А ещё есть прекрасная певица Елена Ереван. Помните:
Та любовь была загадкой, и её не разгадать
Может, осень в жёлтых листьях грустно шутит так - как знать..
Доброе утро!
Сообщений 31 страница 38 из 38
Поделиться312024-01-09 07:31:33
Поделиться332024-11-06 08:56:25
Утро
Распахнуто окно напротив старой булочной.
Шагает незнакомка по узкой улочке.
Темнокожий Фредди открывает лавку.
Банда Рамоса уходит повышая ставку.
Сеньора Эмма поливает сонные цветы.
В мастерской Хавьера также тикают часы.
Пока любуюсь цветами на балконе,
Улыбаясь сеньорита наливает кофе.
Испанский кофе
Автор: Елена Яхницкая
Поделиться342025-05-18 07:24:30
Туристическое
Солнце палило, очень жарко было,
Завяли деревья, высохли цветы,
И крокодилы из последней силы
Бежали к реке, где не было воды.
Чудо! одна обезьяна знала,
Что не за горами большой ручей.
Вещи собрала, но не позвала
Зверей. У-о-о — 3 раза
Обезьяна встала очень рано.
Обезьяна съела два банана.
Обезьяна шла без чемодана.
Обезьяна радовалась рано, рано.
Солнце застыло, тучами заплыло,
Она (?) перед грозою пищей нам была.
И крокодилов всех дождём умыло,
Когда обезьяна в лес чужой ушла.
Долго она там воды искала.
Озеро засохло уже дней семь.
Села мартышка и закричала:
«Зачем?» У-о-о — 3 раза
Обезьяна встала очень рано.
Обезьяна съела два банана.
Обезьяна шла без чемодана.
Обезьяна радовалась рано, рано.
Вёдра берите, за водой идите,
Но позовите близких и друзей,
Только учтите и другим скажите —
Есть обезьяны и среди людей.
Обезьяна встала очень рано.
Обезьяна съела два банана.
Обезьяна шла без чемодана.
Обезьяна радовалась рано, рано.
Песня про обезьяну
Исполнитель: Анне Вески. Альбом «В траве сидел кузнечик»
Здравствуйте, едьте к сетям рыбачьим, то есть, простите, к чертям собачьим, то есть, простите, к дитям и дачам, в общем, уже кто во что горазд.
Едьте со всех городов и весей, ваши слова ничего не весят, ваш разговор неизменно весел, отрепетирован много раз.
Здравствуйте, то есть странствуйте, то есть едьте куда захотите, то есть прямо сейчас залезайте в поезд, благо для вас ещё есть места.
То есть на палубе в гордой позе, то есть бегите, пока не поздно, то есть по миру не только ползать, нервно шарахаясь по кустам.
Вот этот лес, в нём живут туристы, вот этот берег, пустой, бугристый, девочка, ты посмотри на пристань, тихим крестом её осени.
Девочка, у тебя билеты, будешь и в счастии, и в тепле ты, девочка, ты уплываешь к лету и не увидишь осени.
О воспоминаниях , О солнце , О чае , О реках (расширенная цитата)
Автор: Аля Кудряшева
Поделиться352025-05-19 07:35:22
Белый букет под апрельскую шляпку
1) Сколько раз твердили люди,
Счастья нам вдвоём не будет,
Не влюбляйся и не нужен он тебе такой,
Чтоб у моря ждать погоды,
Но ждала четыре года
И пора на берег мне другой.
Припев:
Белый букет на фоне моря,
Белый букет душистых роз.
Розы любви, запоздалой любви,
Ну, зачем ты их принёс.
Белый букет на фоне моря,
Белый букет, каким он был,
Белый букет, долгожданный привет,
Но корабль уже отплыл,
Белый букет, белый букет, белый букет.
2) Что теперь, не так уж важно,
Мне поверь, совсем не страшно,
Не печалюсь, просто, видно,
Всё забыть пора, всё забыть пора.
