Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Это интересно


Это интересно

Сообщений 201 страница 210 из 222

201

Склон неба

Слышен мне в ночи унылый блюз –
не впервой мне напевает ветер.
Он и я – нас двое в целом свете…
Я хочу, но всё не наберусь
смелости, подпеть ему чуть слышно.
Грустная мелодия без слов –
ветра блюз… А мир не так суров!
Барабанит дождик в такт по крышам,
веткою скрипит засохший клён,
бьёт вода по жести водостока -
ветра блюз… А жизнь не так жестока!
Стихло всё. Светлеет небосклон…

                                     "Душа и ритм" (подборка стихотворений о блюзе). Светлеет небосклон.
                                                                     Автор: Виктор Батраченко

             

Двадцать лет назад * в одной из многочисленных тюрем на севере России произошла следующая сцена. В семь часов утра дверь камеры распахнулась, и вертухай обратился с порога к заключенным:
— Граждане! Коллектив ВОХР вызывает вас на социалистическое соревнование по рубке дров, сваленных у нас во дворе.
В тех краях нет центрального отопления, и органы УВД взимают своеобразный налог с лесозаготовителей в размере одной десятой продукции. В момент, о котором я говорю, двор тюрьмы выглядел точно, как дровяной склад: груды брёвен громоздились в два и три этажа над одноэтажным прямоугольником самой тюрьмы. Нарубить дрова было, конечно, необходимо, но таких социалистических соревнований раньше не было.
— А если я не буду соревноваться? — спросил один заключённый.
— Останешься без пайка,— ответил страж.
Раздали топоры, и дело пошло. Узники и охрана вкалывали от души, и к полудню все, в первую очередь изголодавшиеся зеки, выдохлись. Объявили перерыв, все сели перекусить, кроме заключённого, который спрашивал утром об обязательности участия. Он продолжал рубить. Все дружно над ним смеялись и острили в том духе, что вот-де, говорят, будто евреи хитрые, а этот - смотри, смотри… Вскоре работа возобновилась, но уже с меньшим пылом. В четыре у охранников кончилась смена. Чуть позже остановились и зеки. Лишь один топор по-прежнему мелькал в воздухе. Несколько раз ему говорили «хватит», и заключенные, и охрана, но он не обращал внимания. Он словно втянулся и не хотел сбивать ритм или уже не мог. Со стороны он выглядел роботом. Прошёл час, два часа, он всё рубил. Охрана и заключенные смотрели на него пристально, и глумливое выражение на лицах сменилось изумлением, затем страхом. В половине восьмого он положил топор, шатаясь, добрёл до камеры и заснул. В остаток срока, проведенного им в тюрьме, ни разу не организовывалось социалистическое соревнование между охраной и заключёнными, сколько бы дров ни привозили в тюрьму.
Наверное, тот парень выдержал это — двенадцать часов рубки без перерыва — потому, что был молод. Ему было двадцать четыре года, чуть больше, чем вам сейчас. Но думаю, что в основе его поведения лежало нечто иное. Не исключено, что он, как раз потому, что был молод, помнил Нагорную проповедь лучше, чем Толстой и Ганди. Ибо зная, что Сын человеческий обычно изъяснялся трехстишиями, юноша мог припомнить, что соответствующее решение не кончается на «Кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую», а продолжается через точку с запятой: «И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; И кто принудил тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два». В таком виде строчки Евангелия мало имеют отношения к непротивлению злу насилием, отказу от мести и воздаянию добром за зло.

                                                                                                                                                                                       Автор: Иосиф Бродский
                                                                                                                                                                                "Напутствие" . Избранное.

* Двадцать лет назад - речь, положенная в основу данного эссе, была произнесена перед студентами "Уильямс-колледж" в 1984 г.
 

Отдохнуть

0

202

ученик Фокусника

Из малой пылинки построим дворец
Из доброго слова хвалебную речь
В искусственной жизни приятнее жить
О том что вокруг можно и не тужить

Не страусы - голову прячем в песок
Но кто победить смог назначенный рок
Достаточно раз лишь себя обмануть
И жизнь настоящую уж не вернуть

                  Живём в своих фантазиях. Избранное.
                        Автор: Александр Обозреватель

В хрестоматии «Быт и суеверия Крестьян Воронежской губернии» приводится исследование автора XIX века А. Терещенко, который в работе «Быт русского народа» пересказывает интересную легенду о происхождении зеркала, которое якобы придумал сам чёрт. По этой легенде некий монах решил проверить действенность слов Евангелия «просите и дастся вам» и решил пойти к царю просить руки его дочери. Дочь царя дала предварительное согласие, но поставила условие, что сначала он должен принести ей некий предмет, в котором она бы видела саму себя.
Монах долго скитался по разным местам, а потом наткнулся на заточенного в кувшине дьявола, который попросил его выпустить, за что обещал служить ему. Монах выпустил дьявола, сняв с кувшина крест, а нечистый принёс ему за это зеркало.
Зеркало монах отнёс царской дочке, но жениться передумал. Потрясённый встречей с чёртом и, очевидно, его видом и страшась наказания за то, что выпустил нечистого в мир, монах вернулся в скит и остаток дней провёл в молитве. А дьявольская выдумка – зеркало так и осталось в мире.

