Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Заметки о делах


Заметки о делах

Сообщений 301 страница 310 из 320

301

Разделитель или всё о высокой кухне

По утрам гремя посудой, собирается братва. Тётя Маша варит кашу, ждёт Гюльнару бастурма. Цукерман мацу заводит, Гоги делает шашлык, А оленевод Бельдыев - строганину и балык (©) .

***
Стул из ресторана

Встретил стул из коммуналки:

- Как жизнь, приятель?
- Старость будем Встречать вместе!

                                               Сборник коротких историй "Истории стула 2" (избранное )
                                                                               Автор: Александр Даниэль

Никогда не забуду (он был, или не был,
Этот вечер): пожаром зари
Сожжено и раздвинуто бледное небо,
И на жёлтой заре — фонари.

Я сидел у окна в переполненном зале.
Где-то пели смычки о любви.
Я послал тебе чёрную розу в бокале
Золотого, как небо, аи.

Ты взглянула. Я встретил смущённо и дерзко
Взор надменный и отдал поклон.
Обратясь к кавалеру, намеренно резко
Ты сказала: «И этот влюблён».

И сейчас же в ответ что-то грянули струны,
Исступлённо запели смычки…
Но была ты со мной всем презрением юным,
Чуть заметным дрожаньем руки…

Ты рванулась движеньем испуганной птицы,
Ты прошла, словно сон мой легка…
И вздохнули духи, задремали ресницы,
Зашептались тревожно шелка.

Но из глуби зеркал ты мне взоры бросала
И, бросая, кричала: «Лови!..»
А монисто бренчало, цыганка плясала
И визжала заре о любви.

                                                                                    В ресторане
                                                                          Автор: Александр Блок

( кадр из фильма «Красотка» 1990 )

Заметки о делах

0

302

К дамскому статусу

И дождь прошёл – повсюду лужи,
Трава воспрянула от сна.
Искать упорно буду мужа, –
Я не желаю жить одна…

Как только солнце золотое
Пробьётся из-за серых туч, –
Пойду искать фарте святое,
Чтоб встретился мне жизни луч.

Гуляю и по тротуарам,
По берегу реки брожу…
Завидую я встречным парам,
От нетерпения дрожу.

Хочу любить и быть любимой, –
Со всех сторон я хороша…
И преданностью лебединой
Утешит Вас моя душа.

                                                      Ищу мужа (Монолог незамужней женщины)
                                                                            Автор: NikoLavrenTamb

Глава третья. Замужество и вторая любовь (Фрагмент)

Они толковали долго.

Лопухов не нашёл ничего поправить в плане жены; но для неё самой план её развился и прояснился оттого, что она рассказывала его.

На другой день Лопухов отнёс в контору "Полицейских ведомостей" (*) объявление, что "Вера Павловна Лопухова принимает заказы на шитьё дамских платьев, белья" и т. д., "по сходным ценам" и проч.

В то же утро Вера Павловна отправилась к Жюли. - Нынешней моей фамилии она не знает, - скажите, что "m-lle Розальская".

- Дитя моё, вы без вуаля, открыто, ко мне, и говорите свою фамилию слуге, но это безумство, вы губите себя, моё дитя!
- Да ведь я же теперь замужем, и могу быть везде и делать, что хочу.
- Но ваш муж, - он узнает.
- Он через час будет здесь.

Начались расспросы о том, как она вышла замуж.

Жюли была в восторге, обнимала её, целовала, плакала.

Когда пароксизм (**) прошёл, Вера Павловна стала говорить о цели своего визита.

- Вы знаете, старых друзей не вспоминают иначе, как тогда, когда имеют в них надобность. У меня к вам большая просьба. Я завожу швейную мастерскую. Давайте мне заказы и рекомендуйте меня вашим знакомым. Я сама хорошо шью, и помощницы у меня хорошие, - да вы знаете одну из них.

Действительно, Жюли знала одну из них за отличную швею.

- Вот вам образцы моей работы. И это платье я делала сама себе: вы видите, как хорошо сидит.

Жюли очень внимательно рассмотрела, как сидит платье, рассмотрела шитьё платка, рукавчиков и осталась довольна.

- Моё дитя, вы могли бы иметь хороший успех, у вас есть мастерство и вкус. Но для этого надобно иметь пышный магазин на Невском.
- Да, я заведу современем; это будет моя цель. Теперь я принимаю заказы на дому.

Кончили дело, начали опять толковать о замужестве Верочки.

- А этот СторешнИк, он две недели кутил ужасно; но потом помирился с Аделью.

Я очень рада за Адель: он добрый малый; только жаль, что Адель не имеет характера.

Выехав на свою дорогу, Жюли пустилась болтать о похождениях Адели и других: теперь m-lle Розальская уже дама, следовательно, Жюли не считала нужным сдерживаться; сначала она говорила рассудительно, потом увлекалась, увлекалась, и стала описывать кутежи с восторгом, и пошла, и пошла;

Вера Павловна сконфузилась, Жюли ничего не замечала; Вера Павловна оправилась и слушала уже с тем тяжёлым интересом, с каким рассматриваешь черты милого лица, искажённые болезнью.

Но вошёл Лопухов.

Жюли мгновенно обратилась в солидную светскую даму, исполненную строжайшего такта.