Было долгим ожидание,
Будет кратким расставание
И уносят волны мой корабль.
Припев: (2, как и 1 прим. ОЛЛИ)
************************************************
3) Ну, зачем, ну, зачем, ты их принёс,
Мой корабль отплыл.
Припев:
Белый букет на фоне моря,
Белый букет, каким он был,
Белый букет, долгожданный привет,
Но корабль уже отплыл,
Белый букет, белый букет, белый букет,
Белый букет.
Белый букет на фоне моря,
Белый букет, каким он был,
Белый букет, долгожданный привет,
Но корабль уже отплыл.
Музыкальная композиция - Белый букет (отрывок)
Исполнитель: Анне Вески
Ночью муж умер, и утром на совещании врачей разгорелся спор, что же теперь делать — сказать всё или ничего не говорить было в равной степени опасно.
Наконец решили «услать» мужа в дальнюю поездку и тем самым уничтожить надежду на скорую встречу. Когда она примирится с отсрочкой, ей откроют правду.
Врачи уже расходились, как вдруг один из них остановил коллег и показал на дальний конец коридора Миссис Кинг с чемоданом в руке шла по направлению к вестибюлю.
Доктор Пири, её лечащий врач, шумно вздохнул. — Положение хуже некуда. Может, лучше ей всё рассказать сейчас. Что толку врать про его отъезд, когда она привыкла получать от него по два письма в неделю.
А сказать, что он заболел, и того не легче — станет проситься, чтобы её отпустили к нему. Есть желающие поменяться со мной?
Глава 2
Сразу же после совещания один из врачей уехал в отпуск.
Вернувшись через две недели, он в тот же час оказался в том же коридоре и замер при виде крохотной приближающейся процессии — санитара с чемоданом, сиделки и миссис Кинг в платье цвета морской волны и апрельской шляпке.
— Здравствуйте, доктор, — обратилась к нему миссис Кинг, — а я уезжаю. Сейчас за мной заедет муж и повезёт меня в Вирджиния - Бич. Я встречу его внизу, чтобы ему не пришлось меня дожидаться.
Врач взглянул ей в лицо, глаза её были ясными и счастливыми, как у ребёнка. Сиделка делала ему знаки, что всё идёт как надо, поэтому врач просто поклонился и сказал, что погода нынче чудесная.
— Да, день выдался на славу, — ответила миссис Кинг, — но сегодняшний день — пусть бы даже лил дождь — все равно был бы для меня самым прекрасным.
Врач посмотрел ей вслед с недоумением и лёгкой досадой. Зачем понадобилось затягивать этот обман, думал он. На что они надеются?
Увидев доктора Пири, он задал ему этот вопрос.
— Мы пытались сказать ей правду, а она рассмеялась и обвинила нас в том, что мы всё ещё проверяем, здорова ли она, — ответил доктор Пири. — Вот пример, когда слово «немыслимо» можно употребить в прямом смысле — её мозг отказывается воспринимать мысль о смерти мужа.
— Но не может же так тянуться до бесконечности?
— Теоретически нет. Несколько дней назад, после того как она в очередной раз уложила свой чемодан, сиделка попыталась её удержать. Из холла я мог следить за её лицом — она была на грани срыва, причём, заметьте, впервые за весь курс лечения. Лицевые мускулы напряглись, в глазах появился стеклянный блеск, голос сделался резким и хриплым, и она ледяным тоном заявила сиделке, что та лжёт. Положение было критическим — ещё минута, и вместо послушной пациентки у нас на руках оказалась бы больная с приступом острого возбуждения. Тут я вмешался и приказал сиделке проводить её в вестибюль.
Он умолк, увидев, как всё та же крохотная процессия в прежнем порядке возвращается в палату. Миссис Кинг остановилась и заговорила с доктором Пири:
— Моего мужа задержали дела. Досадно, конечно, но он просил передать, что будет завтра, а когда столько ждёшь, смешно расстраиваться из-за одного Дня.
