Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » И снится мне: Поэтико - метафизическое расширение


И снится мне: Поэтико - метафизическое расширение

Сообщений 11 страница 20 из 25

11

И один справился
____________________________________________________________________

Рекомендация: Перчатки
(получается, что всем... рекомендация)

___________________________________________________________________

Адвокат: Уважаемый Суд, а давайте зададимся вопросом - А существует ли та личная внутренняя правда, которую ищет каждый честный человек, в той роли, которую выинтриговал мой подзащитный?

"Сиротка" в костюме своём театральном
Решила в короткий антракт
Шутить ядовито с той
Барышней в бальном
Наряде. Ну как бы не так!

Прослушав, актриса поправила платье
И, выждав удобный момент,
Сказала:"За гадости радостью платят,
Прими же и мой комплимент!"

И свет вдруг померк
В карих глазках "сиротки"
И благо, что глаз не один,
Носила синяк две недели красотка,
Как нужную марку вакцин.

Нам всем бы прививку
От зла и коварства,
Глядишь бы, наладилась жизнь,
Как жалко, что нету
Такого лекарства
На каждый живой организм.

                                          Театр или борьба за роль
                                            Автор: Татьяна Путятина

Мысль о процессе уже не покидала его. Много раз он обдумывал, не лучше ли было бы составить оправдательную записку и подать её в суд. В ней он хотел дать краткую автобиографию и сопроводить каждое сколько  -нибудь выдающееся событие своей жизни пояснением — на каком основании он поступал именно так, а не иначе, одобряет ли он или осуждает этот поступок со своей теперешней точки зрения и чем он может его объяснить. Преимущества такой оправдательной записки перед обычной защитой, какую сможет вести и без того далеко не безупречный адвокат, были несомненны.

К тому же К. и не знал, что предпринимает адвокат: ничего особенного он, во всяком случае, не делал, вот уже больше месяца он не вызывал его к себе, да и все предыдущие их переговоры не создали у К. впечатления, будто этот человек способен чего-то добиться для него. Прежде всего, адвокат почти ни о чём его не расспрашивал. А ведь вопросов должно было возникнуть немало. Главное — поставить вопросы. У К. было такое ощущение, что он и сам мог бы задать множество насущных вопросов. А этот адвокат, вместо того чтобы спрашивать, либо что-нибудь рассказывал сам, либо молча сидел против К., перегнувшись через стол, очевидно по недостатку слуха, теребил бороду, глубоко запуская в неё пальцы, и глядел на ковер — возможно, даже прямо на то место, где в тот раз К. лежал с Лени.

Время от времени он читал К. всякие пустячные наставления, словно малолетнему ребенку. За эти бесполезные и к тому же прескучные разговоры К. твёрдо решил не платить ни гроша при окончательном расчёте. А потом адвокат, очевидно считая, что К. уже достаточно смирился, снова начинал его понемножку подбадривать. Судя по его рассказам, он уже выиграл не один такой процесс — многие из них хоть и были не так серьёзны по существу, как этот, но на первый взгляд казались куда безнадежнее. Отчёты об этих процессах лежат у него тут, в ящике, — при этом он постукивал по одному из ящиков стола, — но показать эти записи он, к сожалению, не может, так как это служебная тайна. Однако большой опыт, приобретённый им в ходе этих процессов, безусловно, пойдёт на пользу К.

Разумеется, он уже начал работать, и первое ходатайство уже почти готово. Оно чрезвычайно важно, так как первое впечатление, которое производит защита, влияет на ход всего судопроизводства. К сожалению, — и об этом он должен предупредить К., — иногда случается так, что первые жалобы суд вообще не рассматривает. Их просто подшивают к делу и заявляют, что предварительные допросы, а также наблюдение за обвиняемым гораздо важнее. А если проситель настаивает, то ему говорят, что перед окончательным решением суда, когда будут собраны все материалы, включая, разумеется, и все документы, первое ходатайство защиты тоже будет рассмотрено. К сожалению, и это может оказаться не так, потому что первую жалобу обычно куда-то закладывают или даже совсем теряют, а если она и сохраняется, то, по дошедшим до адвоката слухам, её всё равно никто, по-видимому, не читает. Все это достойно сожаления, но отчасти может быть и оправдано.

К. должен принять во внимание, что все разбирательство ведётся негласно; конечно, если суд найдёт нужным, оно ведётся гласно, но обычно закон гласности не предписывает. Вследствие этого все судебные документы, особенно обвинительный акт, ни обвиняемому, ни его защитнику недоступны, так что в общем они либо совсем не знают, либо знают очень смутно, насчёт чего именно направлять первое ходатайство, поэтому в нем только случайно может содержаться что-нибудь, имеющее значение для дела. А по-настоящему точные и доказательные ходатайства можно выработать только позже, когда по ходу следствия и допросов обвиняемого можно будет яснее увидеть отдельные пункты обвинения и их обоснование или хотя бы построить какие-то догадки.

Вести при таких условиях защиту, конечно, весьма невыгодно и затруднительно. Но и это делается намеренно. Дело в том, что суд, собственно говоря, защиту не допускает, а только терпит её, и даже вопрос о том, возможно ли истолковать соответствующую статью закона в духе такой терпимости, тоже является спорным. Потому-то, строго говоря, нет признанных судом адвокатов, а все выступающие перед этим судом в качестве защитников, в сущности, являются подпольными адвокатами.

Разумеется, это очень унижает всё сословие, и когда К. в следующий раз попадёт в канцелярию суда, он для ознакомления с этой стороной вопроса может осмотреть адвокатскую комнату. Можно предположить, что его в высшей степени напугает общество, которое там собирается. Уже одно то, что им предоставлена тесная, низкая комната, говорит о презрении, какое суд питает к этим людям. Освещается помещение только через небольшой люк, расположенный на такой высоте, что если хочешь выглянуть, то тебе в нос не только сразу ударяет дым, но и прямо в лицо летит сажа из камина, расположенного тут же; нет, надо ещё найти кого-нибудь из коллег, кто подставил бы тебе спину. А в полу этой комнаты — и это ещё один пример того, в каком виде она содержится, — в полу уже больше года как появилась дыра, не такая большая, чтобы туда мог провалиться человек, но достаточно широкая, чтобы туда попасть всей ногой. Эта адвокатская комната расположена на втором чердаке; значит, если чья-нибудь нога попадает в эту дыру, она свисает вниз и болтается над первым чердаком, над тем самым проходом, где сидят в ожидании клиенты.

Неудивительно, что в адвокатских кругах такое положение вещей считают, мягко говоря, позорным. Жалобы по начальству никаких результатов не дают, однако адвокатам строжайше запрещено делать какой-либо ремонт помещения за свой счёт. Впрочем, и это отношение к адвокатам вполне обосновано. Защиту вообще хотят, насколько возможно, отстранить, вся ставка делается на самого обвиняемого. Точка зрения, в сущности неплохая, но было бы чрезвычайно ошибочным делать вывод, что в этом суде адвокаты обвиняемым не нужны.

