Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Прогулки, такие прогулки


Прогулки, такие прогулки

Сообщений 151 страница 156 из 156

151

Прекрасная в белых ...

И как будто мы знакомы с ней даже,
                                               Помню чей-то был тогда день рождения (©).

Женщина в белых брюках,
в шумной толпе повстречалась...
Слово рождается в муках,
у слова своя  "усталость".
Шёл я за ней по проспекту,
мужская  "рулила маза"...
Дом - небоскрёб -  "сигарета"
как будто в стеклянных стразах!?
Дом - небоскрёб возвышался,
кажется, точно над нами...
Я к женщине то приближался,
то чуть отставал временами.
Шёл я беспечно рядом
с женщиной этой уральской...
И думал: "Она, что надо!
Жаль, я поэт маломальский!?
Я б рисовал её стати
на чистом листочке в клетку"...
Чем-то похожую, кстати,
на Нину  -  мою соседку.

Женщина в белых брюках
летнему дню улыбалась...
Слово рождается в муках,
у слова отсутствует  "старость".
Шёл я за ней по проспекту,
мужское  "рулило эго"...
Дом - небоскрёб -  "сигарета"
как будто из стёкол- "лего"!?
Дом - небоскрёб возвышался
над нами "трубой стеклянной"...
Я женщинам странным казался,
лирик какой не странный?
Брюки из тонкого хлопка,
сумочка дамская  "Гуччи"...
Слово рождается робко:
"Жаль, я художник не лучший!?
Я б рисовал её стати
на чистом листочке в клетку"...
За образы ню без платья
мне муза пришлёт  "отметку".

Город. Поэзия. Лето.
Для женщин цветочки в вазах...
Дом - небоскрёб -  "сигарета"
как будто в стеклянных стразах.

                                                            Женщина в белых брюках
                                                              Автор: Игорь Дерябин

Прогулки такие прогулки

0

152

Вот видите, даже кассе, и той неприятно с вами общаться / И правда .. Волки и овцы

Глафира (принимая чашку). Мишель, сделай милость, подержи мой зонтик! (Смеётся.) Ах, у тебя всё из рук валится.

                                                                                                 -- Островский А. Н. Комедийная пьеса «Волки и овцы» (Цитата)

Это случилось со мной прошлою ночью:
Вдруг не открылись - ни сайты, ни почта.
Будто бы в «облаке» кто-то заранее
Стёр все следы моего пребывания!
           

Я заблокирован!!! Я заблокирован???
Этим открытием я был шокирован!     
     

Я заблокирован… Глупости, чушь!
Принял для храбрости стопку. Ануш!
Мысль заметалась встревоженной бабочкой:
Я же невинен как Красная Шапочка!
Не либераст, не чиновник – хапуга,
Ну, так с какого, пардон, перепуга!
Не экстремист, не с ружьём боевик…         
Гады, верните сейчас же мой «НИК»!
В ваших морях я - простая креветка!
Чем заслужил эту чёрную метку?
Я же не хакер, банкир иль нефтяник,
Я – работяга, автомеханик!
Так почему мне устроен бойкот?
Выкинут точно нашкодивший кот!

Я заблокирован, я заблокирован,
Точно заразный - закрыт, изолирован.

Новый с отчаянья хлопнул стопарь,
И в мещанине родился бунтарь.
Стал в эту ночь я -  поборник свободы
Всех угнетённых на свете народов.
Я вам не хипстер, я вам не лобстер,
Чтобы сожрать с потрохами так просто!
Чувствую, здесь поработало НАТО…
Завтра же выйду на площадь с плакатом!.
Вопли - в пустыне, лишь комп подмигнул.
Я под четвёртый стопарик уснул.

Я заблокирован, я заблокирован,
Кем же из недругов акт инспирирован?

                                                                             Ты - заблокирован! (отрывок)
                                                                                 Автор: Ирина Иванова

( кадр из юмористического телесериала «6 кадров»  2006 – 2015 )

Прогулки такие прогулки

0

153

Телеграфирую в выше стоящую инстанцию

Стихло в улицах враньё.
Замерло движенье.
Улетело вороньё
На полях сраженья. Лишь ползут из тишины,
Сердце разрывая,
Как извозчики войны,
Красные трамваи. Надеваю шинель —
Главную одежду,
Понимаю сильней
Всякую надежду. Замирает в тиши,
Чуткий, голосистый,
Телеграф моей души:
Нет телеграфиста.

                                                                Телеграф моей души (отрывок)
                                                                      Автор: Булат Окуджава

«Жалобная книга» (Фрагмент)

Лежит она, эта книга, в специально построенной для неё конторке на станции железной дороги.

Ключ от конторки «хранится у станционного жандарма», на деле же никакого ключа не нужно, так как конторка всегда отперта.