— Совершенно с вами согласен, миссис Кинг.
— Пойду переоденусь. Надо, чтобы мой наряд и завтра выглядел таким же свежим. — Она сняла шляпку и стала её внимательно разглядывать. — Смотрите, пятнышко; надеюсь, мне удастся его свести. Может, он не заметит?
— Не заметит, ручаюсь вам.
— Право, доктор, я ни капельки не унываю, что приходится ждать до завтра. Время летит так быстро.
Когда врачи остались вдвоём, тот, что помоложе, сказал:
— Может быть, дети… у неё ведь их двое.
— Едва ли её спасут дети. Когда она свихнулась, эта поездка стала для неё символом исцеления. Стоит отнять эту надежду, как её рассудок совсем помрачится, и придётся всё начинать с самого начала.
— Есть ли у неё шанс?
— А вот это уже совершенно непредсказуемо. Я лишь попытался объяснить, почему ей было разрешено сегодня спуститься вниз.
— Ну, а завтра? А послезавтра?
— Что ж, — отвечал доктор Пири, — остаётся лишь надеяться, что в один прекрасный день он окажется там…
И тут врач неожиданно оборвал рассказ.
В ответ на наши настойчивые расспросы он заявил, что ничего интересного дальше не было — всякому сочувствию рано или поздно приходит конец, а к странностям больных персоналу не привыкать.
из рассказ Фрэнсиса Скотта Фицджеральда - «Долгое ожидание» (другие названия: «Я могу подождать», «Каменный мешок», «Миссис Кинг согласна подождать», «Затянувшийся отъезд»)
Поделиться362025-05-20 07:53:06
Мерки для производства кукол и невест
Музей мадам Тюссо, я там была впервые
В нём знаменитых лиц фигуры восковые
Кого там только нет и девочкой примерной
Я провела тебя по этой костюмерной.
Припев:
Музей мадам Тюссо, а я хожу тоскую
Люби меня, люби, люби меня, люби меня такую.
В музее восковом всё буднично и просто
Гляди, Наполеон игрушечного роста
А куклу Мерил Ли я даже не узнала
Но я же с детских лет, я в куклы не играла.
Припев:
Музей мадам Тюссо, а я хожу тоскую
Люби меня, люби, люби меня, люби меня такую
Музей мадам Тюссо, а я хожу тоскую
Люби меня, люби, люби меня, люби меня живую.
Музей мадам Тюссо, пустые ожидания
Нет лучше ничего для разочарования
И чучелом своим простите, Бога ради
Я себе кажусь, себе кажусь на этом маскараде.
Припев:
Музей мадам Тюссо, а я хожу тоскую
Люби меня, люби, люби меня, люби меня живую
Музей мадам Тюссо, а я хожу тоскую
Люби меня, люби, люби меня, люби меня живую.
Исполнитель: Анне Вески - Музей мадам Тюссо
Музыка: В.Островский. Слова: М. Танич
После завтрака Антон пришёл к Галке снимать с неё мерки.
Её соседки, две молоденькие студентки с Дальнего Востока, сидели в шёлковых китайских халатиках на своих кроватях и листали журналы.
Соседки им не мешали. Скорее наоборот: у них с собой оказался портновский метр.
-- Будем шить с рукавами или без? – спросил Антон.
-- У меня руки красивые – без рукавов.
-- Ну а по длине, до колена или выше?
-- Нет, нет. Ноги не закрывать.
-- Что, тоже красивые?
-- А что нет?
-- Может, тогда и грудь не будем закрывать. Если ты вся такая красивая — то ходи голой!
(девицы захохотали)
В каждой женщине умирает непризнанная актриса. Антон давно заметил: если женщина в компании подруг, да ещё с молодым человеком -- она хочет привлечь к себе как можно больше внимания и начинает «играть на публику».
-- Штаны снимать? –- спросила Галка.
-- Не выпендривайся! -- ответил Антон.
-- Нет, лучше снять, -- сказала она и сняла джинсы. – Замеры должны быть точными.
