Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Родовая система: АЛФАВИТ


Родовая система: АЛФАВИТ

Сообщений 21 страница 30 из 44

21

Отсчитывая луны

                              Навеяно сегодняшним ночным сновидением

Отголоски далёких потомков,
Кровь смешалась в какую-то смесь-
От князей…возможно подонков,
Много разума; больше так- спесь!
Весь беснуюсь- словно бес я,
Словно черти внутри меня;
Взяв гитару, избытком пения,
Выношу всё на суд из себя!
Был кто с верою, в церковном хоре
Или странник- в народе гусляр…
Весь по жизни при открытой шторе,
Я снимаю на выход футляр!
Мне досталось от разных потомков,
Понемногу, всего по чуть-чуть…
Не хожу как предки с котомкой,
Мне не в гуслях- в гитаре суть!
Боже праведный! Я же русский!
Хоть татаро-монгольская кровь -
В дар талант мне от предков узкий:
«Проявлять к народу Любовь!»

                                                     Дар предков.
                                        Автор: Василий Корольков

В наших первобытных краях неплохо. Но скучно. Охота, собирательство да мордобой, других развлечений нет. Надо начинать как-то развиваться…

Три дня до полнолуния. Весь день натягивал на изогнутую деревяху кусок кожи. Дурацкое занятие, конечно, но творчество и исследовательская деятельность – залог цивилизации. Вчерашние попытки пошурудить палкой в дупле и обмотать ногу плющом результата не дали. Нога, кстати, до сих пор болит.

Закончил натягивать кожу на деревяху. Получившуюся дурацкую штуковину назвал бубном.

Два дня до полнолуния. Весь день бил в бубен.

День до полнолуния. Весь день бил в бубен.

Полнолуние. Сородичи назначили меня шаманом, раз уж я всё равно занимаюсь всякой фигнёй. Пообещали меня съесть, если охота получится неудачной. Ну, понятное дело. Весь день бил в бубен и заклинал духов, а всю ночь бегал по окрестностям и искал следы оленей. Кажется, нашёл – какое счастье! Если охотники найдут дичь, мне зачтётся хорошая работа, а если они потом промажут, племя сперва сожрёт неудачников, и, может быть, до меня очередь просто не дойдёт.

Почти полнолуние. Сказал соплеменникам, что духи указали, где можно найти оленей, а также что шамана обижать нельзя. Мне пообещали, что если оленей на указанном месте не будет, то меня обидят по полной программе. Показал язык вслед вождю, объяснил его жене (опять она лезет куда не просят!), что это такое заклинание на удачу.

Охота получилась удачной. Потребовал себе сердце оленя, сторговались на печени. Намекнул, что меня нужно больше ценить. Уснул прямо у костра на бедре жены вождя: всё-таки бессонная ночь с беготнёй – это серьёзно.

Первый день уменьшающейся луны. Вождь спросил, какого фига я не стучу в бубен, можно подумать, кто-то вместо меня будет работать, приманивать удачу! Весь день бил в бубен.

Второй день уменьшающейся луны. Весь день бил в бубен. Задолбался.

Третий день уменьшающейся луны. Вождь и другие охотники с утра пораньше вытащили меня из-под шкур и надавали в бубен за лень. Пообещал работать как надо, бил в бубен до вечера.

Четвёртый день уменьшающейся луны. Чинил бубен.

Пятый день уменьшающейся луны. Давал объяснения насчёт неудачной охоты. Вырвался и убежал в саванну. Больше так продолжаться не может.

Какой-то ещё день уменьшающейся луны – пока умею считать только до пяти. Пожаловался духам. Те посочувствовали и посоветовали либо упражняться в стуке и плясках дальше, убеждая соплеменников, что работа кипит, либо придумать что-нибудь ещё.

Понял, что либо работаю сам, либо трудиться будут другие. Второй вариант понравился больше.

Следующий день. Слегка эволюционировал. Весь день и всю ночь рисовал на стене пещеры оленя. Утром объяснил вождю, что для хорошей охоты сперва надо удачно заколоть рисованного оленя, и тогда живой приложится. Меня спросили, не идиот ли я, и какой племени толк от рисованного оленя, по моему мнению. Напоказ оскорбился и пригрозил, что духи обидятся, тогда даже тыкание в рисованного оленя не поможет.

С наслаждением наблюдал, как вождь и другие охотники тыкают копьями в стену. Получил массу удовольствия.

Ещё один день. Луна всё уменьшается. Жена вождя наябедничала, что, провожая племя на охоту, я не показал её мужу язык, и потому охота получилась не очень удачной, и вождь промахнулся по второму оленю. Был крепко бит. Поклялся, что впредь не только стану показывать язык, но и буду добавлять «бе-бе-бе» – особенно сильное колдунство.

Следующий день. Луны осталось меньше половины. Согласился с другими охотниками, что всем им не обязательно перед охотой тыкать копьями в рисованного оленя. Достаточно, если это будет делать вождь. Этот гад чаще других чистил мне рыло, и в детстве, между прочим, постоянно колотил. Пусть теперь отдувается. Интеллект, то есть духи, всегда победят!

Ещё какой-то день. От луны один тощий серпик остался. Племя добыло двух крупных оленей. Потребовал себе их сердца. Получил по роже и отличную шкуру – на изготовление нового, более мощного бубна.

День после новолуния. Племя удачно запинало саблезубого тигра (ну, этот болван сам нарвался). Заявил, что без моей помощи ничего б не получилось. Вождь, расчувствовавшись, предложил мне о чём-нибудь его попросить. Попросил его жену, сошлись на дочери. Духи рассказали мне о том, что у наших далёких потомков появится традиция давать за невестами приданое. Прорыдал над упущенными возможностями. Смирился. Для утешения поколотил новоиспечённую жену. Был поколочен женой. Сошлись на ничьей.

Третий день после новолуния. Велели лечить раненого на охоте Длинного. Вот какого хрена этот дебил умудрился сломать на охоте плечо, но при этом не помер?! Он что, не слышал о естественном отборе? Щупал Длинному плечо, пока тот не пообещал, что за такое издевательство порвёт меня к чёртовой матери на ремни, если только выздоровеет. Предложил ему сперва выздороветь и тогда уж рвать. Его взгляд мне не нравится. Буду надеяться, что он либо сдохнет, либо забудет.

Какой-то день после новолуния – сбился. Месяц растёт. Указал жене, что не дело загружать шамана племени хозяйственными вопросами. Пообещал, что превращу её в лягушку, если будет приставать ко мне с дровами для очага и котлами. Жена пообещала превратить меня в лепёшку, если не перестану выёживаться. Вздохнул, отправился за дровами.