Ещё один собиратель русского фольклора позапрошлого столетия Александр Николаевич Афанасьев обнаружил, что поэтическом сознании древних славян зеркало – это объект, из которого за тобой обязательно наблюдают. Об этом говорит и народное название зеркала – «глядельце», «гляделка», да и само название «зеркало» родственно глаголу «созерцать». При этом, как видите, речь идёт не о том, что в зеркале видит сам человек, но о том, что из зеркала на него тоже кто-то смотрит. И этот кто-то чаще всего настроен враждебно.

К человеческому сну у древних славян тоже было мистическое отношение – для них сон был почти смертью, ведь во сне человек так же закрывал глаза, становился неподвижен и не слышал ничего вокруг себя. Солнце, садясь каждый день за горизонт тоже умирало-засыпало, и зеркальце, символизирующее солнце, ночью становилось вратами в мир мёртвых. А от мёртвых славяне не всегда ожидали лишь хорошего. Да, у них существовал культ умерших предков, однако мертвецы не были одинаковыми – были мертвецы «добрые», «свои» и злые — те, кто умер раньше срока не свой смертью. Советский этнограф Дмитрий Константинович Зеленский упоминал о «двух разрядах умерших»: к почитаемым покойникам относились скончавшиеся от старости родители, а к вредным и опасным – «нечистые покойники» – убитые или погибшие от несчастного случая молодыми.

                                                                                                                                                               Автор: Кириллица
                                                                                                Почему русские верили, что из зеркала всегда кто-то смотрит на людей (Отрывок)

Символ, как одежда 7

0

203

Медленно и с интонацией.

На золотом крыльце сидели
Мишки Гамми, Том и Джерри,
Скрудж МакДак и три утёнка,
Выходи, ты будешь Понка!

Понка села на такси
И уехала к Сиси,
А Сиси сидит на ветке
И кричит: "Кому конфетки?"

Понка будет их считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Если Понка не придёт,
Дядя Скрудж с ума сойдёт.

Сакральный Аватар

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На золотом крыльце сидели: Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной – Кто ты будешь такой?

Пожалуйста

Персонаж:

Весна-Красна
Мороз.
Царь Берендей.
Бермята, ближний боярин.
Елена Прекрасная, его жена.
Девушка-Снегурочка.
Лель, пастух.
Мизгирь, торговый гость из посада Берендеева[4][5]
Мураш, богатый слобожанин.
Купава, молодая девушка, дочь Мураша.
Леший.
Масленица — соломенное чучело.
Бобыль Бакула.
Бобылиха, его жена.
Радушка, слободская девушка.
Малуша, слободская девушка.
Брусило, парень.
Малыш, парень.
Курилка, парень.
Бирюч.
Берендеи, всякого звания, обоего пола и всякого возраста.
Бояре, боярыни, гусляры слепые, скоморохи, отроки, бирючи, гудочники, волынщики, свита царя.
Слуги Мизгиря.
Слобожане: старики, старухи, парни и девки.
Свита Весны, птицы: журавли, гуси, утки, грачи, сороки, скворцы, жаворонки и другие.
Свита Весны, цветы.

                                                                                            Николай Островский. Пьеса "Снегурочка".
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей!

