Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » «Ну что тебе сказать про Сахалин?» ©


«Ну что тебе сказать про Сахалин?» ©

Сообщений 11 страница 20 из 29

11

Сестра №5

            А я вот думаю, что сила в справедливости. У кого справедливости больше - тот и сильнее ...

Если долго-долго-долго
Прыгать с парапета в Волгу,
Есть хороший шанс вернуться
Меньше раз, чем окунуться.

                 Парадоксы 1-10. Парадокс №5
                       Автор: Илья Волотов

Почитай, четверть века прослужил верой и правдой наш Солдат Царю и Отечеству. Воевал, ранен был, получил за службу крест серебряный, да рубль медный. … Отдал долг честно, сполна, был уволен по старости и контузии … без почестей. Ибо парадные почести, с полным пансионом и престижным местом в пантеоне героев, полагались в том государстве только генералам да  фельдмаршалам. … С этим добром и воротился домой.

Но, вышла тут незадача! … Старое-то царство к тому времени распалось на мелкие удельные княжества, между которыми возникла нешуточная напряжённость по земельно-пограничным вопросам. Того и гляди, вспыхнет война супротив враждующими сторонами, стремившимися отхватить «кусок пожирнее да побогаче», за одно, прибрать к рукам древний императорский трон да регалии. … Оказался, к тому моменту, наш пожилой герой-защитник … никому не нужен. … А сказать проще, футболили его через границу туда-сюда, грозились затаскать по судам, сгноить в тюрьме, кто, как изменника новой родины, кто, как оккупанта старого отечества. … Заступиться некому, а точнее, никого из вождей ни его судьба, ни его семья, ни былые, ратные заслуги не интересовали, а лечить раны – дорого для казны. …  Вот, когда он со штыком на врага бегал, в окопах вшей кормил, кровь проливал за «корону» – всем был нужон до зарезу, а как на пенсию вышел – «пошёл вон, старый хрыч!

  Парадокс. … И где справедливость, спрашивается? … Что будет, ежели он от отчаяния повернёт свою винтовку да в другую сторону? … Проблема не шуточная….

  Нежданно-негаданно всполошились тут служители разномастной удельной военной канцелярии и прочие государственные чины с лампасами и без. И давай «поливать» бумагами, как из пулемёта. … Живо припечатали «огнём миномётных печатей» к земле, только успевай голову прятать. … Кто ж против такой несметной «армии» устоит? … Ринулись, получается, в контратаку при поддержке  «тяжелой артиллерии из предписаний, согласований и требований»:

- Ты чего, Сказочник, краски сгущаешь, раздуваешь пустяшную проблему до вселенского масштаба, «выносишь сор из избы» на самый «высокий» уровень?
- Не накаляй «фронтовую» ситуацию! … Дело «яйца не стоит выеденного»!
-  Ты, скажи честно, но вскользь, как бы  мимоходом. Мол, имеются кое-какие шероховатости, мелкие недостатки, отдельные перегибы, которые, однако ж, не портят картину яркую, оптимистическую, не влияют на гуманитарный прогресс! … В скором времени от реформируемся, все недочёты устраним и установим полную идиллию!
- Про «Корону» - упаси боже! … Про междусобную вражду, пансион генеральский – упусти, запамятуй. … Не нервируй. … Живее будешь. … Не ровен час – «шальная пуля» прилетит или неуправляемый снаряд накроет. … Тогда не жалуйся.
- Прояви разумно тонкую дипломатию, подключи юридическую науку. … А ты сразу – вперёд, в штыковую - на танк прёшь! … Дурак! … То - ты, а то – танк!
- Подумай крепко прежде чем шашку из ножен доставать, когда на тебя пушка направлена. … Не то время. … С анархией пора завязывать. … Вот такая диспозиция! Уловил? Учись, пока мы живы!

                                                                                   из прозы «Про старого солдата. (Сказки нового времени от Фомы Неверящего)

Сила женщины

0

12

Дирхемы... понимаешь..

Стирает время дух столетий
И чувства жизни множества людей.
А пыль веков разносит ветер,
Когда уходит память в мир теней.

Где опыт прошлых поколений,
В руинах зарастут густой травой.
Следы побед и поражений,
Всего лишь даты на камнях строкой.

