Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Утро дочь Ночи


Утро дочь Ночи

Сообщений 41 страница 50 из 99

41

По волнам  спектральной шкалы

Если диктора радио правильно понял я,
То группа учёных в стране Япония
Работает над созданием робота нового поколения,
Который с помощью какого - то нововведения,
Сможет радоваться, бояться, грустить, удивляться и прочее,
Спектр эмоций будет иметь, короче.
И меня б это всё удивило и взволновало.
Но подобных роботов я видел уже немало.

                                                                             РОБОТЫ
                                                                  Автор: Антип Ушкин


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прим.  Оригинальное английское название рассказа Айзека Азимова выглядит как «Galley slave». Это устойчивое английское словосочетание, калька которого существует и в русском языке – «галерный раб» или «раб на галере».

Игра слов в названии рассказа построена на том, что galley с английского, помимо «галеры», переводится и как «полиграфическая наборная доска», «верстатка» или «гранка». Всё это – технические наименования того, чем издавна пользовались в своей работе корректоры и верстальщики, выполнявшие финальную правку и набор текста, подлежащего печати.

То есть, galley slave можно перевести и как «галерный раб», и как «корректурный раб». Честно говоря, не знаю, насколько англоязычные читатели, незнакомые с содержанием рассказа, чувствуют и понимают игру слов Азимова до знакомства с текстом. Подозреваю, что  galley в значении предметов, связанных с корректурой, также малоупотребительно в английском языке и отчасти устарело, как «верстатка» или «гранка» –  в русском. Вполне вероятно, что это так, но англо - американский читатель уж точно поймёт про «галерного раба», образ которого, по - моему, гораздо более важен у Азимова, чем отсылка к корректуре, которую решил вывести на первый план переводчик.

Этот самый переводчик, Ю. Эстрин, по - видимому, счёл, что выражение galley slave невозможно передать на русском языке адекватным ему оборотом, сохранив при этом двойственность смысла. Поэтому он выбрал вариант, звучащий несколько современно (по сравнению с тысячелетней историей «галерного раба») – «Раб корректуры», в котором практически отсутствует игра слов и фразеологичность.

Однако можно предложить, например, подобный вариант названия рассказа: «Правёж». В Древнерусском государстве было такое уголовно - правовое понятие, как "ставить на правёж" – взыскивать. Должника ежедневно били батогами по ногам, то есть «правили», пока он не отдаст заём своему кредитору. Как правило, должник ничего не отдавал и поэтому должен был рабски трудиться на своего заимодавца до тех пор, пока не выплатит всю сумму с процентами. Получается, в «правеже», как и в случае с «галерным рабом» мы имеем намёк на избитого, рабски трудящегося невольника, который находится в крайне унизительном положении. Также сохраняется и столь необходимая нам отсылка к корректуре, потому что понятие «правёж» можно, на мой взгляд, рассматривать как разговорный и весьма сниженный синоним слова «правка»: корректор – человек, поставленный, так сказать, на правку - правёж текстов.

                                                                                      Попытка литературного перевода названия рассказа Азимова "Galley slave"
                                                                                                                                             Автор: igorol
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сидя на председательском месте, декан Харт чувствовал себя не вполне уверенно. Заметно нервничали и другие члены совета. Один лишь доктор Лэннинг являл собой картину безмятежного спокойствия, Худой и высокий, с копной седых волос, он был похож на портреты президента Эдрю Джексона.

На столе перед членами совета лежали образцы заданий, выполненных роботом. Профессор физической химии Мэйнотт с одобрительной улыбкой разглядывал вычерченный Изи график.

Харт откашлялся и сказал:

– Робот, несомненно, способен компетентно выполнять определённую черновую работу. Перед заседанием я просмотрел эти образчики и должен заметить, что ошибок в них практически нет.

Он взял со стола длинные бумажные полосы, примерно втрое длиннее обычной книжной страницы. Это были типографские гранки, в которые авторы вносят исправления, прежде чем текст будет сверстан окончательно. Широкие поля гранок пестрели чёткими корректурными знаками. Отдельные слова в тексте были вычеркнуты, а вместо них на полях были написаны другие таким красивым и чётким шрифтом, что казалось, будто они тоже напечатаны. Синие чернила указывали, что ошибку допустил автор, красные – наборщик.

– Я полагаю, что ошибок нет не только практически, – сказал Лэннинг. – Готов поручиться, доктор Харт, что их нет вовсе. Я не знаком с текстом, но совершенно уверен, что корректура проведена безукоризненно. Если же рукопись содержит ошибки по существу вопроса, то их исправление не входит в обязанности робота.
– С этим никто и не спорит. Однако робот в нескольких местах изменил порядок слов, а я не уверен, что правила английской грамматики сформулированы настолько точно, чтобы мы могли надеяться, что поправки робота во всех случаях не исказят смысл.
– Позитронный мозг Изи, – ответил Лэннинг, обнажая в улыбке крупные зубы, – вобрал в себя содержание основных работ в области грамматики. Убеждён, что вы не можете указать хотя бы на одну неверную поправку.

Профессор Мэйнотт оторвался от графика.

– Я хочу спросить, доктор Лэннинг, а зачем вообще для этой цели нужен робот, учитывая неблагоприятное общественное мнение и связанные с этим трудности? Уверен, что успехи науки в области автоматизации позволяют вашей фирме сконструировать вычислительную машину обычного и всеми признанного типа, которая была бы способна держать корректуру.
– Разумеется, это в наших силах, – сухо ответил Лэннинг, – но для такой машины потребуется кодировать текст при помощи специальных символов, а затем переносить его на перфоленту. Машина будет выдавать поправки тоже в закодированном виде. Вам понадобятся программисты для перевода слов в символы и символов в слова. К тому же, такая машина ни на что другое не будет способна. Например, она не сумеет вычертить график, который вы сейчас держите в руках.

Мэйнотт что - то пробурчал себе под нос.

– Гибкость и приспособляемость – вот важнейшие черты робота с позитронным мозгом, – продолжал Лэннинг. – Робот потому и сконструирован по образу человека, чтобы он мог пользоваться орудиями и приборами, которые люди испокон веку создавали для собственного употребления. Поэтому робот пригоден для выполнения самых различных заданий. С роботом можно разговаривать, и он способен отвечать. С ним можно даже поспорить, и его можно переубедить – в определённых пределах, разумеется. По сравнению с самым простеньким роботом с позитронным мозгом обычная вычислительная машина – всего лишь огромный арифмометр.
– Но если все примутся спорить с роботом и переубеждать его, то не кончится ли это тем, что робот вконец запутается? – спросил Гудфеллоу. – Полагаю, что способность робота усваивать новую информацию не безгранична.
– Верно. Но при нормальном использовании его памяти хватит по крайней мере на пять лет. Робот сам определит, когда его память будет нуждаться в очистке, и тогда наша компания выполнит эту работу без дополнительной оплаты.
– Ваша компания?
– Да. Компания оставляет за собой право обслуживать роботов своего производства и поддерживать их в рабочем состоянии. Поэтому мы и не продаём наших роботов, а лишь сдаём их в аренду. Пока робот выполняет те функции, для которых он предназначен, им может управлять любой человек. Но вне этих рамок необходимы опыт и знания, которыми обладают наши специалисты. Например, любой из вас в состоянии частично очистить память робота И-Зет. Для этого достаточно просто приказать ему, чтобы он забыл те или иные сведения. Но почти наверняка такой приказ будет сформулирован неточно, и робот забудет либо слишком мало, либо слишком много. Мы без труда обнаружим подобное манипулирование с роботом – для этой цели в мозг робота встроены специальные предохранительные устройства. Но поскольку в обычных условиях нет необходимости очищать память робота или совершать другие столь же бесполезные действия, то этой проблемы и не существует.