Напротив, ни в каком другом суде нет такой настоятельной необходимости в адвокатах. Дело в том, что все судопроизводство является тайной не только для общественности, но и для самого обвиняемого. Разумеется, только в тех пределах, в каких это возможно, но возможности тут неограниченные. Ведь и обвиняемый не имеет доступа к судебным материалам, а делать выводы об этих материалах на основании допросов весьма затруднительно, особенно для самого обвиняемого, который к тому же растерян и обеспокоен всякими другими отвлекающими его неприятностями. Вот тут-то и вмешивается защита. Вообще-то защитников на допросы не допускают, поэтому им надо сразу после защиты, по возможности прямо у дверей кабинета следователя, выпытать у обвиняемого, о чём его допрашивали, и из этих, часто уже весьма путаных, показаний отобрать всё, что может быть полезно для защиты. Но и это не самое главное, потому что таким путём можно узнать очень мало, хотя и тут, как везде, человек дельный, конечно, узнает больше других.

                                                                                 из романа Франца Кафка - Процесс. Глава 7. АДВОКАТ. ФАБРИКАНТ. ХУДОЖНИК

Тема

0

12

«La chose» II

Открыв Врата, ты вступишь в Дом -
В нём ты найдёшь истоки Смерти -
Той Силы, что царит кругом,
Даруя власть над жизнью жертвам!

Во тьму ушедшим навсегда
По воле умысла чужого -
Душа в забвенье, но… чиста -
Ждёт пробуждения второго!

Пропитан злобой мир до дна -
Уходят те, кто жить обязан!
Врата открыты, и волна
Разбудит жертвы все и разом!

Зажгутся знаки в небесах -
Придут Жнецы забрать виновных!
И разорвёт сердца их страх -
Смерть соберёт всех хладнокровно…

                                            Открыв Врата... (Избранное)
                                                  Автор: Игорь Ситник

До сих пор она жила как во сне. Обнажалась в «Прекрасной Елене», являлась пьяною в «Периколе», пела всевозможные бесстыдства в «Отрывках из Герцогини Герольштейнской» и даже жалела, что на театральных подмостках не принято представлять «La chose» и «l'amour» (*), воображая себе, как бы она обольстительно вздрагивала поясницей и шикарно вертела хвостом.

Но ей никогда не приходило в голову вдумываться в то, что она делает. Она об том только старалась, чтоб всё выходило у ней «мило», «с шиком» и в то же время нравилось офицерам расквартированного в городе полка. Но что это такое и какого сорта ощущения производят в офицерах её вздрагивания — она об этом себя не спрашивала. Офицеры представляли в городе решающую публику, и ей было известно, что от них зависел её успех.

Они вторгались за кулисы, бесцеремонно стучались в двери её уборной, когда она была ещё полуодета, называли её уменьшительными именами — и она смотрела на всё это как на простую формальность, род неизбежной обстановки ремесла, и спрашивала себя только об том — «мило» или «не мило» выдерживает она в этой обстановке свою роль?

Но ни тела своего, ни души она покуда ещё не сознавала публичными. И вот теперь, когда она на минуту опять почувствовала себя «барышней», ей вдруг сделалось как-то невыносимо мерзко.

Как будто с неё сняли все покровы до последнего и всенародно вывели её обнаженною; как будто все эти подлые дыхания, зараженные запахами вина и конюшни, разом охватили её; как будто она на всём своём теле почувствовала прикосновение потных рук, слюнявых губ и блуждание мутных, исполненных плотоядной животненности глаз, которые бессмысленно скользят по кривой линии её обнаженного тела, словно требуют от него ответа: что такое «La chose»?

                                      из сказки Салтыкова -Щедрина Михаила Евграфовича -   "История одного города. Господа Головлевы.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) «La chose» и «l'amour» - Вещь и Любовь

Сила женщины

0

13

Коробочка со  слезами

Блажен, кто в самом деле верит,
Что криком "Нет!" войну отменит,
И что призывы и плакаты
Важней, чем танки и солдаты.
Когда твой дом разрушит взрывом
И дети закричат от боли,
Каким, ответь, тогда призывом
Ты остановишь это горе?!
С мечом идущий слов не слышит –
Он понимает только силу.
Он для того живёт и дышит,
Чтобы тебя загнать в могилу.
Скажи ему "все люди братья",
Про "не убий" ему напомни,
Раскрой ему свои объятья,
И сердце добротой наполни…
И падая с пробитой грудью,
Порог родной пятная кровью,
Скажи спасибо словоблудью,
Скажи спасибо пустословью.

                    О пацифизме и борьбе за мир (Отрывок)
                                   Автор: Андрей Лукин

Знаете ли вы миф о прекрасной Ниобее? О том, как в давние времена молодой скульптор создал в своем воображении образ прекраснейшей девушки, изваял её статую, статуя ожила и что из этого вышло? Наверное, знаете. И не думайте, что автор напрасно напоминает вам об этой истории.

Дело в том, что...

Художник Алибабов уже девять лет рисовал плакаты. Темами он не стеснялся. Иногда под его кистью вырастал могучий хребет полевой мыши, пожирающей колосья, а зачастую и бодрая спина калеки, вылезающего из-под трамвая, в качестве показателя неумелого хождения по рельсам. Но ещё чаще рисовал Алибабов на плакатах наших девушек и юношей.

И странно. Его фиолетовую мышь хотелось взять домой на воспитание и делить с ней тихие досуги. Голубая мышь с алибабовских плакатов вдохновляла газетных поэтов на беспочвенную лирику вне календарных сроков, а его калеки будили бодрый и здоровый оптимизм. Но с девушками было хуже. Вокруг Алибабова, как ответственного съёмщика и гражданина великого города, ходили хорошие девушки. Порой это были веселые блондинки с невыдуманными ресницами и голубыми глазами, порой кокетливые шатенки с губами еще не выясненной прелести, а иногда и брюнетки с явно интригующим профилем. Но Алибабов игнорировал эти беспредметные проявления голой физиологии. Он не поддавался на эту уловку. Он шёл в свою мастерскую и рисовал на плакатах девушек сложной и пугающей конструкции.

Вдохновенно и безжалостно он снабжал их скулами, напоминающими куски застывшего творога. Прекрасные девичьи глаза выходили на алибабовских плакатах в виде щёлок почтового ящика в несколько уменьшенном размере. Нередко наличие ноздрей заменяло отсутствие носа на широком девичьем лице. Шея ориентировочно шла непосредственно из туловища, слегка поддерживая большие оттопыренные уши. Ещё сохранившиеся старушки опасливо крестились на алибабовские плакаты, видя в них графическое изображение будущих мук; дети подрисовывали им усы, но сам Алибабов был доволен. Были довольны и заказчики плакатов, видя в них законченный протест против западноевропейского эстетизма и веский удар по искусству отжившего прошлого.

Некоторые из алибабовских приятелей пробовали повлиять на него, но безуспешно.

- Очень уж у тебя хари дикие, - задумчиво сказал ему художник Казбеков, - жить от них страшно. Точно масло вздорожало или из квартиры выгоняют.
- Брось, - раз и навсегда ответил ему Алибабов. - Не понимаешь - помалкивай. Пора уже покончить на плакате с девушкой как таковой. В наших рядах не может быть Веласкезов и других Рембрандтов. Я рисую, как вижу внутренним оком.
- Око так око, - вздохнул Казбеков, - тебе виднее. Особенно ещё если внутреннее.

И больше не спорил. А Алибабов уже продумывал новую девушку для плаката с такими невиданными в мире лбом и подбородком, которые ещё ни разу не украшали наши витрины и заборы. И как человек работящий, закончил плакат в тихий осенний вечер, посмотрел на него с мягким восхищением, не лишенным испуга, и крикнул:

- Да... Выкатилась, можно сказать, девица... Страшновато с такой встретиться...