Однако и эту роль она выдержала недолго.

Начав поздравлять Лопухова с женою, такою красавицею, она опять разгорячилась:

"Нет, мы должны праздновать вашу свадьбу"; велела подать завтрак на скорую руку, подать шампанское, Верочка была должна выпить полстакана за свою свадьбу, полстакана за свою мастерскую, полстакана за саму Жюли.

У неё закружилась голова, подняли они с Жюли крик, шум, гам; Жюли ущипнула Верочку, вскочила, побежала, Верочка за нею: беготня по комнатам, прыганье по стульям; Лопухов сидел и смеялся.

Кончилось тем, что Жюли вздумала хвалиться силою:

"Я вас подниму на воздух одною рукою". - "Не поднимете".

Принялись бороться, упали обе на диван, и уже не захотели встать, а только продолжали кричать, хохотать, и обе заснули.

С давнего времени это был первый случай, когда Лопухов не знал, что ему делать.

Нудить жалко, испортишь всё весёлое свиданье неловким концом.

Он осторожно встал, пошёл по комнате, не попадется ли книга.

Книга попалась "Chronique de L'Oeil de Boeuf" {"Хроника овального окна" (франц.), - Ред.} вещь, перед которою "Фоблаз" (***) вял; он уселся на диван в другом конце комнаты, стал читать и через четверть часа сам заснул от скуки.

                                                                     -- из  романа Николая Чернышевского - «Что делать? (Из рассказов о новых людях)»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(*) Лопухов отнёс в контору "Полицейских ведомостей" - официальное издание - «Ведомости С.-Петербургской городской полиции» (1839 – 1883).

(**) Когда пароксизм прошёл - Пароксизм. Термин употреблён в переносном смысле — сильный приступ какого - либо душевного возбуждения, чувства, также внешнее проявление его. Например, пароксизм гнева, пароксизм отчаяния, пароксизм смеха.

(***) вещь, перед которою "Фоблаз" вял - «Любовные похождения шевалье де Фоблаза» — роман, написанный Жан - Батистом Луве де Кувре в 1787 – 1790 годах. Сюжет романа заключается в том, что молодой и весьма пылкий юноша Фоблаз заводит романы сразу с несколькими женщинами.

Заметки о делах

0

303

Чёрт их взял

Трикси: Почему ты всё время меня трёшь?
Камеро: Потому что ты — шлюшка: женщина, чей единственный смысл жизни — служить мужикам и возбуждать их члены!
Трикси: Я не служу мужикам! Я служу себе. Я делаю то, что делаю, чтобы получить власть и контроль и казаться сексуально желанной. Я ими пользуюсь.
Хель: Она права, Камеро, она может заставить мужиков делать всё, что захочет, просто бросив взгляд или вовремя наклонившись. Это её дар.
Трикси: Чёрт возьми, да!

                                                                                                                              --  «Стервозные штучки» 2009 (Цитата)

Когда уйдёт погребальный наряд,
А стервятники начнут улетать,
На поле прибудет гиен отряд,
Тела сражённых солдат забрать,

Добравшись до цели, свободно жрать,-
Война не ставит им западни,-
В земле лежит убиенная рать -
Гиенам пир на многие дни.

Кто убиенный? - Святой иль бандит,
Гиен тревожит меньше всего;
Неистово будут рыть, где лежит
Беззащитное тело его.

Гиены вонзают лапы в холм, -
Могилы на поле ещё свежи, -
Рычат, гребут, идут напролом...
И вот солдат без мундира лежит.

Торс и лицо обнажились на миг,
Веющий хладом, над ними тлен,
А рядом нету людей дорогих,
Только стая зловонных гиен.

Клыкам и лапам занятие есть,
Жадно сжирают  труп до костей.
Они не сквернят солдатскую честь,
Сквернить - это делишки людей.

                                                                        Гиены
                                                        Автор: Редьярд Киплинг

( кадр из фильма «Стервозные штучки»  2009 )

Заметки о делах

0

304

Когда - нибудь окончится наш путь

Я возвращаюсь вновь туда,
Где так давно на свет родился,
И , где не ведая, крестился,
Где всё исчезло без следа.

И как там будет, кто там встретит,
Ответы есть - вопросов нет...
Ведь там давно остыл мой след,
Но месяц мне в окошко светит.

А путь окончится однажды,
Пути кончаются всегда.
Быть может, ждёт меня беда,
Но всёж куда то едет каждый...

А иначе и не бывает,
Всё в мире движется, течёт.
Нас встреча с юностью там ждёт,
И еду я , а сердце тает...

                                                            Отправление (отрывок)
                                                              Автор: Сергей Орчанин

Тигр ! Тигр ! ( Фрагмент )

Наступает вечер; дети кричат; буйволы неуклюже, с шумом, похожим на ружейные выстрелы, поднимаются из клейкого ила, один за другим выходят из болота и вереницей тянутся через посеревшую равнину к мерцающим огням деревни.

День изо дня Маугли водил буйволов к болотам; день изо дня он замечал волка в полутора миле от себя на другой окраине долины, таким образом узнавая, что Шер Хан ещё не вернулся, и день изо дня лежал, прислушиваясь к звукам в траве и грезя старой жизнью в джунглях.

