Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Хронология цивилизации » Время, такое время


Время, такое время

Сообщений 31 страница 39 из 39

31

Сколько времени между нами ?

Даша: Я всю жизнь мечтала, чтобы у нас были такие часы и чтобы они по ночам били: бом - бом!
Алик: (смеясь) Кошмар! Это всё равно же, что жить на колокольне!

                                                                                                                              -- Х/Ф - «Выше Радуги» 1986 г. (Цитата)

Живите не в пространстве, а во времени,
минутные деревья вам доверены,
владейте не лесами, а часами,
живите под минутными домами, и плечи вместо соболя кому - то
закутайте в бесценную минуту… Какое несимметричное Время!
Последние минуты — короче,
Последняя разлука — длиннее…
Килограммы сыграют в коробочку.
Вы не страус, чтоб уткнуться в бренное. Умирают — в пространстве.
Живут — во времени.

                                                                                                   Живите не в пространстве, а во времени
                                                                                                              Поэт: Андрей Вознесенский

Время такое время ..

0

32

Когда выбрасываются тапки - Приобретаются сапоги (Дед Ванг)

Я проснулся от лая соседской собачки. Гнусная тварь, она всегда меня будит. Как я её ненавижу! Почему я должен пробуждаться именно от звуков, которые издаёт это гадкое отродье? Надо пойти прогуляться, успокоиться и как - то отвлечься от острого желания поджечь соседский дом. Какая собачка, такие и хозяева. Вечно в мою жизнь вползают какие - то гады и стараются меня достать. Нервно одеваюсь. Опять куда -т о запропастились мои тапки. Где вы, изворотливые ублюдки? Найду — выброшу!

                                                                -- Вадим Зеланд Трансерфинг реальности. Ступень I: Пространство вариантов (Цитата)

***

Вы жертвою пали в борьбе роковой - Юность Максима

Потерявшись за девять лет —
Повзрослев, постарев, обессилев —
Вместо пищи готовлю бред
Колею, где ум — жизнь, не осилив.

Счастье в том, что стенанья мои —
След иголки — не колотой раны,
Пока дышишь — найдёшь колеи,
Обойдя меланхолий капканы.

                                                              Потерявшись за девять лет
                                                                Автор: Задумчивый Пёс

Время такое время ..

0

33

Как встретишь

Я как вечерняя звезда -
Твоей росою всласть умылась...
И не исчезла навсегда,
А лишь на время растворилась...
Я помню. Мне ведь не забыть -
Как в твоём маленьком Париже -
Смог поцелуем укротить
Меня - спустившись на пол чакры ниже...
Ты это можешь - словно бог -
Мой личный бог - а проще - идол!
Ведь до тебя никто не смог
Сразить меня одним лишь видом!
Одним лишь взглядом серых глаз -
Поток желанья излучавших...
Всего - то парой точных фраз -
Мне в душу намертво запавших...
Я не ушла. Я там, с тобой!
Помадой на стекле - записка -
Что не прельстит меня другой,
Что наши души очень близко...
Меня ты высушишь не раз...
И выпьешь влагу всю ''штрафную''...
Ведь опоздаю я на час
Из - за дождя... Он так ревнует!..

                                                         Я как вечерняя звезда...
                                                        Автор: Нила Шнайдер

Военно - полевой роман (клип Ека Руса)

У Меркуровых всё было достойно и просто. Прекрасен был его большеголовый сын, симпатична смиренная дочь, в которой, однако, шипело и пузырилось тайное хулиганство, и в жене его, усталой, но доброжелательной, происхождения, как пояснил Колычёв, крестьянского, тоже чувствовалась выносливость и глубокое, ничем не нарушаемое равновесие.

А ведь подобрал её Меркуров во времена, когда она бежала из деревни, бралась за всё – в сущности, побиралась. Зато теперь она выстроила ему по - крестьянски ладный быт.

Было несколько военных – непонятно, какое отношение они имели к Метрострою, и вид у них был такой, словно они только что прилетели с одного задания и теперь собирались на другое.

Впрочем, у всех военных, каких Миша знал, включая подполковника Самохина из больницы, был теперь такой вид. Он думал, что будет случай за столом порасспросить военных, действительно ли уже вот - вот, – но как - то это было не совсем прилично.

Всё было, как за обычным новогодним столом, но странной дополнительной радостью выглядело то, что праздник ещё не сейчас, ещё завтра.

Меркуров добродушно пояснил, что отмечать все праздники загодя приучился именно в метро, когда накануне открытия станции те, кто её строил, ехали первым поездом и потом пировали в пустом вестибюле, где завтра будет не протолкнуться.

Гостям были подаваемы холодец, варёная картошка, превосходные котлеты в золотистых сухарях.

Из напитков была простая главспиртовская водка, потому что Меркуров признался с обычным своим прямодушием, что от вина пьянеет сильней, а водка помогает выводить из организма вредные вещества, образующиеся от подземной работы (ни о каких таких веществах Миша не слышал и решил, что это он так с серьёзным видом шутит).

Несколько запьянев и становясь, как всегда, многоречивей (но ничуть не глупей), Колычев воробьём наскакивал на военных: ну что там? ну что там?!

Война продолжала его волновать и тут. Военные отделывались пословицами и поговорками. Худой мир, сами понимаете.

Иногда отвечали чуть более распространённо: да подумайте, кто же отважится напасть?

У них был такой приём – Миша откуда - то знал его, хотя с офицерами общался мало: они с таинственным видом, с особой секретностью сообщали что - нибудь общеизвестное, лишь бы отвязались.

Ну вот посудите сами, говорили они: какая же может быть война? Я не имею права, сами понимаете, но просто задумайтесь: разве в танках, в авиации кто - то может сегодня иметь над нами серьёзное превосходство? И не просто количественно, но я вас заверяю, что командирские навыки и всё вот это.

