Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Утро дочь Ночи


Утро дочь Ночи

Сообщений 61 страница 70 из 99

61

Окна зажглись. Вечер правит вселенной,
Всходит луна. Будет звёзды считать.
Стойко дежурит охранник бессменный,
Знает, давно малышам пора спать.

Все засыпают, день сонно уходит,
Ночь воцарилась на троне своём.
Кот по двору в одиночестве бродит,
Видит влюблённых на крыше вдвоём.

Небо над ними. Луну поманили,
Что обещал он любимой достать.
Вновь загрустил, знает: точно любили
Дети когда - то с ним долго играть.

Помнит о многом, и доме уютном,
Жаль, не сложилась кошачья судьба.
Тёмный чердак, сна обитель, а утром –
Банку оближет до самого дна.

Верный хозяин ночных приключений,
Тайны хранит он большого двора.
Мнит, что кошачий провидец и гений,
Часто холодные здесь вечера…

Пусть никому в этой жизни не верит,
Ну а надежды? Давно вдалеке…
Кот, по - хозяйски, пространство измерит
В дальних углах на своём чердаке.

Серый охранник придёт, ковыляя,
Службу несёт каждый день у ворот,
Добрый покой всех жильцов охраняя,
Кот – талисман, что на крыше живёт.

                                                                        Охранник
                                                              Автор: Агния Андреева

Утро дочь Ночи

0

62

Под серым небом укора

«Вот мгла и беспросвет,
Где бездна океана,
И честно заявляю, без обмана:
Я – не оболганная Смерть».

Ужели человек не одинок?
Ужели он всегда везде разумный?
Нет, ужас человек, как зверь безумный,
Когда придёт неумолимый срок.

Так ночь придёт –
Для всех одна стезя,
Смерть на миру всегда была красна,
И это будет её лучший ход.

Титаник вниз пошёл,
Где нет нигде опоры,
Где нет любви, одни богов укоры,
Где человек загадочен и гол.

                                                              Титаник (Отрывок)
                                                       Автор: Виктор Петроченко

Утро дочь Ночи

Когда смеркалось, нас всех вводили в казармы, где и запирали на всю ночь. Мне всегда было тяжело возвращаться со двора в нашу казарму. Это была длинная, низкая и душная комната, тускло освещённая сальными свечами, с тяжёлым, удушающим запахом. Не понимаю теперь, как я выжил в ней десять лет. На нарах у меня было три доски: это было всё моё место.

На этих же нарах размещалось в одной нашей комнате человек тридцать народу. Зимой запирали рано; часа четыре надо было ждать, пока все засыпали. А до того — шум, гам, хохот, ругательства, звук цепей, чад и копоть, бритые головы, клеймённые лица, лоскутные платья, всё — обруганное, ошельмованное... да, живуч человек! Человек есть существо ко всему привыкающее, и, я думаю, это самое лучшее его определение.

Помещалось нас в остроге всего человек двести пятьдесят — цифра почти постоянная. Одни приходили, другие кончали сроки и уходили, третьи умирали. И какого народу тут не было! Я думаю, каждая губерния, каждая полоса России имела тут своих представителей. Были и инородцы, было несколько ссыльных даже из кавказских горцев. Всё это разделялось по степени преступлений, а следовательно, по числу лет, определённых за преступление. Надо полагать, что не было такого преступления, которое бы не имело здесь своего представителя.

Главное основание всего острожного населения составляли ссыльнокаторжные разряда гражданского (сильнокаторжные, как наивно произносили сами арестанты). Это были преступники, совершенно лишённые всяких прав состояния, отрезанные ломти от общества, с проклеймённым лицом для вечного свидетельства об их отвержении. Они присылались на работу на сроки от восьми до двенадцати лет и потом рассылались куда - нибудь по сибирским волостям в поселенцы.

Были преступники и военного разряда, не лишённые прав состояния, как вообще в русских военных арестантских ротах. Присылались они на короткие сроки; по окончании же их поворачивались туда же, откуда пришли, в солдаты, в сибирские линейные батальоны. Многие из них почти тотчас же возвращались обратно в острог за вторичные важные преступления, но уже не на короткие сроки, а на двадцать лет. Этот разряд назывался «всегдашним». Но «всегдашние» всё еще не совершенно лишались всех прав состояния.

Наконец, был еще один особый разряд самых страшных преступников, преимущественно военных, довольно многочисленный. Назывался он «особым отделением». Со всей Руси присылались сюда преступники. Они сами считали себя вечными и срока работ своих не знали. По закону им должно было удвоять и утроять рабочие уроки. Содержались они при остроге впредь до открытия в Сибири самых тяжких каторжных работ. «Вам на срок, а нам вдоль по каторге», — говорили они другим заключённым. Я слышал потом, что разряд этот уничтожен. Кроме того, уничтожен при нашей крепости и гражданский порядок, а заведена одна общая военно - арестантская рота. Разумеется, с этим вместе переменилось и начальство. Я описываю, стало быть, старину, дела давно минувшие и прошедшие...

Давно уж это было; всё это снится мне теперь, как во сне. Помню, как я вошёл в острог. Это было вечером, в декабре месяце. Уже смеркалось; народ возвращался с работы; готовились к поверке. Усатый унтер - офицер отворил мне наконец двери в этот странный дом, в котором я должен был пробыть столько лет, вынести столько таких ощущений, о которых, не испытав их на самом деле, я бы не мог иметь даже приблизительного понятия. Например, я бы никак не мог представить себе: что страшного и мучительного в том, что я во все десять лет моей каторги ни разу, ни одной минуты не буду один? На работе всегда под конвоем, дома с двумястами товарищей и ни разу, ни разу — один! Впрочем, к этому ли ещё мне надо было привыкать!

Были здесь убийцы невзначай и убийцы по ремеслу, разбойники и атаманы разбойников. Были просто мазурики и бродяги — промышленники по находным деньгам или по столевской части (*).

Были и такие, про которых трудно было решить: за что бы, кажется, они могли прийти сюда? А между тем у всякого была своя повесть, смутная и тяжёлая, как угар от вчерашнего хмеля.

Вообще о былом своём они говорили мало можно было биться об заклад, что никогда совесть не сказала им никакого упрёка. Но были и мрачные лица, почти всегда молчаливые.

Вообще жизнь свою редко кто рассказывал, да и любопытство было не в моде, как-то не в обычае, не принято. Так разве, изредка, разговорится кто - нибудь от безделья, а другой хладнокровно и мрачно слушает. Никто здесь никого не мог удивить. «Мы — народ грамотный!» — говорили они часто, с каким-то странным самодовольствием. Помню, как однажды один разбойник, хмельной (в каторге иногда можно было напиться), начал рассказывать, как он зарезал пятилетнего мальчика, как он обманул его сначала игрушкой, завёл куда - то в пустой сарай да там и зарезал. Вся казарма, доселе смеявшаяся его шуткам, закричала как один человек, и разбойник принужден был замолчать; не от негодования закричала казарма, а так, потому что не надо было про это говорить, потому что говорить про это не принято.

