Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » В гостях за стеклом


В гостях за стеклом

Сообщений 21 страница 30 из 42

21

Европейский пленник

Европейский пленник  - Культурная отсылка.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

― А! Их двое… ― И этот ещё, с хвостом. ― Осел не в счёт. Второй лишний.

                                                                            Х/ф «Кавказская пленница » (Весёлая троица вёдет математический подсчёт)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заходим в клуб Европа,
Эй, тёлка, двигай попой!
Ди - джей крути пластинку!
Сегодня вечеринка!

Сегодня стол закажем
И кошельки накажем.
Официант Полина
С улыбкой очень милой.

Серёга, Вова, Саня.
Под водку три стакана
И пачка всё пустеет.
Кумар, братва балдеет.

                                            Европа (Отрывок)
                                       Автор: Александр Дрозд

В гостях за стеклом

0

22

Мать / Отец ...  25 процентов от чего - нибудь

«Это человек, который не то что именьем помещика, целым государством управит. Будь у меня государство, я бы его сей же час сделал министром финансов.»

                            Афанасий Афанасьевич Муразов — персонаж второго тома произведения «Мёртвые души» в определении Павла Ивановича Чичикова

Давай поговорим с тобой про алименты
Ведь это всё любви обратные моменты
Любовь уже ушла, и рушится семья
Давай, расстанемся с тобою, как друзья

Мне очень тяжело, ведь я семьи лишаюсь
Возможно я не прав, и даже каюсь
Ты, хоть с детьми, а я , один ведь остаюсь
Где я, на жизнь, деньгами разживусь?

Давай, на алименты, подавать не будем
Подобно всем интеллигентным людям
Как я могу, свое дитя, без содержания оставить?
Как ты могла подумать о таком? Представить?

Конечно буду помогать , от всей души, стараться
Как сколько ? Я не знаю, сколько будет получаться
По мере скромных сил, ну и себя не обижая
А как же ты хотела, блин, в натуре дорогая

Чтоб без штанов, и чтоб голодный, я ходил
А шоблу вашу, содержал всю и кормил
А , может, на любовника ещё давать?
Вот оно счастье - твою мать!

Все деньги на детей? Конечно , ты созналась!
Что ты на них , гуляла, развлекалась!
Прикинь, себе нашла ты мужика
А денежки, с меня - лоха и дурака

Решила , все ж на алименты подавать?
Тогда моих деньжат, тебе, не увидать
Я" трудовую" пацанам закину," штук" на пять
Ну 25 процентов - то тебе перечислять

Нет, ограничивать не буду, куда хочешь трать
Ведь ты, в конце концов, заботливая мать!
А по - другому, не получится платить
Мне ж тоже, надо, как - то жить!

Мы при разводе, быть отцами остаёмся
Так почему же, иногда, с деньгами жмёмся?
Ведь дети же не просятся СЮДА
ДОЛЖНЫ МЫ ИМ , в итоге, господа!

                                                                                        Алименты
                                                                          Автор: Евгений Колмычек

В гостях за стеклом

0

23

Пьеса о законопослушном рабе и добродетельном господине
Разыгранная
Куклами, созданными на основе новейших открытий в области механики и естествознания

В продажу негров через море
Вёз португальский капитан.
Они как мухи гибли с горя.
Ах, чёрт возьми! какой изъян!
«Что, — говорит он им, — грустите?
Не стыдно ль?
Полно хмурить лбы!
Идите кукол посмотрите;
Рассейтесь, милые рабы».

Чтоб чёрный люд не так крушился,
Театр воздвигли подвижной, —
И вмиг Полишинель явился:
Для негров этот нов герой.
В нём всё им странно показалось.
Но — точно — меньше хмурят лбы;
К слезам улыбка примешалась.
Рассейтесь, милые рабы.

Пока Полишинель храбрился,
Явился страж городовой.
Тот палкой хвать — и страж свалился.
Пример расправы не дурной!
Смех вырвался из каждой груди;
Забыты цепи, гнёт судьбы:
Своим бедам не верны люди.
Рассейтесь, милые рабы.

                                           Негры и куклы (Отрывок)
                                         Автор: Пьер Жан Беранже

Через большую, ярко освещённую комнату, навстречу Зубову, мелко семеня ногами, двигался «Турок» в чалме, богатом восточном одеянии и с подносом в руках. Сергей от неожиданности вздрогнул. Присмотревшись, он был поражён. Это была кукла с человеческий рост, идеально выполненным лицом и руками. На подносе стоял узкогорлый восточный кувшин и маленький стаканчик. «Турок» подошёл к гостю, поклонился и что-то произнёс на непонятном языке.

- Он предложил вам отведать вина, - пояснил Ковальский. – Не отказывайте ему. Он так гостеприимен и так редко видит гостей.

Зубов не знал, что ему делать. Ну не разговаривать же с куклой курам на смех!

- Просто дотроньтесь до стаканчика в знак согласия, - подсказал ему хозяин.

Сергей так и сделал. «Турок» поклонился ещё раз и, держа поднос в одной руке, другой налил ему напиток тёмно - вишнёвого цвета. Зубов выпил поднесённое угощение и оценил. Нёбо почувствовало душистый жар, внутри живота разлилось приятное тепло, а в голове запрыгали мысли о приятности бытия.

- Сразу в голову ударило, - замотал он головой.
- И не мудрено, - улыбнулся Ковальский. – Этому напитку больше двухсот лет. Кукла была сделана в 1799-м году для кабинета автоматов венгерского иллюзиониста Вольфганга фон Кемпелена. При дальнейших перепродажах экспоната к нему обязательно прилагались большие плетёные бутыли. Думаю, что это испанский портвейн. Как видите, мне тоже досталось немного.

Коллекционер провёл рукой по спине «Турка», и тот замер.

- Довольно с него. Старинную игрушку надо беречь, не правда ли? -  сказал Анастасий Теодорович и продолжал рассказывать.