Тут-то и произошёл случай, явно не предусмотренный нашим материалистическим мировоззрением. Девица на плакате взмахнула кривыми ручками, повела лысой бровью и голосом, напоминающим шипенье обиженной черепахи, игриво сказала:

- Здрасте! Вот мы и к вам.

Алибабов дрожащей рукой схватился за мокрую кисть, чтобы в экстренном порядке замазать на плакате свою неожиданную собеседницу, но было уже поздно. Девица ещё раз шипяще хихикнула, ободряюще хлопнула его по плечу и тонко заметила:

- В кино так в кино. Чего дома-то сидеть.
- Я с такой харей в общественные места не пойду, - уже несколько оправившись, пробормотал несчастный Алибабов.
- Сам меня выдумал - сам и ходи, - ласково улыбнулась широким ртом девица и подмигнула кривым глазом, - с первого дня и попреки. Чай, не с беспредметной красавицей разговариваешь, эстет!

- Вижу, что не с красавицей, - вздохнул Алибабов, - пойдем уж, что ли...

                                                                                                                                                «Девушка с плаката» (Избранное)
                                                                                                                                              Автор: Аркадий Сергеевич Бухов                    

Символ, как одежда 7

0

14

Крановщица

В каморке ВОХРа, полной дыма,
я чаем согреваю горло
и каждый день неутомимо
слежу, чтоб ничего не спёрли.

Смотрю внимательно и зорко
на подозрительные лица
и выхожу я из каморки
взглянуть на Шуру – крановщицу.

Властительница дум и дива,
и заводских поэтов Муза –
как упоительно красиво
она перемещает грузы!!!

Не зная там, на верхотуре,
в своей небесной колыбели,
что стрелы кранов и Амура
уверенно стремятся к цели.

И после чая с леденцами
пишу стихи о крановщице,
их посвятив Прекрасной Даме,
как преданный охранник – рыцарь..
.

                      Стихи о крановщице Шуре
                  Автор: Григорий Подольский

Свидетелями этих событий оказались многие работники цехов и служб завода. И всё же многие из них так и не поверили в реальность происшедшего. Это смешное свойство человеческой психики – отрицание очевидного – позволило виду «homo sapiens» в первобытные времена вырваться из под контроля природных инстинктов. Человек встал над природой. В результате небольшое, в сущности, расстройство психики приматов поставило мир на грань экологической катастрофы.

«Не верь глазам своим!» Таков лозунг современного человечества, которое превратилось в генератор лжи космических масштабов. А все твердят: экология! Потепление! Озоновый слой! И никто не задумывается над тем, что цивилизация, основанная на самообмане – обречена!

По сути, в природе имеются только две сущности: свободная энергия  истины и энтропия лжи. В древних славянских рукописях это соответственно «правда» и «кривда». И не случайно один из заветов – «не лжесвидетельствуй!», т.е. «живи по правде». Если принять за аксиому, что уровень изначальной лжи в природе постоянная величина, то с появлением разумной жизни уровень лжи непрерывно возрастает. Следует заметить, что закон перехода количественных изменений в качественные никто не отменял. Поэтому не за горами - критический уровень лжи, после достижения которого наступит Нечто. Что это будет? Очередной виток эволюции, вторжение инопланетян или библейский конец света – по большому счёту неважно.

Так называемый «homo sapiens» может генерировать ложную информацию любого типа. Это, прежде всего целая гамма лженаук. В межгосударственных отношениях это политика. В человеческих отношениях это вообще большая часть информации. Эта зараза распространилась и на любовь. С той поры случаи Истинной Любви – большая редкость.

Изначально не было ничего – ну и энергии тоже. Единственный источник энергии созидания – энергия Истинной Любви. Поскольку Творец един в трех лицах, то для преобразования энергии он на скорую руку создал простенький Трехфазный Трансформатор Истинной Любви. Разность любовных потенциалов преобразовывалась в требуемый вид энергии. Трехфазный Трансформатор Истинной Любви использовался для зажигания солнца и других звезд, сварки тектонических плит и при операциях по удалению и созданию вулканов. В результате неразберихи в отделе материально - технического снабжения, трансформатор и оказался на заводе, где использовался как обычный сварочный.

Работал в ту пору на заводе Сменный Мастер. Был он немолод. Но силы справляться с подчинёнными ещё имелись. Мастер был женат, имел взрослых детей и считал, что жизнь уже ничем его не сможет удивить. А – напрасно! Человек предполагает, а Господь – располагает.

Дело в том, что Сменный Мастер был нагваль, к тому же видящий. Эта способность видеть ауру людей часто помогала Мастеру вовремя распознавать потенциальных разгильдяев и неуправляемых типов. Поэтому работали у него в смене только хорошие люди – для себя выбирал!

Однажды устроилась в цех молоденькая Крановщица. И когда Сменный Мастер увидел её, то обречённо понял, что пропал. Это была молодая женщина – нагваль. Сменный Мастер видел её – Крановщица была безупречна.

Никакие отношения, кроме деловых, между ними возникнуть не могли. Разница в возрасте, положение и прочее… Однако возникновение Истинной Любви не зависит от человека. Ну и мучились оба. Сменный Мастер – осознанно, поскольку видел. А Крановщица – бессознательно, ощущая беспокойство и тревогу.

                                                                                                                                              Сменный Мастер и Крановщица (Избранное)
                                                                                                                                  Из цикла "Производственные сказки" Автор: Сергей Рязанов

Тема

0

15

Хозяйка Таверны
________________________________________________________________________________________________

Патч старого сюртука

Я АНТИциклоп в антициклоне,
ты АНТИциклоп в антициклоне,
он, она, оно АНТИциклоп в антициклоне,
потому что все мы люди,
даже те, кто еще будет,
плюс, кого в помине нет,
вот такой велосипед,
все мы фантики на блюде.

                               я антициклоп в антициклоне, 37 слов
                                  Автор: Иванов Мильён Второй


____________________________________________________________________________________________________

Джеймс устроился в слабо освещённом углу, положил узелок с пожитками на деревянную скамью рядом с собой и вытащил оттуда фолиант, чтобы почитать. Он помедлил, прежде чем положить его на деревянный стол, видя даже в тусклом свете свечи, каким он был засаленным. Джеймс достал носовой платок и разложил на столе, чтобы грязь не запачкала обложку его любимой книги. Как только он раскрыл страницы, к нему подошла пожилая женщина с длинными растрёпанными седыми волосами. На ней было голубое платье без фартука, туго стянутое зелёным корсажем в пятнах.

– Чем тебя угостить, парень? – прохрипела трактирщица, и юноша подумал, не в её ли честь назвали заведение, ведь, по мнению Джеймса, она выглядела и звучала как настоящая хриплая жаба.
– А что вы посоветуете? – вежливо спросил Джеймс, и смех старухи разнёсся по трактиру.
– Что здесь делает такой богатенький мальчик, как ты? Ты уверен, что пришёл по адресу? – спросила женщина с озадаченным видом и оглянулась на другой конец зала, где смеялись пираты, наблюдавшие за Джеймсом.
– Я вполне уверен, – ответил юноша с дерзкой ухмылкой, надеясь, что пираты его услышат.
– Эти мужчины не любят, когда над ними насмехаются, особенно те, кто считает себя лучше их, – сказала женщина, наклонившись слишком близко, отчего Джеймс почувствовал себя неловко. Он попытался отодвинуться и едва не свалился со скамейки, снова рассмешив растрёпанную трактирщицу и пиратов. От их хриплого и грубого хохота у Джеймса по спине пробежал холодок, но он выпрямился и твёрдо ответил:
– Уверяю вас, милая леди, я ничего подобного не делаю. – Он выпрямил спину. – Я такой же, как все остальные люди здесь, – добавил он, расправляя манжеты рубашки, но понял, что так и не смог убедить трактирщицу, что ему здесь самое место.
– Как скажешь, дорогуша. Потом не говори, что я тебя не предупреждала. Итак, что тебе предложить? – спросила женщина, покачав головой. Джеймс видел, что она считала его здесь лишним, и подозревал, что пираты в зале с ней согласны.