Декан Харт осторожно потрогал лысину, словно желая убедиться, что заботливо уложенные пряди лежат на своих местах, и сказал:

– Вы стремитесь уговорить нас арендовать эту машину. Но ведь для вас это явно убыточная операция. Тысяча в год – это смехотворно низкая цена. Может быть, «Ю. С. Роботс» надеется в результате этой сделки получить с других университетов более высокую арендную плату?
– Надежда вполне правомерная.
– Пусть так. Всё равно число таких машин не может быть велико. Вряд ли эта операция принесёт вам сколько - нибудь значительную прибыль.

Лэннинг положил локти на стол и с самым искренним видом наклонился вперёд.

– Позвольте мне говорить напрямик, джентльмены. Широко распространённое предубеждение против роботов не позволяет, за исключением отдельных редких случаев, использовать их на Земле. «Ю. С. Роботс» получает неплохие прибыли на внеземном рынке: наши роботы работают на космических кораблях и на других планетах. Я не говорю уже о наших филиалах, выпускающих вычислительные машины. Но нас волнуют не только прибыли. Мы твёрдо верим, что использование роботов на Земле принесёт людям неисчислимые блага, даже если вначале оно и обернётся некоторыми экономическими неурядицами. Против нас профсоюзы, это естественно, но мы вправе ждать поддержки от крупных университетов. Робот Изи освободит вас от чёрной работы, он станет вашим рабом, рабом корректуры. Затем вашему примеру последуют другие университеты и исследовательские центры, и если дело пойдёт на лад, то затем нам удастся разместить роботов и других типов, и так шаг за шагом мы постепенно сумеем развеять это злосчастное предубеждение.

– Сегодня Северо - восточный университет, завтра – весь мир, – пробормотал себе под нос профессор Мэйнотт.

                                                                                                                                             из рассказа  Айзека Азимова -  «Раб корректуры»

Утро дочь Ночи

0

42

Мама, которая ждёт

Печаль пуста, а грусть никчемна.
В виду того, что вы больны,
Побуду с вами в полутёмной
Палате вашей до весны,

До воскрешения и веры.
До первых радостных цветов,
Что поднесут вам кавалеры,
Пусть даже кто из докторов.

Сопровождающий вас призрак,
Дух той же самой пустоты
Я, как она, вам стану близок
До мне положенной черты.

Не потревожу лишним словом.
Порой на плоскости стола,
Что пыльным выстлана покровом,
Явлю вам проблески пера.

В лишённых пламенности строках
Один и тот же лейтмотив:
"От Вашей грусти нету прока!
Да и печаль не эксклюзив".

Вернитесь к солнца лику, к свету,
Ведь вы когда то были ей –
Его лучистой эстафетой,
И вереницей тёплых дней.

Порою время длится вязко.
Но я дождусь, придёт пора,
Когда вы внимете подсказкам
И улыбнетесь в зеркала.

Весна придёт с улыбкой вашей.
Устав казаться пустырём,
Природа выставит пейзажи
В великолепии своём.

                                                        Сопровождение
                                            Автор: Khudayberdiev Damir

Мы видим мир таким, каким он проецируется сетчаткой глаза в глубину нашего восприятия и пытаемся говорить с ним на придуманном языке, так стоит ли обижаться на  однообразие сюжетов, повторяемость обстоятельств и ограниченность возможностей, если они - всего лишь следствие неразвитости слуха и бедности словаря.
 
  Он шёл,торопливо прихрамывая, с трудом пересиливая боль в натруженных ногах.

  Понятно,что ночь - время не стариковское. Старики должны сейчас ворочаться на затхлых перинах, на засаленных матрасах под неуемное тиканье механических будильников, постанывая и кряхтя, бороться с бессонницей.

Вот уже которую ночь подряд приходилось ему возвращаться домой заполночь.

Он сильно устал, был измотан ревматизмом, но гораздо сильнее боли физической его тяготило страдание постоянной ответственности, страх не успеть, не справиться, не исполнить самого главного.

  Он спешил к намеченной цели, то и дело с тревогой вглядываясь в циферблат старых командирских часов - на войне как на войне. Больше всего его мучило то, что он никак не мог взять след и вынужден был двигаться вслепую, наугад, надеясь только на свою опытность и искушенность в такого рода предприятиях.

   Одинокие фонари стыдливо освещали скудный пейзаж городской окраины. Было почти безлюдно, лишь изредка встречался на пути какой - нибудь припозднившийся хозяин, выгуливающий на поводке своего лохматого приятеля, да разносился из ночных киосков заливистый смех отдыхающей молодежи.Тёмные силуэты кустарников громоздились по обе стороны дороги и оживали в свете автомобильных фар.

Унылый обывательский ритм однообразных кирпичных пятиэтажек изредка перебивался одноэтажными деревянными постройками с неизменными покосившимися верандами, высокими заборами и густыми запущенными палисадниками.

   Рядом с переполненными мусорными контейнерами кишела своя особенная ночная жизнь - какие - то невнятные фигуры сосредоточенно копошились в развороченных кучах, прыгал тусклый "лунный зайчик" рабочего фонарика, в свете его разбегались, оскорблённо крича , грязные коты, с грохотом выскакивали подслеповатые трусливые дворняги.

   Старик было направился к одной из таких фигур, но потом вдруг передумал и прошёл мимо.

Он остановился, втянул в себя остывающий ночной воздух, наполненный гниющим ароматом, прислушался к своим ощущениям и, обнадёженный, уверенно зашагал вперёд.

                                                                                                                                                          Проводник. (невыдуманная история) Отрывок
                                                                                                                                                            Автор:  Парфенова Татьяна Александровна

Утро дочь Ночи

0

43

Подняться вверх

Судьба ведёт…
Не делит на крылатых и убогих,
Но каждого макает в свой черёд
И в боль и в страх
И в холод ночи одинокий…
И новый предлагает сделать ход

Взлететь – или упасть?
Сгореть – или воскреснуть?
Заранее никто не знает свой предел.
Судьба поёт…
Но первый голос в песне –
Твой первый голос.
Захотел – взлетел!

От ненависти пепла и руин –
До звонкой ткани самоотреченья
Широк разлёт
Прими или борись –
Судьба уже по силам
Готовит испытанья наперёд…

Но где взять волю так стремиться ввысь,
Чтоб снова видеть мир, не клетку?
Чтоб отпускать – и становиться ближе
И снова разглядеть за лесом ветку?
Ответа – нет?..
Открытым сердцем можно взять ответ
Судьба поёт…
Послушай, о Любви же!

Идти – и слушать
Нет тропы иной
У познающих радость через боль.

                                                  Судьба ведёт (Отрывок)
                                                          Автор: Таирни

- Мне нужен настоящий мужик, а не рохля какой - то!

Эту фразу Полина сказала даже с какой - то гордостью, наверняка, весь день её придумывала.

Костя сегодня вернулся с работы и увидел, как его девушка собирает вещи.

- Ты куда -то едешь? – спросил он.
- Да. Еду строить своё счастье, - фыркнула она, убирая выбившуюся из волос прядь.
- В каком смысле? – недоуменно спросил Костя.
- В прямом. Я от тебя ухожу.
- Что случилось? – всё также спокойно поинтересовался мужчина. Он вообще всегда был спокоен. Считал, что не строит тратить свои нервы на скандалы и выяснение отношений. Лучший способ все прояснить – обычный, человеческий разговор.
- А ничего, Костик, не случилось, - язвительно проговорила его девушка. Видимо, уже бывшая. А потом как раз выдала ту самую фразу про настоящего мужика.
- И чем же я не мужик? – спросил Константин. – Я зарабатываю деньги, обеспечиваю тебя, стараюсь тебе во всем помогать и поддерживать. Что тебя не устраивает, ты можешь объяснить?
- А вот это и не устраивает! Мужик должен быть главой семьи! А ты мягкотелый, никогда мне слова против не скажешь, отпускаешь гулять, выполняешь мои прихоти! Противно даже! Хоть бы раз кулаком по столу стукнул!