- В коллекции этого самого венгра Кемпелена самым известным механизмом был «Шахматист». Это тоже был турок в чалме, но крупнее среднего человека, что уже само по себе смотрелось удивительно. «Шахматист» сидел по -турецки, поджав ноги, перед низким столиком, на котором были расставлены шахматные фигуры для игры.

Перед публикой Кемпелен раздевал турка, чтобы показать, что это всего лишь механическая кукла. Потом он показывал внутреннее устройство столика. Там помещалась сложная система управления «Шахматистом». Указывая на рычаги и шестерёнки, иллюзионист как бы говорил публике:

«Смотрите, это только безмозглая механика!». Кемпелен предлагал любому сразиться в шахматном поединке с механической куклой. Разыгрывались самые сложные партии, в которых неизменно побеждал «Шахматист». Кемпелен со своим «Кабинетом автоматов» объехал чуть ли не весь мир. Это был международный фурор. Пятьдесят самых интересных партий, выигранных автоматом, были опубликованы в Лондоне, в 1820-ом году.

С турком играл в шахматы Фридрих Второй, Наполеон, императрица Мария-Терезия и Екатерина Великая. Сам же Кемпелен ни во что не ставил своего знаменитого «Шахматиста», который помог ему обогатиться и обрести мировую популярность. Дело в том, что только этот экспонат, из всей коллекции иллюзиониста, был ненастоящим, то есть, пустышкой, чистым обманом. Внутри столика, за сложной системой шестерёнок и рычагов, скрючившись, сидел человек, который переставлял фигуры на шахматной доске.

За всё время существования этого аттракциона таких людей было несколько. Это были известные шахматисты, которые за крупное вознаграждение готовы были продать своё мастерство.

Среди них был и Вейле, и Льюис, и Муре, и Шлумбергер. Парадокс! Сами по себе, как таковые, они не зарабатывали больших денег и уж точно не могли похвастаться встречей с коронованными особами.

«Шахматист» сгорел в 1854-ом году во время пожара здания «Китайского музея» в Филадельфии. Собственно, это самая резонансная фальсификация механического аппарата.

Остальные модели – продукт гениальных изобретений, как правило, часовых мастеров. Да, да не удивляйтесь. У истоков создания механических кукол стояли часовщики. Именно они стали приспосабливать механику часов под более крупные конструкции. Однако, я вас заговорил. Пойдёмте дальше смотреть моих кукол.

Обойдя застывшего «Турка», Ковальский указал направо. У стены, на мягком диванчике сидела очаровательная молодая женщина в высоком белом парике и роскошном серебристом платье времён Екатерины Второй. Она обмахивалась веером, прятала за ним улыбчивые губы и довольно внятно сказала:

«Ах, как вы мне нравитесь!». Зубов усмехнулся и готов был уже отвернуться от дамы, как она опустила веер на колени и поманила его к себе тонким пальчиком. Инстинктивно Сергей рванулся к ней, но вовремя спохватился. А что кукла? Она заливисто рассмеялась, как бы радуясь силе своих чар и тут же замерла. Ковальский хмыкнул, а Зубов покраснел.

- Пойдёмте дальше, - предложил хозяин и показал следующий экспонат.

Это был очень занятый человек, который сидел за небольшим письменным столом и писал. Изредка он поднимал голову, смотрел в потолок, шевелил губами, обмакивал перо в чернильницу и опять склонялся над бумагой.

«Сочинитель», - представил его Анастасий Теодорович. – Всё пишет и пишет с 1780-го года, насколько я осведомлён. Этот писака впервые был показан в Лондоне, в музее Кокса, а потом на Пиккадилли, 22, в помещении, где выставлял свои «научные» механизмы знаменитый в то время иллюзионист Каттерфельто. Свою экспозицию он сопровождал демонстрацией сложных фокусов: заставлял стрелки часов двигаться в обратную сторону, силой мысли гасил свечи, демонстрировал оптические иллюзии. Это была невообразимая мешанина достижений науки того времени и наглого надувательства публики.

Между тем, «Сочинитель» продолжал писать, отбрасывая в сторону исписанные листки.

Зубов поднял с пола один из них и с удивлением увидел текст, написанный хорошим каллиграфическим почерком скорее всего на староанглийском языке. Не было сомнения, что он был написан только что – чернила ещё не просохли.

- Сонет Шекспира, - пояснил Ковальский.
- Здорово, ничего не скажешь! – восхитился Сергей.
- Эта конструкция очень сложная, - коллекционер кивнул на «Сочинителя». – Особенно уязвима та часть, где через руку чернила поступают в перо, которым он пишет. Постоянной эксплуатации нет, поэтому стержни засоряются от пыли и в них постоянно высыхают чернила. Я борюсь с этим как могу.
- Чернила понятно, а как он пишет текст?

- Вы видели когда-нибудь старинный музыкальный ящик с диском? Тот же принцип. В нужный момент рука останавливается от препятствия в диске, а потом прокручивается дальше. С одной стороны, всё просто, с другой – представьте себе, какая титаническая работа проделана мастером, чтобы заставить куклу так естественно себя вести и писать! На «Сочинителе» клейма нет, но думаю, что это работа швейцарского часовщика Пьера Жаке-Дроза или его сына Анри-Луи. Уж очень этот экспонат похож на сделанный ими автомат «Писец», который воспроизводит несколько вариантов текстов и двигается также очень естественно. Эти же швейцарцы сделали «Художника», который не только умел рисовать, но и мог картинно откидываться назад всем торсом, держа равновесие, чтобы полюбоваться своей работой или недовольно качать головой и наклоняться над мольбертом, чтобы поправить рисунок.

Ковальский наклонился над «Сочинителем», выключил его и тот замер, как показалось Зубову, с облегчением. Столетия сидеть и писать – дело не шуточное, тут и машина устанет!

- Пойдёмте, я покажу вам свой зоосад, - махнул рукой коллекционер.

                                                                                                                                        Запесоченные люди. Злободневная фантастика (Отрывок)
                                                                                                                                                                    Автор: Ольга Сухаревская

В гостях за стеклом

0

24

Подделка свойств и качеств или ехать в автобусе всё - таки лучше, чем идти пешком ... наверное

Женские секретики,
как цветиков букетики:
нежные, душистые,
колючие, ершистые.