По залу были расставлены несколько маленьких столиков, а в центре стоял один большой, за которым и сидело большинство посетителей. Это была довольно разношёрстная пиратская компания, и, хотя многие шутили и делились историями, некоторые враждебно смотрели на Джеймса. Один из них, рыжий пират с длинной раной на лице, казалось, особенно им заинтересовался. Джеймс старался не смотреть на мужчину слишком часто и сосредоточился на трактирщице.

– Принесите ваше фирменное блюдо для меня и напитки для всех присутствующих, – сказал Джеймс, повысив голос, чтобы пираты могли его услышать, но в ответ получил лишь несколько вскинутых бровей и взглядов от пиратов за большим столом.

– Как скажешь, начальник, – ответила трактирщица, отошла от стола и что-то пробормотала себе под нос, но Джеймс не смог разобрать слов из-за её хриплого голоса и хохота шумной пиратской компании.

Джеймс решил, что, учитывая все обстоятельства, начало выходило неплохим. Ему удалось раздобыть подходящий пиратский костюм, он нашёл трактир, где пираты собирались между кампаниями, и теперь ему оставалось только получить работу на одном из кораблей. Всё шло именно так, как Джеймс планировал, и он был вполне доволен собой.

И тут кто-то ворвался в двойные деревянные двери трактира, раз за разом выкрикивая имя Джеймса. Все взгляды обратились к приземистому коротышке с седыми волосами и в униформе дворецкого.

– Мастер Джеймс, мастер Джеймс, вы здесь? – звал упитанный низенький мужчина, лихорадочно оглядывая зал.

Джеймс пришёл в ужас. Его живот скрутило, когда в зале воцарилась тишина. Юноша ссутулился на скамье, осознав, что теперь все точно смотрят только на него. Он не хотел, чтобы так вышло. Джеймс рассчитывал завязать разговор с кем-нибудь из пиратов, когда трактирщица принесёт напитки. Всё пошло наперекосяк.

– Мастер Джеймс, какую игру вы затеяли? – спросил человечек, его лицо покраснело, а лоб был мокрым от пота. – Зачем, ради всего святого, вы пришли в это место?

– Да, мастер Джеймс, какую игру вы затеяли? – повторил один из пиратов за большим круглым столом. Он был похож на человека, которого Джеймс не хотел бы обидеть, поэтому юноша не ответил. Он начинал жалеть, что вообще пришёл сюда.

– Стало быть, этот молодой господин захотел поиграть в пиратов? – смеясь, сказал другой мужчина и хлопнул своего товарища по спине, отчего тот пролил на себя напиток, который прихлёбывал из кружки.

– Похоже, он принял это место за костюмированную вечеринку! – присоединился к нему ещё один пират за столом.

Джеймс был совершенно подавлен. Не так он представлял себе начало приключений и впечатление; которое произведёт; всё пошло наперекосяк, и юноша не знал, как исправить ситуацию. К счастью, хриплая старуха как раз вовремя подошла с подносом напитков. Она поставила поднос на стол перед пиратами и сказала:

– Мастер Джеймс угощает.

Мужчины подняли кружки и стукнулись ими.

– За грозного пирата мастера Джеймса! – рассмеялись они.

Джеймс почувствовал, как его лицо вспыхнуло. Эти люди над ним смеялись, но юноша считал, что так было лучше, чем если бы его выгнали отсюда ещё до начала приключения.

– Выпьем за вас, джентльмены! – крикнул Джеймс, поднимая кружку, а затем с силой опустил её на стол и посмотрел на своего дворецкого.
– Садитесь, мистер Сми, вы и так привлекли ко мне слишком много ненужного внимания, – сказал юноша, закатывая глаза. – Что вы здесь делаете? – Он покосился на большой стол и убедился, что пираты до сих пор за ним наблюдают.

Мистер Сми усмехнулся:

– Что я здесь делаю? Скорее, что вы здесь делаете, сэр? Ваша мать сама не своя от горя и беспокойства. Она словно вернулась назад в то время, когда вы ребёнком пропали на шесть дней.

Джеймс видел, что дворецкий искренне о нём беспокоится, но сомневался, что его родителей волновало что-то, кроме скандала, который разразится, если вдруг станет известно, что он сбежал, чтобы стать пиратом.

– И тогда, полагаю, они послали вас меня искать? Хотя о чём это я, конечно, они так и сделали. Родители не вынесут, если на их благородный дом ляжет позор. Что подумают их друзья, если узнают? – Джеймс невесело рассмеялся. Сми не ответил; он просто бросил на Джеймса слишком знакомый взгляд, которым он смотрел на юношу ещё с тех пор, как тот был ребёнком, – смесь жалости и беспокойства.

– Что сказал папа, когда прочёл письмо? – спросил Джеймс с дьявольским огоньком в глазах. – Нет, подождите, дайте угадаю, что-то вроде «Пират? Что это за чушь такая?» Я же прав? – Джеймс от души рассмеялся, но Сми было не до смеха.

Простите меня, сэр, но я спрошу, как вы вообще собираетесь стать пиратом? Как я вижу, вы просто сидите здесь и ждёте, когда вас заграбастают – или как вы это называете? – спросил Сми, хмуря брови на раскрасневшемся лице. Бедняга весь вспотел, будто бежал всю дорогу сюда.

– Это называется «зашанхаить» [Шанхай (shanghaiing) – похищение людей для службы матросом с помощью обмана, угроз или насилия], Сми, – тихо прошептал Джеймс, надеясь, что пираты за большим столом потеряют к нему интерес, если не смогут слышать их разговор. – Сми, старина, почему вы в таком состоянии? – спросил он, меняя тему.

– Искал вас, мастер Джеймс. Я оббегал весь Лондон, пытаясь вас найти, – сказал дворецкий, вытирая пот со лба.

– Это вполне в духе моих родителей – отправить вас по темноте пешком. Могли бы, по крайней мере, дать вам экипаж, – сказал Джеймс, качая головой. Но внимание дворецкого было сосредоточено на нём.

Так, значит, вы рассчитываете, что вас зашанхаят? – громко спросил Сми, заставив большую пиратскую компанию рассмеяться.

– Конечно, нет, не говори ерунды, – сказал Джеймс, которому в тот момент захотелось провалиться на месте. Ему очень не нравилось то, что театральная реплика Сми привлекла ненужное внимание тех самых людей, на которых он хотел произвести впечатление. Джеймс много лет мысленно репетировал этот вечер, но всё пошло совсем не так, как он ожидал. Юноша ещё даже не начал своё путешествие, а оно уже было обречено на провал.

Рыжеволосый пират на другом конце зала внимательно следил за его разговором со Сми. Он смешно жестикулировал и корчил рожи с тех пор, как Джеймс вошёл в трактир.

