Юмор, требующий время на своё осмысление
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться22023-03-19 10:23:17
Посидим, подумаем - что нибудь придумаем
Сидеть и думать
О смерти
Сможет каждый.
Не каждый сможет
Сидеть и думать
О жизни, например.
Ведь мы захвачены
страданием,
Отпущены любовью.
Мы спутаны судьбою,
Распутаться не каждому дано,
Не каждому дано такое чувство -
Найти свой путь
хоть письменно,
хоть устно.
Катя Зыкина - СИДЕТЬ и ДУМАТЬ
Поделиться32023-03-29 18:03:17
Маленький, ничем не примечательный человек.... но в этом и есть вся Франция
- А Бунин где?
- А Бунин в Париже
Когда мы говорим, об Александре Сергеевиче Пушкине, как о создателе современного литературного русского языка, то я бы, уважаемый читатель, обратил бы ваше внимание на следующее. Русская литература пред пушкинского периода создавалась в парадигме, которую ей оставил в наследство российский учёный энциклопедист Михайло Васильевич Ломоносов. Вот, что писал об этом сам Александр Сергеевич
«В Ломоносове нет ни чувства, ни воображения, – писал Пушкин в «Путешествии из Москвы в Петербург». – Оды его, писанные по образцу тогдашних немецких стихотворцев, давно уже забытых в самой Германии, утомительны и надуты. Его влияние на словесность было вредное и до сих пор в ней отзывается <…> Изысканность, высокопарность, отвращение от простоты и точности – вот следы, оставленные Ломоносовым.
Александр Пушкин
Александр Сергеевич с младенческих лет в совершенстве владел французским языком. Да, в те времена это не было чем - то таким уж выдающимся, но... Пушкин наделённый большим поэтическим талантом не только в совершенстве овладел формой и содержанием французского литературного дискурса. Но ему удалось ещё нечто большое. Фактически уподобившись персонажу "Старик" из собственной "Сказки о золотой рыбке", Александр Сергеевич сумел выйти на мета границу непосредственно литературного дискурса и омывающего его океана французского духа (Нагваля). То есть Александр Сергеевич сумел овладеть всеми тремя сущностями: формой; содержанием и духом Франции. И собственно этот самый дух, эту золотую рыбку Пушкин и заключил в сосуд российской словесности. Что и определило русскую культуру, в первую очередь, как культуру литературы.
Так же Пушкин был первым, кто на просторах Евразии уловил такую фишку, скажем так, большего французского дискурса, игру - жонглирование малыми дискурсами, что давало возможность личности выходить за рамки той или иной раз и навсегда установленной идентичности. Причём идентичности установленной даже не самим человеком, в процессе своего становления, а через поклонение культу предков. Заставляющий не только саму личность , но и его потомков, кристаллизироваться, как муха в янтаре, той или иной застывшей в песках времени парадигмы.
Естественно, что показанная возможность смены идентичности через игру дискурсами вызвало культурный шок в среде российских носителей немецкого духа, коих в правящем классе было большинство. Но обратной стороной шока был тонкий искус, искус чего - то принципиально нового. Читатели Пушкина, если не увидели воочию, то хотя бы на уровне чувств и ощущений почувствовали свет в конце своего Тоналя. Услышали гул того океана духа, лежащего за пределами всех концепций и казалось бы раз и навсегда установленных определений.
Поделиться42023-04-08 21:14:27
Уроборос или газовая плита, это не стиральная машинка, произведённая в Узбекистане.
Капитан Очевидность
Он даже попал, в чёрный квартал …
От негров убегал
И что случилось с ним?
Тут главное — не мешкать,
Если дороги тебе крепкие орешки
Но Брюс, то есть Джон — парень не простой
Он победит злодеев даже лысый и босой
Ведь он ни какой-нибудь базарный жлоб
Он — гордость страны, он — американский C.O.P.
Потап и Настя — Крепкие орешки. Избранное.
Несмотря на то, что Андреас оказывается в городе западноевропейского образца, вряд ли ему удастся найти хоть малейшее упоминание о нём на карте.