Истории, забытые страницы,
Уж тлеют пожелтевшие листы,
Как призрачны времён границы,
Когда пространства прошлого пусты.

Напишут жизнью ход событий
Потомки, изменяя вид игры.
Среди других совсем открытий,
Откроют двери в новые миры.

                                          ДУХ СТОЛЕТИЙ
                                Автор: Бойкова Ирина

Боже, как хорошо жить! Без очередей - за пенсией, в кассу ЖКХ, без этого постоянного нытья продавцов в супермаркетах – «нет ли у вас 50 рублей (100 рублей, железного десятника, рубля), сдачу нечем сдавать» и т.д. Карту подставил к крошечному экранчику – и готово!

Дора Семёновна начала уже себя чувствовать белым человеком, который не знает очередей, не должен выворачивать кошелёк, чтобы доказать отсутствие мелких денег…
Тем более неожиданным был удар: в феврале в одной из эсэмэсок выскочило таинственное сообщение, что получателем платежа КБУ (комбината бытовых услуг, если кто не догадался) счёт не выставлен, повторная проверка через три дня. Ладно. Дора Семёновна не такая паникёрша, как другие старухи, она понимала, что ситуация всё равно разрулится. Через три дня – ни звука, ни буквы, ни цифры от банка. Пенсионерка от культуры продолжала сохранять полную невозмутимость, однако, лезли мысли: задолжницей быть не хотелось, куда идти разбираться – в КБУ? В банк? Очень болезненно было снова влезать в советскую шкуру, робко подходить к каким-то окошкам, по ту сторону которых сидели разные тётки – иногда добрые, иногда - не приведи Господь.

Потом Дора Семёновна пришла в себя: ведь я живу в век телефона и Интернета. Зашла на сайт КБУ, списала телефон и начала звонить. Если вам приходилось звонить в разные конторы, вы никогда не забудете противный голос, который отвечал вам типа такого: «Вы позвонили туда-то и туда-то. Если у вас вопрос оплаты услуг для физического лица – нажмите один, если ваш вопрос касается расчетов с юридическим лицом – нажмите два…», и так до шести, причем, после шестого паузы не было почти, и девица злорадно заявляла: «Вы ничего не выбрали, повторяю…». И дальше шла опять эта шарманка.

Сначала Дора Семеновна звонила с городского телефона, а потом решила попытать счастья – позвонить с мобильника, там чётче можно словить паузу. Так и оказалось. Пошла другая музыка: «Ваша очередь – четвёртая, максимальное время ожидания – четыре минуты, спасибо за терпение». Потом ещё три раза снова здорово, наконец осталась одна минута, и – о чудо! Слышится уже не записанный электронный голос, а живой!

«Здрэствэйте, я вас слушаэ.». Дора Семёновна, не желая показаться вздорной, деловито отчеканила суть вопроса, на что сиятельная дама, расслабленным таким голосом, начала излагать: « В февралэ мы нэ выставляэм счета на автоплатэжи за энварь, потому что мы сделали пэрэрасчёт по отэпленэу, вам надо пойти в кассу и оплатить нэличными». – «Но почему, - робко вопросила Дора Семёновна, - какая разница, будет после перерасчёта три рубля или три тысячи, вот вы их бы и выставили к оплате». Дама произнесла ещё пару фраз, из которых стало ясно, что люди такие бестолковые, им объясняешь, а они ничего не понимают. «И зачем вам эти вообще автэплэтэжи, плэтили бы нэрмально в кассу…» и положила трубку.
Иного выхода нет: надо идти в кассу, узнавать, сколько всё же начислено, потом идти к ближайшему банкомату и взять наличные, ведь, перерасчёт всегда бывает в сторону увеличения, иначе зачем тогда его делать? А наша пенсионерка уже разбаловалась, вообще наличных при себе не держала, все на карте. Проблема казалось такой мелкой, но явно лишней, нежелательной, имела характерный привкус «назад в СССР», от чего становилось невыразимо тошно.