Замечу, кстати, что этот народ был действительно грамотный и даже не в переносном, а в буквальном смысле. Наверно, более половины из них умело читать и писать. В каком другом месте, где русский народ собирается в больших массах, отделите вы от него кучу в двести пятьдесят человек, из которых Половина была бы грамотных? Слышал я потом, кто - то стал выводить из подобных же данных, что грамотность губит народ. Это ошибка: тут совсем другие причины; хотя и нельзя не согласиться, что грамотность развивает в народе самонадеянность. Но ведь это вовсе не недостаток.

Различались все разряды по платью: у одних половина куртки была тёмно - бурая, а другая серая, равно и на панталонах — одна нога серая, а другая тёмно - бурая. Один раз, на работе, девчонка - калашница (**), подошедшая к арестантам, долго всматривалась в меня и потом вдруг захохотала. «Фу, как не славно! — закричала она, — и серого сукна недостало, и чёрного сукна недостало!» Были и такие, у которых вся куртка была одного серого сукна, но только рукава были тёмно - бурые. Голова тоже брилась по - разному: у одних половина головы была выбрита вдоль черепа, у других поперёк.

С первого взгляда можно было заметить некоторую резкую общность во всём этом странном семействе; даже самые резкие, самые оригинальные личности, царившие над другими невольно, и те старались попасть в общий тон всего острога. Вообще же скажу, что весь этот народ, — за некоторыми немногими исключениями неистощимо - весёлых людей, пользовавшихся за это всеобщим презрением, — был народ угрюмый, завистливый, страшно тщеславный, хвастливый, обидчивый и в высшей степени формалист.

Способность ничему не удивляться была величайшею добродетелью. Все были помешаны на том, как наружно держать себя. Но нередко самый заносчивый вид с быстротою молнии сменялся на самый малодушный. Было несколько истинно сильных людей; те были просты и не кривлялись. Но странное дело: из этих настоящих сильных людей было несколько тщеславных до последней крайности, почти до болезни. Вообще тщеславие, наружность были на первом плане. Большинство было развращено и страшно исподлилось. Сплетни и пересуды были беспрерывные: это был ад, тьма кромешная.

Но против внутренних уставов и принятых обычаев острога никто не смел восставать; все подчинялись. Бывали характеры резко выдающиеся, трудно, с усилием подчинявшиеся, но всё - таки подчинявшиеся. Приходили в острог такие, которые уж слишком зарвались, слишком выскочили из мерки на воле, так что уж и преступления свои делали под конец как будто не сами собой, как будто сами не зная зачем, как будто в бреду, в чаду; часто из тщеславия, возбуждённого в высочайшей степени. Но у нас их тотчас осаживали, несмотря на то что иные, до прибытия в острог, бывали ужасом целых селений и городов.

Оглядываясь кругом, новичок скоро замечал, что он не туда попал, что здесь дивить уже некого, и неприметно смирялся и попадал в общий тон. Этот общий тон составлялся снаружи из какого - то особенного собственного достоинства, которым был проникнут чуть не каждый обитатель острога. Точно в самом деле звание каторжного, решеного, составляло какой - нибудь чин, да ещё и почётный. Ни признаков стыда и раскаяния!

Впрочем, было и какое - то наружное смирение, так сказать официальное, какое - то спокойное резонёрство (***): «Мы погибший народ, — говорили они, — не умел на воле жить, теперь ломай зелёную улицу, поверяй ряды». — «Не слушался отца и матери, послушайся теперь барабанной шкуры». — «Не хотел шить золотом, теперь бей камни молотом». Всё это говорилось часто, и в виде нравоучения и в виде обыкновенных поговорок и присловий, но никогда серьёзно. Всё это были только слова. Вряд ли хоть один из них сознавался внутренно в своей беззаконности. Попробуй кто не из каторжных упрекнуть арестанта его преступлением, выбранить его (хотя, впрочем, не в русском духе попрекать преступника) — ругательствам не будет конца.

                                                                                                                 из романа Ф. М. Достоевский -  «Записки из Мёртвого дома»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) по находным деньгам или по столевской части - Столевская (столовская, столовая) часть — это жаргонное выражение, означающее кражу со взломом.

(**)  девчонка - калашница - Девочки, торгующие калачами. Калач - пшеничный хлеб обычно в виде кольца с небольшим отверстием или в форме замка с дужкой.

(***) какое - то спокойное резонёрство - В литературоведении термин «резонёр» приобрёл отчасти отрицательный смысл и часто употребляется для характеристики персонажей, произносящих поучительные речи.

Утро дочь Ночи

0

63

Пиратка

Ветер попутный – что красотки верность распутной.
                                                                                        Источник: Капи⚓ан - «Английские поговорки и крылатые выражения»

Позабыты романы, шитьё и цветы,
Ветер северный снова зовёт за собой,
В те края, где сбываются наши мечты,
Парус чёрный, взметнись над моей головой!

Пусть не быть мне примерной кому-то женой,
Только жажду открытий нельзя заглушить,
Не впервой рисковать мне своей головой,
Но без риска на свете не хочется жить.

С малых лет влюблена я в седой Океан,
Здесь дороги открыты, бесконечны пути,
Есть на карте немало загадочных стран,
Путь к которым ещё предстоит мне найти.

Там сокровища скрыты в глубинах морских,
И опасность на каждом шагу стережёт,
Только нет мне покоя в пенатах родных,
Когда солнце ласкает собой горизонт.

Снова ветер наполнит, смеясь, паруса,
И взлетит мой корабль, встречая рассвет,
Пену волн рассекая, помчится туда,
Где луны серебристый теряется след.

Пусть немало врагов поджидает в пути,
Верный меч мне защитою станет в бою,
Словно дикие звери сойдутся клинки,
Защищая мечту и свободу мою.

Пусть осудят меня старики и юнцы,
Что мне гомон толпы, когда сердце поёт?
За приветливый шёпот солёной воды
Я без страха шагну даже на эшафот.

Так нальём же бокалы да грянем, друзья,
Песню вольного братства назло всем ветрам!
Моё сердце ликует. Поднять паруса!
Пусть объятия нам распахнёт Океан!

                                                                            Песня пиратки
                                                                            Автор: РОСТРА

Утро дочь Ночи

Повод — обстоятельство, способное стать причиной.
Причина — основание для каких - либо действий.

Получается, что повод предвосхищает причину, но только в том случае, если его способность стать причиной не иллюзорна.