Все признаки указывают то, что центральный персонаж оказывается в одном из вариантов параллельного мира: нарушены законы физики, невозможность нанести себе увечья или же умереть.
Герой, желая проследить за тем, куда уезжает автобус, на котором он приехал в это странное место, предстает перед загадочным явлением – следы автобуса попросту заканчиваются посреди поля. Вполне логично предположение, что умирая, Андреас попадает в некую форму довольно своеобразного рая.
Поэтому сразу становится понятно, что этот рай не христианский, а языческий. В соответствии с канонами христианства, самоубийство является страшным грехом, из-за которого человеку уготованы мучения в аду.
Языческие предки современных норвежцев и исландцев, викинги, имели собственную веру. Согласно их древним верованиям, после смерти человека ожидала та же привычная ему земная жизнь, сопровождающаяся пирами и славными битвами. То есть после смерти они попадали в лучший для них мир и получали все, чего пожелали бы.
Город – это подобие современного райского существования. Эта жизнь преобразилась согласно представлениям умерших людей о земном бытие: мегаполис, офисы, работа, оргтехника, каждый человек счастлив и приветлив.
Относительно ада режиссер придерживался скандинавской мифологии. Андреаса, в итоге отверженного «идеальным миром», насильно заставляют покинуть рай, и он оказывается в царстве вечного холода, снегов и бушующего ветра – это и есть ад, представляемый древними викингами.
[font=Century Gothic]Кино досье - «Неуместный человек» 2006: смысл фильма. Отрывок.[/fon
Поделиться52023-04-11 10:21:27
Хорёк
Смотрю в окно
Мелькают полустанки
При отсутствии зрительной информации мозг "достраивает" картину невидимой обстановки, которая могла бы находиться в тёмной комнате. Делает он это, опираясь на прошлый опыт. В таком случае логично, что более взрослые хорьки, обладающие, соответственно, большим опытом, легче достраивали воображаемую картинку.
Любопытно, не правда ли? Получается, что мозгу тяжело вынести отсутствие информации (в данном случае — зрительной), и он придумывает недостающий образ. Этот же закон распространяется и на человеческую психику. Доказано, что если надолго оставить человека в темноте или завязать ему глаза, в его мозгу начнет происходить "растормаживание" коры, которое будет проявляться в виде фантомных, не соответствующих действительности ощущений: мурашки по коже, теплые или холодные потоки воздуха, несуществующие световые вспышки или проступающие в темноте очертания, кажущиеся шумы, музыка.
Как показали исследования, в условиях длительной изоляции (к примеру, в сурдокамере или боксе) у человека повышается потребность получить ощущения — так называемый сенсорный голод. У совершенно здоровых людей в такой обстановке могут даже возникать галлюцинации, вызванные отсутствием реальных впечатлений.
Яна Филимонова - Наука » Экология » Человек. Отрывок.
Поделиться72023-08-03 18:04:03
А это значит, что уже идёт не только процесс потения, но и ночное кровотечение - Дмитрий Леночкин
Есть день, а есть ночь.
Как бы это попроще объяснить?
Днём светло, а ночью, если не светить фонариком, то не очень светло.
Поделиться82023-08-31 13:00:40
Resonance
Помани меня пальчиком-пальчиком – так хочу –
золотым ноготком удачи блесни, черкни!
Зацепился крючок в глубине, чешуя причуд
через сумрак вспыхнула лезвием… Край земли? –
Острой кромки льда, за которой – пропал, пропал!
Оступился в чёрное, – тонкое серебро
проломив коньками... а речка (не речь – река!) –
не поняв, всё бормочет страстное-не-о-том.
Озорна, жестока, веди ворожбы резец
коготком приманчивым, нежным, злым огоньком.
Или это я тебя, стёклышко-леденец,
прижимаю к нёбу танцующим языком?
Автор: Марина Чиркова
На скамейке сидел красивый молодой человек. Он лениво перелистывал журнал с глянцевыми красотками. На лице его не было ни заинтересованности, ни восторга.
