Всё время, пока они говорили о новой морали, Её глаза изучали меня. И когда я поднялся, чтоб уйти, Её пальцы сделались как шёлк Японской бумажной салфетки.
ЭЗРА ПАУНД — НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА
Давно это было, что трудно будет вам представить. Жила-была женщина в нашем дворе. Прачка. Люди носили ей вещи стирать, а еще она обстирывала футбольную команду города. Почти каждый день можно было видеть, как сохли на солнышке и развивались на ветерке футболки с номерами и чёрные трусы с лампасами. Мне всегда было жалко эту женщину, вечно склонившуюся над корытом. А она только посмеивалась и что-то мурлыкала себе под нос. Но самое удивительное - команда города всегда выигрывала, а тётя Варя, так звали её, говорила, что у сборной должен быть свой тренер, повар, прачка и конечно свой зритель... – Вот ты сейчас у меня зритель, – весело сказала женщина. – Хочешь научиться стирать?
Мне по плечу простой пиджак Со мной открытки выпустят едва ли Иной заслуженный артист Глядит не много сверху - вниз На скромного настройщика роялей
На чём бы эти гении играли? Не будь простых настройщиков роялей Проснётся мастер на заре Настроит ноты "до и "ре" И музыка звучит в душе и в зале.
Леонид Серебренников - Песенка настройщика роялей (Отрывок)
Да и то сказать, кому же захочется целый месяц ждать техника по официальному вызову, если гораздо проще позвонить ему домой. Поэтому у каждого из нас очень скоро образовался «свой» круг постоянной клиентуры. А поскольку на первых порах телевизоры появлялись прежде всего у людей достаточно обеспеченных и долгое время оставались в некотором роде символом престижа, то и клиентуру нашу составляли так называемые «сливки общества».
Я уже сказал, что в сферу моего обслуживания входила большая часть улицы Горького с прилегающими улочками и переулками, поэтому в число «моей» клиентуры автоматически попали знаменитости, проживавшие на этой территории. Я до сих пор сохранил в качестве реликвии свою старенькую записную книжку, в которой записаны домашние адреса и телефоны таких «светил» — моих постоянных клиентов, — как Михаил Жаров, Борис Ливанов, Клавдия Шульженко, Изабелла Юрьева, Сергей Лемешев, главный дирижёр Большого театра Юрий Файер, детский писатель Лев Кассиль, эстрадники Миров и Дарский, композитор Микаэл Таривердиев и ещё многих других популярных деятелей литературы и искусства.
Отдельную записную книжку заполняли координаты моей постоянной загородной клиентуры, а открывала этот список фамилия начальника Управления Внутренних Дел подмосковного города Жуковский — назовём его условно Николаем Архангельским (Вам ведь всё равно, как я его назову?).
Личность эта была, в общем, довольно заурядная и, кроме высокой должности, ничего интересного собой не представляла. Однако в силу именно занимаемой должности каждый раз, когда его КВНу требовалась моя помощь, он высылал за мной в Москву персональную милицейскую машину со спецсигналом, на которой его шофер подкарауливал меня у входа в ателье и независимо от обстоятельств увозил к своему начальнику. При этом никакие доводы о моей занятости во внимание не принимались, поскольку шофёр искренне считал своего шефа вторым по значению человеком в стране после Сталина.
И только однажды этот порядок был нарушен, когда я заявил ему, что сначала мы поедем в Кремль починить телевизор лично у Сталина, а только после этого — к его шефу. Шофёр ни за что не хотел поверить в это, но всё же поехал к Кремлю, поставил свою «Победу» на стоянку служебных машин и издали наблюдал, как я со своим чемоданчиком проследовал в проходную у Спасских ворот.
«Байки старого телемастера» (Отрывок) Автор: Геннадий Гендин
На фронт приехали артисты. Мгновенно разнеслась молва. Своё оружье грубо тиская, Сбиралась на концерт толпа. Поляна полнилась бойцами. Сидели на траве, на пнях Седые воины с усами, Совсем безусый молодняк. Уставшие от шума боя, Оглохшие от взрывов бомб, С улыбкой слушали живое Родное слово про любовь.
