Десять дней. Десять дней висел Аватар - Предупреждение, что пикселям снесёт голову. И они начнут "игру" "Ответка за ответку". Понятно, что этого не понимали простые трудящиеся. А не трудящиеся, они понимали...?
Нам, привыкшим на оргиях диких, ночных Пачкать розы и лилии красным вином, Никогда не забыться в мечтах голубых Сном любви, этим вечным, чарующим сном. Могут только на миг, беглый трепетный миг Свои души спаять два земных существа В один мощный аккорд, в один радостный крик, Чтоб парить в звёздной бездне, как дух божества. Этот миг на востоке был гимном небес — В тёмном капище, осеребренном луной, Он свершался под сенью пурпурных завес У подножья Астарты, холодной ночной. На камнях вместо ложа пестрели цветы, Медный жертвенник тускло углями горел, И на тайны влюблённых, среди темноты Лик богини железной угрюмо смотрел. И когда мрачный храм обагряла заря, Опустившись с молитвой на алый песок, Клали тихо влюблённые у алтаря Золотые монеты и белый венок. Но то было когда-то… И, древность забыв, Мы ту тайну свершаем без пышных прикрас… Кровь звенит. Нервы стонут. Кошмарный порыв Опьяняет туманом оранжевым нас. Мы залили вином бледность нежных цветов Слишком рано при хохоте буйных речей — И любовь для нас будет не праздник богов, А разнузданность стонущих, тёмных ночей. Со студеной волною сольётся волна И спаяется с яркой звездою звезда, Но то звёзды и волны… Душа же одна, Ей не слиться с другой никогда, никогда.
Нам, привыкшим на оргиях диких Автор: Михаил Зенкевич
Внезапно Анжелика очнулась от своих воспоминаний. Нет! Она ещё не была окончательно побеждена. Ей оставалось единственное — мстить! Монах Беше должен умереть! Анжелика не содрогнулась от этого ужасного слова.
Она, только она, она одна знала, почему он должен умереть!
Она видела в нем все то, что низвергнуло Жоффрея де Пейрака, который презирал людскую глупость, прогнившую средневековую софистику, против которой он напрасно боролся, защищая прогрессивные науки.
И этот ограниченный и бездарный монах, заблудившийся во мраке схоластической диалектики, именно он восторжествовал.
Жоффрей де Пейрак умер, перед смертью он крикнул монаху с церковной паперти:
— Через месяц ты предстанешь перед божьим судом!
И вот месяц был на исходе…
***
— Почему ты стоишь здесь ночью одна, разве у тебя нет денег, чтобы войти?
Анжелика повернулась, ища глазами собеседника, но никого не увидела.
Вдруг свет луны, просочившийся между облаками, осветил коренастую фигуру карлика. Карлик поднял два скрещенных пальца.
***
Молодая женщина вспомнила, как однажды её слуга, показывая этот знак, сказал:
— Мадам, когда вы вот так скрестите пальцы, мои друзья скажут: «Да, она наша».
***
Машинально она скрестила пальцы, имитируя знак Куасси - Ба. Сияющая улыбка озарила лицо карлика.
— Да, ты действительно наша, но сначала я в этом сомневался, — сказал он, продолжая улыбаться. — Ты в банде Родогона - цыгана, Беззубого Жака или Ворона?
Не отвечая, Анжелика продолжала через стекло смотреть на монаха Беше.
Подскочив, карлик вспрыгнул на подоконник. Свет, исходивший из окна, осветил его большую голову в грязной фетровой шляпе, ножки как у ребёнка, обутые в башмаки из мешковины.
— Где этот клиент, на которого ты так смотришь? Этот, что сидит в углу? Ты думаешь, что этот мешок с костями дорого заплатит тебе за твой труд?
Анжелика глубоко вздохнула.
— Я должна убить этого человека, который сидит там, — сказала она.
Проворно карлик обнял её за талию.
— Но у тебя нет ножа, как же ты собираешься это сделать?
Первый раз молодая женщина посмотрела на своего нового знакомого, который только что прыгнул к ней с мостовой, как крыса, как одно из отвратительных ночных животных Парижа, которые выползают на улицы по мере того, как сгущаются сумерки.
— Пойдём со мной, маркиза, — сказал неожиданно карлик, спрыгивая на землю. — Я иду на кладбище «Святых мучеников». Там ты договоришься с моими приятелями, и они быстро помогут тебе укокошить твоего монаха.
Без промедления Анжелика последовала за ним.
Карлик шёл впереди неё, переваливаясь с боку на бок.