- Привет, - сказала Анжелика.
- Привет, - откликнулся он.
- Скучаешь?
- Скучаю.
- Кого-то ждёшь?
- Жду.
- Девушку?
- Друга. А что, это тебя волнует?
- Очень!
Он изогнул бровь.
- Пока ты ждёшь, мы могли бы поиграть в одну игру, - предложила она.
- В какую?
- В увлекательную.
- Только не говори мне, что ты хочешь поиграть в карты на раздевание, - усмехнулся он.
- Не в карты, но…
- Что но?
- Давай так, если я тебя поймаю, то ты пойдёшь со мной туда, куда я захочу.
- Ты - меня?! – он рассмеялся.
Она кивнула.
- Ты уверена, что так быстро бегаешь?
- Мы не выясняем вопрос, как быстро я бегаю, просто договариваемся, что если я тебя поймаю, то ты мой на какое-то время.
- Давай! – загорелся он. – Куда бежать?
- Вокруг дома.
- Идёт! Догоняй! – парень пустился наутёк.
- Сейчас, разбегусь только, - усмехнулась Анжелика.
Она подошла к углу дома и стала ждать, когда он вывернет из-за угла. Когда быстроногий бегун буквально налетел на неё, Анжелика раскрыла объятия и поймала его.
- Да, ты весь мокрый, - усмехнулась она и обвила его покрепче.
- Что это значит? – спросил он недовольно. - Ты меня обманула!
- Разве?!
- Ты не бежала за мной!
- А разве была должна?
- Мы же договаривались!
Анжелика достала из сумочки диктофон.
- Послушай, о чём мы договаривались…
- Ну? - выдохнул он.
- Я сказала, что если поймаю тебя, а не догоню…
Я тебя поймала
Автор: Наталия Антонова
Поделиться92023-09-03 20:38:02
Очень мудрый отец
Проблем у каждого хватает,
Но выход ищет каждый – свой,
Решений общих не бывает,
И начинает кто-то вой.
Не о решении проблемы,
А с обвинением других,
Несутся жалобные темы,
Лья негатив на остальных.
И понимаешь, что в проблемах,
Никто другой не виноват,
Живи в приемлемых пределах,
И будешь счастлив и богат.
А движет жалобщиком чаще,
Тщедушность, зависть к остальным,
Что он других на много старше,
Или совсем не был любим.
ЖАЛОБЩИК - Автор: Григорьев Андрей
И всюду страсти роковые
И от судеб защиты нет.
Как сказал поэт Пушкин.
Ещё боле поэтично сказал о Судьбе Карамзин:
Бог, как великий музыкант, а Вселенная – как превосходный клавесин, и все мы – лишь смиренные клавиши, на которые Он нажимает. Ангелы Божии коротают свою вечность, наслаждаясь этим божественным концертом, который называется нами – случай, неизбежность, слепая Судьба!
Даниель Дефо не менее поэтично тоже говорит о судьбе:
Какое игралище Судьбы – человеческая жизнь! И как странно меняются, с переменой обстоятельств, тайные пружины, управляющие нашими впечатлениями! Сегодня мы любим то, что завтра будем ненавидеть; сегодня ищем то, чего завтра будем избегать. Завтра нас будет приводить в трепет (отвращения) одна только мысль о том, чего мы так жаждем сегодня!
И хороший совет дает не менее поэтичный Дэни Дидро, говоря о судьбе:
Либо Бога разрешил, либо всеобщий механизм, называемый Судьбою, захотел, - чтобы мы в продолжение жизни были предоставлены всякого рода случайностям. Если ты мудр и лучший отец, чем я, то ты с молодых лет убедишь своего сына, что он – хозяин своей жизни, чтобы он не жаловался на тебя (судьбе и\или Богу), даровавшему ему его непростую жизнь.
Добрый советчик может вернуть человеку веру в жизнь, в самого себя. Он вселяет отвагу в слабого душою и пробуждает в разуме человека способность поступать нужным образом!
Рок или Судьба. (Отрывок)
Автор: Сергий Чернец