"На фронт приехали артисты" (Отрывок) Автор: Татьяна Перегримова
... строение с десятком кабинетов: прокурора, зама, следователей, спецчасти и других помещений, включая клозет с кафельным «толчком» и душевой кабиной. С левого торца здания хоздвор хранения чёрнового инвентаря, справа мизерная спортплощадка с настоящим турником на винтовых растяжках, скамьёй для посиделок и приколотым к стене тренировочным щитом для отработки ударов. Щит обит дерматином с мягкой подложкой, в размер украшен рисунком неопознанного деятеля и любой возжелавший с удовольствием мог съездить по его изрядно потрёпанной физиономии чем ни попадя. Кутузки с клопами, зиндана со змеями и подобного узилища прокуратура не имела – эти атрибуты правосудия разместились, скорее всего, в комендатуре дальше по улице.
Такие вот хиленькие «застенки!» Даже КПЗ не было...
Вход в прокуратуру – неброская пародия на колоннадное крыльцо провинциального театра. Треугольный фронтон, пара гранёных колонн с примитивными капителями и приступок из гранита высотой полторы ступеньки имелись, следовательно, пафос госучреждения выдержан! Если не прочтёшь соответствующую вывеску, но обратишь внимание на близ торчавшую подставку для чистки обуви, поймёшь – учреждение военное.
Прокуратура начиналась с мизерного вестибюля; убранство включало пост дежурного солдата и театральный ряд стульев напротив. Пост – стационарный вахтёрский стол с коммутатором на два десятка линий и сверхсекретной кнопкой блокировки попыток проникновения внутрь здания без разрешения дежурного. Каждый страждущий, приходящий на исповедь к законно служителям, запускался внутрь только с разрешения, полученного через коммутатор внутренней связи. Стопорилась дверь электромагнитным замком, управление которым выведено на потайную кнопку – при нажатии раздавался характерный звук втягивания ригеля электронного блокиратора, дверь приоткрывалась. Немало восхищённых взглядов, не понимавших суть работы само открывающейся двери, наблюдали дежурившие на посту солдаты, а служащие прокуратуры редко ждали заторможенных действий дежурного и пред собою и снимали блокировку сами. Кнопке предписывалось слыть секретной, но таилась она сколь можно на виду – всего на расстоянии вытянутой руки, знавшим её местоположение.
— Бабушка, когда и где мне знакомиться? Работа, испанский, диссертация. А в моём музее из холостых мужчин только Аркадий Палыч, ты же его видела.
— Да, Аркадий Палыч — это ................. мрачно согласилась бабушка.
Автор: Сетевая бабушка Как бабушка внучку замуж отдавала. Очень избранное.
Строгие женщины нынче не в моде. С ними так хлопотно,не интересно. Лучше найти попроще и легче, Чтобы не тратить на них свои силы... Главное,чтобы была красивой И доступною ,без заморочек. Только вот как растить с нею дочек, Строгих,воспитанных, с нравом хорошим? В этом лишь мамина строгость поможет.
Автор: Палагина Нина Монолог мужчины о строгой женщине
Юра с детства наблюдал, как его властная мать жёстко управляла отцом. Она грубо с ним разговаривала, не обращала внимания на его желания. Делала только то, что сама хотела. И похоже, совсем не любила своего мужа. Относилась с пренебрежением. Могла и стукнуть иногда, если зла была на него.
Это выглядело очень странно, потому что отец у Юры был красавец. С гордой осанкой, высокий, сильный, молодой мужчина. На которого засматривались все женщины в округе и завидовали его жене. К тому же, зарабатывал отец очень хорошо.
Была бы у Юры мать красива, как киноактриса, тогда понятно. А так… Обычная женщина, каких миллионы. Вообще никому ничего не было понятно. Ни родственникам, ни соседям, ни друзьям-знакомым.
Юра стал задумываться обо всём этом, когда начал подрастать. И уже в старших классах он твёрдо решил для себя – если и женится когда, то только без любви с его стороны, на нелюбимой то есть.
