Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Утро дочь Ночи


Утро дочь Ночи

Сообщений 81 страница 90 из 99

81

Аквариум.

Аквариум - Центральное Исправительное Учреждение Атлантиды.

Все заключëнные носят туники разного цвета, согласно преступлению, которое они совершили.

Подросток Орин несëт на себе Проклятие Кордакса (рождëн со светлыми волосами) , что послужило основанием для заключения его в Аквариум.

В тюрьме Орин знакомится с полит заключëнным Вулко и его матерью Атланой.

Через какое то время Орин выходит на свободу и становится Супер героем.

В этом качестве он снова  подвергается аресту и снова помещается в Аквариум.

Но в этот момент на Атлантиду нападают гигантские разумные Медузы. Столица захвачена, соответственно захвачен и Тюрьма - Аквариум.

Верные традициям Атлантиды заключëнные поднимают восстание против новой администрации Аквариума - Гигантских Медуз.

При трансляции данного информационного файла
Соблюдаются авторские права Источника: Аквамэн Фандом.

0

82

По берегам звёздной реки

В пшеничном поле мира снов
Хвосты камет вдоль берегов.
Дремучий лес, неясный зов,
Я вырываюсь из оков,
И все планеты надо мной
Плывут:
Меркурий, марс, плутон,
Но, буйством красок озарён,
В сей стройный ряд влетает он.
Сквозь блеск камет,
Безмолвный сон,
Венерой взгляд мой освещён.
Сияньем сфер земли чужой
Там путь проложен неземной,
Что к звёздам тянет за собой,
Но тенью мрачной под луной
Я улетаю в мир другой...

                                            Сон во время парада планет
                                                          Автор: Дашка
___________________________________________________________________________________________________

Он выходит на улицу, в сапогах с галошами, в одной руке зонт, в другой сундучок. В прихожей зеркало проводило его попутным насмешливым отражением — единственный раз мы видим этого человека со стороны: «Мордочка печальной обезьяны в пенсне, пёрышки растительности вокруг увеличенных губ».

К ночи прояснело, взошедшая луна освещает лужу, плот, брошенный у берега,— нелепый путник кое - как утверждается на нём, пристроив сундучок между ступней, чтобы не соскользнул. Он берёт в руки шест и плывёт по отражениям звёзд, освещённых окон, плывёт долго, как бывает во сне.

Берега размыты, стены домов растворяются в темноте. Там, в драгоценных светящихся ореолах вокруг ламп сидят у самоваров люди, они набирают ложечкой малиновое варенье, колют ножом на столешнице голубой сахар, тянут с блюдечка чай выпяченными губами.

Там пьяный маляр, лежа на низком топчане и пристроив на полу лампу, метит разноцветной масляной краской выползающих на свет тараканов, чтобы, дав затем каждому имя и даже отчество, наблюдать в суетливой их жизни, передвижениях и встречах смысл и сюжет.

Там приезжий мужик, член загадочной секты дыромолов (*), просверлив в перегородке отверстие, а может, использовав пустой глазок в древесном узоре, молится шёпотом, разносящимся под небесами: «Дыра моя, изба моя, спаси меня!»

Боже, думает плывущий на плоту, сколько веры, силы души и мысли нужно для такой молитвы, которую не поддерживает ни дивное искусство иконы, ни музыка псалмов, ни роскошное убранство церкви! — достаточно внутреннего убеждения, чтобы наделить скважину божественным слухом.

На кровати, освещённой багровым пламенем из печи, никак не может разродиться женщина, её уже поили мыльной водой и совали в рот собственные потные волосы, чтобы рвотой ускорить схватки,— по - животному измученная, она сама не способна почувствовать того великого, что совершается с ней, простой бабой, а вернее, через неё, думает плывущий.

Ибо все мы бываем божественны, никто не прост, но этого не понять со стороны, вот в чём дело. «С инопланетных -то чужеродных высот как увидеть — ну, хоть безумие любовников Клеопатры? Существо некое вставляет отросточек тела своего в отверстие другого тела, дабы об него потереться, после чего оказывается лишено головы, а с ней — признаков жизни.

