Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Заметки о делах


Заметки о делах

Сообщений 311 страница 320 из 320

311

Это шарманщики

М.А. Апухтиной

Я иду через площадь… Звёздами
Не усыпано небо впотьмах…
Только слякоть да грязь пред глазами,
А шарманки мотивы в ушах. И откуда те звуки, не знаю,
Но, под них забываться любя,
Всё прошедшее я вспоминаю
И ребёнком вновь вижу себя. В долгий вечер, бывало, зимою
У рояли я сонный сижу.
Ты играешь, а я за тобою
Неотвязчивым взором слежу. То исчезнут из глаз твои руки,
То по клавишам явятся вдруг,
И чудесные, стройные звуки
Так ласкают и нежат мой слух. А потом я рукою не твёрдой
Повторяю урок в тишине,
И приятней живого аккорда
Твой же голос слышится мне. Вот он тише звучит и слабее,
Вот пропал он в пространстве пустом…
А шарманка всё громче, звучнее,
Всё болезненней ноет кругом. Вспоминаю я пору иную
И вот вижу: в столице, зимой,
И с колоннами залу большую,
И оркестр у подмосток большой. Его речи, живой, музыкальной,
Так отрадно, мечтая, внимать,
То весёлой, то томно - печальной,
И со мною твой образ опять. И какие бы думе мятежной
Ни напомнил названья язык,
Всё мне слышится голос твой нежный,
Всё мне видится ясный твой лик. Может быть, и теперь пред роялью,
Как и прежде, бывало, сидишь
И с спокойною, тихой печалью
На далёкое поле глядишь. Может быть, ты с невольной слезою
Вспоминаешь теперь обо мне?
И ты видишь: с постылой душою,
В незнакомой, чужой стороне Я иду через площадь… Мечтами
Сердце полно о радостных днях…
Только слякоть да грязь пред глазами,
И шарманки мотивы в ушах

                                                                                                                            Шарманка
                                                                                                          Автор: Иннокентий Анненский

Шарманка была старинная, страдавшая хрипотой, кашлем и перенесшая на своём веку не один десяток починок.

Играла она две вещи: унылый немецкий вальс Лаунера и галоп из «Путешествий в Китай» – обе бывшие в моде лет тридцать – сорок тому назад, но теперь всеми позабытые.

Кроме того, были в шарманке две предательские трубы.

У одной – дискантовой (*) – пропал голос; она совсем не играла, и поэтому, когда до неё доходила очередь, то вся музыка начинала как бы заикаться, прихрамывать и спотыкаться.

У другой трубы, издававшей низкий звук, не сразу закрывался клапан: раз загудев, она тянула одну и ту же басовую ноту, заглушая и сбивая все другие звуки, до тех пор пока ей вдруг не приходило желание замолчать.

Дедушка сам сознавал эти недостатки своей машины и иногда замечал шутливо, но с оттенком тайной грусти:

– Что поделаешь?.. Древний орган… простудный… Заиграешь – дачники обижаются:

«Фу, говорят, гадость какая!»

А ведь пьесы были очень хорошие, модные, но только нынешние господа нашей музыки совсем не обожают.

Им сейчас «Гейшу» подавай, «Под двуглавым орлом», из «Продавца птиц» – вальс.

Опять - таки трубы эти… Носил я орга́н к мастеру – и чинить не берётся.

«Надо, говорит, новые трубы ставить, а лучше всего, говорит, продай ты свою кислую дребедень в музей… вроде как какой - нибудь памятник…»

Ну, да уж ладно! Кормила она нас с тобой, Сергей, до сих пор, Бог даст и ещё покормит.

Дедушка Мартын Лодыжкин любил свою шарманку так, как можно любить только живое, близкое, пожалуй, даже родственное существо.

Свыкнувшись с ней за многие годы тяжёлой бродячей жизни, он стал наконец видеть в ней что-то одухотворенное, почти сознательное.

Случалось иногда, что ночью, во время ночлега, где - нибудь на грязном постоялом дворе, шарманка, стоявшая на полу, рядом с дедушкиным изголовьем, вдруг издавала слабый звук, печальный, одинокий и дрожащий: точно старческий вздох.

Тогда Лодыжкин тихо гладил её по резному боку и шептал ласково:

– Что, брат? Жалуешься?.. А ты терпи…

Столько же, сколько шарманку, может быть, даже немного больше, он любил своих младших спутников в вечных скитаниях: пуделя Арто и маленького Сергея.