Его жена будет без высшего образования, простой, скромной, тихой, желательно совсем даже несимпатичной. И ни в коем случае – красивой. Вот это – вообще не надо. Красивая женщина будет в 100 раз хуже его матери даже.
Пусть будет неприметная. Чтобы даже надежды у женщины не было, что кто-то другой посмотрит на неё. Пусть будет послушная. Чтобы стукнул кулаком по столу, и всё сразу стало так, как он хочет. А жена, молча опустив глаза, шла бы на кухню греметь кастрюлями, нянчиться с детьми, намывать до блеска полы. Делая при этом всё для счастья любимого и единственного мужчины – своего мужа.
Вот так мечтал мальчик Юра, насмотревшись, как живётся его отцу.
Автор: ЛЮБОВЬ точка РУ "Когда жена строгая. Рассказ" Предисловие.
Будущее! Интереснейший из романов! Книга, что мне не дано прочитать! Край, прикрытый прослойкой туманов! Храм, чья постройка едва начата!
Автор: Валерий Брюсов - "Будущее"
Ни одна балерина не любит приму. К ней пытаются подольститься, хвалят и дружат, чтобы не навлечь гнев, но зависть — слишком страшная сила. Угробить жизнь на то, чтобы всегда быть на вторых ролях, мало кто согласен, просто для большинства это потолок, и приходится с ним мириться. К счастью, это не про меня, и я это знала с тех пор, как впервые встала на пуанты. Наталья Павленюк — не та бедняжка, чей талант не могли разглядеть злые наставники. Моя учительница танцев сразу сказала: она будет блистать. И именно поэтому я была абсолютно нетерпима к той, которая мне мешала.
Впрочем, приходилось признать: с Ди балет дышал. То, что изначально выглядело, как вырванные из книги и разбросанные по сцене иллюстрации, оживало прелестными, фантомными образами, стоило появиться на сцене приме. Толпа разодетых танцоров вдруг превращалась в героев сказки, и начиналась магия театра. Уже не имело значения, насколько Ди некрасива: нескладная балерина со слишком короткой шеей, массивным верхом и непомерно длинными руками, — на сцене она была прелестна и нравилась зрителю. Ведь издалека не разглядеть слишком большой рот и невыразительные глаза-бусинки.
Думаю, именно по причине внешней непривлекательности Ди так сильно опасалась соперничества других балерин: в её арсенале был исключительно танец. Вне сцены она была просто трудолюбивой простолюдинкой, без манер, воспитания и особенных знаний. Наверное, можно сказать, что у Дианы было своеобразное обаяние, но в обычной жизни даже его было не разглядеть...
Что ж, у меня была достойная соперница и страстное желание её превзойти. В тот памятный день я чуть не кричала от злости, глядя на умиленно сложенные ладошки балетмейстера, ещё недавно не погнушавшиеся дать мне оплеуху. Танцуя свою партию прошлого сезона, я следила за каждым движением Ди, намереваясь повторять их дома перед зеркалом, пока не получится скопировать плавность жестов и одухотворенность лица. Она отыгрывала на совесть и упивалась эмоциями, будто собственными. Я ненавидела то, с какой легкостью ей это давалось. Не имело значения, что у Дианы было на пятнадцать лет больше танцевального опыта: я хотела быть лучше уже сейчас.
Мы закончили, и Адам аплодировал приме стоя. А направленные на Ди софиты подсвечивали поднятую пыль, заставляя её мерцать. Не знаю, как это видится зрителям, но с задней части сцены выглядело будто тысячи блестящих песчинок обнимают женский силуэт. А если добавить расшитый бисером костюм, то зрелище и вовсе незабываемое.
Я не слыхал ни слова упрёка От воротившейся милой гостьи. Я полагаю, сама измена Ей вообще была безразлична — Лишь бы глагольные окончанья Не рифмовались чаще, чем нужно. Тут уж она всерьёз обижалась И говорила, что Н., пожалуй, Кажется ей, не лишён потенций. Однако всё искупали ночи. Утром, когда я дремал, уткнувшись В клавиши бедной машинки, гостья, Письменный стол приведя в порядок, Прежде чем выпорхнуть, оставляла Рядом записку: «Пока! Целую!». Это звучало: пока целую — Всё, вероятно, не так печально.