Изнутри — любовь, потрясение, тоска и смерть, с высот — насекомое копошение... Я понял, я всё вдруг понял,— бормочет повествователь.— Всю философию. Только так сразу не скажешь. Ничего. Подождите. Вернусь, чайку попьём, вместе выйдем на берег. Я объясню».

                                                                                    из романа  Марка Харитонова - «Линии судьбы, или Сундучок Милашевича»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*)  член загадочной секты дыромолов - СЕКТА «ДЫРОМОЛЯЕВ» Омутинский завод, Глазовского уезда, Вятской губернии. Недавно здесь появилась весьма оригинальная секта «дыромоляев», известная здесь больше под именем «вертодырников», последователи которой не церковь не ходят, икон в дому не имеют, а молятся дома «в дыру», просверленную ими в переднем углу на улицу. Вся обрядность последователей этой секты, по словам сведущих лиц, заключается в том, что «вертодырник» встаёт к дыре и говорит: «изба моя, дыра моя, спаси меня!» – и больше ничего. Последователи этой новой секты набираются здесь преимущественно из других сектантов, терпимых законом, а также и из православных. Завёз сюда в завод эту новую «веру», по слухам, какой-то рабочий из г. Челябинска года три тому назад, причём также передают, что «дыромоляи» имеют какую-то икону, в которой «всё прописано, как надо жить». ---  «Волжский Вестник», № 97 за 21 апреля 1890 года.

0

83

Гробы ! ... к ногам актрисы

в каждом антракте,
он дрейфовал по коридорам театра,

искал арену для нового действа:
благороднейшего происхождения,

он мог бы выполнить свой рыцарский долг,
                но потеряны ключи от замков -

сердец
       малокровных дев,

которые считают
            все свадьбы
                коммерческими  начинаниями.

                                                              дрейф по коридорам театра
                                                                         Автор: Тома Мин

Приказчик, грациозно поворачиваясь и семеня ножками, не переставая улыбаться и болтать, положил перед ним целую кучу револьверов. Аппетитнее и внушительнее всех выглядел Смит и Вессон.

Сигаев взял в руки один револьвер этой системы, тупо уставился на него и погрузился в раздумье. Воображение его рисовало, как он размозжает черепа, как кровь рекою течёт по ковру и паркету, как дрыгает ногой умирающая изменница… Но для его негодующей души было мало этого. Кровавые картины, вопль и ужас его не удовлетворяли… Нужно было придумать что - нибудь более ужасное.

«Вот что, я убью его и себя, — придумал он, — а её оставлю жить. Пусть она чахнет от угрызений совести и презрения окружающих. Это для такой нервной натуры, как она, гораздо мучительнее смерти…»

И он представил себе свои похороны: он, оскорблённый, лежит в гробу, с кроткой улыбкой на устах, а она, бледная, замученная угрызениями совести, идёт за гробом, как Ниобия (*), и не знает, куда деваться от уничтожающих презрительных взглядов, какие бросает на неё возмущённая толпа…

— Я вижу, мсье, что вам нравится Смит и Вессон, — перебил приказчик его мечтания. — Если он кажется вам дорог, то извольте, я уступлю пять рублей… Впрочем, у нас ещё есть другие системы, подешевле.

Французистая фигурка грациозно повернулась и достала с полок ещё дюжину футляров с револьверами.

— Вот, мсье, цена тридцать рублей. Это недорого, тем более, что курс страшно понизился, а таможенные пошлины, мсье, повышаются каждый час. Мсье, клянусь богом, я консерватор, но и я уже начинаю роптать! Помилуйте, курс и таможенный тариф сделали то, что теперь оружие могут приобретать только богачи! Беднякам осталось только тульское оружие и фосфорные спички, а тульское оружие — это несчастье! Стреляешь из тульского револьвера в жену, а попадаешь себе в лопатку…

Сигаеву вдруг стало обидно и жаль, что он будет мёртв и не увидит мучений изменницы. Месть тогда лишь сладка, когда имеешь возможность видеть и осязать её плоды, а что толку, если он будет лежать в гробу и ничего не сознавать.

