Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » В гостях за стеклом


В гостях за стеклом

Сообщений 1 страница 10 из 42

1

Гласгрот (©️)

ТВОЯ ЛЮБОВЬ - моя жизнь и моя Голгофа.
Центр всея; лабиринт, приводящий к твоему имени,
охраняется минотайной.
Если я упаду в небытие
мои стихи, как круги по воде
достигнут тебя, вдыхающую рай
( рай под ногами жён и матерей)
Сохрани их как моё освобождение.
Оживляй их своими глазами.
Одержимость воздуха - в дыхание груди.
Одержимость стихов - по ту сторону смерти.
Любовь на одной чаще весов,
на другой - "и", "или", "потом", "после"
Сотни и тысячи облезлых шумов,
я заглушаю музыкой пераю
Вот ямб, или хореё, и Моцарт
верховодит в этом вареве: стол, стул, я.
Вот стансы, и джаз разносит
эликсир наслаждения по небосводу потолка.

                                                    Алхимия жизни (Отрывок)
                                                              Автор: Марат

Шли дожди, небо было затянуто облаками, и в дом почти не попадало света. Тот же, что попадал, тускло освещал полупустые комнаты и только нагнетал атмосферу таинственной тоски.

   Дни были похожи друг на друга, как бесчисленные капли дождя. Первым исключением со дня приезда стал день, когда Аннет нашла дверь на чердак.

  Здесь были сложенные стопками запылившиеся книги в потрёпанных обложках с полу стёртыми буквами, ящик со старыми игрушками, накрытый тряпкой, давно остановившиеся настенные часы с кукушкой, сломанная оконная рама, чьи-то старые фотографии и много другого любопытного хлама. Но среди всего этого девочку заинтересовала только одна вещь, неизвестно, как и почему сюда попавшая. Это была относительно небольшая модель города под стеклянным куполом. Нашлась она случайно, когда Аннет уронила книги, и сползла на пол тряпка, под которой и обнаружился стеклянный мир.

   Город. Аллеи, дома, деревья, фонари – стекло, но всё как настоящее. Неизвестная работа неизвестного мастера, который, однако, был великим человеком. Он был творцом.

   Какое там, под куполом, время года, определить было сложно. Скорее всего, все времена года присутствовали здесь, слившись в одно. Увядшими листьями были устланы дороги, но деревья представляли собой не голые скелеты – пышные кроны их состояли их тех же листьев, только свежих, а крыши тонким слоем покрывал снег.

  Самым странным было то, что такое согласие времен года воспринималось совершенно как должное, будто, если выйдешь на улицу, и там снег будет соседствовать с цветущими деревьями.

  Людей не было видно, но они были. Это чувствовалось при взгляде на дома, их окна и двери. Казалось, кто-то сейчас там, внутри, замер на пороге, взявшись за дверную ручку, в раздумьях: выйти или нет? А кто-то другой в этот же момент осторожно выглядывает из окна, считая слишком рискованным поступком открыть его настежь.

   Хрупкий мир, который так легко разрушить.

  Девочку так увлёк макет, что она забыла про всё, что было до него, и даже про то, где она находится и как здесь оказалась. Теперь она жила в стеклянном мире.

  Главную улицу города, самую красивую, Аннет назвала улицей Лепестков.

  Каждый день она заново словно входила в стеклянный город. Но вначале, как ни старалась девочка разглядеть в городе хоть одну живую душу, у неё не получалось. Улицы пустовали. Жильцы города прятались, и она с тоской понимала, почему – неизвестно ведь, сколько времени провели они здесь в одиночестве, наверняка они слишком отвыкли от других людей. Да и были ли люди когда-нибудь им привычны?

  Но вскоре Аннет стала замечать, что осторожность маленьких жильцов сходит на нет. Стало возможным заметить какую-то тень, промелькнувшую между деревьями и скрывшуюся за дверью дома. А на улице Лепестков и вовсе иногда показывалась одна интересная девушка, даже скорее дама. В первый раз, выйдя из своего дома, она, оглядываясь по сторонам, вдруг заметила постороннего. Она увидела девочку. На лице дамы отразился легкий испуг, и она убежала обратно в дом.

Дама вызвала смутное воспоминание в детской душе. Она напомнила собой кого-то. Кого? Девочка не смогла понять.

Она видела, что её присутствие сбивает их с толку. Тогда Аннет решила прятаться, чтобы маленькие люди не пугались, и она могла бы за ними наблюдать. Девочка часами просиживала, скрывшись от их глаз за комод, и только украдкой поглядывая на то, что происходит в городе. И оправдался её расчёт: в городе забурлила жизнь.

  Самым значительным стал день, когда жильцы Гласгрота – так назвала Аннет чудесный город – решили признать её своим другом.

  Уже под вечер, когда девочка собиралась идти спать, вдруг распахнулось окно дома на улице, соседствующей с улицей Лепестков, и оттуда… выглянула дама, та самая дама. На ней был голубой чепчик – он был и в первый раз, и всегда, когда дама появлялась на улице. Дама посветила свечкой, улыбнулась в темноту и помахала Аннет рукой.

  Впервые со дня приезда в старый дом Аннет улыбалась.
  Впервые здесь ей было не страшно засыпать.

На следующий день, едва проснувшись, Аннет бегом помчалась на чердак, придерживая подол нарядного голубого платья на крутой лестнице, которой всегда чуть-чуть боялась.

Румянец на щеках и блеск глаз выдавал её волнение. Давно на лице ребёнка не было написано такой радости. Она присела на корточки перед Гласгротом; зашла к нему слева; зашла к нему справа. Но город был недвижим – “Должно быть, они спят” – решила тогда девочка. Но она всё ждала, не отходила от своего города, пока не постучала в дверь соседка.

Поблагодарив Шарон за обед и справившись с самым сложным и требующим сосредоточенности делом – отнеся еду старухе, которая, на радость, дремала в кресле и даже не обратила внимания, Аннет вернулась на чердак.

Гласгрот… ожил! Мягко падали сверху снежинки, медленно кружась в воздухе. Ворковала на крыше пара голубей. Проехал по дороге экипаж с лошадьми. То был праздничный, нарядный экипаж – и упряжка была украшена маленькими серебряными колокольчиками.

  Тут-то поняла девочка, что что-то неладно. Лошади ржали, звенели колокольчики. А она не слышала ни того, ни другого.

Город жил. Но был безмолвен. Нем. Она подивилась только тому, что не замечала этого прежде.

Вдруг сердце ребёнка вздрогнуло от восторга, и она позабыла свои печальные мысли вмиг: ведь в беседке на улице Лепестков она увидела, наконец, их! Долгожданных друзей!

   На лицах маленьких людей была смесь самых разных чувств, больше всего похожая на изумление, возбуждение, будто какой-то новостью. Дама в кружевном чепчике – да, та самая, что махала Аннет из окна рукой – что-то быстро рассказывала юноше в сером костюме, а господин с моноклем, который вначале так строго отнесся к ней, стоял тут же третьим, приложив монокль к глазу. Он, как всегда, выглядел очень важным и серьёзным, но и на него передалось настроение дамы в чепчике и того юноши, которого прежде Аннет не видела в городе.

  Они говорили, говорили, говорили. Такого оживления среди маленьких людей Аннет ещё не видела, даже тогда, когда наблюдала за ними украдкой дни напролет, спрятавшись за комод. Ясно было, что что-то случилось.

Но Аннет ничего не слышала! Ни звука, ни слова!

“Но как? Как? Они говорят, говорят о чём-то серьёзном, о чём-то важном! Я должна это слышать, иначе может случиться непоправимое!” – думала девочка, нахмурившись.

  Дама в чепчике подняла голову и посмотрела прямо на Аннет. У девочки кольнуло в сердце – таким суровым был её взгляд.

  Что случилось?!

   Дама гордо отвернулась от Аннет и продолжила беседу. Но то и дело она чуть поворачивала голову, и глаза её с каждым разом горели всё большей ненавистью.

  Девочка в растерянности глядела на даму в чепчике. Дама была её другом. Как же так? Что же случилось?

“Почему я ничего не слышу?!”

   Аннет сделала два шага назад. Внезапный приступ слабости заставил её упереться руками в комод. Но она не отводила глаз от беседки.
   За окном послышался раскат грома. Вздрогнула девочка в голубом платье, вздрогнула и дама в голубом чепчике. Блеснул монокль у господина.

   Так значит… они слышат всё, что происходит по её сторону стекла!

А она их – нет…

“Что же делать?”