«Дора, - говорила она себе, - завтра сходишь в кассу, узнаешь сумму, потом – в банкомат… Потом – снова в кассу, с деньгами…Это же две очереди надо выстоять!..». Она успокаивала себя тем, что это такая малость – подобные хлопоты, бывает и похуже. От этой малости было еще противнее, потому что эти малости всегда создаются капризами разных контор. Вот и эта контора вообразила из себя бог знает что. А ведь только и всего, что дает горячую, холодную воду и тепло. Да… но ведь и стоки…Без этих услуг мы бы все утонули сами знаете в чем. Вспомнился анекдот советских времён, как шпион ЦРУ, готовясь к командировке в СССР, после инструктажа говорит: «Я всё понял, но только не понял, что такое ЖКХ». «А это, Гарри, - говорит опытный цэрэушник, - хуже атомной бомбы. Как даст – и ни воды, ни света». Добавим от себя: и ни тепла, ни канализации. Последнее особенно страшно.

…Дора Семёновна как будто помолодела лет на пятьдесят, но в плохом смысле – вспомнила, как она начинала свою трудовую жизнь в условиях сплошного ЖКХ: и дома, и на работе, и в любой конторе, в которую гнали обстоятельства жизни. «Нет, нет, - плакало её подсознание, - не хочу назад в молодость!». И она с затаённой радостью вспомнила, что та дама всё же заверила её, что перерасчёт бывает только раз в году и за февраль в марте счёт точно будет выставлен как обычно.

                                                                                                                     Призрак светлого прошлого (Отрывок) рассказ от 2020 г. ))
                                                                                                                                                       Автор: Лора Экимчан

Символ, как одежда 7

0

13

Ничто так не полнит девушку, как худая подружка.

В замке был веселый бал,
    Музыканты пели.
Ветерок в саду качал
    Легкие качели.

В замке, в сладостном бреду,
    Пела, пела скрипка.
А в саду была в пруду
    Золотая рыбка.

И кружились под луной,
    Точно вырезные,
Опьяненные весной,
    Бабочки ночные.

Пруд качал в себе звезду,
    Гнулись травы гибко,
И мелькала там в пруду
    Золотая рыбка.

Хоть не видели её
    Музыканты бала,
Но от рыбки, от неё,
    Музыка звучала.

Чуть настанет тишина,
    Золотая рыбка
Промелькнет, и вновь видна
    Меж гостей улыбка.

                              Золотая рыбка (Отрывок)
                        Автор: Константин Бальмонт

Это очевидно

0

14

Всё там же.  Инспекция по Личному Составу при Управлении Кадров  МВД СССР. Но прежней задушевности уже не наблюдается ... почему - то

Это очевидно

0

15

Два голоса

Не надо мне этой жалости!
Мы к ласкам еще не приучены…
Отшлёпай меня, пожалуйста,
Слезами омой горючими.

Целуй меня, зацеловывай,
До судорог, до мистерии,
Руками в замок заковывай
До треска живой материи.

До дрожи сжимай в объятиях,
Не пряча в себе напряжения,
Держи меня на распятиях
До полного изнеможения...

До слабости, до усталости,
До шепота: " Ну, ты, дурочка!"
Отшлёпай меня, пожалуйста,
Согрей мое сердце чуточку…

                                 Согрей моё сердце чуточку
                                   Автор: Марина Байкова

И ещё: мукой моей при пробуждении была моя неспособность вспомнить, с кем же я все-таки говорил. Я слушал голос женщины безумно знакомый, но вспоминался почему-то чердак старого мало ярославецкого дома, на котором я в свои школьные времена разбирал книги, оставшиеся от деда одноклассника, и в руках у меня оказался переплетённый томик: «Стихи и письма» Мадлен де Лиль издания 1912 года в переводах и пересказах Щепкиной-Куперник. Стихи меня не зацепили, поразили письма, точнее «Письмо к возлюбленному», в котором было такое: «…Не верь тому, что ты обо мне думаешь! Не верь своей голове! Верь тому холоду, что разливается у тебя в животе, когда смотришь на меня. Верь глазам, которые ты не можешь оторвать от моих плеч и моей груди. Верь той жути, которую испытываешь, встретившись со мной взглядом и погружаясь в него всё глубже. Голова у тебя — не от бога, голова твоя — от беса, лишающего тебя той жизни, что вложил в тебя Бог…» Я помню, как пытался заслониться потом от этих слов чтением Льва Толстого. Очень старался. И вот эти слова вдруг снова зазвучали во мне, произносимые голосом моей собеседницы во сне. То есть получается, голосом французской поэтессы XVIII века — так, что ли?