Никому не скажем,
не выдадим секрет:
в связи с диетами
мы не едим обед.

Ещё мы не расскажем:
туфли поджимают,
а тоненьких чулок
не держит поясок.

Узенькая юбочка -
коротенький шажок:
не перепрыгнуть лужицу -
сломаешь каблучок.

Тяжёленькая сумочка:
чего в ней только нет!
Помада, тени, кофточка,
коробочка конфет.

Ноготок отвалится -
слезинка навернётся.
Причёсочка развалится -
печалькой обернётся.

Мелочные гадости
немножко огорчают,
но приключений радости
нас где - то поджидают.

Женские секретики,
как цветиков букетики:
все аромата разного-
женского, прекрасного.

                                   Женские секретики
                                Автор: Арина Царенко

- Блин, мне такая девушка сегодня в автобусе улыбалась, а я сдрейфил и не подошёл... - Сашка скривила недовольную гримасу и отхлебнула пива.

Стаська приподняла правую бровь и усмехнулась. Она отвела взгляд и посмотрела в окно. Её реакция заинтриговала Сашу, и девушка внимательно посмотрела на старшую подругу, ожидая услышать какой - нибудь интересный рассказ из её жизни.

- Был у меня однажды случай лет 7 - 8 назад. Тоже еду как - то в автобусе, лето, жара, стоит в паре метров от меня дамочка лет 30, улыбается, глазки смущённо так отводит. А мне тогда самой не больше 20 было. Думаю, вот это подфартило, такая взрослая и на меня, щегла, внимание обратила. Я потихоньку продвигаюсь через толпу нервных пассажиров к ней, даже слова для знакомства подбирать начала.

Вот нас разделяет уже меньше полуметра, как автобус вдруг резко тормозит, и какой - то мужик толкает меня в спину, а я, конечно, налетаю на неё... а от неё потняком прёт, у меня аж глаза заслезились. Эта, пять минут назад, женщина моей мечты, чтобы удержать равновесие хватается рукой за верхний поручень и обнажает... - Стаська затянулась, сделав короткую паузу, и, выдохнув дым, закончила, - волосатую подмышку. По всей видимости, дама с бритвой за всю жизнь ни разу не знакома была.

- Фу, ужас какой, - поморщила нос Саша, - и как ты свалила?
- Извинилась и вышла на первой же остановке.

Сашка опять поморщилась и допила своё пиво. Но помолчав несколько минут всё же добавила.

- Не, та не такая... моя ровесница, хорошенькая...

Оу, как - то еду я в маршрутке из транспортной, села специально в самом конце, чтоб не поднимали. А тут заходит девочка года 22, прям как мне тогда, и проходит в конец маршрутки.

Ну, я, как настоящий джентльмен место уступаю. Улыбнулась смущённо, села, а сама на меня поглядывает. А я тогда с готами общалась, глазки подведённые, короткие ногти чёрным накрашены, на запястье напульсник с шипами, пальцы почти все в кольцах.

Девочка глазюшками хлопает, но от напульсника взгляд не отводит, а когда в лицо мне смотрит, такое выражение лица, как будто сказать мне что-то хочет. Так ехали мы, переглядываясь минут 15, а тут рядом с ней место освобождается. Она сразу туда ладонь кладёт и мне кивает. Я прошла, села рядом, а девочка тут же из сумочки брошюрку достаёт, и давай мне душу почерневшую к свету возвращать и библию цитировать.

Пришлось сваливать и три остановки пешком до работы топать. С тех пор я с девушками, которые улыбаются мне в автобусах, не знакомлюсь.

Стаська потушила, скуренную до фильтра, сигарету и открыла новую банку пива.

- Да... - Сашка почесала затылок и задумчиво произнесла, - то есть по сути, я не много потеряла, получается? Хотя кто знает, может это любовь всей моей жизни была...

Стася пожала плечами и сделала глоток.

- А вот в другой раз... - начала, было, она, но подруга перебила её.
- Да, иди ты, сказочник. Всё равно ничего уже не изменишь...

Девушки дружно засмеялись. Через несколько минут входная дверь скрипнула и в квартиру кто - то зашёл.

- Мы ждём кого - то, - поинтересовалась Саша.

На кухню зашла красивая девушка и остановилась в дверях кухни, как вкопанная.

-  Стась, это она... та девушка, про которую я говорил...
-  Это ж сестра моя двоюродная, Лера, - улыбнулась Стаська.

                                                                                                                                  Девушки, которые улыбаются Вам в автобусах
                                                                                                                                                            Автор: Онзёнок

В гостях за стеклом

0

25

Про  борьбу с коррупцией и олигархией ... но это не точно

Сижу, сердцами зарешёчен
стальными - с белым серебром, -
и сохраненьем озабочен
семьи с накопленным добром.

Смотрю на улицу капризно
сквозь стройный ряд стальных сердец
и понимаю: вся отчизна
сидит вот так, чтоб вор не влез;

сидит годами за решёткой,
и ждёт, когда же со двора
прогонят милицейской плёткой
и олигарха, и ворА...

А те жируют на свободе! -
гуляй, брательник, не хочу! -
А я сижу в кутузке вроде,
и за свободу их плачУ...

                                     Стихи, написанные по поводу установки решёток на окнах
                                                              Автор: Алексей Трогов

- Граминея, с каких это пор у тебя на окнах решётки!? - Алексия энергично затрясла оконную решётку, на которой повисла, - открой! А то я всю ночь так могу!
  - Давай поговорим завтра? - заспанная Граминея подошла к окну, - сейчас ночь и всё такое. Спать надо.
  - Открывай!!! - закричала Алексия, - я не намерена ждать неизвестно сколько!
  - Я хочу спать... - Граминея зевнула.

Алексия зарычала и затрясла решётку особенно энергично. Решётка оторвалась и полетела вниз, вместе с кричащей ведьмой.

- Спокойной ночи! - неуверенно крикнула в след Алексии Граминея.
  - Дура! - раздался голос Алексии, из таинственной темноты.