Ведь посмотрите, Испания, Финляндия, всё это время мы именно соревновались. Весь мир видел. И мы показали такое доминирование в воздухе и на земле, что это, заверяю вас, отдалило всякую возможность.

Вот видишь, говорил ему Колычёв, когда они вышли курить, они всё подтверждают. Ему обязательно нужна война. Он ничего уже не сможет без войны. Если не будет войны, то ему будут смеяться в лицо. Ничто, кроме войны, не сможет всё это списать.

Поэтому они забегают то с одного, то с другого бока. И теперь я уже точно чувствую, что именно в этом году: у меня, братец, всегда сбывается – как встретишь, так и проведёшь.

В прошлом году я встречал без Нины, и провёл без Нины, и испытал огромное облегчение. Человеку с моими данными нельзя иметь Нину, она выжрет у него все потроха. А в этом году я встречаю с военными, и уж это наверняка, вспомнишь Колычёва.

Ближе к полуночи затеялась таинственная игра в предсказания. Больше всех радовались меркуровские сын с дочкой, Андрей и Аглая – кто сегодня даёт такие имена?! – и Миша был действительно в ударе.

Они с Колычевым солировали. Игру эту придумал или вычитал где - то Борис, она была в большом ходу в Карманицком переулке и на прочих институтских сборищах, но там всё было по - детски.

Правила состояли в том, что испытуемый мысленно задавал три вопроса. Был вариант, что они записывались на бумажке, но только в том случае, когда их можно было огласить.

Иногда, случалось, у испытуемого была личная тайна.

Вот так - то Миша и получил тайное, но совершенно определённое предсказание насчёт того, что в наступающем году у него появится любовница, долговременная подруга.

Медиум избирался всякий раз заново. Выделить медиума из числа присутствующих было несложно: ведущий рисовал на клочке бумаги нечто. Присутствующие отгадывали. Разумеется, все друг друга знали, но это не облегчало задачи.

Легко было угадать только у Олега, всегда рисовавшего член, иногда крылатый (все знали его страстную мечту об авиации).

Тот, кто попал ближе всех к реальности, – точно угадать не удавалось почти никому, – доказал свою сверхчуткость и, отвернувшись от испытуемого (иногда ещё завязывали глаза), начинал отвечать.

Эта игра прокатывала в любом обществе – будущим интересуются все; лучше были только танцы, но здесь попалось общество не танцующее, хотя Меркуров и обещал, что скоро нагрянет настоящая молодёжь, вот они покажут класс.

                                                                                                                              из исторического романа Дмитрия Быкова - «Июнь»

Время такое время ..

0

34

Между До и После

Цветущий июнь сорок первого года.
Играет оркестр духовой.
В безмолвном восторге затихла природа
- У школьников бал выпускной.

Танцуют мальчишки, танцуют девчонки
- Вчерашние дети страны.
Под звуки мелодии смех слышен звонкий,
За восемь часов до войны.

Все девушки в платьях из тонкого ситца,
Расцветка - от летних полей,
Как хочется всем им сегодня влюбиться
В красивых и статных парней.

А их одноклассники в белых рубашках,
Значок ГТО на груди,
Цветы полевые в нагрудном кармашке
- Ромашка и пара гвоздик.

То скромный подарок девчонки – подружки
- Прощанье со школой родной.
Блеснула слеза на глазах у девчушки
- Как жаль расставаться порой.

Мечтают ребята, что будут когда-то
Как Чкалов летать в небесах,
Сжимая штурвал ястребка – самолёта,
В полёте творить чудеса.

Не знают мальчишки, что враг уже рядом,
Что Родине завтра нужны…
И крУжатся в вальсе прекрасные пары,
За восемь часов до войны.

                                                                 За восемь часов до войны
                                                                Автор: Геннадий Веденеев

Привыкнув к темноте, я оглядываю округу и слушаю, слушаю тишину, придерживая дыхание.

Ночь, чёрно - синяя ночь кругом. На площади ни звука, ни огонька.

Далеко, наверное, за городом взлетают ракеты, подсвечивая снизу бегущие ночные облака, и тогда несколько секунд я вижу чёрные контуры развалин и домов и ползущие отблески на стёклах стоящих рядом грузовиков.

У одного из них при следующей вспышке я замечаю чёрную фигуру часового. Он сидит на бампере, прижавшись спиной к тёплому, должно быть, радиатору, тускло блеснул диск его автомата. И нигде не стреляют. Устали.

Пожить бы, конечно, неплохо. Узнать, что и как будет.

Отец, когда уходил на фронт в августе сорок первого, сказал, перед тем как влезть в теплушку:

«Ну, Дмитрий, если мы с тобой доживём до конца этой войны, узнаем и увидим много нового».

Знал он, что после каждой войны бывает что-то новое. И знал, оказывается, что я тоже попаду в огонь. По собственному опыту.

Гражданская началась, ему было семнадцать. В конце её он успел попасть и в сабельную рубку, и на «баржу смерти», с которой бежал на бударке (*) из Махачкалы до Красноводска, а потом переборол сыпняк и уцелел в сшибках с басмачами где-то у самой Персии.

В плен сейчас попадать нельзя, хоть мы и наступаем, но всякое тут бывает, а фрицы озверели до крайности. На своей земле воюют. Обидно им, конечно.

Чего - чего, а этого они никак не предусматривали. Сердятся. В плен лучше не попадать… Вот они, мои две неприкосновенные лимонки, тёплые от ладоней в карманах фуфайки. А ведь они и в самом деле могут быть моими.

И сшибки стали посерьёзнее, эффекту больше. От нас разлетаются во все стороны подковки да пряжки, от них — ботинки с торчащими розовыми костями или каски, наполненные до краев красно - серым фаршем.