                                                                                                      из книги Сергей Костырко - Харассмент, или Не верьте снам

Кто эти двое в машине

0

16

Газ, пахнет, ручка...

Плохо... Мне..

0

17

Непонятое

Среди непонятых стихов,
Среди несбывшихся надежд.
Искал я сущность бытия,
В разлуке видя Божий перст.
Искал и я не находил,
В разлуке призрачный покой.
Потом судьбу благодарил:
За день, за ночь, за голос твой,
Что мне мерещится в ночи,
На грани разума и сна.
В том месте мы с тобой одни,
Жизнь проживаем не любя.
В том месте, день на ночь похож,
Жизнь там не терпит суеты.
Среди неписанных стихов,
Среди безумия толпы.

                                              Среди непонятых стихов
                                                Поэт: Юрий Богданов

Ну что вам сказать про сегодняшнее сновидение? Могу сказать следующее - Рыбка, по своим биологическим настройкам, на таких глубинах криптографии не плавает. Ни одной пусть даже  смутной догадки, ни одной свободной ассоциации, ни одной ниточки в руках за которую можно было потянуть. Хотя... вижу ниточку, но такую условную, а именно, по всей совокупности перечисленных характеристик сновидения, это даёт нам некую возможность считать данный ночной информационный пакет культурной отсылкой к произведению Фёдора Михайловича Достоевского "Идиот". Давайте тогда, за неимением ничего другого, разберём один из его  смысловых узлов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма жизни

Скажите мне, за что люблю, о волны,
Ваш сладостный и непонятный шум,
Когда всю ночь ему внимаю, полный
Таинственных и несказанных дум.

Изменчивы, как я, и неизменны,
Вы боретесь, и нет вам тишины,
И всё-таки вы праздны и блаженны,
И олимпийской резвостью полны.

И страстного вы учите бесстрастью,
Не верить злу людскому и добру,
Быть радостным и не стремиться к счастью,
И жизнь любить как вечную игру.

И мудрости вы учите свободной:
Все пением и смехом побеждать,
Чтоб в красоте великой и холодной
Бесцельно жить, бесцельно умирать.

                                        Шум волн (Избранное)
                              Поэт: Дмитрий Мережковский

- А что у тебя в руке?
- А, это? - Мать протянула ему что-то гладкое, переливающееся в лучах солнца, скрученное в спираль. Он взял. Предмет был твёрдый, блестящий... и красивый.
- Оставил тебе доктор Гулль, он заходил несколько минут назад. Дал, чтобы ты немного развлёкся.

Он посмотрел на эту штуковину с некоторым сомнением. Потом погладил её своей маленькой рукой.

- Как же я развлекусь? Я не знаю даже, что это такое.

Мать улыбнулась - словно солнце засияло в комнате.

- Это, Джонни, морская раковина. Доктор Гулль нашел её в прошлом году на берегу Тихого океана.
- А, понятно. А откуда она там взялась?
- О, я не знаю. Возможно, очень давно она служила домом для какой-то формы морской жизни.

Его брови поднялись.

- Домом? Значит, кто-то в ней жил?
- Да.
- Нет, правда?

Она повернула раковину в его руке.

- Если не веришь, приложи вот этим концом к уху.
- Вот так? - Он поднёс раковину к розовому ушку и крепко прижал её. - А теперь что делать?

Мать улыбнулась.

- А теперь, если помолчишь и прислушаешься, ты кое-что услышишь.

Он прислушался. Неощутимо открылось его ухо - так раскрывается навстречу свету цветок.

На каменистый берег набежала и разбилась титаническая волна.

- Море шумит! - закричал Джонни. - Ой, мам! Океан! Волны! Море!

Волны накатывались на далёкий скалистый берег. Джонни зажмурился и улыбнулся, его лицо стало от этого вдвое шире. Грохочущие волны с рёвом врывались в маленькое жадное ушко.

- Да, Джонни, - сказала мать. - Ты слышишь море.

День подходил к концу. Джонни лежал на спине, утонув головой в подушке; в ладонях у него, как в колыбели, лежала раковина, и он поглядывал, улыбаясь, в большое окно справа от постели. Был виден весь пустырь на другой стороне улицы. По нему, как потревоженные жуки; носились мальчишки, и было слышно, как они кричат: "Это я убил тебя первый!" - "А сейчас я тебя!" Или: "Так нечестно!" Или: "Теперь командиром буду я, а то не играю!"