Если бы хромая лапа Шер Хана сделала неверный шаг в зарослях близ Венгунги, Маугли услышал бы его в тишине этих долгих беззвучных утр.

Наконец наступил день, в который он не увидел Серого Брата на условном месте, засмеялся и отвёл буйволов к лощине подле дерева дхак, залитого золотисто - красными цветами.

Там сидел Серый Брат с ощетинившейся спиной.

— Он прятался целый месяц, чтобы ты перестал остерегаться; прошлой ночью он пришёл сюда с Табаки и рассматривал твой след, — задыхаясь сказал волк.

Маугли нахмурился.

— Я не боюсь Шер Хана, но Табаки очень хитёр.
— Не бойся, — слегка облизывая губы сказал Серый Брат. — На заре я встретил Табаки. Теперь он передаёт свою мудрость коршунам, но раньше, чем я переломил ему спину, сказал мне решительно всё. Шер Хан решил сегодня вечером подстеречь тебя подле деревенских ворот. Он пришёл именно ради тебя и до поры до времени лежит в большом сухом рве.

— Он ел сегодня или охотится с пустым желудком? — тревожно спросил Маугли, потому что от ответа волка зависела его жизнь или смерть.
— На заре он убил кабана, а также пил. Вспомни: ведь Шер Хан никогда не мог голодать, даже ради мести.

— О, глупец, глупец! Что за щенок щенка! Он ел, пил и воображает, что я буду ждать, пока он выспится? Где он лежит? Если бы нас было десятеро, мы могли бы покончить с ним… Эти буйволы не нападут на него, пока не почуют; а к несчастью, я не умею говорить на их наречии! Можем ли мы пойти по его следам так, чтобы они его почуяли?
— Он нарочно переплыл через Венгунгу далеко, чтобы этого не случилось, — ответил Серый Брат.

— Я знаю, это совет Табаки; сам Лунгри никогда не додумался бы до такой вещи. — Маугли стоял и думал, положив палец в рот. — Большой ров? Он выходит на равнину меньше чем в полумиле отсюда. Я могу прогнать стадо через джунгли к верхней точке рва, потом повернуть вниз, однако он ускользнёт с нижней стороны. Нам нужно закрыть и этот конец. Серый Брат, не можешь ли ты разделить для меня, стадо на две половины?

— Может быть, один я не смог бы помочь тебе, но я привёл с собой умного друга.

Серый Брат отбежал немного и соскочил в выбоину.

В ту же минуту оттуда поднялась большая серая, хорошо знакомая Маугли голова, и горячий воздух наполнился самым унылым криком в джунглях — воем волка, который охотится в полдень.

— Акела, Акела! — сказал Маугли, хлопая в ладоши. — Я должен был знать, что ты не забудешь меня! Нам предстоит важная задача. Разбей стадо надвое, Акела. Держи буйволих и телят вместе, быков же и буйволов собери в отдельное стадо.

Два волка побежали, как бы делая фигуру танца «дамский шен», то углубляясь в стадо, то выскакивая из него; рогатые животные фыркали, поднимали головы и скоро разделились на две части.

В одной стояли буйволицы с телятами в центре; они смотрели пылающими глазами, рыли копытами землю, готовые броситься на волка и затоптать его до смерти, если он остановится на минуту.

Другую часть составляли быки; молодые буйволы фыркали и топали ногами, однако, хотя они имели более внушительный вид, в сущности, это стадо было менее опасно; здесь не нужно было защищать телят.

Шестеро человек не могли бы так ловко разделить огромное количество этих животных.

                                                                                            -- из сборника рассказов «Книга джунглей» Редьярда Киплинга - «Маугли»

( кадр из мультипликационного  сериала «Маугли» 1967 - 1971 )

Заметки о делах

0

305

Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся (©)

Mrs. Maple: Бенджамин, мы должны терять тех, кого любим. Как иначе мы узнаем, насколько они для нас важны?
                                                                                                        -- Х/Ф «Загадочной истории Бенджамина Баттона» 2008 (Цитата)

***

Бабка Алка Серия 12 - Свадьба Бабки Алки - Уродская Анимация

О, Господи! Ни раньше и ни позже,
А прямо перед самым Новым Годом.
Свалил недуг... И я в постели, лёжа,
Стихи пишу, характеру в угоду.

Лежать без дела как-то непривычно,
На градуснике - ровно 39.
Лежать бы тихо, молча, но мне лично
Приспичило - хоть что - нибудь, но делать.

Так и лежу в объятиях желаний -
Всегда при деле быть и нужной всюду.
Вот с мёдом чай попью - чуть легче станет,
И дальше снова рифмовать я буду.

Болею я... А Новый Год на взлёте,
Всё бегают по шопам, магазинам,
Подарки ищут маме, папе, тёте,
Любимым и друзьям... А я бессильна.

Дрожит рука... Похоже, я устала,
Но своему характеру в угоду,
Стихотворенье всё же дописала,
Всё, что могу... От сердца... С Новым Годом! (*)

                                                                                                        Всё, что могу...
                                                                                                       Автор: Осташ
_____________________________________________________________________________________________

(*) Всё, что могу... От сердца... С Новым Годом! - "Жирный" курсив ОЛЛИ.
_____________________________________________________________________________________________

( кадр из фильма «Бегущая по волнам» 2007 )

Заметки о делах

0

306

Ты знаешь где её искать

Мы встречаемся и расходимся.
                вечно в поиске - вечно в пути.
Неожиданно вдруг находимся,
                что бы снова пропасть и уйти.