Костя вздохнул и пошел на кухню. Спорить ему не хотелось.

- Вот даже сейчас, - донёсся голос Полины, - хоть бы сказал мне, что никуда я не пойду! Что ты меня не пустишь! А я решила, а ты и смирился! Да как с тобой жить - то можно?

Костя не отвечал. Он налил себе стакан воды, а затем медленными глотками пил её, смотря на пейзаж за окном.

Полина всегда была немного странной. Привередливой, сама не знала, что хочет. Как -то раз закатила Косте истерику, потому что он вернулся домой с пустыми руками. А оказывается, она хотела, чтобы он привёз ей чего -то вкусного. Непонятно, как он мог догадаться, но в голове у Полины всё было логично.

Впрочем, Костя даже и не удивился её уходу. Это всё зрело уже довольно давно. Полина увлеклась чтением любовных романов, и в каждом втором был такой мужик, некий альфа - самец, который закидывал женщину на плечо и нёс в свою пещеру. То есть, дом с бассейном и слугами.

Видимо, Полина вообразила, что и в её жизни должно быть так. Она уже не раз говорила Косте о том, что он недостаточно хорош. И дома с бассейном у него нет, и фирмой он не управляет, и характер мягкий.

В прихожей послышалось цоканье каблуков, видимо, Полина собрала свой чемодан.

Костя поставил стакан на стол и вышел в коридор.

- В общем, Костик, если изменишься, то, может, я к тебе вернусь. А растить из мальчика мужчину я не буду.

Наверняка последнюю фразу она подсмотрела всё в том же романе.

- Полин, - спокойно проговорил Костя, - если ты сейчас уйдёшь, то, между нами, всё кончено.
- Пффф! – фыркнула она. – Напугал! Прощай!

Девушка потащила за собой тяжёлый чемодан, который постоянно цеплялся за что -то.

- Что смотришь?! Помоги до такси дотащить!

Костя вздохнул, взял чемодан в руку и вытащил его на улицу.

- Даже сейчас ты покладистый, - скривилась Полина, правда, дождавшись, когда Костя ей поможет. – Дам тебе бесплатный совет: девочки не любят хороших мальчиков.
- Тогда и я тебе дам совет, произнёс Костя, - повзрослей.

Не слушая, что кричит Полина в ответ, Костя поднялся к себе в квартиру. Там было непривычно тихо, и ему понравилась эта тишина. Наверное, хорошо, что Полина сама ушла. Он бы не решился с ней порвать. Но и отношения с ней строить уже было невыносимо.

Полина же была горда собой. Зачем тратить время на этого неудачника? Она молода, красива, у неё вся жизнь впереди.

Тем же вечером она решила отметить свою свободу с подружками в баре.

- И чем тебя Костя не устраивал? – спросила одна из них.
- Да он не мужик. Послушный маменькин сынок, вот кто он, - эмоционально проговорила Полина. – Хоть бы раз меня на место поставил! С ним даже не поскандалить. «Давай поговорим спокойно» - передразнила она его.
- Так это замечательно, - возразила другая подруга, - мужчина, который исполняет твои прихоти, помогает тебе, не ругается. Что тебе ещё надо?
- Нет, девочки, мне нужен тот, который будет главным в нашей семье, которого я буду слушаться. Настоящий мужчина мне нужен!

Подруги не понимали Полину, зато одна из них была рада их с Костей расставанию. Костя ей давно нравился, и ей было жалко его. Ведь Полина, как и подруга -то, не подарок, а уж как девушка, и подавно. А теперь Костя свободен, и можно с ним встретиться. Вдруг, что -то получится.

Полина же занялась поиском подходящего ей мужчины. И нашла, что удивительно! Роман был на десять лет её старше, занимал какую -то руководящую должность и был как раз тем, о ком мечтала Полина.

Он сразу ей сказал, что не приемлет её гулянки, постоянно говорил ей «нет», да и скандалы, которые так хотела Полина, у них часто случались. А один раз он её даже ударил за то, что она ушла гулять, хотя он и был против.

Поначалу Полине всё нравилось. Настоящий мужик этот Рома, как считала она. Но вскоре пришло осознание, что в её любимых романах всё как -то по -другому. И мужчина там никогда не бьёт свою женщину, да и несмотря на свой характер, всё равно её балует и любит.

А тут не мужчина, тут абьюзер. И как -то стало понятно, что, наверное, не такого хотела Полина. Она всё чаще вспоминала Костю, который носил ей завтрак в постель, который заботился о ней, когда она болела. И да, пусть он был мягкий, зато с ним Полина чувствовала себя защищённой, хоть и не понимала этого. Оказывается, надежность мужчины прячется не в его грубости и власти, а в его заботе и любви.

С подругами Полина практически не виделась – Роман не разрешал. Зато по фотографиям в соцсетях знала, что Костя начал встречаться с её подружкой.

«Вот же змея» - подумала Полина, когда увидела их вместе. Почему - то она думала, что Костя будет страдать и пытаться её вернуть, а тут его подруженька утешила.

Когда Рома ударил Полину во второй раз, она поняла, что пора уходить. Да вот только как с Костей этого не вышло. Произошёл скандал, Рома пытался закрыть её в квартире, потом испортил её вещи, а в конце чуть с лестницы не спустил. Полина хотела страстей, но оказалось, что быть в их эпицентре не так уж и привлекательно.

                                                                                                                                                      Настоящий мужчина (Отрывок)
                                                                                                                                                                 Автор: Юля С.

Утро дочь Ночи

0

44

Ей нужна почка

Я у метро сижу. Работа как работа.
В комплекте кружка, камуфляж, картон,
Всё схвачено. А недоволен кто - то,
С ним разберётся старший наш, Антон.
Вчера пришла девчонка странной масти,
Завёрнутая в древний крепдешин,
С дырявым зонтиком, лохматая, несчастье
В дурных глазах, а на плече аршин.
Своих я вижу сразу по полёту,
У нас тут каждый метр закреплён,
А эта не из них. Бормочет что - то
И Бродского читает в телефон.
Пришла, давай таращиться  в рекламу,
Что на ларьке, и нюхать чебурек –
Ну точно не из наших, разве станет
Здесь жрать нормальный нищий человек?
Девчонка встала и диктует строчки,
Как синева с листвой её клюют,
Страдает мозг, а также печень, почки,
Не для неё спокойствия уют.
Ну правильно. Здоровый образ жизни
Не всем доступен. Даже места нет
У девочки. Я для начала в Призму
Сводил её на правильный обед.
По минимуму жир и углеводы,
По максимуму соя и белок,
Морепродукты и дары природы
С отметкой «БИО». Вроде бы всё ok.
Девчонка оклемалась, майна - вира (*),
Вдруг проявился прирождённый лоск.
Качает ножкой, – Как зовут? – Багира.
- Я поэтесса. И выносит мозг :
- Не думай, что купил меня за крабов.
Зелёным глазом щурится хитро:
- Ты, Виктор, кавер напиши хотя бы,
Или с тобою не пойду к метро!

                                                                        ПОЧКИ БОЛЯТ
                                                              Автор: Кот Папанина
________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Девчонка оклемалась, майна - вира - «Вира» и «майна» — это морские термины древних финикийцев.
Вира буквально означает «в воздух» и используется при такелажных работах в качестве команды на подъём груза.
Майна буквально означает «в воду» и используется как команда опускать груз.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Похитители почек - это городская легенда о студенте колледжа, который познакомился с привлекательной девушкой на вечеринке.

Один молодой парень, который учился в колледже, отправился на каникулы со своими друзьями в Лас - Вегас. Они отлично проводили время, шляясь от бара к бару и выпивая рюмку за рюмкой. Они остановились в одном баре, где играла живая музыка, и вскоре парни стали веселиться, петь и плясать.