— Меня зовут Баркароль, — сказал он. — Очень красивое имя, такое красивое, как я сам, не так ли? Ха-ха-ха, — и он издал нечто вроде раскатистого улюлюканья, потом слепил снежок из грязного снега и запустил его в окно дома, мимо которого они проходили. — Бежим быстрей, красотка, — сказал он, — а не то нам на голову сейчас выльют содержимое ночного горшка из - за того, что мы мешаем спать этим проклятым буржуа.
Как только он произнёс эти слова, скрипнула ставня, и Анжелика чуть не оказалась под «душем». Опустив голову, она продолжала идти, её ноги погружались в грязь, одежда промокла, но она не чувствовала холода.
Лёгкий свист привлёк её внимание к сточной канаве. Внезапно выпрыгнув оттуда, появился Баркароль.
— Извините меня, маркиза, за то, что я ушёл украдкой, не попрощавшись. Я ходил за своим другом, Жанином — Деревянным задом, — сказал карлик, тяжело переводя дух.
Сзади него появился другой силуэт. Это был не карлик, а человек с половиной туловища, он сидел в большой деревянной чаше, держа в узловатых руках две опоры из дерева, с помощью которых он продвигался по мостовой.
Чудовище посмотрело на Анжелику испытывающим взглядом. У него было звериное лицо, покрытое гнойными прыщами, его редкие волосы были тщательно прилизаны на блестящем черепе. Его одежда состояла из единственного обрезанного голубого плаща с золотыми пуговицами, который, должно быть, когда - то принадлежал какому - нибудь офицеру.
Пристально посмотрев на незнакомку, он откашлялся и плюнул на неё.
Анжелика взглянула на него с удивлением, взяла горсть снега и вытерлась. Она не знала, что это было обычаем в воровском мире.
— Хорошо, — сказал Жанин, довольный. — Она отдает себе отчёт, с кем говорит? — спросил он у карлика. — Говорит? Это скорее манера говорить, — воскликнул карлик, разразившись своим улюлюкающим смехом. — У-у-у, какой я умный! — Дай мне мою шляпу, — сказал Жанин. Он надел шляпу, утыканную перьями, потом взял в руки деревянные колодки, и они тронулись в путь. — Что она хочет? — хрипло спросил он у карлика через некоторое время. — Она хочет, чтобы ей помогли убить какого - то монаха. — Это можно… В какой она банде? — Не знаю, — ответил Баркароль.
По мере того, как они продвигались по улице, другие призрачные силуэты постепенно присоединялись к ним. Вначале слышались посвисты, доносившиеся из тёмных углов, подвалов, каналов и глубин дворов. Потом можно было видеть, как внезапно появлялись нищие с длинными бородами, старухи, представляющие собой бесформенную груду лохмотьев. Это были горбуны, хромые, слепые, бездомные бродяги. У каждого за плечами висели сумки. Анжелика с трудом понимала их язык, нашпигованный своеобразными словами.
В одном из переулков их остановила группа усатых головорезов. Сначала Анжелика подумала, что это солдаты из охраны города, но по их разговору она быстро поняла, что это были замаскированные бандиты. От их пристальных волчьих взглядов Анжелику бросало в дрожь.
— Ты что, боишься, красотка? — спросил один из бандитов, обнимая её за талию. — Нет, — ответила Анжелика, отбросив эту наглую руку, но так как бандит настаивал на своём, она дала ему пощечину.
Это было как гром среди ясного неба, и Анжелика подумала: «Что со мной будет?» Но она не боялась. Ненависть и возмущение, которые так давно копились в её душе, вылились в дикое желание кусать и царапать.
Отступив немного, она оглянулась и поняла, что они окружены. Её недавний знакомый, Деревянный зад, быстро установил порядок за счёт своего авторитета и бешеного крика. Человек - колода обладал загробным голосом, а когда он начинал говорить, то окружающих бросало в дрожь, и все замолкали. Его веские слова усмирили начинающуюся потасовку.
Посмотрев на бандита, Анжелика увидела, что его лицо покрыто кровавыми ссадинами, и он всё время стирает кровь с лица. Его приятели смеялись.
— Ну что, как она тебя отделала, эта шлюха? — говорили они.
Анжелика почувствовала, что тоже смеётся, и поразилась этому смеху.
Итак, первое её знакомство с воровским миром состоялось.
Уже было не так ужасно находиться в этом аду; что касается страха — этого чувства для неё не существовало.
Добропорядочные горожане дрожали от страха, когда под их окнами проходили толпы нищих, направляющихся на кладбище «Святых мучеников», чтобы посмотреть на своего принца Великого Керза и заплатить ему дань.
— В какой она банде? — спросил кто - то. — Она наша! — проговорил Жанин. — И пусть это знает каждый! Это говорю вам я, Жанин — Деревянный зад!
Его пропустили вперёд, и он двинулся во главе странной процессии. Никто не имел права опередить его. Когда улочка поднималась вверх, два его телохранителя поспешно поднимали платформу, на которой он восседал, и несли его дальше на руках.
