Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Хтонь осенняя


Хтонь осенняя

Сообщений 21 страница 30 из 36

21

Хтонь низкая.

Хтонь осенняя

Привет. Ничего не случилось. Не отвлекаю?
Осеннее солнце по окнам палит из пушек.
Сбежать бы с работы, погода смотри какая, а Ванька пошёл на болото ловить лягушек.
Ну ты его знаешь, он с детства немного странный и ушлый - пролезет как ужик в любую щелку. Упрямый, к тому же — стоит на своём бараном.
И что говоришь дураку — только дует щеки, становится бледным и злющим, как Южный полюс, глазищи бездомные, чёрные что колодцы.
Конечно, на связи, естественно, беспокоюсь.
И я наберу тебе сразу, когда вернётся.

Идёт по болоту Иван и пинает кочки, нежданный, непрошенный гость, паучонок в банке. Болото шкворчит, извивается, стонет в корчах, готово приманку сожрать, проглотить росянкой.
Но Ванька бедовый, он поискам знает цену, смеётся расстригой: "Еще хорошо, что в берцах. Немедленно, вот непременно найду царевну, и будет мне счастье, как возле груди младенцу".
День выдался ласковый, только слегка прохладный. Идёт по трясине Ванюша, травинку "курит" .
"Потом заживём как в раю, хорошо и ладно. Вот только сначала сожгу её жабью шкурку".

Привет. Ничего не случилось. Стою на почте. Да что со мной может случиться, с какого бока. Вот кто-то погоду от слова "совсем" испортил, а я без зонта. И без куртки. В одной футболке.
Угу, задержалась, тут очередь. Это длинно. Я мох, я плывущая водоросль, синий лютик. Я кролик, который зачем-то сидит в цилиндре. Ванюха пока не вернулся, но скоро будет.
Ну ты его знаешь, ему каждый повод — веский, особенно если охота свалить из дома.
Уперся: "Пойду на болото, найду невесту", как будто уже не получится по-другому.

"Берет Ванька лук, по колено стоит в трясине. Тонюсенько ноет стрела и летит на север, с поправкой на ветер, а осенью ветер сильный, и в сене сиреневым сном засыпает клевер, медовое лето, стрекочущие козявки.
Башку задирает Иван и теряет шапку.
Глумится болотное чудище, пасть раззявив — за дочкой, поди, не иначе спешит, за жабкой. Да много шныряет романтиков здесь, несчетно. Брутальные сильные дядьки, большие дети.
Всё шастают в царстве болотном (какого черта?), нетрудно понять, что невестушки им не светят".

Привет. Я тут кекс испекла, но какой-то рыхлый, какой-то невкусный, должно быть, мука плохая. А, Ванька. Да он третьи сутки мертвецки дрыхнет, ага, наш герой после подвигов отдыхает. Насквозь отсырел, но зато хоть в квартире сухо.
Готовила ужин, стирала совсем недавно. Спасибо скажи, что Иван не принёс лягуху, такие они неприятные, в бородавках.
Не надо ему с земноводными целоваться. Зачем мы вообще окрестили ребенка Ваней? Назвали бы как-то изящно, отдали б в танцы, возили бы детку по разным соревнованиям, гордились бы им, и на полках б стояли кубки.
Да, лучше бы он занимался у нас искусством. Ах, ты за рулём, извини, я повешу трубку. Да нет, ничего не случилось. Мне просто грустно.

"Пугаются утки, и входит Иван в чертоги
болотного чудища, грязный, усталый, мокрый.
Уместно ли с хтонью Ваньку предаваться торгу, уместно ли с нечистью спорить и будет прок ли.
Не вынесут ли жабьи стражи вперёд ногами. Темно во дворце, весь дворец - как гигантский бражник. Но вера за ребрами греет и помогает, и солнце растёт за спиной, потому не страшно. И солнце, прощально, степенно и меднолице, запомнило всех, кто когда-то входил под своды. И злится болотный царёк, он ужасно злится. Проклятые вечные воды, слепые воды. Проклятая долгая осень, глухая осень, когда обостряются чувства и пляшут ставни.
"Не будет тебе, захожалый, невесты вовсе. Иди подобру-поздорову. Стрелу оставь мне, а сам отправляйся тихонько на все четыре, забудь мою дочку и мышью забейся в норку.
И вот просыпается Ванька в своей квартире, и ломит затылок, и ноги гудят немного".

