Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Заметки о делах


Заметки о делах

Сообщений 141 страница 150 из 183

141

Камасутра исподволь

Ты бежишь от любви, беги
Ты молчишь, ну и ради Бога
Я тебя не держу, иди
Шагай гордо своей дорогой.

Мне плевать с кем ты там в сети,
Зависаешь, имеешь право..
Я в плену у своей любви ,
Ты свободен - какая драма ...

Я в тебе, без остатка вся,
В серых буднях, ночах бессонных,
В своих мыслях, своих стихах,
В молчаливых гудках телефонных ..

Это я без тебя никак,
Не дышать, не жить не умею
Ты же это не ценишь, дурак
А я дура тобой болею.

И застынет немой вопрос,
И повиснет в глухом молчанье,
Хочешь ты тишины - не вопрос,
Это я реву от отчаянья.

                                               Ты бежишь от любви, беги (Отрывок)
                                                    Автор: Каролина Вербицкая

Kama Sutra: A Tale of Love (2/12) Movie CLIP - I Work With My Hands (1996) HD

Мы поднялись в купе. Девушки шли к машине, оживлённо беседуя. Так и не обернулись…

— В Таллине опохмелимся, — сказал Жбанков, — есть около шести рублей. А хочешь, я тебе приятную вещь скажу?

Жбанков подмигнул мне. Радостная, торжествующая улыбка преобразила его лицо.

— Сказать? Мне еще Жора семьдесят копеек должен!..

Компромисс девятый
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(«Советская Эстония». Июль. 1976 г.)

«САМАЯ ТРУДНАЯ ДИСТАНЦИЯ. Тийна Кару родилась в дружной семье, с золотой медалью окончила школу, была секретарем комитета ВЛКСМ, увлекалась спортом. Тут нужно выделить одну характерную деталь. Из многочисленных видов лёгкой атлетики она предпочла бег на 400 метров, а эта дистанция, по мнению специалистов, наиболее трудоёмкая в спорте, требует сочетания быстроты и выносливости, взрывной силы и напряжённой воли к победе. Упорство, последовательность, аскетический режим — вот факторы, которые определили биографию Тийны, её путь к намеченной цели. Окончив школу, Тийна поступает на химическое отделение ТГУ, участвует в работе СНО, охотно выполняет комсомольские поручения. На последнем курсе она становится членом КПСС. Затем она — аспирантка Института химии АН ЭССР. Как специалиста-химика Тийну интересует механизм воздействия канцерогенных веществ на организм человека. Диссертация почти готова.

Тийна Кару ставит перед собой высокие реальные цели. Веришь, что она добьётся успеха на своей трудной дистанции».
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С Тийной Кару нас познакомили общие друзья. Интересная, неглупая женщина, молодой учёный. Подготовил о ней зарисовку. Изредка Тийна попадалась мне в разных научных компаниях. Звонит однажды:

— Ты свободен? Мне надо с тобой поговорить.

Я пришёл в кафе «Райа». Заказал джина. Она сказала:

— Я четыре года замужем. До сих пор всё было хорошо. Летом Руди побывал в Москве. Затем вернулся. Тут всё и началось…
— ?
— Происходит что - то странное. Он хочет… Как бы тебе объяснить… Мы стали чужими…

Я напрягся и внятно спросил:

— В половом отношении?
— Именно.
— Чем же я могу помочь?
— То есть почему я к тебе обратилась? Ты единственный аморальный человек среди моих знакомых. Вот я и хочу проконсультироваться.
— Не понимаю.
— Обсудить ситуацию.
— Видишь ли, я даже с мужчинами не обсуждаю эти темы. Но у моего приятеля есть книга — «Технология секса». Я возьму, если хочешь. Только ненадолго. Это его настольная книга. Ты свободно читаешь по - русски?
— Конечно.

Принёс ей «Технологию». Книга замечательная. Первую страницу открываешь, написано «Введение». Уже смешно. Один из разделов начинается так: «Любовникам с непомерно большими животами можем рекомендовать позицию — 7». Гуманный автор уделил внимание даже таким презренным существам, как любовники с большими животами…

Отдал ей книгу. Через неделю возвращает.

— Все поняла?
— Кроме одного слова — «исподволь».

Объяснил ей, что значит — исподволь.

— Теперь я хочу овладеть практическими навыками.

Благословляю тебя, дочь моя!

— Только не с мужем. Я должна сначала потренироваться.

Подчёркиваю, всё это говорилось без тени кокетства, на эстонский манер, основательно и деловито.

— Ты — аморальный человек? — спросила она.
— Не совсем.
— Значит — отказываешься?
— Тийна! — взмолился я. — Так это не делается! У нас хорошие товарищеские отношения. Нужен срок, может быть, они перейдут в другое чувство…
— Какой?
— Что — какой?
— Какой нужен срок?
— О господи, не знаю… Месяц, два…
— Не выйдет. Я в апреле кандидатский минимум сдаю… Познакомь меня с кем - нибудь. Желательно с брюнетом. Есть же у тебя друзья - подонки?
— Преобладают, — сказал я.

Сижу, думаю. Шаблинский, конечно, ас, но грубый. Розенштейн дачу строит, вконец обессилел. Гуляев — блондин. У Мити Кленского — триппер. Оська Чернов? Кажется, подходит. Застенчивый, пылкий брюнет. Правда, он скуповат, но это чепуха. На один раз сойдёт.

Спрашиваю Чернова:

— Много у тебя было женщин?
— Тридцать шесть и четыре под вопросом.
— Что значит — под вопросом?

Оська потупился:

— Всякого рода отклонения.

Годится, думаю. Изложил ему суть дела.

Оська растерялся:

— Я её видел как - то раз. Она мне даже нравится. Но, согласись, вот так, утилитарно…
— Что тебе стоит?
— Я всё - таки мужчина.
— Вот и посодействуй человеку.

Купил я на свои деньги бутылку рома, пригласил Осю и Тийну. Тийна мне шепнула:

— Я договорилась с подругой. Три часа квартира в моём распоряжении.

Выпили, закурили, послушали Би - би - си. Оська пустился было в рассуждения:

— Да, жизнестойкой может быть лишь преследуемая организация…

Тийна его перебила:

— Надо идти. А то подруга вернётся.

Отправились. Утром Тийна мне звонит.

— Ну как? — спрашиваю.
— Проводил меня и ушёл домой.

Звоню Чернову:

— Совесть есть у тебя?
— Веришь ли, старик, не могу. Как - то не получается…
— Что ты за мужик после этого?!

Оська возмутился:

— Я имел больше женщин, чем ты съел котлет. А такой не встречал. Самое удивительное, что она мне нравится.

Пригласил их обоих снова. Выставил недопитый ром. Ушли. Тийна звонит:

— Чёрт бы побрал твоего друга!
— Неужели, — говорю, — опять дезертировал?
— Ты понимаешь, сели в машину. Расплачивался Ося в темноте. Сунул шофёру десятку вместо рубля. Потом страшно расстроился. Пешком ушёл домой… Я видела, что он суёт десятку. Я думала, что на Кавказе это принято. Что он хочет произвести на меня впечатление. Ведь Ося — грузин?
— Ося — еврей. И вообще его настоящая фамилия — Малкиэль.