Парень только - только решил, что ему хватит пить, как к нему подошла красивая девушка и завела с ним разговор. Он был удивлён и польщён одновременно. Девушке, казалось, он действительно был интересен, когда она пригласила его развлечься в другом месте, он с радостью согласился.

Оставив своих друзей в баре, молодой человек последовал за ней, в квартиру на окраине города. Когда они вошли внутрь, там в самом разгаре была вечеринка. Они продолжили пить и даже потанцевали немного.

Потом девушка стала рыться в сумочке и достала маленький мешочек. Внутри были две таблетки. Она взяла одну из них, и положила себе в рот. Затем, с улыбкой, она предложила другую таблетку парню.

Хотя молодой человек не баловался наркотиками, он решил один раз просто попробовать. Он взял таблетку из её рук и проглотил её. Это было последнее, что он помнил.

На следующее утро он проснулся в незнакомой комнате отеля. Оглянувшись, он понял, что он лежит, совершенно голый, погружённый по шею в ванну со льдом. Он был очень слаб и лихорадочно пытался вспомнить, как он здесь оказался. Он был напуган, не понимал, что произошло, и ему было больно.

Потом он увидел на стене надпись кровью. Там было написано: «Если не хочешь умереть, звони 911».

На тумбочке, рядом с ванной, лежал мобильный телефон. Он схватил его и стал набирать номер, замёрзшие ото льда пальцы едва слушались его.

Когда девушка оператор скорой помощи ответила, парень объяснил, что он не знает, где он находится, и, что он чувствует острую боль. Когда он упомянул о ванне со льдом, ему показалось, что оператор стала разговаривать с ним так, словно ей уже знакома подобная ситуация.

Оператор сказала: “Постарайтесь сделать следующее. Медленно и осторожно выйдете из ванны и рассмотрите себя в зеркало”.

Мужчина схватился за вешалку для полотенец и поднял себя изо льда. Посмотрев на себя в зеркало, он увидел, в нижней части спины у него два двадцатисантиметровых шрама.

Когда он рассказал об этом оператору, она сказала: “Я хочу, чтобы вы обратно сели в ванну, сэр. Фельдшеры уже в пути. Не двигайтесь, пока они не приедут”.

“Что со мной произошло?”- спросил нервно парень.

“Я не хочу, чтобы вы паниковали”- сказала оператор. “Но вчера вечером вы приняли наркотик. Кто - то удалил у вас обе почки. В городе сейчас орудует банда похитителей органов. Они воруют почки и продают их на чёрном рынке”.

Говорят, что молодой человек сейчас находится в больнице. Он жив благодаря аппарату жизнеобеспечения, и ждёт почку донора.

                                                                                                                                                                              Похитители почек
                                                                                                                                                        Источник: Городские легенды Сша и Европы

Утро дочь Ночи

0

45

Кормительница прибрежных акул

Ему доступны были наслаждения высоких помыслов; он не чужд был всеобщих человеческих скорбей. Он горько в глубине души плакал в иную пору над бедствиями человечества, испытывал безвестные, безыменные страдания, и тоску, и стремление куда - то вдаль, туда, вероятно, в тот мир, куда увлекал его, бывало, Штольц…

                                                                                                                                                                              Гончаров И. А. -  «Обломов» (Цитата)

На берегу океана
как Робинзон, запутавшийся в лианах,
Солнце слепит. Ноет бессмысленно рана,
желающая как и я, дотянуться до Сены...

/Когда-то давно я жила в Париже./

Сколько же рук у Шивы, желающих
дотронуться до души и... ниже?
Упадая в песок, настигают чайки, что ближе.
А в груди - водосток, в коем сонно скребутся мыши.

В деревянном селе старинном, где каждый памятник.
потому что давно уже снится только то, что было прежде.
Шевелится в окне Луна и хлопают ставни.
не сползающие ночью на одеяло невежды.

Сад, заросший щавелем или люцерной,
беспричинно торопится рассказать, что было.
Пахнет печью нетопленой денно и скверно,
шевелящейся в глубине канавки как мыло.

А на самом деле - это лягушки счастья,
что с короной все, только ждут причастия.
развивается в мебель тонкий профиль стула,
а у бабушки гребень - из слоновой! Акула

еле дышит вечером, после восьми, мигая
потолком, расчерченным тЕнями в стаи.
И вопрос, заверченный в небо кометой,
остаётся встреченным отошедшим летом.

Настоящее рядом - на войне живу я!
Только крёстным взглядом жужжащей пули,
уносимой пеплом того июля,
на крыле Сиетла или на стуле.

Падающим ниц, чей мороз по коже
росписью куполов, да со мной несхожих.
К удивлению лиц за тем поворотом
ратую у страниц с летальным исходом.

Мне б проспаться блиц.
Да изжарить глазунью.
На кольце ресниц
пеплом стряхивая безумие...

                                             На берегу океана...
                                      Автор: Светлана Водолей

Утро дочь Ночи

0

46

Хозяйка яблочного дождя

Сумерки у вечера крадут
старый дом в плюща тяжёлых складках.
Яблоками спелыми в саду
пахнет и дурманяще, и сладко.

На душе спокойно и легко.
Страшно тишину нарушить словом.
Голубые точки светлячков
тут и там плывут в тени лиловой.

Только слышно в этот поздний час,
как нет - нет в тиши застывшей этой
приглушённо яблоки стучат,
в темноте срываясь с тонких веток.

                                                            Время яблок
                                            Автор: Светлана Платицина

Идунн была женой доброго и весёлого аса — бога Браги, покровителя поэзии. Обитали они в красивом дворце, где у Идунн хранились волшебные яблоки, съедая которые, боги получали возможность никогда не стареть.

Так вот что задумал хитрый и злобный великан Тьяцци! Он решил победить богов, даже не вступая с ними в бой. Ведь если лишить их яблок вечной молодости, они начнут стареть и дряхлеть и станут совсем слабыми и не опасными для великанов! И тогда великаны будут властелинами мира!

Однако Локи не решился нарушить данное Тьяцци обещание. Иначе тот мог жестоко ему отомстить. Локи отправился в замок Браги и Идунн. А поскольку был он великим хитрецом, то и тут пошёл на хитрость.

— Приветствую тебя, Идунн! — начал он. — Знаешь, зачем я к тебе пришёл?
— Наверное, хочешь отведать молодильного яблока, — отозвалась Идунн.
— Нет, нет, — поспешно ответил Локи. — Я пришёл сказать тебе, что в лесу я обнаружил яблоню, всю усыпанную яблоками, которые ещё крупнее и прекраснее на вид, чем твои.
— Разве могут быть в природе яблоки лучше моих? — засомневалась Идунн.
— Пойдём со мной, — предложил Локи. — Убедись в этом сама. Да, кстати, и прихвати с собой корзину со своими яблоками, там на месте ты их и сможешь сравнить.

Слегка поколебавшись, Идунн всё - таки согласилась пойти с Локи. Ей было любопытно, какие это яблоки могут быть лучше тех, что лежали у неё в корзине.

А в лесу их уже поджидал великан Тьяцци в виде грозного чёрного орла. Не теряя ни секунды и не дав Идунн опомниться, орёл схватил, её вместе с корзиной и понёс в свой холодный замок.

Вскоре в Асгарде поднялась паника. Жена бога Браги Идунн пропала! А Локи, конечно,  молчал и никому ничего не говорил, опасаясь гнева богов. Тут как раз и выяснилось, что обладавший острым зрением Хеймдалль видел, как Идунн направлялась в лес с Локи. Локи пришлось признаться в том, что он сделал.

— Как ты посмел! — гневно закричал на него Один. — Без волшебных яблок Идунн все мы очень быстро постареем!
— Он заслужил казнь! – воскликнул в отчаянии Браги – Смерть ему!
— Его смерть не вернёт нам Идунн, — разумно возразил Один. — Мы простим его, но только в том случае, если он вернёт нам Идунн и её молодильные яблоки.