Какой-то день. Месяц потихоньку превращается в луну, но от новолуния явно прошло больше пяти дней, так что я не виноват. Между прочим, духи сказали мне, что наши далёкие потомки уверены, будто мы беспрерывно охотимся на мамонтов. Они там совсем с ума посходили! На фига нам эти мохнатые, у которых мясо как подошва, и к тому же они требуют столько возни! Есть же вкусные олени и бизоны! Дурь какая! И такие выводы о нас делают человеки, не умеющие заострить камень и разучившиеся извлекать огонь трением! Будущее поколение явно деградировало! Это ужасно!

Два дня до полнолуния. Длинный поинтересовался, почему это шаман не ходит на охоту. Пообещал, что если мне там что-нибудь сломают, вправлять перелом будет лично он. Я заявил, что духи не велят мне высовываться. Вождь поинтересовался, почему ж я не следую этому велению. Не знал, что ответить.

Первый день новолуния. Вождь научился выбивать искру из кремня. Объяснил ему, что за это нужно благодарить духов. Получил в ухо. Поладили на том, что я себе за новое открытие ничего не требую, но духам спасибо!

Какая-то ночь, не помню. Жена выразила неудовольствие, что я иногда хожу к соседке, к Грудастой. Напомнил ей, что мы живём в древнем мире, при первобытно-общинном строе, где в ходу промискуитет. Озадачилась, обещала подумать.

Вскоре после полнолуния. Понял, что получать в рыло и в бубен мне надоело, поэтому убедил одного из охотников (здоровый такой парень!), что он также может научиться разговаривать с духами и рисовать оленей. Парень заинтересовался и подтвердил, что теперь он мой ученик. Пусть теперь кто-нибудь попробует… Мда… Осталось только убедить жену, что отныне она кормит и меня, и моего ученика. И да! – спать с ним нельзя! Промискуитет промискуитетом, но надо же и совесть иметь! Её ещё не придумали, но надо!

Следующий день после предыдущего. Попытался объяснить соплеменникам про совесть, то есть, что надо шамана уважать, почитать, кормить и ни в коем случае не бить. Сперва огрёб мой ученик, потом я, духи тоже поняли, что лучше не вмешиваться. Сошлись на том, что я по завету духов не буду выёживаться. Решил, что ученика надо сменить, этот выказал себя недостойным: и в драке спасовал, и потом ещё ко мне пришёл за объяснениями, чего это мои духи не подсуетились помогать ему в драке! Наглец какой, посмотрите на него!

День после новолуния. Всё-таки соблазнил жену вождя. Вождь гонялся за мной с палкой, но не догнал – у меня практика побегов больше, чем у него. Вслед мне он проорал, что либо я его удивлю, либо буду съеден как фиговый шаман.

Бегал по саванне весь день, устал и проголодался. Ясно, что опять придётся думать. Сел над костями обглоданного леопарда, в задумчивости проковырял дырку в его клыке. Задолбался, но не слишком. Подумал, что проковырять такую же можно и в камне, и это будет намного полезнее.

Ковырял дырку в булыжнике с помощью обломка камня, палки, песка и таких-то матерей. Матери закончились раньше, чем получилась сквозная дырка, пришлось начать перебирать родительниц по новой. Ещё хорошо, что у нас пока не изобретён мат, а то матери могли бы и обидеться.

Третий день после новолуния. Доделал дырку, насадил каменюку на палку. Продемонстрировал племени. Насладился офигевшим лицом вождя и восторгами остальных охотников. Зря, кстати, старался и голодал в саванне – вождь уже забыл про гульки жены, у него и своих хватает.

Пятый день после новолуния. Объяснил соплеменникам, что духи запрещают мне делать топоры для всех охотников. Охотничье оружие каждый должен делать сам. А то нашли дурака – за всех них сверлить каменюки! Пусть сами потеют! Плясать с бубном намного проще.

Полнолуние. Обнаружил, что при виде полной луны мне очень хочется выть. Видимо, мой тотем – волк. Странно, что при той же луне вождю, например, хочется храпеть. Как и при любой другой луне, и вовсе без неё – тоже. Удивительно, у нас, по идее, должен быть один тотем, мы же из одного племени. Но он, кажется, имеет в предках свинью, а не волка…

Следующий день после полнолуния. Вспомнил, что ещё не придумали понятие тотема. Пошёл придумывать. Слегка цивилизовался.

Забыл, какой день. Но какой-то очень важный. Долго объяснял соплеменникам, что верить в духов, плясать у костра и потрясать бубном – прогрессивно. Это занятие говорит о высоком уровне развития общества и образного мышления отдельных его членов. Мне в ответ объяснили, что выделять бо́льшую долю добычи не станут, и словесные фигли-мигли тут не помогут. Наглые жлобы! Не доразвились они пока до нормальной демократии. Словесные фигли - мигли им не нравятся!

                                                                                                        из книги Веры  Ковальчук  - Рабочий дневник первобытного шамана

Это очевидно

0

22

Земля плодоносящая

Твои стихи во мне давно пустили корни,
Но не весной, а осенью всегда дают ростки,
Когда ругает листопады грустный дворник
И ветер раздувает золотых монет костры.
А у меня из сердца вырастает слово,
Такое неуклюжее и робкое совсем...
Хочу, чтоб в осень, полыхающую болью,
К тебе небес Бродяга с этим словом прилетел.

А у меня из сердца вырастает слово...

                                           Из сердца вырастает слово
                                              Автор: Ирина Голыгина

…По сути дела в коллективном бессознательном индивида представлена сама история; и когда у отдельных индивидуалов начинают активизироваться архетипы, мы оказываемся окруженными историей, хотя и пребываем в настоящем, Архетипический образ, диктуемый моментом истории, входит в жизнь, и каждый оказывается захваченным им. Это, кстати, и то, что мы видим сегодня. Я предвидел это в 1918 году, когда говорил, что белокурая бестия пошевеливается во сне и что в Германии что-то произойдёт.

Никто из психологов тогда не подозревал, что я имел в виду, так как люди просто не представляли, что наша личностная психология не более чем тонкая кожа, всего лишь рябь на океанской толще коллективной психологии. Коллективная психология есть мощный фактор, фактор, меняющий всю нашу жизнь, меняющий поверхность знакомого нам мира, фактор, который делает историю. И коллективная психология действует согласно законам, весьма отличающимся от таковых в нашем собственном сознании. Архетипы — мощные решающие силы, они свидетельствуют о реальных событиях, а не о нашем индивидуальном разуме и практическом интеллекте.

Перед Первой мировой войной все интеллигентные люди говорили: «У нас не будет войны, мы стали слишком разумны, чтобы позволить ей случиться; торговля и финансы сплетены в международный узел, так что война абсолютно невозможна». И после этого всего вспыхнула самая чудовищная битва, какую видел мир.

