О любви к себе...
О любви к себе говорят сегодня настолько много, что иногда мне кажется, будто бы ни для кого больше её не осталось...
Впрочем, если это и вправду была бы любовь, то она никогда не вычеркнула бы с радара восприятия чувства других людей, которые теперь принято рассматривать исключительно с высоты пьедестала, воздвигнутого для самого себя.
Так чем же опасна чрезмерная сосредоточенность на собственной персоне, требующая ежесекундно отслеживать, как бы кто не нарушил моих границ, не посмел усомниться в моей уникальности и не вздумал пассивно-агрессивно отреагировать на мои инсайты и ресурсные состояния?
Если уже без шуток, то в основном тем, что она рано или поздно выстроит непроходимую стену между мной и остальным миром.
Тотальное включение в себя автоматически отключает от потребности слышать и понимать других людей.
Все они начинают существовать только как вспомогательные детали отношений с самим собой.
Все тщательно сканируются не столько на здоровую взаимность в любых человеческих отношениях, сколько на готовность вложиться в мою исключительность, в соблюдение моих правил, в непроходящее внимание к моим потребностям.
Причём, происходит всё это не в качестве продуманного плана, а в качестве естественного результата всех этих односторонних процессов, друзья мои...
Несомненно, если кроме себя никто больше не нужен, то, наверное, можно продолжать.
Если по-другому, то стоит помнить о том, что заиграться очень легко. Не заметишь, как унесёт в нарциссический рай, который таковым является только снаружи - внутри него чудовище, беспощадно пожирающее своего носителя.
Поэтому, имеет смысл научиться отличать здоровое самоуважение и чувство собственного достоинства от болезненной готовности пораниться об любое не так сказанное и не так понятое.
Первое не исключает уважения к другим людям и признания их идентичных человеческих прав, второе забирает столько сил, что ни на кого больше их не остаётся.
Очень быстро начинает казаться, что это мне все должны, а вот я - никому...
А это путь в один конец. С катастрофической потерей даже самых терпеливых ожидателей того момента, когда я уже себя налюблюсь и буду готова слышать, видеть, протягивать руки помощи, не вкладывать только мне ведомых отрицательных смыслов в чужие слова и...понимать, что любовь не может быть маленькой лужей для одного зарвавшегося лягушонка.
Это прекрасное и бескрайнее море, которого хватит на всех.
И мы все, на самом деле, счастливы бываем совсем не тогда, когда ставим себе высший балл, а когда наше тепло откликается на чьё-то другое, идущее нам навстречу...
Лиля Град (с)