Призадумался Локи. Как же ему быть? Как добраться ему до холодного замка великана Тьяцци? Ведь нет у него ни колесницы, как у Тора, ни быстроногой лошади, как у Одина, ни даже запряжённой кошками колесницы, в которой разъезжает Фрейя, прекрасная богиня, покровительница влюблённых. Фрейя! Вот оно! Ведь у неё есть волшебное оперение, завернувшись в которое он сможет принять облик сокола и тогда легко долетит до великана Тьяцци. А там уж он придумает какую-нибудь хитрость!

Фрейя согласилась одолжить ему волшебные перья, и, обернувшись соколом, Локи быстро полетел на север.

На его счастье, Тьяцци с дочерью Скади в это время находились в море. Они сидели в лодке и удили рыбу. Локи стремительно влетел в раскрытое окно и как раз оказался в том покое, где находилась Идунн.

— Поторопись, Идунн! — позвал Локи. — Я прилетел за тобой.
— Как же мы выберемся отсюда? — засомневалась Идунн. — Тебе не донести в соколиных лапах и меня, и корзину с яблоками.

Что же делать? Тьяцци мог с минуты на минуту вернуться, и тогда — всё пропало!

Но вдруг Идунн захлопала в ладоши.

— Как же я забыла! — обрадовалась она. — Я ведь умею превращаться в маленький орешек. Положи его в корзинку, хватай её, и летим!

И не успели они вылететь в окно, как Тьяцци вернулся с рыбной ловли. Он увидел улетающего сокола и обнаружил исчезновение Идунн. Догадавшись, что сокол не кто иной, как кто - нибудь из асов, он тут же обернулся орлом и кинулся в погоню.

Зоркий Хеймдалль ещё издали увидел несущегося стрелой сокола и преследующего его орла.

— Смотри, смотри, Один! — воскликнул он. — Вон летит наш Локи, обернувшийся орлом, но за ним гонится огромный чёрный орёл.
— Это великан Тьяцци, — догадался Один. — Скорее разложите на каменной стене Асгарда большой костёр. Не медлите, а то будет поздно.

Дружно взявшись за дело, асы разожгли большой костёр. Казалось, что орёл вот - вот настигнет сокола, — он уже протягивал свои когтистые лапы. Но тут Локи, который был заговорён против огня и не боялся открытого пламени, метнулся прямо в костёр и оказался за надёжными стенами Асгарда. Орёл, уверенный, что добыча вот-вот достанется ему, устремился следом. Яростный огонь охватил его перья, и он мгновенно сгорел.

— Я вижу только корзину с яблоками, — взволнованно сказал Браги. — Где моя дорогая супруга, где моя Идунн? Отвечай, Локи!

Скинув с себя соколиные перья, Локи достал из корзины орех и кинул его оземь.

Тут же перед ними предстала Идунн и улыбнулась своей доброй, лучезарной улыбкой.

— Что ж, ты вернул нам Идунн, и к тому же мы победили одного из наших злейших врагов, великана Тьяцци, — объявил Один. — На этот раз асы прощают тебя, Локи.
— Надо бы отпраздновать нашу победу и возвращение Идунн, — предложил Хеймдалль. И все с ним согласились.

                                                                                                                                                                       Похищение Идунн (Отрывок)
                                                                                                                                                                     Источник: Мишкины книжки

Утро дочь Ночи

0

47

Бабушки в главном сценарном правиле разведки

Реплика: Небось  на Петровке целая канцелярия такие справки шлёпает.... (©)

Верните все мои Стихи-
Я их хочу забрать из плена..,
Одной физической .. Вселенной.,
Я погибаю от тоски..-
Вокруг дымится целый Мир..,
Он исчезает вместе с нами.
Хотя вчера гордился Снами
И приглашал на званый Пир..!
Глаза влажны и горячи -
Они наполнены слезами..
И я молюсь пред Образами
Под шёпот восковой Свечи..
Любовь нам в руки не далась ..-
Обыкновенная .. Химера ..-
Но у меня осталась Вера -
Моя святая Ипостась ..

                                                     Ипостась (Отрывок)
                                                 Автор: Сергей Ланевич

Есть такое правило сценаристки: ничего не должно происходит ожидаемым образом. Лучше всех, на наш взгляд, его сформулировал Александр Молчанов:

"Один мой приятель написал детективный сценарий. Работа проходила у меня на глазах, я читал синопсис, потом поэпизодник и был уверен, что получится блестящий, головокружительный сценарий — триллер в духе «Игры» Дэвида Финчера (*).

В истории была отличная завязка, хорошо продуманная структура и неожиданная развязка. У героя был характер, была цель и был достойный противник, который стоял на пути к цели.

Однако сценарий не удался.

Герой - детектив получал задание, шел его выполнять, встречался с первым свидетелем, узнавал о втором свидетеле, шёл к нему, получал от него информацию о третьем свидетеле, шёл к нему и так далее, пока не раскрывал преступление. Всё это было очень - очень - очень скучно. Даже остроумные местами диалоги не спасали.

А ведь сделать этот сценарий интересным было очень просто, при готовом - то по эпизоднике.

Допустим, детектив входит в квартиру бабушки, которая что - то знает о некоем молодом человеке, который снимал у неё квартиру. В сценарии бабушка тут же рассказывала о девушке, с которой у молодого человека был роман. Дальше детектив разыскивал девушку и так далее…

О’кей, у нас есть детектив, есть бабушка - свидетельница и информация, которую она должна в результате сцены передать герою. Что делает бабушка? Рассказывает детективу о девушке?

Чёрта с два! Бабушка в маразме. Бабушка уехала в Вологду навсегда к племяннику. Бабушка под героином. Бабушка нема. Бабушка — содержательница подпольного борделя и, увидев детектива, начинает отстреливаться из двух стволов. Бабушка не бабушка, а инопланетянин. Бабушка лежит на полу, и у неё нет головы. Короче, в хорошем сценарии бабушка ни за что по доброй воле не расскажет детективу про девушку.

Как же детектив заставит мёртвую сумасшедшую бабку - героинщицу вернуться из Вологды и нацарапать левым щупальцем имя девушки? А вот это уже проблема сценариста. Пусть придумает."

Нам очень помогает вспоминать иногда что: "бабушка - инопланетянин".                     

А как дело обстоит с литературой? С одной стороны - тут правила не настолько жесткие. Поскольку кроме действий есть иные выразительные средства, позволяющие "повернуть" события неожиданным образом. Мысли, чувства, описание природы - всё это позволяет сделать эпизод запоминающимся и нескучным, даже когда персонаж ведет себя ожидаемым образом...

                                                                                                                  Если всё идёт по плану... пусть плана не будет! (Отрывок)
                                                                                                              Источник: Клуб начинающих авторов (поэзия, проза, графика)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) триллер в духе «Игры» Дэвида Финчера - Николас Ван Ортон - само воплощение успеха. Он преуспевает, он невозмутим и спокоен, привык держать любую ситуацию под контролем. На день рождения Николас получает необычный подарок - билет для участия в «Игре». Ему обещают, что игра вернёт яркие чувства, позволит ощутить вкус и остроту жизни. Вступив в игру, Николас начинает осознавать, что это игра всерьёз, игра не на жизнь, а на смерть.

Утро дочь Ночи

0

48

Ты увёл меня в ночь

Власть несбывшихся снов,
как звонки без ответа.
Как былая любовь.
Как ушедшее лето.

Мир причудливых снов.
Лабиринт подсознанья.
Неземная любовь,
ты для чувств — наказанье.

Паутиной из снов,
разум сонный окутан.
Власть несбывшихся снов,
в этих кратких минутах.

То ли сон, то ли явь,
сразу не разобраться.
Так устойчив мираж ...
верю, страшно создаться.