И сейчас снова начинают твердить те же самые дурацкие вещи и о разуме, и о мирных планах, и тому подобных вещах. Они завязали себе глаза, цепляясь за этот детский оптимизм — взгляните реальности в лицо! Совершенно очевидно, что архетипические образы решают судьбу человека. Решает бессознательная психология, а не то, что мы думаем и говорим в кулуарах, с трибуны и в совещательных комнатах.

Кто в 1900 году мог подумать, что через тридцать лет будет возможно то, что происходит в Германии сейчас? Могли бы вы поверить тогда, что целая нация высокоинтеллигентных и воспитанных людей может быть охвачена умопомрачающей властью архетипа? Я видел, что это грядёт, и понимал это грядущее, так как знаю силу коллективного бессознательного. На поверхности же всё выглядит невероятным. Даже мои личные друзья находятся под чарующим влиянием архетипа, и когда я нахожусь в Германии, то сам в это верю; я всё понимаю и знаю, что иначе и быть не может. Никто не в силах сопротивляться. Происходящее бьёт ниже пояса, а не в голову; мозг при этом ничего не считает, поскольку здесь система симпатии, сочувствия. Это сила, которая очаровывает людей изнутри — актуализировавшее коллективное бессознательное. Она — архетип, общий для всех тех, кто призван к жизни. И именно потому, что это архетип, он имеет исторические корни, и мы не можем понять те или иные события, не зная истории.

То, что происходит сегодня, — это история Германии, подобно тому как фашизм — живая итальянская история. Не следует оставаться детьми относительно происходящего, с интеллектуальными и разумными идеями, говорящими: этого не может быть. Даже звучит по-детски: не может быть. Происходящее не имеет ничего общего с рациональными суждениями, оно — просто история. И когда перенос вашего пациента добирается до архетипа, вы попадаете в шахту, которая может взорваться. Взорваться просто потому, что вы ожидаете взрыв коллективно. Без личностные образы содержат громадную динамическую энергию. Бернард Шоу говорил в «Человеке и Сверхчеловеке»: «Это существо — человек, который в своих собственных эгоистических делах — труп до мозга костей, будет сражаться за идею как герой».

                                                                                                                                                            из "Тавистокские лекции" Карла Густава  Юнг
Тема-

0

23

Слова ступеньки, лестница язык, внутри меня возводится строенье
_____________________________________________________________________________________________________________________________________

По мотивам приступов нарколепсии

И рассвет не озарил ещё своим алым цветком край ночи, как возвестил одноногий петух песнь свою

В химии известен закон «Подобное растворяется в подобном». Т.е. полярные вещества будут растворяться в полярных растворителях, а вещества, молекулы которых неполярны, будут растворяться в неполярных растворителях.
Пример из повседневной жизни: отмыть посуду от жира в холодной воде невозможно (имеется в виду без специальных средств). Масло или жир в воде не растворяются, поэтому и не смываются.

Природа, мудрость и покой.
Уже зовёт меня могила;
Но чувства прежние свои
Ещё старушка не забыла
И пламя поздное любви
С досады в злобу превратила.
Душою чёрной зло любя,
Колдунья старая конечно
Возненавидит и тебя;
Но горе на земле не вечно".

                из поэмы А.С. Пушкина - Руслан и Людмила

Яга:
Хоть я глазами стала слабовата,
Но чую где-то рядом русский дух!

     Солдат:
Да вот он я! Пусти-ка в дом солдата.

     Яга:
Смотри, какой ты бойкий – как петух!

    Солдат:
По мне, так всё равно, как называться.
Я на тебя, бабуся, не сержусь.
Мне только бы с дороги отоспаться...
Зови, как хочешь – хоть петух, хоть гусь
.

    Яга:
Давно таких речей я не слыхала.
Ну, коли не боишься – заходи.
Какой же чёрт принёс тебя, нахала?

    Солдат:
Наверно, чёрт и сбил меня с пути.
Иду с войны. Пройти б ещё немного,
Да встал передо мной дремучий лес.
Тут в темноте я потерял дорогу,
В какое-то болото чуть не влез..
.

     Яга:
Да, узнаю Кощеевы проделки!
Во всём видна злодейская рука.
...Вон, щи в кастрюле. Только нет тарелки.


    Солдат:
А я привык хлебать из котелка.

     Яга:
И я с тобой, пожалуй, подзаправлюсь…
Давай съедим ещё по пирогу.
Скажи, солдатик, как тебе я нравлюсь?
Не испугался старую Ягу?

    Солдат:
Тебя зовут Яга? Ну, что ж... красиво.
Я пирогов вкуснее не едал...

    Яга:
Да я же не о том тебя спросила!
Ты что, не понял? К ведьме ты попал!

В народе слава про меня дурная.
Не слышал, что с чертями я дружу?
Что в ступе я на помеле летаю,
Нарочно всех в болото завожу?

Кого поймаю – смерти не минует!
Назад тебе не выбраться совсем!
А вот сейчас тебя я заколдую!
Зажарю в печке и с костями съем!

Гляди, солдат – я страшная какая!
Рот без зубов... И горб, как твой мешок.
Нога, уж точно, стала костяная...
А всё Кощей – проклятый женишок!

Небось, решил, что спятила бабуся?
Да это видно по твоим глазам.
Ну, ладно... Хорошо, что хоть не струсил.
А люди верят этим чудесам!

     Солдат:
С чего взяла ты, что одна такая?
Старух полно на свете и других.
Да, старость красоты не добавляет.
А у тебя, вон, даже есть жених.

Да плюнь ты на людишек этих глупых,
Пускай себе болтают всякий вздор.
И, кстати – покажи свою мне ступу:
Какой там у неё стоит мотор?

     Яга:
Да ты, солдат, смеёшься надо мною!!!
...Ох... раньше я... сама такой была.
...Ох... что мне делать с этою спиною...
Вот до чего насмешка довела!

Спина болит... Ну, подсади на печку!
Окно прикрой! Не выношу сквозняк...
Ложись вон там, на лавке... Дунь на свечку!
Ну вот... теперь послушай... Было так...

     Солдат:
А кто такой Кощей?

     Яга:
Колдун ужасный!
Он даже смерть свою заколдовал...

(Половина сцены с избушкой затемняется.
Высвечивается другая половина, а там – Кощей...)

     Кощей:               
Да, я Кощей!  Колдун я очень страшный!
Я даже смерть свою заколдовал!
В моём дворце полно сокровищ разных,
И золотом засыпан весь подвал.

Я буду вечно жить! Хотя... старею.
Но тут уж ничего не изменить.
Жениться надо мне, и поскорее,
Пока не разучился я ходить.

                      Яга и Солдат. сказка-пьеса (Избранное)
                                       Автор: Бабка Ёшка

И сон чудесный снится ярко

0

24

В плену невроза или небольшая зарисовка из жизни нервной

Она - сплошная зомби и едва ли
отринет многолетние оковы.
Её давным-давно околдовали
Свидетели лихие Иеговы.