«Не сделать ли мне так, — раздумывал он. — Убью его, потом побуду на похоронах, погляжу, а после похорон себя убью… Впрочем, меня до похорон арестуют и отнимут оружие…

Итак: убью его, она останется в живых, я… я до поры до времени не убиваю себя, а пойду под арест. Убить себя я всегда успею. Арест тем хорош, что на предварительном дознании я буду иметь возможность раскрыть перед властью и обществом всю низость её поведения. Если я убью себя, то она, пожалуй, со свойственной ей лживостью и наглостью, во всём обвинит меня, и общество оправдает её поступок и, пожалуй, посмеётся надо мной; если же я останусь жив, то…»

Через минуту он думал:

«Да, если я убью себя, то, пожалуй, меня же обвинят и заподозрят в мелком чувстве… И к тому же, за что себя убивать? Это раз. Во - вторых, застрелиться — значит струсить. Итак: убью его, её оставлю жить, сам иду под суд. Меня будут судить, а она будет фигурировать в качестве свидетельницы… Воображаю её смущение, её позор, когда её будет допрашивать мой защитник! Симпатии суда, публики и прессы будут, конечно, на моей стороне…»

Он размышлял, а приказчик раскладывал перед ним товар и считал своим долгом занимать покупателя.

— Вот английские новой системы, недавно только получены, — болтал он. — Но предупреждаю, мсье, все эти системы бледнеют перед Смит и Вессон. На днях — вы, вероятно, уже читали — один офицер приобрёл у нас револьвер системы Смит и Вессон. Он выстрелил в любовника и — что же вы думаете? — пуля прошла навылет, пробила затем бронзовую лампу, потом рояль, а от рояля рикошетом убила болонку и контузила жену. Эффект блистательный и делает честь нашей фирме. Офицер теперь арестован… Его, конечно, обвинят и сошлют в каторжные работы! Во - первых, у нас ещё слишком устарелое законодательство; во - вторых, мсье, суд всегда бывает на стороне любовника. Почему? Очень просто, мсье! И судьи, и присяжные, и прокурор, и защитник сами живут с чужими жёнами, и для них будет покойнее, если в России одним мужем будет меньше. Обществу было бы приятно, если бы правительство сослало всех мужей на Сахалин. О, мсье, вы не знаете, какое негодование возбуждает во мне современная порча нравов! Любить чужих жён теперь так же принято, как курить чужие папиросы и читать чужие книги. С каждым годом у нас торговля становится всё хуже и хуже — это не значит, что любовников становится всё меньше, а значит, что мужья мирятся со своим положением и боятся суда и каторги.

Приказчик оглянулся и прошептал:

— А кто виноват, мсье? Правительство!

Идти на Сахалин из - за какой - нибудь свиньи тоже не разумно, — раздумывал Сигаев. — Если я пойду на каторгу, то это даст только возможность жене выйти замуж вторично и надуть второго мужа. Она будет торжествовать… Итак: её я оставлю в живых, себя не убиваю, его…тоже не убиваю. Надо придумать что - нибудь более разумное и чувствительное. Буду казнить их презрением и подниму скандальный бракоразводный процесс…»

— Вот, мсье, ещё новая система, — сказал приказчик, доставая с полки дюжину. — Обращаю ваше внимание на оригинальный механизм замка…

Сигаеву, после его решения, револьвер был уже не нужен, а приказчик между тем, вдохновляясь всё более и более, не переставал раскладывать перед ним свой товар. Оскорблённому мужу стало совестно, что из-за него приказчик даром трудился, даром восхищался, улыбался, терял время…

— Хорошо, в таком случае… — забормотал он, — я зайду после или… или пришлю кого - нибудь.

Он не видел выражения лица у приказчика, но, чтобы хотя немного сгладить неловкость, почувствовал необходимость купить что - нибудь. Но что же купить? Он оглядел стены магазина, выбирая что - нибудь подешевле, и остановил свой взгляд на зелёной сетке, висевшей около двери.

— Это… это что такое? — спросил он.
— Это сетка для ловли перепелов.
—  А что стоит?
— Восемь рублей, мсье.
— Заверните мне…

Оскорблённый муж заплатил восемь рублей, взял сетку и, чувствуя себя ещё более оскорблённым, вышел из магазина.