***
Запах квартала, по которому они проходили, становился ужасным, мясо, протухшие овощи заполняли сточные канавы, повсюду разносился затхлый запах гниения. Это был район рынков и кладбища, где запах гнилых продуктов смешивался с запахом гниющей плоти. Вблизи находилось знаменитое кладбище «Святых мучеников». Анжелика никогда не была на этом кладбище.
Несмотря на ужасный запах, разносившийся повсюду, это погребальное место было местом свиданий, самым популярным в Париже. Там можно было встретить богатых буржуа, которые приходили в беседки, расположенные недалеко от куполообразных построек, внутри которых находились груды трупов.
Было интересно смотреть на этих элегантных господ и их любовниц, которые прогуливались от арки к арке, небрежно отбрасывая концом своей трости головы мертвецов и рассыпанные повсюду кости, абсолютно не обращая внимания на погребения и похоронный хор.
Ночью кладбище служило притоном прохвостам, ворам, бродягам, развратникам, которые приходили сюда, чтобы выбрать себе спутницу для своих диких оргий.
из романа Анн Голон и Сержа Голона - «Путь в Версаль / Анжелика — маркиза ангелов»
Хотя я не знаю, почему не сработали таблетки… и были ли у меня таблетки у кровати… и может ли это повториться. И стоит ли мне этого ждать. И стоит ли – дожидаться… «Мои чужие голоса» Автор: ВадимЗа (Цитата)
Я жгу костер из разных фраз И праздных мыслей! Они трещат, вводя в экстаз, Лишаясь смысла! Уносит ветер едкий дым Порывом резким. Размыто прошлое за ним И всё, что веско! Сожгу барьеры и мосты До кучки пепла, Обид и гордости пласты… От слёз ослепла! Я жгу костёр из грубых слов Двойных стандартов. Разрушу планы до основ В пылу азарта! Горит пусть ярко мой костёр, А с ним вся ересь Коварен план мой и хитёр! Судьбе доверюсь!
КОСТЁР Автор: ВераНика
An era ago _________________
- Поверить не могу, - заявляет Джон в такси, когда они подъезжают к дому. – Как этот вирус до сих пор не взорвал всё научное сообщество? О нём даже нигде не упоминается, а ведь с тех пор как я вернулся, я почти ни одного выпуска «Британского медицинского журнала» не пропустил. - Правительство в силах скрывать очень многое, Джон. Тут нечему удивляться, - Шерлок смотрит в окно. – Едва ли эта тайна самая страшная из всех. - Но это же… это переворот в неврологии! А они просто прибрали это открытие к рукам. И чего они надеются достичь? Вырастить суперсолдат?
Обернувшись к нему, Шерлок улыбается во весь рот.
- Не очень-то справедливо, верно? Особенно для тех из нас, кто годами выпестовывал собственную гениальность.
Джон закрывает лицо руками и смеётся.
- Ну, конечно же, ты не мог не свести всё к себе.
Шерлок внимательно на него смотрит, протягивает руку к его плечу, но так и не касается.
- Уверен, с тобой всё будет в норме, - произносит он. – Шанс, что на той игле в принципе было достаточно вирусной культуры, чтобы заразить человека, минимален. А принимая во внимание факт, что основные кровеносные сосуды не задеты, и необходимость проникнуть через гематоэнцефалический барьер (*), можно с уверенностью предположить, что твоя иммунная система обнаружит и уничтожит вирус прежде, чем тот нанесёт хоть какой-то значительный ущерб. Разве нет, доктор?
Джон трёт лоб.
- Думаю, так и будет, - в ответе можно различить благодарные нотки.
_____
Впервые Джон замечает это, когда ему удаётся разобраться со всей отложенной в долгий ящик больничной документацией и все заполнить меньше чем за три часа. И не то чтобы эта работа вдруг стала менее нудной и кропотливой, да и он не приобрёл вдруг способность интуитивно разбираться во всех электронных бланках. Просто куда проще стали находиться нужные слова, они словно минуют разум и спрыгивают на страницы с кончиков пальцев.
Он обедает в столовой один. Если совпадают «окна», Сара обедает с ним вместе, а иногда к ним присоединяется и Молли, но те два врача-индуса сидят за соседним столиком практически каждый раз. Они переговариваются на пенджаби. Джон ловит себя на том, что вполуха прислушивается к их беседе, и вдруг понимает: он улавливает ритм и строение языка. Отмечает про себя вероятные существительные и глаголы, просто прислушиваясь к интонациям.