Прознало их всевидящее око,
внимательно прочёсывая воздух,
что было ей тревожно-одиноко
в печальной середине девяностых.

В ней к вере в что-нибудь стремленье жило.
(Свидетели ж - отнюдь не идиоты).
Лет сорок в КГБ она служила,
на пенсии скучала без работы.

Нехватку дружбы ощущала остро.
(Не всё ж на склоне лет считать потери!)
И тут вдруг появились братья, сёстры,
хорошие товарищи по вере.

Как нежило тепла их излученье!
Ей истина открылась - не иначе.
И Библии великой изученье,
и статус проповедницы в придачу.

                                    Свидетельница Иеговы
                       Автор: Маргарита Мыслякова Запорожье

Незаметно в занятиях пролетел месяц. Перед следующим собранием Анна сказала Иванке:

– Всё, на ближайшем собрании я буду выступать, думаю после этого можно начинать разговор о работе.
– А как же я? – жалобно проговорила Иванка, – Я же ещё не смогу выступать, мой английский совсем плохой!
– Неважно, если я выступлю, думаю, работу помогут найти нам обеим, – успокаивала подругу Анна.

Наступило желанное воскресенье. Анна лихорадочно перелистывала журнал, найдя нужную статью, начала выбирать вопрос, на который смогла бы подготовить ответ.

– Вот, наверное, обсуждение этого вопроса мне подойдёт, – решила Анна, читая в журнале:
– Как демоны обманывают людей. Интересно, как же?

«Одна из приманок демонов – это гадание. Что такое гадание? Это использование сверхъестественной силы с целью узнать что-нибудь о будущем или о чём-то неизвестном. Как люди гадают? Некоторые гадают по звёздам, другие верят в приметы, третьи гадают на картах, а кто-то пользуется магическим шаром или предсказывает будущее по линиям руки. Многие люди считают, что эти занятия безобидны, но это не так. Всё это очень опасно. Примеры из Библии показывают, что предсказатели будущего напрямую связаны с демонами. Так, в Деяниях 16:16—18 рассказывается об одной девушке, в которой был „демон-гадатель“. Он давал ей силу предсказывать будущее. Когда апостол Павел изгнал демона, девушка потеряла эту способность.»

– Вот дела! А ведь со мною тоже случается такое, что я иногда вижу будущее. Что же это? Во мне есть демон что ли? – подумала Анна,
– А я – то всегда думала, что это мой ангел-хранитель помогает мне. Нет, наверное, это не демон, а ангел – хранитель, я же не всегда вижу будущее, а только иногда, когда я нервничаю и мне надо успокоиться, – думала озадаченная Анна.

И вот на воскресном заседании началось обсуждение статьи про ангелов и демонов. Ведущий собрание старейшина задал вопрос, приготовленный Анной. Она подняла руку. Весь зал, увидев, что русская подняла руку, замер, ведь далеко не каждый из присутствующих набирался смелости отвечать на подобные вопросы. Удивлённый старейшина дал Анне слово, она неплохо справилась с формулировкой ответа, слушатели захлопали, обрадованные тем, что русская, недавно начавшая изучение библии, неплохо поняла сложный вопрос и правильно ответила на него.

В перерыве народ окружил Джулию и Анну с Иванкой, поздравляя их с продвижением в изучении библии.

                                                                                 из книги Лилии Кашировой - Похождения беженки. Повесть и мистические истории

Сакральный Аватар

0

25

Зеркальцы для Слова

Великолепная София,
Поверь, все женщины другие
Бледны пред мудростью твоей:
Так одинокий соловей
Пред гордой розой замирает
И аромат её вдыхает.
Будь, совершенная, мудра
И завтра так же, как вчера.

                                Автор: Неизвестен

Больше всех машинисток в бюро нравилась Софье Петровне Наташа Фроленко, скромная некрасивая девушка с зеленовато - серым лицом. Она всегда писала без единой ошибки, поля и красные строки получались у неё удивительно элегантно. Глядя на её работу, казалось, будто и на бумаге написана она какой - то особенной, и машинка, наверное, лучше, чем другие машинки. Но в действительности и бумага и машинка были у Наташи самые обыкновенные — а весь секрет, подумать только, заключался в одной аккуратности.

Машинописное бюро было отделено от всего учреждения деревянной форточкой, покрытой коричневым лаком. Дверь была постоянно заперта на ключ, и разговоры велись через форточку. В первое время Софья Петровна никого в издательстве не знала, кроме своих машинисток да ещё курьерши, разносившей бумаги. Но постепенно перезнакомилась со всеми.

Миновали какие-нибудь две недели, и в коридоре к ней уже подходил поболтать солидный лысый, но моложавый бухгалтер: оказывается, он узнал Софью Петровну — когда-то, лет двадцать тому назад, Федор Иванович очень успешно лечил его. Бухгалтер увлекался лодочным спортом и западноевропейскими танцами — и Софье Петровне было приятно, что он и ей посоветовал записаться в их танцевальный кружок. С ней начала здороваться пожилая и вежливая секретарша директора, ей кланялся и заведующий отделом кадров, а также один известный писатель, красивый, седой, в бобровой шапке и с монограммой на портфеле, всегда приезжавший в издательство в собственной машине. Писатель даже спросил у неё однажды, как ей понравилась последняя глава его романа. «Мы, литераторы, давно заметили, что машинистки — самые справедливые судьи. Право, — сказал он, показывая в улыбке ровные вставные зубы, — они судят непосредственно, они не одержимы предвзятыми идеями, как товарищи критики или редакторы».

Познакомилась Софья Петровна и с парторгом Тимофеевым, хромым небритым человеком. Он был хмур, говорил, глядя в пол, и Софья Петровна слегка побаивалась его. Изредка он подзывал к деревянному окошечку Эрну Семёновну — с ним приходил завхоз. Софья Петровна отпирала дверь, и завхоз перетаскивал машинку Эрны Семеновны из машинописного бюро в спец часть. Эрна Семеновна следовала за своей машинкой с победоносным видом: как объяснили Софье Петровне, она была «засекречена», и парторг вызывал ее в спец часть переписывать секретные партийные бумаги.

Скоро Софья Петровна знала уже всех в издательстве — и по фамилиям, и по должностям, и в лицо: счетоводов, редакторов, техредов, курьерш. В конце первого месяца своей службы она впервые увидела директора. В директорском кабинете был пушистый ковёр, вокруг стола — глубокие мягкие кресла, а на столе — целых три телефона. Директор оказался молодым человеком, лет тридцати пяти, не более, хорошего роста, хорошо выбритым, в хорошем сером костюме, с тремя значками на груди и с вечным пером в руке. Он беседовал с Софьей Петровной какие-нибудь две минуты, но за эти две минуты трижды звонил телефон, и он говорил в один, сняв трубку с другого.