0

204

Записка о пользе устойчивости ментально - крепостнических паттернов в сознании

Уважаемые друзья, разрешите мне вам рассказать кое - что из так называемой серии "ЖЗЛ" (Жизнь Замечательных Людей). Значит так, жил в 19 веке такой человек, как Константин Николаевич Леонтьев: русский врач; дипломат; мыслитель религиозно-консервативного направления; философ; писатель; публицист; л критик, социолог. В общем, как вы понимаете, по перечисленным регалиям, был он человек весьма и весьма  не глупый. Но вот судьба - злодейка занесла его как то на должность литературного цензора. А друзья - завистники сделали так, что Константина Николаевича поставили на отдел "Народная литература". А времена, когда это всё происходило были либеральные, недавно только было отменено крепостное право, и идеи свободы витали в умах лучших людей России. И вот эти лучшие люди решили будить тёмный народ, который только юридически был освобождён, но психологически ещё оставался в дремотном царстве крепостничества. И они стали писать книжки для народа. Но так как время было переходное и цензура, как я сказал выше ещё существовала. То лучшим людям России приходилось прописывать либеральные идеи, которыми они будили народ, по второму смысловому ряду своих произведений. И тут цензор Леонтьев оказался в непростой ситуации. И вот смотрите как он из неё вышел.
У Константина Николаевича был личный слуга. Не помню как его звали, ну назовём его условно Митяй. Либеральная реформа 1861 года формально освободила этого Митяя от крепостнической зависимости. Но освободив от зависимости ничего не предложила Митяю в качестве альтернативы. Вот, собственно говоря почему, почти все историки и называют реформу 1861 года половинчатой. Итак, растерянный историческими преобразованиями  Митяй, не нашёл  для себя ничего лучшего, как по - прежнему оставаться при барине в качестве личного служки. И вот на этого самого Митяя, Константин Николаевич и сделал свою ставку. То бишь, всю поступавшею на цензурирование народную литературу, Леонтьев передавал Митяю для чтения. А опосля спрашивал - Ну что, Митяй, что скажешь, хорошая ли книжка, нет ли в ней чего -либо против царя и  церкви?  И если, Митяй отвечал - Помилуйте, барин, как можно - с, ничего такого даже в помине нет. То Леонтьев ставил на данное произведение резолюцию "Разрешить". И всё было хорошо. Но вот как - то либеральные писатели как-то прознали про эту практику Леонтьева и очень обиделись, что судьбу их книг, их детища, фактически  решает какой - то "крепостной" Митька. И выкатили предъяву Константину Николаевичу. На что Константин Николаевич им очень культурно ответил грамматно  разрулив ситуацию.  А ответил он им вот что.
Друзья, но вы же понимаете, что если цензурой вашей литературы займётся философ, писатель, публицист, социолог, врач, критик искусствовед и вообще один из лучших умов России на день сегодняшний, то у вашего второго смыслового ряда, ну просто нет никакого шанса пройти цензуру. А так как вы все так или иначе пытаетесь второй смысловой ряд в ваши литературные произведения внедрять, то мы получим следующую ситуацию - Наш замечательный народ останется вообще без какой - либо народной литературы, а либеральные литераторы соответственно останутся без гонораров. А крепостное право, позвольте вам напомнить, господа, отменили. И теперь, сегодня, это не то, что вчера. И не все бывшие крепостные, как мой Митяй. И теперь либералам и самим как- то надо крутится. А крутится лучше с гонораром, чем без оного. И знаете, друзья, это единственный в России случай, когда консервативный мыслитель не только переспорил, но даже больше, повёл за собой, лучших рукопожатных людей России.

Вот такая история, друзья. Благодарю за внимание.

0

205

Из жизни попугайчиков

Как нам женщину понять ,
И мозгами всё объять,
Если на простой вопрос ,
Дают ответ минут на пять,
А где корм для попугая ?...
Здрасьте , гляньте , он не знает...
Очки надень и погляди...
Да не спереди , а сзади,
В рыбной банке из- под сельди...
И пошло , поехало :
И ничего то ты не знаешь ,
И вообще ты где живешь
Я уставшая такая,
А ты с кормом достаёшь!
Боже ж мой, зачем спросил ?
Лучше б он голодным Был!
Плюнул , в комнату пошел,
Вслед :ну что ты корм нашел ?
Зачем я замуж выходила?
Дура я, что полюбила...

                                ПОКОРМИЛ Я ПОПУГАЯ...ОТРЫВОК
                          АВТОР: СЕМЁНОВ ВАЛЕРИЙ АНДРЕЕВИЧ

Многие животные бывают очень умными, но, вероятнее всего, скрывают это, ведь в таком случае есть шанс получить дополнительную вкусняшку. Что уж говорить о попугаях, которые способны выучить целые фразы и предложения.
Необычная история произошла с женщиной по имени Джен Кунья, у которой есть взрослая птица по кличке Изабелль.
Девушка научила своего пернатого питомца говорить, а для этого использовала планшет, на экране которого изображались картинки с различными действиями и ощущениями. Попугай показал выдающиеся результаты и сразу же освоил гаджет, однако то, что произошло дальше, удивило всех.
Несколько дней Изабелль с помощью планшета "говорила" с хозяйкой. Дело в том, что птица постоянной говорила "ой, животик!". Джен заподозрила что-то неладное, однако внешне ничего не указывало на какую-либо болезнь.
Впрочем, хозяйка не стала игнорировать проблему и отправилась с животным в ветеринарную клинику.

Когда врачи спросили про симптомы, то девушка им все перечислила, отметив, что это ей сказал попугай. Медики были удивлены, однако провели некоторые анализы.
Как выяснилось, исследования действительно подтвердили жалобы питомца, у которого болел живот. После приема Изабелль принимала несколько недель антибиотики и пошла на поправку.
Хозяйка отмечает в Instagram, что птица уже начала гулять в свои любимые игры и стала гораздо активнее. А при помощи планшета говорит, что чувствует себя хорошо.
Разумеется, это история вызвала огромный отклик у пользователей сети, которые оказались просто в восторге от умного попугая по кличке Изабелль. Пост в социальной сети принес Джен почти 200 тысяч подписчиков и свыше двух тысяч комментариев.

                                                                                                                                                                  с ресурса tochka.by

Это очевидно

0

206

Дон - Дон

Влюблённые, в меня всмотритесь вы
В грядущем веке — в будущей весне:
Я мёртв. И эту смерть во мне
Творит алхимия любви;
Она ведь в свой черёд —
Из ничего все вещи создаёт:
Из тусклости, отсутствия, пустот…
Разъят я был. Но, вновь меня создав,
Смерть, бездна, тьма сложились в мой состав.