                                                                                                                                                      из рассказа А. П. Чехова  - «Мститель»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) идёт за гробом, как Ниобия - Ниобея (Ниоба). Одна из самых трагических героинь греческих мифов. У Ниобы было шесть сыновей и шесть дочерей, поэтому она свысока смотрела на богиню Латону (Лето), которая родила только одного сына и одну дочь. Однако детьми Латоны были ни много ни мало бог Аполлон и богиня Артемида. Они отомстили за унижение матери, убив всех сыновей и дочерей Ниобы своими волшебными стрелами. Ниоба оплакивала смерть детей до тех пор, пока боги из сочувствия не превратили ее в камень — камень, из которого вечно сочится вода.

Утро дочь Ночи

0

84

Опавший листок ночей Петербуржских

Придут лжехристы и лжепророки и явят необыкновенные чудеса и диковинную силу с расчётом завлечь наудачу  .... ( ©)

Все мы умираем, так или иначе,
Вот и я умру в твоих глазах,
Лето прослезилось, небо тоже плачет,
Перебор и в дамах и в тузах.

Жаль, у продавщицы с сотни нету сдачи,
Я из магазина шёл ни с чем,
Ночь в моём кармане сигареты прячет,
Видя, что я трезвый вообще.

Все мы любим выпить, был бы только повод,
Даже и без повода, порой,
Облака задели оголённый провод,
А на небе снова пир горой.

Сколько там осталось до финала лета?
Тёплые штаны пошил портной,
Ночь в моём кармане прячет сигареты,
А хотела спрятать четвертной.

Перебор не в картах, перебор по сути,
Нужно ли предсказывать итог?
Облака психуют. Вы не обессудьте,
Бог на небе — штатный педагог.

                                                                      Перебор
                                                         Автор: Алексей Окулов

Утро дочь Ночи

0

85

Лайнер отплывающий 13 августа

Может всё же затеял напрасно я,
Вновь корабль, круиз, казино,
Мне мерещится чёрное, красное,
И азарт здесь пьянит, как вино.

Полон стол, настроенье прекрасное,
И крупье ворожит как Пьеро,
Я все фишки поставил на красное,
Ну а выпало снова зеро...

                                                                       Зеро...
                                                    Автор: Аркадий Абрамович

Все эти годы при упоминании Италии сердце начинало биться быстрее, стремясь туда, где развевается зелёно - бело - красный флаг. Туда, где узкие улочки Сорренто насквозь пропитаны запахами жасмина и сладких мандаринов, а зелёные холмы Тосканы покрыты виноградниками.

Туда, где тёплые солнечные лучи нежно ласкают кожу, а на улицах пахнет свежим бельём, развешанным на балконах сицилийских каменных домов. Туда, где в порту Ливорно море встречается с горами, а в шумных кафе Неаполя подают ароматную пиццу «маргарита». Туда, где среди кедровых деревьев и оливковых рощ, будучи маленькой девочкой, я оставила своё сердце.

И спустя десятилетие я снова оказалась в Фьюмичино – в аэропорту Вечного города, где меня ожидал мой первый корабль под названием «Пышность морей». Там, затерявшись в шумной толпе, я вернулась в свои девять лет и ощутила себя той девочкой в персиковом сарафане и белых туфельках с ромашками, впервые приехавшей в Европу, – улыбчивой и открытой, с восторгом наблюдающей за высокими пальмами и величественными зданиями итальянской столицы.

В шумном зале прилета я представляла, как за сотни километров от дома буду дышать в такт своим новым городам. Как буду просыпаться каждое утро с улыбкой в новой стране. Как буду благодарить бога за то, что он посчитал мою мечту слышать дыхание моря каждый день достойной воплощения.

Добро пожаловать на борт

Вместо ключей и паспорта мне выдали четыре пластиковые карты. Первая карточка с фотографией – корабельный паспорт – была моим пропуском на лайнер. Вторая – зелёная карта со станцией эвакуации. Третья и четвёртая – белые – ключи от каюты и офиса казино.

Уже на второй день начались тренинги. Нам рассказывали о стандартах компании, показывали, как обращаться с огнетушителями и спускать на воду спасательные лодки, обучали навыкам управления толпой. Я с удивлением узнала, что кроме основной работы у членов экипажа был ряд дополнительной – участие в пассажирских тренировках, встреча гостей у входа на корабль, помощь охранникам в портах, еженедельная учебная тревога.