Мы встречаемся и расходимся,
                вновь стремимся кого-то найти.
Обязательность в нас находится,
                и от встречи с судьбой не уйти...

                                                                        Мы встречаемся и расходимся... (избранное)
                                                                                              Автор: Сергей Токарев

Даня Багров в последний раз прощается с Кэт... Брат (1997)

Минуты три она просидела под струями горячей воды.

Потом я, искренне сожалея, что у меня обычная ванна, а не какая - нибудь навороченная «джакузи», устроил ей шотландский душ: включал секунд на десять ледяную воду, потом снова добавлял горячей.

Когда увидел, что это не действует, стал пускать ледяную воду по двадцать секунд.

Изумительное развлечение, можете мне поверить.

Особенно когда на улице холодно и вода из крана льётся действительно ледяная…

Минут через пять контрастный душ возымел свой эффект.

— П-п-перестань… — пробормотала девушка. — Х-хватит…
— Ага! — обрадовался я. — Как тебя зовут?

Она подняла мокрое и уже не такое умиротворённое лицо.

— На… на…
— Наташа?
— Настя… хва… хват…
— Настя Хват?
— Хватит!

Я решил, что для начала это уже неплохо.

Выключил воду, снял с вешалки халат. Настя послушно встала, я набросил на неё халат и помог выйти из ванны.

— Говорить сможешь? Не отключишься?
— Не знаю…
— Идём.
— По… погоди. — Она оттолкнула меня, покосилась на унитаз. — Выйди… мне надо.

Я вышел, сильно подозревая, что минут через пять придётся войти и обнаружить блаженно улыбающуюся Настю на полпути к заветной цели.

Но она оказалась крепче, чем я думал. Вышла сама, правда, тут же повисла у меня на руках и честно сказала:

— Всё плывёт…

На кухне я усадил её на пол — со стула она бы упала.

Сделал чашку крепкого сладкого кофе — три ложки порошка, три сахара, заварено кипятком, не до вкуса, лишь бы кофеина побольше.

Заставил выпить.

Посмотрел в окно, ведущее в Кимгим, — и только покачал головой.

Уже вечер. Нехорошо будет не прийти к Феликсу в ресторан. Вызывающе. Будто я не хочу общаться с соседями.

— Как ты?
— Сейчас отрублюсь, — почти чётко ответила Настя. — Сил нет…
— Что с тобой случилось? Почему тебя бросили в Нирване?

Но, похоже, я требовал от неё слишком многого.

Глаза у девушки закрывались, она всё время порывалась лечь на пол.

Смирившись, я отвёл её в спальню, уложил на свою кровать — и она тут же впала в беспробудный сон.

Даже начала едва слышно похрапывать.

— Угу, — сказал я, укрывая девушку одеялом. — Спокойной ночи.

Пожалуй, это естественно.

Лишение психоделика должно было вызвать либо возбуждение, либо торможение.

Второе мне предпочтительнее.

Твёрдым шагом я обошел комнату, заглядывая в окна.

Москва. Хмуро, но дождя нет.

Вечереет, в окнах домов зажигается свет, но фонари ещё не включили.

Кимгим. Ввиду отсутствия фонарей и глухого переулка — темнее.

Зато всё припорошено снегом. Небо тяжёлое, снежное, но пока осадков не наблюдается.

Земля - семнадцать. Красочный закат над морем.

Голубизна неба переходит в синь, потом в фиолетовое, потом в чистую тропическую тьму.

Всё это приправлено закатным розовым.

Такие картинки любят вешать фоном на монитор пожилые бухгалтерши и молоденькие секретарши.

Нирвана. Яблоневая идиллия. Трава зелёная, небо синее… Но здесь солнце ещё высоко.

                                                                                                                -- из фантастического романа Сергея Лукьяненко - «Черновик»

( кадр из фильма «Брат» 1997 )

Заметки о делах

0

307

Иваны и Иоанны

Живут в России чудо - мастера,
умельцы дивные, чьи золотые руки
творят шедевры с раннего утра,
ремёсел помня древние науки.

Орнаменты, фигуры и цветы
художественной творческой мечтой
пленяют, полны чудной высоты,
изящных тонких линий красотой!

Промчатся и столетья и года,
но не постигнет мастера забвенье!
Ведь эти вещи для людей всегда -
источник радости, любви и вдохновенья!

                                                         Живут в России чудо мастера
                                                              Автор: Ирина Миролюбова

«Анискин и Боттичелли» ( Фрагмент)

Участковый и директор школы Яков Власович споро шли по солнечной деревенской улице.

Не разговаривали, не останавливались, не переглядывались - были страшно деловитыми и увлечёнными.

Подойдя к дому старухи Валерьяновны, участковый резко остановился, интимно взял Якова Власовича за пуговицу летнего белого пиджака.