Директор сам пододвинул ей кресло и вежливо спросил, не будет ли она так добра остаться сегодня вечером для сверхурочной работы? Она должна пригласить машинистку по своему выбору и продиктовать ей доклад. «Я слышал, вы прекрасно разбираете мой варварский почерк», — сказал он ей и улыбнулся. Софья Петровна вышла из кабинета гордая его властью, польщенная его доверием. Воспитанный молодой человек. Про него рассказывают, будто он рабочий, выдвиженец, — и действительно, руки у него, кажется, грубые, — но в остальном…

Первое общее собрание служащих издательства, на котором довелось присутствовать Софье Петровне, показалось ей скучным. Директор произнёс коротенькую речь о приходе к власти фашистов, о поджоге рейхстага в Германии и уехал на своём «Форде». После него выступил парторг, товарищ Тимофеев. Говорить он не умел. Между двумя фразами он замолкал так прочно, что, казалось, никогда не заговорит опять. «Мы должны кон-стан-тировать…» — скучно говорил он и умолкал. «Наш производственный портфель…»

Потом выступила председательница месткома, полная дама с камеей на груди. Потирая и поламывая свои длинные пальцы, она произнесла, что ввиду всего происшедшего в первую очередь необходимо уплотнить рабочий день и объявить беспощадную войну опозданиям. Напоследок, истерическим голосом, она сделала краткое сообщение о Тельмане и предложила всем служащим записаться в МОПР (*). Софья Петровна плохо понимала, о чём речь, ей было скучно и хотелось уйти, но она боялась, что это не полагается, и строго взглянула на одну машинистку, пробиравшуюся к дверям.

Однако скоро и собрания перестали быть скучными для Софьи Петровны. На одном из них директор, докладывая о выполнении плана, говорил, что высокие производственные показатели, которых надо добиваться, зависят от сознательной трудовой дисциплины каждого из членов коллектива — не только от сознательности редакторов и авторов, но и уборщицы, и курьерши, и каждой машинистки. «Впрочем, — сказал он, — надо признать, что машинописное бюро под руководством товарищ Липатовой работает уже и в настоящий момент с исключительной чёткостью».

Софья Петровна покраснела и долго не решалась поднять глаз. Когда она решилась наконец посмотреть кругом, все люди показались ей удивительно добрыми, красивыми, и с неожиданным интересом она прослушала цифры.

                                                                                                                                        из повести Лидии Чуковской - Софья Петровна
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) предложила всем служащим записаться в МОПР - МОПР. Коммунистическая благотворительная организация, созданная по решению Коминтерна в качестве коммунистического аналога Красному Кресту.
Организация также оказывала денежную и материальную помощь осуждённым революционерам. Также МОПР выпускала для своих членов нагрудные знаки. Участники организации платили членские взносы.

Сила женщины

0

26

Сказка - Дискурс про всеядную обезьянку, которая хотела встречать Новый Год со взрослыми

Волки, зайчики и лисы
Дружат в доме у Ларисы.
Здесь никто не ест друг друга
Ни нарочно, ни с испуга.
Нос никто не задирает.
Сказки это? Так бывает!
Хищникам и травоядным
Здесь кусаться неповадно.
Каждый хвост всегда на месте.
И не тесно им всем вместе.
Дом - коробка из картона.
Крепко спит хозяйка дома
В тёплой маленькой кроватке.
Спят и тигры, и лошадки.
Рядом зайцы спят и лисы -
Мирный зоопарк Ларисы.

                                 ЗООПАРК
                      Автор: Марина Кнутова

18+ (!!)

Когда-то в саду у Учителя жила обезьяна. И поскольку обезьяны — любопытный народ, она стала интересоваться Учителем. Она видела, что Учитель сидит в молчании, ничего не делая, и потихоньку начала приближаться к нему. Чем занимается этот человек, было тайной. Конечно, для обезьяны самым таинственным явилось то, что кто-то сидит тихо, ничего не делая.

Постепенно обезьяна начала подбираться ближе к Учителю, чтобы наблюдать за ним. Чем ближе подходила, тем больше удивлялась. Не только сам человек молчал, но и пространство вокруг него было потрясающе тихим. Даже обезьяна смогла почувствовать вибрацию, когда подошла поближе.

Она полюбила этого человека, и наблюдать за ним стало одним из её любимых занятий. Всякий раз, когда у неё было время и Учитель сидел в саду, она подходила и садилась рядом с ним. Однажды она спросила Учителя:

— Что ты делаешь? Пожалуйста, расскажи мне. Я предаюсь тебе, прими меня как ученика.

Учитель посмотрел на обезьяну, почувствовал величайшее сострадание к ней и сказал:

— Я не делаю ничего. Ты тоже сможешь сделать это, ибо это — недеяние. Сиди тихо — весна придёт, и трава вырастет сама. Ты просто сиди и молчи. Когда наступит нужный момент, ты внезапно исполнишься необычайной радостью и покоем, и Богом. Тебе не нужно ничего делать. Всякое деяние в тебе — это возмущение. Оно создаёт рябь, создаёт волны. А когда твой ум в волнении, Бог не может войти. Бог входит, когда ум — спокойная поверхность, когда всё тихо и безветренно. Он входит через дверь безмолвия, но это возможно только в том случае, когда ты — неделатель. Итак, ты можешь сделать это, ты можешь попытаться?

Обезьяна покачала головой. Она сказала:

— Это невозможно. Я думала, что здесь есть нечто такое, что я могу сделать, но это — невозможно. Если бы ты сказал мне достать луну, я смогла бы принести её. Если бы ты сказал мне передвинуть Гималаи, я смогла бы сделать это. Если бы ты сказал мне повернуть вспять воды Ганга, я смогла бы сделать это. Ведь известно, что в старые времена другие обезьяны делали это, например — Хануман (*). Я — обезьяна, у меня есть запас сил, я тоже могу сделать это. Но сидеть тихо, ничего не делать — это невозможно. Это против моей природы, это сведёт меня с ума. Если Бог приходит через тишину, то тогда Бог не для меня и я — не для Бога.

                                                                                                                                                                                                     ресурс: pritchi.ru
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) другие обезьяны делали это, например — Хануман - Хануман. В индуизме — обезьяноподобное божество, сын бога ветра Ваю и апсары (полубогини воздуха и воды) Пунджисталы. Один из главных героев «Рамаяны», предводитель одного из войск ванаров (раса обезьян), также друг Рамы и Ситы. В шиваизме считается одной из аватар Шивы

Время, такое время

0

27

И снова при дверях

Эпиграф:

                "Вечно пьян и вечно злой, это мастер весовой!"