Привет, я тебя разбудила? Уже двенадцать. Соседи решили, что дочь станет пианисткой. Не сплю с девяти. Надо нам наконец собраться. А Ванька нормально, да честно, остепенился.
Заскоков поменьше, и сердце моё спокойно, вот только жениться не хочет, злодей злодейский.
А помнишь, как он заразился однажды корью, и весь был горячий и в пятнышку как индеец? Он в детстве болел тяжело и кошмарно часто.
А помнишь, как он приволок нам с помойки птицу?
Зачем позвонила? Сказать, что сегодня, к счастью, вообще ничего не случилось. И не случится".

Идёт по планете Иван и пинает лужи, а в лужах — то звезды, то солнце, то лист опавший.
Идёт по планете стрелок, с головою дружит, мечтает о Кипре
и знает, что будет дальше
Построит он баньку и домик с вишневым садом.
Пока в ипотеке "однушка" , но в планах "двушка".
Но осенью кажется Ваньке — болото рядом, оно прямо здесь, а не там, где его лягушка.
Где ряской затянуто прошлое как запруда, и кинуть бы камень, да прошлое внутрь вшили.
И в эти моменты Иван засыпает трудно, и в нем шелестят камыши и цветут кувшинки.

Резная Свирель (с)


В Кипелов Я свободен

0

22

На столе печалится чайный гриб

Хтонь осенняя

На столе печалится чайный гриб,
Черствый хлеб, завернутый в целлофан.
Будут люди думать, что ты погиб.
У невесты в сердце другой Иван,

Молодой. Рубаха мала в плечах,
Ну кому-то надо колоть дрова.
Полинявший дьякон, что вас венчал,
На заре готовится отпевать.

На болоте - утки да камыши,
Частокол костей и изба Яги.
Помнишь дом, в который всегда спешил?
Говорят, что выставлен на торги.

А у бабки зубом торчит чеснок,
А у бабки нюх на таких, как ты.
Человечий дух. "Отдохни, сынок.
Мудренее утро любой беды".

По тарелке - яблочная луна.
Пропадай, бедовая голова.
Под порывом ветра скрипит сосна,
Под бессонной ночью скрипит кровать.

"В рукотворных куколках есть душа,
Обережной силой, звездой росы.
Я из мягкой глины скатала шар,
А из тины выплела две косы.

И скрываю дочку в густых лесах,
Она плачет - льется черничный сок.
На груди - всезнающая лиса,
На плече - березовый туесок.

В туеске - бутылка с живой водой,
Да пригоршня ягод, зашитых в лен.
Положи дорогу в ее ладонь,
Все одно - мотаешься бобылем.

Позовем на свадьбу зверье и хтонь,
Лешаков, кикимор. Пляши, народ,
Только синих ягод ее не тронь,
Как бы ни был сладок запретный плод.

А у девки горе - полынь-трава,
Одолень-трава, помоги ей встать.
Не чуралась матушка колдовства,
Не спасла от жадности береста.

Жили-были - сказочка не про них.
Там Иван-царевич, а тут - дурак.
Проносились годы, тянулись дни,
Да ушел Иван по семи ветрам.

Индевеет полночь, плывет туман,
Обнимает стан. И кольцо на пне.
"Подожди, Иван, приходи, Иван,
А Иван не слышит, Ивана нет.

Задрожит, застонет сыра земля,
Заберет свое и опять родит.
"У нее, друг милый, черничный взгляд,
И лиса калачиком на груди".

Резная Свирель (с)


Can We Kiss Forever? · Kina · Adriana Proenza

0

23

Хтонь ноябрьская.

Хтонь осенняя

Он приехал сегодня.
Он сунул в карман билетик. Улыбнулся лукаво игрушечных улиц профиль.
В этом мире кофейные девочки на рассвете предлагают попробовать кофе, отличный кофе.
Он себе обещал, даже клялся не возвращаться,
целый год для себя был тюремщиком и арканом.
Но снял номер в отеле примерно в двенадцать двадцать, и лениво подумал:
"Должно быть, тут тараканы".
Но ошибся,
и номер сиял чистотой и лоском.
Называть свое имя действительно было тупо. На ресепшн за вежливость, верно, давали "Оскар".
Номер встретил пушистым ковром и дубовой тумбой.
Телевизор работал.
Шли новости о раскопках, о политике (скользкая тема), о самолётах.
У кровати висел, припечатанный крупной кнопкой, неказистый листок, криво вырванный из блокнота.

Он его прочитал, когда стало тринадцать десять,
как любимую книжку, забыв обо всем на свете.
Чётко скроенный план, инструктаж для дальнейших действий,
буквы с сильным наклоном, как будто игрался ветер.
Он весь текст заучил наизусть до последней точки,
словно глупый школяр,что слова собирает в цепи.
Повторил ещё раз, зажигалкой поджёг листочек, распахнул, чуть помедлив, окно и развеял пепел.