– Лорд Модные Бриджи желает стать пиратом! – воскликнул мужчина, изображая знатного джентльмена, а не потрёпанного сражениями моряка. У него была длинная рыжая борода и маленькие круглые проницательные глаза, а рана, пересекавшая лицо, выглядела так, будто кто-то пытался разрубить его пополам. – Я посмотрю, как ты найдёшь капитана, который пустит такого, как ты, на свой корабль. Я бы не позволил пожирателю пирожных вроде тебя даже драить палубу! – сказал он, рассмешив своих соседей по столу так сильно, что у кого-то даже брызнули из носа напитки.

                                                                  Капитан Крюк. История потерянного мальчишки. Глава I. "Хриплая жаба" (Отрывок)
                                                                                                                     Автор: Валентино Серена

Тема

0

16

Берега внимания

Простите, пани, и позвольте обратиться.
Я в меру честен, в меру прост и в меру пьян.
Мы беспокойны словно пальцы органиста,
И вся душа от нас рыдает как орган.

Простите, пани. Я не врач и не фотограф,
Я не искал вас — это вы меня нашли.
А я другой, я просто ваш, я тот, который
Подарен вам как знак внимания Земли.

Как ни смешно, Земля имеет форму шара.
Я заговариваюсь, я немножко пьян.
Простите, пани,— если вы — сама Варшава,
То я — один из ваших верных горожан.

Прощайте, пани. Я не врач и не фотограф,
Я не искал вас — это вы меня нашли.
А я другой, я просто ваш, я тот, который
Подарен вам как знак внимания Земли.

                                                 Варшавский вальс
                                           Автор: Леонид Филатов

Наступило утро. Элизабет проснулась примерно в одиннадцать часов, привела себя в порядок в ванной и спустилась на кухню. Там её ждал вкусный завтрак. Её любимые тосты с клубничным джемом и имбирный чай, от которого всё ещё исходил пар. Элизабет позавтракала, поднялась к себе в комнату и набрала номер Джейкоба. Он взял трубку уже на восьмой секунде, будто сидел с мобильным телефоном в руках и только этого и ждала.

- Доброе утро, я тебя не разбудила?
- Привет, Эл. Нет, я проснулся около десяти часов утра, сам удивился, почему так рано. Ты уже готова?
- Да, практически. А куда мы пойдём? Мне просто нужно подобрать одежду.
- Давай прогуляемся по берегу моря? Ты ведь не против?
- Здорово! Конечно, с удовольствием. Я буду готова через 20 минут.
- Тогда я уже буду выходить из дома, как раз дойду до тебя, и ты успеешь собраться.
- Хорошо, я буду ждать.
- До встречи, Эл.

Элизабет решила надеть свое короткое изумрудное платье. Ей казалось, что оно как нельзя лучше подходит для прогулок по берегу моря. Из аксессуаров она надела широкий браслет под цвет платью, тонкую серебряную цепочку на руку и такие же серебряные серёжки.

Элизабет снова спустилась на кухню, там её мама читала журнал и периодически помешивала суп, стоящий на плите. Элизабет успела заметить, что это был один из её любимых супов – со стручковой фасолью. Но ей было не до таких обедов. С минуты на минуту должен был прийти Джейкоб.

- Мам, я сегодня не буду дома обедать. Я гулять пойду.
- Хорошо, дорогая, но ты покушай, ладно?
- Это уж как получится, - весело ответила Элизабет.
- Удачно провести время. Я люблю тебя.
- И я тебя, мам.

Элизабет случайно посмотрела в окно и увидела там Джейкоба, с ярко-розовыми розами в руках. Она очень обрадовалась этому, можно сказать, даже испытала искреннее удивление и восторг. Элизабет, как всегда, на прощание поцеловала Бруно и скрылась за дверью, ведущей на улицу.

- Отлично выглядишь! – вступил Джейкоб.

И через мгновение добавил:

- Это тебе, надеюсь, тебе такие нравится, - сказал он, протянув Элизабет шикарный букет, состоящий из трёх роз.
- Спасибо большое, это так приятно. Я обожаю именно такие розы, как ты угадал?
- Не буду скрывать, что я выбирал их наугад, с надеждой, что тебе понравится, - смеясь, сказал Джейкоб.
- Тебе это удалось!
- Я рад, правда. Пойдём, прогуляемся, - Элизабет взяла его под руку, и они направились к берегу.

Элизабет не отпускало ощущение, что сейчас произойдёт что-то особенное.

Через несколько минут они уже стояли на берегу моря, и пенистые волны ласково попадали на берег, чуть не задевая их ног.

- Эл, мне нужно было сказать тебе это уже давно, но я не мог собраться с мыслями, мне всегда нужна моральная подготовка в любых делах. Я странный, правда?
- Нет-нет, что ты!
- Так вот… Может, это будет звучать заученно или наигранно, но я говорю это от всей души и абсолютно искренне. Ты мне очень нравишься. Да что там, у меня к тебе невероятно сильная симпатия с первых дней нашего знакомства.
- Ты не представляешь, как я счастлива. Сейчас. В эту минуту. В эту долю секунды. Ты мне тоже очень сильно нравишься, и, наверное, это нельзя было не заметить.
- Боже, сегодня самый прекрасный день в моей жизни! Такие слова услышать от того, кто безмерно дорог! Мои чувства в данный момент неописуемы!
- Давай прогуляемся по берегу? – как всегда, с ноткой флирта сказала Элизабет.

Джейкоб обнял её за талию, и они медленным шагом начали продвигаться по песку, оставляя свои следы. Но вдруг Джейкоб остановился, встал совсем рядом с Элизабет, и произошло то, что должно было произойти. Их губы соприкоснулись, их поцелуй был настолько нежным, что казался неосязаемым. Джейкобу и Элизабет в эту минуту было как нельзя хорошо, они почувствовали истинное блаженство. Они получали удовольствие от того, что любимый человек рядом, что они чувствуют друг друга, как духовно, так физически.

У Элизабет в голове пробежала мысль: вот и случилось то, чего я так ждала. Наверное, это и есть счастье, о котором так много говорят, и так мало людей по-настоящему чувствовали это счастье.

Ей было хорошо именно сейчас. С Джейкобом. Любовь на берегу моря.

                                                                                                                             из рассказа Леры Розовски - Любовь на берегу моря

И сон чудесный снится ярко

0

17

Печальная история Снегурочки - Синеглазки

      Пост предостережение: Мутабор есть священный символ древнего Ужаса

Старый, старый сон. Из мрака
Фонари бегут — куда?
Там — лишь чёрная вода,
Там — забвенье навсегда.

Тень скользит из-за угла,
К ней другая подползла.
Плащ распахнут, грудь бела,
Алый цвет в петлице фрака.

Тень вторая — стройный латник,
Иль невеста от венца?
Шлем и перья. Нет лица.
Неподвижность мертвеца.

              Блок. Старый, старый сон. Из мрака... Прочтение (Отрывок)
                                           Автор: Виталий Литвин

Лисовско - Шишинский энергоблок (*) Вид с платформы.

(*)  - Мне доводилось слышать немало всяческих пророчеств. Главная, объединяющая их особенность - туманность предсказаний, - осторожно сказал Сварог.
                                                                                                                                        из книги Александра Бушкова - Враг Короны

И сон чудесный снится ярко

0

18

Игрушки: Ракушка на верёвочке

Голоса в голове. Голоса в моей голове -
Это крики тех, кто застрял во мне.
Голоса в голове. Голоса в моей голове,
Есть ли среди них тот, что принадлежит мне?