                                                                                                                                                                                              Решётка
                                                                                                                                                                                    Автор: Игорь Сухарев

В гостях за стеклом

0

26

Уважаемые друзья, сообщаем Вам, что предварительно вырисовывается следующая ситуация:

Глобальная авария провайдера носит рукотворный характер, который несëт в себе много целевую задачу.

Функционал, касающейся нашей локации, заключается видимо в том, чтобы оставшись в неком информационном загончике, "Аквариуме". У нас появилась возможность, пользуясь информационным штилем, нырнуть на более глубокий уровень и донести информацию о вторжение Медуз, приведших к смене прежних бенефициаров Аквариума на новое руководство.

Отдельные очаговые восстания заключëнных в поддержку прежнего руководства Аквариума, видимо не окажут существенного влияния на дальнейшее развитие ситуации.

Повторяем, пока это только предварительные, лично оценочные данные от ОЛЛИ.

Также, выставление новых, совершенно не понятных правил оплаты пребывания в Аквариуме, может свидетельствовать о желании нового руководства избавиться от части его (Аквариума) обитателей.

Вот такая лично - оценочная информация о происходящем от ОЛЛИ.

Благодарим за внимание.

0

27

За стихами у окна

Тридцать пять. Не нужна никому.
Только мама жалеет и плачет.
Всё не как у людей, всё  иначе,
Нет по жизни тепла и удачи.
Что не так во мне? Что? Не пойму.

Был самец и животная страсть.
А самцу быть отцом не пристало.
Одиночка – ни много, ни мало,
А во мне новой жизни начало,
Материнства высокая власть.

Испугался? Тогда уходи.
Нет! Ребёночек - это же счастье,
Ты его уничтожить не властен,
Моё счастье убить в одночасье,
Вызвать слёз проливные дожди.

                                            Мать - одиночка (Отрывок)
                                            Автор: Татьяна Балицкая

Надежда Николаевна давно работала районным судьёй. Человек она была известный и уважаемый.

Привыкла быть на виду. Причёску ходила делать раз в три дня в парикмахерскую, костюмы у портнихи заказывала раз в пол - года, массажистка раз в неделю приводила в порядок ей лицо. В свои 42 лет выглядела моложаво , но солидно. Вот только с мужем не повезло - развелись, когда сынишка был ещё совсем крохой.

Второй "претендент  в мужья" не вынес публичности профессии жены - загрустил,  запил, но прежде успел стать отцом второй малышки Надежда Николаевны.
Сама Надя особо не грустила - "ну, опять не получилось". Ребёнка родила и ходила счастливой и посвежевшей.

Вот только пожилые родители с трудом пережили первый её развод и сообщать о втором ей не хотелось. А тут как раз подошла пора их навестить да ещё и родственники пригласили на свадьбу.

Ну вот как без мужа показаться? И Надежда задумалась. У родителей здоровье у обоих было слабое, да и устала она привозить в отчий дом печальные новости о своей личной жизни. Хотелось увидеть, наконец, счастливые глаза папы и мамы!

Проплакала она пару ночей в подушку, погоревала - и решила: больше она их расстраивать не будет! Она приедет к ним счастливая и с... "мужем". Надо только где-то этого мужа найти!

И "такого", какого они всегда мечтали, рядом с ней видеть.
Да, что ей трудно что ли родителей наконец порадовать!

И она рассказала эти  мысли своей старинной подруге и доверенному лицу Маше, с которой дружили ещё с детского сада. Маша поделилась с мужем Виталиком, брак у них был крепкий, надёжный, уже почти 20 лет вместе   - и он согласился сыграть роль..."чужого" мужа. Зря что ли в институте в драмкружке играл!

Маша проводила мужа с подругой, посадила их на поезд, помахали друг другу рукой, и она чуть погрустневшая побрела домой.
А Надя с Машиным мужем поехали в странное путешествие, под названием "чужая жизнь". Во всяком случае какая -то уже "не совсем своя."

В поезде попили чай, немного поболтали и легли спать. А Надя ещё долго смотрела в темноту, прислушиваясь к дыханию незнакомого мужчины на соседней полке, и думала о том, что принесёт ей эта поездка?

Когда они подъехали среди ночи на такси прямо к дому, полоснув фарами по окнам, мама не спала.

Выбежала, увидев "мужа" дочери, ахнула, замерла и прижала руки к груди.

Глядела то на Надю, то на её "мужа" глазами полными слёз и невыразимого счастья. Дед вышел навстречу, сурово поздоровавшись, покряхтывал и не сводил глаз с "нового мужа" дочери. Деду Виталик понравился.

Глаза не прятал, волновался, переживал - значит уважает родителей, стало быть серьёзный!

Спать им постелили, конечно, вместе. Но они уже договорились, что несколько дней, что они здесь пробудут, он поспит на полу.

Утром рано дед разбудил "муженька" - на крышу полезли. Наконец-то зять в доме, а крышу -то пора подлатать! Надя на дополнительную занятость "мужа" никак не рассчитывала. Пыталась отговорить деда лезть на крышу, что-то невразумительное врала про вестибулярный аппарат у Виталика, но они оба её даже и не слушали и громыхали железом два дня.

Крыша и дед сияли! Виталик после "крыши" спал, как солдат после Бородинского сражения! Как-то утром за столом мама пожурила деда:

"Совсем загонял зятя, тот даже до кровати не дошёл - на полу спал!" Надя с "мужем" переглянулись и уставились друг на друга, как застигнутые врасплох воры. И от неожиданности чмокнулись. Поцеловались.

А вечером они были приглашены на свадьбу родственников. Надежда привезла в подарок красивое постельное бельё и пару серебряных чайных ложечек.
Они с Виталиком нарядились и пошли на свадьбу.

Внимания в их адрес было столько, что Виталик начал чувствовать себя женихом и тамадой в одном флаконе. А Надя начала смущаться, совсем как настоящая невеста.