Снова ему звоню:

— Оська, будь же человеком!
— Понимаешь, была десятка, рубль и мелочь…

В третий раз их пригласил.

— Послушайте, — говорю, — я сегодня ночую в редакции. А вы оставайтесь. Шнапс в холодильнике. Будут звонить — не реагируйте. Двери запереть, чтобы Оська не сбежал?
— Да не сбегу я.

Отправился в редакцию дежурить. Тийна звонит:

— Спустись на минутку.

Спустился в холл. Она достаёт из портфеля шоколад и бутылку виски «Лонг Джон».

— Дай, — говорит, — я тебя поцелую. Да не бойся, по - товарищески…

Поцеловала меня.

— Если бы ты знал, как я тебе благодарна!
— Оську благодари.
— Я ему десять рублей вернула. Те, что он шофёру дал.
— Какой позор!
— Ладно, он их честно заработал.

Я спрятал бутылку в карман и пошёл заканчивать статью на моральную тему.

                                                                                                                                из сборника новелл Сергея Довлатова - «Компромисс»

Заметки о делах

0

142

В скромном обаянии бессмысленности 

Нам закат этот дорог обоим.
Ночь пройдёт и расстанемся мы.
В кабаке может быть успокоим,
Нашу боль, как от тягот тюрьмы.

Не сдержать горьких слёз от бессилья.
Велика и жестока судьба.
Не спасут бесполезные крылья
И не в прок никакая мольба.

Не решить то, что раньше пытались.
Далеко отпечатки тех дней.
Сколько раз безнадёжно прощались,
Под Луной и без лишних речей.

Грустный вид и печальные взгляды.
До утра нам двоим не уснуть.
Знаем мы, что не будет пощады
И хотим напоследок гульнуть.

Раз судьба не готовит подарки.
Сохраним же, что есть про запас.
Никогда не забудем помарки
Разных лет, неудачных для нас.

                                                              Нам закат этот дорог обоим (Отрывок)
                                                                        Автор: Николай Саллас

Компромисс десятый
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(«Вечерний Таллин». Июль. 1976 г.)

«ОНИ МЕШАЮТ НАМ ЖИТЬ. Сегодня утром был доставлен в медвытрезвитель № 4 гражданин Э. Л. Буш, пытавшийся выдать себя за работника республиканской прессы. Э. Л. Буш оказал неповиновение служащим медвытрезвителя, выразившееся в укусах, о чём решено сообщить по месту его работы, установить которое хотя бы с приблизительной точностью всё ещё не удалось».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как обычно, не хватило спиртного, и, как всегда, я предвидел это заранее. А вот с закуской не было проблем. Да и быть не могло. Какие могут быть проблемы, если Севастьянову удавалось разрезать обыкновенное яблоко на шестьдесят четыре дольки?!.

Помню, дважды бегали за «Стрелецкой». Затем появились какие - то девушки из балета на льду. Шаблинский всё глядел на девиц, повторяя:

— Мы растопим этот лёд… Мы растопим этот лёд…

Наконец подошла моя очередь бежать за водкой. Шаблинский отправился со мной. Когда мы вернулись, девушек не было.

Шаблинский сказал:

— А бабы - то умнее, чем я думал. Поели, выпили и ретировались.
— Ну и хорошо, — произнёс Севастьянов, — давайте я картошки отварю.
— Ты бы ещё нам каши предложил! — сказал Шаблинский.

Мы выпили и закурили. Алкоголь действовал неэффективно. Ведь напиться как следует — это тоже искусство…

Девушкам в таких случаях звонить бесполезно. Раз уж пьянка не состоялась, то всё. Значит, тебя ждут сплошные унижения. Надо менять обстановку. Обстановка — вот что главное.

Помню, Тофик Алиев рассказывал:

— Дома у меня рояль, альков (*), серебряные ложки… Картины чуть ли не эпохи Возрождения… И — никакого секса. А в гараже — разный хлам, покрышки старые, брезентовый чехол… Так я на этом чехле имел половину хореографического училища. Многие буквально уговаривали — пошли в гараж! Там, мол, обстановка соответствующая…

Шаблинский встал и говорит:

— Поехали в Таллин.
— Поедем, — говорю.

Мне было всё равно. Тем более что девушки исчезли.

Шаблинский работал в газете «Советская Эстония». Гостил в Ленинграде неделю. И теперь возвращался с оказией домой.

Севастьянов вяло предложил не расходиться. Мы попрощались и вышли на улицу. Заглянули в магазин. Бутылки оттягивали наши карманы. Я был в летней рубашке и в кедах. Даже паспорт отсутствовал.

Через десять минут подъехала «Волга». За рулём сидел угрюмый человек, которого Шаблинский называл Гришаня.

Гришаня всю дорогу безмолвствовал. Водку пить не стал. Мне даже показалось, что Шаблинский видел его впервые.

Мы быстро проскочили невзрачные северо - западные окраины Ленинграда. Далее следовали однообразные посёлки, бедноватая зелень и медленно текущие речки. У переезда Гришаня затормозил, распахнул дверцу и направился в кусты. На ходу он деловито расстёгивал ширинку, как человек, пренебрегающий условностями.

— Чего он такой мрачный? — спрашиваю.

Шаблинский ответил:

— Он не мрачный. Он под следствием. Если не ошибаюсь, там фигурирует взятка.

Он что, кому - то взятку дал?

— Не идеализируй Гришу. Гриша не давал, а брал. Причём в неограниченном количестве. И вот теперь он под следствием. Уже подписку взяли о невыезде.
— Как же он выехал?
— Откуда?
— Из Ленинграда.
— Он дал подписку в Таллине.
— Как же он выехал из Таллина?
— Очень просто. Сел в машину и поехал. Грише уже нечего терять. Его скоро арестуют.
— Когда? — задал я лишний вопрос.
— Не раньше чем мы окажемся в Таллине…

Тут Гришаня вышел из кустов. На ходу он сосредоточенно застёгивал брюки. На крепких запястьях его что - то сверкало.

«Наручники?» — подумал я.

Потом разглядел две пары часов с металлическими браслетами.

Мы поехали дальше.

За Нарвой пейзаж изменился. Природа выглядела теперь менее беспорядочно. Дома — более аккуратно и строго.

Шаблинский выпил и задремал. А я всё думал — зачем? Куда и зачем я еду? Что меня ожидает? И до чего же глупо складывается жизнь!..

Наконец мы подъехали к Таллину. Миновали безликие кирпичные пригороды. Затем промелькнула какая - то готика. И вот мы на Ратушной площади.

Звякнула бутылка под сиденьем. Машина затормозила. Шаблинский проснулся.

— Вот мы и дома, — сказал он.