К нему на приём приходит пациентка с жалобами на то, что за месяц вдруг сбросила пять фунтов, ничего не меняя в рационе и образе жизни. Также она жалуется на постоянную диарею и на то, что временами, когда она лежит ночью в кровати, ей становится больно глотать. Джон едва бросает взгляд на результаты анализа крови, и диагноз «синдром Золлингера-Эллисона» (**) приходит на ум тут же. Верный диагноз. Раньше с этой болезнью он не сталкивался ни разу… но страница из учебника с её симптомами, страница, прочитанная бог знает сколько лет назад, стоит перед глазами донельзя ярко. _____
В их квартире появляется Майкрофт, в руках у него – папка с документами.
Шерлок даже не поднимает взгляда от книги.
- Уйди, Майкрофт. - Добрый день, - произносит Джон.
Он стоит в кухне и оттирает раковину от застывшей свиной крови – у Шерлока ведь напрочь отсутствует такое понятие, как «биологически опасное вещество». Он отмыл чуть ли не полкухни, и от усталости уже начинает ныть рука.
- Я ненадолго, - заверяет Майкрофт. – Всего лишь затем, чтобы передать Джону эти документы. После прочтения сожгите их.
из рассказа Автора: "augustbird" - «Эквилибриум» ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(*) и необходимость проникнуть через гематоэнцефалический барьер - Гематоэнцефалический барьер (ГЭБ) — это физиологический гистогематический барьер между кровеносной системой и центральной нервной системой. Его имеют все позвоночные.
(**) диагноз «синдром Золлингера-Эллисона» - Синдром Золлингера – Эллисона – это заболевание, при котором в поджелудочной железе, в двенадцатиперстной кишке или в других органах появляется гастринома – опухоль, вырабатывающая гастрин. Гастрин – это гормон, регулирующий выработку желудочного сока. В результате чрезмерная выработка гастрина и повышение выделения желудочного сока (соляной кислоты) вызывает язвы слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта.
При составлении иллюстрации ни один любитель воды не пострадал.
- Как хорошо, что есть надежда - Она - как яркий огонёк. С ней не страшны любые беды, - Она поможет в дни невзгод. - Мы живы, если есть надежда На лучший день, на времена, И, если горе неизбежно, Пусть обойдёт оно меня. - В себе всегда храню надежду! Надеюсь, - НЕ УМРЁТ ОНА. Свою любовь дарю я нежно, Любовь - чудесная цена!. - Ну, как же жить, коль нет надежды?... Но, к счастью! - Ею я живу! Верну любовь я! Неизбежно! Надежда вт0рит: "ПомогУ!".
Надежда на надежду Автор: Владимир Переверзев 41
Надежда собиралась на работу, когда её застал звонок сестры:
- Надька, на выходных к маме. - А что случилось? - Потом объясню.
На выходные были другие планы: муж уезжал на рыбалку, а Надежда собиралась с сыном в аквапарк. Ничего, переубедит сынишку съездить к бабушке.
Когда Надежда подходила к родительскому дому в деревне, неясные и смутные горестные воспоминания нахлынули вновь, как и всегда. Она потому и редко ездила к матери, что не любила вспоминать этот дом.
- Здравствуй, мама! – поприветствовала Надежда уже совсем дряхлую старушку. – Сынок, поздоровайся с бабушкой. Сын что - то буркнул в ответ. Баба Валя протянула ему конфетку, она всем внукам одинаково протягивала всегда одни и те же конфеты, потому что любила их.
Все четыре сестры сидели за столом переговоров:
- Маме нужна помощь! – констатировала старшая Светлана факт. – Ей уже тяжело жить одной, ухаживать за огородом и болячки её все обострились. - Я не могу, потому что у меня Люська должна вот - вот родить.- заявила средняя Ленка. – Я возьму маму к себе через года три. - Надеешься, что она к тому времени помрёт? – съязвила Светлана. – Не дождёшься, за мамой будут хорошо присматривать. – Ирина, ты почему молчишь? – обратилась Светлана к ещё одной сестре. - Девочки, милые, у меня Серёжка вот - вот женится, приведёт сноху в дом, нам самим поворачиваться там негде, - заскулила Ирина. - Ну, пока ведь не привёл? – настаивала Светлана. – Может, он вообще не приведёт, а ты родной матери отказываешь…
Всё это время Надежда сидела и молчала, она знала, что ей не предложат взять мать к себе. Они слишком хорошо понимали, что это невозможно.
- А ты сама не пробовала ухаживать за мамой? - неожиданно спросила Ленка. – Ведь ты живёшь от нее в трёх шагах? - В том - то и дело, что мама не хочет жить с нами. У меня вредный Лёнька, все время пьёт, маму это бесит, она нервничает.
Все дружно повернули голову к младшей Надежде:
- Надька, ты что молчишь?!
Надежда удивлённо оглядела всех. Они забыли что ли? Конечно, это было очень давно, но незаживающие раны так и кровоточили, когда Надежда встречалась с родственниками.