Виталик как-то умудрялся пить и не пьянеть, пел и плясал со всеми вместе, а уж когда настал черёд говорить тост, нашёл такие проникновенные слова про искренность и доверие между мужем и женой, про посвящённость брачному союзу, про преданность и умение прощать, что "жить вместе" это искусство и труд и терпение.

Надя сама заслушалась и впитывала каждое слово. Да и не одна она - женщины вокруг замерли в восхищении, кто-то ронял слезу.   

Ночью Надежда долго не могла заснуть, вспоминала слова Виталика на свадьбе и думала о том, почему раньше она никогда не обращала внимания на таких мужчин , как Виталик, да и на самого Виталика тоже. Даже удивлялась, и чего Машка нашла в нём?

Невзрачненький, тихий, не хохотун, не остроумец - не то что те, кого выбирала сама Надя. И с которыми ей так не везло.

Может быть надо было приглядеться вокруг? Вдруг они были, эти "Виталики" в её жизни, а она не заметила?

И она вспомнила мальчика с первого курса, который краснел, бледнел, подходя к ней поздравить с днём рожденья или с 8-м марта.

Кстати, его подарок, серебряную чайную ложечку , везде за собой так и таскает. Вспомнила, как он однажды посмотрел ей в глаза однажды, так пронзительно, и говорил такие сокровенные слова, которые ей тогда слушать смешно было. Её смешила его робость, власть над его чувствами окрыляла, но улетала она к другим, перед кем трепетала сама.

Вспомнила сослуживца на работе, который терпеливо и долго вздыхал и не решался подойти к ней, пока она не вышла за другого, внезапно очаровавшего её.
Были, были в её жизни те кого она не заметила, не замечала, не хотела замечать.

Запоздалые слёзы сожаления было не остановить.

Оставшиеся дни в деревне, пока Виталик помогал деду, возился с пчёлами, что-то колотил, пилил, она тихонько за ним наблюдала, даже не совсем за ним, за такими как "он". Просто до этого рядом были другие люди, другие как инопланетяне. Он не раздражался, не обособлялся, говорил спокойно, рассказывал о своей жизни.

Его не нужно было упрашивать о чём-то . Он почему-то успевал всё заметить сам:" А что с крышей? А пчёлы уже роились?" То в печку заглянет, то по бревну постучит. Старики нарадоваться на него не могли, дед смотрел на него как на сына.

Но пора было уезжать.

В поезде они  почти всю дорогу молчали. Наде тяжело было даже смотреть ему в глаза.

Надя пыталась, прояснить за "фронт работ", даже деньги успела предложить, но он посмотрел в глаза сам и сказал.:"Ты чего Надь, ты же Машина подруга.
И потом... это мне тоже нужно было. Я своим старикам не всё успел сделать."

Надя опять удивлённо на него посмотрела - за своими переживаниями она и представить себе не могла, а что же у него в душе твориться.

Ранним утром Маша встречала их на вокзале. Надя видела счастливые Виталикины глаза, сияющую Машку и в глубине души поняла, что она очень им завидует.

Она смотрела на эту целующуюся пару, стояла и плакала.

                                                                                                                                                                                           Чужой муж
                                                                                                                                                                            Автор: Серафима Смолина

Вопросы взаимоотношений

0

28

Две души на один паспорт

Передо мной убитые две мухи,
Я их убил, когда я был не в духе.
Нанёс удар прямой ладонью
в шею.
Они лежат, в миг
смерти хорошея.
За красоту ужасная расплата,
Вы опишите гибель их, Агата,
Облагородьте как - нибудь,
возвысьте,
Ведь вы способны сделать это,
Кристи!

                            Мухи из стихотворного цикла  «Обязательно вам позвоню»
                                              Автор: Александр П.Тимофеевский

В зале для транзитных пассажиров франкфуртского аэропорта было тепло. Сэр Стэффорд Най откинул плащ назад, и его ярко - красная подкладка изящными складками эффектно легла вокруг его плеч. Попивая пиво из стакана, он вполуха слушал объявления по радио.

«Рейс четыре тысячи триста восемьдесят семь на Москву. Рейс две тысячи триста восемьдесят один на Египет и Калькутту».

Путешествия по всему земному шару – как это, должно быть, романтично! Но сама атмосфера зала ожидания любого аэропорта не располагает к романтической идиллии: слишком много народу, слишком много киосков, набитых всевозможными товарами, слишком много одинаковых кресел, слишком много пластика и слишком много плачущих детей.

Кто же это сказал, попытался он вспомнить: «Жаль, что я не люблю человечество, жаль, что я не люблю его глупое лицо»? Скорее всего, Честертон? И это несомненно, соберите -ка вместе достаточно много людей, и они будут так угнетающе схожи меж собой, что этого почти невозможно вынести. Вот бы увидеть интересное лицо, подумал сэр Стэффорд. Он окинул пренебрежительным взглядом двух молодых женщин с великолепным макияжем, одетых в национальную униформу своей страны, судя по всему Англии: мини - юбки становятся всё короче и короче; а потом посмотрел ещё на одну молодую женщину, с ещё более выразительным макияжем и в общем -то довольно привлекательную. То, что на ней было надето, как он полагал, называлось юбкой - брюками: она прошла по дороге моды несколько дальше.

Его не очень-то интересовали симпатичные девушки, похожие на всех остальных симпатичных девушек, он предпочел бы какую - нибудь отличающуюся от всех других. И тут рядом с ним на диван из искусственной кожи, покрытый пластиковой пленкой, присела некая особа. Лицо её тотчас же привлекло его внимание, и не потому, что оно было каким -то необыкновенным, а потому, что показалось ему знакомым. Он уже видел эту женщину прежде. Он не мог вспомнить, где и когда, но её лицо определённо было ему знакомо. Ей, вероятно, лет двадцать пять – двадцать шесть, подумал он. Тонкий, орлиный нос, чёрные густые волосы до плеч. В руках у неё был журнал, но она не раскрыла его, а с нескрываемым любопытством уставилась на сэра Стэффорда. Внезапно она заговорила. Голос её оказался низким, как у мужчины, с едва заметным иностранным акцентом:

– Могу я с вами поговорить?

