Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



XVI

Сообщений 1 страница 10 из 23

1

XVI

0

2

this is the Tower

Мы стоим с тобою с разных сторон
Перед омутом ночной темноты
Для тебя, как отражение -я,
Для меня, как отражение- ты.

И распахнуты как окна глаза
Перед зеркалом разбитых времён
То, что ты воспринимаешь как явь
Для меня похоже больше на сон.

Нам не ясно, кто здесь друг, кто здесь враг
Каждый шаг- тайный знак

                           "Тайный Знак" (саундтрек к сериалу). Отрывок.
                                  Автор: Гр. "Томас" и Алеся Маньковская

... существует мордовское сказание, обнаруженная Татьяной Зарей: "Одному мордвину сон приснился, будто тёмной ночью он вышел за околицу села, где начинается глубокий овраг, а из того оврага сияние идёт, словно луна туда упала... Приснилось и приснилось - мало ли что во сне увидишь? Но этот сон ему каждую ночь стал сниться. Видит он сияние в овраге - и все тут! Мордвин и задумался:

"Может, это знак какой? Дай, одну ночь не посплю - схожу и проверю!" Дождался он полночи и вышел за околицу. А там и в самом деле что-то светится в овраге.

Подходит ближе и видит, свет из ямы идёт, её весной талая вода вымыла. Он ещё ближе, видит, дверь железная, как у купцов в лавках. Мордвин сразу сообразил, что к чему. Это, - думает, - заговорённый клад мне открывается, только, как его взять-то? "А ты дерни за железное кольцо", - говорит ему голос из ямы. Дернул он. Открылась дверь. Вошёл он в подземелье, а там ещё одна дверь, серебряная, и передней стоит часовой с серебряной саблей.

- Не бойся, - говорит часовой. - Мы давно тебя ждём. Клад тебе предназначен. Бери его и уходи!

С этими словами распахнул он серебряную дверь. А дальше дверь золотая была, и часовой стоит с золотой саблей. Он тоже пропустил мордвина. А тот уже совсем осмелел.

- Эх, - думает, - ну и выпала мне удача, теперь я богаче всех стану!

Только он это подумал, как раздался страшный голос: - ДЕВЯТЫЙ!

Все три двери сразу захлопнулись, и сияние погасло. Так и пропал мужик. Теперь, небось, и косточки его в прах рассыпались...

                                                                                                                                                                                             Автор:NATALUTK
                                                                                                                                                                       "Российский след Девяти Неизвестных" (Отрывок)