Он зафиксировал её талию белой ленточкой.
-- Зачем ты мне повесил эту загогулину? – спросила она.
-- Линию талии фиксируют тесьмой или резинкой.
-- Ты хочешь сказать, что у меня нету талии?
-- Может быть, и есть, но я же не буду каждый раз её искать.
-- А зря, упускаешь такую возможность. Потаскун!
Она и секунды не могла спокойно стоять и попыталась выдернуть у него портновский метр.
-- Не трогай мой инструмент, -- сказал он. -- Это тебе не игрушка. Его нельзя растягивать или ослаблять.
И повернись, сделай милость, мерки снимают с правой стороны. Она нехотя повиновалась.
-- Ну совсем заколебал! Портняжка!
-- Так, хватит кривляться! Веди себя прилично. Измеряемый должен стоять прямо, без напряжения,
с опущенными руками. Без верхней одежды.
-- Развратник! Ты всегда только этого и хотел.
-- Просто так принято. Я, конечно, могу и в одежде, но все претензии потом будешь предъявлять только к себе.
–- Ну хорошо, уговорил. Больше ничего не надо снимать?
-- Пока нет.
Антон замерил талию, потом «перешёл» к груди.
-- У тебя тут всё нормально, -- сказал он, записывая данные на бумажку.
-- Ты почему в сантиметрах пишешь?
-- Так принято. А ты что думаешь, если буду писать в миллиметрах у тебя грудь увеличится?
-- Фу! Как грубо и неделикатно. Где ты воспитывался? Портняжка!
-- Перед портным, как перед гинекологом, не принято ничего скрывать.
-- Ты на что это намекаешь? Потаскун!
-- Зря ты ёрничаешь, -- сказал Антон. –- По этой причине мою мать чуть не уволили с работы.
Клиентка поролон на грудь подкладывала, а мать не предупредила.
А когда на новой блузке грудь стала провисать, устроила скандал: «Материал испортили, верните деньги!». Да ещё жалобу заведующей накатала, зараза!
-- Ты это на что намекаешь? Паразит! У меня, чтоб ты знал, всё натуральное. Если не веришь, можешь убедиться. Я разрешаю.
Антон, выкатив глаза, с изумлением замотал головой.
- Ну давай, давай смелее! -- настаивала она.
-- Да я верю.
-- Нет, если ты стесняешься девочек, пойдём в ванную.
(девчонки схватились за животы)
Здесь затронута моя женская честь, пустоголовый мужлан! Давай трогай, я кому сказала!
-- Я верю, -- дрожащим голосом, повторил Антон.
-- Нет, меня так не устраивает. Требую сатисфакции, -- она схватила руку Антона и приложила к своей груди. -- Ну как, подтверждаешь при всех, что ты меня оболгал.
Антон растерянно крутил головой и не знал, что ответить.
-- Запомни, мелкий пакостник, ещё раз подвергнешь сомнению мои женские достоинства — останешься без мужского. Опровержение будешь давать официально, через газету. И на вскрытие я не приду.
(девчонки веселились от души)
Впрочем, вскоре Галка утихомирилась, и соседки стали расспрашивать Антона про свадьбу его брата. Что-то, видимо, им уже сообщила Галина, но им было интересно узнать подробности из первых рук.
-- А верно, что ваш брат познакомился со своей невестой по рации? – спросила одна из них.
-- Да верно, -- ответил Антон. – После окончания арктического училища он проходил службу под Мурманском, на берегу Ледовитого океана, радистом.
Как-то он услышал её голос и влюбился в него. А после службы поехал к ней на Таймыр, разыскал её и сделал предложение.
Девушки были в восторге от этой романтической истории. Они поинтересовались, правда ли, как рассказывала Галина, он подарил брату песню на свадьбу?
-- Да, небольшую песенку сварганил, —- признался Антон. Девушки попросили его спеть, хотя бы один куплет.
Антон не заставил себя долго ждать.