Учитывая тот факт, что человек склонен выдавать желаемое за действительность, способность повода стать причиной почти всегда иллюзорна, но это мало кому мешает объявить слабый повод состоятельной причиной.

"Не путай причину с поводом" — знакомая фраза, не правда ли?

Принимая во внимание всё вышенаписанное, напрашивается вывод: повод и причина, как понятия, просто созданы для того, чтобы народ путался в пространстве между ними.

Пространство между поводом и причиной — плодородная софистическая нива.

Сеял Тихон горчицу. Горчичное семячко — самое маленькое (Библия), но всходы порадуют землепашца, а будущая горчица — любителя баварских сосисек.

Жена Тихона — Словоблуша, делала сосиськи, разминая фарш сиськами, по старинному семейному рецепту. Сосиськи назывались Спор, и горчица придавала им пикантности.

Подозреваю, что с этой семейкой не всё гладко, ведь неслучайно Тихон с Словоблушей никогда не ели свои сосиськи, а предпочитали зелёные щи из крапивы, сосиськи же с горчицей изготавливались исключительно на продажу.

СоСиськи — условно съедобный продукт, в производстве которого используются сиськи, или другие подобные по воздействию на психику потребителя части тела, в качестве отвлекающих от сомнительных вкусовых качеств основного блюда  ингредиентов.

Примечание: когда в Европе, женщины стали играть активную политическую роль, именно тогда они "выкатили" из декольте сиськи, но не полностью, а акцентируя внимание политического оппонента на ложбинке между них. Подозреваю, что где - то в этой ложбинке приютился один из наиболее плодородных клочков "софистической нивы".

Примечание 2: Иии, да, Весна философии — не помеха.

Примечание 3: текстовая иллюстрация к посту — крупным планом глубокое декольте пышногрудой мадамы, на левой груди надпись "Повод", на правой "Причина", в ложбинке между ними "Софистическая нива". Для израильтян надписи следуют в обратном порядке...

                                                                                                                                                                                                СоСиськи
                                                                                                                                                                               Автор: Андрей Малажский

Утро дочь Ночи

0

64

«Две Дамы Треф» FM

У одного мудреца спросили:

— Ты так много видел и столько знаешь! Скажи, может ли мужчина любить двух женщин одновременно?

Старец задумался. Вздохнул и неторопливо ответил:

— Любить – нет. А вот обманывать – да…

В определённой степени, этот вид музыкального воображения, вызванный внешней перегрузкой музыкального фона, является, пожалуй, наименее личным и наименее значительным видом «музыки в голове». Но с другой стороны, мы ступаем на гораздо более интересную и таинственную территорию, когда в нашем сознании без всякой видимой причины вдруг начинает играть музыка, которую мы не слышали и о которой не вспоминали уже много лет. «Почему именно эта мелодия и почему именно сейчас?» – спрашиваем мы себя. Иногда причина или ассоциация очевидна – или кажется таковой.

Сейчас, когда я пишу эти строчки, в Нью-Йорке, в середине декабря, город полон рождественских деревьев и менор. Я старый еврей - атеист, и я всегда говорю, что все эти вещи для меня ничего не значат, на самом же деле всякий раз, когда я слышу ханукальные песни, на сетчатке моих глаз тут же возникает образ меноры, хочу я этого или нет. Возможно, в этих образах скрыто гораздо больше эмоций и смысла, чем мне кажется, даже если они имеют преимущественно сентиментальный и ностальгический окрас.

                 из книги Оливер Сакс - «Музокофилия» Глава. «Ассоциативное буйство здесь тоже находит себе уголок» (Отрывок)

Утро дочь Ночи

0

65

Свёрнутая ветка Черновика

Свёрнутая ветка Черновика. Культурная отсылка.
«Черновик» — фантастический роман Сергея Лукьяненко 2005 года.

отломанная ветка некогда плакучей
ракиты долго дохла и зарастала мхом
в ней жили насекомые козявки и до кучи
иные паразиты в ней находили home

простейшие микробы лишайники и плесень
цепочка пищевая выстраивала связь
всего со всем вплетая интригой бесполезной
всех нас в почти вербальную языковую вязь

                                                               отломанная ветка некогда плакучей
                                                                      Автор: Андрей Лопухин 2


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мастер и Маргарита. Главы романа из шестой (второй полной) рукописной редакции, законченной 22–23 мая 1938 г.
Извлечение Мастера. (Черновик) Отрывок.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

— Вы знаете, с кем вы сейчас говорите? — спросил Воланд, — у кого находитесь?
— Знаю, — ответил мастер, — соседом моим в сумасшедшем доме был Иван Бездомный. Он рассказал мне о вас.
— Как же, как же. Я имел удовольствие встретиться с этим молодым человеком на Патриарших прудах, — ответил Воланд, — и вы верите, что это действительно я?
— Верю, — сказал пришелец, — но, конечно, спокойнее мне было бы считать вас плодом галлюцинаций. Извините меня…
— Если спокойнее, то и считайте галлюцинацией, — вежливо ответил Воланд.
— Нет, нет, — испуганно обратилась к мастеру Маргарита, — перед тобою мессир!
— Это не важно, обаятельнейшая Маргарита Николаевна! — встрял в разговор Коровьев, а кот увязался вслед за ним и заметил горделиво:
— А я, действительно, похож на галлюцинацию. Обратите внимание на мой профиль… — кот хотел ещё что - то сказать, но его попросили замолчать, и он ответил: — Хорошо, хорошо. Готов молчать. Я буду молчаливая галлюцинация! — замолчал.
— Верно ли, что вы написали роман? — спросил Воланд.
— Да.
— О чём?
— Роман о Понтии Пилате.

Волана откинулся назад и захохотал громовым образом, но так добродушно и просто, что никого не испугал и не удивил. Коровьев стал вторить Воланду, хихикая, а кот неизвестно зачем зааплодировал. Отхохотавшись, Воланд заговорил, и глаз его сиял весельем.

— О Понтии Пилате? Вы?.. В наши дни? Это потрясающе! И вы не могли найти более подходящей темы? Позвольте -ка посмотреть…
— К сожалению, не могу этого сделать, — ответил мастер, — я сжёг его в печке…
— Этого нельзя сделать, простите, не верю, — снисходительно ответил Воланд, — рукописи не горят, — и обратившись к коту, велел ему: — Бегемот, дай -ка роман сюда!

Тут кот вскочил со стула, и все увидели, что сидел он на толстой пачке рукописей в нескольких экземплярах. Верхний экземпляр кот подал Воланду с поклоном.

Маргарита задрожала, вскрикнула, потом заговорила, волнуясь до слёз:

— Вот он, вот он! О, верь мне, что это не галлюцинация! — и, повернувшись к Воланду: — Всесильный, всесильный повелитель!