   Девочка поняла, что виною всему был стеклянный купол. Может быть, это и было их небо, но оно же было им клеткой.

“Я знаю…”

   Не чувствуя боли, Аннет ударила по стеклу всей своей силой, которую нашла и собрала в своём хрупком, одичалом организме. Купол устоял: стекло оказалось плотным. Тогда она стала бить, снова и снова, заныла кисть правой руки, а она всё пыталась кулачком разрушить стекло. Слёзы полились из её глаз, заколотилось сердце, а она всё била и била по куполу, пока, наконец, не прошла по нему трещина. Судорожный вздох вышел из её легких. Она больше не видела под стеклом ни дамы в чепчике, ни господина с моноклем, ни другой какой живой души – но она не замечала этого. Ещё один удар, теперь другой рукой: в первой не осталось сил, и она слишком болела. Ещё один удар – и посыпались сверкающие брызги, осколки стекла, из купола, а вместе с ними большими бусинами полились капли крови. Девочка вскрикнула, взглянула на порез; сжала одной рукой другую и опустилась на колени, так, чтобы глаза её оказались на одном уровне с крышами домов и верхушками деревьев.

  Что увидела она!

  Разбита крыша беседки, где состоялся разговор. Исчезла дама в чепчике. Не было и господина с моноклем. И юноши в сером костюме тоже не было. Город замер. Тишина. Только на мощёной дорожке перед беседкой алеют капли крови…

  Что наделала она? Да, она!
  Убийца!..

  Аннет закричала, страшно и пронзительно. Но не слышала этого ни одна живая душа. Эхо её  крика поглотил в себе старый дом.

  Девочка поняла, что не рассчитала удара и убила своих друзей.
  Силы стремительно покидали её, не оставляя ни малейшего шанса. Закружилась голова.

Трясущимися маленькими ручками Аннет обхватила, обняла свой город, не обращая внимания на острые грани стекла, царапающие тонкую кожу. Прильнув к миру своих фантазий, девочка тихо плакала, а в голове её проносились образы из той, прежней жизни, спутанные с образами её погибших маленьких друзей. И вдруг, на секунду, ей показалось, что у двери дома дамы с чепчиком мелькнула её тень! Она жива? Вспыхнула надежда в душе девочки, и она, не раздумывая, потянулась к окну дома, протянула руку в надежде открыть миниатюрную дверь, и… в грудь ей точно, ровно, прямо вошел кусок стекла, один из тех, что остались от купола и кривой стеной огораживали теперь город.

  Глаза девочки широко распахнулись, в них читалось изумление, боль и немой страх. Все силы покинули её. Она сползла на пол, чуть слышно пытаясь позвать кого-то на помощь. Но никто не слышал, не видел, не знал того, что случилось с малюткой Аннет.

  На другой же день Аннет нашли. Был канун Рождества, и соседка Шарон, заглянув, по своему обыкновению, около полудня, принесла в этот раз вишнёвый пирог в надежде развеселить молчаливого ребёнка предпраздничным настроением. Но на стук дверного молотка Аннет не вышла.

В поисках девочки, не зная, куда она могла исчезнуть, Шарон поднялась на чердак. Руки соседки ослабли, и посуда с пирогом выскользнула из них, когда она увидела хрупкую фигурку, без чувств замёршую на полу. Волосы Аннет разметались по лицу, кружевное жабо на платье небесного цвета было покрыто бурыми пятнами. В окровавленной руке девочка сжимала осколок стекла.

Такова странная в своей печали история маленькой Аннет. История девочки, которая не могла смириться со своим одиночеством.

  Говорят, вскоре после этого умерла и старуха – но от неё другого и ждать нельзя было, зажилась она на свете. С тех пор старый дом, увитый плющом, пустует. Только редкие полуночные прохожие замечают, что на чердаке единожды в год зажигается тусклый, будто от свечи, свет…

Аннет с друзьями празднует Рождество.
                                                                                                                                                                       Её стеклянный мир (Отрывок)
                                                                                                                                                                    Автор: Константин Потерянный

В гостях за стеклом

0

2

Небольшие истории с факультета «Профессорских дочерей»

Не говори мне о Шекспире,
Я верю: у тебя талант,
И ты на умственном турнире
Искуснее самой Жорж - Занд.

Но красотой родной и новой
Передо мной ты расцвела,
Когда остались мы в столовой
Вдвоём у чайного стола.

И в первый раз за самоваром
Тебя узнал и понял я.
Как в чайник длительным ударом
Звенела и лилась струя!

С какою лаской бестревожной
Ты поворачивала кран.
С какой улыбкой осторожной
Передавала мне стакан!

От нежных плеч, от милой шеи
Дышало счастьем и теплом.
Над ними ангел, тихо рея,
Влюблённым трепетал крылом.

О, если б, покорившись чарам,
Забыв о книгах невзначай,
Ты здесь, за этим самоваром,
Мне вечно наливала чай !

                                                     Умной женщине
                                              Поэт: Борис Садовской

В начале книги бывает Предисловие автора, а это – Прошу - прощения - читателей автора.

1. Простите за то, что наша Маша:

• НЕ богатая,
• НЕгламурная,
• НЕ успешная,
• НЕ юная дева.

Нет - нет, не думайте, что Маша – питекантроп и её возраст можно определить только по костям. Можно и по паспорту – ей тридцать семь лет.

Маша – это такое большое городское одиночество. Толстое.

Не знаю, можно ли с Машей пойти в разведку. В кафе с ней точно можно пойти – гарантированно приятно проведёшь время. Но с другой стороны, зачем Маше в разведку? Есть в ней какая-то уклончивость, неопределённость, ни за что не принадлежность ни к каким течениям современной мысли, партиям, аудиториям, конфессиям. Кстати, о конфессиях – на шее у Маши крест и магендовид, шестиконечная звезда. И то и другое, представляете? Совсем с ума сошла. Получит когда - нибудь от тех и других, будет знать.

Маша растрёпанная, с умным некрасивым лицом, небогатая, негламурная, неуспешная, неприбранная… Замарашка – вот она кто. На кофте одно свежее пятно от кофе и одно вчерашнее… да… и пепел она нечаянно стряхнула себе на грудь, и машина её сегодня обрызгала.

Хотя бы и так, но Машины Настоящие Друзья отчего - то считают, что Маша, которая вся в стиле ретро, – герой нашего времени. Считают, что Маша – это наше всё.

2. Простите за многократное использование сниженной лексики, но что же делать, если одна богатая гламурная дама именно так разговаривает. Считает себя Персоной, а сама отказывается выражать свои мысли культурно!
3. Простите за то, что интрига отвечает привычному образцу, – Маша его полюбит. Получается, что умная и интеллигентная Маша полюбит кого угодно только потому, что у неё никого нет, кроме Чемодана… Чемодан – это Машин американский любовник.

Бывают люди, про которых ничего не понятно. Из какой они части жизни. Читали ли они «Войну и мир» или только «Машу и медведя». Кто у них мама - папа, что они знают, а что невероятными усилиями заставили себя знать, есть ли у них семья, дети, высшее образование и хоть какая - нибудь сексуальная ориентация. Над какими шутками смеются: простодушными, как макароны по-флотски, или изысканными, как фуа - гра. Это люди – чёрные ящики, вещи в себе.

Как правило, если совсем про человека ничего не понятно, то человек этот self - maid. Сам себе папа Карло, сам себя вытесал из природного материала. Это вызывает уважение, но не отменяет некоторого беспокойного недоумения. Потому что по ходу общения много возникает недоразумений.

– Ах, Мадрид, ах, «Prado»! – говорит один собеседник.
– A я «Prada» меньше люблю, чем «Версаче», – замечает второй, чёрный ящик.

То есть он любит, конечно, но меньше… Первый волнуется: ах, он не знает, что «Прадо» – это музей, это Веласкес, Мурильо, Гойя, – ах, мы с ним совершенно чужие!.. А вдруг этот чёрный ящик меня укусит?! Или я сам его укушу?.. Но затем любитель «Версаче» заводит разговор о поэзии, и читает раннего Бродского, и позднего тоже читает. Первый опять волнуется: мы очень - очень близкие, мы одной крови – он и я!.. Человека в течение одной беседы бросает от полной растроганности до злобно - вежливого оскала и обратно, а всё от того, что ему непонятно.