Тема

0

3

Игра на понижение

                    Время - деньги. "Совет молодому торговцу", эссе Бенджамина Франклина

Быки и медведи…
Медведи и быки…
Вечности наследие…
Хитры и ловки…

Игра на понижение…
Надежда на рост…
По кругу кружение…
Хрупкий мост…

Все ради маржи…
Без планов и карт…
Всю жизнь кружи…
А в награду – ИНФАРКТ…

                                    "Быки и медведи..."
                                 Автор: Павел Торшин

                       — Точно так-с, — отвечал я. — Так как я целых два дня был убеждён, что придётся, может быть, отправиться по нашему делу на минутку в Рим, то и пошёл в канцелярию посольства святейшего отца в Париже, чтоб визировать паспорт. Там меня встретил аббатик, лет пятидесяти, сухой и с морозом в физиономии, и, выслушав меня вежливо, но чрезвычайно сухо, просил подождать. Я хоть и спешил, но, конечно, сел ждать, вынул «Opinion nationale» * и стал читать страшнейшее ругательство против России. Между тем я слышал, как чрез соседнюю комнату кто-то прошёл к монсиньору; я видел, как мой аббат раскланивался. Я обратился к нему с прежнею просьбою; он ещё суше попросил меня опять подождать. Немного спустя вошел кто-то еще незнакомый, но за делом, — какой-то австриец, его выслушали и тотчас же проводили наверх. Тогда мне стало очень досадно; я встал, подошел к аббату и сказал ему решительно, что так как монсиньор принимает, то может кончить и со мною. Вдруг аббат отшатнулся от меня с необычайным удивлением. Ему просто непонятно стало, каким это образом смеет ничтожный русский равнять себя с гостями монсиньора? Самым нахальным тоном, как бы радуясь, что может меня оскорбить, обмерил он меня с ног до головы и вскричал: «Так неужели ж вы думаете, что монсиньор бросит для вас свой кофе?» Тогда и я закричал, но ещё сильнее его: «Так знайте ж, что мне наплевать на кофе вашего монсиньора! Если вы сию же минуту не кончите с моим паспортом, то я пойду к нему самому».
«Как! в то же время, когда у него сидит кардинал!» — закричал аббатик, с ужасом от меня отстраняясь, бросился к дверям и расставил крестом руки, показывая вид, что скорее умрёт, чем меня пропустит.
Тогда я ответил ему, что я еретик и варвар, «que je suis hérétique et barbare»**, и что мне все эти архиепископы, кардиналы, монсиньоры и проч., и проч. — всё равно. Одним словом, я показал вид, что не отстану. Аббат поглядел на меня с бесконечною злобою, потом вырвал мой паспорт и унёс его наверх. Чрез минуту он был уже визирован. Вот-с, не угодно ли посмотреть? — Я вынул паспорт и показал римскую визу.
— Вы это, однако же, — начал было генерал...
— Вас спасло, что вы объявили себя варваром и еретиком, — заметил, усмехаясь, французик. — «Cela n'était pas si bête»***.

                                                                                                                                                                Фёдор Достоевский
                                                                                                                                                                       "ИГРОК"
                                                                                                                                                                        РОМАН
                                                                                                                                                    (Из записок молодого человека)

* - Журнал «Народное мнение» (франц.).
** - Ещё раз повторение  фразы "Еретик и варвар" уже на французском.
*** - Это было не так глупо (франц.).

Катрены

0

4

на серой шелестящей странице ©

Воротишься на родину. Ну что ж.
Гляди вокруг, кому еще ты нужен,
кому теперь в друзья ты попадёшь?
Воротишься, купи себе на ужин

какого-нибудь сладкого вина,
смотри в окно и думай понемногу:
во всем твоя одна, твоя вина,
и хорошо. Спасибо. Слава Богу.

                              Автор: Иосиф Бродский — Воротишься на родину (Отрывок)

Уважаемые члены Шведской академии, Ваши Величества, леди и джентльмены, я родился и вырос на другом берегу Балтики, практически на её противоположной серой шелестящей странице. Иногда в ясные дни, особенно осенью, стоя на пляже где-нибудь в Келломяки и вытянув палец на северо-запад над листом воды, мой приятель говорил: «Видишь голубую полоску земли? Это Швеция».
Конечно, он шутил: поскольку угол был не тот, поскольку по законам оптики человеческий глаз может охватить в открытом пространстве только двадцать миль. Пространство, однако, открытым не было.
Тем не менее, мне приятно думать, леди и джентльмены, что мы дышали одним воздухом, ели одну и ту же рыбу, мокли под одним — временами радиоактивным — дождём, плавали в одном море, и нам прискучивала одна хвоя. В зависимости от ветра облака, которые я видел в окне, уже видели вы, и наоборот. Мне приятно думать, что у нас было что-то общее до того, как мы сошлись в этом зале.
А что касается этого зала, я думаю, всего несколько часов назад он пустовал и вновь опустеет несколько часов спустя. Наше присутствие в нём, мое в особенности, совершенно случайно с точки зрения стен. Вообще, с точки зрения пространства, любое присутствие в нём случайно, если оно не обладает неизменной — и, как правило, неодушевленной — особенностью пейзажа: скажем, морены, вершины холма, излучины реки. И именно появление чего-то или кого-то непредсказуемого внутри пространства, вполне привыкшего к своему содержимому, создаёт ощущение события.
Поэтому, выражая вам благодарность за решение присудить мне Нобелевскую премию по литературе, я, в сущности, благодарю вас за признание в моей работе черт неизменности, подобных ледниковым обломкам, скажем, в обширном пейзаже литературы.
Я полностью сознаю, что это сравнение может показаться рискованным из-за таящихся в нём холодности, бесполезности, длительной или быстрой эрозии. Но если эти обломки содержат хоть одну жилу одушевленной руды — на что я нескромно надеюсь, — то, возможно, сравнение это достаточно осторожное.
И коль скоро речь зашла об осторожности, я хотел бы добавить, что в обозримом прошлом поэтическая аудитория редко насчитывала больше одного процента населения. Вот почему поэты античности или Возрождения тяготели ко дворам, центрам власти; вот почему в наши дни поэты оседают в университетах, центрах знания. Ваша академия представляется помесью обоих: и если в будущем — где нас не будет — это процентное соотношение сохранится, в немалой степени это произойдет благодаря вашим усилиям. В случае, если такое ви’дение будущего кажется вам мрачным, я надеюсь, что мысль о демографическом взрыве вас несколько приободрит. И четверть от этого процента означала бы армию читателей, даже сегодня.
Так что моя благодарность вам, леди и джентльмены, не вполне эгоистична. Я благодарен вам за тех, кого ваши решения побуждают и будут побуждать читать стихи, сегодня и завтра. Я не так уверен, что человек восторжествует, как однажды сказал мой великий американский соотечественник, стоя, как я полагаю, в этом самом зале; но я совершенно убеждён, что над человеком, читающим стихи, труднее восторжествовать, чем над тем, кто их не читает.
Конечно, это чертовски окольный путь из Санкт-Петербурга в Стокгольм, но для человека моей профессии представление, что прямая линия — кратчайшее расстояние между двумя точками, давно утратило свою привлекательность. Поэтому мне приятно узнать, что в географии тоже есть своя высшая справедливость. Спасибо.