- Может, спросим саму маму? – неуверенно начала она.
Светлана тут же позвала старушку на кухню, пока та играла с внуками в зале.
- Мама, мы не можем решить, с кем ты хочешь жить? Чуть не передрались за право ухаживать за тобой. – нагло врала Светлана.
Старушка оглядела всех, пристально вглядываясь в глаза каждой из дочерей, все по очереди опускали глаза. Опустила глаза и Надежда.
- Я буду жить у Надьки, - неожиданно заявила бойкая старушка.
Надежда удивлённо вот уже в который раз посмотрела на мать. Нельзя так! Что мать задумала? Какие мысли бродили в старческой голове?
- Так тому и быть! – облегчённо объявила Светлана. – Накрываем на стол, выпьем за это и будем собирать чемоданы в город.
Весь день Надежда ходила, как тень, по дому. Ей очень хотелось поговорить с матерью, но удобного предлога не было. Она взяла сынишку и пошла на улицу принести воды для стирки и уборки комнат. На колонке собрались бабы посплетничать, все дружно оглянулись на Надежду и поприветствовали её.
Так было не всегда…И снова противное детство, как заноза, впилось в мозг. Вот она шестилетняя девочка бежит на колонку набрать в брызгалку воды, по пути успевает облить соседского мальчика, тот завизжал и помчался жаловаться маме. Той самой тете Оле, которая сейчас вежливо поздоровалась. Именно тетя Оля раскрыла глаза шестилетнему ребенку на жизнь:
- Иди отсюда, отродье. Не смей приставать к моему мальчику, безотцовщина.
Больше иллюстраций на тему мобилизации от ОЛЛИ не будет.
Вколите мне калий цианистый. Прошу вас, убейте меня. Хочу я отправиться в сказочный мир грёз бесконечного сна. Иль может продолжить апатию? Украсить свой радостный век? А смерть мне желает объятия и дать хочет дельный совет. Сделайте мне эфтаназию, а морфий облегчит мне боль. Закончатся дни безобразия. Прошу вас, не стойте спиной. А может напустите воздуха и вколите шприц мне пустой? Не будет лукавого продыха и буду я жить под звездой. Натрия тиопентал, павулон. Дальше последует вскрытие. Не надо диагнозов ставить вагон, довольно земного наития. Я стал одинок от безумной любви, не нужно мне слов сожаленья. Лишь по бульвару горят фонари. Устал я попытками мщения.
Я не знаю, что со мной опять: Целый день я у окна сижу. В доме, что напротив, номер пять, Свет в окне я с нетерпением жду.
Женщина с седьмого этажа, Завладела сердцем и умом. Вот она выходит не спеша На красивый арочный балкон.
На глазах зеркальные очки, А в руке роман Эмиль Золя. Прочитав две первые строки Чувствую, что смотрит на меня.
Для неё всё это лишь игра, Для меня борьба с самим собой. Чувствами наполнена душа Так, что вниз хоть прыгай с головой!
Чтоб её внимание привлечь, Я принёс Бальзаковский роман, Где о женщине прекрасной речь - О судьбе Клары де Босеан. (*)
Пусть маркиза верила в любовь, Но предательство познала госпожа. Я же не предам свою любовь К женщине с седьмого этажа.
Женщина с седьмого этажа Автор: Жашарбек ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(*) О судьбе Клары де Босеан - роман французского писателя Оноре де Бальзак - «Покинутая женщина». Юноша влюбляется в женщину намного старше себя (г-жа де Клара Бургундская Боссеан — тридцатилетняя виконтесса). Через девять лет женщина даёт юноше свободу. Женившись на богатой невесте, он всё ровно пытается вернуться к любимой, но та его уже отвергает, и юноша стреляется. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Маргарита красит ресницы и поглядывает на часы. Странно, что предстоящее свидание вместо предполагаемых бабочек в животе вызывает необъяснимую тревогу. Даже страх. Не совсем явный, а такой мелкий и рябью по всему телу, как перед экзаменами. Маргарита открывает шкаф и думает: платье или юбка, идти или придумать отговорку, а может, пусть лучше пойдёт дождь и Кирилл сам всё отменит? Лучше платье. Красное в горошек.
Колдуя плойкой для волос, Маргарита вдруг замечает, что за окном моросит. Ей становится не по себе, оттого, что её желания сбываются как-то слишком сразу. И ведь на самом деле она ничего такого не хотела, просто подумалось. Она очень давно ждала этого свидания и надо бы уже поторопиться: Кирилл скоро придёт, а у неё всего три пряди завиты.