Даже если человек не собирается с этим чёрным ящиком в близкие отношения вступать, а хотя бы просто в какие - то, ему хочется чувствовать себя в безопасности, хочется сладкой расслабленности, а для этого ему нужно знать. Такой нам генетический код достался с прошлых времён, когда все всем были конкуренты, – зазеваешься, и мамонта уведут, или женщину уволокут, или вообще съедят, пока ты болеешь или в отпуске. Так что с чёрными ящиками сложно…

Но сами закрытые люди, эти чёрные ящики, находятся в большей безопасности.

В большей, чем кто?

Чем Маша. Уж кто не ящик, тот не ящик. Про Машу сразу же понятно ВСЁ. Всё - всё! Маша не self - maid. He сама себе папа Карло, не сама себя вытесала из природного материала. Маша произошла от своего папы и своей мамы.

Итак, вид – интеллигентная питерская девушка не первой молодости. Подвид – Маша.

Одета Маша не по моде, а по совести – что двадцать лет назад носила, то и сейчас носит.

Маша небрежно замотана в тряпки. Юбка длинная, рубашка широкая, свитер бесформенный, кофта растянутая, платок – и это еще не всё, что обычно последовательно надето на Маше. Она не городская сумасшедшая, у неё такой стиль, богемный.

При первом же взгляде на Машу понятно, какие книжки Маша читала, что она из хорошей семьи, что воспитана в старых правилах, – по какой-то предупредительной вежливости она так скромно себя обозначает в пространстве, словно старается поменьше места занимать, хотя вообще - то Маша – девушка крупная, полноватая даже.

Понятно, что у неё папа – профессор, и сама Маша – растрепа интеллигентной профессии. Может быть, переводчик, может быть, программист, может быть, доцент кафедры катализаторов. Что в раннем детстве её дразнили Машка - замарашка, а она с выражением лица «непротивление злу насилием» стояла в стороне, и так продолжалось до тех пор, пока все немного не подросли и не обнаружили, что остроумие и живость тоже кое - чего стоят.

Нет сомнения, что Маша не замужем. И детей у неё точно нет. Ни озабоченности, ни обречённой заведенности на одного мужчину – ничего такого, только любопытный блеск в глазах, жизнерадостный.

Отдельное Машино свойство, не видовое, – у неё на лице непременно какое - нибудь выражение. У Маши всё на лице, всё, что у неё в данный момент есть.

Часто бывает выражение отрешённого недоумения от того, что она задумывается, уходит в себя, и там, в себе, ей интересно. Бывает обида, детская, как будто она неожиданно получила пощёчину и сейчас будет долго, со вкусом плакать, – нормальные люди уже к третьему классу научились такое выражение незащищённости миру не предъявлять. Хорошо бы Маше тоже не вывешивать свои чувства на лице, как бельё на верёвке: во - первых, Маша только выглядит светской болтушкой, уверенной в себе, а на самом деле сбить с неё уверенность можно одним щелчком. К тому же выражение детской незащищённости вступает в смешное противоречие с её внешностью – она же всё - таки дама. Вернее, была бы дама, если бы ей другую одежду. И другие манеры. И ко всему этому другую Машу.

Маша – человек в разговорном жанре. С Машей все любят разговаривать: прохожие, соседи и даже блуждающие водопроводчики заходят к ней поболтать о жизни. Она охотно вступает в беседу и в отношения. Маша любит пить кофе и разговаривать, обливаясь кофе и обсыпаясь пеплом. Маша обычно громко смеётся и машет руками.

Маша пьёт кофе и курит, и разговаривает, потому что мама с папой ей это разрешили.

Маша постоянно говорит «папа говорит», но не нужно считать, что Маша – девочка - переросток с полуоткрытым ртом в переднике с белочкой, нет, она нормальная Маша, у которой были мужчины. Мужчины - друзья - любовники. Но уже два года у неё никого нет или почти никого. Просто она очень любит своего папу, поэтому через каждое слово повторяет «папа - папа», как будто папа тут, за дверью… Так и хочется ей сказать: «Ну ты же взрослая женщина, Маша, что же ты все время папкаешь, Маша? Где та жизнь, Маша, где твой папа - профессор, где прошлогодний снег?»

У Маши много Настоящих Друзей – её очень любят знакомые, знакомые знакомых, случайно забредшие в дом водопроводчики, ну и конечно, бывшие сокурсники. Это они говорят: «Машка, ты – наше всё», не имея, конечно, в виду, что Маша – солнце русской поэзии. Маша для них осколок прошлого, олицетворяет непрерывность жизни и своего знаменитого папу - профессора, о котором приятно сказать «я учился у такого-то», в общем, некий утёс, который стоит недвижимо, пока шаловливые волны обтекают его со всех сторон.

Правда, волны выплескиваются к Маше на кухню нечасто – с каждым из Настоящих Друзей Маша видится приблизительно раз в два-три года. Но как же чаще? Бывшие Машины сокурсники очень успешные – кто в бизнесе, кто в телевизоре, а кто во власти. Каждый Настоящий Друг, появляясь у Маши, часто говорит о других сокурсниках: «Не хочу, чтобы ты думала о нём плохо, но он непорядочный человек». Маша округляет глаза и говорит: «Правда? Нет, не может быть, я точно знаю…»

Если подумать о людях похуже – им, таким успешным, приятно и успокоительно, что вот она, Маша, а вот ОНИ. Они часто говорят: «Машка, ты герой». Что под этим подразумевается, в точности неизвестно – что Маша не во власти и не в телевизоре, и ничего, довольна? Или что она не сетует, что была профессорская дочка, а вот теперь она кто?.. Что предстояло ей, а вышло – им?..

Если подумать о людях получше – им, таким успешным, приятно и успокоительно, что Маша совершенно, нисколько, напрочь не имеет понятия о многих важных вещах – что такое инвестиционные фонды, административный ресурс и пакетная сделка, – знание обо всём этом всё же немного меняет взгляд на мир, взгляд на мир становится неуверенно жуликоватым… или уверенно жуликоватым.

А с Машей можно отдохнуть душой, Маша какая была, такая осталась, те же очки, те же книжки, те же словечки. Маша – подруга про запас, когда нет ничего более интересного или когда что - нибудь случается, очень плохое или очень хорошее.

Да, а очки на ней – зелёные. Как в Изумрудной стране, где все жители носили волшебные зелёные очки и у них поэтому всегда было лето. Вот и Маша тоже видит людей не такими, каковы они на самом деле, а немножко позеленее, поярче, порадостнее.

                                                                                                                                                                      Профессорская дочка (Отрывок)
                                                                                                                                                                                  Автор: Елена Колина

В гостях за стеклом

0

3

А - а, и зелёный попугай (©)

Я - лёд. Ты - пламенный огонь,
Я замерзаю – ты сгораешь.
Души моей, прошу, не тронь,
Ты в миг один её расплавишь!

В толпе стоишь ты – я один.
Ты – жаркого огня подруга,
Я – снежной бури властелин.
Быть может, мы спасём друг друга?...

Но, чтя возможности огня,
Я знаю мощь холодной вьюги.
Тебе не растопить меня.
Сама замёрзнешь ты, подруга.

                                                            Я - ЛЁД .  ТЫ - ПЛАМЕННЫЙ ОГОНЬ
                                                             Автор: Чеснов Дмитрий

(орфография автора сохранена прим. ОЛЛИ )

Домашних Какаду называют липучками, из – за общительной природы и навязчивой потребности быть рядом с людьми. Великая случайность и везение в судьбе этой птички, попавшей в дом к хорошему мальчику.

В жарком тропическом лесу птицеловы не могли его долго поймать. Много птичек они переловили, оборвав им пёрышки и крылья. А этот взлетал выше сетки, проскальзывал сквозь сетку, буд – то играя с птицеловами, но всё - таки его поймали. Связали крылья и клюв, дали попить воды со снотворным, упаковали в коробку, вместе с большими и маленькими птицами и повезли в Россию.

Лететь в багажном отсеке самолёта было очень холодно и долго. Когда привезли на птичий рынок в Москву, почти все птицы не подавали признаков жизни. Страшный человек, с большой бородой сказал, выбросить всех на помойку. В этот момент в комнату вошла девочка и увидела, что белая птичка шевелит глазками. Она развязала ей клювик и крылышки, принесла в блюдечке водички и птичка стала немного оживать.

Девочка спрятала птичку под куртку, но в это время вошёл бородатый, схватил коробку и унёс. Птичка, осталась у девочки. Отогрелась у девочки под курткой и стала попискивать.

Мама услышала и спросила, что там у тебя попискивает? девочка показала ей птичку. Мама, можно, я её домой возьму? Нет, дочка, ей надо клетку покупать, и она будет мешать тебе учиться, ты же хочешь стать лингвистом, придётся учить много иностранных языков. Лучше мы её подлечим, а потом продадим, на эти деньги купим тебе учебник французского языка.