А потом, ясным днём,
среди звуков привычных,
расскажу всем о том,
что сочтут необычным.

                                                Власть несбывшихся снов
                                                Автор: Курмакаева Анна

Расскажите подробней о Вашей первой встрече с Анной. Простите, забыл, как Вас зовут?

   - Настя.

   Седой доктор сидел напротив, чуть наклонившись ко мне, с лицом, изображающим заинтересованность. На вид ему было чуть за сорок, в сером элегантном костюме, очки в дорогой оправе - такие мужчины очень нравятся юным женщинам, едва достигшим двадцатилетнего возраста.

  Нас разделял журнальный столик и чистый лист бумаги, на котором доктор витиевато вывел "Анастасия". Я откинулась на спинку кресла в попытке удобней устроиться. За окном на уровне глаз (кабинет доктора находился в полуподвальном помещении) шумел осенней листвой и скрипом разнокалиберных ботинок Невский проспект. Собравшись с мыслями, я начала свой рассказ:

  -- Это произошло на Витебском вокзале. Она внимательно рассматривала рельсы, а я - её. К поезду спешили, толкаясь крупногабаритными сумками, пассажиры и провожающие, но меня не покидало чувство пустоты: я могла видеть только её. Она была самоубийцей, я это сразу поняла. Видите ли, доктор, я работаю в реанимации, нам часто приходиться спасать людей от последствий их суицидальных порывов. Насмотрелась разного, своих пациентов вижу даже в очередях магазинов.

  Она была прекрасна: оливковые тени вокруг глаз, дрожащая сигарета в тонких пальцах, непричесанные волосы, худая фигура, обтянутая длинным плащом. Почувствовав мой взгляд, она посмотрела на меня. (Воспоминания мешали мне рассказывать, помолчав минуты три, все это время доктор терпеливо ждал, я продолжила.) Так вот, она посмотрела в мою сторону и сказала: "Я - Каренина". Я кивнула. В горле стоял ком, я боялась, что она сейчас уйдёт, или, я была в этом почти уверена, растворится в проводах рельс, и я не успею сказать, что люблю её. Я закурю?

  - С удовольствием покурю с Вами, продолжайте, - доктор протянул мне свою Zippo.

С начала разговора меня что - то тревожило. Что именно - я пыталась прочитать в глазах доктора. Как же его зовут? Странное такое имя, я спешила, едва скользнув глазами по табличке, ворвалась в кабинет. Нет, имя его я не прочла, но увидела. Как же его зовут. Случайно засевшая в мозг мысль не давала мне связно строить свой рассказ.

   - Как я и предполагала, её герой был похож на Вронского. Молодой, красивый, независимый. Когда они познакомились, она была замужем. Правда, её Каренин не был министром. Он был всего лишь её мужем, скучным в своём постоянном страхе потерять её. Она рассказывала, что Толстой написал её жизнь. И ей оставалось лишь сверяться с вехами своей предшественницы. Доктор, она жила этой мистикой. (Здесь я не сдержала ироничную ухмылку, уверенность в том, что со стороны аналогии моей подруги ничем другим, как бредом не могут казаться, заставили меня в очередной раз предать её). На вокзал она пришла, чтобы, наконец, закончить роман.
   - Что же её остановило? - доктор в другом конце комнаты готовил кофе. Теперь его лицо безобразило фальшивое безразличие. Что с ним? Внутри заныло от предчувствия: как же, чёрт возьми, его зовут?, но остановиться я не уже не могла.
   - Видите ли, мы внешне с ней очень похожи. Когда она посмотрела в мою сторону, тогда на вокзале, то подумала что смотрит в зеркало.

  Доктор засмеялся. Поставил рядышком кофе, сел. Внимательно посмотрел на мои губы:

-- Действительно, очень...

  Смех доктора меня разозлил. С самого начала этой истории, без меры наполненной совпадениями, мистикой и сентиментальностью, я не могла найти слушателя, который бы если не поверил мне, то хотя бы отнесся к моему рассказу с должным уважением. Серый костюм доктора, как и его седина, мне уже не казались элегантными, всё в нём начинало раздражать:

  - Она сказала, что я сильнее её, и смогу с ним встретится, сказать ему "нет"... вместо неё. "Посмотри, как мы похожи" - она протягивала мне зеркало и своё лицо, лицо, которое я так любила. Нежное, почти бесплотное. Ее взгляд трепетал подобно бабочке, порхающей с одного предмета на другой... Я могла протянуть руку, дотронуться до её руки, груди, но всегда оставалось ощущение, что её нет в комнате... Я не сказала - она была беременна. Несколько месяцев назад её любовник разлюбил её, но бросить не решался. Может быть, как и она был зачарован магией РОМАНА, а может, просто жалел. Даже раздевая и прижимаясь всем телом к ней, он повторял: "Нелюбимая". Он часто, слишком часто напоминал ей, что не любит её. Она покорно отдавалась его ласкам, после чего почти всегда плакала. Он уходил, целовал других женщин и возвращался в её постель. Трезвым он не хотел её, она это знала. Ребёнок, которого она носила два месяца, не мог быть здоровым. Желанным он точно не был. Узнав о беременности, он стал настаивать на аборте. Она соглашалась, но поход к врачу откладывала.
   - Она сделала аборт? - голос доктора странно изменился. Боже! Ведь это он... Табличка...
   - Мне пора, завтра приду - я заторопилась за своим пальто. Доктор в один прыжок оказался возле двери, щёлкнул замком, и прошептал то, что я уже знала: "Я - Каренин", и уже более жестко "Продолжайте!". Я не боялась его, жалкий растоптанный человек. Хотелось рассмеяться ему в лицо, его строгим словам, его нервной жесткости. Но внутри поднялась волна раздражения, ведь он был её мужем, значит, обязан был уберечь. Казалось, даже листья за окном застыли в напряжённом ожидании развязки.
   - Она меня уговорила, и я пошла на встречу с НИМ. На первый взгляд - ничего особенного: мягкие серые глаза, бесцветные волосы, смазливое лицо, не больше. Ревность длинной ржавой иглой вошла в мой висок. Я молчала, я не могла дышать. Он заговорил первым, спросил, зачем я, то есть Аннушка, ушла, где я сейчас живу, сказал, что волновался. Его тусклый голос пытался изобразить тревогу, а глаза оставались холодными: плевать ему на Аннушку. Если бы она куда - то исчезла, вот тогда бы он перестал беспокоиться. На столике стоял графин с водкой и две стограммовые стопки. Бар нависал над нами тяжёлым почерневшим потолком и тухлым запахом исканий новообращённых бродяг. "У тебя сегодня день рождение. Ты сама хоть помнишь?" - Она мне ничего об этом не сказала.
   - Я рад, что он Вам не понравился, - седой доктор старел на глазах. Пальцы мяли так и не начатую сигарету, глаза блестели, губы старчески дрожали. Да, таким бы он не понравился даже пятидесятилетним леди. Он был так противен, того и жди, что пустит слюни. Я причиняла ему боль своим рассказом. Но мне, казалось, что недостаточно сильную. Я ненавидела его так же сильно, как и того, другого. Слова, словно освободившись из мешающих рамок, сами выстраивались в стройный жестокий ряд. Я говорила, словно пела по уже кем - то написанным слаженным текстам.
   - Он повторил: "Помнишь?". "Помню". "Ну, наконец - то, заговорила, - ОН коснулся моего колена, легко и непринуждённо, как рабовладельцы касаются своих невольниц, - Аннушка, за тебя". Я мысленно повторила за ним фразу и выпила. Вспомнила, как Аннушка укладывала мои крашенные волосы ракушкой (она-то была настоящей брюнеткой), как заботливо одевала, придирчиво осматривала мой наряд и макияж, словно это она шла на встречу. А ведь это и есть её встреча, её Вронский, её день рождения. "Тебе следует забыть меня... и ребенка. Я не буду делать аборт, - произнесла я, наконец, то, с чем пришла. Но получилось как-то вяло, дежурно. К моему удивлению он сразу согласился. "Тогда я пошла?". "Останься, сегодня же твой день рождения". Я, как мне казалось из любви к Анне, осталась. Мы играли в деберц  (*), пили водку, он рассказывал последние новости, называл чьи - то имена. Потом сказал "Поехали ко мне". Я попыталась представить, как бы поступила Анна, если она была здесь. И... доктор, я поехала к нему.