Воланд проглядел роман с такой быстротой, что казалось, будто вращает страницы струя воздуха из вентилятора. Перелистав манускрипт, Воланд положил его на голые колени и молча, без улыбки, уставился на мастера.

Но тот впал в тоску и беспокойство, встал со стула, заломил руки и пошёл в лунном луче к луне, вздрагивая, бормоча что -то.

Коровьев выскочил из - под света свечей и темною тенью закрыл больного, и зашептал:

— Вы расстроились? Ничего, ничего… До свадьбы заживёт!.. Ещё стаканчик… И я с вами за компанию…

И стаканчик подмигнул — блеснул в лунном свете и помог стаканчик. Мастера усадили на место, и лицо его теперь стало спокойно.

— Ну, теперь всё ясно, — сказал Воланд и постучал длинным пальцем с чёрным камнем на нём по рукописи.
— Совершенно ясно, — подтвердил кот, забыв своё обещание стать молчаливой галлюцинацией, — теперь главная линия этого опуса ясна мне насквозь. Что ты говоришь, Азазелло? — спросил он у молчащего Азазелло.
— Я говорю, — прогнусавил тот, — что тебя хорошо бы утопить.
— Будь милосерден, Азазелло, — смиренно сказал кот, — и не наводи моего господина на эту мысль. Поверь мне, что я являлся бы тебе каждую ночь в таком же лунном покрывале, как и бедный мастер, и кивал бы тебе и манил бы тебя за собою. Каково бы тебе было, Азазелло? Не пришлось бы тебе ещё хуже, чем этой глупой Фриде? А?
— Молчание, молчание, — сказал Воланд и, когда оно наступило, сказал так:
— Ну, Маргарита Николаевна, теперь говорите всё, что вам нужно.

Маргарита поднялась и заговорила твёрдо, и глаза её пылали. Она сгибала пальцы рук, как бы отсчитывая на них всё, чтобы ничего не упустить.

— Опять вернуть его в переулок на Арбате, в подвал, и чтобы загорелась лампа, как было.

Тут мастер засмеялся и сказал:

— Не слушайте её, мессир. Там уже давно живёт другой человек. И вообще, нельзя сделать, чтобы всё «как было»!
— Как - нибудь, как - нибудь, — тихо сказал Воланд и потом крикнул: — Азазелло! — И Азазелло очутился у плеча Воланда.
— Будь так добр, Азазелло, — попросил его Воланд.

Тотчас с потолка обрушился на пол растерянный, близкий к умоисступлению гражданин в одном белье, но почему -то с чемоданом и в кепке. От страху человек трясся и приседал.

— Могарыч? — спросил Азазелло.
— А… Алоизий Могарыч, — дрожа ответил гражданин.
— Эго вы написали, что в романе о Понтии Пилате контрреволюция, и после того, как мастер исчез, заняли его подвал? — спросил Азазелло скороговоркой.

Гражданин посинел и залился слезами раскаяния.

Маргарита вдруг как кошка кинулась к гражданину и завывая и шипя:

— А! Я — ведьма! — и вцепилась Алоизию Могарычу в лицо ногтями.

Произошло смятение.

— Что ты делаешь! — кричал мастер страдальчески. — Ты покрываешь себя позором!
— Протестую, это не позор! — орал кот.

Маргариту оттащил Коровьев.

— Я ванну пристроил, — стуча зубами, нёс исцарапанный Могарыч какую -то околесицу, — и побелил…  один купорос…
— Владивосток, — сухо сказал Азазелло, подавая Могарычу бумажку с адресом, — Банная, 13, квартира 7. Там ванну пристроишь. Вот билет, плацкарта. Поезд идет через 2 минуты.
— Пальто? А пальто?! — вскрикнул Могарыч.
— Пальто и брюки в чемодане, — объяснил расторопный Азазелло, — остальное малой скоростью уже пошло. Вон!

Могарыча перевернуло кверху ногами и вынесло из спальни. Слышно было, как грохнула дверь, выводящая на лестницу.

Мастер вытаращил глаза, прошептал:

— Однако! Это, пожалуй, почище будет того, что рассказывал Иван… А, простите, это ты… это вы… — сбился он, не зная, как обратиться к коту, «на ты» или «на вы», — вы — тот самый кот, что садились в трамвай?
— Я, — подтвердил кот и добавил: — Приятно слышать, что вы обращаетесь ко мне на «вы». Котам всегда почему -то говорят «ты».
— Мне кажется почему -то, что вы не очень -то кот, — нерешительно ответил мастер.
— Что же ещё, Маргарита Николаевна? — осведомился Воланд у Маргариты.
— Вернуть его роман и… — Маргарита подбежала к Воланду, припала к его коленям и зашептала: —… верните ему рассудок…
— Ну, это само собой, — шепотом ответил Воланд, а вслух сказал: — И всё?
— Всё, — подтвердила Маргарита, розовея от радости.
— Позвольте мне сказать, — вступил в беседу мастер, — я должен предупредить, что в лечебнице меня хватятся. Это раз. Кроме того, у меня нет документа. Кроме того, хозяин - застройщик поразится тем, что исчез Могарыч… И… И главное то, что Маргарита безумна не менее, чем я. Марго! Ты хочешь уйти со мною в подвал?
— И уйду, если только ты меня не прогонишь, — сказала Маргарита.
— Безумие! Безумие, — продолжал мастер, — отговорите её.
— Нет, не будем отговаривать, — покосившись на мастера, ответил Воланд, — это не входило в условие. А вот насчёт чисто технической стороны дела… документ этот и прочее. Азазелло!

Азазелло тотчас вытащил из кармана фрака книжечку, вручил ее мастеру со словами:

— Документ!

Тот растерянно взял книжечку, а Азазелло стал вынимать из кармана бумаги и даже большие прошнурованные книги.

— Ваша история болезни…

Маргарита подвела мастера к свечам со словами «ты только смотри, смотри…»

— … прописка в клинике…
— Раз, и в камин! — затрещал Коровьев, — и готово! Ведь раз нет документа — и человека нет? Не правда ли?

Бумаги охватило пламя.

— А это домовая книга, — пояснил Коровьев, — видите, прописан Могарыч Алоизий… Теперь: эйн, цвей, дрей…

Коровьев дунул на страницу, и прописка Могарыча исчезла.

— Нету Могарыча, — сладко сказал Коровьев, — что Могарыч? Какой такой Могарыч? Не было никакого Могарыча. Он снился.

Тут прошнурованная книга исчезла.