Мальчика он взял пять лет тому назад «напрокат» у забулдыги, вдового сапожника, обязавшись за это уплачивать по два рубля в месяц.

Но сапожник вскоре умер, и Сергей остался навеки связанным с дедушкой и душою, и мелкими житейскими интересами.

                                                                                                  — из рассказа Александра Ивановича Куприна - «Белый пудель»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Кроме того, были в шарманке две предательские трубы. У одной – дискантовой - Труба издающая высокий звук.

Жизнь сериальная

0

312

«Астанавитесь» ( © ) 

— А вы что, не знаете, что я по происхождению русский?
— Да?
— А что, разве не заметно?
— Очень заметно! У вас прекрасный украинский акцент!

     -- Х/Ф «Невероятные приключения итальянцев в России» 1973. Персонажи: Розарио Агро; Антонио Ломаццо; Джузеппе (шурин Антонио) Цитата

***

- Приво́лжье - Нижегоро́дская о́бласть - Евстигне́ев Евге́ний Алекса́ндрович (1926 — 1992) - Фильм «Невероятные приключения итальянцев в России» - Сеньоры, стойте!

«Всё будет хорошо! Я узнавала!!!»-
Гласила надпись на асфальте мелом.
Я долго в умилении стояла
И уходить, признАюсь, не хотела.

Кто написал и для кого — не знаю,
Но эти строчки душу мне согрели
Как незабудки в середине мая,
Как белые подснежники апреля!

Простая и коротенькая фраза,
На первый взгляд - немудрая такая,
Но сколько оптимизма дарит сразу,
И радостных улыбок зажигает!

Всё будет хорошо? Конечно, будет!
И хочется поверить в это смело!
Как здорово дарить надежду людям..,
Пусть даже просто на асфальте мелом.

                                                                  Всё будет хорошо! Я узнавала !!!
                                                                      Автор: Наталья Смирнова 5

Заметки о делах

0

313

Вот выкатилось только.. Нашёл

В голове Тёркина всё перемешалось, и ещё более разбитый он вышел из сеней ...

                                                                                      — П. Д. Боборыкин. Роман «Василий Тёркин» (Цитата)

Рисовое зёрнышко.
На нём
грозный лик владыки Чингисхана.
Конница. И степь горит огнём
от цветущих маков и дурмана.

Хронос то зерно не проглотил.           
Красоту нам показав и силу,
мастер так умело воплотил
в малом то великое, что было.

Восхищаться бы шедевром, но...
зло опять набеги совершает.
Проросло через века зерно,
огненные стрелы вновь летают.

И уже на рисовом зерне,
может статься,
мастер микро - нано
даже не расскажет о войне
в мире опустевшем,
где так странно

место для любви всем
не нашлось,
только пепел лжи на небосклоне.
И один холодный грязный дождь
грустную слезу свою уронит.

                                                          Рисовое зёрнышко (отрывок)
                                                         Автор: Владимир Филимонов

Заметки о делах

0

314

"Наш Городок - Запрохладск" / А может быть и не враки ..

У нас снегу по колено,
Не смотря, что месяц май.
Тепло будет, непримено,
Пока, хоть, шубу надевай.
Обещают потепленье -
Слышал я вчера прогноз.
Это враки – моё мненье!
Жалко лето мне до слёз.

                                          Обещают потепление (отрывок)
                                               Автор: Василий Шиманский

Зураб Матуа, Дмитрий Сорокин и Андрей Аверин - Курортное попурри

Сезон бледнолицых.

Когда наступает так называемый «летний сезон», жёны, матери, сёстры, дети, няньки, кухарки и гувернантки, – словом, вся проза жизни, выезжают из города.

Как ни странно, но, кроме признанных законов природы и гражданина, существуют ещё такие, о которых никто не знает, но которым все слепо подчиняются.

Скажите, есть ли такой закон, что человек летом непременно должен съезжать с того места, где он живёт зимой?

Я знаю, что вы скажете.

Вы скажете, что закона такого нет, но что человеку вполне естественно менять душный город на деревенскую прохладу.

Вот тут-то вы и попадёте впросак: о прохладе никто и не заботится.

Докажу примером.

Сотни петербуржцев едут на лето в Лугу.

А жители Луги выезжают в окрестности города.