Все вещи обретают столько благ —
Дух, душу, форму, сущность — жизни хлеб…
Я ж превратился в мрачный склеп Небытия…
О вспомнить, как
Рыдали мы! — от слёз
Бурлил потоп всемирный.
И в хаос Мы оба обращались, чуть вопрос
Нас трогал — внешний.
И в разлуки час —
Мы были трупы, душ своих лишась.

                                            Поэт: Джон Донн
                          Вечерня в день святой Люции. Избранное.

Заповедник Шульган-Таш создали, чтобы защитить пчёл и древнюю культуру бортевого пчеловодства. А потом нашли на его территории пещеру с доисторическими росписями. Сейчас он входит в предварительный список ЮНЕСКО, сохраняет традиции бортевиков, ведущие начало со времён Золотой Орды, и регулярно радует учёных новыми находками то бронзовых топоров, то кремниевых орудий.

Пчелиное раздолье

Шульган-Таш, устроившийся в западных предгорьях Южного Урала, в Башкортостане, самый маленький из уральских заповедников. Но чудес на его крохотной площади предостаточно. Здесь встречаются европейская и сибирская флора и фауна. В небе парят находящиеся под угрозой исчезновения орлан-белохвост, скопа и беркут, по рекам идут краснокнижные хариус, таймень и речная форель. Всего в заповеднике обитает 31 вид животных и 14 видов растений, занесённых в Красную книгу России. В карстовых пещерах учёные обнаружили на диво богатый культурный слой орудия доисторических времён и рисунки, которые датируются 12 - 17 тысячелетиями до нашей эры.

Изначально Шульган-Таш создали ради пчелы только здесь обитают редкие бурзянские собиратели мёда. И только здесь сохранилось бортевое пчеловодство культурная традиция башкирского народа. Вот уже 62 года местные сотрудники бережно сохраняют и пчелу, и традиции пчеловодства.

Почему 62 года, если заповеднику только-только исполнилось 35 ? Раньше он был филиалом Башкирского заповедника, в 1958 году его территорию взяли под охрану, чтобы избежать метизации скрещивания бурзянской пчелы с южными популяциями. Башкирский подвид тёмной лесной пчелы отличается крупными размерами и высокой зимостойкостью, а кроме того, хорошо приспособлен к местным медоносам.

"В Башкирии сосредоточена треть мировых и половина российских запасов липы, редчайшего древесного медоноса с очень вкусным мёдом, объясняет Михаил Косарев. А бурзянская пчела лучший производитель этого мёда. В 1928 -1929 годах Григорий Кожевников, директор зоологического музея МГУ и выдающийся российский природоохранник, заметил, что на север идёт экспансия популяций южных пчёл. Он организовал экспедиции в наш район и предложил создать здесь заповедную зону. Спустя тридцать лет его идея воплотилась в жизнь, и мы стали первым в мире пчелиным заповедником. В 1986 году Шульган-Таш перестал быть частью Башкирского заповедника и обрёл самостоятельность".

В заповеднике сохраняют не только особую популяцию пчёл, но и уникальную промысловую традицию. В России мёд обычно добывали бортники они делали искусственные дупла, оснащали их, привлекали пчёл, а осенью забирали мёд полностью. Смысла оставлять рой на зиму не было благодаря обилию пчёл. Да и свежий мёд гораздо вкуснее, чем полученный из тёмных, грубых сот семьи, живущей в одном и том же дупле или колоде не один год. Но по мере того, как "малюток-медоваров" становилось всё меньше, пчеловодам пришлось задуматься о том, как сохранять популяцию. В итоге появились бортевики они не забирали мёд полностью, оставляя пчёлам запасы на зиму. Достаточно было сохранить для них 10 - 15 килограмм, и рой выживал, чтобы на следующий год вновь заняться добычей лакомства. Именно руководители заповедника ввели в употребление слово "бортевик".

Справка

Бортевой мёд представляет собой смесь воска, перги и мёда, его плотность несколько меньше, чем у центробежного мёда, а ценность при этом заметно выше. Качество мёда определяет так называемое диастазное число, по российскому ГОСТУ для натурального мёда оно должно быть не ниже 7 единиц. У бурзянского бортевого мёда это число составляет от 21 до 30.

                                                                                                                                                          с ресурса сlimbing.ru

Просьба

0

207

Cultural reference: Женщина из тайной комнаты

Чаек вскармливает бесконечность. Самая яркая , самая прекрасная отличительная особенность их, да и других морских птиц именно в этом. Они на море умирают. Как море они беспощадны, как море, свободны. Они преданы морю. Так может быть предан лишь человек своей отчизне. - Назым Хикмет (1902–1963) — турецкий поэт.

Я смотрел на искусство, смотрел, как оно
Превращалось из времени жизни в пространство!
Пахло тёртым самшитом и сладостью странствий,
И втекала закатная бронза в окно,

И рассветная медь растекалась по дому,
И полночная сажа чернила постель…
Я смотрел на искусство, минуя законы,
Как глядит на судьбу молодой менестрель.