— Она уже в столе у застройщика, — объяснил Коровьев. — И всё в порядочке.
— Да, — говорил мастер, ошеломлённо вертя головой, — конечно, это глупо, что я заговорил о технике дела…
— Больше я не смею беспокоить вас ничем, — начала Маргарита, — позвольте вас покинуть… Который час?
— Полночь, пять минут первого, — ответил Коровьев.
— Как? — вскричала Маргарита, — но ведь бал шёл три часа…
— Ничего неизвестно, Маргарита Николаевна!.. Кто, чего, сколько шёл! Ах, до чего всё это условно, ах, как условно! — эти слова, конечно, принадлежали Коровьеву.

Появился портфель, в него погрузили роман, кроме того, Коровьев вручил Маргарите книжечку сберкассы, сказав:

— Девять тысяч ваши, Маргарита Николаевна. Нам чужого не надо! Мы не заримся на чужое.
— У меня пусть лапы отсохнут, если к чужому прикоснусь, — подтвердил и кот, танцуя на чемодане, чтобы умять в него роман.
— Всё это хорошо, — заметил Воланд, — но, Маргарита Николаевна, куда прикажете девать вашу свиту? Я лично в ней не нуждаюсь.

И тут дверь открылась, и вошли в спальню взволнованная и голая Наташа, а за нею грустный, не проспавшийся после бала Николай Иванович.

Увидев мастера, Наташа обрадовалась, закивала ему головой, а Маргариту крепко расцеловала.

— Вот, Наташенька, — сказала Маргарита, — я буду жить с мастером теперь, а вы поезжайте домой. Вы хотели выйти замуж за инженера или техника. Желаю вам счастья. Вот вам тысяча рублей.
— Не пойлу я ни за какого инженера, Маргарита Николаевна, — ответила Наташа, не принимая денег, — я после такого бала за инженера не пойду. У вас буду работать. Вы уж не гоните.
— Хорошо. Сейчас вместе и поедем, — сказала Маргарита Николаевна и попросила Воланда, указывая на Николая Ивановича: — А этого гражданина я прошу отпустить с миром. Он случайно попал в это дело.

                                                                                                                                                      Мастер и Маргарита. Черновики и варианты
                                                                                                                                                                    Источник: bulgakov.lit-info.ru

Утро дочь Ночи

0

66

Детские банды неряшливого авторитета

Звёздочка моя, Есть ли ты на свете? Или грешник я, Живу на свете зря? (©)

Пестрят заголовки центральных газет -
Погиб криминальный авторитет!
Траур объявлен,
  плач по нему во стране.
Кем был убит, как был убит,
Чем стране его гибель грозит ...
А что он полезного сделал
  тебе или мне?

Он не поднимал из разрухи колхоз,
Не видел, как люди, пролив море слёз,
Всё потеряв, старались
  выжить - прожить.
Он вне закона - вне общества жил,
Богатства свои - на крови скопил,
Он даже подвига
  в жизни не смог совершить!

Тема достала, затёрта до дыр!
Разрывается телеэфир!
Прогнозы бандитских разборок
  пугают народ!
А мне так сама перспектива претит -
Что если погиб какой - то бандит:
То всвязИ с этим
  что - то произойдёт.

За что же тогда ему - телеэфир?
Чем он прославил страну на весь мир?
Чем заслужил он
  свой некролог - разворот?
Бандит - никогда никакой не герой,
Он - вечно гонимый
  преступник - изгой.
За деньги не купишь ни славу себе, ни почёт!

                                                            Погиб криминальный авторитет
                                                                 Автор: Авелва Аниретаке

Утро дочь Ночи

Смотря “Детей солнца” иранского режиссера Маджида Маджиди, я вспомнил “Проект Флорида". Действие одного из лучших фильмов о детях 21 века, “Проекта Флорида”, происходит в двух шагах от Мира Уолта Диснея, посещение которого заброшенными детскими персонажами кажется слишком большой мечтой, пока в последней сцене фильма они не входят в парк.

“Дети солнца” представляют этот сценарий в обратном порядке. Фильм начинается с того, что два мальчика, 12 -летний Али (Рухолла Замани) и молодой афганский друг / сообщник Аболфазл (Аболфазл Ширзад), пробегают через самое шикарное место, какое только могут придумать: торговый центр Тегерана, где они воруют шины с роскошных автомобилей на парковке.

Маджиди, как некоторые, возможно, помнят, снял один из лучших фильмов о детях 20 века: “Дети небес”, о мальчике, который теряет туфли своей сестры, и о неприятностях, которые это причиняет им обоим. Немногие фильмы могут соперничать с этим по абсолютной простоте, и всё же зрители с трудом могут отвести взгляд, потому что они так непосредственно связаны с ситуацией детей от сцены к сцене. В “Детях Солнца” сюжет значительно сложнее, но всё же вполне понятен, поскольку Маджиди сосредоточен на небольшой группе молодых людей, чьи проблемы, хотя и незначительные, в их сознании кажутся огромными, как горы.

Ещё до этой полу заколдованной сцены в торговом центре, в которой дети восхищаются недоступным для них богатством, в фильме объявляется посвящение “152 миллионам детей, принужденных к детскому труду, и всем тем, кто борется за их права”. Итак, с самого начала мы знаем, что режиссёр хочет сделать политическое заявление. Все его основные актёры сами были рабочими детьми и, таким образом, могли извлечь уроки из опыта, сыграв детей из Ирана и иммигрантов, вынужденных работать, чтобы прокормить свои семьи.

Когда Али не ворует шины, он обычно проворачивает какую - нибудь аферу для Хешема (Али Насириан), местного криминального авторитета. Али - крутой парень, похожий на одного из подростков - гангстеров в знаковом фильме Луиса Бунюэля “Лос Ольвидадос”, раннем мексиканском примере серьёзного, основанного на морали неореализма, которому Маджиди посвятил всю свою карьеру. “Дети солнца” более отточены, чем ранние работы режиссёра, и все же остаётся определённая неряшливость, снятая в основном на натуре, с участием опытных, но невоспитанных взрослых и непрофессиональных детей - актёров.

Почти все “Дети солнца” происходят в местной общественной организации Sun School (воссозданной на сцене) - или в туннелях под ней (воссозданных на сценах), состоящей из волонтёров, преисполненных решимости обучать беспризорных детей и детей - батраков, игнорируемых государственной системой образования Ирана. Это те, “кто борется за свои права”, воплощённые впечатляющим персонажем по имени мистер Рафи (Джавад Эззати), который был бы как дома в американской истории о вдохновляющем учителе, а - ля ”Стой и помогай“ или ”Положись на меня".

Рафи сам жесткий и относительно ориентированный на улицу, лайф - тренер типа "слон в посудной лавке", питающий слабость к неудачникам. Когда Али и трое его юных друзей появляются в школе Sun, умоляя директора (Али Габеши) зачислить их, именно Рафи искренне просит администратора сделать исключение от их имени. “В чем разница между нами ?! Разве мы не все равны?” Али воет во дворе школы, и, наблюдая из окна, мужчина тронут решимостью мальчика учиться.