«Позабыл я откуда сигнал
Но твой голос я сразу узнал
В нём разлуки боль, доброта
В нём печаль твоя, теплота
Если ты во вселенной одна
всё равно тебя я найду
Сквозь туманы, пургу и снега
за любовью к тебе я приду
Я настроюсь на твою частоту
Буду слышать твой голос всегда
Почему же так тихо в ночи?
Не молчи я прошу, не молчи!»
Мерки
Автор: Андрей Жунин
Поделиться372025-06-14 08:43:53
Наше Утро с Доброй Эдит !
Ночью звёзды вдаль плывут по синим рекам,
Утром звёзды гаснут без следа.
Только песня остаётся с человеком,
Песня - верный друг твой навсегда.
Через годы, через расстоянья,
На любой дороге, в стороне любой,
Песне ты не скажешь до свиданья,
Песня не прощается с тобой.
Наши песни носим в сердце с колыбели,
С песней всюду вместе мы идём,
Сколько песен мы любимым нашим спели,
Сколько мы ещё с тобой споём.
Через годы, через расстоянья,
На любой дороге, в стороне любой,
Песне ты не скажешь до свиданья,
Песня не прощается с тобой.
В лютый холод песня нас с тобой согреет,
В жаркий полдень будет как вода.
Тот кто песни петь и слушать не умеет,
Тот не будет счастлив никогда.
Через годы, через расстоянья,
На любой дороге, в стороне любой,
Песне ты не скажешь до свиданья,
Песня не прощается с тобой.
Песне ты не скажешь до свиданья,
Песня не прощается с тобой.
Муз. композиция - «Песня остаётся с человеком»
Композитор: Аркадий Островский. Слова: Сергей Островой
Итак, моя профессия…
«Куда ж нам плыть?»
С чего начать?
Описать для затравки, как однажды пришлось делать «бразильское бикини» (*) одному толстому мужику?
Написала «толстому», а грамотный айпад тут же поправил – «Толстому». Нет, Толстого ваксать (**) (айпад выдал «ваксить», меня умиляет его педантичность!) – упаришься.
И поверь, бабы куда интереснее и разнообразнее.
С мужиком не поговоришь, не обсудишь новостей косметологии, не поделишься средствами борьбы с молочницей – короче, скукотища, никакого интима.
Ему тоже не позавидуешь: препоручать своё добро чужим рукам. И все приказы отдаю я:
«Поднять! опустить! так держать!»
Да и зрелище – средненькое, уровень немого кино.
Ну ладно, я не об этом. Сижу себе, пошучиваю, дым из ноздрей пускаю – трёпанная жизнью пожилая драконица. Может, не прошёл у меня ещё тот позавчерашний шок? Дай расскажу…
Явилась ко мне на «бразильское бикини» мексиканка, беременная двойней. Ей, понимаешь ли, за два часа до родов понадобилось начисто убрать её чёрную метёлку.
Взгромоздилась на кушетку, живот до потолка – не могла даже охватить его руками, чтобы мне помочь.
И только я наложила слой тёплого вакса, приложила ткань, дёрнула… как вздрогнули, сотряслись и завопили дети в её тугом барабане. Стали топать, бить изнутри кулачками, выпирать головки и колотить ногами по брюху. Вот - вот вышибут дно и выйдут вон.
Я отшатнулась и с ужасом уставилась на это гневное головоногое восстание, я просто онемела. И тут из клиентки моей хлынули воды прямо на кушетку. Закричала она; видимо, закричала я… Перед праздником салон был полон народу – публика решила, что я добиваю краснокожих.
Ну, позвонили 911, и амбуланс приехал минут через пять, которые для меня тянулись дольше века. Вообрази эту пародию на родильное отделение: кушетка, соответствующая поза клиентки и я, акушер - косметолог в резиновых перчатках.
Сейчас-то я уже и зубоскалить могу, а тогда всё так стремительно и страшно понеслось: я держала её ноги, кто-то держал голову. Мне повезло, я увидела очевидное и всё же невероятное: клянусь, мне казалось, что там, в отполированной моим ваксом щели, ворочается темечко!