Там, где взлетают ракеты, резко ударило что-то, мина, наверное, и пробасил длинной очередью наш крупнокалиберный пулемёт. Не спят. Спать, спать надо, завтра будет день.

Стрельнули ещё разок… затихли.

От грузовиков ко мне приближается чёрная фигура.

— Стой, кто идёт? Стреляю!
— Да иди ты… — слышится хриплый голос. — Спички есть? Покурить надо.

При вспышке ракеты я различаю подходящего к машине старого дядьку в плащ - палатке и с автоматом. Спички у меня есть, согнувшись и гремя коробком, я подаю их солдату.

— Возьми совсем, папаша, у нас ещё есть.
— Какой я тебе папаша, я с десятого года. А ты вроде пацан ещё?
— С двадцать пятого.
— Да - а, дела. И давно воюешь?
— С Нарева.
— Я от Минска.

Он присел, накрылся плащ - палаткой и закурил под ней.

— А ты что не закуришь?
— Недавно курил.

Солдат приободрился от первых затяжек, сделанных в рукав, прокашлялся, голос его зазвучал посвежее.

— Вам-то, мальчишкам, полегче здесь. Не жили ещё, цену жизни не знаете. Жены, детей нет. Своего гнезда, хрипом да потом нажитого, тоже нет. А тут… тут стоишь вот и… — Солдат замолкает, курит в рукав, прислонившись спиной к нашей машине, и смотрит на свои грузовики.

Что я ему скажу? Он почти вдвое старше меня. К таким я всегда чувствовал и чувствую трепетное уважение, а здесь, на передовой, особенно.

Они совсем взрослые, они многое знают, они знают такое, о чём я и представления не имею. И я молчу.

А про то, что нам здесь легче, мне уже говорили. В чём-то они правы. Не надо бриться, например. Бритьё на передке — дело мешкотное, а иногда и вредное.

В Польше один Ваня - модный устроился бриться у окна только что отбитого у фрицев фольварка (**) и уж совсем было побрился, да вдруг дёрнул головой и бесшумно, не сказав даже «ой!», повалился со стула с дыркой во лбу и с вырванным затылком. Снайпер, а может, и другой кто подсёк его.

— Ну ладно, сынок. Пойду я. Полегчало маленько. Покурил, и полегчало. Так-то. — Солдат медленно побрёл к грузовикам. Сел там опять на бампер и замер всё в той же позе с автоматом на груди.

… Правы, да не совсем! Знаю я цену жизни. Жены и детей у меня нет, это верно. Но кое - что я уже успел разглядеть. И даже оценить. Поздновато, но оценил. Раньше бы надо. Всё было бы для меня острее и ярче.

А то ведь всё, что было до войны, я принимал как должное, как само собой разумеющееся. Думал, что всегда так будет, а иначе просто и быть не может и не должно. Но что я был тогда? Мальчишка. Школьник.

Неужели же меня убьёт? Неужели не будет дальше ничего?! А мир прекрасен и велик…

Ракеты взлетают всё реже. И тишина.

Внутри у меня вдруг всё немеет от яростной злобы. Мир прекрасен и велик!

И я вспоминаю всё, что было. Я пригляделся и прекрасно вижу пустынную, чуть замусоренную площадь, чёрные силуэты грузовиков, часового и быстро плывущие по тёмно - синему небу клочья то ли дыма, то ли облаков. И вспоминаю.

                                                                                                                                                              САМОХОДКА НОМЕР 120
                                                                                                                                                        Автор: Константин Колесов
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) и на «баржу смерти», с которой бежал на бударке - Бударка. Рыбацкая лодка в низовьях Волги.

(**) только что отбитого у фрицев фольварка - Фольварк. Польское имение.

Время такое время ..

0

35

Время сногсшибательных заграничных принцесс

В тёмных покрывалах летней ночи
Заблудилась юная принцесса.
Плачущей нашёл её рабочий,
Что работал в самой чаще леса.

Он отвёл её в свою избушку,
Угостил лепёшкой с горьким салом,
Подложил под голову подушку
И закутал ноги одеялом.

Сам заснул в углу далёком сладко,
Стала тихо тишиной виденья,
Пламенем мелькающим лампадка
Освещала только часть строенья.

Неужели это только тряпки,
Жалкие, ненужные отбросы,
Кроличьи засушенные лапки,
Брошенные на пол папиросы?

Почему же ей её томленье
Кажется мучительно знакомо,
И ей шепчут грязные поленья,
Что она теперь лишь вправду дома?

… Ранним утром заспанный рабочий
Проводил принцессу до опушки,
Но не раз потом в глухие ночи
Проливались слёзы об избушке.

                                                                    Принцесса
                                                           Поэт: Николай Гумилёв

Книга вторая. Глава 10. Обиженный маркиз

Послышался стук копыт, звон оружия, и на вершину бугра выскочил богато разодетый толстый рыцарь с обнажённым мечом.

Забрало шлема было поднято, и оттуда, как из окошка, торчали красный нос и рыжие кошачьи усы. Сзади, положив поперёк седла длинное рыцарское копьё, скакал юный лохматый оруженосец в кожаной куртке.

— Где он? — завопил рыцарь, осаживая коня перед Алисой. — Где этот мерзавец?
— Вы о ком, уважаемый маркиз Фафифакс? — спросил шут.
— Я его растерзаю на четырнадцать частей! Или даже больше, на восемь! — кричал рыцарь.
— Какая потрясающая неграмотность, — прошептал шут Алисе. — Полагаю, что ему вообще не приходилось ходить в школу. Представляете?

Алиса кивнула.

— Вы чего бормочете? — спросил рыцарь. — Со мной шутки плохи. Может, вы его спрятали! Грико, погляди в тачке.