Тренинг по безопасности был самым напряжённым. Уже немолодой панамец с серебристыми волосами рассказывал, как людей прижимало водонепроницаемыми дверями, говорил об исчезнувших пассажирах и о нервных срывах работников, проводящих по девять месяцев на борту.

– Мы сталкивались со случаями, когда гости обвиняли экипаж в домогательстве, – облокотившись на спинку кожаного кресла, сказал офицер.

Это было одной из причин, почему работникам запрещалось ездить в гостевых лифтах. В них не было камер, и даже случайное прикосновение к гостю могло стоить члену экипажа работы.

Я сжалась в кресле с надеждой, что у офицера с тремя золотыми полосками на погонах закончились страшные истории. Но мне предстояло услышать еще одну – о девушке, которая поскользнулась и упала на полу. После того случая персоналу запретили ходить в шлёпанцах.

Я перевела взгляд вниз на свои серебристые шлёпанцы. А потом на ноги в розовых спортивных штанах и на кофту с ушами зайца. В этой одежде, среди работников в строгой униформе, я выглядела странно. По мне сразу было заметно – я здесь новенькая.

Я почти не запомнила первые рабочие дни. Новые английские слова, сотни разноцветных лампочек на игровых автоматах в казино, боль в спине, судороги в ногах, и лица – грустные и радостные, уставшие и бодрые. Мне не хотелось идти в каюту. Мне хотелось вглядываться в эти лица – за баром на пятой палубе, за покерным столом, в столовой экипажа.

Я чувствовала себя ребёнком, перед которым раскинулся необъятный город с ресторанами, театрами и бассейнами, с тысячей жителей, где нашлось место американскому миллионеру из двухкомнатных апартаментов и филиппинскому матросу, не видящему моря из трюма корабля. Город, где бок о бок трудились и жили сотни национальностей. В котором были свои слухи и сплетни, недомолвки и обиды, дни рождения и юбилеи. Город, в котором мне предстояло прожить маленькую жизнь длиною в восемь месяцев.

Андалусия

Моим первым другом на корабле стал высокий худощавый брюнет Мишель, который говорил на русском языке с лёгким акцентом. Он рассказывал мне про лайнер, знакомил с коллегами, угощал коктейлями в баре для экипажа. Мне было легко с первого дня, потому что рядом со мной был человек, готовый всегда прийти на помощь – объяснить правила на корабле, перевести незнакомые английские слова, проводить до каюты, чтобы я не потерялась в безликих серых коридорах.

Спустя неделю на борту мы с Мишелем вышли на берег. Моим первым портом стала солнечная испанская Малага.

Город на побережье Коста - дель - Соль очаровал меня с первого взгляда и навсегда привязал к себе. Прогуливаясь по колоритным улочкам, я заметила местных женщин, которые продавали букетики в форме шаров из белого жасмина – символ Малаги. У жителей города даже была профессия – продавец биснаги и построенный в его честь памятник в садах Педро Луиса Алонсо 2.

Сам сад, названный в честь первого мэра Малаги, сохранил в себе очарование Востока, он всё ещё помнил правление арабов. В сквере с живой изгородью и журчащими фонтанами я вдыхала нежный запах ярких роз и высоких кипарисов. Прогуливаясь по аллее из апельсиновых деревьев, я набрела на величественную городскую Ратушу.

– Это мэрия города, – сказал Мишель, указывая на здание на проспекте де Сервантес. У него были песочные стены с белыми колоннами и фасад со скульптурами моряков, рыбаков и торговцев.

А самым знаменитым сооружением испанского города была построенная на руинах финикийского маяка крепость, которая в переводе с арабского называлась «гора маяка». Я взбиралась на возвышающуюся над городом крепость Хибральфаро по сбитым каменным ступенькам и извилистым горным дорогам. Ступая по раскалённым на августовском солнце камням, я слушала летние истории Мишеля.

Он рассказывал о городке, утопающем в зелени, недалеко от Парижа, где прошло его детство. О русских песнях, всегда звучащих в его доме, и аромате свежей выпечки субботним утром. О небольшом храме из красного кирпича, куда он приходил каждое воскресенье послушать своего отца – местного священника. О ярком мегаполисе – городе всех влюблённых, куда приезжал на выставки своей мамы. В её картинах зимних пейзажей, которые стали популярны в Париже, читалась тоска по родному дому в сибирской глубинке.