- Значит, ты понимаешь, Яков Власович, чего я хочу добиться? Мне понять надо, чего ты над этими иконами трясёшься, как баба над грудником? Какая в них есть такая ценность, что ты говоришь: "Иконы - это духовная летопись русского народа!" Прямо скажу: скучно мне иконы искать, ежели я в них ни хрена не понимаю...
- Вы обновитесь, духовно прозреете, станете во сто крат богаче, когда поймёте, какое могучее искусство порой скрывается за чёрным слоем древности! - торжественно, голосом одержимого коллекционера произнёс Яков Власович.
- Ну?
- Вперёд! - только и проговорил директор. - У Валерьяновны есть Иоанн Креститель такой прелести и наполнения, что у меня от зависти ноги подкашиваются...

Анискин удивился:

- Так купите! Она вон одну иконку за червонец отдала...

Яков Власович поднял вверх торжественный палец.

- Иоанна Крестителя его владелица Валерьяновна никогда не продаст. Она, можете себе представить, знает истинную цену шедевру. Валерьяновна, к вашему сведению, Фёдор Иванович, человек с нутряным, прирожденным чувством прекрасного. Пошли, пошли смотреть на Иоанна Крестителя!

Разочарованно перебирая тарелки на столе, обиженно поджимая крепкие ещё губы, Валерьяновна сердито глядела на Анискина.

- Значит, ничего снедать не будете, значит, сытые, - говорила она. Ну, Фёдор, это я тебе ещё припомню! Конечно, старуху стару кажный забидеть может, но вот погоди - внук Серёжка в прокуроры выйдет, он тебе хвоста накрутит...
- Ты очкнись-ка, Валерьяновна! - тоже рассердился Анискин. - Есть у меня время обеды в каждом доме разводить, ежели у твоего же родненького попа все иконы увели! Ну, кажи своего Крестителя!
- Ладно, ладно, Феденька! - ещё раз пригрозила старуха. - Это я всё на замет возьму... Вон он, Креститель! Пока ты меня забижашь, школьный-то директор дыхалку потерял... Ишь как он выструнился перед Крестителем-то!

Яков Власович, в самом деле, выструнился, как выразилась Валерьяновна, перед небольшой иконой Иоанна Крестителя.

Он был изображён необычно - не застыл с вознесённым вверх крестом, а весь был в движении, порыве, написан был, трудно поверить, чуть ли не в экспрессионистской манере.

Сибирская, северная, казацкая, "ермаковская" это была икона; весь сибирский размах и щедрость читались на нём.

Яков Власович сопел и тоненько дышал, переставал совсем дышать и на мгновенья прикрывал глаза, словно ослепляло солнце.

Поэтому Анискин сначала долго глядел на директора школы, покачав головой и почесав через фуражку макушку головы, тоже стал глядеть на икону.

Это, наверное, и привлекло внимание Якова Власовича.

- Икона примерно конца семнадцатого века, - тихо сказал директор.

Валерьяновна, её отцы и прадеды и даже прапрадеды, наверное, хорошо следили за иконой - протирали её конопляным маслом, не давали состариться...

Смотрите, как перебегает по иконе красный цвет.

Он зарождается в левом нижнем углу и, нарастая, в убыстряющем ритме распространяется по доске, чтобы достигнуть своего апогея в одеждах Крестителя...

Смотрите на этот пучок неожиданно брошенных солнечных лучей!

Художник их обронил из любопытства, ведомый могучим талантом, чтобы посмотреть, что изменится от этого солнечного пучка на всей доске...

Как будут смотреться глаза Крестителя? Как родится новый мотив возрождения наверху, где была пустота?

Гениально! Обронённый пучок лучей и родил то, что много - много десятилетий позже найдут экспрессионисты. А каким жизнелюбом был художник!

Глядите на руку Иоанна - в неё можно вложить кузнечный молот... А шея! Шея "Дискобола" Мирона (*), хотя богомаз знать-то не знал о Мироне.

Анискин глядел на икону.

Внимательно глядел, заузив глаза, вытянув шею; он притихал, замедлялся, дышал уже почти легко и не маялся, как всегда, от жары, хотя в доме Валерьяновны все окна были закрыты.

Анискин был таким, словно ему пытались вернуть зрение.

Он даже не услышал, не заметил, как подошла Валерьяновна, встав рядом с ним, трудно распрямилась - такая была скрюченная годами.

Она смотрела на икону точно так же, как Яков Власович - человек с высшим образованием и страстный собиратель чёрных досок.

                                      -- из повести цикла «Деревенский детектив» Виля Владимировича Липатова - «Анискин и Боттичелли»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) "Дискобола" Мирона - «Дискобол» Мирона (греч. Δισκοβόλος — «Бросающий диск») — одна из наиболее прославленных статуй античности, первая классическая скульптура, изображающая фигуру атлета, готового к сильному движению в соревновании по метанию диска. Оригинал статуи из бронзы, созданной Мироном в середине V века до н. э., не сохранился, но представлен многочисленными копиями римского периода.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( Иоанн Креститель. Икона 17 в. )

Заметки о делах

0

308

Проведи ты рукою по шёлку !

Как прекрасна женщина в платье,
Лёгким шёлком струится волна,
И браслеты на узком запястье,
Взгляды жадные ловит она.