Чего Рафи не понимает, так это того, что Маджиди уже раскрыл аудитории: Али на самом деле не стремится к образованию. Его зачисление - это прикрытие для последней схемы Хешема. Помимо того, что он загнал в угол торговлю наркотиками по соседству, этот хитрый, похожий на плута крёстный отец в свободное время тренирует почтовых голубей — метафора того, как Хешем “кормит” детей, сохраняя их верность себе с помощью незаконных заданий.

Он рассказывает Али историю о зарытых сокровищах, добраться до которых можно только по водным туннелям, ведущим обратно в школу, и советует Али и его друзьям записаться на занятия, чтобы они могли получить доступ к этим акведукам. Конечно же, после того, как их приняли, они приступили к осуществлению своего ограбления, пробираясь в подвал между занятиями, чтобы скрыться, подобно миниатюрным версиям мелких мошенников из таких фильмов, как ”Счастливчик Люк“ и ”Ледикиллеры".

Маджиди никогда не был любителем сложных сюжетов, и поэтому зрители, вероятно, будут на несколько шагов впереди этих доверчивых детей, вздрагивающих, когда они рискуют изгнанием, арестом и даже собственной жизнью, чтобы вернуть сокровище, которое может существовать только в их воображении.

Тем не менее, фильм преподносит несколько приятных сюрпризов, включая сцены, в которых режиссёр драматизирует другие неожиданные препятствия, влияющие на такую организацию, как Sun School. В одном из них учителя однажды появляются и оказываются запертыми. Они на восемь месяцев задержали оплату аренды, но вместо того, чтобы позволить неудаче помешать их делу, директор приказывает детям перелезать через заборы. В “Детях солнца” показано, как дети перебрасывают свои рюкзаки через стены, а затем, в момент, который трудно представить в американском фильме (где существует риск травм и судебных исков), они ломятся на стены, полные решимости получить образование.

Наблюдая за этим, мы чувствуем хрупкость таких учреждений с благими намерениями, как Sun School. Временами мы можем представить себе более традиционную версию этой истории, в которой Рафи достучивается до Али, чьи подвиги по прокладке туннелей ставят под угрозу организацию, вдохновляя его пожертвовать ”сокровище" школе и тем самым спасти её от финансового краха. Но фильм Маджиди более реалистичен, что отражается как в индивидуальном исполнении (Али, Замани полностью убедителен в роли дикого жеребца, которого он играет), так и в энергичных групповых сценах.

Если одна из целей “Sun Children" - напомнить, что все дети созданы равными, заслуживающими образования и поощрения, молодой ансамбль Маджиди громко и ясно доказывает это.

Работа режиссёра с детьми - актёрами напрямую вдохновила саудовского режиссера Хайфа аль - Мансура в замечательной “Ваджде" и ливанского актёра - режиссера Надин Лабаки в более откровенно манипулятивном “Капернауме”. Здесь его дети заставляют и развлекают, как это делали девочки из “Проекта Флорида”, и, хотя более простая история могла бы сделать своё дело, эта, похоже, с большей вероятностью привлечёт внимание публики.

Обзор фильма "Дети солнца’: последний фильм иранского мастера Маджида Маджиди выражает сочувствие эксплуатируемым детям своей страны.

Автор:Питер Дебрюж

Утро дочь Ночи

0

67

Маленькая жизнь такого большого дома

Я видел Вас,— Вы ели сало,
Изящно отведя мизинец.
И всё во мне заклокотало,
Как растревоженный зверинец!

Металось, прыгало, стенало,
И глупо билось в прутья тела!—
Я видел, как Вы ели сало,
И мне вот также Вас хотелось.

Ну, разве сало — пища грубых
И некорректных мужиков,
Когда лоснятся вкусно губы
Под запах тмина с чесноком!

Теснились ломтики на блюде
Цветов нездешних лепестками,
И, если в мире было чудо,
То это чудо было с Вами!

Я чувства пил, как алкоголик,
Вам явно хлеба не хватало —
Невинность розовая долек
Всё убывала, убывала…

… Мечты, рванувшей беспредельно,
Вдруг оборвалась с треском нить.—
Я видел, как Вы сало ели,—
Вас невозможно прокормить!

                                                          Я видел Вас, Вы ели сало
                                                            Автор: Пётр Бобунов

Утро дочь Ночи

Полночь. Небо было непривычно звёздным для города, светила полная луна. Весь свет будто падал на крышу многоэтажного дома, где было на удивление людно. Если можно так выразиться.

Маленькие босоногие лохматые человечки сидели кто на старом табурете, кто на ржавом ведре, а кто и на коробке. Весь этот хлам был снесён сюда с балконов.

Все присутствующие ёрзали и перешёптывались. По атмосфере это было похоже на собрание какого - нибудь гаражного или садового товарищества.

Бип - бип - бип — раздались удары детского молоточка.

— Прошу тишины! — прокричал домовой Кузьмич с импровизированной трибуны из старой мебели. — Ежегодное собрание объявляю открытым! На повестке дня ряд общих для нашего многоэтажного дома проблем. Квартирный 36, вы хотели что-то сказать. Выйдите сюда пожалуйста.
— Я отказываюсь находить потерянные вещи! Мои жильцы ужасные растяпы. Хозяйка вчера обронила севший телефон и затолкала его случайно ногой под кровать. Она битый час ходила и кричала: «Домовой, домовой, поиграй и отдай». Я считаю это оскорблением. Нужны мне эти их гаджеты.

«Му - у - у», — раздалось откуда из толпы. Все оглянулись на источник звука.

Один из домовых сидел уткнувшись в телефон, который и издавал мычание, и активно играл.