А между тем моросящий постепенно перерастает в ливневый, седыми прядями ниспадая с покатых крыш домов, и Маргарита, уже в любимом красном в горошек, накрашенная и с завитыми локонами, начинает героическое путешествие по квартире: в поисках зонта. Помнится, она клала его в нижний ящичек платяного шкафа. Проходит в спальню и заглядывает в предполагаемое укрытие зонта – ошиблась. Перерывает весь шкаф, проверяет под кроватью, за трюмо и даже заглядывает в комод с наволочками. Тщетно. А дождь тем временем, сердясь на её неряшливость, просачивается через потолок, тут и там вырисовывая на паркете крошечные лужицы.
Утомившись от поисков, полных препятствий и неожиданностей (за креслом, нагруженным ношенной одеждой, обнаружились туфли, которые Маргарита собиралась купить в следующем сезоне), смотрит в окно: вода бесконечными змеями струится по стеклу, и сквозь мутные её разводы прорисовывается улица, украшенная по всему периметру новоявленными лужами, и в верхнем правом углу – Кириллом, с которым Маргарита познакомилась совсем недавно и согласилась на свидание следуя принципу на безрыбье и рак рыба. Кирилл ждёт Маргариту под навесом кафе, изредка поглядывая на свой смартфон. Не испугался дождя, пришёл. Кажется, из кармана торчит скудный букетик полевых цветов или носовой платок – сложно определить, но это что-то белое. Надо бы поторопиться.
Маргарита топчется вдоль шкафов и полок на высоченных каблуках, наверняка в ущерб лоснящемуся паркету. Под диваном, за телевизором, на книжных полках, в углах за мебелью – он словно провалился сквозь землю, этот проклятый зонт. Где-то вдалеке сверкает молния, а дождь тем временем с новой силой завладевает маргаритиными владениями, словно мстя ей за то, что она никак не найдёт этот несчастный зонт, и вот уже перерастает в беспощадный ливень и поливает ей укладку.
Хорошо, решает Маргарита, значит, он на кухне. Перерывает полки с посудой, ящички с приправами, заглядывает в духовку и в холодильник. За стиральной машиной. Обессилев, вся мокрая, выуживает телефон из клатча – нет, Кирилл ещё не писал. Ждёт. Всё-таки он милый.
Оставляет телефон на кухонном столе и продолжает рыскать по пятидесяти квадратам двухкомнатной квартиры: ну правда, нельзя идти в такую погоду без зонта.
А под навесом уютной кафешки, куда можно нырнуть в любой момент и заказать крепкий кофе, стоит Кирилл. Скучая, перелистывает фейсбуковскую ленту, смотрит рекламу чужих жизней, пока Маргарита разыскивает зонт. Когда Маргарита в очередной раз выглядывает в окно, у Кирилла уже намокли брюки: скорее всего, обрызгал какой-нибудь ненормальный водитель. Кирилл мог бы запросто юркнуть в кафе и дожидаться в тепле: ведь теперь у него имелась на то веская причина – подсушить брюки. Но он не сделал этого, а продолжал смиренно ждать у входа. Может и не такой он рак, этот Кирилл.
Ну вот, затопило пол. А зонт ведь наверняка в спальне, она это точно помнит, где-то в спальне. Нужно огородить спальню от потопа. Маргарита поспешно вбегает в спальню, запирается и продолжает потрошить всё своё имущество. Приподнимает матрас, всматривается в зеркало, ищет на подоконнике. Промокла вся насквозь, укладка – к чертям, платье настолько прилегает к телу, что, наверняка теперь вырисовываются соски и выпячивает живот. Ну и свидание, мелькает в мыслях. Но важнее найти зонт, подожди, Кирилл, ещё немного, ты ведь там защищён навесом, правда? Ты ведь не промокнешь, мальчик?
Пытается открыть спальную дверь, но в узкий проём тут же заползает море, она кое-как успевает закрыть дверь и стоит в нерешительности.
Но Кирилл, кажется, устал ждать. Проставил всевозможные лайки и даже написал несколько комментариев, повздорил на политическую тему и, разозлившись, написал Маргарите, где, мол, она.
Маргарита вспоминает, что телефон на кухне.
Но там потоп, туда невозможно войти.
Кирилл пишет ещё раз. Воображение Маргариты рисует нежные послания, сдобренные сердечками и поцелуйчиками, она мечтательно прикрывает глаза, но в её голову тут же прокрадываются сомнения: а вдруг сообщение без сердечек? Прозвучало ещё раз: очередное оповещение о сообщении на телефон.
Но телефон на кухне, там потоп, туда невозможно войти.
У Кирилла иссякает терпение, дождь серой занавесью свисает с навеса кафе, и ему уже надоело это зрелище. Выйдя за рамки всех приличий, он набирает и телефон у Маргариты звонит. В наше время неприлично звонить, нужна прелюдия из сообщения, разрешения вторгнуться в чужую тишину. А он так беззастенчиво пытается вторгнуться в её логово...