Казалось, эти голоса звучат где-то вдалеке и, словно качаясь на волнах солнечного света, то приближаются, то удаляются. Солнечный свет был как глубокая, сияющая золотая вода, эта вода лизала берег лета и грозила залить его. Медленная, ленивая, тёплая, почти неподвижная. Мир отражался в ней вверх ногами, и всё в нём было замедленное. Медленней тикали часы. Медленно - медленно прокатился по улице пышущий жаром металл трамвая. Будто смотришь кино, и у тебя на глазах кадры замедляются и стихает постепенно звук. Все стало мягче и расплывчатей. И ничто больше не имело значения.

До чего хочется выйти и поиграть! Он не сводил с ребят глаз - смотрел, как они в неподвижном зное залезают на заборы, играют в мяч, бегают на роликах. Голова всё тяжелела, тяжелела, тяжелела. Веки, как занавес, опускались всё ниже, ниже. Морская раковина лежала на подушке около его уха. Он снова прижал её.

Бух-х - разбивались волны, тр-рр - рассыпались на песке. На желтом песке берега. А когда откатывались назад, на песке оставались пузыри пены, похожие на те, что падают из медвежьей пасти. Пузыри лопались и исчезали, как сновиденья. И снова волны, и снова пена. И, переворачиваясь в ряби отступающих волн, омытые солёной влагой, разбегались в разные стороны коричневые пятна песчаные крабы. Буханье холодной зелёной воды, прохладный песок. Звук создавал картины; маленькое тело Джонни овевал лёгкий бриз. И внезапно жаркий день перестал быть давящим и жарким. Часы затикали быстрей. Скорее залязгал металл трамваев. Глухие удары волн о невидимый сверкающий пляж подстегнули медлительный мир лета, и он ожил и задвигался.

Да, теперь он понял: лучше этой раковины ничего нет на свете. В любой долгий и скучный день только приложи её к уху - и ты уже проводишь каникулы на далёком, обдуваемом всеми ветрами берегу.

Четыре тридцать, сказали часы. Время принимать лекарство, сказали быстрые звонкие шаги матери в сверкающем коридоре. Она поднесла к его рту серебряную ложку с лекарством. Вкус, увы, был... какой бывает у лекарства. Джонни скорчил гримасу, заготовленную специально для таких случаев. Чтобы скорее перестать чувствовать этот вкус, он запил молоком, а потом посмотрел вверх, на доброе, светлое лицо матери, и спросил:

- Можем мы когда-нибудь поехать на море, мам?
- Конечно. Может быть, на Четвёртое Июля, если твой отец получит свой двухнедельный отпуск в это время. За два дня доедем на машине до берега, проведём там неделю и вернёмся.

Джонни сел поудобней; глаза у него были какие-то чудные.

- Я никогда не видел настоящего моря, а только в кино. Готов поспорить, оно и пахнет по-другому, и вид у него другой, чем у нашего Лисьего Озера. Оно огромное и в тысячу раз лучше. Так обидно, что нельзя прямо сейчас туда отправиться!

                                                                                                                                                    из книги Брэдбери Рэй - Морская раковина

Тема

0

18

Пираньи в эфире

Летела гагара,
Кричала гагара,
Махала крылом.
Летела гагара
Над мохом зелёным,
Над синей водой.
Дымились болота,
Дымились болота
На тёплой заре.
Дымились болота,
Туманились травы,
Брусника цвела.

Кричала гагара,
Кричала гагара
Над крышей моей.

Кричала гагара,
Что солнце проснулось,
Что море поет.
Что солнце проснулось,
Что месяц гуляет,
Как юный олень.
Что месяц гуляет,
Что море сияет,
Что милая ждёт.

                Летела Гагара (Отрывок)
                Поэт: Тряпкин Николай

Наш разговор продолжался. Мне хотелось выяснить, наконец, почему Клочков уверен на сто процентов, что окружающий мир иллюзия и что подобных ему иллюзий великое множество. Что касается меня, я всё меньше верил в существование иных миров, якобы невидимых для человеческого глаза, не верил, что существует некий барьер между разными действительностями, что он неощутим и скрывается в каких-то определённых природой местах. Хотя с другой стороны я не забывал невероятное физическое и психическое состояние во время собственного перемещения, а значит, оно действительно произошло или это только в моей голове что-то переключилось, стало действовать по иному сценарию, отчего и восприятие мира изменилось.