Дойдя до верха, Мишель остановился и протянул мне руку. Преодолев последнюю ступеньку и посмотрев вдаль, я поняла, ради чего проделала изнуряющий путь по августовской жаре.

Передо мной лежала вся Малага – со старинными домиками и мощёными улочками, с аллеями из кипарисов и эвкалиптов, с кофейнями на прогулочном променаде – аллее Муэлье Уно и средневековыми фонтанами. С видом на порт, у которого стояли огромные лайнеры, и Гибралтарский пролив. Это были завораживающие мгновения чистой красоты, когда сердце замирало в надежде продлить мимолётное счастье. На вершине той горы хотелось остаться – затаиться в тихой кофейне, встречая закат и провожая взглядом огромные корабли.

Но на один из самых старых средиземноморских портов тихо опускался вечер. И это означало одно – нам было пора возвращаться домой.

Я не прощалась с Малагой. Я знала, что мне предстоит ещё не одна встреча с этим завораживающим портом в Андалусии.

     из книги Валентина Маршалович - «Дыхание синего моря. Записки о работе на круизном лайнере, суровых буднях и необычных приключениях»

Утро дочь Ночи

0

86

Кассирша

Кассирша, осклабясь,
косилась на солнце
и ленинский абрис
искала в полсотне.

Но не было Ленина.

Она была фальшью…
Была бакалея.
В ней люди и фарши.

                                      Кассирша (Избранное)
                        Автор: Вознесенский Андрей Андреевич

Кассирша сказала: господи, и идут и идут все с этими картами, будто уже денег не осталось в мире.

Карты очень удобны, - сказала я, - и сдачи не нужно искать. Опять же.
Да я не больно - то ищу, - сказала кассирша. - Ещё искать. Пусть покупатель.

Почему это - покупатель? - сказала я. - По правилам торговли..

Ой, вот не надо, - сказала кассирша вольно, - этих песен. Я так рассуждаю: тебе нужна коляска колбасы? Ты и ищи без сдачи двести сколько там рублей. Сорок семь копеек.

Я в смятении распахнула рот. Я захотела рассказать кассирше о том, как она не права.

И тут подошёл охранник. Вообще - то это была охранница. Крупная женщина в униформе.
Она подошла, размахивая кружкой, в кружке маслянисто плескалось, и сказала кассирше:
ты блин мать вообще освинела. Я, по-твоему, должна эту гребаную ботвинью хлебать?

Это супчик дня, - сказала кассирша, волнуясь. Щеки её покраснели.

Вылей его себе на голову, - предложила охранница дружелюбно.

И тут терминал заработал. И я расплатилась без сдачи. И ушла с пакетами.
Я шла и думала, что кассир в супермаркете - не очень интересная профессия. То сдача. То другое. То охранники кругом.
Лучше про мастеров маникюра напишу, и вообще про салон красоты".

На этот самарский сюжет Наташе я заметила, что профессия кассирши вполне заслуживает пера. Умеючи-то.

Вот, например, знаю одну уважаемую женщину.

Раньше она в крупном заполярном городе заправляла всем интуризмом,
там же встретила мужчину жизни и уехала на другой север, скандинавский.

Работать ей не необходимо, а вот сидит же на кассе в супере - и представьте, нравится!

Случается, огорошивают то ядовитыми комментариями, то домогательствами неделикатных шефов,
но за той же кассой завязывается и бетонная дружба, и любовь нечаянно нагрянет...

Блог изменил жизнь Анны Сам. Вестимо, уволилась из кассирш, теперь живёт своим пером:

к ней до сих пор поступают сообщения со всего мира, бывший работодатель -
супемаркет Leclerc провёл акцию валоризации  профессии, а "Терзания кассирши"
переведена на 22 языка, разошлась полмиллионом экземпляров и продолжает переиздаваться.

Анна не мнит себя автором романов, не претендует революционировать заскорузлые стереотипы.

Её нехитрый месседж: бесплатные "добрый день - спасибо - до свидания" с обеих сторон кассы
просто человечно.

Кассирши не машины. Все мы  - люди с разными обстоятельствами.