— Квартирный 60! Квартирный 60! Верните телефон своему хозяину! Да во что вы там играете всё время?!
— В «Весёлую ферму», — покраснел Квартирный 60. — Я всегда хотел быть дворовым.
— Выключите и уберите. Завтра положите телефон под нос владельцу. Лестничный! Почему на лестничной площадке снова нагажено!
— А что я?! Это всё Сидоренко из 100. Нажрётся шаурмы дешёвой, напьётся водки палёной и гадит где попало — не доноситс.
— Что - то можно с этим сделать, не разоблачая нашего присутствия?
— Я с лифтовым договорился. Остановили и грузовой, и маленький. Весь день все пешком ходили. Мы думали люди застукают гада, а Сидоренко прям какой - то неуловимый засранец.
— Ладно. Вопрос о неработающих лифтах закрыт.
— Я б этого гада Сидоренко придушил, — кровожадно пробубнил, теребя шарф, один из домовых с безумным взглядом.
— Кстати об этом! Квартирный 13! Ходят слухи вы у нас маньяк! Вы что творите?! Хотите чтобы о нас узнали?!
— Ой, да ладно вам. Старый прикол же. А как ещё развлекаться? Ну да, придушил я слегка своего. Он всё равно атеист. Бегает теперь по сомнологам, таблетки глотает. Про сонный паралич всем рассказывает, — без раскаяния и даже ехидно ответил 13-й.
Бип - бип - бип — снова раздались раздражённые удары молоточка.
— Отставить удушения, кому сказал! Пусть думает — снотворное сработало. А всем напоминаю: показываться только в крайнем случае — пожар, угроза гибели хозяина или скорый переезд. О пожарах... Что в 90-й произошло? Квартирный, доложите.
— Да ничего не произошло. Я вовремя кота напугал и заставил вазу с водой уронить. Не успело загореться даже. Это Сидоренко всё. Он над нами живёт. Вот пусть 100-й и отвечает.
— Квартирный 100, что скажете в своё оправдание?
— Ик! А, что?
— Да он пьян, — загалдели домовые.
— Я? Да я вообще не пью! Надышался! Вы же знаете — мы духи от запаха пьянеем.
— Ясно. Как вы знаете, многоэтажный домовой я опытный. И есть у меня для таких случаев метода. Не совсем законная, но условностям в целом соответствует.

Все слушали с вниманием. Кто - то молча кивал, кто-то поднимал лохматую ручку и предлагал поправки. Через полчаса подробный план действий был составлен.

— Каждый принёс голосовальный носок?! — спросил Кузьмич. — Тогда голосуем! Если вы за, кладите носок в таз справа от трибуны, против — слева.

*
Приближалось утро. На чердаке полным ходом шли приготовления к секретной операции.

— Ай, можно аккуратнее. Ты мне так голову проткнёшь.

Домовые втыкали в свои косматые шевелюры спицы, шпажки и шампуры.

— Не забываем о конспирации!
— А можно без зелёнки? Она же со спиртом.
— Считай это для храбрости.
— 13-й, ты готов?
— Всегда готов! — бойко ответил 13-й, резко дёрнув два раза шарф за концы.

Уже светало. Большая группа домовых тихо проникла в сотую квартиру.

— Тсс. Дай сюда...

Бум. Сидоренко в испуге открыл глаза от удара подушкой по и так больной с похмелья голове.

— Вы, вы, вы кто? — трясясь от ужаса и заикаясь спросил пьяница.
— Мы? Черти!

*

— Это за кем скорая, Тамара? — спросила одна, сидящая на лавочке, пожилая женщина другую.
— За Сидоренко, Лид.
— Допился таки?
— До чертей. С криками в трусах по этажу бегал.
— Ох, свят, свят, — перекрестилась Лида.

С крыши под рассветными лучами солнца, махая маленькими ручками, провожали взглядом скорую довольные домовые.

Ещё не скоро Сидоренко вернётся домой, бросив пить навсегда.

КОНЕЦ
                                                                                                                                                                                Домовое собрание
                                                                                                                                                                           Автор Денисов Андрей

Утро дочь Ночи

0

68

Три звезды над трамвайным маршрутом

В школе ребята смеялись. Серёжа сидел в углу.
Ирочке быть певицей, а Ване – лететь на луну.
И все хохотали ребята лишь над его мечтой...
Водитель трамвая. Пятого. Того, что везёт домой.

Пока другие сидели и умирали от скуки,
Он даже с сестричкой Олей играл в пассажиров маршрутки.
С лицензией долго возился. Ну ладно – с кем не бывает.
И вот однажды под вечер Серёжа пришёл с правами…

Ирочка бросила музыку. И на "удачной" работе
Начальнику толстому в офисе с улыбкой приносит кофе.
Ваня лазит в помойках и по чужим карманам…
И только Серёжа утром садится за руль трамвая.

И ездил вроде бы правильно. Вот только у тротуара,
Стояли мужчина и женщина. Она очень громко кричала…
«Какая двуличная сволочь! Больше не быть нам вместе!».
Он от неё отмахнулся. Она толкнула на рельсы…

Скрип тормозов. Молчанье. Всего лишь какой - то миг.
И вроде бы всё спокойно. Но в уши бьёт тот же крик…
Венки у дороги. Слёзы. Плач лицемерной бестии.
Диагноз - конец мечты. И плюс ко всему - эпилепсия.

Казалось бы, всё было просто. И нет здесь его вины.
Но приступ вновь повторился. И снятся кошмарные сны.
Ему всё снятся и снятся те же колеса в крови.
И он ненавидит трамваи. И ездит домой на такси.

                                                                                  Водитель трамвая
                                                                           Автор: Исповедь Мизантропа

Я — ученик водителя трамвая.
Я произношу эту фразу про себя раз по 5 в день. Она греет душу, прямит спину, наполняет меня силой и уверенностью в себе.
Я — ученик водителя трамвая.

Не всех допустили к экзаменам. Со мной вместе учился Фёдор. Учеба ему с трудом давалась — все предметы брал измором. Причём весь измор приходился на ночные часы — до 5 утра учить, а потом, через 3 часа, — на экзамен.

Засыпался Фёдор на электроагрегатах. Ну там — где соленоид, где сердечник. Чем ротор от статора отличается.

Сдался Фёдор. Ушёл из училища. Ударился в коммерцию. Работал как проклятый по 14 часов в сутки, а зарабатывал копейки. Я посмеивался над ним — у меня - то надёжная работа, не то что у него.

А мне осталось немного — всего 6 месяцев.
Потому что я — ученик водителя трамвая.

Долгие 5 лет я учился этой трудной профессии. Хотя не столько трудной, сколько интересной. Ещё с 10 класса понял — это моё. Ну и стремился. Сначала кружок «Юный электротехник».

Перед этим книжка по электромеханике. Потом — победа на выставке игрушек. Потом...
Потом — наше училище при трамвайном депо.

Это только со стороны кажется что работа водителя трамвая проста. Дёргаешь ручку — поехали, быстрей, медленней, стоп. Опускаешь токозаборник. Проверяешь аккумуляторы.

А на самом деле...

Да и на самом деле тоже — просто всё. Только мне нравится эта трамвайская неспешность. Когда невозможно свернуть в сторону. Когда не надо думать о том, чтобы кого - то не дай Бог не стукнуть (ну куда ты с рельсов уедешь - то?).

Проверенная надёжная работа.

К тому же я неплохо зарабатываю. 2000 рублей как ученику. Ну сверху ещё за работу аккумуляторщика, слесаря по ремонту подвижного состава. Получается 2700 рублей. Вполне, по-моему, неплохо.

Я — ученик водителя трамвая.

У нас отличный коллектив. Парни весёлые, девчонки — красивые. Преподаватели — умные.

Это потом я начну задумываться о Своей колее.
И много после — начну выходить в салон к людям, подменяя кондуктора.