Я тоже не идеален, я иду каждый свой день, не зная куда.
Я простой обычный парень, что сумел утром расклеить глаза.
Бреду мимо указателей «к счастью» и плакатов «люби!»
Ничего не понимая в происходящем, не видя вокруг ни зги.

                                                                            Голоса в моей голове (Избранное)
                                                                                      Автор: Костас Костас

Самым примечательным объектом в Эдеме были Башни.

Их функционал многообразен, но среди прочего содержит нечто удивительное с точки зрения XXI-го века.

Внешне Башня представляет собой некое подобие шахматной ладьи.

Винтовая лестница в ней ведёт не только на пять верхних ярусов, но и позволяет спуститься на два нижних, "подземных".

С противоположной стороны от "человеческого" входа в Башню расположен пандус для обслуживающих автоматов, также дугообразно уходящий на нижние технические этажи. На верхние ярусы не антропоморфные устройства доступа не имеют. Кроме этого пандуса и винтовой лестницы на первом этаже почти ничего больше нет. На первом подземном этаже доминируют устройства управления погодой и подземные коммуникации, на втором мастерские обслуживания автоматической прислуги Эдема.

На втором "надземном" этаже расположились кабинеты какой-то особенной медицины. Здесь было биомедицинское оборудование, среди прочего обеспечивающее адаптацию человеческого организма к условиям и биосфере Гайи. Например, здесь выращивались культуры Гайанских микроорганизмов, чтобы делать из них вакцины.

Обычной медициной в Эдеме заведовали Мамми, здесь же ведущая роль предоставлялась медицинской кибернетике под присмотром Наставников.

Все подростки регулярно обследовались в этих кабинетах, причём обращение с ними здесь было какое-то, не слишком вежливое, скажем. Различные процедуры и тесты были нередко болезненны и даже унизительны. И это было вообще характерно для всего, что так или иначе связано с Башней.

Особо тяжёлые вакцины иногда приводили к тяжёлому состоянию и даже требовали временной, на два-три дня госпитализации в изолированном боксе в этом отделении Башни.

Но без обследования и неприятных процедур на втором этаже нельзя было попасть на третий. А это был игровой зал.

Но и в нём игры и игрушки были какие-то кусачие и злые. Вплоть до того, что потеря рейтинга в игре могла сопровождаться болезненным и унизительным ударом тока через сиденье стула. Да и сюжеты тех игр, и лица игрушечных клоунов... скажем, особой миловидностью и добротой не отличались.

Четвёртый этаж имел образовательную направленность. Кроме Башен, учёба происходила в нескольких соответственно оборудованных местах. Например, была Фабрика, где подростки могли учиться работать на настоящих станках, как автоматических, так даже и ручных. Но то, чему можно было научиться здесь, в Башне... коротко говоря, здесь было всё, что можно отнести к тёмной стороне человеческой природы.

На пятом этаже были огромные панорамные окна во всю стену. Их прозрачность регулировалась, и если зал затенить, или если в Эдеме наступал вечер, то на куполообразном тёмно-фиолетовом потолке начинали светиться золотые звёзды, полумесяцы, планеты с кольцами, и Солнце с Эридой в лучистом венчике.

В центре зала были расположенные в круг богато оснащенные всяческими индикаторами и переключателями пульты управления, на экраны которых можно было вызвать не только изображения с видеокамер, расставленных в разных точках Эдема и в других отсеках Орбитальной Станции, но и всевозможную информацию, относящуюся, например, к управлению погодой или состоянию некоторых систем Станции, в основном относящихся к жизнеобеспечению.

На крыше своеобразным балконом купол окружала кольцевая смотровая площадка, с которой в бинокль можно было непосредственно в подробностях рассматривать все уголки Эдема.

Но главной функцией Башен была религиозно-ритуальная.

Да, да. В XXIV-м веке человечество прекрасно осознавало, что религиозность дана ему совсем неспроста.

Самые фундаментальные механизмы познания и выявления функциональных зависимостей и связей предметного мира требует мифа в своей основе. Разоблачённая Мудрость-Исида без пышных одежд наук, искусств и философских систем оказывается Макаронным монстром. Возрастная восприимчивость к сказкам отнюдь не остаётся в прошлом человека, но уходя в подсознание продолжает подпольно руководить его восприятием и выстраиваемыми им отношениями с другими людьми и окружающим миром. Религия же выступает в отношении познавательных функций лишь как рефлексия их механизмов.

Притом замешаны здесь заведомо не только "знание" и "сознание", но и "бытие", ибо при рациональной реконструкции сущностей, лежащих в основе морально-нравственных категорий, приходится проделывать слишком долгий путь, чтобы прийти к пониманию. При этом что-то, обычно называемое интуицией, подсказывает прямое обращение вне всякого пути даже к своим собственным истокам.

Все без исключения земные человеческие общества имеют в традиции, хотя бы и более или менее древней, те или иные религиозные системы, и что представляло бы собой общество, полностью разорвавшее с ними, предсказать невозможно.

Но целью Проекта Эдем было основание поселения на Гайе, планете в системе 82 Эридана, а не антропологический эксперимент как таковой, хотя бы он волей-неволей в том или ином объёме и оказывался неотделимо встроен в него.

К тому же, не последним по значимости был и вопрос свободы выбора для будущих колонистов. Например, если "делать ставку на религию", то какую из существующих традиций выбрать для этого? Или сто первых поселенцев следовало разделить по десяти топовым из известных на Земле конфессий?

Поэтому, хотя человечество XXIV века было по преимуществу атеистическим, было решено воспроизвести в каком-либо виде начальную религиозность в наново рождающемся в космической пустоте исходно чистом человеческом сообществе.

Это не значит, что Башни были какими-то там церквями Макаронного монстра или местообитанием Деда Мороза, но в отношении контроля коллективной психологии нарождавшегося этноса они отвечали за формирование адекватных базовых парадигм восприятия экзистенциальных ситуаций, игнорируя в основном рефлексию этого контроля, оставляя разбираться с ней будущим поколениям колонистов. То есть, это была как бы проторелигия, состояние, подобное тому, в котором находились люди в тот исторический момент, когда, собственно, и стали людьми. Чистая религиозность, ещё не обретшая какой-либо определённой формы и символов, выражающих её содержание.

Религия функционально, это средство психологической и иной защиты от особо агрессивных и неприятных факторов внешней среды. Поэтому и в Башнях концентрировалось то, чего старались в наибольшей степени избегать в самом Эдеме.

Разумеется, в форме "убитой вакцины", для выработки иммунитета, но в то же время и недвусмысленно. И даже более того. Как татуировка на коже дикаря есть некий физический ущерб его телу, некие шрамы, психологические, а иногда даже и физические, оставались у тех, кто заходил по пути, указываемому Башней слишком далеко. Однако, скорее всего в этих "шрамах" и было всё дело. Во всяком случае, так было задумано теми, кто проектировал эту экспедицию.

Почти треть подростков предпочитала по возможности уклоняться и бывала в Башнях лишь по требованиям своих Наставников, почти исключительно для специальных медосмотров. Но, после двух - трёх опытов, не прикасалась более к подаркам Башни. Этот выбор уважался Наставниками, но медосмотров избежать было невозможно, с самого младенчества, хотя Дверь впускала в Башню без сопровождающего Наставника лишь с одиннадцати - двенадцати лет.