Хорошо, мама, я давно мечтала о комплекте обучающих уроков и хорошем учебнике французского языка. Ещё бы я хотела, такую же программу по английскому языку, мечтательно произнесла девочка. Но это может быть будет другой счастливый случай, ответила мама.

Девочка занялась лечением маленького Корела, он вначале и головку не держал, только водичку пил. После школы девочка увидела, как попугайчик ходит и немного расправляет крылышки.

Мама, принесла корм для маленьких птичек и через три дня птичка уже начала перелетать на небольшое расстояние с предмета на предмет. Девочка тщательно чистила попугайчику пёрышки, они так подружились, что он стал помогать ей делать уроки. Она пишет сочинение, а он садится ей на левое плечо и как бы сверху руководит ровностью почерка, девочке стыдно перед птичкой что ей пришлось исправлять неправильно написанную букву. Она говорит птичке, ты извини, я сейчас исправлю, и птичка в ответ наклоняет голову, и смотрит внимательно в глаза девочке, щёки девочки горят и заливаются краской. Извини, Карел я буду стараться, но тут в комнату вошла мама со словами, знаешь дорогая, он мешает тебе заниматься, пора его на рынок отнести. Нет, мама, он помогает мне учиться, заставляет проверять написанное, я стала получать только пятёрки в школе.

Дочка, но мы договаривались с тобой, что продадим его и на эти деньги купим пособия для занятий языками. Мама, я так к нему привыкла, он такой хороший помощник, кажется он считает меня спасителем. Представь, он попадет в плохие руки, где его не будут так любить, как я уговаривала маму дочка. Мама, уговорила дочку отнести Карела на птичий рынок. В субботу, мама с дочкой понесли Карела на рынок.

Попугай из под куртки смотрел на мокрые от слёз глаза девочки, пытался что – то пискнуть, но  испугавшись, что его несут обратно, в ту страшную коробку, их под яиц, закрыл от страха глаза. И больше их глаза никогда в жизни карела не встретятся.

На рынке, мама сказала, давай свою птицу, я покажу её знающим людям. Девочка, залилась слезами, ей было жалко и даже больно, когда мама вынимала у неё из - под куртки любимую птичку. Ей было страшно смотреть куда понесут вылеченную ей птичку, утирая глаза платком и громко рыдая она отошла в дальний угол рынка, где продавали котят и маленьких собачек.

Не нужны мне ваши животные, отвечала она на предложение посмотреть собачку. Я потеряла лучшего друга, как мне теперь без него жить? Заливаясь слезами, сказала она про себя и пошла домой. Через час пришла мама, смотри дочка, что я тебе купила; два набора учебных пособий по французскому и английскому языку. Мама, а куда ты дела моего друга, и как он все это перенёс, не плакал? Да разве птички плачут? Спросила мама. Дочка, вновь залилась слезами, и сквозь слёзы сказала, ещё как плачут, я видела как он плакал, когда умирал, выброшенный из коробки с мёртвыми птицами.

Мама, сказала, не плачь, дочка. Я отдала его в очень хорошие руки, очень богатому дяде, который ходил с двумя охранниками. Ему сразу понравился твой Корела, а он дал мне пачку денег не считая, купил ему сразу золотую клетку, но твой Корела нахохлился, не хотел идти в клетку, один из охранников положил его в карман куртки. Мама, а как найти этих людей, я бы рассказала им что Карел любит ласку, и как с ним обращаться. Они сами со всем разберутся, как можно не любить такую добрую и умную птицу.

Прошло более пяти лет и вот однажды, в школе был урок, знаете ли вы птиц, все рассказывали свои истории. Одна девочка рассказала историю Карела, весь класс сидел молча слушая, не шевелясь и вдруг, один мальчик поднял руку и сказал, а я знаю продолжение этой истории. У меня есть попугай Карел, он такой ласковый и добрый, как твой, мы зовём его Кошей.

Он садится мне на левое плечо и постоянно мешает мне делать уроки.
А может ты не смотришь на него и не видишь какие он замечания тебе делает, что бы был внимательнее, не отвлекался, подсказала девочка.
Разве он может подсказывать, или делать замечания, возразил мальчик.
А ты понаблюдай за ним, вот и увидишь, какие знаки он тебе показывает.
Но у меня попугай Коша, так его звали, когда купили, сказал мальчик.
А, значит это другой попугай, я со своим стала учиться на одни пятёрки, сказала девочка и пустила слезу.
Парень сказал, я то - же стал хорошо учиться, когда мне купили попугая.
Но у девчонок кроме учёбы нет других увлечений, а ребятам нужно конструировать машины, дроны, компьютеры, иногда приходится паять, а он этого не любит. При пайки выделяются опасные газы, что у человека могут выпасть волосы на голове. Может быть ты отдашь мне Кошу. С жалостью, спросила девочка.

Нет, ответил мальчик, он уже привык ко мне, летает по всей квартире. Мы с ним, как одно целое, а почерк мы с ним вместе исправим.  Спасибо что ты мне это сказала, когда он будет смотреть как я пишу, постараюсь его не расстраивать и писать красиво, сказал мальчик девочке.

                                                                                                                                                      попугай в карантине (Избранное)
                                                                                                                                                            Автор: Геннадий Киселёв

В гостях за стеклом

0

4

Песни сверчков в поисках счастья

Счастье нынче так далёко,
Собираю по крупинкам,
Где то бродит одиноко,
По заснеженным тропинкам.

Счастье, я тебя узнаю,
Прыгни прямо в рукавичку,
Не уйду сейчас из рая,
Не переверну страничку.

Счастье, милое, родное,
Я найду, не потеряю,
Из далёкого застоя,
Вытащу и примеряю.

                                          Найти счастье (Отрывок)
                                  Автор: Татьяна Костина Ермолова

Он  всегда  выходил  только  по  ночам.

Сторожко, сливаясь  с  темнотой.  Но сегодня  он  вдруг  понял,  что может  не  дотянуть  до  заката.  И  навечно  уснуть  в  своей  промозглой  щели. Холод,  что  пробрался  до  самого  нутра,  заставил  его  решиться.

Й - эх!

Выскочил,  постоял,  привыкая  к  свету. И  уловив  слабое  мановение тепла, определился – туда! Там  жизнь, там  спасение!

Но  «туда»  ещё  надо  дойти. Преодолеть  огро-о-о-о-мное  пустое  пространство, где  негде  спрятаться, если  что.

Но была – не  была!

Он  полз, цепляясь  за  малейшие  выступы,  временами  проверяя  направление. Выверено  и  неустанно  двигая   членистыми   суставами, что  делало  его  похожим  на  машину. И  не  ведал, что  взгляду   со  стороны  этой  своей  механичностью   он  кажется   чудовищем. Монстром.

И  уже  поднялась,  было,  в  отвращении   чья - то  рука  для  убийства,  но... опустилась  в   самый  последний  момент,  дав  ему  шанс.  Лишь  обдало  холодным  дуновением  смерти  его  беззащитную  спину,  что  заставило   его   шевелить  ногами   ещё  быстрее,  отчаянно  напрягая  все  силы  в  одном  судорожном  желании –  только  бы  добраться,  только  бы   выжить!

Вот  и  заветная  цель. Укромная  щель.

Отдышавшись,  осмотрелся.  Безопасно.  Тепло.  Хорошо.

И  в  радостной  эйфории  он  затянул  свою  древнюю  песню.  Балладу  о  самоутверждении  и  утверждении  жизни   в  любом  её проявлении.

И  тепло,  наполняющее   этот   уголок,  полилось   через   край   и  прокатилось   волной   окрест,  даря  всем  слышащим   толику  добра, нежданного  оптимизма  и  веру  в  чудо. Теплом  наполнялись  улыбки  и  домашним   уютом   сердца.

Таково  было  его   предназначение -  исполнить  свою  песню.

Песнь  сверчка.

                                                                                                                                                                                    Песнь сверчка
                                                                                                                                                                            Автор: Ольга Солонская

В гостях за стеклом

0

5

Пожалейте .. Её

Я уже не боюсь злобных слуг мертвеца
И не прячу от них лица;
Один собирает монеты со дна,
Другой - людские сердца;
Но я не служу ни тем, ни другим,
Я тот, чью тайну хранит
Растаявший снег; просто в мире есть ты,
И это всё объяснит.