Ну, приехали, значит, одновременно и амбуланс, и полиция, клиентку - пациентку спросили, когда её срок рожать. Она простонала:
«Вчера, сегодня, завтра…»
Врач только руками развёл.
Политкорректность американская не позволила выразить, что он думает об этой идиотке.
Наконец, увезли её, впору было и меня свезти в какую - нибудь палату, ибо полиция, как положено, подвергла меня небольшому допросу: не был ли слишком горячим вакс, не спровоцировала ли я роды своими непрофессиональными действиями.
Обычная рутина… я же оцепенела от ужаса: шутка ли, обвинение в халатности, и где – в Америке, зачарованной державе судебных исков!
Понятно, работать в тот день я уже не могла – руки трясутся, подбородок дрожит, глаза на мокром месте. Коллеги меня чем-то напоили, успокоили и отвезли домой.
Больше ничего не помню: проспала часов двенадцать. Это три моих обычных нормы.
А недавно тоже интересный случай был.
Пришла на ту же процедуру молодая негритянка. Ничего, что я их по старинке зову, как Марк Твен и Агата Кристи?
Никогда не могла постичь главного жупела Великой Политкорректности: страна Нигерия есть, а негров, хоть обыщись, нигде нет; при том, что китаянку я вполне могу назвать китаянкой – той по фигу, ибо смотрит в корень.
Короче, явилась такая вот чёрная пантера, зубы сияют, глазки стреляют…
Поставила её в привычную позицию, вид сзади, смотрю – мама родная! – да у неё вся задница искусана!
Вся в шрамах, даже следы зубов различимы.
О чём при виде этакого пейзажа думает нормальный человек?
Конечно, о собаке. Осторожно интересуюсь – какой, мол, породы любимая собачка? А она мне с кокетливой гордостью: это муж. В определённые моменты страсти, на завершающем, так сказать, этапе неистовой любви должен непременно вгрызться! Бывало, что накладывали швы и скобки…
Обернулась, увидела моё лицо и торопливо добавила: всё, мол, о’кей, она и сама не может достичь апогея, пока от её задницы не отхватят приличный кусок.
Представь-ка этот кадр: её позу, мой белый халат… Одно хорошо: меня ещё могут удивлять люди.
Люди?!.
* * *
… Это ж уму непостижимо – от чего зависит моё настроение! От снов, поверишь ли…
Снится мне покойная теть - Таня, мамина сестра, на своём рабочем месте в углу парикмахерской.
Что-то там она переставляет, вытирает тряпочкой пыль с полки и рассказывает мне, уже взрослой, какие-то мелкие сплетни.
А я рядом стою: двадцатилетняя кобыла, красавица каурая, в своей безумной кожанке «с разговорами» – с заклёпками да молниями; в Киеве таких только две были, у меня и у племянника министра тяжёлой промышленности Сереги Боярина, с которым мы тогда уже вовсю прыгали с парашютом.
Стою, значит, переминаюсь на длинных своих ногах, краса и гордость университета, и попутно вымазываю ресницы «харчковой» тушью «Ленинград» – помнишь эти незабвенные картонные коробочки, куда надо было смачно харкнуть, а потом повозить - помусолить щёточкой, набирая натуральную сажу, чтобы ресницы были «как у Пьехи»?
Проснулась в слезах, старая кошёлка, и первым делом вспомнила необъятную теть - Танину грудь, высокую, щедрую, матриархальную!
Вот это была грудь, сейчас такие только надувают!
Это была Грудь - Императрица, на неё хотелось пришпилить все на свете ордена, от монгольского Полярной Звезды до Ордена Подвязки, и, уверяю тебя, ещё б осталось место для какой - нибудь миленькой золочёной брошки.
Правда, и хлопот с этим хозяйством было немало: бюстгальтеры приходилось шить или доставать импортные.