Оруженосец не спеша подъехал поближе, но в тачке копаться не стал.

— Осторожнее, маркиз, — сказал шут. — Вы забыли, что тачка принадлежит мне, а я — любимец его величества.
— Мне на всех наплевать, — сообщил рыцарь, — пока я не отыщу негодяя, который освободил из цепей моих рабов. Что ещё за вольности с чужой собственностью? Кто дал ему право?
— Может, это право сильного? — спросил шут.
— Сильный — это я. Вчера не слезал с седла тридцать один час, свалил трёх великанов и обезглавил одного дракона. Не слыхали?
— Кто не знает об этом, господин маркиз? — согласился шут. — Вот зарубежная принцесса специально прибыла полюбоваться вами на большом турнире.
— Грико, подставляй спину! — закричал рыцарь. — Я должен поздороваться с принцессой.

Оруженосец подмигнул Алисе — он был худой, поджарый и загорелый, совсем ещё юный, даже без усов. Он соскочил на землю и нагнулся у рыцарского коня, чтобы господину было на что поставить ногу.

Рыцарь тяжело перевалился через седло, со всей силой наступил сапогами на спину оруженосца. Алисе страшно стало — не сломал бы он парню позвоночник. Но Грико как ни в чём не бывало выпрямился и, пока маркиз поправлял сбрую, сказал Алисе:

— Не обращай внимания. Я крепкий, на мне воду возить можно.

Рыцарь подошёл к Алисе, разгладил железной перчаткой рыжие усы и сказал:

— Рад приветствовать вас, принцесса. Вы не замужем?
— Нет, — сказала Алиса. — И не собираюсь.
— Не желаете ли стать моей дамой сердца? — спросил маркиз.
— Я об этом как-то не думала, — сказала Алиса. — К тому же я здесь проездом.

Рыцарь подошёл поближе и подцепил перчаткой рукав платья.

— Какая ткань! — воскликнул он. — Такого у нас не делают. Заграничная работа. Вы прекрасны, мадемуазель.
— Не обращай внимания, — сказал оруженосец.
—  Простите, маркиз, — сказал шут. — Вы тут жаловались на какого-то рыцаря.
— Ах, даже вспоминать неприятно. Тем более в такой момент. Какой-то молокосос увидел моих рабов, которых вели на продажу, и посмел их освободить.
— А рыцарь-то местный?
— Нет, чужой. Герб у него — Красная стрела.

Шут обернулся к Алисе и сказал тихо:

— Это он.

Алиса уже поняла.

— А куда он поехал? — спросил шут.
— Куда поехал? Если бы я знал, то догнал бы и разорвал. — Маркиз пошевелил усами и продолжал спокойнее: — Наверно, в город. Я на него королю пожалуюсь, будет знать, как хулиганить. Но не в этом дело…

Рыцарь снова обернулся к Алисе и торжественно заявил:

— Желаю встать перед вами на колено.
— Нельзя, ваша милость, — сказал оруженосец, — у вас левое колено заржавело.
— Я на правое встану.
— Что вы, маркиз, — вмешался шут. — На правое колено встают только перед королём. Кто - нибудь узнает, донесёт его величеству.
— Кто же донесёт? — удивился маркиз.
— А я на что? — спросил шут. — Обязательно донесу.
— Да, правильно, ты, конечно, донесёшь, — согласился рыцарь. — Простите, принцесса, преклонение отменяется.
— Пожалуй, я всё равно донесу, — сказал шут сладким голосом.
— Но ведь я не вставал!
— Но хотел.
— Это неблагородно!
— А я неблагородный. Я деньги люблю.
— Шут, откуда у меня деньги? — удивился рыцарь. — У меня меч и копьё. Ими я добываю славу.
— А ещё людьми торгуете, — заметил шут.
— Долги отдавать пришлось. А свободных денег — ни монетки. Вот и продал. Они всё равно ленивые.
— Ладно уж, не буду доносить, — согласился шут. — Только при одном условии. У меня тачка тяжёлая, до города не дотащить. Пусть ваш оруженосец нам поможет.
— А кто же моё копьё повезёт? — удивился маркиз. — И мне, кстати, без свиты ездить не положено.
— Положено, — вмешался тут оруженосец. — Вчера весь день без меня ездили: к вашей мамаше за деньгами ездили, потом в карты играть ездили и ужинать ездили. И всё без меня.
— Вчера я с великанами воевал, — возразил маркиз.
— Всё, — сказал шут стальным голосом. Алиса даже удивилась, откуда у шута появился такой голос. — Поезжайте, маркиз. Мы вас найдём во дворце.

Маркиз всё ещё колебался, хотя на шута поглядел с опаской.

Алиса представила, каково ей одной тащить тачку с металлоломом, и взмолилась:

— Маркиз, я вас лично прошу, оставьте нам своего оруженосца.

Это был выход. Одно дело подчиняться шуту, другое — иностранной принцессе.

— Не могу отказать прекрасной даме. Берите, пользуйтесь.

Все втроём они помогли рыцарю взгромоздиться на коня. Грико протянул ему копьё.

— Тяжело, — признался рыцарь.
— А вы не спешите, — сказал шут. — Потихонечку, полегонечку. Турнир ещё не начинается. Может, даже соснёте часок где - нибудь в тени.
— Отдыхайте, маркиз, — поддержала шута Алиса. Она поняла, что чем позже рыцарь приедет в город, тем лучше для Пашки. — Спасибо за помощь.
— Во дворце увидимся, — сказал маркиз и повернул коня в сторону.

Шут подождал, пока маркиз скрылся за поворотом, и сказал:

— Поехали, что ли?
— Поехали, — согласился Грико. — Возьмите моего коня.