Раскрывайте книгу и читайте:

«Милостивый государь! Проба пера!?»

Под этим нарисована рожица с длинным носом и рожками. Под рожицей написано:

«Ты картина, я портрет, ты скотина, а я нет. Я — морда твоя».

«Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И. Ярмонкин».

«Кто писал не знаю, а я дурак читаю».

«Оставил память начальник стола претензий Коловроев».

«Приношу начальству мою жалобу на Кондуктора Кучкина за его грубости в отношении моей жене. Жена моя вовсе не шумела, а напротив старалась чтоб всё было тихо. А также и насчет жандарма Клятвина который меня Грубо за плечо взял. Жительство имею в имении Андрея Ивановича Ищеева который знает мое поведение. Конторщик Самолучшев».

«Никандров социалист!»

«Находясь под свежим впечатлением возмутительного поступка... (зачеркнуто). Проезжая через эту станцию, я был возмущен до глубины души следующим... (зачеркнуто). На моих глазах произошло следующее возмутительное происшествие, рисующее яркими красками наши железнодорожные порядки... (далее всё зачеркнуто, кроме подписи). Ученик 7-го класса Курской гимназии Алексей Зудьев».

«В ожидании отхода поезда обозревал физиогномию начальника станции и остался ею весьма недоволен. Объявляю о сем по линии. Неунывающий дачник».

«Я знаю кто это писал. Это писал М. Д.».

«Господа! Тельцовский шуллер!»

«Жандармиха ездила вчера с буфетчиком Костькой за реку. Желаем всего лучшего. Не унывай жандарм!»

«Проезжая через станцию и будучи голоден в рассуждении чего бы покушать я не мог найти постной пищи. Дьякон Духов».

«Лопай, что дают»...

«Кто найдёт кожаный портсигар тот пущай отдаст в кассу Андрею Егорычу».

«Так как меня прогоняют со службы, будто я пьянствую, то объявляю, что все вы мошенники и воры. Телеграфист Козьмодемьянский».

                                                                                        -- из юмористического рассказа Антона Чехова - «Жалобная книга»

Прогулки такие прогулки

0

154

В снах осени о синей птицы

Он был одновременно божеством и чудовищем; он даровал жизнь и пожирал её; он так быстро проносился по миру, что у тебя не было времени его увидеть; он ел и ел, не останавливаясь; он забирал всё, чего касался. В семье Тильтиля он уже забрал дедушку и бабушку, маленьких братьев, маленьких сестёр и старого чёрного дрозда! Он не разбирал, что взять: радости и печали, зимы и лета, всё это была рыба, попадающая в его сеть!

                                                                                                                                                 -- Морис Метерлинк «Синяя птица» (Цитата)

***

Штирлиц. Запоминается последняя сказанная фраза. )

Подари мне таблетку снотворного
Или возьми пистолет.
Мысли стреляют в голову,
Я не сплю уже тысячу лет.
Меня не изменишь,
Не сделаешь дырку в стене...
однажды ты в это поверишь.
Я слышу, как
Мысли летят осколками,
Мысли растут ромашками
на голове...
Мысли танцуют в такт,

Я кометой лечу к земле,
Курсом к морю, по факту - в скалы.
Чашкой кофе жду в темноте
Звук шагов твоих запоздалых...
Сомневающихся и усталых,
Застывших комком в тишине.

Метерлинк! Я Синяя птица
в шести актах, только в стране Чудес,
где всё наоборот.
Остаётся лететь и не разбиться,
Не спиться...
от красоты совершенных небес...

                                                      Подари мне таблетку снотворного (отрывок)
                                                                        Автор: Автор: Анна Вернер

( кадр из телесериала «Семнадцать мгновений весны» 1973 )

Прогулки такие прогулки

0

155

Зонт

Она:  Это сон, любимый, он пройдёт к утру.     
Будь со мной, любимый, без тебя умру.     
Я тебя укрою от любой беды.               
У меня есть на свете лишь ты.
     
         
Он:  Всё пройдёт как дождик проливной...       
Она: ... нет, тебя я не пущу... 

                         
Он: Разлучить нельзя нас - всюду ты со мной. 
Я тебя люблю и мне так жаль двух лет,     
Но у нас с тобой выхода нет.   

                                                                 Муз. комп. Шербургские зонтики (отрывок)
                                                               Автор слов:  Жак Деми; Перевод: Юрий Ряшенцев

Я вижу недостроенные высотки, брошенные в спешке.

К ним сиротливо жмутся подъёмные краны, блестя стрелой в лучах заходящего солнца.

Здравствуй и прощай неизвестный город! Что стало с тобой? Где твои жители?

Даже табличка на въезде истерлась временем, беспощадно выгорела под солнцем, а может...