При этом Башни были единственным местом в Эдеме, где действовала своеобразная "денежная система". Получить доступ к большинству игр и некоторым информационным ресурсам можно было лишь расплатившись за это некоторой условной виртуальной валютой, а пополняли счёт лишь прохождения медосмотров либо выигрыш. Эта валюта подвержена своеобразной "инфляции", так что без пополнения любые "сбережения" довольно быстро сгорали сами по себе, за пару месяцев от них уже ничего не оставалось. Спасти их можно было только вложив в акции той или иной игры, и при правильном выборе, на росте её популярности, можно было даже обогатиться. Отказники, избегавшие Башен, помимо воли были обладателями некоторого "капитала", который был им, в общем, не нужен. Но некоторые из них "играли на бирже", а потом на тех или иных условиях делились капиталом с завсегдатаями. Были, однако, и альтруисты, которые ни в чём не участвовали, а просто дарили другим получаемые за медосмотр средства.

Практически у всех народов можно обнаружить следы древних обрядов инициации или посвящения подростков во взрослую жизнь, а у племён, избежавших цивилизации, эти обряды живы до сих пор.

Можно сказать, что Башни служили в Эдеме некоей версией сакрального места, где происходит посвящение, лишь длящее не несколько дней или месяцев, но продолжавшееся весь подростковый возраст.

Дети поняли задачу и воспринимали это как некую мрачную, но увлекательную хотя и опасную игру. В конце концов всякая игра - это изображение взрослой жизни. Но в действительности не всё здесь было игрой. Игра лишь прикрывала собой нечто ещё более мрачное, едва проступавшее за ней, подобно тому, как за привычной обыденностью всегда скрывается никуда ни на миг не исчезающая тёмная сторона этого мира, как бы и чем бы кто-то не старался от неё отгородиться.

Все акции в Башне были безымянными и неназываемыми. Подростку чаще всего психологически было просто невозможно рассказать кому бы то ни было, на что его купили, как обманули и унизили. Пусть это даже и была только Игра.

Но безымянный бог в итоге всегда оказывается Дьяволом, а любой бюрократический протокол Договором с ним, действующим лишь в ограниченном пространственно-временном локусе, вне которого все прелести и чары развеиваются в прах и превращаются в мусор, а проданной души уже не вернуть.

К тому же - Поле.

В Башне оно никогда не отключалось, вызывая у тех, кто там был, явственное ощущение невидимого постороннего присутствия и наблюдения. Но стоило только выйти из Башни, вся память о том, что только что там было тут же подёргивалась почти непрозрачной дымкой. При этом искажались только самые последние энграммы, а в целом они лишь деактуализировалась, как будто всё, что только что произошло на самом деле было несколько месяцев назад.

Распознав скрытое религиозное содержание в действии Башен (а это было совсем не простой задачей) и пользуясь установленным со своим Наставником доверительным контактом, Ясон как-то спросил у него, насчёт Бога. Что он думает о нём.

Ответ его сильно озадачил. Но не своим содержанием, а тем, что было похоже, что это действительно некое "мнение" Наставника, причём это именно мнение робота, а не человека. Хотя этого в принципе не могло и быть. Всё что мог искусственный интеллект даже в XXIV-м веке, это формулировать лишь некие существующие в человеческом обществе направления мысли по тем или иным вопросам.

Однако Язон не знал, что за его Наставником стоит настоящий полноценный креативный автомат, который представляет собой распределённый сетевой разум кибернетической системы, управляющей экспедицией Гильгамеша. А такой автомат, по определению, мог не только решать, но и ставить перед собой любые вопросы и задачи.

Ну, в принципе, конечно, любые.

                                                                                                                                                Квадратичная зависимость_15_Башни
                                                                                                                                                 Автор: Козлов Михаил Кириллович

Время, такое время

0

19

Нерадивые ученики ... или ну что, опять обрадуешь бабушку ? (*)

                (*) cultural reference к картине Фёдора Решетникова "Опять двойка"

Я встал с утра и всё прекрасно
Думал я, попал я в сказку,
Но тут нагрянула беда -
Сегодня в школу мне пора.
А в школе снова блиц – опрос,
И я опять сую свой нос.
И мне опять ярлык дают,
Что двоишник я и тундук.
И я обиженный судьбой,
Иду домой весь никакой,
А дома ждёт меня беда -
Моя огромная семья.

                  Размышления нерадивого ученика
                         Автор: Шевяков Владислав

Вообще, некоторые действия нашего лидера К.П. Петрова понять мы не можем. Он, то испрашивает у святых православных старцев благословления на подвиг, и публикует соответствующее фото, то ползает под иконами, набираясь святости. То возвышает Мегре и его секту анастасийцев. Доходит до того, что на выборах 2003г., вместо портрета И.В. Сталина, Петров берёт с собой на дебаты изображение Анастасии (Вернее красивый символ, настоящая Анастасия, т.е. вернее, её реальный прототип – Агафья Лыкова – страшна как ведьма. «Оценив» выбор Петрова, мы уже тогда о многом задумались.).

                                                                                                                   из заметки Никиты Кантышева  - Разная критика КОБ

Символ, как одежда 7

0

20

Рассказы о мирах без солнца

Что за наездник –
Ботами – в стремя?
Крагами - о бок?
Шпорами - в торс?

Странные сны о заснеженном поле,
Топях болотных, зыбучих песках…
Душах, чей выход из ком запаролен…
Амоках сердца и болях в висках…(*)

Странное - ставшее будней свершеньем -
Дней мельтешение и гул – в голоса…
Тикает время под хаос движений –
Тикаем мы – механизмы в часах…

                                     Странное время...(Избранное)
                                      Автор: Людмила Мигунова

(*) Амоках сердца и болях в висках… - Амок. Психическое состояние, чаще всего определяемое в психиатрии как этноспецифический синдром, свойственный жителям Малайзии, Филиппин, Индонезии и близлежащих регионов, характеризующееся резким двигательным возбуждением и агрессивными действиями, беспричинным нападением на людей. 
                       

Вики смотрела на гостью, привычно отмечая те мелочи, по которым хороший профессионал может за несколько минут составить определённое представление о человеке. Отличное классическое платье с высоким воротом из тёмно-бежевого джерси, дорогие сапожки из тонкой коричневой замши, короткая меховая курточка, кажется – из натуральной норки. Кем бы ни была эта особа, стеснения в средствах она явно не испытывала. И маленькие блестящие капельки в нежных мочках ушей, проглядывающие через безупречные длинные пряди рыжевато-каштановых волос, похоже, были настоящими бриллиантами. Когда гостья сняла длинные кремовые перчатки, взгляд Вики отметил, что тонкие пальцы с безупречным французским маникюром и единственным тоненьким золотым колечком на левом мизинце, явно очень давно не знали ни холода, ни физического труда. Возможно – никогда. «Аристократка» - со смешанным чувством удивления и лёгкой зависти, подумала детектив. «Наверное, я могу убить половину оставшейся мне жизни и так и не научиться такой походке.

И такому повороту головы. А уж так непринуждённой садиться в это чёртовски неудобное кресло я точно никогда не смогу.»

- Большое спасибо за кофе, мисс Анастейша.
- Не стоит благодарности, мисс Нельсон. Я понимаю, что Вы проявили очень большую любезность, согласившись принять меня. Надеюсь, Вы не будете разочарованы. Спасибо, дорогая, Вы очень добры…

Корин, поставившая бумажный стакан перед гостьей, зарделась и улыбнулась той очаровательно-глупой улыбкой, которая появляется на лице ученицы младшей школы, когда той удаётся угодить любимой учительнице рисования. Анастейша отточенным движением сняла пластиковую крышечку, и комната наполнилась поистине божественным кофейным ароматом.

