Мировая толчея из окна автомобиля «ГАЗ 31 02»
Мировая толчея из окна автомобиля «ГАЗ 31 02» - Историческая отсылка. На исторических период "Перестройка" (1985 -1991), на время, когда активно шла критика чрезмерных, по мнению критикующих, преференций для партийной и хозяйственной номенклатуры РСФСР и других союзных республик.
Едет свадебная "Волга"
По "Лесной", сигналит долго.
Едет свадьба. - Свадьба чья? -
Всё равно мне, чьё там счастье,
Ведь и я счастлив отчасти
Тем, что дышит одним миром
Мировая толчея.
Едет свадебная Волга...
Автор: Валерий Ануров
Я перебираюсь в новый дом из стекла и бетона над Темзой. В пентхаусе на последнем этаже, по слухам, живёт родственник опального московского мэра. В лифте я постоянно сталкиваюсь с замотанными в длинные одежды арабскими женщинами с дорогими сумками. Бесконечные, устланные коврами коридоры напоминают гигантский отель или корабль «Титаник» из фильма.
В первые дни выясняется, что часть вещей испорчена. Жалюзи грязные. В раковине на кухне — засор, в ванной в стоке виднеется непонятный, покрытый плесенью продолговатый предмет.
Мы с Аруном долго всматриваемся — дотянуться до него нет никакой возможности, да и желания.
— Слушай, что это?
— Кажется, это… Не могу утверждать, но похоже на зубную щётку… Только она вся в плесени, — говорит Арун.
В тот же день иду в «Теско», мини - маркет в одном из закутков нашего дома, покупаю средство для чистки раковин и выливаю на предмет почти всю банку. Когда я после этого проливаю его несколько раз кипятком, становится понятно, что это и правда зубная щётка и её никак не достать. Зато теперь она чистая.
Телевизор не работает. Это старый аналоговый агрегат, родом из детства. Ему, наверное, немногим меньше меня. Английское телевидение уже давно можно смотреть только по цифре, оплатив тысячу фунтов в год за лицензию. Конечно, никто не считает нужным сообщить нам, что телевизор не работает и является декоративным элементом, как и видеомагнитофон.
Винтажный агрегат с отверстием для кассет VHS.
В ящике для посуды — сломанный нож, и крышка мусорного ведра не открывается.
Мы решаем написать Эмме.
Она отвечает нам почти сразу же и очень приветливо, спрашивает, как мы обустраиваемся и все ли в порядке (ну, как все? Вот подробный список всего, что не в порядке), после чего предлагает нам убедиться, действительно ли всё вышеозначенное не работает. Жалюзи имеют свойство пачкаться со временем, любезно отмечает Эмма.
Мы проверяем. Не работает. И да, жалюзи в пыли, хотя в договоре указано, что квартира сдана после уборки. Мы снова пишем в агентство и просим разобраться, но ничего не происходит. Эмма вступает с нами в затяжную непонятную переписку, в которой то выражает сожаление, то просит снова проверить, что не так, то замолкает и не отвечает, а потом появляется с новостями, что завтра к нам подойдут, но никто не приходит, и мы пишем снова и снова.
Спустя неделю такой бомбардировки из агентства приходит человек и прочищает засор в кухонной раковине. А как же насчёт всего остального? Он только пожимает плечами.
Мы не сдаёмся, пишем, напоминаем, уточняем и неизменно получаем новые и новые ответы от Эммы, которые наполнены различными витиеватыми формулами английской вежливости.
«Не соблаговолите ли… Я очень сожалею… Благоразумнее всего будет проверить исправность… Мы постараемся уладить все недоразумения в кратчайшие сроки…» Я впитываю в себя эти формулы, они словно гипнотизируют, вселяют уверенность в завтрашнем дне, я успокаиваюсь…
Никто больше не приходит к нам.
— Всё, что они пишут, можно заменить одной лишь фразой: отвалите, — сообщает Арун задумчиво спустя еще несколько недель переписки с агентством.
На работе на меня смотрят с уважением:
— К тебе пришли через неделю и прочистили засор? Вот повезло! Я месяц ждала, когда починят кран в раковине, — говорит Палома.
— У меня была такая проблема, — кивает Рика, вторя Паломе, — я месяца полтора пыталась добиться, чтобы отремонтировали, но ничего не вышло. Потом пришел папа и всё починил — хорошо, что он у меня сантехник.
В этот момент мы идем с коробками по большой лестнице с восьмого этажа на шестой. Эта лестница на партнёрских этажах офиса — их занимает руководство, стоящее над всей компанией. Партнёрские офисы выглядят совсем не так, как наш опенспейс (*). Они даже не опенспейс. Там очень тихо, и сплошь кабинеты за закрытыми дверями с матовыми и непроницаемыми стёклами.
Неожиданная обстановка вокруг: мебель тёмная, как дубовая, а ковры — светлые и мягкие. В открытых пространствах сидят только секретари. Их столы раза в три больше наших, стоят отдельно, на большом расстоянии друг от друга. Мне кажется, тут даже воздуха больше. Словно партнёрам его побольше раздают, не то что обычным людям.
из книги Писарева Анастасия Александровна - «О чём молчит Биг - Бен»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(*) как наш опенспейс - Open space (Офис открытого типа) — это большое рабочее пространство, в котором происходит совместная работа сотрудников.
В таком офисе коллеги могут спокойно перемещаться по нему, общаться, собираться на летучки и делиться идеями.
Опенспейсы не имеют отдельных кабинетов и глухих перегородок. Исключение составляют уединённые комнаты для совещаний и переговоров или отдельные кабинеты для высших руководителей. Пространство может быть зонировано мебелью или лёгкими перегородками, а может иметь только ряды столов.
Open space подходит для профессий, где происходит много коммуникаций и обмен творческими идеями.