                                                                                                                                                      Автор: Иосиф Бродский
                                                                                                  "Речь в Шведской Королевской Академии при получении Нобелевской премии"

Сакральный Аватар

0

5

Я психологически не смог опубликовать эту информацию. Наверное молчание не самый лучший выбор. Но может, я не знаю. Может так жёстко, как было указанно, так всё таки не произошло.

https://stihi.ru/2017/07/06/2951

Стихотворение "Танец". Второе по счёту.

0

6

24 -ая

Кто время целовал в измученное темя, -
С сыновьей нежностью потом
Он будет вспоминать, как спать ложилось время
В сугроб пшеничный за окном.
Кто веку поднимал болезненные веки -
Два сонных яблока больших, -
Он слышит вечно шум - когда взревели реки
Времён обманных и глухих.

Два сонных яблока у века-властелина
И глиняный прекрасный рот,
Но к млеющей руке стареющего сына
Он, умирая, припадёт.
Я знаю, с каждым днём слабеет жизни выдох,
Ещё немного - оборвут
Простую песенку о глиняных обидах
И губы оловом зальют.

                                      Осип Мандельштам
                             "1 января 1924" Избранное.

По некоей странной причине выражение «смерть поэта» всегда звучит как-то более конкретно, чем «жизнь поэта». Возможно, потому, что слова «жизнь» и «поэт» практически синонимичны в своей положительной неопределенности. Тогда как «смерть» — даже само слово — почти столь же определенна, сколь собственное поэта произведение, то есть стихотворение, где основной признак — последняя строчка. Вне зависимости от смысла произведение стремится к концу, который придает ему форму и отрицает воскресение. За последней строкой не следует ничего, кроме разве литературной критики. Таким образом, читая поэта, мы соучаствуем в смерти его или его стихов. В случае Мандельштама мы соучаствуем дважды.
Произведение искусства всегда претендует на то, чтобы пережить своего создателя. Перефразируя философа, можно сказать, что сочинительство стихов тоже есть упражнение в умирании. Но кроме чисто языковой необходимости побуждает писать не беспокойство о тленной плоти, а потребность освободить от чего-то свой мир, свою личную цивилизацию, свой несемантический континуум. Искусство — это не лучшее, а альтернативное существование; не попытка избежать реальности, но, наоборот, попытка оживить ее. Это дух, ищущий плоть, но находящий слова. В случае Мандельштама ими оказались слова русского языка.
Для духа, возможно, не существует лучшего пристанища: русский язык с развитой системой флексий. Это означает, что существительное запросто может располагаться в конце предложения, и окончание этого существительного (или прилагательного, или глагола) меняется в зависимости от рода, числа и падежа. Все это снабжает любое данное высказывание стереоскопическим качеством самого восприятия и часто обостряет и развивает последнее. Лучшей иллюстрацией этого является разработка Мандельштамом одной из основных тем его поэзии, темы времени.