Он изучал её какое - то мгновение, прежде чем ответить. «Нет, – решил он, – это не то, что можно было бы предположить, она не хочет меня подцепить. Это что - то другое».

– Собственно, почему бы и нет? Делать всё равно нечего.
– Туман, – заметила женщина. – Туман в Женеве, может быть, туман в Лондоне. Везде туман. Я не знаю, что мне делать.
– О, вы напрасно беспокоитесь, – успокоил он её, – куда - нибудь они вас доставят. Они, знаете ли, довольно хорошо работают. Куда вы направляетесь?
– Я летела в Женеву.
– Что ж, по - видимому, в конце концов вы туда попадёте.
– Я должна попасть туда сейчас. Если я улечу в Женеву, всё будет в порядке. Меня там встретят, и я буду в безопасности.
– В безопасности? – Он слегка улыбнулся.
– «Безопасность» – это слово из нескольких букв, но это не то слово, которое в наши дни кого - то волнует. И все же оно может значить очень много, например для меня. Видите ли, если я не попаду в Женеву, если мне придётся остаться здесь или лететь тем же самолётом в Лондон, не приняв никаких мер, меня убьют. – Она внимательно посмотрела ему в глаза. – По-моему, вы мне не верите.
– Боюсь, что нет.
– Это правда. Людей убивают. Убивают каждый день.
– Кто хочет вас убить?
– Разве это имеет значение?
– Для меня – нет.
– Вы можете поверить мне, если пожелаете. Я говорю правду. Мне нужна помощь. Помогите мне невредимой добраться до Лондона.
– И почему же вы обратились именно ко мне?
– Потому что мне кажется, вы кое - что знаете о смерти. Вы с ней знакомы и, возможно, даже видели её.

Он внимательно взглянул на неё и снова отвёл глаза.

– Есть ещё причины?
– Есть. Вот это. – Она протянула узкую смуглую руку и коснулась складок его просторного плаща. – Это, – повторила она.

Впервые за время разговора он почувствовал интерес:

– И что вы хотите этим сказать?
– Он необычный, особенный. Это не то, что носят все.
– Верно подмечено. Ну а если это одна из моих причуд?
– Это причуда, которая может мне пригодиться.
– Что вы имеете в виду?
– У меня к вам просьба. Возможно, вы откажетесь, но, может быть, и нет, потому что мне кажется, что вы – мужчина, который готов рискнуть, так же, как я – женщина, которая рискует.
– Слушаю вас, – согласился он, чуть улыбнувшись.
– Я хочу попросить у вас плащ, ваш паспорт и ваш авиабилет. Скоро, минут, скажем, через двадцать, объявят посадку на Лондон. С вашим паспортом и в вашем плаще я полечу в Лондон и избегну смерти.
– Вы хотите сказать, что будете выдавать себя за меня? Милая девушка…

Она открыла сумочку и достала оттуда маленькое квадратное зеркальце.

– Взгляните сюда. Посмотрите на меня, а потом на себя.

И тут он наконец понял, кого она ему напоминала: его сестру Памелу, умершую лет двадцать назад. Они с ней всегда были очень похожи. Лицо Памелы было мужественным, а его – немного женственным, особенно в детстве. Носы у обоих были с горбинкой, одинаковый изгиб бровей, одна и та же чуть кривоватая улыбка. Памела была пяти футов ростом, а он – пяти футов десяти дюймов. Он взглянул на женщину, возвращая ей зеркальце.

– Вы хотите сказать, что мы с вами похожи? Но, милая девушка, это сходство не обманет тех, кто знает меня или вас.
– Конечно, не обманет. Неужели вы не понимаете? Этого и не требуется! Я путешествую в брюках, на вас до сих пор был капюшон. Всё, что мне нужно сделать, – это обрезать волосы, завернуть в газету и выбросить в урну. Потом я надену ваш бурнус (*), у меня будут ваш посадочный талон, билет и паспорт. Если в самолёте нет никого из ваших знакомых, а я полагаю, что нет, иначе они с вами уже заговорили бы, то я спокойно сойду за вас. Когда потребуется, я предъявлю ваш паспорт, капюшон снимать не буду, чтобы были видны только нос, глаза и рот. Когда самолёт совершит посадку, я смогу спокойно уйти, потому что никто не будет знать, что я на нём прилетела. Я тихо уйду и растворюсь в лондонской толпе.
– А мне что прикажете делать? – иронично осведомился сэр Стэффорд.
– У меня есть предложение, если у вас хватит смелости его принять.
– Давайте. Обожаю выслушивать предложения!
– Сейчас вы встанете и пойдёте к киоску – купить журнал, или газету, или какой - нибудь сувенир. Плащ вы оставите здесь. Вернувшись с покупкой, вы сядете где - нибудь в другом месте: скажем, в углу вон того дивана напротив. Там будет вот этот же самый стакан, а в нём кое - что, от чего вы заснёте.
– И что дальше?
– Скажем, вас обворуют. Кто - то добавит вам в пиво снотворное и похитит у вас бумажник – словом, что - то в этом роде. Вы заявите о случившемся: мол, у вас украли паспорт и вещи. Вашу личность очень быстро установят.
– Вы знаете, кто я? Я хочу сказать, вам известно, как меня зовут?
– Пока нет, я ведь ещё не видела вашего паспорта. Я понятия не имею, кто вы такой.
– И всё же вы заявляете, что мою личность легко установить?
– Я хорошо разбираюсь в людях и вижу, кто важная персона, а кто нет. Вы – важная персона.
– А почему я должен всё это делать?
– Хотя бы для того, чтобы спасти другому жизнь.
– Не слишком ли причудлива ваша история?
– О да, в неё трудно поверить. Вы верите?

Он задумчиво посмотрел на неё:

– Знаете, кого вы мне напоминаете? Прекрасную шпионку из кинофильмов.
– Да, наверное. Но я не прекрасная.
– И не шпионка?
– Вероятно, можно сказать и так. Я владею некоторой информацией и хочу её сохранить. Вам придётся поверить мне на слово, что эта информация представляет ценность для вашей страны.
– А вам не кажется, что всё это выглядит довольно нелепо?
– Кажется. В книге это могло бы выглядеть нелепо. Но ведь столько нелепых вещей оборачивается правдой, не так ли?       