Они пошли вниз, к городу. Впереди оруженосец вёз тачку и порой смотрел на Алису и улыбался. Алиса шла чуть сзади, придерживая за край свое заграничное платье. Шут вёл на поводу коня и тихо напевал:

Все съезжались на турнир
В славный город Жангленир.
Мы храбрейшего узнаем
На турнире в Жанглезае.

— Простите, — обернулась к нему Алиса. — Разве этот город тоже называется Жангле - многоточие?

Шут пожал плечами:

— Каждый называет этот город как хочет. А виной тому поголовная неграмотность.

                                                           из детского  научно - фантастического романа Кира Булычёва - «Миллион приключений»

Время такое время ..

0

36

Не время нормальных 

Они все такие нормальные, Шон. Это меня в них и пугает.

                                                                                              -- Х/Ф «Исходный код» 2011 (Цитата)

Редкое явление - Девушка - программист...
Оторвись от монитора, онанист!
Хватит сидеть в доте, задрот! -
Такая девчонка со скуки мрёт!

В прогах своих конкретно зависла...
Этой недотроге сейчас очень кисло -
Её мысли обычно только о прогах,
Но по весне её проги убоги.

Дорого обходиться ей мир программ -
Она одиночеством разбита в хлам.

Не проси у Бога
Помощи в создании проги,
А проси Его помочь
Найти к любви дорогу.

В своих играх она часто создаёт
Принцев на белых конях или бот,
Который ей дарит электронные цветы.
Отношения с ним довольно просты.

С ним не надо думать как себя вести -
Легче проги создать чем парня завести.
И они воплотщают все черты её фантазий.
В них нет лжи, измен и безобразия.

Слепи его из пикселей, из того что есть,
Заставь его шептать тебе любую лесть,
Жалеть и выслушивать твои проблемы -
Ваши чувства будут идеальной схемой.

                                                                       Девушка - программист (отрывок)
                                                                          Автор: Артемий Саратовский

(кадр из фильма «Исходный код» 2011 )

Поэзия идущих

0

37

Весна Юго - западного фронта

Обычно все готовятся к весне.
Грачи - предвестники весны,
Нас заставляют  забывать о тишине.
Они не помнят никакой войны.

Им никакого дела до войны,
До смерти, до печали.
Они надеждами полны:
С весною тёплые деньки настали
.

Но там, на фронте, так устали от войны,
Устали от морозов и снегов.
И пусть не будет от грачей там тишины.
Но каждый слушать крики их готов
.

Весна пришла. Она сейчас уж здесь.
Но как-то неуютно ей в лесу горелом.
Обугленные пни и чёрный лес.
Сквозь гарь тут зелень пробивается несмело.

                                                                               Весна и война (Фрагмент)
                                                                                 Автор: Тома Путинцева 2

ГЛАВА ПЕРВАЯ. В ПУТИ НА ФРОНТ ( ФРАГМЕНТ )

Воздушная машина кружилась над станцией замедленно и довольно низко.

Ни у кого уж не оставалось сомнения в том, что она немецкая.

Спрашивали один другого: неужели нет орудий, чтобы сбить разбойника?

Дамы сочли самым надёжным укрытием зал первого класса и кинулись туда толпой...

Тревога оказалась напрасной, - аэроплан потянул к западу и наконец скрылся из глаз.

- Сфотографировал немец станцию и ушёл, - сказал Ливенцев подошедшему к нему капитану - артиллеристу, - а бомб не бросал, хотя и мог бы.
- Вообще ведь они только приличия ради пишут о своём весеннем наступлении на нас от моря до моря, а на самом деле задирать нас желания пока не имеют, - отозвался капитан.
- Почему же всё - таки не имеют желания? - с живейшим интересом спросил Обидин.
- Ну, известно уж почему! - усмехнулся капитан. - О сепаратном мире с нами ведутся переговоры. Александра Фёдоровна вкупе с Распутиным стараются изо всех сил.

- Я даже слышал мельком, - вставил Ливенцев, - будто Распутин по пьяной лавочке говорил одному адвокату: "Если мы в марте не подпишем с немцами мира, - наплюй мне тогда в рожу!.." Адвокат этот распускал такой слух в феврале...

- А март уже прошёл... - перебил его капитан.
- Отсюда следует, что был бы теперь под рукой у адвоката Распутин, а наплевать ему в косматую рожу он уже имел право, - закончил Ливенцев.
- Зато Россия-то ведь не имеет права на сепаратный мир, - как же может она его заключить? - не совсем смело, однако с затаённой надеждой на желательный ответ спросил его Обидин, и Ливенцев оправдал его надежду.

- Э-э, - сказал он, - "не имеет права"!.. Право мы носим на концах наших штыков... за неимением у нас более выразительных средств войны. Дело не в том совсем, имеем или не имеем мы право заключать мир, а выгодно ли это для нас, или не выгодно. Мы можем заключить мир, даже, пожалуй, получить и какую - нибудь прирезку территории по этому миру, но зато мы развяжем руки Вильгельму, и он всеми своими силами обрушится на Запад и его раздавит... А когда он сделает это, то что ему помешает, несмотря на мир с нами, послать против нас, демобилизованных, все армии свои с Запада? Это и будет divide et impera! - разделяй и властвуй.

- Так что, по-вашему, выходит - выбора у нас нет, продолжать эту бойню мы должны? - с тоскою в голосе спросил Обидин.
- Да, выбора нет, должны, - его же словами, но твёрдо ответил Ливенцев.
- Тогда что же... тогда... не о чем и говорить больше... Остаётся одно - помирать, - пробормотал Обидин.

Ливенцеву, видимо, стало жаль его. Он положил руки ему на плечо и сказал, улыбаясь:

- Помереть мы с вами всегда успеем, но сначала надо попробовать кое - что путное сделать.
- А что же именно "путное"?
- Да, в самом деле, что вы называете "путным"? - почти одновременно спросил и капитан.
- Ну, уж, разумеется, не сдачу в плен, - уклончиво ответил Ливенцев.