                                                                                                                                                                                 Автор: Иосиф Бродский
                                                                                                                                                                         Сын цивилизации (Отрывок)

Время, такое время

0

7

Дорогие друзья, не как не комментирую, ибо это совершенно не мой уровень.
Но моя функция, при находке  материала имеющего символы  матричного значения, подать голос.

Благодарю за понимание необходимости следования инструкциям и служебной дисциплине.

0

8

Владимир Зеленский у подножья Башни

Друзья, разрешите снова внести вклад в информировании о поступающих находках  материалов имеющего символы  матричного значения. Напоминаю, что это моя Функция, поэтому она не требует каких -  то наград, это просто мой вклад в дело, которым я занимаюсь.
Естественно, что я провёл предварительную проверку поступившего материла. Судя по ссылке, указанной ниже. Можно предполагать с большой долей вероятности, что это не фотошоп или прочей фейк. А что данный знак, действительно наличествует в Матрице.
И ещё хочу обратить Ваше внимание вот на такой один момент. Пройдя по ссылке Вы узнаете, что данный материал был обновлён 26.07.2023. То есть только вчера. На основании чего смею предполагать, что данная информация , была вчера снова актуализирована некими Силами, под некие обстоятельства. В связи с чем, собственно говоря, мной и было принято решение - Подать голос.
Естественно, что комментировать данный материал вообще, а также предполагать что это за Силы, придающие информации новое дыхание не в моей компетенции.
P.S. Данная фотография является 23 (двадцать третьей) по счёту, если считать сверху.

Благодарю за понимание необходимости следования инструкциям и служебной дисциплине.

https://trip-for-the-soul.ru/foto/zelen … rizhe.html

Тема

0

9

Ответ по Функции

Башня функционирует. Я выполняю свой Функцию так как мне подсказывает Внутренний Голос.
Если кто - то не доволен моей службой, считает мои действия неправильными, он вправе обратится с Заявлением в Высшею Арбитражную Комиссию.
Но "вламываться" со своим Проектом в работу Функционала считаю не допустимым.
О чём делаю так же соответствующее Заявление.

Благодарю за внимание и надеюсь на понимание.

0

10

Паратетис

В далёком созвездии Тау Кита
Всё стало для нас непонятно.
Сигнал посылаем:
«Вы что это там?»
А нас посылают обратно.

На Тау Ките
Живут в красоте,
Живут, между прочим, по-разному
Товарищи наши по разуму.

Вот, двигаясь по световому лучу
Без помощи, но при посредстве,
Я к Тау Кита этой самой лечу,
Чтоб с ей разобраться на месте.

                                    Владимир Высоцкий
                      В далёком созвездии Тау Кита (отрывок)

Паратетис - самое крупное море за всю историю планеты. И еще 5 млн лет назад оно охватывало юг России, ряд  стран СНГ и тянулось до Алтая.
В море была уникальная фауна - в нём жили миниатюрные киты.
5 млн лет назад - очень малый возраст по меркам геологии и эволюции. Поэтому восстановить ход тех событий даже проще, чем с динозаврами, которые вымерли аж 65 лет назад. Давайте проследим за историей Паратесиса. Куда же исчезло это гигантское море и что стало с мини-китами?

Представьте! Если сложить все современные моря и озёра, находящиеся в глубинах материков, все равно получится в 10 раз меньше воды, чем наполняло Паратесис.

Паратесис включал в себя часть Средиземного, Каспийское, Аральское и Чёрное моря.
Самый яркий представитель фауны Паратесиса - миниатюрные киты - цетотерии. В длину эти киты были от 2 до 8 метров. Для сравнения, современные киты вырастают до 35 метров
Все местные дельфины, киты и тюлени также имели размеры значительно меньшие, чем их современные собратья.
К концу существования Паратесиса киты стали совсем миниатюрными, достигнув соразмерности с телом современного человека.

                                                                                                                с ресурса  "Популярная наука" (Адаптированное) 

Тема      Фото кликабельно

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]