Борис Дерендяев - Весовой мастер (Отрывок)

В молодости работал я  весовым мастером! - Это мы сами себя так называли перед колхозниками. На самом деле в "трудовой"  было написано: "Слесарь по ремонту и монтажу весового оборудования", А организация  называлась : "Верхне-пышминское спецотделение сельхозтехники", хотя и находилось в областном центре.

Ездили мы по совхозам Свердловской области и как говаривал один наш коллега: "Чистим, блистим, полируем".. Ремонт в основном заключался в приведении загаженных весов в более-менее терпимый вид.

Приедем бывало в какое-нибудь  отделение совхоза, насторим-наладим весы,  народ потом говорит: "-А чо они изделали-то!? -Покрасили токо!"  -Или наоборот: А чо они сделали-то! -Даже не покрасили!".

С одной стороны конечно правильно говорили, работа была классная. В основном и правда только чисткой  да наладкой занимались.
Раскидываешь внутренности, чистишь от навоза и грязи, и собираешь в том порядке, как должно быть.

Ну да я не о том хотел написать.  - Просто иные забавные случаи рассказать:

Сейчас уже никто с точностью и не скажет, как назывался тот город, в котором произошла эта история. Да это и не так важно. Самое главное, что всё, что вы сейчас услышите - сущая правда. В небольшом  городке жила одна девочка. Ничем особо не выделялась – ни ростом, ни красотой, ни талантом. Даже имя у нее было неприглядное – Жужа. Была эта Жужа такая неказистая, что люди её просто не замечали. Иногда только случайно споткнувшись об неё, люди поднимали глаза: «Ой, простите! А я вас даже не заметил» или «Ой, извините, я думала, тут никого нет». Девочку это очень задевало и обижало. Она приходила в негодование от таких извинений. Жужа хотела, чтобы все обращали на неё внимание. Чтобы с ней разговаривали, говорили комплименты, восхищались красотою и восхваляли таланты. Наконец, эта Жужа желала добиться высокого положения. Она искала решение, и однажды оно пришло. Причем, с совершенно неожиданной стороны.

            Как-то, когда Жужа шла на рынок, на неё налетел какой-то мужчина, и больно наступил на ногу. «Ой!» - вскрикнула Жужа. Мужчина обернулся. «Эй ты, замухрышка! - закричал он, разглядев её. – Ты чего тут путаешься под ногами? Хочешь, чтобы тебя раздавили?»  Жужа сначала замерла от испуга, но потом произнесла: «Простите, господин. Конечно же, я не должна была стоять у вас на пути. Сразу видно, что вы - человек серьёзный и шли по важным делам. А я отняла у вас время. Больше такого не повторится». «Хм, - промолвил польщённый господин. - А ты не так глупа. Я прощаю тебя. На-ка вот, купи себе что-нибудь». И с этими словами он бросил ей монетку. Жужа подняла денежку и призадумалась. «Надо же! Этот человек сбил меня с ног. Но, вместо того, чтобы попросить прощения, он накричал на меня. А когда я первая извинилась перед ним и сказала лестные слова – ему это понравилось, и он дал мне монету. Значит, людям нравится, когда их хвалят. Даже если при этом ты говоришь им неправду. Ну что ж, тогда с помощью лести я добьюсь их благосклонности и займу важный пост. И никто никогда не посмеет сказать, что я невзрачна и убога».
   
            И юная вертихвостка с азартом принялась за дело. Первый же человек, которого она осыпала комплиментами, был так ею очарован, что накормил её и дал ночлег. Другой глупец, после лицемерного восхваления, отсыпал девчонке денег. А чудачка продолжала испытывать чудеса лести на горожанах. Лысых людей она называла блестящими, хромых  – с интересной походкой, худых – стройняшками, толстых – с прекрасной фигурой, некрасивых – симпатичными, а заик – великолепными ораторами. Юная лицемерка умело находила ключик к каждому человеку. Её язык приводил в восторг любого слушателя. Ведь слова казались настолько чувственными и сердечными, что им было нельзя не верить. Шло время, маленькая подлиза росла, заводила друзей и получала деньги за свою лесть.

                                                                                                                                           Сказка о маленькой подлизе (Отрывок)
                                                                                                                                                        Автор: Вячеслав Вишенин

Это очевидно

0

28

Ты моя мелодия. Ты моё сомнение. (©)

Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я.
Так говорила Маргарита, идя с мастером по направлению к вечному их дому, и мастеру казалось, что слова Маргариты струятся так же, как струился и шептал оставленный позади ручей, и память мастера, беспокойная, исколотая иглами память стала потухать. Кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя (©) .

День догорает. Закат загорается.
Шёпотом, ропотом рощи полны.
Новый восторг воскресает для жителей
Сказочной светлой свободной страны.

Ветра вечернего вздох замирающий.
Полной Луны переменчивый лик.
Радость безумная. Грусть непонятная.
Миг невозможного. Счастия миг.

                                              Песня без слов (Избранное)
                                            Автор: Константин Бальмонт

…Дело было так. Зима. Пансионат на Клязьме. Большая компания молодых людей. С нами был забавный персонаж, инженер одного из московских НИИ, некто Киркевич, успешно выдававший себя за Владимира Высоцкого, песни которого тогда уже начали повсеместно звучать, но которого далеко ещё не все знали в лицо. Киркевич пел под Высоцкого и пел весьма недурно, аккомпанировал себе на гитаре, срывая бурные аплодисменты и без труда завоевывая сердца красоток из гостиничной обслуги.

Позже выяснилось, что он был наделён ещё и талантом чтеца. Он наизусть прочитал нам главу из «Мастера и Маргариты». Это там, где Бегемот и Коровьев развлекают себя потешными безобразиями. Потом - сцену пробуждения Стёпы Лиходеева. Потом - главу в Грибоедове. И на закуску - главу прощания с Москвой.

Делал он это блистательно. Мы покатывались со смеху. Булгакова, по понятным причинам, мы тогда не знали. Слышали что-то от родителей о «Днях Турбиных», шедших на сцене МХАТа ещё до войны, о блистательной игре Яншина в роли Лариосика. И только.

Мы ничего не знали ни о творчестве великого писателя, ни о нём самом. На долгие десятилетия великого Булгакова лишили голоса: он был вырван из нашей культуры. Сейчас это знают все.

Вернувшись из пансионата, мы все дружно бросились искать журнал «Москва», где был напечатан сокращённый вариант «Мастера».

Я читал роман, и внутри меня звучал голос моего приятеля. Никогда потом мне не доводилось слышать столь близкого к Булгакову прочтения его великого романа.

Я слышал, как читали обожаемые мною Яковлев и Филиппенко. Но они даже близко не могли подойти к пониманию того, как надо читать святые строки... А у Киркевича, видно, был талант читать именно Булгакова. Рядовой советский инженер, он явно занимался всю жизнь не своим делом, ему бы в актёры, в чтецы, в булгаковеды...