Маргарита прикусывает губу, сгорая от желания узнать, что же он скажет, когда она снимет трубку.
Но телефон на кухне, там потоп, туда невозможно войти.
А вдруг он уйдёт, если она не ответит на звонок? Ведь назначенное время давно позади, и он может неверное истолковать её опоздание. Отчаяние одолевает всё её мокрое существо. В теле появляется лёгкая зябь, вода в спальне уже облизывает колени, замахивается на бёдра, а телефон продолжает звонить. Напоследок ошаривает комнату глазами, а вдруг, в самый решающий момент, ей всё-таки попадётся зонт? Телефон вибрирует. Видимо, его уже успело затопить, и теперь звонок различим только по вибрациям, бьющихся о маргаритину кожу со стен.
Но там потоп, туда невозможно войти.
Если не отвечу, он уйдёт, и утонет, это ведь очевидно, сегодня в этом городе утонут все, а если он уйдёт, он непременно утонет, но даже если не уйдёт, возможно, и тогда утонет, но может, я успею доплыть до него и мы утонем вместе. Это будет не так печально, если мы утонем вместе. Там в кармане у него, скорее всего, ромашки... А ещё у него брови такие густые, и глаза глубоко посаженные, надо очень-очень долго смотреть в них, чтобы достучаться... Вода будоражит и без того богатое маргаритино воображение и она влюбляется в Кирилла, сама того от себя не ожидая.
Вцепившись в поручень, с бульканьем открывает дверь. Вода накатывается на неё гигантской волной, захватывая её в свои объятия, но Маргарита умудряется выплыть на поверхность и плывёт, неумело перебирая руками, к кухне.
Телефон вибрирует, она чувствует это кожей, она знает – он звонит.
Нужно обязательно успеть, чтобы он не ушёл, нужно успеть утонуть вместе, как же я поплыву по этой диагональной улице, не унесёт ли меня течением? Не съедят ли меня рыбы и не запутаюсь ли я в водорослях? Можно выплыть и не предупреждая по телефону, но тогда я могу не успеть. Он уйдёт. Нужно сначала предупредить. Думая так, Маргарита вплывает в кухню, и вода уже достигает потолка, некуда больше выплывать.
Ей никогда не нравилось нырять, а теперь ещё и глаза под водой надо открыть, найти этот треклятый телефон. Где же он? Очень сложно различить, такая муть и откуда-то выросшие водоросли, вьются прямо с плиты, обвивают Маргарите ногу и тянут к себе. Если я утону, я никогда не узнаю, что он собирается мне сказать, какой интонацией, с какими намерениями... я уверена, ведь именно сегодня он собирается признаться мне в любви, я не могу умереть, не услышав от него заветных слов.
Но телефон не находится, потому что прекращает звонить и вибрировать, а искать его одними глазами в хаосе расплывшихся по кухне предметов очень сложно.
Маргарита развязывает узел водорослей и плывёт к двери. Зонт висит на рукоятке, но теперь он ей вряд ли пригодится. Она выплывает из квартиры, с трудом сдерживая дыхание, и всплывая на поверхность, жадно хватает ртом воздух. Вода на лестничной площадке тоже приближается к потолку, и какое-то время у неё ещё есть, она сможет удерживаться на плаву, задевая голову потолком, ещё несколько минут. Не более, так как живёт на последнем этаже. Вдруг она ощущает, как кто-то пыхтит у неё за спиной. Оборачивается и с удивлением смотрит на Кирилла. Он приплыл к ней. Чтобы спасти её. Или чтобы спастись самому, потому что в этом городе ему больше некуда плыть? Все это легко выяснить, стоит только открыть рот и спросить у него, но ей вдруг делается тревожно... а вдруг он не влюблён в неё и пришёл на свидание из каких-то других побуждений? Вдруг она всё это нафантазировала себе, а на деле она ничего для него не значит?
– Маргарита... – начал было захлёбывающийся Кирилл, но Маргарита тут же накрыла его голову своими руками и потащила вниз, душа в объятиях. Ведь всё равно умирать через несколько минут, зачем же рисковать? Кирилл сопротивляется, борьба усложняется тем, что выплывать становится уже некуда, и, будучи физически менее подготовленным к подобным превратностям судьбы, он ослабевает хватку и открывает рот. Он что-то пробулькивает Маргарите о любви. Вода пробирается в лёгкие, расползается по всему телу и из кармана брюк грациозно выплывает белый носовой платок. Главное, не успеть об этом подумать, мелькает в мутнеющем сознании Маргариты.
Ночь, прохлада, прогулка по проспекту, Поникший город, стих свет фонарей, Эмоциональный сбой, подобный аффекту, Это страх, мой мир чёрно - белых теней.