     
Он снова взглянул ей в лицо. Она была очень похожа на Памелу. И голос её, несмотря на акцент, был похож на голос сестры. То, что она предлагала, было несерьёзно, дико, почти невозможно и, вероятно, опасно, опасно для него. К сожалению, именно это обстоятельство его и привлекало. Иметь нахальство предложить ему такое! Интересно, что из этого может выйти?

– А что мне это даст?

Она посмотрела на него, обдумывая ответ:

– Развлечение. Некоторое разнообразие в череде привычных событий. Может быть, лекарство от скуки. У нас не так много времени. Решайте.

                                                                                      из последнего  шпионского  романа  Агаты Кристи - «Пассажир из Франкфурта»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Потом я надену ваш бурнус - Бурнус — это очень широкий, просторный мужской или женский плащ с капюшоном из сукна или тонкого войлока. Изначально бурнус был распространён у арабов и берберов Северной Африки, оттуда проник в Европу во время Крестовых походов. Бурнусы были частью униформы солдат французской колониальной армии — спаги.

Рингтоны

0

29

Боль и смех больничного мира

Вот и больница. Светя, показал
В угол нам сонный смотритель.
Трудно и медленно там угасал
Честный бедняк сочинитель.
Мы попрекнули невольно его,
Что, заблуждавшись в столице,
Не известил он друзей никого,
А приютился в больнице…

«Что за беда,- он шутя отвечал:-
Мне и в больнице покойно.
Я всё соседей моих наблюдал:
Многое, право, достойно
Гоголя кисти.
Вот этот субъект, то меж кроватями бродит —
Есть у него превосходный проект,
Только — беда! не находит
Денег… а то бы давно превращал
Он в бриллианты крапиву.
Он покровительство мне обещал
И миллион на разживу!

Вот старикашка - актёр: на людей
И на судьбу негодует;
Перевирая, из старых ролей
Всюду двустишия суёт;
Он добродушен, задорен и мил
Жалко — уснул (или умер?) —
А то бы верно он вас посмешил…
Смолк и семнадцатый нумер!
А как он бредил деревней своей,
Как, о семействе тоскуя,
Ласки последней просил у детей,
А у жены поцелуя!

                                                         В больнице (Отрывок)
                                                      Поэт: Николай Некрасов

В гостях за стеклом

Откровенно говоря, я предпочитаю хворать дома.

Конечно, слов нет, в больнице, может быть, светлей и культурней. И калорийность пищи, может быть, у них более предусмотрена. Но, как говорится, дома и солома едома.

А в больницу меня привезли с брюшным тифом. Домашние думали этим облегчить мои неимоверные страдания.

Но только этим они не достигли цели, поскольку мне попалась какая-то особенная больница, где мне не всё понравилось.

Всё-таки только больного привезли, записывают его в книгу, и вдруг он читает на стене плакат: «Выдача трупов от 3-х до 4-х».

Не знаю, как другие больные, но я прямо закачался на ногах, когда прочёл это воззвание. Главное, у меня высокая температура, и вообще жизнь, может быть, еле теплится в моём организме, может быть, она на волоске висит — и вдруг приходится читать такие слова.

Я сказал мужчине, который меня записывал:

— Что вы, — говорю, — товарищ фельдшер, такие пошлые надписи вывешиваете? Всё - таки, — говорю, — больным не доставляет интереса это читать.

Фельдшер, или как там его, — лекпом, — удивился, что я ему так сказал, и говорит:

— Глядите: больной, и еле он ходит, и чуть у него пар изо рту не идет от жара, а тоже, — говорит, — наводит на все самокритику. Если, — говорит, — вы поправитесь, что вряд ли, тогда и критикуйте, а не то мы действительно от трёх до четырёх выдадим вас в виде того, что тут написано, вот тогда будете знать.

Хотел я с этим лекпомом схлестнуться, но поскольку у меня была высокая температура, 39 и 8, то я с ним спорить не стал. Я только ему сказал:

— Вот погоди, медицинская трубка, я поправлюсь, так ты мне ответишь за своё нахальство. Разве, — говорю, — можно больным такие речи слушать? Это, — говорю, — морально подкашивает их силы.

Фельдшер удивился, что тяжелобольной так свободно с ним объясняется, и сразу замял разговор. И тут сестричка подскочила.

— Пойдёмте, — говорит, — больной, на обмывочный пункт.

Но от этих слов меня тоже передёрнуло.

— Лучше бы, — говорю, — называли не обмывочный пункт, а ванна. Это, — говорю, — красивей и возвышает больного. И я, — говорю, — не лошадь, чтоб меня обмывать.

Медсестра говорит:

— Даром что больной, а тоже, — говорит, — замечает всякие тонкости. Наверно, — говорит, — вы не выздоровеете, что во всё нос суете.

Тут она привела меня в ванну и велела раздеваться.

И вот я стал раздеваться и вдруг вижу, что в ванне над водой уже торчит какая-то голова. И вдруг вижу, что это как будто старуха в ванне сидит, наверно, из больных.

Я говорю сестре:

— Куда же вы меня, собаки, привели — в дамскую ванну? Тут, — говорю, — уже кто-то купается.

Сестра говорит:

— Да это тут одна больная старуха сидит. Вы на неё не обращайте внимания. У нее высокая температура, и она ни на что не реагирует. Так что вы раздевайтесь без смущения. А тем временем мы старуху из ванны вынем и набуровим вам свежей воды.

Я говорю:

— Старуха не реагирует, но я, может быть, ещё реагирую. И мне, — говорю, — определённо неприятно видеть то, что там у вас плавает в ванне.

Вдруг снова приходит лекпом.