Что случилось? Война? Авария на АЭС? Шутки шутками, но...

Проклятье? Инопланетяне? Аномальные зоны? Не узнать...

И нужно проехать как можно быстрее, дальше.

Но машина заглохла. Разумеется. Стандартный сценарий кошмарного сна...

Пришлось покинуть своё мобильное убежище.

Прислушиваюсь. Принюхиваюсь. Осматриваюсь.

Атмосфера давит со всех сторон.

Ощущаю себя чуть ли не сталкером, хотя с чего вдруг?

Просто брошенный город. Тишина. Воздух как воздух. Проезжать разрешено. Всё нормально. Никого здесь нет.

Стоп... Что за силуэт мелькнул в глубине магазина, у разбитой витрины?

Приближаюсь, осторожно, будто крадусь.

Заглядываю через дыру в стекле витрины. Никого. Показалось?

Тень от манекена? Зайти или уйти? Дилемма...

Любопытство и страх. Что сильнее? Что таит в себе этот заброшенный город?

Любопытство сильнее. Ищу вход.

Он с другой стороны здания с облупившимися стенами.

Железная дверь, съедаемая ржавчиной едва поддалась.

Сколько лет этому городу? Сколько лет он заброшен?

Чихаю. Внутри магазина пыльно.

Темно. Свет проникает только из одного единственного окна - витрины.

Озираюсь. Никого.

Тут только оставленный товар: одежда, зонты, сумки. В самом деле, показалось...

Уже собираюсь уйти, но внимание привлекает чёрный зонт.

Длинный чёрный зонт - трость с деревянной рифлёной ручкой.

Закрытый.

Он отчётливо выделяется среди остальных, цветных и аляповатых.

Подхожу к прилавку, чтобы ближе рассмотреть находку.

И замечаю, цвет не единственное, что отличает этот зонт от других.

На нём нет пыли. Кто-то точно недавно пользовался зонтом. Но кто?

Беру зонт и выхожу на улицу

По виду разрушенных временем дорог, осколков стекла, лежащих в пыли, непохоже, что недавно шёл дождь.

Тогда зачем кому-то зонт? Кому? Кто здесь?

И... Разве этот кто-то человек, если ему нужен для чего-то зонт в сухую погоду?

Уже темнеет. Становится ещё страшнее.

Вспоминаются вампиры, Сайлент Хилл, Рэвенхольм...

Быстрым шагом возвращаюсь к машине.

Сажусь внутрь, блокирую двери и настойчиво пытаюсь завести автомобиль. Снова и снова.

Очередная паническая попытка всё же даёт желаемое, и я уезжаю из странного города так быстро, как только могу.

Отъехав на безопасное расстояние, успокаиваюсь. В голову начинают приходить более здравые мысли.

Видимо, кто-то наотрез отказался покидать умирающий город и выжил в нём.

Всего - навсего.

И, пожалуй, этот кто-то испугался нежданных гостей в виде меня.

Но зачем ему зонт в сухую погоду ранней осени? Для защиты? От гостей, вроде меня, или ветра?

Взгляд непроизвольно притягивает пассажирское сиденье.

Чёрт! Надо же было ухватить зонт с собой! Зачем он мне?!

Ведь кто-то, живущий в городе, брал именно этот зонт, однотонный, значит, нужен именно он, увезённый мной...

Возвращаться страшно. Завезу на обратной дороге, когда окончательно успокоюсь.

Я проезжаю пустырь. Где же город? За этим пустырём?

Не помню, чтобы на выезде из города был пустырь, правда, пришлось уезжать в спешке и страхе... Может, и был пустырь.

Что я вообще помню? Высотки вдали, пара домов, улица, разбитая витрина магазина, тень, зонт...

Но где всё это? Хотя бы то, что помню?

Пустырь кончился, началось бескрайнее поле, засеянное пшеницей, а город так и не появился.

Ни город, ни тот, кто жил в нём. Всё пропало, будто это был лишь сон...

Лишь чёрный зонт, лежащий на сиденье, говорил о том, что мне не почудилось.

                                                                                                                                                                                           Чёрный зонт
                                                                                                                                                                               Автор: Дарья Мавлютова

( кадр из фильма «Шербурские зонтики» 1964 )

Прогулки такие прогулки

0

156

Под звуки греческих мелодий

Наложницы чудесного гарема
Ажурный ткут для августа ковёр
И по краям загадочный узор...
С весной и осенью всегда дилемма.
Хранитель очага, угрюмый евнух
От непосильных изнурён забот.
Дежуря дни и ночи напролёт,
Едва ли соблазнит одну царевну.
Любить весь мир... Блаженна эта страсть.
Его испепеляет света власть.
Такая евнуха любви примета...
А он дотла сгорает в красках цвета.