Я выбрался из автомобиля. Мостовая отражала расплывчатые неоновые буквы. Плоские фасады сурово выступали из мрака. Пейзаж напоминал иллюстрации к Андерсену.

Шаблинский протянул мне руку:

— Звони.

Я не понял.

Тогда он сказал:

— Нелька волнуется.

Тут я по - настоящему растерялся. Я даже спросил от безнадёжности:

— Какая Нелька?
— Да жена, — сказал Шаблинский, — забыл? Ты же первый и отключился на свадьбе…

Шаблинский давно уже работал в партийной газете. Положение функционера не слишком его тяготило. В нём даже сохранилось какое - то обаяние.

Вообще я заметил, что человеческое обаяние истребить довольно трудно. Куда труднее, чем разум, принципы или убеждения. Иногда десятилетия партийной работы оказываются бессильны. Честь, бывает, полностью утрачена, но обаяние сохранилось. Я даже знавал, представьте себе, обаятельного начальника тюрьмы в Мордовии…

Короче, Шаблинский был нормальным человеком. Если и делал подлости, то без ненужного рвения. Я с ним почти дружил. И вот теперь:

— Звони, — повторил он…

В Таллине я бывал и раньше. Но это были служебные командировки. То есть с необходимыми бумагами, деньгами и гостиницей. А главное — с ощущением пошлой, но разумной цели.

А зачем я приехал сейчас? Из редакции меня уволили. Денег в кармане — рублей шестнадцать. Единственный знакомый торопится к жене. Гришаня — и тот накануне ареста.

                                                                                                                            из сборника новелл Сергея Довлатова - «Компромисс»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Дома у меня рояль, альков - Альков — это ниша в стене, которая отгорожена от остальной части комнаты драпировкой, колоннами или аркой. Размер алькова может варьироваться от небольшого углубления до нескольких квадратных метров.

Заметки о делах

0

143

Неизменное чувство ответственности (©)

Умeршим мир! Пусть спят в покое
В немой и чёрной тишине.
Над нами солнце золотое,
Пред нами волны — все в огне.

Умершим мир! Их память свято
В глубинах сердца сохраним.
Но дали манят, как когда - то,
В свой лиловато - нежный дым.

Умершим мир! Они сгорели,
Им поцелуй спалил уста.
Так пусть и нас к такой же цели
Ведёт безумная мечта!

Умершим мир! Но да не встанет
Пред нами горестная тень!
Что было, да не отуманит
Теперь воспламенённый день!

Умершим мир! Но мы, мы дышим,
Пока по жилам бьётся кровь,
Мы все призывы жизни слышим
И твой священный зов, Любовь
!

Умершим мир! И нас не минет
Последний, беспощадный час,
Но здесь, пока наш взгляд не стынет,
Глаза пусть ищут милых глаз!

                                                              Умершим мир!
                                                      Поэт: Валерий Брюсов

Leningrad & Tango | Alejandra Gutty & Pancho Martinez Pey | Ленинград — Похороны

Недавно в Бруклине меня окликнул человек. Я присмотрелся и узнал Гришаню. Того самого, который вёз меня из Ленинграда.

Мы зашли в ближайший ресторан. Гришаня рассказал, что отсидел всего полгода. Затем удалось дать кому - то взятку, и его отпустили.

— Умел брать — сумей дать, — философски высказался Гришаня.

Я спросил его — как Буш? Он сказал:

— Понятия не имею. Шаблинского назначили ответственным секретарём…

Мы договорились, что созвонимся. Я так и не позвонил. Он тоже…

Месяц назад я прочитал в газетах о капитане Руди. Он пробыл четыре года в Мордовии. Потом за него вступились какие - то организации. Капитана освободили раньше срока. Сейчас он живёт в Гамбурге.

О Буше я расспрашивал всех, кого только мог. По одним сведениям, Буш находится в тюрьме. По другим — женился на вдове министра рыбного хозяйства. Обе версии правдоподобны. И обе внушают мне горькое чувство.

Где он теперь, диссидент и красавец, шизофреник, поэт и герой, возмутитель спокойствия, — Эрнст Леопольдович Буш?!

Компромисс одиннадцатый
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(«Советская Эстония». Август. 1976 г.)

«ТАЛЛИН ПРОЩАЕТСЯ С ХУБЕРТОМ ИЛЬВЕСОМ. Вчера на кладбище Линнаметса был похоронен верный сын эстонского народа, бессменный директор телестудии, Герой Социалистического Труда Хуберт Вольдемарович Ильвес.

Вся жизнь Хуберта Ильвеса была образцом беззаветного служения делу коммунизма.

Его отличали неизменное чувство ответственности, внимание к людям и удивительная личная скромность…

Под звуки траурного марша видные представители общественности несут украшенный многочисленными венками гроб с телом покойного.

Над свежей могилой звучат торжественные слова прощания…

В траурном митинге приняли участие видные партийные и советские работники, коллеги покойного, сотрудники радио, телевидения и крупнейших эстонских газет.

Память о Хуберте Ильвесе будет вечно жить в наших сердцах».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

— Товарищ Довлатов, у вас имеется чёрный костюм?

Редактор недовольно хмурит брови. Ему неприятно задавать такой ущербный вопрос сотруднику республиканской партийной газеты. У редактора бежевое младенческое лицо, широкая поясница и детская фамилия — Туронок.

— Нет, — сказал я, — у меня джемпер.
— Не сию минуту, а дома.
— У меня вообще нет костюма, — говорю.

Я мог объяснить, что и дома - то нет, пристанища, жилья. Что я снимаю комнату бог знает где…

— Как же вы посещаете театр?

Я мог бы сказать, что не посещаю театра. Но в газете только что появилась моя рецензия на спектакль «Бесприданница». Я написал её со слов Димы Шера. Рецензию хвалили за полемичность…

— Впрочем, давайте говорить по существу, — устал редактор, — скончался Ильвес.

В силу гнусной привычки ко лжи я изобразил уныние.

— Вы знали его? — спросил редактор.
— Нет, — говорю.
— Ильвес был директором телестудии. Похороны его — серьёзное мероприятие. Надеюсь, это ясно?
— Да.
— Должен присутствовать человек от нашей редакции. Мы собирались послать Шаблинского.
— Правильно, — говорю, — Мишка у них без конца халтурит.

Редактор поморщился:

— Михаил Борисович занят. Едет в командировку на остров Сааремаа. Кленский отпадает. Тут нужен человек с представительной внешностью. У Буша запой и так далее. Остановились на вашей кандидатуре. Умоляю, не подведите. Нужно будет произнести короткую тёплую речь. Необходимо, чтобы… В общем, держитесь так, будто хорошо знали покойного…
— Разве у меня представительная внешность?
— Вы рослый, — снизошёл Туронок, — мы посоветовались с Клюхиной.

А, думаю, Галочка, впрочем, ладно…

— Генрих Францевич, — сказал я, — мне это не нравится. Отдаёт мистификацией. Ильвеса я не знал. Фальшиво скорбеть не желаю. Направьте Шаблинского. А я, так и быть, поеду на Сааремаа.