Автор: Дмитрий Быков - "Муза" (Отрывок)
...человек, изображающий Ленина, должен быть прежде всего умён и талантлив, чтобы мы сразу почувствовали, что перед нами на экране крупное, яркое явление, чтобы можно было поверить в экранного Ленина, чтобы не только форма лица актёра была убедительной, но и то, как он думает, решает, глядит, как он живёт, как он слушает, даже как сидит, ибо и сидеть можно талантливо или бездарно.
Итак, мы сразу же остановились на Щукине. До этого я видел его только на сцене театра и на экране. Зато я дважды видел и слышал Ленина…
Когда я пришёл к Щукину для первого разговора и меня провели в кабинет артиста, я увидел на столе том Собрания сочинений Ленина, испещренный пометками в тексте и на полях. На стуле я увидел пластинки с записью голоса Ленина, повсюду лежали рисунки Андреева, фотографии Владимира Ильича. Щукин работал в то время над образом Ленина, готовясь к спектаклю «Человек с ружьём», который тоже должен был выйти к ноябрю.
Через несколько минут в комнату вошёл сам хозяин кабинета, и я испытал острое, болезненное чувство разочарования. Передо мной стоял человек, совершенно не похожий на Владимира Ильича.
Прежде всего Щукин был гораздо крупнее и полнее. Вместо невысокого, собранного, сухощавого и острого человека вошёл большой, полный и мягкий актёр. В полноте его было что-то резко противоречащее моему представлению о Ленине.
Лицо тоже было решительно непохоже. Чем больше я вглядывался в Бориса Васильевича, тем в большее уныние приходил.
"О себе, о людях, о фильмах. Борис Васильевич Щукин". (Отрывок) Автор: Ромм Михаил Ильич
потанцуй со мною танго а не хочешь, можно блюз эти ялтинские ночи ты покручиваешь ус
Колыма за горизонтом там снега, мы здесь в раю груша страсти с неба падает я её шутя ловлю
я, конечно, не миледи но коварна и хитра ты напомнил мне медведя сцапал даму до утра
от любви не зарекаюсь ну, ласкай меня, ласкай не царапай лишь когтями сразу, милый, не съедай
"потанцуй со мною танго, а не хочешь, можно блюз..."Избранное. Автор: Алла Богаева
Ресторан оказывается вполне приличным, без изысков и дорогущих «прибабахов,» что везде включены в меню в Москве и Питере. А просто чистый и очень уютный уголок, для приятного время препровождения. Я подзываю метрдотеля, представляюсь. Метрдотель лучится улыбкой, будто видит дорого человека после долгой разлуки и тут же предлагает лучшее с его точки зрения место - столик на открытой широкой веранде. Вас здесь никто не побеспокоит, заверяет он - И пятачок для танцев рядышком. - Я вам прикреплю лучшего официанта. - Отдыхайте, всё к вашим услугам. – И он с достоинством удаляется, оставляя меня на попечение лучшего сотрудника. Я принимаю у официанта меню, не торопясь читаю, листаю карту вин и делаю заказ, решая заморить червячка, поджидая приятеля. Заказываю фирменный сандвич с пармской ветчиной, и козьим сыром, зеленью кинзы и каперсами. Добавляю карпаччо, из охлаждённого лосося с кунжутом. Войдя во вкус халявы, прошу ещё пару устриц непременно с лаймом, а не лимоном. К устрицам сто пятьдесят граммов финской водки абсолют. Завершаю заказ бокалом чилийского красного сухого вина. И сам ресторан и место предложенное метрдотелем, нравится мне всё больше и больше. Кроны больших, раскидистых деревьев, нависают над верандой. С моря дует прохладный, приятный морской бриз. Южное солнце не донимает, спрятавшись за облаками. Из динамиков мощной стерео системы льётся чудесный блюз, детище Нового Орлеана. Труба печально плачет, затрагивая