2204-й год. Мир разделен на две воюющие стороны. С одной стороны войну ведут огромные боевые машины (Колоссы), имеющие собственную «душу», с другой стороны против них используют Шаманов, задача которых эту «душу» убедить перейти на сторону войск, использующих Шамана.
Сюжет данного фильма построен на поединке Шамана и «души» боевой машины.
С первых кадров фильма и практически до конца не оставляет впечатление о уже знакомом киноряде: «Терминатор», «Звездные войны», «Ходячий замок», «Начало». Фактически сюжет фильма понятен уже из этих 4 фильмов в той последовательности, в которой они перечислены выше.
Не совсем понятно, почему не использовано выражение «искусственный интеллект» для боевых машин, а использован термин «душа», кому поклоняется Шаман и кто такие «манипуляторы», управляющие Колоссом, а также множество других недосказанных моментов как и то, следует ли считать Шамана положительным героем.
Подозревал ли воришка-дилетант Деннис, напару с незадачливым другом Рэнди похитивший ребенка с порога школы, что их поступок может стать таким непредсказуемым и опасным делом? Причем опасным отнюдь не с той стороны, с которой ожидаешь появления жутковатого холодка, льдисто овевающего напрягшуюся кожу. Режиссер Шэйн Эткинсон мягко усыпляет зрительскую бдительность, демонстрируя ставшие такими привычными атрибуты местечкового ужастика: пасторальный пейзажец сонного американского городка, группки школьников, среди которых особнячком бредет одна, больше похожая на дочурку Мортиши Аддамс: бледная и изможденная, с двумя туго заплетенными косицами на голове, больше напоминающими рудиментарные рожки. Ребенок Розмари – только женского пола и весьма подросший. Омен в обличии учащейся средней школы. И парочка туповатых киднепперов, притаившаяся в тачке неподалеку, так и просящаяся сменить статус волков на звание жертвенных агнцев. Знакомое чувство щекочет затылок – ты уже знаешь, что будет дальше. На девяносто девять процентов уверен(а). Однако, поди ж ты, именно этот последний процентик так и норовит предательски хлестнуть по самоуверенности, мыльным пузырем раздувшейся от того, что ты якобы разгадал режиссерскую задумку со скоростью расщелкнутого ореха.
Нет-нет, не подумайте, в «Пенни Ужасной» всё будет как надо. И вышибленные мозги на лобовом стекле. И обливание бензином связанных трепещущих тел посреди чистого поля, с последующим щелчком, высекающим из зажигалки хищное пламя. И пистолеты с взведенным курком. Ребенок с занудливым голоском, так подходящим для фильмов ужасов, в которых несовершеннолетние призваны олицетворять собой едва ли не вселенское зло. Но все эти ингредиенты перемешаны и поданы в таком порядке, что невольно улыбаешься и качаешь головой – действительно ужасы, только тут взрослые играют роль стихийного бедствия в миниатюре по причине собственной тупости, впрочем, весьма смешно смотрящейся. Чернушность комедии (а «Пенни...» представляет собой именно комедию, пусть и с хоррор-вкраплениями, однако уверенно удерживающуюся в рамках поучительно-забавного кино) обыгрывается с нетипичным для Штатов, почти британским оттенком изысканного дуракаваляния. И когда горе-похититель Деннис орет (в который по счету раз): «Ты что, больная?» в адрес миляги Пенни, скорее для проформы названной Ужасной, так и хочется спросить в ответ: «Ты, что ли, здоров?» Похитить девчонку, руководствуясь особой приметой «Она была в школьной форме» (как и все остальные вокруг, чувак); жить с бабенкой, которая за 15 минут экранного времени дважды успела упомянуть про некоего Чипа Конроя и всю выигрышность ее положения, будь она с ним, а не с Деннисом; не суметь отнять сумку с деньгами для выкупа у недоумевающего ботана по причине слабости собственных ветошных рук – и вот экранный портрет ультра-лузера XXI века преподнесен стебышником-режиссером на блюдечке с каемочкой. Не спешите крутить пальцем у виска. Лучше еще раз приглядитесь внимательнее к поступкам окружающих (можно и к своим собственным) – ведь по части несуразности преподносимого содержимого «Пенни...» весьма красноречиво отражает нашу с вами современную действительность.
В будущем открыта новая технология по добыче энергии из цвета. В центре сюжета - деколоратор Дэн Ворнин. Он связан с корпорацией «Люмокорп», которой подвластно добывать энергию из цвета. В городе Призм живет один человек и работает на обычной должности. Неожиданно странная страсть к рисованию становится причиной пристального внимания к нему со стороны руководства…
Взлом мозга - динамичная и напряжённая короткометражка отражающая дух времени. Два студента программиста задаются целью вначале объяснить, а затем и продуцировать религиозный опыт человека, основываясь исключительно на физиологической активности мозга. Для этого они определяют паттерны ответственные, по их мнению, за формирование мистических переживаний. Далее они проводят эксперименты, цель которых стимулировать эти нейронные участки и получить таким образом религиозный инсайт. В какой-то момент они обнаруживают, что за ними ведется слежка, и события приобретают неконтролируемый параноидальный характер. Неожиданная концовка вовлекает зрителя в качестве участника, а не просто отстранённого наблюдателя этой истории.