— Это исключено. Вы не создаёте проблемных материалов.
— Не поручают, я и не создаю.
— Вам поручили корреспонденцию о немцах, вы отказались.
— Я считаю, их нужно отпустить.
— Вы наивный человек. Мягко говоря.
— А что? В Союзе немцев больше, чем армян. Но они даже автономии лишены.
— Да какие они немцы?! Это третье поколение колонистов. Они давно в эстонцев превратились. Язык, культура, образ мыслей… Типичные эстонцы. Отцы и деды в Эстонии жили…
— Дед Бори Ройблата тоже жил в Эстонии. И отец жил в Эстонии. Но Боря так и остался евреем. И ходит без работы…
— Знаете, Довлатов, с вами невозможно разговаривать. Какие - то демагогические приёмы. Мы дали вам работу, пошли навстречу. Думали, вы повзрослеете. Будете держаться немного солиднее…
— Я же работаю, пишу.
— И даже неплохо пишете. Сам Юрна недавно цитировал одну вашу фразу: «…Конструктивная идея затерялась в хаосе безответственного эксперимента…» Речь идёт о другом. Ваша аполитичность, ваш инфантилизм… постоянно ждёшь от вас какого - нибудь демарша. Вы зарабатываете двести пятьдесят рублей. К вам хорошо относятся, ценят ваш юмор, ваш стиль. Где отдача, спрашивается? Почему я должен тратить время на эти бесплодные разговоры? Я настоятельно прошу вас заменить Шаблинского. Он временно даёт вам свой пиджак. Примерьте. Там, на вешалке…

Я примерил.

— Ну и лацканы, — говорю, — сюда бы орден Красного Знамени…
— Всё, — прервал меня редактор, — идите.

Я ненавижу кладбищенские церемонии. Не потому, что кто - то умер, ведь близких хоронить мне не доводилось. А к посторонним я равнодушен. И всё - таки ненавижу похороны. На фоне чьей - то смерти любое движение кажется безнравственным. Я ненавижу похороны за ощущение красивой убедительной скорби. За слёзы чужих, посторонних людей. За подавляемое чувство радости: «Умер не ты, а другой». За тайное беспокойство относительно предстоящей выпивки. За неумеренные комплименты в адрес покойного. (Мне всегда хотелось крикнуть: «Ему наплевать. Будьте снисходительнее к живым. То есть ко мне, например».)

И вот я должен, заменив Шаблинского, участвовать в похоронных торжествах, скорбеть и лицемерить. Звоню на телестудию:

— Кто занимается похоронами?
— Сам Ильвес.

Я чуть не упал со стула.

— Рандо Ильвес, сын покойного. И организационная комиссия.
— Как туда позвонить? Записываю… Спасибо.

Звоню. Отвечают с прибалтийским акцентом:

— Вы родственник покойного?
— Коллега.
— Сотрудничаете на телевидении?
— Да.
— Ваша фамилия — Шаблинский?

«Да», — чуть не сказал я.

— Шаблинский в командировке. Мне поручено его заменить.
— Ждём вас. Третий этаж, комната двенадцать.
— Еду.

В двенадцатой комнате толпились люди с повязками на рукавах. Знакомых я не встретил. Пиджак Шаблинского, хранивший его очертания, теснил и сковывал меня. Я чувствовал себя неловко, прямо дохлый кит в бассейне. Лошадь в собачьей конуре.

Я помедлил, записывая эти метафоры.

Женщина за столом окликнула меня:

— Вы Шаблинский?
— Нет.
— От «Советской Эстонии» должен быть Шаблинский.
— Он в командировке. Мне поручили его заменить.
— Ясно. Текст выступления готов?
— Текст? Я думал, это будет… взволнованная импровизация.
— Есть положение… Текст необходимо согласовать.
— Могу я представить его завтра?
— Не трудитесь. Вот текст, подготовленный Шаблинским.
— Чудно, — говорю, — спасибо.

Мне вручили два листка папиросной бумаги. Читаю:

«Товарищи! Как я завидую Ильвесу! Да, да, не удивляйтесь. Чувство белой зависти охватывает меня. Какая содержательная жизнь! Какие внушительные итоги! Какая завидная слава мечтателя и борца!..»

Дальше шло перечисление заслуг, и наконец — финал:

«…Спи, Хуберт Ильвес! Ты редко высыпался. Спи!..»

О том, чтобы произнести всё это, не могло быть и речи. На бумаге я пишу всё что угодно. Но вслух, перед людьми…

Обратился к женщине за столом:

— Мне бы хотелось внести что - то своё… Чуточку изменить… Я не столь эмоционален…
— Придётся сохранить основу. Есть виза…
— Разумеется.
— Данные перепишите.

Я переписал.

— Отсебятины быть не должно.
— Знаете, — говорю, — уж лучше отсебятина, чем отъеготина.
— Как? — спросила женщина.
— Ладно, — говорю, — всё будет нормально.

                                                                                                                        из сборника новелл Сергея Довлатова - «Компромисс»

Заметки о делах

0

144

Эмоциональная часть (©)

Убивали ЛЮБОВЬ, убивали в четыре руки
Били с разных сторон, состязались в сноровке и силе

Им шептала любовь: «Ах, какие же вы дураки…»,
А они ей в ответ за ударом удар наносили.
Убивали любовь. И однажды она умерла

Ей бы взять, обмануть, притвориться убитой — и только.
Но любовь, как любовь — притворяться она не могла.
Да и им поначалу не жаль её было несколько.
Убивали любовь, на поминках их желваки
Заходили на скулах, а взгляд её слёзы затмили

А потом, как ни странно, всё в те же четыре руки
Поливали цветы у убитой любви на могиле…

                                                                                        Автор: Ольга Сергеевна

Река Лета (автор и исполнитель Максим Гусельщиков)

«… О чём я думаю, стоя у этой могилы? О тайнах человеческой души. О преодолении смерти и душевного горя. О законах бытия, которые родились в глубине тысячелетий и проживут до угасания солнца…»

Кто - то отвёл меня в сторону.

— Я не понял, — сказал Альтмяэ, — что ты имел в виду?
— Я сам не понял, — говорю, — какой - то хаос вокруг.
— Я всё узнал, — сказал Быковер. Его лицо озарилось светом лукавой причастности к тайне. — Это бухгалтер рыболовецкого колхоза — Гаспль. Ильвеса под видом Гаспля хоронят сейчас на кладбище Меривялья. Там невероятный скандал. Только что звонили… Семья в истерике… Решено хоронить как есть…
— Можно завтра или даже сегодня вечером поменять надгробия, — сказал Альтмяэ.
— Отнюдь, — возразил Быковер, — Ильвес номенклатурный работник. Он должен быть захоронен на привилегированном кладбище. Существует железный порядок. Ночью поменяют гробы…

Я вдруг утратил чувство реальности. В открывшемся мире не было перспективы. Будущее толпилось за плечами. Пережитое заслоняло горизонт. Мне стало казаться, что гармонию выдумали поэты, желая тронуть людские сердца…

— Пошли, — сказал Быковер, — надо занять места в автобусе. А то придётся в железном ящике трястись…

Компромисс двенадцатый
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(«Советская Эстония». Октябрь. 1976 г.)