— Я, — говорит, — первый раз вижу такого привередливого больного. И то ему, нахалу, не нравится, и это ему нехорошо. Умирающая старуха купается, и то он претензию выражает. А у неё, может быть, около сорока температуры, и она ничего в расчёт не принимает и всё видит как сквозь сито. И, уж во всяком случае, ваш вид не задержит её в этом мире лишних пять минут. Нет, — говорит, — я больше люблю, когда к нам больные поступают в бессознательном состоянии. По крайней мере, тогда им все по вкусу, всем они довольны и не вступают с нами в научные пререкания.

Тут купающаяся старуха подаёт голос:

— Вынимайте, — говорит, — меня из воды, или, — говорит, — я сама сейчас выйду и всех тут вас распатроню.

Тут они занялись старухой и мне велели раздеваться.

И пока я раздевался, они моментально напустили горячей воды и велели мне туда сесть.

И, зная мой характер, они уже не стали спорить со мной и старались во всём поддакивать. Только после купанья они дали мне огромное, не по моему росту, бельё. Я думал, что они нарочно от злобы подбросили мне такой комплект не по мерке, но потом я увидел, что у них это — нормальное явление. У них маленькие больные, как правило, были в больших рубахах, а большие — в маленьких.

И даже мой комплект оказался лучше, чем другие. На моей рубахе больничное клеймо стояло на рукаве и не портило общего вида, а на других больных клейма стояли у кого на спине, а у кого на груди, и это морально унижало человеческое достоинство.

Но поскольку у меня температура всё больше повышалась, то я и не стал об этих предметах спорить.

А положили меня в небольшую палату, где лежало около тридцати разного сорта больных. И некоторые, видать, были тяжелобольные. А некоторые, наоборот, поправлялись. Некоторые свистели. Другие играли в пешки. Третьи шлялись по палатам и по складам читали, чего написано над изголовьем.

Я говорю сестрице:

— Может быть, я попал в больницу для душевнобольных, так вы так и скажите. Я, — говорю, — каждый год в больницах лежу и никогда ничего подобного не видел. Всюду тишина и порядок, а у вас что базар.

Та говорит:

— Может быть, вас прикажете положить в отдельную палату и приставить к вам часового, чтобы он от вас мух и блох отгонял?

Я поднял крик, чтоб пришёл главный врач, но вместо него вдруг пришёл этот самый фельдшер. А я был в ослабленном состоянии. И при виде его я окончательно потерял своё сознание.

Только очнулся я, наверно, так думаю, дня через три.

Сестричка говорит мне:

— Ну, — говорит, — у вас прямо двужильный организм, Вы, — говорит, — скрозь все испытания прошли. И даже мы вас случайно положили около открытого окна, и то вы неожиданно стали поправляться. И теперь, — говорит, — если вы не заразитесь от своих соседних больных, то, — говорит, — вас можно будет чистосердечно поздравить с выздоровлением.

Однако организм мой не поддался больше болезням, и только я единственно перед самым выходом захворал детским заболеванием — коклюшем.

Сестричка говорит:

— Наверно, вы подхватили заразу из соседнего флигеля. Там у нас детское отделение. И вы, наверно, неосторожно покушали, из прибора, на котором ел коклюшный ребёнок. Вот через это вы и прихворнули.

В общем, вскоре организм взял своё, и я снова стал поправляться. Но когда дело дошло до выписки, то я и тут, как говорится, настрадался и снова захворал, на этот раз нервным заболеванием. У меня на нервной почве на коже пошли мелкие прыщики вроде сыпи. И врач сказал: «Перестаньте нервничать, и это у вас со временем пройдёт».

А я нервничал просто потому, что они меня не выписывали. То они забывали, то у них чего-то не было, то кто-то не пришёл и нельзя было отметить. То, наконец, у них началось движение жён больных, и весь персонал с ног сбился. Фельдшер говорит:

— У нас такое переполнение, что мы прямо не поспеваем больных выписывать. Вдобавок у вас только восемь дней перебор, и то вы поднимаете тарарам. А у нас тут некоторые выздоровевшие по три недели не выписываются, и то они терпят.

Но вскоре они меня выписали, и я вернулся домой.

Супруга говорит:

— Знаешь, Петя, неделю назад мы думали, что ты отправился в загробный мир, поскольку из больницы пришло извещение, в котором говорится: «По получении сего срочно явитесь за телом вашего мужа».

Оказывается, моя супруга побежала в больницу, но там извинились за ошибку, которая у них произошла в бухгалтерии. Это у них скончался кто-то другой, а они почему-то подумали на меня. Хотя я к тому времени был здоров, и только меня на нервной почве закидало прыщами. В общем, мне почему-то стало неприятно от этого происшествия, и я хотел побежать в больницу, чтоб с кем-нибудь там побраниться, но как вспомнил, что у них там бывает, так, знаете, и не пошёл.

И теперь хвораю дома.
                                                                                                                                                                                   История болезни
                                                                                                                                                                          Автор: Михаил Зощенко

Strange Dollhouse Stories

0

30

За стеклом..  во многих смыслах

— Почему ты всё время за рулем?
— Я бы мог сказать, потому что я старший, но в основном потому, что я хочу жить.

                          Персонажи: Зива Давид;  Энтони Ди Ноззо  - «Морская полиция: Cпецотдел» (NCIS: Naval Criminal Investigative Service) Цитата
                 
О смерти мне приснился сон,
А утром – сообщение:
Заказ доставлен в пункт OZON –
Конечный, к сожалению.

А может, не конечный он?
Да знаю сам – молчите!
Заказ доставлен в пункт OZON.
Извольте, получите.

Согласен я, но омрачён.
Со всеми так и будет:
Заказ доставлен в пункт OZON.
Готовьтесь к смерти, люди.

А если смерть прогоним вон
Куда - нибудь далече?
Закроем если пункт OZON,
Нам станет в жизни легче?

Вопрос на вечность обречён,
Но суть в другом, на деле:
Товар, доставленный в OZON
Хранится лишь неделю.

И в этой сути есть резон,
Как есть на Солнце пятна.
Товар, доставленный в OZON,
Отправится обратно.

                                            «OZON» (ОТРЫВОК)
                                      Автор: Геннадий Токарев

В гостях за стеклом

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » В гостях за стеклом