Поправляет игриво бретельку,
Что на плечико чуть сползла,
Ах, шалунья, попробуй.. поверька,
Что в желаньях она строга)))

Чуть колышится грудь под тканью,
Каблучки барабанят дробь,
Оживают в мужчинах желанья,
Стынет в жилах лихая кровь.

А она.... улыбнётся лукаво,
Да, кокетка... и что с того?
Я имею на это право,
Мне природой оно дано!!!

Право женщиной быть... колдуньей!
Уводить в мир шальных страстей,
Если б не были  мы кокетками,
- Не рожали бы мы детей))))

                                                    Как прекрасна женщина в платье!
                                                               Автор: Галина Ахматова

Goran Bregović - Mahalageasca (видеоряд - к/ф ''Шёлковые чулки'', 1957). mp 4

«Пигмалион». Пьеса.

Автор: Бернарда Шоу

***

Главная идея пьесы: высшие классы отличаются от низших только одеждой, произношением, манерами, образованием — и эти социальные пропасти могут и должны быть преодолены.

***

Действие первое ( Фрагмент )
____________________________________________________________

Раздел "Действующие Лица" - отсутствует.
____________________________________________________________

Все уже разошлись, и под портиком остались только человек с записной книжкой, пожилой джентльмен и цветочница, которая возится со своей корзинкой и по-прежнему бормочет что-то себе в утешение.

Ц в е т о ч н и ц а. Бедная ты девушка! И так жизнь нелёгкая, а тут ещё всякий измывается.
Д ж е н т л ь м е н (вернувшись на прежнее место — слева от человека с записной книжкой). Позвольте спросить, как вы это делаете?

Ч е л о в е к с з а п и с н о й к н и ж к о й. Фонетика — и только. Наука о произношении. Это моя профессия и в то же время мой конёк. Счастлив тот, кому его конёк может доставить средства к жизни! Нетрудно сразу отличить по выговору ирландца или йоркширца. Но я могу с точностью до шести миль определить место рождения любого англичанина. Если это в Лондоне, то даже с точностью до двух миль. Иногда можно указать даже улицу.

Ц в е т о ч н и ц а. Постыдился бы, бессовестный!

Д ж е н т л ь м е н. Но разве это может дать средства к жизни?
Ч е л о в е к с з а п и с н о й к н и ж к о й. О да. И немалые. Наш век — это век выскочек. Люди начинают в Кентиштауне, живя на восемьдесят фунтов в год, и кончают на Парк - лэйн с сотней тысяч годового дохода. Они хотели бы забыть про Кентиштаун, но он напоминает о себе, стоит им только раскрыть рот. И вот я обучаю их.

Ц в е т о ч н и ц а. Занимался бы своим делом, вместо того чтоб обижать бедную девушку…
Ч е л о в е к с з а п и с н о й к н и ж к о й (рассвирепев). Женщина! Немедленно прекратите это омерзительное нытьё или поищите себе приют у дверей другого храма.

Ц в е т о ч н и ц а (неуверенно - вызывающе). Я имею такое же право сидеть тут, как и вы.
Ч е л о в е к с з а п и с н о й к н и ж к о й. Женщина, которая издаёт такие уродливые и жалкие звуки, не имеет права сидеть нигде… вообще не имеет права жить! Вспомните, что вы — человеческое существо, наделённое душой и божественным даром членораздельной речи, что ваш родной язык — это язык Шекспира, Мильтона и Библии! И перестаньте квохтать, как осипшая курица.

Ц в е т о ч н и ц а (совершенно обалдевшая, не решаясь поднять голову, смотрит на него исподлобья, со смешанным выражением изумления и испуга). У-у-ааааа-у!
Ч е л о в е к с з а п и с н о й к н и ж к о й (хватаясь за карандаш). Боже правый! Какие звуки! (Торопливо пишет; потом откидывает голову назад и читает, в точности воспроизводя то же сочетание гласных). У-у-ааааа-у!

Ц в е т о ч н и ц а (представление ей понравилось, и она хихикает против воли) Ух ты!

Ч е л о в е к с з а п и с н о й к н и ж к о й. Вы слышали ужасное произношение этой уличной девчонки? Из-за этого произношения она до конца своих дней обречена оставаться на дне общества.Так вот, сэр, дайте мне три месяца сроку, и я сделаю так, что эта девушка с успехом сойдёт за герцогиню на любом посольском приёме. Мало того, она сможет поступить куда угодно в качестве горничной или продавщицы, а для этого, как известно, требуется ещё большее совершенство речи. Именно такого рода услуги я оказываю нашим новоявленным миллионерам. А на заработанные деньги занимаюсь научной работой в области фонетики и немного — поэзией в мильтоновском вкусе.

Д ж е н т л ь м е н. Я сам Изучаю индийские диалекты и…
Ч е л о в е к с з а п и с н о й к н и ж к о й (торопливо). Да что вы? Не знаком ли вам полковник Пикеринг, автор
«Разговорного санскрита»?

Д ж е н т л ь м е н. Полковник Пикеринг — это я. Но кто же вы такой?
Ч е л о в е к с з а п и с н о й к н и ж к о й. Генри Хиггинс, создатель
«Универсального алфавита Хиггинса».

П и к е р и н г (восторженно). Я приехал из Индии, чтобы познакомиться с вами!
Х и г г и н с. А я собирался в Индию, чтобы познакомиться с вами.

