Что, если всё, чего мне хочется, — это тихая, медленная, простая жизнь?
«Что, если всё, чего мне хочется, — это тихая, медленная, простая жизнь? Что, если я счастливее всего в пространстве, где живёт тишина? Что, если я довольно заурядный человек и хочу жить в мире с этим знанием о себе?
Мир — такое шумное место! Вокруг громко разглагольствуют о том, как суетиться, добиваться, становиться лучше, зарабатывать, покупать, побеждать и хотеть большего. Большего и лучшего. Пожертвуйте сном ради продуктивности. Стремитесь делать всё блестяще. Ваша жизнь должна быть значимой. Делайте нечто масштабное или — до свиданья.
Но что, если мне это не подходит? Что, если это постоянное стремление к совершенству только лишает меня радости и вгоняет в тоску? Истощает. Неужели я, какая есть, живая и несовершенная, — этого мало?
Что, если я в своей взрослой жизни никогда ничего не достигну, кроме того, что буду женой, мамой, сестрой? Но именно мои близкие для меня самое главное в жизни, я люблю их и, если бы передо мной стоял выбор, всякий раз выбирала бы свою семью. Разве этого недостаточно?
Что, если я не хочу писать книгу, или строить большой бизнес, или выступать перед огромной аудиторией?..
Что, если я просто приму своё обычное тело, без кубиков на животе? И приму тот факт, что у меня нет никакого желания качать пресс до появления этих самых кубиков? И мне хорошо от этого: я думаю, что когда буду лежать на смертном одре, никогда не пожалею о том, что была самой собой.
Что, если я приму то, что я довольно посредственная домохозяйка? Я редко вытираю пыль, хотя поддерживаю общий порядок в доме. А иногда прихожу в ужас от того, какой дома наступил бардак. Я часто готовлю, но иногда покупаю пиццу. Я люблю планировать домашнее меню, но не люблю чрезмерную жёсткость и часто нарушаю свои же правила. Я равнодушна к модным дизайнерским решениям. Мой дом скромный, но безопасный.
Что, если мне не подходит бешеный темп жизни современного общества, и я даже не могу начать идти в ногу? Я вижу так много людей, которые, кажется, обладают безграничной энергией и выносливостью, но знаю, что лично мне, чтобы быть здоровой, нужно много одиночества и тишины, большое количество отдыха и — временами — ничем не занятое время. Тогда моё тело, душа и дух здоровы. Разве со мной что-то не так?
Что, если я слишком религиозна для одних и недостаточно духовна для других? Не проповедую другим. Недостаточно дерзновенна для этого. Но при этом я готова делиться глубоко укоренившейся внутри меня верой — тихо и вдумчиво, с теми, с кем у меня глубокие и искренние отношения. А ещё — своими сомнениями и неуверенностью.
Этого должно быть достаточно...
Что если я приму свои слабости и перестану ругать себя за них? Чтобы быть в мире с самой собой, позволяя себе делать то, что мне нужно, и уважать право других делать то же самое. Признать, что всё, чего мне хочется, — это тихая, медленная, простая жизнь. Заурядная жизнь. Красивая, спокойная, нежная жизнь.
Я думаю, этого достаточно».
Криста О'Рейли