Провинциалы сплошь и рядом приезжают на лето в Петербург (вы скажете – за прохладой?).

Многие ездят летом в Севастополь, откуда местные жители разбегаются. Или в Одессу, которая летом тоже невыносима.

Не ясно ли, что дело здесь не в прохладе?

Признаемся откровенно:

– Каждое лето находит на нас странная блажь. И гоняет нас с места на место.

Если же сами мы не можем почему - либо сдвинуться, то выгоняем, по крайней мере, жену с гувернантками.

Остаётся в городе только «труженик - муж бледнолицый», которому, как известно, «не до сна».

И весь город принимает особый, «бледнолицый», вид.

Женщин и детей становится меньше.

Шляпы на женщинах становятся больше.

Открываются загородные сады и театры.

В театрах особый, «бледнолицый» репертуар; танцуют «матчиш», лягают «поло - поло» и лают басом «паргвай - гвай - гвай».

Последнее считается пикантным.

Все пьесы стараются ставить с музыкой. О постановке не особенно заботятся, потому что всё равно ничего не видно.

Если сидишь во втором ряду, то иногда можно ухитриться увидеть кусочек сцены в щёлочку между ухом и шляпой той дамы, которая сидит в первом ряду.

Остальные ничего не видят.

Один провинциал приехал специально в Петербург посмотреть «Весёлую вдову».

Очень разочаровался.

– Вот так весёлая вдова! Нечего сказать! Просто чёрная будка с зелёным бантом. Музыка ещё туда - сюда, а уж посмотреть совсем не на что.

Ну, на то он и провинциал. Опытных людей не проведёшь!

Они живо разберут, что шляпа, а что сцена.

Опытному человеку если станет любопытно, что на сцене происходит, он поманит к себе капельдинера (*), сунет ему двугривенный и шепнёт на ушко:

– Пойди-ка ты, братец, да разнюхай хорошенько, что у них там делается. Потом приди, расскажи. Толково расскажешь – ещё гривенник получишь.

Капельдинеру, конечно, приятно тоже заработать.

Ну, он и старается. Если усердный человек попадётся, так он так распишет, что и смотреть не надо. Лучше автора.

В Зоологическом саду тоже начинается «бледнолицый» сезон.

Администрация деятельно к нему готовится.

Всюду прибиты дощечки с самыми странными надписями, предугадывающими и запрещающими самые неожиданные ваши желания.

«Медведя покорнейше просят зонтиком не дразнить».

Какие тонкие психологи додумались до этих слов! Как могли они знать, что при виде медведя у человека должно явиться непреодолимое желание дразнить его зонтиком?

И почему именно зонтиком?

Как жутко, что самые сокровенные и тёмные движения нашей души предугаданы администрацией Зоологического сада!

«Не совать окурков верблюду в нос» тоже «покорнейше просят господ посетителей».

Заметьте, какая спецификация.

Администрация прекрасно знает, что никому не придёт в голову дразнить верблюда зонтиком или совать окурки медведю в нос.

Поэтому это и не запрещается. Вероятно, даже и случая такого не было.

Действительно, где же найдётся такой идиот, который стал бы дразнить верблюда зонтиком? Вот медведя – это вполне естественно. Хотя и нехорошо.

Какое, должно быть, странное представление о людях сложилось у зверей Зоологического сада!

Двуногие, красноносые, с трудом удерживающие равновесие.

У их самок болтаются меховые хвосты совсем не на том месте, где это указано природой для всех животных… А на голове у них птичьи трупы…

Ходят красноносые, смотрят тусклыми глазами в благородные горящие звериные очи.

Высовывает тюлень голову из своей грязной лужи. С недоумением оглядывается кругом.

– Эт-та что за рыба? – тычет зонтиком двуногий. – Че-а-ек! Свари мне из неё уху! На пять персон!

                                                                                                                                                                                                 Сезон бледнолицых
                                                                                                                                                                                                  Автор:  Н. А. Тэффи
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Опытному человеку если станет любопытно, что на сцене происходит, он поманит к себе капельдинера - Капельдинер в театре (от нем. Kapelldiener — «служитель капеллы») — специальный работник, который отвечает за комфорт зрителей и порядок во время спектаклей. В некоторых словарях это слово считается устаревшим, но в некоторых театрах его сохраняют. Капельдинеры могут специализироваться на работе в драматических, музыкальных или кукольных театрах. В крупных учреждениях есть разделение на старших капельдинеров (координаторов) и рядовых сотрудников.