Фёдор к тому времени из мелкого спекулянта превратится в средней руки предпринимателя. Уверенного в себе человека, который что-то эдакое знает о себе и других.

И ещё позже — мне станет тошно от такой вот надёжности. Ручка вперёд – ручка назад. Заменить предохранители. Поднять токоприёмник. Рельсы без шпал — они где - то под асфальтом.

Если человек произошёл от обезьяны — с чего бы мне дёргаться?

С Фёдором мы прекратим общаться — слишком разные. Он директор небольшого завода. Я по - прежнему буду дёргать свою ручку.

И ещё долго я буду давить это чувство безысходности, глядя в голубое небо. Пока, наконец, не решусь...

Но это будет много после. А пока я — молод, энергичен, уверен в своем завтрашнем дне.

Потому что я — ученик водителя трамвая.

                                                                                                                                                                                    Ученик водителя трамвая (Отрывок)
                                                                                                                                                                                              Автор: Сальниковсергей

Утро дочь Ночи

0

69

Кормчий человечков с трупными пятнами на лице

Скрепя сердце и стиснув зубы, он, однако же, имел присутствие духа сказать необыкновенно учтивым и мягким голосом, между тем как пятна выступили на лице его и всё внутри его кипело...
                                                                                                                                                  Гоголь Н. В. «Мёртвые души» (Цитата)

Я видел остатки последних провинций,
Где были ещё неподъёмные силы,
Культуру держащие, мораль содержащие,
Без накатина паров, да алкогольных бредов.

Неужели я, последний, кто увидел правду эту,
Ведь деградация прелюдна, как и порка полюдна.
Неужели я один, кто остался гнить в этих устоях,
Моральных застоях, без лжи поверья, в  силы
Старого света.

И эта мысль не оставляет покоя, она новую сыпь
Лишь на мне проявляет. Сыпь, что добралась и до
Мозга, гниющая не зазноющая новую правду,
Измененную их же бравадами.

Ведь во вселенной глупцов и лжецов,
Не останется места и трупику,
С гниющим лицом и поверьем,
На коих пятна, неверья.

Теперь я остался один, с пятнами на руках,
Что моё тленное тело, разъедают кто как,
Наугад. Теперь, после себя оставив ничто,
Я могу уйти на покой, к смерти на поруки..

                                                                      Трупные пятна
                                                           Автор: Ростислав Тищенко

Утро дочь Ночи

0

70

наследники древней Присяги

Ожидание подавляло его, он трепетал глухой дрожью; любопытство, неясные опасения, тайный, сердитый стыд, рассеянное, острое напряжение бродили в его голове не хуже виноградного сока.
                                                                                                                                                        Грин Александр - «Пролив бурь» (Цитата)

160

Вместо того чтоб копить и одежды и золото, стали
Только о том лишь молиться, чтоб были их ноги быстрее.
Но погиб он, постигнутый гневной судьбой, и отрады
Нет нам, хотя и приходят порой от людей земнородных
Вести, что он возвратится, — ему уж возврата не будет.

165

Ты же теперь мне скажи, ничего от меня не скрывая:
Кто ты? Какого ты племени? Где ты живёшь? Кто отец твой?
Кто твоя мать? На каком корабле и какою дорогой
Прибыл в Итаку и кто у тебя корабельщики? В край наш
(Это, конечно, я знаю и сам) не пешком же пришёл ты.

                                                                                     Одиссея. Песнь. I (Фрагмент)
                                                                                               Источник: Гомер

Путешественник по Времени посмотрел на нас, затем на свой аппарат.

— Ну? — сказал Психолог.
— Этот маленький механизм — только модель, — сказал Путешественник по Времени, облокотившись на стол и сплетя пальцы над аппаратом. По ней я делаю машину для путешествия по Времени. Вы замечаете, какой у неё необычный вид? Например, вот у этой пластинки очень смутная поверхность, как будто бы она в некотором роде не совсем реальна.

Он указал пальцем на одну из частей модели.

— Вот здесь находится маленький белый рычажок, а здесь другой.

Доктор встал со стула и принялся рассматривать модель.

— Чудесно сделано, — сказал он.
— На это ушло два года, — ответил Путешественник по Времени. Затем, после того как мы все по примеру Доктора осмотрели модель, он добавил: — А теперь обратите внимание на следующее: если нажать на этот рычажок, машина начинает скользить в будущее, а второй рычажок вызывает обратное движение. Вот седло, в которое должен сесть Путешественник по Времени. Сейчас я нажму рычаг — и машина двинется. Она исчезнет, умчится в будущее и скроется из наших глаз. Осмотрите её хорошенько. Осмотрите также стол и убедитесь, что тут нет никакого фокуса. Я вовсе не желаю потерять свою модель и получить за это только репутацию шарлатана.

Наступило минутное молчание. Психолог как будто хотел что-то сказать мне, но передумал. Путешественник по Времени протянул палец по направлению к рычагу.

— Нет, — сказал он вдруг. — Дайте-ка мне вашу руку. — Обернувшись к Психологу, он взял его за локоть и попросил вытянуть указательный палец.

Таким образом, Психолог сам отправил модель Машины Времени в её бесконечное путешествие. Мы все видели, как рычаг повернулся. Я глубоко убеждён, что здесь не было обмана.

Произошло колебание воздуха, и пламя лампы задрожало. Одна из свечей, стоявших на камине, погасла. Маленькая машина закачалась, сделалась неясной, на мгновение она представилась нам как тень, как призрак, как вихрь поблёскивавшего хрусталя и слоновой кости — и затем исчезла, пропала. На столе осталась только лампа.

С минуту мы все молчали. Затем Филби пробормотал проклятие.

Психолог, оправившись от изумления, заглянул под стол. Путешественник по Времени весело рассмеялся.

— Ну! — сказал он, намекая на сомнения Психолога.

Затем, встав, он взял с камина жестянку с табаком и преспокойно принялся набивать трубку.

Мы посмотрели друг на друга.

— Слушайте, — сказал Доктор, — неужели вы это серьёзно? Неужели вы действительно верите, что ваша машина отправилась путешествовать по Времени?
— Без сомнения, — ответил он, наклонился к камину и сунул в огонь клочок бумаги. Затем, закурив трубку, посмотрел на Психолога. (Психолог, стараясь скрыть свое смущение, достал сигару и, позабыв обрезать кончик, тщетно пытался закурить.) — Скажу более, — продолжал наш хозяин, — у меня почти окончена большая машина... Там. — Он указал в сторону своей лаборатории. — Когда она будет готова, я предполагаю сам совершить путешествие.

                                                                   из романа Герберт Уэллс  - «Машина времени» Глава 2.«Машина Времени» (Фрагмент)

Утро дочь Ночи

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Утро дочь Ночи