минорными нотами само моё сердце, волнует, как первое робкое свидание душу, то уносит ввысь, на высоких качелях, над быстрой рекой. Саксофон вторит трубе, нежно и трепетно, добавляя бисера своих нот в мелодию блюза. Чистые звуки музыкальных инструментов кажется играют моими волосами на голове, или это шалит морской ветерок? Я наслаждаюсь,слушаю блюз и даже не замечаю, что официант приносит заказанное. Я придирчиво осматриваю заказ. Придраться не к чему. Устрицы оказываются действительно свежими. Раскрытые раковины тускло отливают перламутром, на толстой подушке из мелко колотого льда. Графинчик с водочкой замёрз - запотел; в капельках стекающих по стенкам графина воды. Фирменный сандвич с хрустящей корочкой, пропечён в самый раз, мягок, как пуховая купеческая подушка, пармская ветчина благоухает, вся в зеленушке и изумрудных каперсах. Карпаччо приносят с лимоном и итальянским бальзамическим белым уксусом. Гулять, так гулять решаю я. Наливаю водочку в рюмку, не торопясь пью, выдыхаю, наслаждаясь ароматным послевкусием. Выдавливаю из лайма, кислый брызжущий сок на ожившую после душа устрицу, подцепляю её вилочкой, отправляю в рот. И водочка и устрицы оказываются на высоте. Затем я последовательно разделываюсь и с сандвичем и с ломтиками лосося. Приносят вино; я сижу, попивая вино, поджидаю приятеля, рассматриваю от нечего делать компанию, что сидят за соседним столиком. За столиком пять женщин и один мужчина, лицо которого мешает разглядеть высокая ваза с цветами, стоявшая у столика. Компания сидит и празднует видно давненько. За столиком лишь иногда слышатся голоса, предлагающие налить и выпить, не встречающие одобрительных общих восторгов. Американский блюз негритянских кварталов, сменяет жгучее, как кайенский перчик, томное, как порченая девица на выданье, сладкое, как мякоть созревшего манго аргентинское танго. Музыка трепещет в воздухе мотыльком, затем взрывается броском анаконды и снова гордым лебедем неторопливо скользит по глади вечернего затона; приглашает к танцу. Знойное, вяжущее, зовущее, аргентинское танго приглашает танцоров в круг. Я даже прекращаю пить вино, слушая музыку неги, шарма, обмана и обещаний забывая в эту минуту обо всём на свете. Меня приводит в себя голос сидевшей ко мне спиной крепкой с расплывшийся фигурой блондинки лет тридцати восьми. - Ну, кто со мной потанцует? одновременно требовательно и вопросительно произносит она.
"Танго в ресторане у моря" Избранное. Автор: Владимир Рогач
Бей, цыганка, в звонкий бубен, Фалды юбки теребя. Всё, что было, Всё, что будет – Всё зависит от тебя. Что в дороге? На пороге? В дверь стучится, в дом войдёт? Ты уже гадала многим, Что со мной произойдёт?
Ворожи, ворожи, Всё, что было, расскажи. Всё, что было, всё, что будет На ладони покажи. Ворожи, ворожи, За меня сама реши – Разожги любовь звездою, Иль снежком запороши.
Лариса Рубальская - Ворожи (Отрывок)
В мокром асфальте отражались фонари. Под ногами они приходили в движение, разбегаясь светящимся многоточием в стороны, как испуганные живые светлячки. Радужные разводы бензиновых вкраплений в лужах составляли причудливые палитры осени, тогда как деревья и кусты вокруг уже потеряли свои краски, обнажив узловатые, артритные остовы ветвей. Утро выдалось тихое, мокрое, безлюдное. Почтальонша вошла в заспанный двор обыкновенной панельной многоэтажки, ежась и вздрагивая под стареньким плащиком. В подъезде она достала из кармана носовой платочек и вытерла мокрую паутинку дождя с лица.