                                                                                      Евнух
                                                                      Автор: Сергей Шиповской

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ( ФРАГМЕНТ )

Шерибер — так звали пашу — учтиво попросил их приблизиться и, кратко пояснив, кто я такой, предложил им как - нибудь развлечь меня.

Они велели подать им различные музыкальные инструменты, и некоторые стали играть на них, а другие принялись довольно легко и изящно плясать.

Зрелище это длилось больше часа, после чего паша распорядился подать освежающие напитки, и их разнесли во все уголки зала, где женщины заняли свои прежние места.

Я ещё не имел случая произнести ни единого слова.

Наконец паша спросил, какое впечатление произвело на меня это изящное собрание; я воздал должное очарованию собранных здесь красавиц, а он пустился в весьма здравые рассуждения о могуществе воспитания и привычки, благодаря коим даже самые прекрасные женщины в Турции смиренны и покорны,

в то время как другим народам, говорят, постоянно приходится жаловаться на волнения и раздоры, которые возникают из-за красивых женщин.

В ответ я высказал несколько замечаний, лестных для турецких дам.

— Нет, — возразил он, — дело не в том, что у наших женщин другой нрав, чем у женщин прочих стран. Из двадцати двух, которых вы видите здесь, лишь четыре коренные турчанки. Большинство же — рабыни, которых я купил, не считаясь с их происхождением.

Обратив моё внимание на одну из самых юных и привлекательных, он пояснил:

— Вот гречанка; она у меня только полгода. Не знаю, кому она принадлежала раньше. Я купил её случайно, только за её миловидность и весёлый нрав. Как видите, она так же довольна своей участью, как и её подруги.

Однако я замечаю в ней столь живой и развитой ум, что иной раз дивлюсь, как это ей удалось так скоро усвоить наши обычаи, и не могу объяснить это не чем иным, как силою привычки и окружающих примеров.

Поговорите с нею, — предложил он, — и я уверен, вы найдёте в ней все достоинства, благодаря которым женщина достигает у вас самого высокого положения и может вершить большие дела.

Я подошёл к ней.

Она увлекалась живописью; она, видимо, мало обращала внимания на то, что происходит в зале, и, едва кончила плясать, сразу же опять взялась за кисть.

Попросив прощения, что отрываю её от работы, я не нашёл ничего лучшего как продолжить тему моего разговора с Шерибером.

Я похвалил её нрав, который так ценит её господин; я не скрыл от неё, что мне известно, сколько времени она принадлежит ему, и поздравил её с тем, что за столь короткий срок она так хорошо свыклась с обычаями и с укладом жизни турецких дам.

Ответ её был прост.

Женщина, по её словам, не может рассчитывать на иное счастье, кроме счастья угождать своему повелителю, и поэтому она очень рада, что Шерибер о ней столь лестного мнения.

А я, принимая это во внимание, не должен удивляться, что она так легко подчинилась порядкам, установленным им для своих невольниц.

Столь искренняя покорность воле старика со стороны прелестной девушки, которой на вид не было и шестнадцати лет, удивила меня больше, чем всё, что рассказал мне паша.

И весь облик, и речь юной рабыни подтверждали, что она действительно преисполнена теми чувствами, о которых говорит.

Мысленно сопоставив её взгляды со взглядами наших дам, я невольно выразил сожаление, что она рождена для иной судьбы, чем та, какую заслуживает своею добротой и покорностью.

Я с горечью рассказал ей о невзгодах, нередко постигающих мужчин в христианских странах, где мы идём на всё, чтобы дать женщинам счастье, где мы относимся к женщинам скорее как к королевам, чем как к рабыням, безраздельно посвящаем им жизнь и просим за это только ласки, нежности и добронравия,

а между тем почти всегда оказывается, что мужчина ошибся в выборе супруги, которой он дарует своё имя, своё общественное положение и состояние.

Мне показалось, что собеседница жадно вслушивается в мои сетования, и я продолжал рассуждать о том, как счастлив был бы француз, находя в своей подруге добродетели, которые как бы пропадают зря у турецких дам, ибо они, к несчастью, никогда не встречают у мужчин ответного чувства.

Мною овладело такое волнение, что, сознаюсь, я почти не давал собеседнице времени отвечать мне.

Беседу нашу прервал Шерибер.

Быть может, он заметил, с каким пылом разговариваю я с его невольницей; но я, не имея никаких оснований упрекать себя в злоупотреблении его доверием, спокойно вернулся к нему.

В расспросах его не чувствовалось ни малейших признаков ревности.

Наоборот, он обещал почаще развлекать меня таким зрелищем, если оно пришлось мне по вкусу.

                                                                  — из романа французского писателя Антуана Франсуа Прево - «История одной гречанки»

Прогулки такие прогулки

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Прогулки, такие прогулки