Заметки о делах

0

315

Обсудить все новости и организовать мнение общественности

Словно мухи, тут и там,
Ходят слухи по домам,
А беззубые старухи
Их разносят по умам,
Их разносят по умам.

Закалённые во многих заварухах,
Слухи ширятся, не ведая преград.
Ходят сплетни, что не будет больше слухов абсолютно.
Ходят слухи, будто сплетни запретят.

Но… словно мухи, тут и там,
Ходят слухи по домам,
А беззубые старухи
Их разносят по умам,
Их разносят по умам.

                                                                                  О слухах (отрывок)
                                                                            Автор: Владимир Высоцкий

Часть 1. Глава 4 ( Фрагмент)

Она была одета парадно, как будто ожидала гостей или сама собралась в гости.

Лиловое платье, туго обтягивая бюст и торс, придавало её фигуре что-то напряжённое и вызывающее.

Она курила папиросу, это — новость.

Когда она сказала: «Бог мой, как быстро летит время!» — в тоне её слов Клим услышал жалобу, это было тоже не свойственно ей.

— Ты знаешь, — в посте я принуждена была съездить в Саратов, по делу дяди Якова; очень тяжёлая поездка! Я там никого не знаю и попала в плен местным… радикалам, они много напортили мне. Мне ничего не удалось сделать, даже свидания не дали с Яковом Акимовичем. Сознаюсь, что я не очень настаивала на этом. Что могла бы я сказать ему?

Клим согласно наклонил голову:

— Да, с ним — трудно.

Словоохотливость матери несколько смущала его, но он воспользовался ею и спросил, где Лидия.

— Уехала в монастырь с Алиной Телепневой, к тётке её, игуменье. Ты знаешь: она поняла, что у неё нет таланта для сцены. Это — хорошо. Но ей следует понять, что у неё вообще никаких талантов нет. Тогда она перестанет смотреть на себя как на что-то исключительное и, может быть, выучится… уважать людей.

Вера Петровна вздохнула, взглянув на часы, прислушиваясь к чему-то.

— Ты слышал, что Телепнева нашла богатого жениха?
— Я видел его в Москве.
— Да? Что это?
— Шут какой-то, — сказал Клим, пожимая плечами.
— Кажется — Тимофей Степанович пришёл…

Мать встала, пошла к двери, но дверь широко распахнулась, открытая властной рукою Варавки.

— Ага, юрист, приехал, здравствуй; ну-ко, покажись!

Он тотчас наполнил комнату скрипом новых ботинок, треском передвигаемых кресел, а на улице зафыркала лошадь, закричали мальчишки и высоко взвился звонкий тенор:

— Вот лу - кулу - кулу - кулуку - у!
— Вера, — чаю, пожалуйста! В половине восьмого заседание. Субсидию тебе на школу город решил дать, слышишь?

Но её уже не было в комнате.

Варавка посмотрел на дверь и, встряхнув рукою бороду, грузно втиснулся в кресло.

— Ну, что, юрист, как? Судя по лицу — науки не плохо питали тебя. Рассказывай!

Но, заглянув медвежьими глазками в глаза Клима, он хлопнул его по колену и стал рассказывать сам:

— Газету хочу издавать, а? Газету, брат. Попробуем заменить кухонные сплетни организованным общественным мнением.

Через несколько минут, перекатив в столовую круглую тушу свою, он, быстро размешивая ложкой чай в стакане, кричал:

— Что такое для нас, русских, социальная эволюция? Это — процесс замены посконных штанов приличными брюками…

Климу показалось, что мать ухаживает за Варавкой с демонстративной покорностью, с обидой, которую она не может или не хочет скрыть.

Пошумев полчаса, выпив три стакана чая, Варавка исчез, как исчезает со сцены театра, оживив пьесу, эпизодическое лицо.

— Изумительно много работает, — сказала мать, вздохнув. — Я почти не вижу его. Как всех культурных работников, его не любят.

                                                                                          -- из незавершённого романа Максима Горького - «Жизнь Клима Самгина»

Вопросы взаимоотношений

0

316

О, Муза ..  дарований симпатичных

Тут всё есть, коли нет обмана: И черти и любовь, и страхи и цветы.