  Доктор плакал. Он плакал из сострадания к Анне, которую я предала. Как он скучен в своей любви. Мне стало тошно, невыносимо тошно, хотелось уйти, закричать, проснуться.

Хотелось выйти из этой истории, как ловкие игроки выходят из заранее неудачной игры.

  - Тебе не следовало этого делать.
   - Доктор, я беременна.
   - Мне жаль вашего ребёнка.

  Красный кленовый лист прилип к подоконнику. Тоскливо заскрипели колокола Казанского собора. Про себя я отметила, что перестали мелькать подошвы прохожих, словно им стало противно проходить мимо нашего окна.

-- Когда утром я вернулась домой, Анны уже не было. Я знала, где она, и поехала на вокзал...
  -- Прекрати! - доктор рыдал.

   Вернее, он умирал, от старости. За час сорокалетний доктор превратился в старика. Вдруг мне захотелось перед ним оправдаться, сказать, что там, в отделении я точно знала, кто ошибся, и будет жить, а кому нужно было позволить умереть. Что я всегда предоставляла им такую возможность... из милосердия. И Анне я не могла отказать в этом её единственном праве умереть как героиня Толстого. Её жизнь была подобна роману, а все романы, если их рассказать до конца...

-- Доктор, я уезжаю.
  -- Уезжай.
  -- Я уезжаю навсегда.
  -- Уезжай навсегда.

  Я положила на стол деньги - оплату за два часа разговора, и вышла.
 
   ***
 
   Утром ОН сказал: "Ты не Аннушка!".

  - Когда ты догадался?
   - В баре.
   - Да, я не Аннушка, потому что Аннушки больше нет.

  Он засмеялся. "Как же зовут тебя?" "Настя". "Ты позвонишь мне, Анн.. - он запнулся - Анастасия?". Он произнёс мое имя так, как другие пробуют новое экзотическое блюдо - медленно и плотоядно, стараясь запомнить и понять его вкус. Я улыбнулась: "Возможно, после того, как всё закончиться". Мы закурили. Совместное убийство сблизило нас, возможно, навсегда.

Мы будем вместе, но будем ли мы счастливы? Своему ребёнку я никогда не смогу рассказать об Аннушке, и он, наверное, тоже. Нам, троим, предстоит жить с её тенью.

  На улице лил дождь. Осенью всегда дождь и мёртвые листья. Я не стала открывать зонтик. Бурые тучи красным блеском покрыли мои руки. Я ехала в дом, в котором больше не было Анны...

                                                                                                                                                                                                Мёртвые сны
                                                                                                                                                                                              Автор: Кукушка
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*)  Мы играли в деберц - Деберц — это карточная игра. Существуют её разновидности в портовых черноморских городах: клабор и белот. В деберц можно играть вдвоём, втроём, вчетвером. Для игры используется карточная колода (от туза до семёрки в каждой масти). Цель игры — первым из игроков набрать 301 очко (короткий деберц) или 501 очко (длинный деберц) при игре вдвоём, втроём или вчетвером. Необходимое количество очков может иметь варианты. Существует игровая конвенция для двоих игроков, называемая «в один удар». В ней победитель выявляется в одной раздаче.

Утро дочь Ночи

0

49

Первый день Олимпийских Игр «Париж 2024» : Турнирные позиции спортсменов начинают проясняться

для карьерной полноценности -
традиционные ценности!
где никакой нет профанации
чтоб не было дискредитации
и никаких крутых вилл в Италии
а только лишь в сочинской анталии
не нужны нам буржуазные предрассудки!
ну хотя бы сутки

ну и конечно же пусть раскроется ядерный зонт
а всех взрослых чужих сыновей и внуков на фронт!

вот!

                                                                       Традиционные ценности!
                                                                    Автор: Николай Николаенко

Переехав в деревню, квартиру заперли. Но иногда надо появляться в городе, чтобы удостовериться в наличие недвижимости. Какое - то чувство беспокойства заставило вечером собраться.

- Ты куда?
- Поеду в город. Квартиру проверить. Там и переночую.
- Не забудь мусор вынести. Бутерброды возьми с собой. Чайник там есть.

Уже зайдя в прихожую, почувствовал «нежилой» дух. Так бывает. От долгого отсутствия хозяев квартира начинает посылать волны беды. Укоризненный запах  осторожно пытался напомнить о себе. Открыты все форточки, слита вода из бачка. Ага, вот в чём дело. Мусор надо регулярно выносить. Жена вновь права.  До контейнеров полсотни метров, которые могли оказаться и последними в жизни. Уже возвращаясь обратно, услышал.

- Отдай деньги, сука.
- Вы к кому?
- А вот ей. Думает, не вижу. За кусты спряталась, падла.
- А кто она Вам?
- Никто уже. Сожительница, бывшая. Я её бросаю.  Обмыть надо. А денег не даёт.
- Мне кажется, что Вам лучше уйти.
- Это ты сейчас уйдёшь. Совсем.

Передо мной стоял худой мужчина средних лет. Весь в тёмной одежде. Бледное больное лицо белым пятном качалось в свете фонаря. В левой руке нож. Охотничий.  «Левша», подумалось. Некстати. Я переложил ведро в левую руку, а правую поднял вверх. Пощёлкал. Пока владелец оружия смотрел на пальцы, левую ногу поставил за его правой ступней. Не опуская руки, толкнул легонько пластмассовым ведром. Тот рухнул на спину. Шапка слетела с бритой головы. Но «кассетник» он сумел спасти.  Кстати оказавшийся кирпич, поднят над лицом. Пьяный что -то сообразил и отбросил нож.

- Вот и хорошо. Лежи. Нож я забираю. Магнитофон тоже. И шапку пыжиковую – обманку. Завтра найдёшь меня в Черноморке. Спросишь майора Заки. Лежи, я тебе сказал, а то передумаю уходить.

Ни одного человека вокруг. Даже женщина предусмотрительно скрылась. В квартире свет не включал. Не обязательно афишировать место проживания.

        Уже за столом начал соображать. И надо было мне давать советы, когда не просят? А если бы он оказался трезвее, то неизвестно ещё кто бы там лежал.  Ну, что произошло, то и случилось. Странно, что ни в одной квартире у соседей не горит свет.  Заинтересовавшись, даже обошёл дом. С пятого этажа вывели кошку на прогулку.

- Здравствуйте Эмма. Как поживаете?
- А никак. После смерти мужа прийти в себя не могу. Осиротел наш подъезд. Одни бабы остались. Твоя соседка в Киеве. Другая, в Севастополе. А те, что напротив, вообще сдают. Но пока никого не нашли.
- Понятно. То - то, я смотрю, темнота сплошная.

         В три ночи звонок над дверью.

- Кого это черти носят по ночам. Иду, иду уже.

Но дверь открыть не успел. Звук  бегущих шагов вниз заставил ринуться на балкон. Белая Газель с выключенными габаритами рванула с места.  Номер не определить. Вернулся в комнату.  Осмотрелся. Два ковра на стенах. Старый телевизор. В серванте фарфор, подарок тёщи. Вот и все ценности, накопленные за тридцать лет семейной жизни. Немного. Но, и они кому -то  понадобились.

Проблему обсуждаем с женой.