Я родился в краю, где все розы в крови,
Где все люди- «враги» и «свои»,
Здесь дороги узки и не видно ни зги
В пути от войны к любви;
И пускай правит тот, кто разводит мосты
И волну обращает в гранит, -
Я направлюсь в обход, просто в мире есть ты,
И это всё объяснит.

Мне судьбой не дано разрешать, чья вина,
И кому раздавать ордена;
Каждое слово -  молчание скал
И людская душа - стена;
Но лишь только  увижу, как весь этот сброд
Поджимает хвосты и скулит, -
Я бросаюсь вперёд; к счастью в мире есть ты,
И это всё объяснит.

                                                                            Это всё объяснит
                                                                       Автор: Михаил Ирин

Саманта не хотела входить в дом этого человека. Однако её привело в замешательство, насколько быстро и радикально он смог изменить свой облик. Всего за несколько минут мускулистый мужлан, у которого явно хватало ума лишь на то, чтобы заучить несколько футбольных приёмов, преобразился в молодого интеллектуала… Если бы она познакомилась с этим человеком с самого начала, ей бы даже в голову не пришло, что он может быть другим. А сейчас она была в замешательстве. Каков же настоящий Майк Таггерт?

Саманта увидела у двери свою сумку и шагнула внутрь, чтобы забрать её. Но едва ее рука прикоснулась к дверной ручке, как она услышала, что входная дверь захлопнулась. Разгневанно сжав губы, она резко повернулась, но его глаза избегали встречи с ней.

— Что вы предпочитаете: сначала осмотреть весь дом или пока только вашу квартиру?

Она не хотела видеть ни того, ни другого, но Майк загородил путь к двери. Он стоял, как скала у выхода из пещеры.

— Я хочу выйти, я хочу…
— Значит, начнём с осмотра дома, — радостно произнёс он, будто получив её полное согласие. — Здание было выстроено в двадцатых годах… Точную дату я не знаю, но вы можете убедиться, что комнаты сохранили первоначальные лепные украшения.

Саманта стояла не двигаясь, решив никуда не уходить от сумки.

Но Майк всё - таки заставил её участвовать в своей игре, взяв под локоть и слегка потянув в направлении гостиной. Перед её взором открылась большая комната с удобными глубокими креслами из чёрной кожи и диваном. Она заметила грубый, ручной работы ковёр на полу, стоявшие повсюду безделушки и сувениры, собранные со всего мира; а в углах у окон стояли огромные пальмовые деревья. На стенах висели несколько масок, китайские гобелены и картины с острова Бали. Это была чисто мужская комната — выдержанная в тёмных тонах, много кожи и дерева. Обстановка свидетельствовала о хорошем вкусе владельца.

Комната вовсе не напоминала бордель — а именно это она ожидала увидеть после первого их знакомства. Мужчина, похожий на банкира, что стоял рядом с Самантой, явно чувствовал себя в этой обстановке естественно и непринуждённо. И похоже, что настоящий Майк был именно он, а не тот мужлан, с которым она познакомилась сначала.

Она почувствовала, как Майк всматривается в выражение её лица, и поскольку он перестал с силой сжимать её локоть, поняла, что он, похоже, доволен увиденным. Без особого желания, но уже не так злясь, как прежде, Саманта проследовала за ним из комнаты в комнату.

С каждой минутой она всё более расслаблялась. Майк показал ей библиотеку с дубовыми стенами и полками книг до потолка. Сначала она была поражена количеством книг, но потом заметила, что все они имели отношение к американским гангстерам — к их истории, биографиям, даже к экономике чёрного рынка. С отвращением, отвернувшись, она увидела в углу комнаты рядом с большим письменным столом, заваленным бумагами, большие белые картонные коробки, на которых красовались названия фирм, производящих электронику. Саманта взглянула на Майка с удивлением.

— В этих коробках компьютер, — ответил Майк на её немой вопрос.

Саманта едва сдержала восторженный возглас: компьютеры были её слабостью. Она просто теряла рассудок при виде мощной электронной техники, которая стояла запакованной и без дела. Должно быть, такое чувство испытывает коллекционер игрушек на пыльном чердаке при виде коробок с надписями «прабабушкины куклы», которые ему не дают открыть.

— Мисс Эллиот, вы случайно не знаете, с какой стороны нужно подходить к компьютеру? — Майк задал свой вопрос самым невинным голосом. Ему было прекрасно известно, что она просто гений в обращении с электроникой. И купил он именно то, что Саманта рекомендовала приобрести своему отцу. А Дейв Эллиот написал об этом Майку.
— Я лишь немного в них разбираюсь, — невнятно пробормотала Саманта, отворачиваясь от коробок.

Затем он отвёл её наверх и показал две жилые комнаты. Их украшали декоративные растения и произведения искусства со всего света.

— Нравится? — поинтересовался он.

Саманта улыбнулась, не успев взять себя в руки.

— Да, нравится.

Когда он усмехнулся в ответ, Саманта чуть не задохнулась от злости. Он был ещё красивей с этой улыбкой, выражающей только удовольствие и добродушие. Её бросило в жар, и она направилась к двери.

— Хочешь теперь посмотреть свою квартиру?

Она кивнула, не глядя на него.

Они поднялись на третий этаж. И когда Майк открыл дверь в первую комнату, Саманта забыла всё плохое, что думала о Нью - Йорке и о человеке, который так взбесил её. Она почувствовала что - то отцовское в этой комнате. Её отец любил говорить, что если ему удастся начать жизнь сначала, то он декорирует свой дом в зелёных и бордовых тонах. И эта комната была создана для отца. Тёмно - зелёный диван стоял под углом к камину из зелёного мрамора. Напротив дивана — два больших удобных кресла в зелёную полоску. Прочая мебель — тёмного красного дерева, на крепких ножках. На полу — восточный ковёр ручной работы в зелёных и кремовых тонах.

                                                                                                                                из книги Джуд Деверо - «Ласковый обманщик»

В гостях за стеклом

0

6

Такая вот бурная ..  молодость

Поэт влюбился в балерину,
следил за нею много лет,
ходил в экстазе на балет,
но как - то раз, попав в буфет
театра, там узрел картину
и прочь отвёл в момент свой взор
и позабыл любовный взор
он бас её услышав низкий:
скажите вы мне здесь "Беломор"
челябинский или крутой тбилисский?     

                                                                Вот такой балет
                                                          Автор: Влад Норманн

Какого чёрта понадобилось Марчело Фабио и его сестре Франческе получать высшее образование в России, одному чёрту известно. Но Марчело, как все итальянцы был горяч и упрям, да и сестричка ему под стать. К тому же оба хотели приобрести чисто русские специальности. Марчело – профессию инженера - нефтяника (где у них там на Апеннинском полуострове нефть добывают?) А Франческа сдала документы в хореографическое училище. Стало быть, балериной решила заделаться. Понимала, что лучше чем в России балету не обучат.

Первый семестр начался с того, что Марчело сначала угодил в вытрезвитель, а затем автоматически получил десять суток за то, что откушав русской водки, спутал лифт с платной туалетной кабинкой. То был единственный лифт в районе, который в качестве эксперимента оснастили специальными датчиками, чутко реагирующими на запах аммиака. Студенты, возвращаясь из пивного бара в общежитие, обходили лифт десятой дорогой. А вот Марчело попался. Когда он пытался сделать своё мокрое дело, датчик сработал и двери лифта наглухо закрылись. Неопытный итальянец оказался в ловушке, в которой и просидел, ожидая прибытия лифтёра с сотрудниками милиции.

Франческа даже не могла посочувствовать скверному положению, в котором оказался брат, потому как пребывала в не менее скверном состоянии. Дело в том, что когда Марчело знакомился с соседями по нарам, его сестра была представлена комендантом общежития соседке по комнате Верке Сидоровой. Верка приехала из Рязани тоже заниматься балетом. Но понятия о выполнении домашнего задания у россиянки и итальянки были совершенно разные. Вместо того, чтобы до десятого пота отрабатывать упражнения в танцевальном зале, Верка каждую ночь приводила в комнату нового жениха и до утра потела с очередным любовником в скрипучей кровати.

Франческа с головой накрывшись одеялом вызывающе вздыхала, но разве могли слышать её вздохи те, кто не желал скрываться под одеялом и к тому же вызывающе кричали и стонали?