«ПАМЯТЬ — ГРОЗНОЕ ОРУЖИЕ! В греческой мифологии есть образ Леты, реки забвения, воды которой уносили пережитые людьми земные страдания. На берегу Леты человек получал жалкую временную иллюзию счастья. Его наивный разум, лишённый опыта и воспоминаний, делал человека игрушкой в руках судьбы. Но испокон века против течения Леты движется многоводная и неиссякаемая река человеческой памяти…

В городе Тарту открылся III Республиканский слёт бывших узников фашистских концентрационных лагерей.

Их лица — одновременно — праздничны и суровы. На груди у каждого скромный маленький значок — красный треугольник и силуэт голубки, нерасторжимые эмблемы пролитой крови и мира. Они собираются группами в просторных холлах театра «Ванемуйне». Приветствия, объятия, взволнованная речь…

Рассказывает Лазарь Борисович Слапак, инженер - конструктор:

— Сначала я находился в лагере для военнопленных. За антифашистскую пропаганду и организацию побегов был переведён в Штутгоф… Мы узнавали своих по глазам, по одному движению руки, по неуловимой улыбке… Человек не ощущает себя жертвой, если рядом товарищи, братья…

Слёт продолжался два дня. Два дня воспоминаний, дружбы, верности пережитому. Делегаты и гости разъехались, пополнив драгоценный и вечный архив человеческой памяти, и мы вслед за ними произносим торжественно и сурово, как предостережение, клятву и заповедь мира: “Никто не забыт, и ничто не забыто!”»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В Тарту мы приехали рано утром. Жбанков всю дорогу ремонтировал фотоаппарат. В ход пошли канцелярские скрепки, изоляционная лента, маленький осколок зеркала…

Сначала хотели послать Малкиэля, но Жбанков запротестовал:

— Я, между прочим, фронтовик, имейте совесть!

Редактор Туронок пытался настаивать:

— Там собираются узники, а вовсе не фронтовики.
— Как будто я не узник! — возвысил голос Жбанков.
— Вытрезвитель не считается, — едко заметил редактор.

Жбанков не уступал. В резерве у него имелось действенное средство. Если Мишу явно притесняли, он намекал, что запьёт. Он не говорил об этом прямо. Он только спрашивал:

— А что, касса взаимопомощи ещё открыта?

Это означало, что Миша намерен раздобыть денег. А если не удастся, то пропить казённый импортный фотоувеличитель.

Как правило, ему уступали. Тем не менее запивал он часто. Сама мысль о запое была его предвестием…

— Генрих Францевич, — вмешался я, — мы со Жбанковым уже ездили.
— У нас — творческое взаимопонимание, — поддакнул Миша.
— Это меня и пугает, — сказал Туронок, — а впрочем, ладно. Езжайте.

Я думаю, редактор вспомнил, что мероприятие ответственное. А фотографировал Жбанков прекрасно…

От вокзала до театра мы шли пешком. Тарту — городок приветливый, культурный. В толпе мелькали зелёные студенческие фуражки. Моросил прозрачный дождь.

— Надо бы плёнку купить, — сказал Жбанков.

Зашли в уютный канцелярский магазин. Продавец заваривал кофе на электроплитке. Его типично эстонский вязаный жилет был украшен металлическими пуговицами.

— Микрат - четыре есть? — спросил Жбанков.

Эстонец покачал головой.

— Начинается…

Я поинтересовался:

— А где ближайший магазин, в котором есть четвёртый номер?
— В Хельсинки, — ответил продавец без улыбки.
— Ладно, — сказал Жбанков, — там будут ребята из «ЭДАЗИ»…

Дождь усиливался. Мы поспешили в театр. У входа толпились люди с зонтиками и целлофановыми накидками.

— Чего они все с зонтиками, как дикари? — удивился Жбанков, ступая в глубокую лужу.
— Потише, — говорю.

Театр «Ванемуйне» был построен сравнительно недавно. Мраморные лестницы, просторные холлы, гулкое эхо. Над входом — синий транспарант (в Эстонии любят синие транспаранты):

«Слава бывшим узникам фашистских концентрационных лагерей!»

Мы нашли распорядителя, представились. Он сказал:

— Программа такова. Сперва — эмоциональная часть. Встреча старых друзей. Затем — торжественный митинг. И наконец — банкет. Кстати, вы тоже приглашены.
— Ещё бы, — сказал Жбанков.

В холлах бродили люди с орденами и медалями. В основном — группами по нескольку человек. Они курили и тихо беседовали.

— Что-то не видно эмоций, — сказал Жбанков.

Распорядитель пояснил:

— Узники собираются ежегодно. Лет двадцать подряд. Эмоциональная часть скоро кончится. Торжественный митинг продлится около часа. Даже меньше. Затем — банкет…
— С вытекающими оттуда последствиями, — неожиданно захохотал Жбанков.

Распорядитель вздрогнул.

— Извините, — говорю, — мне бы надо с людьми поговорить. Записать кое - что.

                                                                                                                            из сборника новелл Сергея Довлатова - «Компромисс»

Заметки о делах

0

145

Сеанс ! (©)

Поднимались свинцовые глыбы,
Затаился коварный барак,
Но пока в карауле Кандыба,
Даже мышь не проскочит никак.
Не напишут казаки султану,
Не получат посмертно звезду,
Ничего не идёт не по плану
И ничто не летает в ****у
.

Он, страна, твой покой охраняет
От воров и от всяких невзгод,
Хоть и сам он покоя не знает,
Но он службу исправно несёт.
Как несёт её ёжик в тумане,
Без устава - как без ****юлей,
Ничего не идёт не по плану
И ничто не всё как у людей.

У надгробия братской могилы
Годы дружбы армейской хранит,
Он в родной земле черпает силы,
Его совесть - его замполит.
Провоцировал месяц обманы,
На душе было нехорошо,
Ничего не идёт не по плану,
Да и на *** никто не пошёл.

                                            Ничего Не Идёт Не По Плану
                                                 Поэт: Артём Бутенко

МАШИНА  ВРЕМЕНИ - Зона   ( Новогодний концерт на  Дожде  31.12.2020. )

Я не коллекционировал марок. Не оперировал дождевых червей. Не строил авиамоделей. Более того, я даже не очень любил читать. Мне нравилось кино и безделье.

Три года в университете слабо повлияли на мою личность. Это было продолжение средней школы. Разве что на более высоком уровне. Плюс барышни, спорт и какой - то жалкий минимум фрондёрства.

Я не знал, что именно тогда достиг вершины благополучия. Дальше всё пошло хуже. Несчастная любовь, долги, женитьба… И как завершение всего этого — лагерная охрана.