Я смотрел на искусство, на то, как неслышно,
Восхитительно плавно струилось оно
Чёрно-горьким, рубиновым, огненно-рыжим,
Терпко-жгучим и приторно-сладким вином.

                              Искусство без творчества (Отрывок)
                                      Поэт: Терентий Травник

Бывший мэр российского города Чайковский в Пермском крае Алексей Третьяков попал в плен возле села Клещеевка в Донецкой народной республике - Lenta.ru 13:34,  25 сентября 2023

Этимология: Впервые название «Чайковский» появилось в январе 1956 года, 2 февраля 1956 года название было закреплено решением Молотовского областного исполнительного комитета. Затем Указом Президиума Верховного Совета РСФСР № 372/5 от 5 апреля 1956 года населённый пункт при Воткинской ГЭС был отнесён к категории рабочих посёлков с присвоением ему наименования «Чайковский» в честь великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, родившегося в Воткинске (в 37 километрах от Чайковского). Название посёлку было дано по желанию его жителей.

Символика: Символом города является герб города Чайковского, который утверждён решением Городской Думы 25 октября 2000 года. Художник А. П. Зырянов.
Геральдическое описание герба города Чайковского гласит: «В зелёном поле щита, в клюве несущая пучок (три) волнистых золотых стрелы, летящая серебряная чайка вправо. В нижней части щита золотая плотин, расчленённая на 11 уступов, по которым ниспадает лазурь».
Щит украшен серебряной трёхбашенной короной, из которой восходит золотая лира. За щитом два крест-накрест положенных золотых молотка, соединённых лазоревой лентой, на которой под щитом надпись: «Чайковский». Допускается использование герба Пермской области в верхней 1/3 части гербового щита герба города Чайковского, а именно: на красном поле серебряный медведь с золотым Евангелием и серебряным четырёхконечным равносторонним крестом.

Элементы герба и их значение:
Серебряная чайка - Чистота и благородство, динамичность и свобода, распространительница энергии в соседние регионы. Кроме того, намёк на предка П. И. Чайковского, казака Чайку и как символ большого количества чаек в окрестностях
Зелёное поле - Почтительность и разум, движение и независимость, лесные массивы, поля и луга, окружающие город
Пучок золотых волнистых стрел - Энергия стихии, взятая на службу человеком, энергия человека, энергия молодого, динамично развивающегося города.
Волнистая лазоревая оконечность щита - Камские просторы, пространство, бесконечная ширь и всетекучесть времени.
Золотой уступ плотины ГЭС - Символ основания, положенного в создание города
Лазоревая лента с положенными крест-накрест золотыми молотками - Развитая индустрия города
Трёхбашенная серебряная корона - Статус города как административного центра территории
Восходящая золотая лира - Особое значение города в развитии музыкального творчества

                                                                                                                                                                                      ВикипедеЯ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Друзья, и как же нам понимать такое информационное сообщение, которое вошло в Топ -Десятку новостей российского сегмента Яндекса ?
Из всего массива предоставленного выше текста, глаз цепляется за весьма странноватою (для сугубо справочной  информации) фразу, а именно

Серебряная чайка - Чистота и благородство, динамичность и свобода, распространительница энергии в соседние регионы. Кроме того, ( намёк )на предка П. И. Чайковского, казака Чайку, и как символ большого количества чаек в окрестностях.

То есть, мы имеем ситуацию, когда  справочный документ сообщает своему читателю, что  описание герба города Чайковский содержит в себе некий намёк, который за официально значимую информацию не признаётся, но вы всё таки, где там, в своём сознании, имейте ввиду, что,  власти, в обход волеизъявления народа, который хотел, чтобы их город носил название произошедшее от имени русского композитора Чайковского, так вот, эти самые власти возвели метафизическую родословную города не к Петру Ильичу, а к некому его предку, к казаку по прозвищу Чайка. Да, кстати, видимо казацкое прозвище тождественно современному позывному, который берёт себе тот или иной участник боевых действий. А теперь давайте обратимся за справкой по поводу казака с позывным "Чайка". Итак:

Федор Афанасьевич Чайка (ок. 1695–1767) Прадед композитора по отцовской линии. Родился в селе Николаевка, под Полтавой. Украинский казак Омельницкой сотни Миргородского полка, ходил с Петром Великим под Полтаву, участвовал в Полтавской битве. Был женат на Анне (1717–?), так же известной как "Чайчиха". - ресурс geni.com

Вот, уважаемые друзья, смотрите, как благодаря прошедшей информации, мы узнали, что наша реальность, и реальность тех, кто видит скрытые культурные отсылки, а они видимо распространены куда шире, и думаю, что дело не ограничиваются одним только городом Чайковский Пермского края. И вот, если бы нам удалось увидеть всю эту систему тайных сultural reference во всей её полноте, то кто знает какой бы рукотворный Адам Кадмон открылся бы нашему сознанию? Адам Кадмон, как некий  actor, который как несущая стержневая конструкция вводится в поле коллективного бессознательного. Адам Кадмон, как тайная комната, расположенная в глубинах нашего сознания, где идеи - даймоны творят свою Тайную Вечерею.