- Вы тоже пьёте мокко?
- Нет, мисс Финнэл. Я предпочитаю пить кофе таким, каким его пили в моей семье в дни моего детства: чёрным, как ночь, и сладким, как грех.

«Если сейчас она начнёт декламировать Бодлера с настоящим парижским французским акцентом, я, чёрт побери, не удивлюсь…. Я-то думала, что аристократы – это что-то вроде вымершего вида декоративных птиц. Корин уже смотрит ей в рот… кто следующий в очереди на обольщение?»

- Вам понравилась фраза, мисс Финнэл?
- Да. Очень красиво и… чувственно.
- Вы совершенно правы. К сожалению, она – не моя. Я прочла её в книге одного замечательного американца, Нила Геймана. Если Вам встретиться его книга, не пожалейте времени на её прочтение. Думаю, Вы получите массу удовольствия. Она называется «Американские боги».
- Извините, что прерываю такую занимательную беседу, мисс Анастейша, но, кажется, Вы говорили, что у Вас ко мне – дело. Очень срочное и очень важно.
- Да, разумеется…. прошу меня простить. Честно говоря, мисс Нельсон, всё время пути из Ванкувера я только тем и занималась, что репетировала начало этого разговора. И, как мне казалось, даже нашла несколько довольно удачных фраз. Но теперь, оказавшись с Вами лицом к лицу, я, признаюсь, не могу решиться, с чего начать.
- Тогда давайте начнём так, как это обычно делают, когда клиент приходит в офис частного детектива. Вы назовёте мне причину Вашего визита, а я затем задам Вам вопросы, которые у меня возникнут.
- Как Вам будет угодно.

Гостья грациозно положила ногу на ногу, медленно расправила на колене складки ткани.

«Надо же! А эта «герцогиня», похоже, действительно смущена и не на шутку озадачена. Мне уже интересно, что же такого она должна мне сказать, что её элегантные терракотовые губки не в силах этого произнести?»

- Видите ли, мисс Нельсон. Я прилетела из Ванкувера, что бы убедить Вас встретиться с лордом Фицроем и, так сказать, объясниться с ним. То положение вещей, которое имеет место между вами сейчас…. простите мою дерзость, мисс Нельсон, но оно совершенно противоестественно. И поистине мучительно для лорда Фицроя. Очень надеюсь, что и для Вас – тоже.

На секунду Вики показалось, что кто-то невидимый, но чертовски сильный и безжалостный, двинул ей чем-то тяжёлым под дых, выбив из лёгких весь воздух. Только многолетний профессиональный рефлекс позволил ей удержаться от удивлённого возгласа и сохранить невозмутимое выражение лица. Следующим чувством после удивления, был мгновенный прилив гнева. Она прикрыла глаза, несколько раз медленно вдохнула и выдохнула через расширившиеся ноздри, потом облокотилась на крышку стола, положила подбородок на сплетенные пальцы и, старательно сфокусировав взгляд на прозрачных серо-зелёных глазах напротив, произнесла, нарочито чётко выговаривая каждое слово:

- Позвольте-ка Вас спросить, Мисс-Как-Вас-Там. А кто Вы собственно, такая, что бы являться в мой офис с разговорами на подобные темы?

В лице Анастейши не дрогнул ни один мускул. Она не отвела взгляда от взбешённо побледневшей Вики. Только в глубине спокойных глаз промелькнула тень какого-то глубоко спрятанного чувства.

- Ваш вопрос, мисс Нельсон, совершенно справедлив и уместен. Я действую не по поручению лорда Фицроя, но, так сказать, в его интересах. Видите ли… дело в том, что я – фамильяр лорда Фицроя.
- Вы – кто?!
- Фамильяр. Полагаю, понятнее всего было бы сказать, что я – его собака.

В офисе повисло гробовое молчание.

- Вы его КТО?

Теперь даже многолетняя полицейская выучка не спасла Вики. Но, похоже, изумление собеседников Анастейшу, скорее успокоило, чем озаботило.

- Будем считать, что наша беседа вошла, хоть и не без скрипа, в один из предполагаемых мною сценариев. У Вас когда-нибудь была собака, мисс Нельсон?
- Нет... но когда я была ребёнком, я дружила с девочкой, жившей по соседству. У них была собака, Рони. Такая огромная, лохматая серо-коричневая псина с вечно улыбающейся мордой и умными золотисто-карими глазами.
- Надо полагать, ирландский волкодав. "Ангел - другу, демон - врагу"... Весьма достойный выбор. Так или иначе, Вы вполне способны это вообразить. Представьте себе, мисс Нельсон: у Вас есть собака. Такое славное существо, которое глубоко и искренне к Вам привязано. Оно радуется и грустит вместе с Вами, оно счастливо, стоит Вам проявить хотя бы толику внимания и симпатии к нему. Оно всегда готово Вам услужить и, в меру своих способностей, даже порой бывает Вам очень полезно. Его любовь к Вам безусловна, а привязанность – безгранична. Разумеется, Вы, как человек с добрым сердцем, испытываете к этому созданию определённую ответную привязанность. Вы чувствуете некую эмоциональную близость, некую благодарность, Вам приятна его любовь … и, возможно, Вы даже испытываете некоторое уважение к верности и бескорыстию его чувств, которые, согласитесь, не всегда встретишь в людях…

- Чем больше смотрю на людей, тем больше люблю собак...
- Диана де Пуатье. Это дама знала, о чём говорит. Так или иначе, Ваши чувства, какими бы сильными и глубокими они не были, не будут идти не в какое сравнение с чувствами, которые Вы испытываете к близким Вам людям. Нет ничего странного или противоестественного в горе человека над мёртвым телом своего пса. Разумеется, если рядом не лежит тело его ребёнка…. Собственно, этой аналогией вполне описывается моё положение в жизни лорда Фицроя в качестве его фамильяра.

Корин, застывшая в дверном проёме, сумела, наконец, закрыть рот. Но немедленно открыла его вновь.

- Простите, мисс Анастейша, но… разве фамильяр – это не животное или демон, находящиеся в услужении у волшебника?
- Чаще всего – демон, принявший облик животного. Для удобства своей профессиональной деятельности, так сказать. Но к магическим фамильярам я не имею никакого отношения. Как и другие, мне подобные. Некоторые вампиры дали этому термину, так сказать, второе дыхание. Согласно Кодексу, фамильяром называется существо, которое вампир официально объявляет своим… личным слугой, доверенным лицом… в каком-то смысле – вассалом… своим Санчо-Панса, так сказать…. Ну, или – Паспарту, это уж кому как повезёт.

- Значит, Вы – не демон?
- И не вампир, мисс Финнэл.
- Ну, это мы уже заметили…- пробормотала Вики, сосредоточенно разглядывая очки. Ночью, в пустынном парке… или, наоборот, в кипящем жизнью ночном клубе…. Да, очень может быть, что в таких декорациях у неё и появились бы подозрения. Но не сейчас. Она слишком хорошо помнила, как тело вампира реагирует на солнечный свет. Тёмно-медные переливы, которые рождали в волосах гостьи бледные утренние лучи, были лучшим алиби Анастейши. Вики откинулась на спинку стула и потёрла переносицу.

                                                                                                                                                        Мир без солнца (Избранное)
                                                                                                                                                              Автор: Ольга Карелина

Сакральный Аватар

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » И снится мне: Поэтико - метафизическое расширение