Между тем в это время санитарный поезд, после свистков, дёрганья и лязга, отодвинули куда-то дальше в тупик, и на его место мягко подкатил, попыхивая локомотивом, щёгольской, совсем небольшой поезд, всего в три вагона.

- Это что же такое за поезд? - спросил теперь уже Ливенцев капитана.

А тот вместо ответа кивнул в сторону парадных дверей вокзала, откуда поспешно выходили один за другим два генерала, оказавшиеся тут и направлявшиеся к поезду.

Заметны также стали теперь и жандармы, а толпа как-то вдруг поредела.

Инженерный поручик вместе со штабс - ротмистром кавказцем подошли откуда-то к группе Ливенцева, и первый из них сказал:

- Главнокомандующий Юго - западного фронта Брусилов катит экстренным поездом.

А второй добавил:

- По всей вероятности, едет в ставку, представляться царю.
- Неужели не выйдет промяться? - спросил Ливенцев. - Посмотреть хотя бы издали на вершителя наших ближайших судеб.
- Вы разве его никогда не видели? - удивился артиллерист.
- Не приходилось.
- Генерал как генерал... Точнее, как старый генерал, - ведь он уже далеко не молод.
- Фигура не строевая, - с сильным ударением на "не" сказал кавказец. Я его тоже несколько раз видел. А на лошади держится хорошо.
- Ещё бы плохо! Кавалерист, бывший берейтор (*), - несколько презрительно заметил поручик. - А роль кавалерии в этой войне оказалась скромной.

Кавказец не возражал против этого, тем более что его внимание, как и всех прочих, привлекли генералы, тяжело взбиравшиеся в элегантный синий салон - вагон.

                                                                                             из исторического романа С. Н. Сергеева - Ценского - «Бурная весна»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Ещё бы плохо! Кавалерист, бывший берейтор - Берейтор (от нем. Bereiter) — специалист по обучению лошадей и верховой езде.

Время такое время ..

0

38

... И оттянуть силы противника от истекающего кровью Вердена (©)

Три сотни дней без света, в плену кошмарных снов.
Мне жизни – до рассвета, лишь несколько часов.
Закрыто дымом солнце; лишь сигарет огни
Подсвечивают лица в привычной уж тени.

Терновник, ржой покрытый, на двадцать пять шагов.
А в нём солдат, убитый Оружием Богов.
Пусть Прометей с Гефестом не прячут горький взор!
Пусть поглядят, как Клейфы (*) огнём плетут узор!

И вот рассвет, атака; мне жизни – пять минут.
Иду вперёд без страха. Сомнут? Да пусть сомнут!
«За Францию!» мы крикнем. Нам вторят «Не пройдут!».
И вот, к концу подходят последних пять минут.

Один лишь выстрел сделан, один лишь принят в грудь.
Горит огонь рассвета – пора мне отдохнуть.
Не отпустив винтовки, я ухожу во тьму…
А робкий лучик солнца всё светит мне в дыму.

Посвящается 430 тысячам солдат, павших в самой страшной битве истории - при Вердене. On ne passe pas!

                                                                                                                                                              Верден
                                                                                                                                         Автор: Матвей Гаевич Кузнецов
______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пусть поглядят, как Клейфы огнём плетут узор! - Kleif — малый огнемёт, разработанный в Германии в 1905 году.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________

ГЛАВА. СЕДЬМАЯ НАЧАЛОСЬ!

II ( ФРАГМЕНТ )

.. день 22  мая был днём начала наступления, и начинала сбивать врага с давно насиженных им мест одиннадцатая армия, а не восьмая.

- Доброе  начало - половина дела, доброе начало - половина дела, - механически повторял Брусилов, внимательнейше между тем слушавший и просматривавший сам телеграммы и Сахарова и непосредственно обоих комкоров - Яковлева и Гутора.

Корпус Яковлева - 17-й - был временно взят в одиннадцатую армию из восьмой и примыкал к левофланговому корпусу восьмой армии - 32-му, - поэтому действия Яковлева занимали большую часть интересов Брусилова по сравнению с действиями Гутора.

Но корпус Гутора стремился пробить брешь в наиболее сильных позициях на всём фронте одиннадцатой армии, притом в позициях, защищаемых германцами.

Атака 6-го корпуса шла на Воробьёвку, Глядки, Цебрув, но от этих галицийских деревень очень далеко было до  армии кронпринца, осаждавшей Верден, однако удар здесь был направлен против неё там: били здесь, чтобы облегчить положение французов под Верденом, дивизии которых с тупой методичностью перемалывались артиллерией германцев; били здесь, чтобы оттянуть силы, таранящие Верден, на себя.

Это была жертва на общий алтарь европейских жертв и вместе с тем это был вызов Эверту: против 6-го корпуса, как и против всего почти его фронта, стояли одни и те же германцы, которые, по убеждению Эверта, были неодолимы.

Одна из телеграмм - донесений особенно взволновала Брусилова.

Сахаров доносил, что, по показаниям пленных  немцев, им было известно, что наступление не только готовится против линии укреплений на высотах 369, 389 и 390, но и начнётся не раньше, не позже, как 22 мая, поэтому у них всё было готово к достойной встрече русских.

- Что они знали о наступлении, это понятно: такого шила в  мешке не утаишь, но откуда они могли узнать заранее о дне наступления? - недоумевал Брусилов и вспоминал любознательность царицы, но Клембовский отнёсся к этому проще, - он сказал, вздохнув:

- По-видимому, это только объяснение неудачи, постигшей Сахарова, о которой сообщено им будет несколько спустя.