Моя любимица актриса Жюльетт Бинош одолела путь от кассирши до Оскара. Говорит о себе:

"Я не изменилась с тех пор, как работала кассиршей в крупном парижском универмаге".

И Лара Фабиан сидела за кассой в Бельгии.

А кассирши, которые кладут сдачу в руку, попадут в рай без очереди.

                                   Рассуждая о книге  Anna Sam -«Будешь плохо учиться, станешь кассиршей» ( Les tribulations d'une caissière)
                                                                                                    Автор: otchitchina (Ольга)

Утро дочь Ночи

0

87

Сказание мигрирующим

Обмен портретами

Не «всякому слову» верить — какое мудрое предостережение! В этом разница между путями глупых и путями рассудительных . Вместо того чтобы верить всему услышанному или допускать, чтобы другие думали за него, он тщательно обдумывает «пути свои». Собрав все относящиеся к делу факты, благоразумный поступает со знанием.

                                                                                                                                                                                   Источник: Библейский портал

0

88

Болдинский странник

Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог. (©)

Высокой страсти не имея
Для звуков жизни не щадить,
Не мог он ямба от хорея,
Как мы ни бились, отличить.
Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокой эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.
Отец понять его не мог
И земли отдавал в залог.

VIII

Всего, что знал ещё Евгений,
Пересказать мне недосуг;
Но в чём он истинный был гений,
Что знал он твёрже всех наук,
Что было для него измлада
И труд, и мука, и отрада,
Что занимало целый день
Его тоскующую лень, —
Была наука страсти нежной,
Которую воспел Назон,
За что страдальцем кончил он
Свой век блестящий и мятежный
В Молдавии, в глуши степей,
Вдали Италии своей.

                  из поэмы А. С. Пушкина  - «Евгений Онегин»

Утро дочь Ночи

0

89

Утренняя шутка с малой толикой искренности 

Человеческая жизнь похожа на коробку спичек. Обращаться с ней серьёзно — смешно. Обращаться несерьёзно — опасно.

                                                                                                                                                                      Рюноскэ Акутагава - японский писатель

XIII

Когда бы жизнь домашним кругом
Я ограничить захотел;
Когда б мне быть отцом, супругом
Приятный жребий повелел;
Когда б семейственной картиной
Пленился я хоть миг единой, —
То, верно б, кроме вас одной,
Невесты не искал иной.
Скажу без блёсток мадригальных (*):
Нашед мой прежний идеал,
Я, верно б, вас одну избрал
В подруги дней моих печальных,
Всего прекрасного в залог,
И был бы счастлив… сколько мог!

XIV

Но я не создан для блаженства;
Ему чужда душа моя;
Напрасны ваши совершенства:
Их вовсе недостоин я.
Поверьте (совесть в том порукой),
Супружество нам будет мукой.
Я, сколько ни любил бы вас,
Привыкнув, разлюблю тотчас;
Начнёте плакать: ваши слёзы
Не тронут сердца моего,
А будут лишь бесить его.
Судите ж вы, какие розы
Нам заготовит Гименей
И, может быть, на много дней.

XV

Что может быть на свете хуже
Семьи, где бедная жена
Грустит о недостойном муже,
И днём и вечером одна;
Где скучный муж, ей цену зная
(Судьбу, однако ж, проклиная),
Всегда нахмурен, молчалив,
Сердит и холодно - ревнив!
Таков я. И того ль искали
Вы чистой, пламенной душой,
Когда с такою простотой,
С таким умом ко мне писали?
Ужели жребий вам такой
Назначен строгою судьбой?

                         из романа в стихах А. С. Пушкина -  «Евгений Онегин»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Скажу без блёсток мадригальных - Мадригал. Небольшое музыкально - поэтическое произведение, обычно любовно - лирического содержания.

Утро дочь Ночи

0

90

Под сенью крыльев ворона

Я знаю, что в Париже я умру.
В знакомый мне осенний день дождливый,
в четверг, как и сегодня, поутру
меня найдут спокойным, молчаливым.

Стихи, друзья мои… Гляжу в камин,
локтями оперевшись на колени.
Всю жизнь дороги, и всегда один,
как и сегодня в этот день осенний.