Взлом мозга спекулирует на двух модных современных идеях:
1. Редукционизм. Все события человеческой психической жизни можно свести к активности отдельных участков мозга. Можно выявить паттерны ответственные за формирование субъективных переживаний любого уровня сложности
2. Постгуманизм. Зная специфические паттерны, можно «взламывать мозг» - подвергать его искусственной стимуляции с целью достижения контролируемых результатов, расширяющих возможности человеческого сознания
Недалекое будущее. Технологии дошли до такого уровня, что все данные были занесены в человеческую ДНК и как результат больше не нужны были ни деньги, ни документы, подтверждающие личность. Стоило лишь приложить палец к двери, и всю информацию о человеке мгновенно считают. Тем самым преступления связанные с насилием сошли на нет, что в общем-то и не удивительно ведь кругом понапиханы камеры да и прикосновение к любой поверхности приведет к тому что люди из правительства будут о тебе знать все, абсолютно все. Вот только простой обыватель слеп и он видит лишь пользу от того что не нужно заморачиваться на тему разного рода бумаг, ну а что же до того, что правительство будет знать о своих гражданах все то тут ведь нет ничего страшного, верно? Правительство и должно знать о своих раба-а-а-а... гражданах – все. Но к сожалению находятся нехорошие люди, что пытаются бросить вызов доброму правительству с их программой всеобщего контроля... э-э-э я хотел сказать программой, что должна облегчить жизнь простого обывателя и избавить этот мир от антисоциальных личностей и прочих вольнодумцев. Так вот эти люди, каким-то образом построили в будущем машину времени и отправляются в прошлое с одной единственной целью уничтожить «Сеть». Причины подобного поведения не уточняются, но можно предположить, что правительство решило не ограничиваться одним лишь тотальным контролем... э-э-э всеобщей заботой о своих подданных и решило вживить чип контроля в головы мирных жителей. А ведь все это делается исключительно из благих побуждений, а неблагодарные людишки так и норовят все разрушить!
Множественность. Plurality. 2012 Русская озвучка (Александр Райдер)
Действие происходит в отдельном здании, где обитает весьма странный консьерж. А ещё живет, снимая квартиру №168, в высшей мере милейшая девушка Лиза, к которой указанный персонаж питает тёплые чувства. Однако бдительные соседки уверяют барышню, что мужчина – людоед. И вообще очень плохой человек. Та сначала подается общей истерике, а затем приходит к выводу, что зря обидела ни в чем неповинного человека.
Собственно в данном случае речь идёт о том, что иногда не надо довольствоваться доводами разума, лучше полагаться на инстинкты, ибо влюбленный маньяк всё равно остается маньяком. «Влюбленный» - это предикат, а «маньяк» - парадигма. Как тут не вспомнить анекдот про зловредную гадюку, мол, чего вы от меня хотели - я же змея по своей природе…
Первая из доступных широкой публике режиссерская работа мексиканца Гильермо дель Торо, в то время ещё работавшего в качестве гримера (что впоследствии неплохо сказалось на его творчестве). Продолжительность меньше десяти минут, но и за это время дель Торо умудряется показать главные особенности его фильмов (чернющий юмор и общая гротесковость происходящего, вкупе с очень стильным исполнением), да и просто рассмешить.
Рассказывается об одном бедняге, у которого не лучшие отношения с весьма чудаковатыми родителями, а тут еще злосчастный экзамен по геометрии на носу (не завидую пареньку конечно). И вдруг наш герой решает воспользоваться оккультными методами, начертив геометрическую фигуру у себя на полу и загадав желание. Но перепутав пятиугольник с шестиугольником, да еще и неправильно сформулировав желание (прям «Трасса 60» какая-то), его планам не суждено было сбыться, совсем.
Мораль сей басни лежит прямо на поверхности (своей головой думать надо), что, в общем-то, не мешает оставаться довольно забавным и запоминающимся зрелищем.
Геометрия. Geometria (1987) Русская озвучка (Александр Райдер)
По ночной округе города едет автомобиль. В нем двое: мужчина и женщина. Героиня просит позвонить своей сестре, которая осталась с ребенком, дабы предупредить, что задерживается. Начинается, казалось бы, ни к чему не обязывающий разговор. Однако на другой стороне «провода» - вовсе не сестра, а полицейская из дежурной части.
Поначалу ей кажется, что просто ошиблись номером. Однако девушка из машины настойчиво просит не прерывать связь. И тут становится понятно, что та в беде. Детали предыстории не очень известны. Но понятно, что молодую женщину похитили. Судя по всему, какой-то психопат. А потому у жертвы есть только один-единственный шанс. А именно «замаскированный» звонок.
Начав просмотр фильма «Жёлтый», зритель попадает на тихие улицы города, который охраняют доблестные служители полиции. Но, несмотря на весь опыт и численность местного полицейского департамента, даже они не способны справиться с внезапно объявившимся убийцей. Загадочный человек убивает женщину, не оставляя после себя никаких улик. Изучая материалы дела, следователи быстро приходят в тупик, а дело отправляется в архив до лучших времен.
Проходит некоторое время и полиция находят еще одну убитую женщину. Некоторые начинают подозревать, что эти два убийства как-то связаны. Скепсис уходит полностью, когда спустя месяц полицейские вновь находят труп женщины. В этот момент становится понятно, что все преступления являются результатом действий неизвестного маньяка. Расследование не дает необходимых улик, поэтому преступник продолжает разгуливать на свободе. И пока следователи пытаются понять, как его остановить, он уже присматривает новую жертву. Даже полицейские уверены, что рано или поздно он совершит очередное преступление, которое они не смогут остановить.