Действительно, несколько спустя пришло донесение о больших потерях 6-го корпуса. 

Боевые полки 16-й дивизии - Владимирский и Казанский - держались в занятых  ими  укреплениях, но им пришлось выдержать несколько контратак противника, которые нечем было отбивать, кроме как оружейным и пулемётным огнём, для чего уже теперь, в самом начале дела, не хватало патронов.

Артиллерия оказалась не в состоянии успешно бороться с  многочисленной артиллерией врага. 

Кроме того, складки местности на высотах так укрывали неприятельские батареи, что наши наводчики не в состоянии были их нащупать.

Змейковые аэростаты ничуть не помогли делу: во-первых, они не могли подняться выше как на двести метров, откуда ничего не было видно; во-вторых, их так раскачивало ветром, что наблюдатели заболели морской болезнью и сделались вообще ни к чему не пригодны.

В семнадцать часов (суточный счёт часов был введён в ставке в ночь с 3 на 4 апреля) пришло донесение из штаба восьмой армии, что особая группа генерала Зайончковского двинулась в наступление на штурм германских позиций из деревни Черныж, но вслед за тем новое донесение обрисовало этот штурм как неудачный: он был отбит с большими потерями для частей 30-го корпуса, виною чему была плохая артиллерийская подготовка.

Брусилов встретил это донесение спокойно.

- Что из того, что отбит первый штурм? - говорил он. - Первый не удался, - второй удастся.

Зато немецкие резервы не пойдут оттуда на юг и не помешают тридцать второму корпусу и восьмому прорваться на Луцк и Ковель.

Хорошо сделал Зайончковский, что выступил вовремя: и раньше выступить было бы хуже и позже ещё хуже.

А немецкие резервы припаяны теперь к Черныжу, - кончено!

Он не хотел допускать и мысли, что на его фронте, на который смотрят теперь злорадно Эверт и Куропаткин, скептически Румыния, с надеждой отчаянья Италия, с проблеском надежды Франция и с верой исстрадавшаяся за двадцать два месяца войны Россия, может провалиться всё начатое им большое дело в самом начале.

Он пил крепкий чай, курил папиросу за папиросой и вчитывался в подносимые ему телеграммы, всем существом стремясь найти в них что - нибудь радостное.

Но через час, - это было уже совсем к вечеру, - донесения рисовали картину ещё более безотрадную: противник, не считаясь с числом расходуемых снарядов, развил ураганный огонь по занятым владимирцами и казанцами окопам, не переходя в атаку, и таким образом создал большие затруднения, даже полную невозможность поддержки наших бойцов, несущих большие потери.

- Это уже похоже на то, что было в марте и апреле у Эверта, - сказал Клембовский.
- Нет, не похоже, нет! - вскипел Брусилов. - Генерал Гутор - прекрасный корпусный командир, но... но он только вчера вернулся в корпус свой из госпиталя, - вот причина! Подготовка велась без него, - вот!.. Кто её вёл?

Как её вел? - Вот где причина!

Говорится: без хозяина дом - сирота, так и это. 

Нужно телеграфировать Сахарову:

"Завтра с утра во что бы то ни стало занять на  участке шестого корпуса обе главные высоты - триста восемьдесят девять и триста девяносто, для чего ночью произвести перегруппировку артиллерии и подготовить к атаке части четвёртой дивизии".

Записав сказанное, Клембовский вспомнил и о высоте 369:

- На  высоте  триста  шестьдесят девять тоже ведь положение трудное, Алексей Алексеевич.
- Ну вот и добавьте об этом: "Шестнадцатой пехотной дивизии расширить плацдарм на высоте триста шестьдесят девять, оставив при этом только один полк в корпусном резерве".

Заметив некоторую нерешительность на нервном лице Клембовского, записавшего и это добавление к приказу, Брусилов спросил резко:

- Что вы хотите мне сказать?
- Неизвестно, как велики потери шестого корпуса теперь и насколько их будет больше к ночи, Алексей Алексеевич, - осторожно выбирая слова, ответил Клембовский. - Вдруг эти  потери уже сейчас доходят до численности целого полка?
- Вы так думаете?
- Это вполне возможно... А  к ночи там, может быть, потеряют ещё два батальона, раз наша артиллерия не может соперничать с неприятельской.

Брусилов раза два прошёлся по кабинету, остановился у окна и сказал, не поворачивая головы:

- Добавьте в таком случае: "Исполнение по усмотрению командира корпуса".

                                                                                                 из исторического романа С. Н. Сергеева - Ценского - «Бурная весна»

Время такое время ..

0

39

Сценарий витающий в воздухе

Шея девы — наслажденье;
Шея — снег, змея, нарцисс;
Шея — ввысь порой стремленье;
Шея — склон порою вниз.
Шея — лебедь, шея — пава,
Шея — нежный стебелёк;
Шея — радость, гордость, слава;
Шея — мрамора кусок!..
Кто тебя, драгая шея,
Мощной дланью обоймёт?
Кто тебя, дыханьем грея,
Поцелуем пропечёт?
Кто тебя, крутая выя,
До косы от самых плеч,
В дни июля огневые
Будет с зоркостью беречь:
Чтоб от солнца, в зной палящий,
Не покрыл тебя загар;
Чтоб поверхностью блестящей
Не пленился злой комар;
Чтоб черна от чёрной пыли
Ты не сделалась сама;
Чтоб тебя не иссушили
Грусть, и ветры, и зима?!

                                                               Шея
                                               Автор: Козьма Прутков

Глава двадцать четвёртая. Погода благоприятствовала любви ( Фрагмент)

Остап полулежал на жёстких антилоповских подушках и мыслил.

Сорвать деньги с Полыхаева или Скумбриевича не удалось – геркулесовцы уехали в отпуск.