Любовные истории нередко оканчиваются тюрьмой. Просто я ошибся дверью. Попал не в барак, а в казарму.

То, что я увидел, совершенно меня потрясло.

Есть такой классический сюжет. Нищий малыш заглядывает в щёлку барской усадьбы. Видит барчука, катающегося на пони. С тех пор его жизнь подчинена одной цели — разбогатеть. К прежней жизни ему уже не вернуться. Его существование отравлено причастностью к тайне.

В такую же щель заглянул и я. Только увидел не роскошь, а правду.

Я был ошеломлён глубиной и разнообразием жизни. Я увидел, как низко может пасть человек. И как высоко он способен парить.

Впервые я понял, что такое свобода, жестокость, насилие. Я увидел свободу за решёткой. Жестокость, бессмысленную, как поэзия. Насилие, обыденное, как сырость.

Я увидел человека, полностью низведённого до животного состояния. Я увидел, чему он способен радоваться. И мне кажется, я прозрел.

Мир, в который я попал, был ужасен. В этом мире дрались заточенными рашпилями, ели собак, покрывали лица татуировкой и насиловали коз. В этом мире убивали за пачку чая.

В этом мире я увидел людей с кошмарным прошлым, отталкивающим настоящим и трагическим будущим.

Я дружил с человеком, засолившим когда - то в бочке жену и детей.

Мир был ужасен. Но жизнь продолжалась. Более того, здесь сохранялись обычные жизненные пропорции. Соотношение добра и зла, горя и радости — оставалось неизменным.

В этой жизни было что угодно. Труд, достоинство, любовь, разврат, патриотизм, богатство, нищета. В ней были люмпены и мироеды, карьеристы и прожигатели жизни, соглашатели и бунтари, функционеры и диссиденты.

Но вот содержание этих понятий решительным образом изменилось. Иерархия ценностей была полностью нарушена. То, что казалось важным, отошло на задний план. Мелочи заслонили горизонт.

Возникла совершенно новая шкала предпочтительных жизненных благ. По этой шкале чрезвычайно ценились — еда, тепло, возможность избежать работы. Обыденное становилось драгоценным. Драгоценное — нереальным.

Открытка из дома вызывала потрясение. Шмель, залетевший в барак, производил сенсацию. Перебранка с надзирателем воспринималась как интеллектуальный триумф.

На особом режиме я знал человека, мечтавшего стать хлеборезом. Эта должность сулила громадные преимущества. Получив её, зек уподоблялся Ротшильду. Хлебные обрезки приравнивались к россыпям алмазов.

Чтобы сделать такую карьеру, необходимы были фантастические усилия. Нужно было выслуживаться, лгать, карабкаться по трупам. Нужно было идти на подкуп, шантаж, вымогательство. Всеми правдами и неправдами добиваться своего.

Такие же усилия на воле открывают дорогу к синекурам партийного, хозяйственного, бюрократического руководства. Подобными способами достигаются вершины государственного могущества.

Став хлеборезом, зек психически надломился. Борьба за власть исчерпала его душевные силы. Это был хмурый, подозрительный, одинокий человек. Он напоминал партийного босса, измученного тяжёлыми комплексами…

Я вспоминаю такой эпизод. Заключённые рыли траншею под Иоссером (*). Среди них был домушник по фамилии Енин.

Дело шло к обеду. Енин отбросил лопатой последний ком земли. Мелко раздробил его, затем склонился над горстью праха.

Его окружили притихшие зеки.

Он поднял с земли микроскопическую вещь и долго тёр её рукавом. Это был осколок чашки величиной с трёхкопеечную монету. Там сохранился фрагмент рисунка — девочка в голубом платьице. Уцелело только плечико и голубой рукав.

На глазах у зека появились слёзы. Он прижал стекло к губам и тихо выговорил:

— Сеанс!..

Лагерное «сеанс» означает всякое переживание эротического характера. Даже шире — всякого рода положительное чувственное ощущение. Женщина в зоне — сеанс. Порнографическая фотография — сеанс. Но и кусочек рыбы в баланде — это тоже сеанс.

— Сеанс! — повторил Енин.

И окружавшие его зеки дружно подтвердили:

— Сеанс!..

Мир, в который я попал, был ужасен. И всё - таки улыбался я не реже, чем сейчас. Грустил — не чаще.

                                                                                                                                   из повести Сергея Довлатова - «Зона. Записки надзирателя»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Заключённые рыли траншею под Иоссером - Иоссер (коми Йоссер) — посёлок в Княжпогостском районе Республики Коми России. Административный центр сельского поселения Иоссер. Посёлок находится в западной части Республики Коми, в пределах Вычегодско - Мезенской равнины, на левом берегу реки Иоссер.

Заметки о делах

0

146

Так и пропил он шапку

Если б как - нибудь за измену клятвам
Пострадать тебе привелось, Барина,
Почернел бы зуб у тебя, иль ноготь
Стал бы корявым.
Я поверить мог бы тебе, но только
Поклянёшься ты и обманешь, тотчас
Ты пышней цветёшь и с ума сводишь
Юношей толпы.
Материнский прах ничего не стоит
Обмануть тебе и ночное небо,
И безмолвье звёзд, и богов лишённых
Смерти холодной.
Это всё смежно для Венеры, Нимфы
С ней смеются тут, да и сам жестокий
Купидон, точа на бруске кровавом
Жгучие стрелы.
А тебе меж тем поколенье юных
Вновь растёт рабов, и не могут бросить
Толпы старых дом госпожи безбожной,
Хоть и страдают.

                                                    Если б как - нибудь за измену клятвам (Отрывок)
                                                                               Поэт: Гораций

Эпизод с фильма "Брат-2" (А в чём сила брат?)

Вышла как - то мать на улицу. Льёт дождь. Зонтик остался дома. Бредёт она по лужам. Вдруг навстречу ей алкаш, тоже без зонтика. Кричит:

– Мамаша! Мамаша! Чего это они все под зонтиками, как дикари?!
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соседский мальчик ездил летом отдыхать на Украину. Вернулся. Мы его спросили:

– Выучил украинский язык?
– Выучил.
– Скажи что - нибудь по - украински.
– Например, мерси.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соседский мальчик:

«Из овощей я больше всего люблю пельмени…»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выносил я как - то мусорный бак. Замёрз. Опрокинул его метра за три до помойки. Минут через пятнадцать к нам явился дворник. Устроил скандал. Выяснилось, что он по мусору легко устанавливает жильца и номер квартиры.

В любой работе есть место творчеству.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

– Напечатали рассказ?
– Напечатали.
– Деньги получил?
– Получил.
– Хорошие?
– Хорошие. Но мало.

