашли друг друга!
Страсти искра
Меж ними только пробежала…
Но скоро, скоро пламя
Закружит в танце быстром,
Подобном урагану, снежной вьюге:
Свершилось главное – они нашли друг друга!

                                                                                           Они нашли друг друга
                                                                                            Автор: Инна Гофман

"Расскажи, Снегурочка, где была" песенка из мультфильма "Ну, погоди!"

Много ведётся споров о влиянии школьной успеваемости на дальнейшую судьбу.

Являются ли высокие оценки залогом того, что молодой человек хорошо устроиться в жизни, состоится во всех своих начинаниях?

Будет ли отличник в будущем богатым, преуспевающим человеком, а двоечнику, троечнику уготовано стать маргиналом и обиваться где-то на обочине жизни?

В такой трактовке теория эта, мне кажется, совершенно не состоятельна.

Поясню на примере.

Вот был у нас в школе парень Эдик, учился он с тройки на двойку.

Ну, никак ему не давались эти науки.

Видимо, от природы, не был одарён, а так парень был что надо: задорный, шабутной.

Гулять с ним всегда было интересно – это масса приключений, рискованные предприятия, азартные игры.

Но учиться его определили в класс для отстающих, с облегчённой программой. Да и там он не блистал…

Я же, напротив, учился в элитном классе – отличник, гуманитарий, но с Эдиком я тем не мене продолжал дружить.

Была у него одна странная физиологическая аномалия: когда он падал (например, во время игры в футбол), то голова его прямо таки отскакивала от асфальта, от любой твёрдой основы.

Складывалось ощущение, будто бы была она у него резиновая.

И это было основным её качеством, а вовсе не вместилище каких-то пустых знаний.

И вот, на этом анатомическом парадоксе сложилась вся его дальнейшая судьба.

Он стал выступать в шоу с необыкновенным трюком.

Его бросали со второго этажа вниз головой прямо на асфальт, он ударялся об землю и отскакивал вверх, в воздухе переворачивался и приземлялся на ноги:

Алле - гоп! Вуаля! Гром аплодисментов не смолкает.

И денег он на этом, я вам скажу, заработал немерено.

Жил припеваючи, роскошно, ни в какое сравнение не идёт с успехами моих одноклассников, умников.

Всех опередил, а в школе числился отстающим.

Таким талантом оказался!

Я ему помогал бизнес устраивать, сначала даже сам бросал его вниз с балкона, а теперь, по прошествии некоторого времени, стал его продюсером.

В общем, много мы денег сколотили.

Вот так, главное, чтобы голова была на плечах, а оценки – это дело второстепенное.

Надо просто уметь в жизни ориентироваться.

                                                                                                                                                                                                             Голова
                                                                                                                                                                                                     Автор: Павел Ин

( кадр из мультсериала  «Ну, погоди!» 1969 - 2006 )

Ученическое

0

35

Учиться на отлично, но главное, ребята, никогда не предавать свою Родину

Он не желает честно Родине служить,
Однако жаждет хорошо, безбедно жить,
Стяжать богатства без особенных усилий,
Свою судьбу не хочет связывать с Россией.

Он неприязнь всегда испытывал к труду,
Питал к родной стране лишь ненависть, вражду,
Любил он сравнивать её с "навозной кучей"
И не считал державой славной и могучей.

Свой шанс предать Россию он не упустил,
Сбежав на Запад, по Отчизне не грустил -
Её врагам сегодня служит он усердно,
Былую Родину клеймя немилосердно.

Его поступок осуждаю жёстко я,
Ведь мне всего дороже Родина моя.
Что я могу сказать об этом человеке?
Он - сволочь, мразь. Да будет проклят он навеки!

                                                                                                         Предатель Родины
                                                                                                      Автор: Михаил Крюков

Олдскул | Трейлер сериала с Марией Ароновой | PREMIER

Учительница решила достать из запасников пакетик чая и заварить напиток покрепче.

Сахар класть не стала, кипяточка набуровила. Кот судорожно вздохнул во сне.

Марья Ивановна достала кучерявые стопочки среднего звена.

«Ну, Александр Сергеевич, выручай», - взволнованно взмолилась она своему филологическому богу.

«Троекуров всегда навеселе, потому что все пляшут под его дудку».

«После этого, запив своё горе, Вырин умер».
«На стенах Самсона Вырина рисунки блудного сына».

«Когда Белкин предложил ему выпить, Самсон согласился, и его понесло на эмоции».

«Дуня производила впечатление рано созревшей девушки»

«Капитан Миронов и его жена сорок лет в службе и всё это время отстаивают свою честь».

«Емельян Пугачёв – так зовут главного героя в моём сегодняшнем рассказе. Сейчас мы узнаем, кто же скрывается за этим элегантным именем, а также выведем его определённые черты. Пётр III – человек с большой буквы в истории, а Пугачёв только революционер, который хотел власти».

«Гринёва собрались казнить, но он этого не очень хотел, а его всё равно чуть не повели на висельницу».

«Петруша знакомится с дочкой генерала, но понимает, что Маша привязана к Швабрину. Он догадывается, что Швабрин насильно её привязал».

«У Гринёва была задача не предать Родину и найти себе красавицу».

«Швабрин плохо относился к Маше, ведь она не согласилась на нём жениться».

«Между Гринёвым и Машей много чего произошло, например дуэль».

«Маша Миронова очень ответственно относится к своей чести».