П и к е р и н г. Где вы живёте?
Х и г г и н с. Уимпол - стрит, двадцать семь - А. Приходите ко мне завтра же.

П и к е р и н г. Я остановился в Карлтон - отеле. Идёмте со мной сейчас же, мы ещё успеем побеседовать за ужином.
Х и г г и н с. Великолепно.

                                                                                                                                -- из пьеса Бернарда Шоу - «Пигмалион»

( кадр из фильма «Шёлковые чулки» 1957 )

Заметки о делах

0

309

В логике "Исторического развития" или -- Я по правде живу !! 

Я живу, как могу
Я люблю, как умею,
Ни кого ни виню,
Ни о чём ни жалею,

.

За добро благодарна,
За обиды — прощаю,
От сумы не рекусь,
Святость не обещаю,

.

Хорошо — я смеюсь,
Больно мне, я рыдаю,
На крови не клянусь,
В квест с судьбой не играю,

.

Я по правде живу,
Рада тем, что имею,
Мне чужое не алчно,
Я душой богатею....

                                    Я по правде живу
                                Автор: Наталия Лёвина

Глава двадцать восьмая. Потный вал вдохновенья (Фрагмент)

Поздно ночью литерный поезд шёл уже по Восточной Магистрали.

Когда население поезда укладывалось спать, в коридор вагона вышел фотограф Меньшов и, ни к кому не обращаясь, скорбно сказал:

– Странный случай! Оказывается, эту проклятую арку я снимал на пустую кассету! Так что ничего не вышло.

– Не беда, – с участием ответил ему Лавуазьян, – пустое дело. Попросите машиниста, и он живо даст задний. Всего лишь через три часа вы снова будете в Горной и повторите свой снимок. А смычку можно будет отложить на день.

– Чёрта с два теперь снимешь! – печально молвил фоторепортёр. – У меня вышел весь магний, а то, конечно, пришлось бы вернуться.

Путешествие по Восточной магистрали доставляло великому комбинатору много радости.

Каждый час приближал его к северному укладочному городку, где находился Корейко.

Нравились Остапу и литерные пассажиры.

Это были люди молодые, весёлые, без бюрократической сумасшедшинки, так отличавшей его геркулесовских знакомых.

Для полноты счастья не хватало денег.

Подаренную провизию он съел, а для вагона – ресторана требовались наличные.

Сперва Остап, когда новые друзья тащили его обедать, отговаривался отсутствием аппетита, но вскоре понял, что так жить нельзя.

Некоторое время он присматривался к Ухудшанскому, который весь день проводил у окна в коридоре, глядя на телеграфные столбы и на птичек, слетавших с проволоки.

При этом лёгкая сатирическая улыбка трогала губы Ухудшанского, он закидывал голову назад и шептал птицам: «Порхаете? Ну, ну».

Остап простёр своё любопытство вплоть до того, что ознакомился даже со статьей Ухудшанского «Улучшить работу лавочных комиссий».

После этого Бендер ещё раз оглядел диковинного журналиста с ног до головы, нехорошо улыбнулся и, почувствовав знакомое волнение стрелка - охотника, заперся в купе.

Оттуда он вышел только через три часа, держа в руках большой, разграфлённый, как ведомость, лист бумаги.

– Пишете? – вяло спросил Ухудшанский.

– Специально для вас, – ответил великий комбинатор. – Вы, я замечаю, всё время терзаетесь муками творчества. Писать, конечно, очень трудно. Я, как старый передовик и ваш собрат по перу, могу это засвидетельствовать. Но я, мой милый пастушок, изобрёл такую штуку, которая избавляет от необходимости ждать, покуда вас охватит потный вал вдохновения. Вот. Извольте посмотреть.

И Остап протянул Ухудшанскому лист, на котором было написано:

Торжественный комплект

Незаменимое пособие для сочинения юбилейных статей, табельных фельетонов, а также парадных стихотворений, од и тропарей

                                                                            — из сатирического  романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова - «Золотой телёнок»

( кадр из фильма «Мастер и Маргарита» 1994 )

Заметки о делах

0

310

Перед судом Народа

Голодный волк брёл по степи,
издалека учуял стадо,
и целый день лежал, не пил,
была устроена засада.

Тут можно голод оправдать,
он вынужден, для волка, голод.
Но к подвигам народ склонять?
- Давно писатель был не порот.

И вот, идёт он по Руси,
сподвижник, гонор не умерян,
во правоте своей спесив,
в предназначении уверен.

Но если посадить в зиндан,
через неделю он взмолится,
и голод ему будет дан,
и хлеб пшеничный станет сниться

                                                      Народ и писатель (отрывок)
                                                        Автор: Юрий Внесистемный

Как быть ?

Мной недовольны.

Это для меня стало теперь ясно и определённо.

Не - до - воль - ны.

Встречаю недавно знакомого врача. Посмотрел на меня, вздохнул.

– Н-дась. Читал вашу последнюю вещичку.
– А что?

Смотрит так, как будто узнал про меня что-то очень скверное и только не может решить, стоит ли мне открывать глаза или лучше смолчать.

– Так что же?