Никакие жалобы не действовали на Верку. Она, молодая и здоровая, не хотела себе отказывать ни в чём: ни в любви, ни в удовольствиях. Сигаретные бычки она тушила в кастрюльке, в которой Франческа подогревала себе утреннее молоко, выстиранные лифчики и трусики сушила на люстре и вдобавок, как самая настоящая итальянка, обожала пиццу и макароны с сыром, которые и заимствовала из тумбочки у соседке по комнате.

Через два месяца Марчело вновь попал в вытрезвитель. Он отказывался верить, что в такую ноябрьскую холодину можно промчаться верхом на метле пусть даже ночью из одного конца проспекта в другой. Без одежды, в чем мать родила. Но его сокурсник, родом из Тюмени, уверял, что готов это продемонстрировать за триста баксов. Ударили по рукам. Сокурсник разделся, подмял под себя метлу и умчался в ночь. А Марчело подобрал ночной отряд милиции. Когда итальянец стал объяснять, какого чёрта во втором часу ночи он делает на проспекте, ему дружно поставили диагноз – белая горячка.

И у Франчески не обошлось без неприятностей. Очередной Веркин ухажёр устроил ей сцену ревности прямо в комнате. Франческа зажавшись в угол смотрела, как по комнате летали кастрюли, бутылки, конспекты и учебники, как истерично визжала Верка, как ревнивец кухонным ножом вспарывал матрацы и подушки…

Продолжить образование брат и сестра решили в Италии. Несостоявшиеся нефтяник и балерина мирно сидели в зале ожидания аэровокзала, тянули из пластиковых стаканчиков кьянти (*), пока кому -т о из других пассажиров не пришла в голову мысль включить телевизор. Это был чёрно - белый «Рекорд». Транслировался матч между «Интером» и «Спартаком». И Марчело вдруг разнервничался, потому что угадать, кто из игроков в данный момент владеет мячом не мог. Все футболисты были в одежде серого цвета. Он жестикулировал плечами и что - то кричал, пытаясь объяснить подоспевшему администратору, что телевизор не иначе как сломан – цвет не показывает…

                                                                                                                                                              НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНЦЕВ В РОССИИ
                                                                                                                                                                            Автор: Сергей Романов
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) тянули из пластиковых стаканчиков кьянти -  Кья́нти (итал. Chianti) — итальянское сухое красное вино, производимое в регионе Тоскана на основе винограда сорта Санджовезе (не менее 80 %).

В гостях за стеклом

0

7

В каплях священного дерева

Обнимали корни
Моховую плошку,
Как цветы на грядке.
Грунт питали воды.
Жизнь текла оттуда,
Тут лишь пребывала,
И, взъерошив крону,
Ветры пролетали.
Ниточки грибницы
Вились нежной тканью.
В центре мирозданья -
Вековая сырость.
В маленьком пространстве
Уйма ярких красок
В обрамлении ночи,
В без небесной рани.
Вот, где жили мысли.
Копьями хвоинки
Прорезали воздух.
Преобразованье
Удивленьем полно;
И на стенке коврик,
Снизу гладкий, ровный
Пол заместо дёрна.
Непривычно твёрдый.
Мирно спит ребёнок -
Смысл жизни тёплый,
Маленький котёнок.
Так держать удобно,
Так спокойно видеть,
Так уютно думать.
Жить, как колыбелька.
Жить и быть живущим.

                                                Дух дерева
                                    Автор: Яна Булыгина

За мной гонится ветер, проникает под одежду, кажется, даже залетает внутрь меня и читает мои мысли. И безлистные деревья, вместе с уже зеленеющими деревьями, подают мне какие - то знаки... Что же за день меня ожидает?

  Когда идёшь, тело разогревает себя, и становится тепло, но ходьба утомляет, приходится отдыхать. Место для привала я выбираю так, чтобы защитить себя от ветра. Хорошо делать привал под деревом и брать у него взаймы -- на время -- прямизну для своей спины, что гнётся от усталости.

  Наслаждаясь расслабленностью своей позы, я увидел человека, что брёл по дороге в противоположном направлении; он явно устал не меньше, чем я сам. Присмотревшись, я узнал Рюнджи, моего прежнего знакомца. Я окликнул его. Он присел рядом, и я поделился с ним хлебом и саке из моей фляжки.

  Рюнджи происходил из семьи самураев. Он сделал удачную карьеру в армии, потом внезапно оставил воинскую службу. Все ожидали, что его назначат следующим губернатором провинции, но вместо этого он лишился всех должностей. Когда - то я завидовал этому человеку, пытался ему подражать, быть таким, как он. Теперь же он одет в лохмотья странствующего монаха.

Мне говорили, что Рюнджи впал в немилость у губернатора. Его обвинили в присвоении государственных средств, но обвинение впоследствии не подтвердилось. Всё же окружавшая его аура подозрения сделала своё дело. Многие полагали, что ему следует совершить харакири, но он вместо этого просто исчез - и я его с тех пор не видел, вплоть до сегодняшнего дня.

-- Что же с тобой приключилось? - спросил я Рюнджи, когда он насытился.
  -- Обычная история, - начал рассказывать он. - Когда ты в течение долгого времени к чему - то стремишься, а потом тебя останавливают, продолжать по - прежнему уже практически невозможно.
  -- Почему? - несколько удивлённо сказал я.
  -- Потому что завод кончается -- как у европейской заводной куклы. После того, как меня отстранили от должности, я понял, что это конец моей карьеры. Конец ли то был моей жизни? Я много думал об этом, и в какой-то момент понял: я не могу более подчиняться правилам, они кажутся мне полной бессмыслицей.
  -- Как будто жизнь без правил -- не бессмыслица, - пожал плечами я. - Какой вообще смысл у жизни?
  -- Ну, это смотря чья жизнь, - усмехнулся Рюнджи и отхлебнул саке. - Собственно, мы сами придумываем смысл для своей жизни.
  -- Если нам не лень этим заниматься... Впрочем, в разное время можно для себя разные любопытные вещи придумывать.
  -- Вот именно, всё дело во времени. Многие не понимают, что мы теперь не в средневековье живём, а почти уже в двадцатом веке... Ты слышал, что пару лет назад некий лейтенант Охира Такаеши совершил харакири на кладбище Сантокуджи, чтобы привлечь общественное внимание к растущей российской экспансии на Дальнем Востоке?
  -- Что - то слышал, - ответил я.
  -- Ну так вот, что, по - твоему, в этом случае сделал бы европеец - скажем, англичанин?
  -- Не знаю, - пожал плечами я.
  -- Он написал бы письмо в газету "Таймс".

  Я рассмеялся.

  -- Да - да, вот так всё просто, - сказал Рюнджи. - Это только мы всё усложняем до предела. Что такое, в сущности, бусидо, кодекс чести самурая? Что такое вообще честь? Я знаю, что такое жизнь, и догадываюсь, что такое смерть. Честь же для меня понятие отвлечённое. Если она у меня и была когда - то, то я больше ничего не чувствую.

   Он начал горячиться, и я понял, что саке уже совершает циркуляцию в его системе.

  -- В принципе, эти вопросы каждый решает для себя сам, - сказал я.
  -- Вот именно. Так вот, делать харакири мне не захотелось -- не потому, что я так уж люблю жизнь, но скорее, по соображениям эстетическим: что может быть отвратительнее вспарывания собственного живота? Я знал только одно: мне хочется оставить город.
   И вот я вышел из ворот и пошёл куда глаза глядят. Я шёл и шёл, в вдруг посреди какой - то пустоши обнаружил указатель - стрелку, нацеленную непонятно куда. Дорог вокруг не было, даже тропинок - такое это было дикое место.
   Стрелка эта меня заинтриговала. Я пошёл в указанном направлении, долго брёл напрямик через пустошь, пока не начало темнеть. И вот я вышел к неказистому дому с террасой, по виду это был питейный дом. На вывеске я прочитал: "Кое - что о тебе".
   "Какое странное название для питейного дома!" - удивился я и решил войти.

  Внутри было темно. Я двигался на ощупь по коридору. Наконец под какой - то дверью блеснула полоска света. Я постучал, раз и ещё раз. Ответа не было. Тогда я приоткрыл дверь.

  В комнате не было ничего, кроме алтаря, подобного тем, что можно найти в синтоистских храмах. Это был домашний алтарь, камидана (*). На алтаре лежала ветка священного дерева сасаки - быть может, алтарь был посвящён божеству деревьев. Ещё на алтаре стояла деревянная подставка, утыканная гвоздями, чтобы нанизывать на них свечи. На подставке этой действительно были три свечи с длинными фитилями, все они горели ровным пламенем. Рядом с алтарём стояло большое напольное зеркало. Я заглянул в него и увидел...