«Действующие лица во сне Гринёва – мужик с чёрной бородой, также задействованы мёртвые тела».

«Маша и Пётр, не получив благословения от родителей, не расстраиваются, не впадают в депрессию, а продолжают любить друг друга. Эта молодая пара надеется на светлое будущее».

«Ленский краснеет перед дамами, а Онегин уже нет».

«Пробежки туда - сюда ни к чему хорошему не привели, и Онегин остался на своих рельсах»

«Все ожидали увидеть счастливый конец Онегина».

«У главной героини есть чувства, и она повелась на это».

«Пушкин первый создал в лице девушки русскую девушку».

«Пророк – это человек, который контактирует со сверхъестественным, поэтому, что скажет поэт, то и сбудется».

Марья Ивановна допила чай. Накапала в стакан корвалола.

Чуткий нос кота затрепетал, животное, просыпаясь, элегантно прогнуло спинку.

Учительница взяла тетрадки, где должны упоминаться биографии и произведения Гоголя и Лермонтова.

«Тёпленькие», - умиротворённо подумала она, корвалол уже действовал…

«Андрий незаметно доставал еду для своей вражеской любовницы».

                                                                                                                                                                  Марья Ивановна (отрывок)
                                                                                                                                                                           Автор: Анна Георгиева

( кадр из телесериала «Олдскул»  2025 )

Почти смешная история (©)

0

36

Заявка на портянки. Жалоба на бездействие должностных лиц.

Мой прадед, герой легендарной тачанки, -
ему что обмотки мотать, что портянки.

***
Мой дед... Где-то в тундре его останки.
Ещё на костях - ЧТЗ (*) и портянки.

***
В стройбате служить - портянки сушить.
В спецназе служить - буйну голову сложить

                                                                                  Портянки ( отрывок )
                                                                          Автор: Автор: Семён Беньяминов
_____________________________________________________

(*) ЧТЗ - Челябинский Тракторный Завод
_____________________________________________________

Дети. ( Фрагмент )

Мелькают дни, бегут месяцы, проходят годы.

А там в России растут наши дети – наше русское будущее.

О них доходят странные вести: у годовалых ещё нет зубов, двухлетние не ходят, трёхлетние не говорят.

Растут без молока, без хлеба, без сахара, без игрушек и без песен.

Вместо сказок слушают страшную быль – о расстрелянных, о повешенных, о замученных…

Учатся ли они, те, которые постарше?

В советских газетах было объявлено:

«Те из учеников и учителей, которые приходят в школу исключительно для того, чтобы поесть, будут лишены своего пайка».

Следовательно, приходили поесть.

Учебников нет.

Старая система обучения отвергнута, новой нет.

Года полтора тому назад довелось мне повидать близко устроенное в Петрограде заведение для воспитания солдатских детей.

Заведение было большое, человек на 800 и при нём «роскошная библиотека».

Так как в «роскошную библиотеку» попали книги частного лица, очень об этом горевавшего, то вот мне и пришлось пойти за справками к «самому начальнику».

Дом, отведённый под заведение, был огромный, новый, строившийся под какое-то управление.

Отдельных квартир в нём не было, и внутренняя лестница соединяла все пять этажей в одно целое.

Когда я пришла, – было часов десять утра.

Мальчики разного возраста – от 4 до 16 лет, с тупым скучающим видом сидели на подоконниках и висели на перилах лестницы, лениво сплёвывая вниз.

Начальник оказался эстонцем, с маленьким, красненьким носиком и сантиментально голубыми глазками.

Одет, согласно большевистской моде, во френч, высоченные кожаные сапоги со шпорами, широкий кожаный кушак, – словом, приведён в полную боевую готовность.

Принял он меня с какой-то болезненной восторженностью.

– Видели вы наших детей? Дети – это цветы человечества.
– Видела. Что это у них, рекреационный час? (*) Перерыв в занятиях?
– Почему вы так думаете? – удивился он.
– Да мне показалось, что они все там, на лестнице…
– Ну да! Наши дети свободны. И прежде всего мы предоставляем им возможность отвыкнуть от рутины старого воспитания, чтобы они почувствовали себя свободными, как луч солнца.

Так как дело происходило вскоре после знаменитого признания Троцкого:

«с нами работают только дураки и мошенники», то я невольно призадумалась.

– Мошенник или дурак? И тут же решила – дурак!
– К тому же, – продолжал начальник, – у нас ещё не выработана новая система обучения, а старая, конечно, никуда не годится. Пока что мы реквизировали 600 роялей.
– ?
– Ребёнок – это цветок, который должен взращиваться музыкой. Ребёнок должен засыпать и просыпаться под музыку…

– Им бы носовых платков, Адольф Иванович, – вдруг раздался голос из-за угла между шкапами. – Сколько раз я вам доклад писала. Дети прямо в стены сморкаются. Хоть бы портянки какие - нибудь…

Говорила сестра милосердия с усталым лицом, с отёкшими глазами.

– Ах, товарищ! Разве в этом дело, – задёргался вдруг начальник. – Теперь, когда мы вырабатываем систему, детали только сбивают с толку.

                                                                                                                                                                                               Дети (отрывок)
                                                                                                                                                                                           Автор: Н. А. Тэффи
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Что это у них, рекреационный час? - Рекреационное время — часть социального времени личности, группы, общества, используемая для сохранения, восстановления и развития физического, духовного здоровья и интеллектуального совершенствования.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( Схема намотки портянок )

Ученическое

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]