Гимн и позывные КГБ:

«Родина слышит, родина знает…»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда мой брат решил жениться, его отец сказал невесте:

– Кира! Хочешь, чтобы я тебя любил и уважал? В дом меня не приглашай. И сама ко мне в гости не приходи.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отец моего двоюродного брата говорил:

– За Борю я относительно спокоен, лишь когда его держат в тюрьме!
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Брат спросил меня:

– Ты пишешь роман?
– Пишу, – ответил я.
– И я пишу, – сказал мой брат, – махнём не глядя?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проснулись мы с братом у его знакомой. Накануне очень много выпили. Состояние ужасающее.

Вижу, мой брат поднялся, умылся. Стоит у зеркала, причёсывается.

Я говорю:

– Неужели ты хорошо себя чувствуешь?
– Я себя ужасно чувствую.
– Но ты прихорашиваешься!
– Я не прихорашиваюсь, – ответил мой брат. – Я совсем не прихорашиваюсь. Я себя… мумифицирую.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жена моего брата говорила:

– Боря в ужасном положении. Оба вы пьяницы. Но твоё положение лучше. Ты можешь пить день. Три дня. Неделю. Затем ты месяц не пьёшь. Занимаешься делами, пишешь. У Бори всё по - другому. Он пьёт ежедневно, и, кроме того, у него бывают запои.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диссидентский указ:

«В целях усиления нашей диссидентской бдительности именовать журнал «Континент» – журналом «Контингент»!»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хорошо бы начать свою пьесу так. Ведущий произносит:

– Был ясный, тёплый, солнечный…

Пауза.

– Предпоследний день…

И, наконец, отчётливо:

– Помпеи!

Атмосфера, как в приёмной у дантиста.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я болел три дня, и это прекрасно отразилось на моём здоровье.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Убийца пожелал остаться неизвестным.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

– Как вас постричь?
– Молча.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Можно ли носом стирать карандашные записи?»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпил накануне. Ощущение – как будто проглотил заячью шапку с ушами.

В советских газетах только опечатки правдивы.

«Гавнокомандующий». «Большевистская каторга» (вместо – «когорта»). «Коммунисты осуждают решения партии» (вместо – «обсуждают»). И так далее.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

У Ахматовой когда - то вышел сборник. Миша Юпп повстречал её и говорит:

– Недавно прочёл вашу книгу.

Затем добавил:

– Многое понравилось.

Это «многое понравилось» Ахматова, говорят, вспоминала до смерти.

                                                                                                                из книги Сергея Довлатова -  «Соло на ундервуде. Соло на IBM»

Заметки о делах

0

147

На волне осознанной необходимости

Сталин, Гитлер, Муссолини
Их боялись и любили
Век глобальных испытаний
Тиранических терзаний
Наказание народам
За неверие в себя.
Поступь видных генералов
Фанатичных идеалов
Массы гибнут на войне
Слёзы льются на земле
Боги нами позабыты
Адские врата открыты.
Дольче, фюрер, все отцы народов
Заменили нам Богов,
Результат всех тех плодов
Пожинаем и поныне,
Научились ли ценить
И свободой дорожить.
Неужели нам опять,
Снова и снова нужно страдать,
Чтобы цену и суть жизни понять.

                                                                Тирания
                                                Автор: Мартыненко Сергей

Моя жена говорила:

– Комплексы есть у всех. Ты не исключение. У тебя комплекс моей неполноценности.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда шахтёр Стаханов отличился, его привезли в Москву. Наградили орденом. Решили показать ему Большой театр. Сопровождал его знаменитый режиссёр Немирович - Данченко. В этот день шёл балет «Пламя Парижа». Началось представление.

Через три минуты Стаханов задал вопрос Немировичу - Данченко:

– Батя, почему молчат?

Немирович - Данченко ответил:

– Это же балет.
– Ну и что?
– Это такой жанр искусства, где мысли выражаются средствами пластики.

Стаханов огорчился:

– Так и будут всю дорогу молчать?
– Да, – ответил режиссёр.
– Стало быть, ни единого звука?
– Ни единого.

А надо вам сказать, что «Пламя Парижа» – балет уникальный. Там в одном месте поют. Если не ошибаюсь, «Марсельезу». И вот Стаханов в очередной раз спросил:

– Значит, ни слова?

Немирович - Данченко в очередной раз кивнул:

– Ни слова.

И тут артисты запели.

Стаханов усмехнулся, поглядел на режиссёра и говорит:

– Значит, оба мы, батя, в театре первый раз?!
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как известно, Лаврентию Берии поставляли на дом миловидных старшеклассниц. Затем его шофёр вручал очередной жертве букет цветов. И отвозил её домой. Такова была установленная церемония. Вдруг одна из девиц проявила строптивость. Она стала вырываться, царапаться. Короче, устояла и не поддалась обаянию министра внутренних дел. Берия сказал ей:

– Можешь уходить.

Барышня спустилась вниз по лестнице. Шофёр, не ожидая такого поворота событий, вручил ей заготовленный букет. Девица, чуть успокоившись, обратилась к стоящему на балконе министру:

– Ну вот, Лаврентий Павлович! Ваш шофёр оказался любезнее вас. Он подарил мне букет цветов.

Берия усмехнулся и вяло произнёс:

– Ты ошибаешься. Это не букет. Это – венок.

                                                                                                                      из книги Сергея Довлатова -  «Соло на ундервуде. Соло на IBM»

Заметки о делах

0

148

И вставил грешный свой язык ..  (© ?)

                                     А сам Рафик, он не в чём не виноват (©)

Молчанье щит от многих бед,
А болтовня всегда во вред.
Язык у человека мал,
Но сколько судеб он сломал ...

                                                           Поэт: Омар Хайям.

! встречаются нецензурные выражения !

На Иоссере (*) судили рядового Бабичева. Судили его за пьяную драку.

В роте было назначено комсомольское собрание. От его решения в какой - то мере зависела дальнейшая судьба подсудимого.

Если собрание осудит Бабичева, дело передаётся в трибунал.

Если же хулигана возьмут на поруки, тем дело может и кончиться.

В ночь перед собранием Бабичев разбудил меня и зашептал:

– Всё, погибаю, испёкся. Придумай что - нибудь.
– Что?
– Что угодно. Ты мужик культурный, образованный.
– Ладно, попытаюсь.
– С меня ящик водки…

Толкаю его в бок через полчаса:

– Вот слушай. Начнется собрание. Я тебя спрошу: «Есть у вас, Бабичев, гражданская профессия?» Ты ответишь: «Нет». Я скажу: «Так что ему после армии – воровать?» А дальше все зашумят, поскольку это больная тема. Может, в этом шуме тебя и оправдают…
– Слушай, – просит Бабичев, – ты напиши мне, что говорить. А то я собьюсь.

Достаю лист бумаги. Пишу ему крупными буквами: «Нет».

– И это всё?
– Всё. Я задаю вопрос, ты отвечаешь – «нет».
– Напиши мне, что ты сам будешь говорить. А то я всё перепутаю.

Короче, просидели мы всю ночь. К утру сценарий был закончен.

Начинается комсомольское собрание. Встаёт подполковник Яковенко и говорит:

– Ну, Бабичев, объясните, что там у вас произошло?