  Впрочем, я не скажу тебе, что именно я увидел. Потому что с того дня я стал носить другую одежду, изменил внешность и ушел бродить в дальние края, где меня никто не знает. Где ни одно зе ркало не сможет мне сообщить "кое - что обо мне".

                                                                                                из повести Анатолия Кудрявицкого - «Путешествие улитки в центр раковины»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Это был домашний алтарь, камидана - Камидана (神棚, букв. "полка бога / духа") - миниатюрные домашние алтари, предназначенные для хранения синтоистских ками (ками. духовная сущность, бог). Чаще всего они встречаются в Японии, на родине поклонения ками. Камидана обычно размещается высоко на стене и содержит большое разнообразие предметов, связанных с церемониями в синтоистском стиле, наиболее заметным из которых является синтай, предмет, предназначенный для размещения выбранного ками, придающий ему физическую форму, позволяющую совершать богослужения.

В гостях за стеклом

0

8

Мобилизованный / Призванный во Славу ..

            Страшный - страшный стоматолог
            Пригласил в свой кабинет.
            Страшный - страшный стоматолог
            Мне сказал: «Садись, студент!»
            Страшный - страшный стоматолог
            Мне сказал: «Откройте рот!»
            Страшный - страшный стоматолог
            Прошептал: «Ага, гниет!»
            Страшный - страшный стоматолог
            Взял огромное сверло.
            Страшный - страшный стоматолог
            Пробурчал: «Ага, пошло!»
            Страшный - страшный стоматолог
            Бормашиной зажужжал.
            Страшный - страшный стоматолог
            Дырку в зубе делать стал.
            Страшный - страшный стоматолог
            Закричал: «Где медсестра?!»
            Страшный - страшный стоматолог
            Закричал: «Цемент — пора!»
            Страшный - страшный стоматолог
            Рот — цементом залепил!
            (и — шёпотом, уже в одиночку)
            Чтобы я про этот случай -
            Ничего — не говорил!

                                                  Источник: Медикус. ру

... ДИСКУРС  есть высказыванием логически чистым и оторванным от эмоционально - интуитивной сферы жизни.

Дискурс лишь совокупность убеждений, ценностей и познавательных (технических) средств, принятых общностью, поскольку обеспечивают существование традиции общности, и для него «истина», «свобода», «самость» и разум – лишь прикрытие практически «оправдавшей себя иллюзии».

Ю.С. Степанов пишет:

«… Дискурс – это "язык в языке", но представленный в виде особой социальной данности. Дискурс реально существует не в виде своей "грамматики" и своего "лексикона", как язык просто. Дискурс существует прежде всего и главным образом в текстах, но таких, за которыми встает особая грамматика, особый лексикон, особые правила словоупотребления и синтаксиса, – в конечном счете – особый мир.

В мире каждого дискурса действуют свои правила синонимичных замен (*), свои правила истинности, свой этикет. Это "возможный (альтернативный) мир" в полном смысле этого логико - философского термина. Каждый дискурс – это один из "возможных миров". Само явление дискурса, его возможность и есть доказательство тезиса "Язык – дом духа" и, в известной мере, тезиса "Язык – дом бытия"»

                                                              [Язык и наука конца ХХ века / Под ред. академика Ю.С. Степанова. - М., 1995. – с. 44-45].

Но, кроме того, дискурс –  это не невинное говорение, как отмечает английский ученый Томас Диес ..

[Diez. T. Europe's Others and the Return of Geopolitics // Cambridge Review of Internationall Affairs. – 2004. –  Vol. 17. Number 2, July. – P. 319-335]

.. но политический акт, вписывающий определённый вопрос в политический контекст,  устанавливает специфические властные отношения, в которых одним уготована роль ведомых другими, тех, кто подчиняется, цивилизуется, рискуя так и никогда «не цивилизоваться», пока данный дискурс не будет снят.

Поскольку Власть (Авторитет, Центр, Система) реализует себя прежде всего в речевой практике (дискурсе, жаргон. «гоне»), вооружённом особенными техническими средствами массового распространения, конструируя определённые типы дискурса, продуцирует соответствующие предметы и поведение людей, то Оппозиция (Периферия), соответственно, как орудие борьбы и собственного бытия использует именно нарративные системы (практики и формации).

Но поскольку Оппозиция выступает соискателем Власти, то она прибегает к легитимации нарратива методом «кроссовера» (crossover) – «хозяйничания в чужом поле», т.е. выстраивания внешне логического, кажущегося дискурсивным проекта («Капитал» К. Маркса, «Разум и революция» Г. Маркузе, «Общество Спектакля» Г. Дебора), в то время как Власть может использовать в дискурсе чрезвычайно насыщенный эмоциями архаический нарратив (масскультура, поп - музыка, фильмы - страшилки про Периферию и пр.).

Дискурс (Власть) путём демонстрации выгоды безмыслия, которая растёт и множится, пытается склонить людей принять какую - либо систему убеждений, одновременно делая невозможным избавление от неё, чтобы навязать определённое направление для нужной деятельности и воспользоваться её энергией.

Если ещё привязать им самим практику провозглашать повсюду эти свои убеждения, то возникает метадискурс («вирус») Власти, который будет самостоятельно распространяться, используя людей для определенных целей.

Т.н. «беспочвенность» («Не иметь убеждений!») есть не более, чем один из тех же метадискурсов, эффективно используемый существующей Властью и саморазмножающийся вследствие создания «сада расходящихся тропок (убеждений)», по которым ходит скот (чем чаще мы по ним ходим, тем более они нам подходят).

                                                                                                                                                  из эссе Олега Гуцуляк -  «Нарратив contra Дискурс»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) свои правила синонимичных замен - Синонимическая замена - слово или словосочетание, наделённые тем же значением, что и другое слово или словосочетание того же или другого языка.
Мобилизованный { во славу } Царя / Призванный { во славу } Короля.

В гостях за стеклом

0

9

Пускай ты выпита другим… (*)

    (*) Cultural reference

Я чувствую - это со мной уже было
Я вижу на доли секунды вперёд
Тревожно. И страшно. Реальность размыло
Душа развернулась
Наоборот!

Галлюцинации всерьёз
Я чувствую déjà vu
Открыты двери мира грёз
Я вижу сон наяву

Земля уходит из-под ног
И я чуть-чуть улыбнусь
Прикрыв глаза, последний вдох
Через мгновенье отключусь

Сознание теряю
И всё забываю
Не знаю
Сколько времени прошло
Осколки памяти в одно собираю
Пытаюсь вспомнить, что же произошло

                                             Стихотворение про эпилепсию (Отрывок)
                                                            Автор: ObdolBarsik

Вечером того же дня, едва супруги остались наедине, князь продолжил неприятный разговор, упрекая Грёзу в легкомысленном неблагоразумии, снова и снова, настоятельно советуя держаться от Великого Инквизитора подальше, по возможности, ничем не привлекая его особенного внимания, расписывая лорда Альфийского исключительно чёрными красками. Грёза слушала вполуха.

- Палач он и есть палач, – неприязненно закончил Бреальдьеге. – У него душа убийцы, вернее – вообще нет души! Безжалостный, жестокий тип. И собака у него была такая же, ему под стать, – неожиданно добавил князь.
- Собака? – рассеянно переспросила Грёза.
- Собака-убийца, редкостной породы, необычайного чисто-белого окраса, похожая на крысу и поросёнка сразу. Вряд ли вы таких видели в нашей глуши.

Грёзе невольно вспомнился Убитый Поэт:

- Отчего же… В Дремучем лесу бродит призрак одной такой, – осторожно возразила она.

Бреальдьеге казался удивлённым:

- А… впрочем, вполне может быть, – сказал он. – Насколько мне известно – она у него умерла где-то здесь… Вы знаете, кстати, лорд также – родом именно из наших мест.
- Не знала, – сухо отвечала Грёза.
- Что ж… – задумчиво произнёс Бреальдьеге. – Даже не представляю, что бы сказал лорд Альфийский, если бы узнал, что призрак его любимой собаки всё ещё бродит на этом свете… одинокий и потерянный…
- Не одинокий! – мрачно возразила Грёза. – Он является всегда вместе с… ещё одним призраком.