Безумный бухгалтер Берлага был не в счёт – от него нельзя было ждать хорошего удоя.

А между тем планы Остапа и его большое сердце требовали пребывания в Черноморске.

Срок этого пребывания он сейчас и сам затруднился бы определить.

Услышав знакомый замогильный голос, Остап взглянул на тротуар.

За шпалерой тополей шествовала под руку немолодая уже чета. Супруги, видимо, шли на берег.

Позади тащился Лоханкин. Он нёс в руках дамский зонтик и корзинку, из которой торчал термос и свешивалась купальная простыня.

– Варвара, – тянул он, – слушай, Варвара!
– Чего тебе, горе моё? – спросила Птибурдукова, не оборачиваясь.
– Я обладать хочу тобой, Варвара!..
– Нет, каков мерзавец! – заметил Птибурдуков, тоже не оборачиваясь.

И странная семья исчезла в антилоповской пыли.

Когда пыль упала на землю, Бендер увидел на фоне моря и цветочного партера большое стеклянное ателье.

Гипсовые львы с измаранными мордами сидели у подножия широкой лестницы.

Из ателье бил беспокойный запах грушёвой эссенции. Остап понюхал воздух и попросил Козлевича остановиться.

Он вышел из машины и снова принялся втягивать ноздрями живительный запах эссенции.

– Как это я сразу не догадался! – пробормотал он, вертясь у подъезда.

Он устремил взор на вывеску «1я Черноморская кинофабрика», погладил лестничного льва по тёплой гриве и, промолвив: «Голконда», быстро отправился назад, на постоялый двор.

Всю ночь он сидел у подоконника и писал при свете керосиновой лампочки. Ветер, забегавший в окно, перебирал исписанные листки.

Перед сочинителем открывался не слишком привлекательный пейзаж. Деликатный месяц освещал не бог весть какие хоромы.

Постоялый двор дышал, шевелился и храпел во сне. Невидимые, в тёмных углах перестукивались лошади.

Мелкие спекулянты спали на подводах, подложив под себя свой жалкий товар.

Распутавшаяся лошадь бродила по двору, осторожно переступая через оглобли, волоча за собой недоуздок и суя морду в подводы, в поисках ячменя.

Подошла она и к окну сочинителя и, положив голову на подоконник, с печалью посмотрела на Остапа.

– Иди, иди, лошадь, – заметил великий комбинатор, – не твоего это ума дело!

Перед рассветом, когда постоялый двор стал оживать и между подводами уже бродил мальчик с ведром воды, тоненько выкликая: «Кому кони напувать?»

Остап окончил свой труд, вынул из «дела Корейко» чистый лист бумаги и вывел на нём заголовок:

«Шея» Многометражный фильм. Сценарий О.Бендера

На 1-й Черноморской кинофабрике был тот ералаш, какой бывает только на конских ярмарках и именно в ту минуту, когда всем обществом ловят карманщика.

В подъезде сидел комендант. У всех входящих он строго требовал пропуск, но если ему пропуска не давали, то он пускал и так.

Люди в синих беретах сталкивались с людьми в рабочих комбинезонах, разбегались по многочисленным лестницам и немедленно по этим же лестницам бежали вниз.

В вестибюле они описывали круг, на секунду останавливались, остолбенело глядя перед собой, и снова пускались бежать наверх с такой прытью, будто бы их стегали сзади мокрым линьком.

Стремглав проносились ассистенты, консультанты, эксперты, администраторы, режиссёры со своими адъютантами, осветители, редакторы - монтажёры, пожилые сценаристки, заведующие запятыми и хранители большой чугунной печати.

Остап, принявшийся было расхаживать по кинофабрике обычным своим шагом, вскоре заметил, что никак не может включиться в этот кружащийся мир.

Никто не отвечал на его расспросы, никто не останавливался.

– Надо будет примениться к особенностям противника, – сказал Остап.

Он тихонько побежал и сразу же почувствовал облегчение.

Ему удалось даже перекинуться двумя словечками с какой-то адъютантшей.

Тогда великий комбинатор побежал с возможной быстротой и вскоре заметил, что включился в темп.

Теперь он бежал ноздря в ноздрю с заведующим литературной частью.

– Сценарий! – крикнул Остап.
– Какой? – спросил завлит, отбивая твёрдую рысь.
– Хороший! – ответил Остап, выдвигаясь на полкорпуса вперёд.
– Я вас спрашиваю, какой? Немой или звуковой?
– Немой.

Легко выбрасывая ноги в толстых чулках, завлит обошёл Остапа на повороте и крикнул:

– Не надо.
– То есть как не надо? – спросил великий комбинатор, начиная тяжело скакать.
– А так. Немого кино уже нет. Обратитесь к звуковикам.

Оба они на миг остановились, остолбенело посмотрели друг на друга и разбежались в разные стороны.

Через пять минут Бендер, размахивая рукописью, опять бежал в подходящей компании, между двумя рысистыми консультантами.

– Сценарий! – сообщил Остап, тяжело дыша.

Консультанты, дружно перебирая рычагами, оборотились к Остапу.

– Какой сценарий?
– Звуковой.
– Не надо, – ответили консультанты, наддав ходу.

И великий комбинатор опять сбился с ноги и позорно заскакал.

– Как же это не надо?
– Так вот и не надо. Звукового кино ещё нет.

В течение получаса добросовестной рыси Бендер уяснил себе щекотливое положение дел на 1й Черноморской кинофабрике.

Вся щекотливость заключалась в том, что немое кино уже не работало ввиду наступления эры звукового кино, а звуковое ещё не работало по причине организационных неполадок, связанных с ликвидацией эры немого кино.

                                                                                   из сатирического романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова - «Золотой телёнок»

Время такое время ..

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Хронология цивилизации » Время, такое время