- Ты поняла, что нас хотели ограбить?
- Я -то поняла. Но перевезти всё мы сюда не можем. Некуда.
- А всё не надо перевозить.  Только самое ценное. И, притом, сегодня. А квартиру придётся сдать за символическую цену.
- Как это?
- А чтобы жильцы платили только за коммунальные услуги. Таким образом, они и будут её охранять. Не буду же я каждую ночь там проводить. У меня… семья есть. Звони знакомой, которая просила за своих друзей. Договаривайся.

         Вечером внуки прибежали с улицы.

- Дед, тебя какой -то дядя спрашивает. Говорит, что ему пахан нужен. Майор Заки. Это, ты что ли?

На скамейке у ворот сидит вчерашний «собеседник».

- Здорово, пахан. Я за вещами.
- Уже несу. Мне чужого не надо. Вот твоя шапка и магнитофон. Держи. Протрезвел уже?
- Зачем? Мне догонять надо. А нож?
- С ножом сложнее. Он номерной. И нигде не учтённый. Я уже интересовался. Так что будем считать оружие… трофеем. Кто знает, что тебе в голову взбрело бы, …если бы  не упал на спину.
-  Да я сам не понял ничего. Вроде и не сильно пьяный. Качнуло меня. Видно ногой за кирпич зацепился и упал.
- Пить меньше надо.
- Я же говорил тебе. Догонять надо. Но ты не поймёшь. А, с ножом решим так. Я его тебе…дарю.

Худой мужчина встал. Не протягивая руки, повернулся ко мне спиной и пошёл вдоль по улице. Все это время соседка из дома напротив «висела»  на воротах. Потом подошла.

- Что ему надо было?
- Кому?
- Бандюгану этому. Паше с Чижиковки.
- Ты его знаешь?
- Так он из тюрьмы только пришёл. Двенадцать лет за убийство. Мать не дождалась и отец парализованный. А ты вроде, как со знакомым, разговаривал.
- Встречался я с ним, а вот познакомиться не довелось.
- Вот и хорошо. С такими знакомыми и врагов не надо. А я смотрю, сидите,…беседуете.

         Странная штука. Жизнь. Год спокойствия, а в одни сутки столько событий. Но день ещё не кончился. Что за чёрт. Ещё одни посетители. Два молодых человека в спортивных костюмах остановились у ворот.

- Разговор есть. Мы за долгом пришли. Отдавать будешь.
- Вежливые люди вначале здороваются.  Но, вы  видимо, не из тех. Какой долг?
- Дочь твоя год назад заняла миллион … купонов.
- Ах, вот что. Сумма хорошая… десять килограммов муки.  Вы «специально обученные люди».  Попробую вас убедить. Она совершеннолетняя?
- Кто?
- Та, которая деньги занимала?
- Ты  «пургу не гони». Деньги давай.
- Расписываться будете? За получение. Давайте фамилию, имя, отчество, адрес. Я ведомость составлю…
- Мужик. Ты че, не понял? Мы тебя сейчас… зажарим в хате.
- Так. Беседа не получается.  Вы не уходите пока. Я сейчас. Можете во двор зайти.

Из дома я вышел с подводным ружьем. Оно было не заряжено гарпуном, но вид внушительный. Баллон от спасательной лодки и длинный ствол под двадцать второй калибр зиял смертельным отверстием дула. В левой руке «подаренный» нож. Я не успел дойти до ворот. Два «спортсмена» рванули как на стометровку. Пока я дошёл до перекрестка, они были уже очень далеко. Больше их не видел. Никогда.

      Сосед, через два дома, утром пришёл в гости.

- Давай магарыч Гарифович.
- Пожалуйста. Если скажешь, за что?
- А я тебя вчера …отмазал. Слушай. Приходят ко мне два чудака. На букву «М». И интересуются тобой. Мол, кто такой? И можно ли с тебя «гроши выбить»? Я смекнул, в чём дело. И говорю им. Да вы ребята, что? Он же бывший вояка. По… Африке гулял. И … «безбашенный татарин». Ты уж извини. Ему, говорю, завалить пару, таких как вы, плёвое дело. Вы ружьё его видели? А они. Хорошо, что мы во двор не успели зайти. А то, там бы и остались. Вот гад ведь, какой. И разговаривает… вежливо. Сволочь, одним словом. И ушли, … расстроенные такие.  Давай, наливай. В горле першит уже.

                                                                                                                                                                                                    Нож в подарок
                                                                                                                                                                                            Автор: Заки Ибрагимов

Утро дочь Ночи

0

50

Путанный монолог чернильной души перед лицом Пиковой Дамы

крыть нечем, карты биты .......
король червонный - ты не для меня
я выиграла бой, теперь мы квиты,
признаюсь, пиковая дама - это Я!

не бойся, пусть чернее смоли,
что в звании понизила шутя,
и предназначены тебе иные роли
в колоде, что раскинула сама

не заигралась, просто не судьба -
твой ход последний оказался лишним
точнее неуместным, - как всегда
да и к тому же жутко не логичным!

не обвиняй, что чёрная душа
ну, правильно , что страха не скрываешь,
да просто я ЧЕРТОВСКИ хороша,
а ты своей боязнью забавляешь

я- Пиковая Дама, ты -король
увы,тебя я свергнула с престола
я мщу за все страдания, за боль
и отомстив - тебя простить готова .......

                                                                       карты биты
                                                                Автор: Лана Венская

Вчера было мало света, мало теперь света, так мне кажется. И люди кругом снуют, снуют, не беспокоятся друг другом, не норовят помочь. Так мне кажется.

Все маски, маски, лень, комплексы, притворство. А комплекс комплексов это уже громада. Огромная, властная и всегда мешающая. Так мне кажется. Конечно я, что, мала моя роль, но прийти правильно и начать работу свою правильно, как добром мир обдать.

Это много. Много. Так мне кажется. И навстречу уже те, кто рад тебе, те, кто ждёт тебя, хоть в чём то, а ждёт. Когда ждут тебя это много. Так мне кажется. Когда бегут навстречу тебе это грандиозно, это так заставляет жить.

Думала, нет меня больше, ну, что за работа мыть да порошки мешать. А ведь нет, ничуть. Нет! Нашла себя! И в этом! И в малом! Нашла! И счастлива тем! Так мне кажется. Никто, правда, прямо не сказал, но думаю, все довольны. И не потому что держат, потому что знают, что человек я, что сила моя в добре моём.

А это, это всё на свете нашем белом. Так мне кажется. Так знаю я. Буду сейчас убирать, а сама гулять буду по Ницце. Не поверите? Буду. Научилась. Могу мыть полы и быть где угодно.

Такова! Вчера по Лозанне гуляла, и гул улиц, и шёпот ветра тамошнего услышала. Сумасшедшая? Нет! Там, между прочим, дети сдержанны и послушны, но знать при том не всегда хотят счастья полного, побродила я среди них, потревожила молодые головы, простилась, ушла.

Относительно ясности времен думаю всегда хорошее, все эти передачи, все эти господа... как они сами то... впрочем... главное, когда уют и искренность, уют и искренность, верно, рядом идут промеж собой, идеал свой неся.

Семья любовь и любимое, верное, такое нежное плечо рядом. Вот в чем смысл людской, людимый. Вот зачем стесняются робкие и горят желанные. Будем думать, а думать вместе - счастье, что тишь, вот эта тишь, когда вместе думаешь и чувствуешь, и живешь, объединит нас всех семьей нежной и до слёз единообразно чувствующей, семьей где сплетаются души и понимание норма дня, семьей где отец всему процесс основной, а мать - добродетель заботы и такой правды доверчивой, такой безумной силы любви, а дети... дети.

Улыбка... дети. Не кажется мне. Знаю так.

                                                                                                                                                  Монолог уборщицы в столовой
                                                                                                                                                          Автор: Илья Малкин

Утро дочь Ночи

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » Утро дочь Ночи