            -- Персонаж: Павел Афанасьевич Фамусов. Автор: А. С. Грибоедов. Комедии в стихах «Горе от ума» (Цитата)

Враги парнасских вдохновений,
Ума и всех его творений!
Молчите, — скройтеся во мглу!
На лире, музам посвящённой,
Лучом эфирным озарённой,
Я буду им греметь хвалу.
От злобы адской трепещите:
Их слава есть для вас позор.
Певца и песнь его кляните!
Ужасен вам мой глас и взор.

А вы, которым Феб прелестный
Льёт в душу огнь и свет небесный!
Приближьтесь к сердцу моему:
Оно любовью к вам пылает.
Одна печать на нас сияет:
Мы служим богу одному.
Для вас беру златую лиру,
Внимайте, милые друзья!
Подобно нежному зефиру,
В ваш слух проникнет песнь моя.

                                                                Дарования (отрывок)
                                                             Автор: Николай Карамзин

Карьера Сципиона Африканского ( Фрагмент )

Театральный рецензент заболел.

Написал в редакцию, что вечером в театр идти не может, попросил аванс на поправление здоровья и обстоятельств, но билета не вернул.

А между тем рецензия о спектакле была необходима.

Послали к рецензенту, но посланный вернулся ни с чем. Больного вторые сутки не было дома.

Редактор заволновался. Как быть? Билеты все распроданы.

– Я напишу о спектакле, – сказал печальный и тихий голос.

Редактор обернулся и увидел, что голос принадлежит печальному хроникёру, с уныло - вопросительными бровями.

– Вы взяли билет?
– Нет. У меня нет билета. Но я напишу о спектакле.
– Да как же вы пойдёте в театр без билета?
– Я в театр не пойду, – всё так же печально отвечал хроникёр, – но я напишу о спектакле.

Подумали, посоветовались и положились на хроникёра и на кривую.

Через час рецензия была готова:

«Александрийский театр поставил неудачную новинку „Горе от ума“, написанную неким господином Грибоедовым. (Зачем брать псевдонимом такое известное имя?) Sic!..»

– А ведь он ядовито пишет, – сказал редактор и продолжал чтение:

«Написана пьеса в стихах, что наша публика очень любит, и хотя полна прописной морали, но поставлена очень прилично (Sic!).

Хотя многим здравомыслящим людям давно надоела фраза вроде „О, закрой свои бледные ноги“, как сочиняют наши декаденты. Не мешало бы некоторым актёрам и актрисам потверже знать свои роли (Sic! Sic!)».

«А ведь и правда, – подумал редактор. – Очень не мешает актёру знать потверже свою роль. Какое меткое перо!»

«Из исполнителей отметим г-жу Савину, которая обнаружила очень симпатичное дарование и справилась со своей ролью с присущей ей миловидностью. Остальные все были на своих местах.

Автора вызывали после третьего действия. Sic! Sic! Transit! / Так! Так! Проходит! (лат.) /

«Сципион Африканский»

– Это что же? – удивился редактор на подпись.
– Мой псевдоним, – скромно опустил глаза печальный хроникёр.
– У вас бойкое перо, – сказал редактор и задумался.

                                                                                                                                      Карьера Сципиона Африканского (отрывок)
                                                                                                                                                                  Автор: Н. А. Тэффи

( кадр из фильма - спектакля «Горе от ума» 1977 )

Заметки о делах

0

317

Дешёвый, но  упакованный

Копейка – это спичек коробка
Или два пёрышка со звездой,
Ещё она может стать газировкой
(Без сиропа, просто водой).

Две копейки, попросту – «двушка»,
Без которой нельзя позвонить,
А три – уже кваса мелкая кружка
Или уже «с сиропом» попить.

Четыре копейки – булочка с маком
Или баковский презерватив,
Пятак – понятно, для автомата,
В метро проходишь, его опустив.
Ещё пятак – пирожок с повидлом,
Ну а бублик – уже за шесть.
И, конечно, кваса пол - литра,
Чтобы не всухомятку есть.

На семь покупаем пачку соли
Или тёплую булку французскую.
А «фруктовое» вы не любите, что ли?
Значит, вы – дураки нерусские!

Восемь копеек – кило картошки,
А лучше – берёзовый сок вкуснячий.
На девять – уже гуляем немножко:
«Дружба» сырок берём однозначно.

Десять копеек – сочок томатный
Или билет на «Неуловимые».
Ну, а одиннадцать – тут понятно:
Это оно – эскимо любимое!