Доставала их для тётки мама, у неё был блат в центральном универмаге; доставала и продавала Тане на пять рублей дешевле, чем они стоили. Это была её существенная помощь сестре.
Папа говорил:
«Твой процветающий гешефт…» и маму называл «мамахен - спекуляхен».
«Таня бедная, – тихо возражала мама, – а такая грудь требует вложений».
Она утверждала, что успех у мужчин Таня имеет не из-за груди, а из-за стихов.
Та знала чёртову пропасть стихов типа любовь не вздохи на скамейке , а Эдуарда Асадова вообще шпарила наизусть целым сборником – само собой, он был её любимый поэт.
Ни о каких таких Мандельштаме или Цветаевой, которых я ей подсовывала, и слышать не хотела:
«Та у них ни хрена не понятно!»
Асадов был понятен и пронзителен, как и Щипачев.
Господи, где Таня, где я, где Щипачёв с Асадовым…
Чёрт бы побрал эти сны! – вот, с утра в башке ностальгическая пьеха подвывает…
из повести Дины Рубиной - «Бабий ветер»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(*) писать для затравки, как однажды пришлось делать «бразильское бикини» - «Бразильское бикини» (также называют тотальной интимной эпиляцией) — полное удаление волос в интимной зоне.
(**) Нет, Толстого ваксать - «Ваксинг» — процедура восковой депиляции, удаления волос с помощью воска.
Поделиться382025-06-15 10:13:08
Заутренняя
Обида пулею шальной
Поранила меня…
И в горле ком, и в сердце боль,
И в духе пустота.
В груди как будто бы свинец.
В глазах дрожит слеза.
Я не могу забыть, Отец
Обидные слова…
Я не могу простить, Господь!
Я не могу простить!
Как мне прикажешь теперь быть?
Как я могу любить?
Господь, я потеряла мир.
Смотри, я словно прах…
«Неужто Ты меня забыл?» -
Кричала я в слезах.
Обида (отрывок)
Автор: Наталья Шевченко
Глава. VII ( Фрагмент )
«Я одного не могу понять, – размышлял Роман, жадно втягивая в себя дым, – если она действительно забыла меня, то почему так зло играет со мной?
Эта демонстративная поездка на место наших тайных свиданий, эти колкости в мой адрес…
Если она полюбила Воеводина или ещё кого-то, то отношение ко мне по всем законам женской психологии должно быть мягкое и доброе.
Даже грязных соблазнителей женщины впоследствии вспоминают, как правило, без злобы. Но – я! Я же любил её и люблю.
Неужели она не видит этого? Или не хочет видеть. А может, она на меня в обиде?
Но за что? Я столько раз посылал ей письма и ни разу за три года не получил ответа.
Один Бог знает, что я пережил тогда.
Я думал, что она больна, но потом выяснил через знакомых, что Зоя Красновская – жива, здорова и даже берёт уроки игры на фортепиано у Блюменфельда…
А может, я обидел её раньше? Но чем?»
Он провёл рукой по своим мягким вьющимся волосам и рассеянно потёр висок.
Сегодняшняя Зоя совершенно не укладывалась в рамки старых представлений и воспоминаний о ней.
Сравнивать этих двух абсолютно разных девушек было мучительно трудно, и чувствительное сознание Романа буквально разрывалось, силясь совместить прежнюю Зою и теперешнюю.
Неужели за три года человек способен так перемениться? Где её искренность и непосредственность? Где порывистость и доверчивость?
Где, наконец, её честность – тот нелицеприятный критический взгляд на людей, всегда выделявший её в кругу сверстниц?
Неужели она не видит, кто рядом с ней? Иль она вправду влюблена в этого клетчатого жокея?»
– Я должен с ней говорить, – неожиданно произнёс он вслух.
Папироса успела потухнуть.
Роман бросил её в пепельницу, встал с кровати и подошёл к окну.
Оно было раскрыто, длинные лучи вечернего солнца ползли по еле колышущимся занавескам.