Я вспомнил Ваську Дранкина, жителя нашего городка. Васька родился ненормальным и с самого детства видел многие вещи белого света совсем иначе, чем все остальные. Его родители всячески пытались воспитать у Василия адекватное восприятие всего и вся, но он твердил, что видит, как у соседской девочки Анюты растут остренькие рожки, а у Дранкина Семёна его отца, из штанов торчит хвост. Местный еврей психиатр самоучка говорил, что в голове Василия всё перепутано, особенно в зрительном отделе и поэтому он видит некоторые вещи в их первозданном виде.

- Настоящий мир действительно существует, но он почти на сто процентов состоит из пустоты. А пустоту заполняют энергии различной природы и интенсивности. Основной энергией в мироздании является свет и электричество. -

  Клочков придвинулся ко мне и легонько стукнул по голове.

  - Мир любого живого существа рождается в мозгу. Человеческий мозг расположен в черепной коробке и всегда прибывает в непроницаемой темноте.
  - Тогда как же он различает свет и его краски? - Вскричал я. - Как может рождаться твой пресловутый иллюзорный мир в наших головах?
  - Это сложный процесс, в котором участвуют глаза и все остальные органы чувств. Все наши органы преобразуют чувства в электричество, которое потом перетекает в мозг и создаёт красочный мир. В действительности мир может быть совсем не таким, каким мы его видим, слышим и ощущаем. Тут главную роль играет частота, с которой вибрирует свет звук, запахи и ощущения. У каждого мира есть собственная частота вибраций и в этом вся загадка параллельных миров.
  - По твоему мнению я побывал в особом аномальном пространстве, которое каким-то непостижимым способом переместила меня в иной мир и это перемещение я вроде бы заметил, но мой разум протестует, не желает признать того факта, что я оказался вдруг в другой реальности. Объясни, почему так происходит?
  - Очень просто понять этот феномен восприятия окружающего пространства. - С ехидной улыбкой заявил мне Гностик. - Человеческий разум привык оперировать внушёнными шаблонами, а они оказались в обоих мирах одинаковыми. Зачем тогда было твоему уму заморачиваться, если ты видишь знакомые рожи товарищей, те же горы и деревья. Ты и сейчас продолжаешь действовать по тому же шаблону. Человеку неинтересно заострять внимание на знакомых вещах. Вот если бы ты попал в мир, в котором обитают страшные чудища, где невыносимая жара или наоборот ужасный холод, где вместо деревьев растёт гигантская трава, а на небосклоне крутится два солнца и несколько лун, тогда бы ты точно поверил в сумасшествие или в перемещение, если бы действительно не свихнулся.

Петька загоготал, словно гусак и добавил к своим фантастическим рассуждениям.

  - Люди с древних времён знают, что весь Космос и нашу действительность на планете создаёт некая стихия - Эфир. Это очень интересная и загадочная штуковина.

  Я уже говорил, что нас окружает пустота, и мы сами состоим из пустоты почти на сто процентов. Но эта пустота не вакуум, а упругий универсальный и совершенно не познаваемый Эфир. С каких-то пор учёные перестали признавать, что эфир существует, и теперь ломают головы над тем, каким образом в Космосе и в окружающей нас среде передаётся свет, радиоволны и другие различные энергии природы. Пытаются приписать эти функции воздуху, воде, земле, но такое объяснение не выдерживает критики, так как всех этих стихий очень мало в Космическом пространстве, там властвует только Эфир. Именно Эфир создаёт для нашего восприятия чувства материи, именно он строит все голограммы, рисует иллюзии и заставляет нас думать, что мы состоим из чего-то твёрдого, жидкого и газообразного. На самом деле, всё это только объёмный рисунок в недрах эфира, а недра его безграничны и пока не познаваемы для человеческого разума.

                                                                                                                            из рассказа Быкова Михаила Васильевича - Гностик

Отдохнуть

0

19

Вопросы, на которые не надо давать ответы

0

20

Ну в общем. Только бы про флот не торопился бы. А то быстро напомнят, как уже раз с флота погнали... солёными тряпками.

Это очевидно

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » «Ну что тебе сказать про Сахалин?» ©