Смотрю, Бабичев ищет эту фразу в шпаргалке. Лихорадочно читает сценарий. А подполковник своё:

– Объясните же, что там случилось? Ну?

Бабичев ещё раз заглянул в сценарий. Затем растерянно посмотрел на меня и обратился к Яковенко:

– А хули тебе, козлу, объяснять?!.

В результате он получил три года дисциплинарного батальона.

                                                                                                        из книги Сергея Довлатова -  «Соло на ундервуде. Соло на IBM»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) На Иоссере судили рядового Бабичева -  (коми Йоссер) — посёлок в Княжпогостском районе Республики Коми России. Административный центр сельского поселения Иоссер. Посёлок находится в западной части Республики Коми, в пределах Вычегодско - Мезенской равнины, на левом берегу реки Иоссер.

Заметки о делах

0

149

Тухата - это видимо подсознательное

это что - то невозможное
и при этом постоянное,
это что - то непонятное
и как дважды два доступное:

люди мыслями меняются
и словами забавляются,
потом морщатся обиженно
и заламывают стоимость.

а чего же тут заламывать?
цены в общем - то приличные
и по сути неизменные -
платим чувствами, доверием

и последними любимыми,
лёгкостью и вдохновением...
заломай, да не получится,
ничего ведь не изменится -

со времён Христа мы странные,
все покрыты белы - перьями..

                                                 это что - то невозможное
                                           Автор: Ярослава Владимирова

Прима - Клип на бардовскую песню


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Женя Рейн оказался в Москве. Поселился в чьей - то отдельной квартире. Пригласил молодую женщину в гости. Сказал:

– У меня есть бутылка водки и четыреста граммов сервелата.

Женщина обещала зайти. Спросила адрес. Рейн продиктовал и добавил:

– Я тебя увижу из окна.

Стал взволнованно ждать. Молодая женщина направилась к нему. Повстречала Сергея Вольфа. «Пойдём, – говорит ему, – со мной. У Рейна есть бутылка водки и четыреста граммов сервелата». Пошли.

Рейн увидел их в окно. Страшно рассердился. Бросился к столу. Выпил бутылку спиртного. Съел четыреста граммов твердокопчёной колбасы. Это он успел сделать, пока гости ехали в лифте.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В детскую редакцию зашёл поэт Семён Ботвинник. Рассказал, как он познакомился с нетребовательной дамой. Досадовал, что не воспользовался противозачаточным средством.

Оставил первомайские стихи. Финал их был такой:

«… Адмиралтейская игла
Сегодня, дети, без чехла!..»

Как вы думаете, это – подсознание?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хрущёв принимал литераторов в Кремле. Он выпил и стал многословным. В частности, он сказал:

– Недавно была свадьба в доме товарища Полянского. Молодым подарили абстрактную картину. Я такого искусства не понимаю…

Затем он сказал:

– Как уже говорилось, в доме товарища Полянского была недавно свадьба. И все танцевали этот… как его?.. Шейк. По - моему, это ужас…

Наконец он сказал:

– Как вы знаете, товарищ Полянский недавно сына женил. И на свадьбу явились эти… как их там?.. Барды. Пели что - то совершенно невозможное…

Тут поднялась Ольга Берггольц и громко сказала:

– Никита Сергеевич! Нам уже ясно, что эта свадьба – крупнейший источник познания жизни для вас!

                                                                                                                          из книги Сергея Довлатова - «Соло на ундервуде. Соло на IBM»

Заметки о делах

0

150

С характерной любовной прямотой

Любовь, любовь… О, даже не её —
Слова любви любил я неуклонно.
Иное в них я чуял бытие,
Оно неуловимо и бездонно.

Слова любви горят на всех путях,
На всех путях — и горных и долинных.
Нежданные в накрашенных устах,
Неловкие в устах ещё невинных,

Разнообразные, одни всегда
И верные нездешней лжи неложной,
Сливающие наши «нет» и «да»
В один союз, безумно - невозможный, —

О, всё равно пред кем, и для чего,
И кто, горящие, вас произносит!
Алмаз всегда алмаз, хотя его
Порою самый недостойный носит.

Живут слова, пока душа жива.
Они смешны — они необычайны.
И я любил, люблю любви слова,
Пророческой овеянные тайной.

                                                                   Слова любви
                                                          Поэт: Зинаида Гиппиус

Сулико - любимая песня Сталина


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Встретил я как - то поэта Шкляринского в импортной зимней куртке на меху.

– Шикарная, – говорю, – куртка.
– Да, – говорит Шкляринский, – это мне Виктор Соснора подарил. А я ему – шестьдесят рублей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шкляринский работал в отделе пропаганды Лениздата. И довелось ему как - то организовывать выставку книжной продукции. Выставка открылась. Является представитель райкома и говорит:

– Что это за безобразие?! Почему Ахматова на видном месте? Почему Кукушкин и Заводчиков в тени?! Убрать! Переменить!..
– Я так был возмущён, – рассказывал Шкляринский, – до предела! Зашёл, понимаешь, в уборную. И не выходил оттуда до закрытия.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогуливались как - то раз Шкляринский с Дворкиным. Беседовали на всевозможные темы. В том числе и о женщинах. Шкляринский в романтическом духе. А Дворкин – с характерной прямотой. Шкляринский не выдержал:

– Что это ты? Всё – трахал да трахал! Разве нельзя выразиться более прилично?!
– Как?
– Допустим: «Он с ней был». Или: «Они сошлись»…

Прогуливаются дальше. Беседуют. Шкляринский спрашивает:

– Кстати, что за отношения у тебя с Ларисой М.?
– Я с ней был, – ответил Дворкин.
– В смысле – трахал?! – переспросил Шкляринский.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Была такая поэтесса – Грудинина. Написала как - то раз стихи. Среди прочего там говорилось:

…И Сталин мечтает при жизни
Увидеть огни коммунизма…

Грудинину вызвали на партсобрание. Спрашивают:

– Что это значит – при жизни? Вы, таким образом, намекаете, что Сталин может умереть?

Грудинина отвечала:

– Разумеется, Сталин как теоретик марксизма, вождь и учитель народов – бессмертен. Но как живой человек и материалист – он смертен. Физически он может умереть, духовно – никогда!

Грудинину тотчас же выгнали из партии.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Это произошло в Ленинградском театральном институте. Перед студентами выступал знаменитый французский шансонье Жильбер Беко. Наконец выступление закончилось. Ведущий обратился к студентам:

– Задавайте вопросы.

Все молчат.

– Задавайте вопросы артисту.

Молчание.

И тогда находившийся в зале поэт Еремин громко крикнул:

– Келе ре тиль? (Который час?)

Жильбер Беко посмотрел на часы и вежливо ответил:

– Половина шестого.

И не обиделся.

                                                                                                                из книги Сергея Довлатова - «Соло на ундервуде. Соло на IBM»

Заметки о делах

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Заметки о делах