Озарённый этими красноватыми лучами сад казался зловещим.
Что-то угрожающее было в переплетении тёмных ветвей, кое - где тронутых алой кровью заката.
Да и земля, раскинувшаяся за садом пахаными и непахаными полями, тоже выглядела сумрачно и отчуждённо.
Виднеющийся за полями лес багровел, слившись с алыми слоистыми облаками, в которых плавился оранжевый солнечный диск.
Оперевшись руками о подоконник, Роман долго вглядывался в необычный пейзаж, и чувство тревоги постепенно овладело им.
Он всегда остро чувствовал связь с родной природой, а иногда и вовсе ощущал себя частью этих полей и лесов, переживая в душе все их перемены.
Теперь же этот неестественно красный закат ещё больше встревожил и без того возбуждённую душу Романа.
Стоявшая кругом тишина усиливала впечатление.
«Кровь… – подумал Роман и прошептал: – Кровь.»
Он вдруг явственно представил себе худые руки Христа, пригвожденные к кресту, и содрогнулся от привычного, сотни раз испытанного переживания.
Оно проснулось в нём в юношеском возрасте, когда история Иисуса Назарянина перестала быть простой книжной историей и вошла в юную душу Романа огненным стержнем веры.
И как часто бывает в юности, он уверовал сразу, уверовал бесповоротно и сильно, обретя на всю жизнь тот прочный неколышимый фундамент, позволяющий по-настоящему верующим людям жить без страха и упрёка.
Именно так и жил Роман.
Вера дала ему некое новое небо – огромное и бесконечное, на фоне которого проплывали облаками различной конфигурации все душевные порывы Романа; здесь были любовь и ненависть, радость и надежда, грусть и печаль, горе и, наконец, сомнения.
Здесь было всё, но ничто из всего этого не могло уже затуманить ту беспредельную синеву, раскинувшуюся в душе Романа от края и до края…
Роман любил Христа как Бога, но как человека он переживал Его.
Это было сложное невыразимое чувство, целиком охватывающее Романа и заставляющее его отождествляться с Иисусом, ощущая все движения Иисусовой души.
Роман всё пропускал через свою душу – Нагорную проповедь, исцеление прокажённого, моление о Чаше.
Во всех случаях душа его трепетала радостью, и он явственно понимал, что такое быть в Духе .
И только слова «распят же за ны при Понтийстем Пилате» давали волю боли и отчаянию.
Роман понимал, что распятие – поистине самая страшная казнь для человека: подвешенный между небом и землёй, оторванный от людей и от Бога, он умирает, чувствуя страшное сиротство и физические страдания.
Только смерть способна избавить его от мук. И всё существо Романа содрогалось, чувствуя, как широкие четырёхгранные гвозди намертво входят в его ладони…
Остаток вечера Роман провёл у себя в комнате, куря и прохаживаясь по скрипучему полу.
Солнце зашло, миновали голубоватые весенние сумерки, из окна потянуло холодом, наступила пасхальная ночь.
Роман почувствовал, что озяб, сунул папиросу в переполненную окурками пепельницу и, подойдя к окну, стал закрывать его.
В этот момент старый сорокапудовый колокол крутояровской колокольни протяжным басом возвестил на всю округу, что пора идти к заутрене.
Вслед за этим внизу послышались женские голоса. Роман принялся собираться.
Переменив рубашку, он облачился во всё тот же серый костюм с жилеткой, повязал сдержанного голубого тона галстук и спустился вниз.
из постмодернистского романа Владимира Георгиевича Сорокина - «Роман»
Быстрый ответ
Похожие темы
Доброе утро! | Свободное общение | 2023-06-24 |
Утро дочь Ночи | Наука, магия, целительство | 2024-10-26 |
Всем Доброго ... | Планета Земля - чудо Вселенной | 2024-09-08 |
Добрый вечер! | Свободное общение | 2024-10-17 |
Доброй ночи! | Свободное общение | 2024-10-16 |