Бреальдьеге вздрогнул:

- Но этого просто не может быть! – воскликнул он недоверчиво. – Вы не ошиблись?
- Нет, конечно! – фыркнула Грёза.
- Странно… Честно говоря, я не могу представить эту собаку ни с кем, кроме самого лорда! Они были словно созданы друг для друга – два сапога пара! Оба – злобные, своевольные, упрямые, совершенно неуправляемые! И… Авраам был единственным, кого она слушалась беспрекословно.
Хотя, неудивительно – он её очень любил, буквально пылинки с неё сдувал… Ну, так с кем же теперь бродит тень его любимой Элизабет? – вздохнул князь.
- Его зовут Убитый Поэт.

                                                                                                                                                                  Призрак собаки лорда Альфийского
                                                                                                                                                                                Автор: Слава Юпитер

Ахута

0

10

Центурион Пятого Македонского легиона или
                                                   Сказка рассказанная под влиянием общего  интоксикационного  синдрома

Лимфангит представляет собой достаточно часто встречающееся заболевание, при котором воспаление развивается в лимфатических сосудах, имеющих различный калибр и глубину расположения.

Данная патология может протекать в острой или хронической форме. В тяжёлых случаях она приводит к распространению воспалительной реакции на рядом расположенные ткани. Такой патологический процесс имеет вторичную природу.

Это говорит о том, что сначала в организме формируется какой-либо гнойно - воспалительный очаг, за счёт которого и происходит последующее поражение лимфатических сосудов...

.. в классификацию данной болезни включены её острая и хроническая формы. Острая форма сопровождается ярко выраженными местными проявлениями в совокупности с общим интоксикационным синдромом.

                                                                      Воспаление лимфатических сосудов (Отрывок)
                        Автор — врач Марченко Елена Александровна  Статью проверил доктор медицинских наук Голубев Михаил Аркадьевич

Мы все вместе зашли в комнату, которая оказалась огромным залом. Японец остался в коридоре. Перед тем как дверь захлопнулась, я ещё услышал его голос.

- Вполне логично. ОЗ был прав. Современные люди. Когда им говоришь «по очереди», они заходят всей толпой сразу.

Дверь закрылась. Мы остались в кромешной тьме.

- Что у них здесь, электричество что ли вырубилось? – по детски возмутилась Мария.

Громовой металлический голос потряс зал. От темноты, неожиданности и от страха, мы схватились другу за друга, а преимущественно за Щелкунчика. Я по ошибке вцепился в плечо Марии, удивившись, как сильно она обросла шерстью.

- Поздравляю. Вы достигли финального пункта назначения. Вы будете заходить в комнату перед вами по очереди. Будьте готовы. Я назову каждого из вас по очереди. Я готов исполнить ваше желание. Используйте свою фантазию. Формулируйте чётко. При условии, что вы попадете в комнату.

Мы приготовились.

- Но, прежде вам придется принести мне жертву. Это необходимо, так как иначе вы решите, что это просто аттракцион.

Этого в программе не было. Я попытался нащупать дверь выхода, но дверь эта загадочным образом исчезла. Боковые стены с металлическим скрежетом начали зловещее движение в нашу сторону. Мы даже не пытались гадать, чем они нам угрожали.

Не растерялся только Пилат.

- Лев Николаевич, ваш звёздный час. Ваша миссия выполнена, вы довели нас до пункта назначения. Большое спасибо. Полагаю, что теперь вы можете спокойно завершить своё предназначение.

Громовой голос продолжил.

- Это называется «электромясорубка». Сейчас перед входом в комнату откроется люк. Жертва должна прыгнуть вниз. То, что от неё останется, будет поджарено в огне. Остальное додумайте сами. У вас ровно минута, чтобы принять решение и попрощаться с жертвой. В противном случае в мясорубке окажетесь вы все.

Люк действительно открылся, на нас хлынул отсвечивающий красным дым, - как из большой печи.

У Льва Николаевича совершенно пропало желание подходить к открытому люку. Его щенок, повизгивая от страха, бросился ему на руки. Он крепко прижал его к груди, опасаясь, что его сейчас выхватят и бросят в мясорубку.

- Знаете, что-то мне страшно, - услышали мы от него.

Я понимал, что это виртуальный герой из книжки, оживлённый искусственным интеллектом. Но, несмотря на это, он не планировал приносить себя в жертву. Всё становилось довольно серьёзно. Мне пришлось вмешаться прежде, чем прокуратор приказал центуриону помочь нашему бывшему проводнику.

- Великий ОЗ. А если мы столкнем в мясорубку кого-нибудь насильно, это будет считаться как жертва?
- Ответ отрицательный. Это будет убийством.

Самоуверенность на лице Пилата как ветром сдуло. Время уходило. Вместо него к центуриону обратился я.

- Щелкунчик, у тебя какое желание?
- Я хотел бы получить душу, то, что вы люди, называете сердцем.

Пилат сразу сообразил, в чём дело.

- Ты же машина. У тебя не может быть сердца. Как и души. Твоё желание совершенно невыполнимо. Марк центурион, эта комната для тебя не имеет смысла.

Щелкунчик стал медленно продвигаться спиной к печи.

- Я всё понял. Будьте счастливы, хозяин. Пусть все ваши желания исполнятся.

Мы облегчённо выдохнули.

- Но сперва отгадайте загадку.

Щелкунчик уже стоял спиной к люку. Пилата чуть не перекосило.

- У нас нет времени на эту ерунду!
- Кто в детстве ходит на четырёх ногах, в рассвете сил на двух ногах, а перед смертью передвигается с костылями?
- Человек, человек! – закричали мы хором. Стены находились от нас на расстоянии полутора метров и продолжали надвигаться.
- Не правильно, - услышали мы гнусавый голос в огненно-красной подсветке.

Я увидел реальный ужас на лице своих спутников.

- Человечество, это человечество - успел крикнуть я.
- Нет порока хуже, чем трусость. Прощайте.

Центурион спрыгнул в мясорубку. Мы услышали страшный скрежет металла. Что-то трещало, ломалось, рвалось и взрывалось, пуская красные искры. Стены остановились и начали отодвигаться в начальное положение. Из люка донеслось шипение, затем стали вырываться наружу языки пламени. Зал превратился в сауну. Мы отодвинулись назад, стараясь избежать жара.

- Кому это он сказал про трусость? – спросил прокуратор.

Ему никто не ответил. И снова громовой голос.

- Вы что мне подсунули? Вы сломали мою установку.
- Уговор есть уговор, - ответил Пилат.

Люк закрылся. В зал вырвались струи холодного газа, стало прохладней. Включилась тусклая подсветка. В противоположной стене из-под двери вырвалась белая полоска яркого света.

- Юная Мария, дамы впереди кавалеров, вы заходите первой.

Мария исчезла за дверью на около тридцати минут. Возможно, что она скрыла что-то, возможно, что нет. Но если верить ей, то войдя в комнату, она увидела говорящую голову, стоящую на подносе, который стоял на какой-то установке. Это была голова Берли ОЗа, правда почему-то страшно похожая на голову Пилата. Мария даже простояла несколько секунд перед Пилатом, вглядываясь в его лицо.

Из описаний Марии я понял, что Берли ОЗ принял обличие головы профессора Доуэля. Эта голова спросила о её самочувствии. Мария ответила, что всё нормально. Не встречался ли нам по дороге людоед. Нет, не встречался.

Мария спросила его, при чем здесь мёртвая голова? ОЗ показал ей голограмму большой бабочки «Мёртвая голова». Как она перерождается, выбираясь на свет из мумии своего кокона. В этой отрезанной голове спрятана тайна жизни и смерти. Голгофы и чаши святого Грааля, дающего отпившим из неё, вечную жизнь. Это формула жизни, дающая ответ на вопрос: «Быть или не быть?». Голова сказала, что когда-нибудь Мария догадается о ней, но пока этого достаточно.

Своё желание Мария нам не раскрыла. Но голова сказала ей, что может выполнить её желание и помочь нам только в обмен на встречную услугу. «Quid pro quo» (*). Хотя возможна небольшая путаница. Этим условием было уничтожить Великую волшебницу Запада, царствующую над всеми земными царями. Потом обсуждался какой-то ночной плач, который мучил кого-то по ночам. Какие-то агнцы и прочая ерунда. В конечном итоге голова застыла, умерла, превратилась в череп с изумрудными глазами, а затем исчезла.

Мы ничего не поняли из рассказа Марии.
                                                                                                                                                                                Гиперкуб (Отрывок)
                                                                                                                                                                              Автор: Илья Уверский
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*)  в обмен на встречную услугу. «Quid pro quo» - Quid pro quo (от лат. Quid pro quo — «нечто за нечто») — фразеологизм, обычно используемый в английском языке в значении «услуга за услугу».

В гостях за стеклом

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » В гостях за стеклом