                                                       Советские цены (отрывок)
                                                           Источник: блог "Rohkea"

Рыжие: Какая стриптизёрша выпрыгнет из торта?

−Гўзаллик (1) − куда собираешься?

Я тут шурпу варить буду, мне помощница нужна, а ты уже эти… как их, ну у вас в стране зимой популярные, на них ещё ходят или ездят... вспомнил… лыжи… навострила, − мой гость из солнечного Узбекистана и друг юности, преградил дочке путь.

− Дядя Абдукахор, как - нибудь в другой раз я тебе обязательно помогу, я сейчас, извини, мне некогда. К подруге спешу, на днюху надо успеть в канцелярский магазин заскочить, красивую упаковку для подарка купить, потом в кондитерский за «Птичьим молоком», она эти конфеты обожает. А на дворе уже вечер, вот - вот всё закроется, что я тогда буду делать?

− Нэ спеши. Мы сейчас с тобой, всё прямо тут сдэлаем. Какие проблемы?

И молоко, которого в природе нэ существует, но оно есть и красивый упаковка.

Иди зави папу, проверим помнит он советские смекалки, лайфхаки, по-вашему, по-современному, или нэт?

От удивления дочь Даша, опустила сумку на пол, с минуту постояла, а потом метнулась в мой кабинет.

***

− Итак, бэрём пара, лучше сразу три чистых листа из принтера. В СССР таких машин нэ было, и мы обходились…
− Газетой «Труд» или даже «Правдой»

− буркнул я, извлекая из аппарата искомое.

− Гўзаллик − у тебя какие - нибудь краски имеются? В магазин бежать не нада? − обратился гость к дочери, и та вместо ответа, через пару секунд вручила ему пачку «ROYAL TALENS» (2).

− Крась одну сторону. Живо! В любой цвет. А лучше в разные, как чиройли (3) будет.

Дочь хотела было возразить, но передумала и взяла в руки кисточку.

− А я могу вам чем - нибудь быть полезна? − на пороге кабинета материализовалась моя супруга.
− Ага, канэшна! − буркнул Абдукахор, − ёлочную игрушку тащи!

− Азиз дўстим (4) − возмутилась жена, − если мне память не изменяет, у нас сейчас лето, не знаю, как там в Узбекистане. Может быть, иначе…
− Жеэнщина! Дэлай, что мужчина гаварит! − нэси сюда, самую старую, совсем нэкрасивую ёлочную игрушку. Мы её бить будем.

Час спустя.

Даша с удивлением рассматривала три склеенных и раскрашенных, во все цвета радуги, листа А4, усеянных блёстками от разбитой и растёртой в пыль ёлочной игрушки,

− вауууу, − невольно вырвалось у неё из груди, − это же настоящий винтаж (5), ручная работа!

Подруга будет в диком восторге.

И что, мы теперь сами будем делать конфеты, «Птичье молоко». Прямо здесь? У нас, на кухне?

− Элементарно Ватсона - ханум (6). Слушай сюда и запоминай. Наши конфеты получатся гораздо вкуснее, а главное, полэзнее, никакой хымии. Значит так, для начала бэрём...

                                                                Упаковка от Абдукахора! Из цикла «Советские люди, с рождения, такие смекалистые!»
                                                                                                                                   Автор: paw
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(1) − Гўзаллик - красавица (узб.). Здесь и далее примечание автора.

(2) вручила ему пачку «ROYAL TALENS» -  Марка дорогих акварельных красок.

(3) как чиройли будет - красивее (узб.)

(4)− Азиз дўстим - дорогой друг (узб.)

(5) это же настоящий винтаж - старинные вещи, хорошо сохранившиеся и функционально пригодные в современном мире.

(6) − Элементарно Ватсона - ханум - − Госпожа; дама, красотка; присоединяется к женским именам, придавая оттенок уважения.

Жизнь сериальная

0

318

В не экономическом свете экономических светил

Твоё лицо бледней, чем было
В тот день, когда я подал знак,
Когда, замедлив, торопила
Ты лёгкий, предвечерний шаг.
Вот я стою, всему покорный,
У немерцающей стены.
Что сердце? Свиток чудотворный,
Где страсть и горе сочтены!
Поверь, мы оба небо знали:
Звездой кровавой ты текла,
Я измерял твой путь в печали,
Когда ты падать начала.
Мы знали знаньем несказанным
Одну и ту же высоту
И вместе пали за туманом,
Чертя уклонную черту.