Булгакова надо начинать читать непременно вслух. Чтобы уловить ритмику, мелодику его ментального языка (*) , из которого не выбросить ни слова. Потом эта булгаковская мелодия языка будет звучать в вас всегда. Но сначала – вслух!

Платонова без чтения вслух вообще понять невозможно. Из-за, пожалуй, избыточной перенасыщенности его прозы метафорами, образами, символами. Он чем-то напоминает Джойса, выпавшего из «потока сознания».

Боже, как мы пили! Приехали на неделю, слушали Киркевича, развлекались с барышнями и всю эту неделю проторчали в отеле, бегая только в магазин за водкой. Мы все сваливали на мороз. Поэтому, мол, о прогулках на лыжах нечего и думать.

В последний день, перед отъездом в Москву, поглядывая на так и не расчехленные лыжи, Киркевич с грустью произнёс незабываемое: «Вот и отдохнули...»

                                                                                                                                                                              Мелодия языка
                                                                                                                                                                    Автор: Вионор Меретуков
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) мелодику его ментального языка - Язык, на котором задаются единицы концептуальной системы и описываются ментальные репрезентации для значения естественно языковых выражений.

И сон чудесный снится ярко

0

29

Погружение в ожидании

Пёстрым троном славная Афродита,
                   Зевса дочь, искусная в хитрых ковах!..
                   Я молю тебя, не круши мне горем
                                                        Сердца, благая!
                   Но приди ко мне, как и раньше часто
                   Откликалась ты на мой зов далёкий
                   И, дворец покинув отца, всходила
                                                           На колесницу
                   Золотую. Мчала тебя от неба
                   Над землей воробушков малых стая;
                   Трепетали быстрые крылья птичек
                                                         В далях эфира,
                   И, представ с улыбкой на вечном лике,
                   Ты меня, блаженная, вопрошала,
                   В чём моя печаль и зачем богиню
                                                            Я призываю,
                   И чего хочу для души смятенной.
                   "В ком должна Пейто {а}, скажи, любовно
                   Дух к тебе зажечь? Пренебрёг тобою
                                                        Кто, моя Сапфо?
                   Прочь бежит - начнёт за тобой гоняться.
                   Не берёт даров - поспешит с дарами,
                   Нет любви к тебе - и любовью вспыхнет,
                                                      Хочет, не хочет".
                   О, приди ж ко мне и теперь от горькой
                   Скорби дух избавь и, что так страстно
                   Я хочу, сверши и союзницей верной
                                                  Будь мне, богиня

                                                                          Поэтесса: Сапфо

В «Дон-Кихоте» женщина, брошенная своим знатным мужем, произносит речь по всем правилам риторики. Тебе будет легче «заставить себя полюбить ту, которая тебя обожает, нежели внушить приязнь той, которая тобою гнушается... Если же все это так и если ты столь же истинный христианин, сколь истинный кавальеро, то почто же всеми правдами и неправдами отдаляешь ты от меня счастье, столь близкое вначале?».

На эту полусудебную речь сам Дон Фернандо отвечает :

« – Ты победила, прекрасная Доротея, ты победила. Ни у кого не хватило бы духу отрицать, что все твои слова – сущая правда».

Риторическое и судебное происхождение целого ряда диалогов в греческом и новоевропейском романах несомненно.

Иногда действие превращается в прямой суд. Так, мы это видим в романе «Левкиппа и Клитофонт»; во всяком случае, перед нами в оформленном или неоформленном виде происходит некоторое подобие судебного разбирательства, с речами, с представлением документов и приведением свидетельских показаний.

Может быть, сама сложность позднего греческого романа, – например, романа Гелиодора «Эфиопика», – использует запутанность судебного процесса.

Возможно, сюжетная затрудненность «Эфиопики» создана человеком, который хорошо знал судебное разбирательство и оценивал его занимательность, видя, как при помощи его раскрываются человеческие взаимоотношения.

Роман, по словам самого автора, похож на свернувшуюся змею, причем нельзя сразу определить, где её голова.

Происходит распутывание сложной ситуации, причём это распутывание даётся с крайним своим театральным обострением и с нарочитым подчеркиванием этой неожиданности.

Суд – столкновение частных интересов, спор на суде, сыщик, который на суде анализирует все за и против, являются прямым отражением жизни и в то же время литературным способом передать новое содержание, анализировать явления как бы вне автора.

В романе Вольтера «Кандид» есть два философа – пессимист и оптимист, – которые по-разному толкуют один и тот же факт.

Достоевский в «Братьях Карамазовых» с равной силой пишет речи защитника и прокурора.

Он строит характер прокурора, делает его неудачником, но в то же время придаёт ему всю силу своего таланта.

Но у прокурора нет знания интриги романа, он ошибается в толковании улик, то есть в толковании характера Дмитрия Карамазова.

Защитник выступает с точки зрения обычной буржуазной морали; случайно он прав, хотя он не верит своему подзащитному.

Сейчас нас интересует сам факт введения суда в романы. Мы не будем доказывать, что Достоевский прямо или через какие-то промежуточные звенья знал старую греческую беллетристику.

Перед нами неизжитые отношения. Человек, который существует замкнуто, изолированно, непонятым, и во времена Достоевского не понят, живёт замкнуто, изолированно. Бедствия человека велики, его не только судят, он спорит не только в своей семье, он спорит в самом себе. Кончается то, что называлось тогда новым временем, и одновременно подходит к концу большая эпоха мировой литературы.

Неправильно истолковывать искусство как явление слова.

Искусство изменяется вместе с действительностью, оно подыскивает слова и преодолевает их для того, чтобы ощутить действительность, анализировать её.

Теория литературы, взятая как теория стиля, была бы только восстановлением риторики. Роману приходится создавать свою теорию, в том числе и теорию стиля.

Для Буало герой романа характеризован только тем, что такой герой был бы слишком мелок для эпоса.

Но Буало хотя бы знает имя романа; античность не дала художественной прозе имени. Это был брошенный ребёнок; он был выброшен так, как выбросили Эдипа в Греции, Кира в Персии. Он был отдан на волю течения так, как в Египте положили Моисея в смолёную корзинку.

Риторика выкормила роман, как коза – Дафниса.

Петроний Арбитр, современник Нерона, в «Сатирикоке» показал нам бездомного поэта-ритора, седовласого старца с лицом выразительным и даже носящим печать величия.

Но риторы умели придавать лицу и голосу любое выражение.

Поэт Эвмолп принадлежит к подонкам населения, он и его приятель – плуты, но это поэт с большими планами, его стихи о гражданской войне, в которых он говорит о божественном Цезаре, одинаково умеющем грабить казну и обагрять землю человеческой кровью, – это не пародия.

Это и не риторическое противопоставление. Это ещё не осознанное новое качество нового жанра, начало осознания нового противоречия.