Благодарю за внимание. 

Кто эти двое в машине

0

208

О вечный Дух познания ... и Мудростью любим

- Скажи мне, Оракул, хранитель традиций,
Где правда на свете, скажи.
- Мой юный невольник, случилось родиться,
Приходится жить...
- Лукавишь, Оракул, вопрос не отвечен.
Что жизнь? Как её трактовать?
- А жизнь это утром вставать, а под вечер
Усталым ложиться в кровать.
- А где же свобода? Земля - Палестина
Свободней, чем горный Тибет?
- Вот ты выбираешь себе Господина,
И он объясняет тебе.
- Оракул, а есть ли картофель вкуснее
Чем тот, что хозяин мне дал?
- Зачем тебе правда? Подружишься с нею
И горькою станет еда.
- Последний вопрос. А стена крепостная -
Граница сознания? - Тщщщщщиии...
Мой юный невольник, чем меньше ты знаешь,
Тем более счастлив.
Молчи...

                                                           оракул
                                                Автор: Сола Монова

Сочи­не­ние Плу­тар­ха «О том, что Пифия более не про­ри­ца­ет сти­ха­ми» напи­са­но им в послед­ние годы жиз­ни, пред­по­ло­жи­тель­но в 117 г. Оно появи­лось, види­мо, как плод пре­бы­ва­ния Плу­тар­ха в сане жре­ца при дель­фий­ском ора­ку­ле. Плу­тарх при­ни­мал дея­тель­ное уча­стие в рестав­ра­ции мно­гих памят­ни­ков в Дель­фах, постра­дав­ших во вре­мя войн с рим­ля­на­ми.

Сле­дуя лите­ра­тур­ным тра­ди­ци­ям клас­си­че­ской эпо­хи, Плу­тарх при­бе­га­ет к фор­ме фило­соф­ско­го диа­ло­га. В соот­вет­ст­вии с кано­ни­че­ски­ми пра­ви­ла­ми жан­ра, задан­ны­ми еще Пла­то­ном, дан­ное сочи­не­ние начи­на­ет­ся с диа­ло­ги­че­ско­го вступ­ле­ния, посте­пен­но вво­дя­ще­го чита­те­ля в основ­ное изло­же­ние. Два дель­фий­ца, Баси­локл и Филин, встре­тив­шись вече­ром, обме­ни­ва­ют­ся впе­чат­ле­ни­я­ми о собы­ти­ях про­шед­ше­го дня. В Дель­фы при­ехал моло­дой ино­зе­мец, Дио­ге­ни­ан, поже­лав­ший осмот­реть памят­ни­ки и досто­при­ме­ча­тель­но­сти свя­ти­ли­ща. Его сопро­вож­да­ла, ока­зы­ва­ет­ся, целая ком­па­ния обра­зо­ван­ных элли­нов, эруди­тов, фило­со­фов, — и в про­цес­се осмот­ра воз­ник­ла тема, кото­рая обо­зна­че­на в загла­вии и кото­рая состав­ля­ет глав­ную тема­ти­че­скую линию все­го сочи­не­ния. Филин пере­ска­зы­ва­ет Баси­локлу бесе­ду, в кото­рой, кро­ме него само­го и Дио­ге­ни­а­на, участ­во­ва­ли еще Теон, Сера­пи­он, Боэт. Беседа ведет­ся в про­цес­се осмот­ра Дельф; собе­сед­ни­ки оста­нав­ли­ва­ют­ся перед неко­то­ры­ми памят­ни­ка­ми, и у них воз­ни­ка­ют раз­лич­ные вопро­сы, ино­гда не име­ю­щие отно­ше­ния к глав­ной теме. В этом ска­зал­ся общий замы­сел «Мора­лий», их уни­вер­са­лизм, их ассо­ци­а­тив­ный прин­цип, посто­ян­но при­ме­ня­е­мый Плу­тар­хом. В ходе диа­ло­га Плу­тарх зна­ко­мит чита­те­ля и с тех­ни­кой внеш­ней отдел­ки скульп­тур, и с исто­ри­ей Дельф, и с их при­род­ны­ми осо­бен­но­стя­ми. Попу­т­но, в ходе общей беседы, изла­га­ет­ся, во-пер­вых, тео­рия про­ро­че­ско­го вдох­но­ве­ния, во-вто­рых, ведет­ся поле­ми­ка со сто­и­ка­ми и эпи­ку­рей­ца­ми, к кото­рой Плу­тарх при­бе­га­ет при каж­дом удоб­ном слу­чае во всех без исклю­че­ния сочи­не­ни­ях, состав­ля­ю­щих «Мора­лии», и, нако­нец, трак­ту­ет­ся вопрос о вере и о моду­се поведе­ния жре­ца Апол­ло­на. Эти три тема­ти­че­ских аспек­та состав­ля­ют рели­ги­оз­но-фило­соф­ский план диа­ло­га. Плу­тарх часто обра­ща­ет­ся и к исто­рии Дельф. Дают­ся зани­ма­тель­ные сведе­ния о людях раз­лич­но­го обще­ст­вен­но­го поло­же­ния, при­хо­див­ших в Дель­фы, при­во­дят­ся при­ме­ры сти­хотвор­ных ора­ку­лов.