                                                  Твоё лицо бледней, чем было… (отрывок)
                                                                 Автор: Александр Блок

Легенда и жизнь. ( Фрагмент )

На жертвенной крови вырастает любовь.

II Жизнь

Марья Ивановна была очень недурна собой.

Когда она танцевала у Лимониных «па д′эспань» с поручиком Чубуковым, все в восторге апплодировали и даже игроки бросили свои карты и выползли из кабинета хозяина, чтобы полюбоваться на приятное зрелище.

Однажды ночью встретила она за ужином у Лягуновых странного молодого человека.

Он сидел тихо, одетый во фрак от Тедески, грудь его не подымалась дыханием, лицо было бледно, и в глазах его, широко открытых, отражаясь, играли экономические лампочки электрической люстры.

– Кто это?
– Это Куликов, Иван Иваныч.

Она пригласила его к себе и поила чаем с птифурами (*) и кормила ужином с омарами и играла на рояле новый «Ту - степ», припевая так звонко и радостно, что даже из соседней квартиры присылали просить, нельзя ли потише.

Куликов молчал и говорил только «пардон» и «мерси».

Тогда пошла Марья Ивановна к приятельнице своей, старой кикиморе Антонине Павловне, и рассказала ей всё об Иване Иваныче и о любовной печали своей.

– Что делать мне? И пою, и играю, и ужин заказываю, а он сидит, как сыч, и, кроме «пардон» да «мерси», ничего из него не выжмешь.

Подумала кикимора и закрякала:

– Знаю я твоего Куликова. Это он в клубе доверительские деньги продул, оттого и сидит, как сыч. Всё знаю. Он уже к Софье Павловне занимать подъезжал и мне тоже намёки закидывал. Ну, да с меня, знаешь, немного вытянешь. А если ты, действительно, такая дура, что он тебе нравится, так поправь ему делишки – он живо отмякнет.

Позвала Марья Ивановна Куликова.

Сидел Куликов на диване, и не подымалась дыханием грудь его, бледно было лицо, и в глазах его, широко раскрытых, отражаясь, играли экономические лампочки электрической люстры.

Сидел как сыч.

И сказала ему Марья Ивановна:

– Сегодня, утром, прогнала я своего управляющего, и некому теперь управлять моим домом на Коломенской. Как бы я рада была, если бы вы взяли это на себя. Делать, собственно говоря, ничего не нужно – всем заведует старший дворник. Вы бы только раза два в год проехали бы по Коломенской, чтобы посмотреть, стоит ли ещё дом на своём месте или уже провалился. А жалованья получали бы три тысячи.

– Пять? – переспросил Куликов, и лампы в глазах его странно мигнули.
– Пять! – покраснев, ответила Марья Ивановна и замерла.

Но, замирая, видела, как грудь его поднялась дыханием и вспыхнуло лицо его, и сверкнули глаза не экономическим светом.

И ещё услышала Марья Ивановна, как сказал он:

– Я совсем и забыл сказать вам… Маруся, я люблю тебя!..
. . .

На жертвенной крови вырастает любовь.

                                                                                                                                                                                   Легенда и жизнь
                                                                                                                                                                                Автор: Н. А. Тэффи
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) и поила чаем с птифурами - Пирожные. Птифуры чаще готовят из бисквитного и песочного теста, наполняя разными начинками и украшая кремом или глазурью.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(  Художник И. И. Пчелко. Иллюстрация к рассказу Ивана Сергеевича Тургенева «Муму» )

Заметки о делах

0

319

Не умеете работать с ценными специалистами ... товарищ

— Давид Гоцман, иди кидайся головой в навоз! Я вас не знаю. Мне неинтересно ходить с вами по одной Одессе.

                                                                                                                                                -- Х/Ф «Ликвидация» 2007 (Цитата)

Облик приняв важной персоны
Кадровый голод стоит на пороге
И говорит - Здравствуй страна!
Я к вам на долго! Не ждали меня?

В космосе есть колдун, чародей
Злой как собака, не любит людей
Без всяких сомнений рук его дело
Подарки нам слать чтоб чело онемело...

Спецов не найти, их не растили
Хоть стариков поднимай из могилы
Но всё это чушь, и на весь этот бред
Телевизор даёт блестящий ответ!