– Как вам сказать… Зачем вы берёте такие печальные темы, когда и без того так грустно, так тяжело живётся! Печатное слово должно поставить себе задачей подбодрить нас, дать нам хоть минутку весёлого, здорового смеха, отвлечь от кошмара действительности. Смех озонирует душу, убивает в ней разъедающие бациллы уныния и отчаяния, а потому – прямо необходим в наши скорбные дни. А вы что? Вы только углубляете в нас наше же собственное тяжёлое настроение.

– Ну, хорошо. Я больше не буду. Право – мне самой совестно. Спасибо за ценные указания.

Через два дня встречаю знакомого банкира.

– Вы не рассердитесь, если я скажу вам правду, прямо, честно. По-дружески. Я всегда режу правду - матку в глаза. Можно?
– Режьте.

– Так вот, уж вы меня простите, но вы меня прямо удивляете, как можете вы смеяться в тот самый момент, когда наша родина страдает? Вы высмеиваете спекулянтов в то время, когда наши родные поля и нивы заливаются братской кровью. Вы меня простите, но смех, а тем паче насмешка сейчас неуместны, прямо скажу – бестактны. Теперь година страдания, а не шуток. Я сам за эти полгода похудел. Даже жена поздравляла. Говорит, если так дальше пойдёт, то можно и в Виши не ездить. А вы находите возможным смеяться! Мы должны рыдать. Все поголовно. Попробуйте перестроить вашу лиру.

– Очень, очень вам благодарна за ценные указания. Только лира – это ведь для стихов, а фельетоны вообще пишутся без лиры.
– Ну вот, тем более. Вы уж не сердитесь. Лучше прямо сказать. Не правда ли?

Потом пришёл видный общественный деятель, вздохнул, поник скорбно головой и сказал:

– Не в том дело. Не в темах. Писать надо иначе, вот что. Вы вот, например, пишете, что под казаком лошадь плясала. К чему это? Этого не надо.
– Отчего же не надо? – испугалась я.
– Не надо. Нужно, чтобы ни про лошадь, ни про казака не было сказано, а чтобы читатель всё сам чувствовал и видел.
– Это как же так?

– Да уж так. Не мне вам объяснять. Вы писатель, а не я. Я реалистическую школу не люблю. К чему казак? К чему лошадь? Важен не казак и не лошадь, а то, что я испытываю мои переживания в этот момент. Пишите, например, хоть так: «И казалось, будто кто-то синий и твёрдый перекидывает руками квадратные шары, прожаренные на терпком масле». Вот! Видите – и ничего не надо. Никакой лошади, ничего. А то «плясала». Ну к чему это? Вам надо работать над собой. Поехать куда - нибудь в деревушку и хорошенько поработать.

– Спасибо. Я непременно. В деревушку.

Потом встретилась светлая личность (без определённых занятий) и сказала:

– Слушайте! Чего вы мудрите? Всё какие-то выкрутасы. Да вычуры… Волосы, пишете, «лакированные», щёки «маринованные», или что-то в этом роде. Ну к чему все эти фокусы? Толстой никогда не прибегал к выкрутасам, а состояние нажил. Писать надо просто. Хотите изобразить, что молодой человек сидит, так и изображайте: «На стуле сидел господин. На нём волосы». Вот и всё. И каждый сразу поймёт, в чём дело.

– Да, вы правы. Так, конечно, скорее поймут.
– Ну, ещё бы! Надо просто. Простота, – это и есть истинное искусство.

Потом пришла дама. Милая, розовая, душистая, золотистая.

Съела конфетку крем брюле, облизнулась и сказала:

– Не хочу сплетничать, но, знаете, Степаниде Петровне ваши фельетоны не нравятся. Я, конечно, отстаивала всячески.
– В чём же дело?

– Не хочу сплетничать, но она говорит про них, что это не Бичер - Стоу (*).
– А нужно, значит, чтобы Бичер - Стоу?

– Уж я, право, не знаю. Она такая злюка. Её никто у нас не любит. Ничего, что я вам передала?
– Наборот, я очень рада. Это ценное указание… Значит – Бичер - Стоу…

Она съела ещё конфетку, поцеловала меня и ушла. А я осталась.

Я осталась и вот так и сижу.

Как быть?

                                                                                                                                                                       Как быть?
                                                                                                                                                               Автор: Н. А. Тэффи
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) – Не хочу сплетничать, но она говорит про них, что это не Бичер - Стоу -  Гарриет Элизабет Бичер - Стоу (англ. Harriet Elizabeth Beecher Stowe) — американская писательница, аболиционистка, автор романа «Хижина дяди Тома».
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Битва под Кутно в 1939 году» — картина польского художника Ежи Коссака.

На полотне изображён предполагаемый эпизод Второй мировой войны, в котором польские уланы с холодным оружием в конном строю атаковали немецкую бронетехнику. По сюжету немецкие танкисты сдаются в плен, поднявшись из башни танка. Кавалеристы вооружены саблями, пиками и пистолетами. В 1943 году Коссак перерисовал картину, попытавшись более реально изобразить военно - технические подробности. Историки отмечают, что эпизод о целенаправленной атаке кавалеристов на танки является мифом, хотя в основе истории лежит реальный бой между польскими и немецкими войсками под Кроянтами.

Заметки о делах

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Заметки о делах