Толь­ко с 21 гла­вы (все­го же глав 30) начи­на­ет­ся насто­я­щее обсуж­де­ние глав­ной темы. Плу­тарх насчи­ты­ва­ет пять при­чин, по кото­рым с тече­ни­ем вре­ме­ни про­за­и­че­ские про­ри­ца­ния сме­ни­ли сти­хотвор­ные:

1) Пифия сама по себе не обла­да­ет ника­кой спо­соб­но­стью писать сти­хи, а поэто­му и не воль­на выби­рать фор­му для ора­ку­лов; она толь­ко повто­ря­ет сло­во истин­но­го про­ри­ца­те­ля — Апол­ло­на; 2) поэ­зия при­да­ва­ла ора­ку­лам рас­плыв­ча­тость и неяс­ность, что необ­хо­ди­мо было в преж­ние вре­ме­на и не нуж­но теперь; 3) дву­смыс­лен­но­сти, при­су­щие поэ­зии, и поэ­ти­че­ские пери­фра­зы теперь вышли из моды; 4) поэ­ти­че­ская фор­ма ора­ку­лов спо­соб­ст­во­ва­ла их запо­ми­на­нию, что было осо­бен­но важ­но в эпо­ху коло­ни­за­ции, а теперь это бес­по­лез­но; 5) сами вопро­сы, зада­вае­мые в про­ри­ца­ли­це, ста­ли намно­го про­ще и тре­бу­ют точ­ных и ясных отве­тов.

Речь каж­до­го из пяти участ­ни­ков диа­ло­га постро­е­на таким обра­зом, что чита­тель может сде­лать неко­то­рые заклю­че­ния и о харак­те­ре гово­ря­щих. Уже с пер­вых стра­ниц диа­ло­га рас­кры­ва­ет­ся выра­зи­тель­ный образ моло­до­го Дио­ге­ни­а­на, сколь утон­чен­но­го и уче­но­го, столь же и веж­ли­во­го. Плу­тарх сооб­ща­ет о его пыл­кой любо­зна­тель­но­сти; неко­то­рая пря­мота и наив­ность суж­де­ний юно­ши ино­гда наро­чи­то выде­ля­ет­ся авто­ром, чтобы поспо­рить с фило­соф­ски­ми про­тив­ни­ка­ми. Затем в бесе­ду всту­па­ет Теон — зна­ток дель­фий­ских древ­но­стей, изла­гаю­щий тео­рию про­ро­че­ско­го вдох­но­ве­ния, часто гово­ря­щий от лица само­го Плу­тар­ха. Он часто пере­би­ва­ет собе­сед­ни­ков, сме­ет­ся, суж­де­ния его доволь­но без­апел­ля­ци­он­ны. Инте­рес­но, что роль Тео­на в общем ходе диа­ло­га близ­ка к роли Сокра­та в диа­ло­гах Пла­то­на.

                                                                            Пере­вод выпол­нен по изда­нию: Plutarque. Sur les Oracles de la Pythie. (Отрывок)
                                                                                                          Перевод и комментарии Л. А. Фрейберг.

Тема

0

209

Crocodile Style

Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.

А сороки -
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»

Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.

             Краденое солнце (Отрывок)
               Автор: Корней Чуковский

Египтяне верили в то, что задолго до появления таких богов, как Ра и Амон, на Земле жила Нейт — прародительница людей, богов и крокодилов. Её сын, бог воды Себек, отличался своеобразной и при этом довольно пугающей внешностью. У него было человеческое туловище, на котором «сидела» крокодилья голова.
Это был один из главнейших богов древних египтян. Будучи жестоким и неподкупным стражем, Себек охранял врата в подземный мир, где находилось царство мёртвых и откуда путь душам умерших на Землю был запрещён.

Популярность Себека, также считающегося одновременно богом плодородия и Солнца всё росла и росла со временем. И в этом не было ничего удивительного, ведь египтяне всегда наделяли крокодилов сверхъестественными способностями, а Себек считался самым «главным» из этих зубастых рептилий.
Поскольку самки крокодилов всегда откладывали яйца так, чтобы при разливе Нила те оказывались выше уровня воды, крестьяне считали, что эти пресмыкающиеся заранее «знают» насколько сильно Нил выйдет из берегов и потому наделяли их даром ясновидения.

Себека, как самого главного крокодила, люди боялись и в то же время чтили. А город, в котором располагался его храм, даже назвали Шетет, или, по-другому, Крокодилополем. Этот город, ставший центром культа почитания крокодилов, просуществовал очень долго. И только во время правления Птолемеев была переименована в Арсиною — в честь греческой царицы.

В главном храме Шетета в специальном бассейне жрецы содержали живые воплощения грозного бога Себека — гигантских и малоподвижных нильских крокодилов. На шее и лапах каждой из этих рептилий красовались драгоценности из золота, украшенные алмазами.