Сесар Вальехо умер. Никому
он зла не делал. Но его жестоко
все били, все… Свидетели тому
четверг и дождь, и путь мой одинокий.

Вальехо умер. Мир его отверг.
Всё будет так же: дождь… один… четверг…

                                                            Чёрный камень на белом
                            Поэт: Сесар Вальехо; Перевод с испанского Эдуарда Гольдернесса

Главный цвет Испании эпохи Возрождения - это чёрный. Нет - нет, его носили и в других странах, но в Испании особенно много.

Со времён Колумба растительные красители стали важным источником дохода Испании. И если раньше добиться глубокого чёрного цвета было нелегко и стоило очень дорого, то теперь древесина камешевого дерева (*), которую везли и везли из Нового света, позволяла окрашивать ткани в насыщенный "цвет воронова крыла".

История костюма

Испанские монархи очень полюбили чёрный. А Филипп II, который правил страной практически всю вторую половину XVI века, натура меланхоличная и очень глубоко верующая, старался подчеркнуть религиозную основу испанской монархии. И чёрный, "степенный, сдержанный и религиозный", годился для подобных целей как никакой другой.

Ну а мощь Испании (и политическая, и экономическая) привели к тому, что испанские вкусы, в том числе и в одежде – стали доминировать в Европе.

История костюма

Даже когда Филипп был принцем, только собиравшимся вступить в брак с Марией Тюдор, именно чёрных костюмов, в основном бархатных, было больше всего в гардеробе, который он счёл уместным взять с собой, отправляясь к иностранному двору.

Так продолжалось на протяжении всей жизни – и когда он отправился в Сарагосу выдавать замуж дочь, инфанту Каталину Микаэлу за герцога Савойского, то среди пёстрой толпы король выделялся чёрной одеждой.

И на большей части своих портретов он запечатлён именно в чёрном. Причём речь могла идти как о роскошных тканях, например, чёрном бархате, ещё и в сочетании с серебряной парчой, так и совсем скромных. Настолько, что, как гласит одна легенда, однажды в часовне Эскориала он встретился с крестьянином, и тот, наивно приняв Филиппа за равного, принялся расспрашивать об украшающей стены росписи. И король, заметим, провёл крестьянину экскурсию.

А третья супруга Филиппа, Елизавета Валуа, желая оставить позади своё французское происхождение и продемонстрировать связь со своей новой родиной, часто одевалась в чёрное.

История костюма

В 1599 Маргарита Австрийская прибыла в Испанию, чтобы стать женой наследника Филиппа. Конечно, собралась вся знать, в честь свадебных торжеств наряженная в самое лучшее, самое роскошное, и главным цветом оказался, что неудивительно, чёрный - или сам по себе, или в комбинации с другими цветами. Даже на свадьбе! Впрочем, строгость чёрного совершенно не мешала комбинировать его с яркими цветами, украшать драгоценностями, вышивкой и т.д. Более того, на чёрном фоне всё это, наоборот, очень красиво выделялось.

История костюма

К началу XVII чёрный уже окончательно укрепил свои позиции в качестве “цвета, подходящего для живых и мёртвых", "самого честного цвета" и самого "почитаемого в Испании", как писали о нём современники. И отголоски этой любви к чёрному в испанской культуре чувствуются до сих пор.

                                                                                                                                                                                          Испанский чёрный
                                                                                                                                                                         Источник: История моды с Марьяной С.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*)  то теперь древесина камешевого дерева - Кампешевое дерево. Вид деревьев из рода Haematoxylum подсемейства Цезальпиниевые семейства Бобовые. Родина — Центральная Америка, южная часть Мексики — полуостров Юкатан, особенно мексиканский штат Кампече. Также издавна распространено в соседних странах — Гватемала и Белиз. Кампешевое дерево достигает высоты 12 м. Кора и ветви гладкие. Листья перистые. Соцветия кистевидные. Цветки жёлтые, мелкие. Завязь свободная, верхняя. Плод — боб. Измельчённая древесина кампешевого дерева является источником ценного красильного вещества — кампеша, или синего сандала. Древесина кампешевого дерева идёт на мебель, поделки, паркет и т. п. Является декоративным и медоносом.

Утро дочь Ночи

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Утро дочь Ночи