Проходимец видит падение поэзии и пишет в стихах:

Лишь Красноречье одно в размытой дождями одежде
Голосом слабым зовёт забытые всеми Искусства.

Риторика создала теорию прозы, осознала формы искусства. Поэзия имела своё хозяйство, но риторика, как уже говорилось выше, была и у нас теорией прозы до времени Белинского.

Искусство следует за трудом, овладевающим и пересоздающим мир. Искусство всё время делает попытки выяснить границы постижения мира и тем самым подготовляет будущие победы.

                                                                                                      Повесть о прозе. Глава "Риторика – суд – проза". (Отрывок)
                                                                                                                          Автор: Виктор Борисович Шкловский.

Это очевидно

0

30

Чёрная соль в дежавю

«Я чёрная моль, я летучая мышь...»
                Мария Вега, песня «Институтка»

Душу выест ли чёрная моль?
Я коснулся её чёрным взглядом...
Тебя нет - только ты всегда рядом,
Как фантомная чёрная боль.

Ты индийская чёрная соль,
Чёрных звёзд чёрный след звездопада.
Правит чёрное слово «Не надо!» -
Мою иссиня-чёрную роль...

Твой изысканный чёрный костюм,
Карий взгляд, как у той поэтессы,
Разбудили полёт светлых дум...

Чёрный шарф сполз змеёю с плеча,
На коленях сирень для пьесы
Остывает, ещё горяча...

                                                  Чёрная соль
                                    Автор: Флорентин Тригодин

Долгая пауза. Знаменский рассеянно просматривает протокол очной ставки, думая о своём. Потом поднимает глаза на Маслову, в последний раз что-то прикидывая.

Знаменский. Ирина Сергеевна, подследственного не обязательно держать в заключении до суда. И я думаю...
Маслова (прижимает руки к груди, боясь поверить). Господи, неужели это возможно?!
Знаменский. В принципе да.
Маслова (в слезах). Пожить дома... с Колей, с детьми... Наглядеться...

Сцена вторая
Кабинет полковника Вадима Александровича Скопина. Это статный, по-военному подтянутый человек, с умным, волевым лицом. Педантичная чистота, порядок. Книги на полках и в шкафах. Скопин просматривает материалы дела в присутствии Знаменского и Токарева. Токарев одного примерно возраста со Знаменским; человек суховатый и обычно немногословный.

Скопин. Ревизорам скажете, чтобы без всяких разговоров делали обратный обсчёт за весь год и по всему производству. Пусть не ленятся. (Захлопывает том.) У вас что-то ещё?
Знаменский. Да, Вадим Александрович.

Скопин (взглядывая на часы). Тогда быстро. Через двадцать пять минут ко мне пожалует делегация польской милиции. (Добродушно.) Кстати, Пал Палыч, я уже намекал вам, что ношение наград является обязательным... Так какие проблемы?
Знаменский (кладя перед Скопиным исписанный лист). Вот справка по делу Масловой. Я думаю, можно пока изменить меру пресечения.
Токарев молчит, но с явно неодобрительным видом. Скопин переводит глаза с одного на другого, чувствуя, что между ними нет согласия.
Скопин. Теоретически я «за». Держать обвиняемого под стражей до суда — крайняя мера. Посмотрим, что на практике... (Листает записку.) В своё время арест был необходим?
Знаменский. И необходим и обоснован.
Скопин. Что же изменилось?
Знаменский (чуть заметно волнуясь). Маслова сразу рассказала всё. И с полной откровенностью. Если я хоть что-то понимаю в людях, то она искренне раскаивается... Деньги, как вы помните, выдала добровольно.
Скопин. Её эпизоды отработаны?
Знаменский. Остались кое-какие мелочи. Теперь мы выясняем, как сбывалась «левая» продукция. Масловой это не касается. Зачем ей пока сидеть? Тем более сердце неважное, часто прихватывает. Деться ей некуда. Помешать следствию не может ничем.
Токарев (очень вежливо, но решительно). Разрешите, товарищ полковник?
Скопин. Да?
Токарев. Лично я — против. Потому, собственно, и пришли вместе.
Скопин (с интересом). Ваши возражения?
Токарев. Видите ли, товарищ полковник, Маслова — не какая-то заштатная фигура в деле. Без неё хищения в «Ангаре» не имели бы половины того размаха. Расхититель ведь не карманник: украл и убежал. Тут воруют, сидя на месте.
Скопин (улыбается, снова взглядывает на часы). Михаил Константинович, обойдемся без прописных истин.
Токарев (упрямо). Разрешите, закончу мысль. Расхитителю бежать некуда. Значит, надо воровать так, чтобы воруемое как бы не уменьшалось. Согласны, что это — главное условие?
Скопин. Ну?
Токарев. Вот это главное и обеспечивала в «Ангаре» Маслова. Вагон изобретательности! (Неприязненно.) Её там прозвали «наш Эдисон». Маленький пример. Она разработала рецептуру фирменных булочек, на которые шло всё то же самое, что на пирожные. А разница в цене, сами понимаете, немалая. Со склада продукты выписывали на булочки, отчитывались выручкой за булочки, а выпускали пирожные.
Скопин (косясь на Знаменского). Прибыльно...
Токарев. Вообще дело «Ангары» даёт большой материал. Надо бы сесть со специалистами и крепко подумать, как закрыть жуликам лазейки. Ведь можно что-то изобрести!
Скопин (задумчиво). Изобрести что-нибудь, кроме и лучше честности, вряд ли удастся. Может, к сожалению, а может, и к счастью... (Знаменскому.) Однако Михаил Константинович набросал выразительный портрет вашей подследственной.
Знаменский (твердо). Я остаюсь при своём мнении. У неё двое детей, Вадим Александрович, а муж... Словом, он уже осведомлялся, при каком сроке заключения свободно дают развод...
Скопин. Они не ладили?
Знаменский. Да нет, по-своему он очень к ней привязан. Но трясётся за свою репутацию. Карьера — прежде всего! Если Маслова проживёт дома несколько месяцев, может быть, всё уладится, потом в колонии он будет её навещать. Сохранится семья, ей будет куда вернуться. А так...
Токарев (бормоча сердито). У нас не благотворительная организация.
Скопин. Тоже верно...

Секунду-другую он барабанит пальцами по столу, затем встает. Знаменский и Токарев тоже поспешно поднимаются.

Скопин. Я за то, чтобы следователь мог свободно принимать решения по делу. Кроме неправильных, разумеется... (Знаменскому.) Готовьте документы на освобождение Масловой. Засим желаю здравствовать.

Обоим пожимает руки. Знаменский и Токарев забирают тома дела и выходят в коридор.

                                                                                            из книги Ольги и Александра Лавровых -  СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ
                                                                                                               Дело четвёртое: «Повинную голову... »

Это очевидно

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Родовая система: АЛФАВИТ