Первым в её списке на сегодня значился дед Макарыч. Отставной военный в свои 90 был все так же искренне, как и в молодости уверен в своем мужском обаянии. Выпуклые старческие ключицы в вырезе застиранного халата напоминали окаменелую чайку, раскинувшую крылья в своём последнем усилии набрать высоту. А между ними, на тощей голой шее, красовалась, бережно повязанная и отливающая всеми оттенками синего, симметричная тряпочка галстука, вероятно, призванная создать впечатление интеллигентности и утонченности. Это яркое пятно смотрелось до того нелепо, что вызывало тяжелое чувство острой жалости и дурацкого драматизма.
Дверь он открыл сразу, и по всему было видно, что Макарыч ждал гостью. Удивительно живые, по-детски ясные глаза сияли из-под косматых бровей старика, из ушей воинственно и комично торчали пучки седых волос. Впустив женщину, он долго шаркал у двери, смущенно улыбаясь и все повторяя тихим дребезжащим голосом:
-Утро-то нынче ненастное какое, не правда ли? Не правда ли, осень? Осень нынче...
Он помог снять даме пальто, несмотря на отчаянные попытки Антонины Ивановны проделать это самой, и повесив его на единственный гвоздик у двери поверх серенького своего сюртука, предложил скороговоркой:
- Не ли … не выпить ли вам … нам чаю? – запутавшись таким образом в продуманных, но непослушных при озвучивании, словах, он снова смущенно заулыбался, теребя край халата длинными узловатыми пальцами. Он боялся, что Антонина Ивановна откажется, и просто отдав положенную сумму, уйдёт из его дома. А он останется один на один с ненастной осенью за окном и такой же осенью на сердце.
A few years ago
Хороший он всё же дед. И человек хороший. Люди рассказывали, что будучи еще лейтенантом, командовал он взводом мальчишек, проходящих службу в армии. И вот как-то проводились в рамках учебных занятий учения по метанию боевой гранаты. Все в тот день шло гладко. Гремели взрывы, мальчишечьи души замирали от восторга, по крови носился адреналин. И если бы не рядовой Тюрин, которого все именовали Тюрей, все бы хорошо и закончилось.
Тюря был из балетных, один Бог знает, каким ветром его занесло в армию. Видимо, совестливый был парень, хотел, как все, отдать долг Родине. Кидал он последним. После команды «Граната, огонь!», боевой снаряд полетел невысоко и недалеко, и, ударившись о земляную насыпь возле окопа, свалился вниз, под ноги несчастному солдату и его командиру. С нечеловеческой быстротой и невесть откуда взявшимся талантом футбольного нападающего, пнул Макарыч гранату так, что она вылетела за пределы окопа. Накрыв собой остолбеневшего солдатика, лейтенант получил контузию, но выжил и вернулся на службу спустя пару месяцев, став легендой и героем.
Что тебе подарить, Кроме верной любви? Может, эту весну? Может, песни свои?
Может, звёздную ночь? Или тихий рассвет? Для меня ничего Невозможного нет.
Николай Караченцев - Что тебе подарить? (Отрывок)
Далёкие огни мерцающих надежд
Любовь не столько не права сколь жаждет права быть и не быть одновременно, пассажи страсти исполняя диковинным огнём ночей очарованья, где лунная дорога ведёт в небытие.
Вопрос чувственной полноценности никогда не может возникать в системе множественного альтерирования эмоционального фрактала базовой мыслительно–интеллектуальной сути, потому что совмещение качественных миров различного смыслового порядка под одним волевым управлением позволяют вывести эту качественность в любое поле соотношений того или иного определения.
Говоря проще, способности интровертной эмпатии высокого уровня интернальности позволяют вывести её энергетику в экстернальный соотносительный симбиоз любой конструктивной особенности чувственного дуализма и непосредственно держать захват психической территории на нейтральной взаимности, что только и есть единственная возможность тандемного слияния в цельность.
Поэтому ни сколь не жаль терять мгновения, которых вроде бы и нет уже, но, тем не менее, мерцающие звёзды надежды веры и любви над океаном жизни нисходят в образы жемчужных наваждений, там истинная суть и красота беспечной молодости танцует танго на карнавале бессмертных истин, смеясь безропотно над мудростью пророчеств, которым нет цены в её бесстрашной поступи вперёд, где загорается рассвет огней бессмертия.