Всё хорошо, все задачи по плану
И наплевать на космо - тирана
Прогресс уже есть и он очевиден
Путь наш великий всему миру завиден.

                                                               Кадровый голод (отрывок)
                                                              Автор: Владимир Фирсов

( кадр из фильма «Ликвидация» 2007 )

Заметки о делах

0

320

Когда все силы на стороне реакции

На груде кирпичей лежит моя душа,
Горланя в небо о прошедшей жизни.
Глоток, ещё глоток с последнего гроша,
Бурлит поток несвязных мрачных мыслей.
"Нет, я не пьян! Я верю в коммунизм.
Не трожьте двери нашего подъезда!
Здесь мой отец любил, творил и жил,
Он умер. Так, и я не сдвинусь с места!"
Хор мощных голосов рвёт эту тишину,
То возвышаясь, то склоняясь ниже.
Фигура в шапочке бормочет на ходу
И ручками разводит возле книжек.
" Кто мы? Что мы поймём сегодня о себе?
И о земле, растившей наши тени? "
Нет больше шапочки, фигура вдалеке
Надела крылья, словно ангел в небе.
Его лица нам видеть нет преград -
Любовь, сострадание, надежда
Поёт он песнь, где каждый жив и рад
Тому, что нет повтора прежним.

                                                              Реакция - стихотворение (отрывок)
                                                                           Автор: Яд Балаболина

Глава 10. Колесников ( Фрагмент )

... в прихожей раздался звонок, и уже пожилой, плешивый, наполовину седой адвокат вздрогнул так сильно, что Саше стало жалко его и неловко.

И хотя был приёмный час и по голосу прислуги слышно было, что это пришёл клиент,

Ш. на цыпочках подкрался к двери и долго прислушивался; потом, неискусно притворяясь, что ему понадобилась книга, постоял у книжного богатого шкапа и медленно вернулся на своё место.

И пальцы у него дрожали сильнее.

— Ужасные времена! — сказал он, точно оправдываясь перед юношей. — Да, так что я хотел вас спросить? Кажется…

— О Колесникове — зачем мне понадобились справки, — предупредил Саша, с тоскою глядя на дрожащие, бледные пальцы с синеватыми шлифованными ногтями. — Меня просто заинтересовал этот человек.

— Да, да, ну, конечно, он человек интересный. Я, собственно, и не желаю вмешиваться…

— Он виновато опустил глаза и вдруг решительно сказал:

— Я хочу только предупредить вас, Александр Николаевич, что во имя, так сказать, дружбы с Еленой Петровной и всей вашей милой семьей — будьте с ним осторожны! Он человек, безусловно, честный, но… увлекающийся.

И уже у двери, провожая Сашу, он сказал:

— Странное явление: я уже два месяца не имею известий от моего Франца.

Положим, и вся ваша братия, студенты — ведь вы почти уже студент! — неохотно пишут родителям, но сегодня вдруг получаю обратно денежный перевод.

Придётся, пожалуй, самому отвезти, а?

— Он неестественно засмеялся и закашлялся. И, откашлявшись, с хрипотою в голосе уже серьёзно прошептал:

— Да, все силы революции разбиты.

Несколько дней Саша напрасно поджидал Колесникова

— сам идти не хотел, хотя узнал и адрес — и уже решил, что встреча и разговор их были чистою случайностью, когда на пятый день, вечером, показалась велосипедная шапочка.

Выяснилось, что от промоченных ног Колесников простудился и два дня совсем не выходил из дома.

К огорчению Саши, ни о своём загадочном плане и ни о чём важном и интимном Колесников говорить не стал, а вёл себя как самый обыкновенный знакомый:

расспрашивал Погодина о гимназии и подшучивал над гимназистами, которые недавно сели в лужу с неудавшейся забастовкой.

Под конец даже заскучал и откровенно зевнул.

«Успокою маму!» — подумал Саша и предложил ему пойти пить чай в столовую.

Колесников оживился.

— С удовольствием, того - этого. Я и сам хотел попроситься, да знаю, как у вас в семье строго насчёт знакомств. С удовольствием, с удовольствием!

«И откуда он всё знает?» — нахмурился Саша и с некоторой тревогой повёл гостя в столовую.

                                                                                                                              -- из романа  Леонида Андреева - «Сашка Жегулёв»

( кадр из фильма «Сыщик Петербургской полиции» 1991 )

Время такое время ..

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Заметки о делах