Как у странника, бренчит тихо гитара, Струны моих вен, звучат так тоскливо, Достав стопку писем, из чёрного бювара (*), Слёзы на лице, иль это лето так дождливо.
Ковёр из листьев, шуршит под ногами, Нет птиц, нет больше Терпсихоры (**), Моё тело, сердце, избиты батогами, Как скрыть увечья, залечить зазоры.
Как какой - то пазл, собираю я осколки, Разбитой моей части, моей оболочки, Прошу у Бога, показать мне дорогу, А сам забрасываю, на шею гарроту (***).
Где надежда, вера, чтобы подняться, Встав, открыть для прока, света двери, Как от гнева, яда, зла мне уклоняться, Ведь этот мир, моей чёрно - белой тени.
Мир чёрно - белых теней... Автор: Александр Давлетбаев
— «Я тебя захвачу в свои объятия. Надежда, Надежда… Надежда и умрёт последней».
Девушка в мокром поту проснулась рано утром на своей постели. У неё пересохло горло, голос немного сел и она помнила этот сон в мелких деталях. Присниться же настолько чудовищное, как наяву. Старуха меня совсем доведёт…
Старуха в чёрном балахоне и костлявым голосом снилась ей уже с месяц, но в последнее время она появлялась всё чаще и сны становились всё ужаснее. Здоровье подрывалось на глазах…
Девушка, которую звали Надеждой, медлила с осмотром у врачей. Она понимала рано или поздно сходить придётся. Она была молода, красива, талантлива, но здоровье от этого сна становилось хуже, недомогания и недосыпания учащались.
Она работала дизайнером, на заказ, на дому рисовала портреты людям, которые заказывали. Никто из клиентов не был недоволен.
Мужа у неё не было, детей тоже. Нравился один мужчина, но он встретил другую и теперь она была в поисках.
На дворе стояло лето, одевалась она в лёгкие сарафаны. Каждый день плюс двадцать четыре. Дождь был редким событием в эти месяцы. Раз на раз лето не приходиться. В один прекрасный день ей стало очень жарко и она повалила дорогую работу, над которой долго трудилась. Придя в себя, она поняла, что ей было очень плохо, картину было не восстановить.
Падая на пол от потери сознания, она видела тёмную тень похожую на ту старуху, отразившуюся в силуэте картины.
Она поняла что больше ждать нельзя и вместо того чтобы пойти к врачу она пошла к гадалке. Прейдя та погадала ей на судьбу и рассказав историю женщине она услышала ответ. Что старуха возможно знакома ей, но это не обязательно. Разобраться с ней получится только тогда, когда Надежда узнает, что это за бабушка была в своё время.
На улице Надежде снова стало плохо. Но разглядеть старуху не вышло. Сознание мутиться и в глазах темнее моментально.
Кровь разлилась по улице. Толпа зевак побежала к месту происшествия. Все снимали, кто - то даже пытался помочь, но пульса у девушки уже не было.
А за четыре минуты до этого Надежда уже подходила к своему дому, но ей стало плохо. В это время во двор влетела на бешеной скорости Лада Приора. Водитель машины, сорокачетырёхлетний мужчина не увидел Надежду и сбил её насмерть. Водитель был сильно пьян.
Что же с ним теперь будет? Один из очевидцев снял на камеру, что якобы на получившейся фотографии был силуэт, а точнее тень на земле, по форме напоминавшую старую, дряхлую, пожалую женщину.
Чёрно - белые Тени. Судорожный голос Автор: Дмитрий Скопилд __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(*) Достав стопку писем, из чёрного бювара - Бювар (от фр. buvard — «промокашка») имеет несколько значений: Тетрадь пропускной («бюварной») бумаги. Кожаный переплёт со вложенными в него листами клякс - папира. Лист пропускной бумаги, разложенный на письменном столе. Папка для хранения почтовой бумаги, конвертов и корреспонденции.
(**) Нет птиц, нет больше Терпсихоры - Терпсихора — муза танца в древнегреческой мифологии. Одна из девяти муз, дочерей Зевса и Мнемосины. Считается покровительницей танцев и хорового пения. Изображалась в виде молодой женщины с улыбкой на лице, иногда в позе танцовщицы, чаще сидящей и играющей на лире. Характерные атрибуты: венок на голове, в одной руке она держала лиру, а в другой плектр (медиатор). Считается матерью сирен и певца Лина. Эту музу связывают с Дионисом, приписывая ей атрибут этого бога — плющ.
(***) А сам забрасываю, на шею гарроту - Гаррота — орудие казни через удушение в Испании. Первоначально гаррота представляла собой петлю с палкой, при помощи которой палач умерщвлял жертву. С течением времени она трансформировалась в металлический обруч, приводившийся в движение винтом с рычагом сзади.