Слуги, приставленные к крокодилам, каждый день кормили своих подопечных гигантов свежайшей рыбой, отборным мясом, хлебом и поили изысканными винами, которые не стыдно было бы и на царский стол подать.

Ясно, что такой образ жизни не шёл крокодилам на пользу: те быстро заплывали жиром и жили, в общем-то, недолго. Усопших же крокодилов бальзамировали, а затем погребали с почестями в специальных храмах, как если бы те были жрецами или даже фараонами.

                                                                                 Бог-крокодил Себек: «И был его хвост тьмой, а глаза — светом» (Отрывок)
                                                                                                     с ресурса "История. Мифы. Гипотезы"

Символ, как одежда 7

0

210

Обрывки информационных модулей (©)

Послушал различные информационные блоки, ознакомился с мнениями и имеющими место быть сюжетами,  и вот что хочется по этому поводу сказать.

Да, я тоже не знаю в чём смысл  накачки информационного  модуля о смерти одного гражданина РФ 26 октября 2023 года от онкологического заболевания. Единственное, что мне вспомнилось в связи с этой ситуацией, так это некая информация, которая гуляла по сети в 2015 году. Так вот, тот сюжет от 2015 года с сюжетом сегодняшним имеет всего лишь одну точку пересечения, и которой естественно не достаточно для того чтобы эти два информационных модуля связать друг с другом, но просто упомянуть об этом можно.

Итак, в 2015 году некая группа исследователей по некоторой имеющейся у них математической формуле (которую я совершенно не понял) и вообще склоняюсь к тому, что это псевдо математическая формула, но ладно, сейчас это не важно. Так вот по этой формуле выходило, что Украина и Россия в ночь на 26 января 2014 года находились в важной  исторической точки бифуркации. И заключена данная бифуркация была в том, по какому сценарию будут развиваться события в указанное время в «Международном  конгресс-центре Украинский дом». Думаю, что сейчас все понимают о чём я пишу, а кто не понимает легко может погуглить.  Так вот, по мнению исследователей, в эту историческую ночь развилка заключалась в следующем:

Первый вариант, с Украинским домом происходит что - то не хорошее, точнее с людьми, там находящимися. И тогда, через некую цепочку событий, история выходит на важную дату 26 октября 2017 года, когда провозглашается новое союзное государство в лице трёх братских народов.

Второй вариант, с Украинским домом не происходит что - то нехорошее (реализовался второй вариант) и тогда, опять же через цепочку событий, выходим на вариант неких кардинальных политических изменений в РФ и территориальных изменений в Украине. И снова указанная формула выводила на 26 октября 2017 года.

Сегодня мы знаем, что и второй вариант не был реализован до конца. То ли потому, как я сказал выше, сама это формула вычисляющая будущее, была, скажем так мягко, не совсем научной, либо в дальнейшем, некие силы смогли изменить вектор изгиба этой исторической цепи, трудно теперь  сказать. Но в любом случае, что точно известно, что в информационной матрице, ещё с 2015 года, день 26 октября 2017 года был прописан, как день важных исторических событий. Правда цифра 17 тоже отыгралась. Но вот 26 октября 20** всё таки осталось. Понимаю, что всё это выглядит и скорее всего и является натяжкой, но мною и сначала данного разговора, этот момент был оговорен. Вот.
Да, добавлю ещё к вышесказанному отрывок из работы  ВП СССР -  Не будь «костяшкой» в чужих «играх» в «домино».

Благодарю за внимание
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коллективное бессознательное и спектр осознаваемых людьми мнений в таком понимании функционирования коллективной психики, будучи объективно существующим информационно-алгоритмическим процессом, поддаётся целенаправленному сканированию и анализу, поскольку обрывки информационных модулей так или иначе находят своё выражение в произведениях культуры разного рода: от ахинеи «жёлтой прессы» до фундаментальных научных монографий, в ряде случаев понятных только самим авторам и нескольким их наиболее «продвинувшимся» коллегам.

Один человек или аналитическая группа в состоянии систематически сканировать множество публикаций и высказываний разных людей по разным вопросам, выбирая из этого множества фрагменты функционально - ориентированных информационных мо­дулей, принадлежащих коллективному бессознательному и управленческие значимому множеству сознаний участников соответствующего коллектива.

Кроме того, при определённых навыках, осуществимо и осознание информационно-алгоритмического содержания эгрегоров без посредничества памятников культуры.

При этом, если процесс идёт в русле Промысла, то его участникам Богом даётся Различение, а ноосферная алгоритмика сама приводит аналитиков к необходимой информации либо приносит её им через СМИ, других людей, сны и т.п. Это избавляет от необходимости стремиться просмотреть как можно больший объём разнородной информации и высвобождает время, поскольку нахождение необходимой для деятельности информации со стороны выглядит как всегда безошибочный процесс, описываемый поговоркой «ткнуть пальцем в небо», в котором промахнуться весьма затруднительно

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Это интересно