"Ты дойдёшь до угла, и налево свернёшь, до парка.
Рядом синий киоск, в нем герань продают и розы.
Там посадит в машину тебя пожилая пара. Постарайся молчать, воздержись от любых вопросов.
Деда Карлом зовут, его даму зовут Франческа, кстати, вряд ли тебе это знание пригодится.
Если скажешь чего — голова у тебя исчезнет, голова твоя с шеи вспорхнет, улетит как птица.
Ни овсянки тебе не поесть, ни пюре,
ни плова,
ни компота в обед не попить, ни чайку с коврижкой.
Человеку совсем неудобно жить безголовым, человек ко всему привыкает, но это слишком.
А вот если ты текст с одного понимаешь раза и не станешь соваться туда, куда ты не должен,
то узнаешь такие легенды, такие сказки, что дорогами в вечность украсят твою ладошку".
Тут он вспомнил, как в прошлый визит,
но в другом отеле
наблюдал этот город ворон и фонарных бусин. Ему нравилось здесь находиться, на самом деле.
Он действительно очень любил рисковать, но струсил.
Струсил так, что сорвался на первый вечерний поезд (на дешевую верхнюю полку? да божья милость!)
А потом ещё долго вбивал в электронный поиск те названия улиц, которые часто снились.

Он спустился по лестнице в город в шестнадцать сорок
в первый день ноября, в первый невод чужих созвездий.
Сверху сыпались хлопья — крупинчатый сельский творог.
Пожилая чета поджидала его на месте.
Полнолунные люди — не люди, а невидимки, из альбомов, где трости и слоники на комоде. Они были похожи на древние фотоснимки,
а особенно Карл.
Фантастически старомоден.
И Франческе сидеть бы в боа в золотой карете.
Где-то в двадцать ноль-ноль (мистер Время порой уступчив) вот же черт его дёрнул спросить: "а куда мы едем?"
Отвинтилась от шеи башка и рванула в тучи.
Изменился пейзаж и рельеф, изменилась карта, растворились, как сахар, дома и автомобили.
И пропал городок,
и пропали Франческа с Карлом.
Чудеса не сбылись. Или это они и были?

Он приехал сегодня, он небо искал в алмазах. Ровно в полночь он принял нелепый чудовий образ.
Темнота, только круглая дырочка вместо глаза.
Сумасшествие.
Слышите?
В город спешит автобус.
Дворник шаркнет метлой,
а сапожник достанет ваксу,
мать семейства разложит мозаику на газете.
"Видишь, мы безголовы и счастливы. Оставайся.
Молодец, что спросил дядю Карла: "куда мы едем?"
Этот город — ловушка, приманка,
но не убийца. И когда-нибудь, кто-нибудь сделает всё по плану.
Мы вернём наши головы и нарисуем лица.
Ах, как здорово будет, наверное, как же славно".

Резная Свирель (с)


a-ha - Take On Me (Official 4K Music Video)

0

24

Это действительно нужно кому-то

Хтонь осенняя

Это действительно нужно кому-то, слышишь.
Воздух морозный, сухой, как стручок ванили.
Сказки и звезды гостят у тебя на крыше.
Дело за малым — осталось сходить за ними,

стать человеком холмов, лепестковым сидом,
стать неразумным ребёнком и мудрым богом.
Сны о цветах оживают на пальцах Фриды,
жёлтое солнце живёт на холсте Ван Гога.

Это действительно важно кому-то, знаешь,
что ты устал/заболел/наорал начальник.
Небо поднимет упавшее наше знамя,
как бы сейчас это пафосно не звучало.

Да, ты птенец, обескрыленный недоверием,
но в ноябре, когда тьма накрывает лапой,
старый фонарщик стоит у тебя за дверью,
чтобы в подъезде и в доме не гасли лампы.

Это кому-то действительно сложно, правда, —
думать о взрослом, о скучном и несвободном.
Станешь гранатовым зернышком, белым братом
в самое тёмное-тёмное время года.

В самое страшное-страшное время года.
Ночью в себя лучше тоже смотреть с опаской.
Сказки чернильные пишутся для кого-то,
даже когда это очень плохие сказки.

В тучах ведьмачьих монетка луны утонет.
Брось ей спасательный сон, и пускай спасётся.
Ты разновидность неправильной доброй хтони,
странное нечто, которое любит солнце.

Все твои мишки забытые и зайчатки.
Все мои бусинки, фенечки и браслеты.
Выпадет снег и заставит достать перчатки,
только внутри тебя всё ещё лето.
Лето.

Радость и свет, лучезарный, неугасимый.
Стань бородатым пиратом, вождём команчей.
Только ты свистни, кому говорить "спасибо"
мне за тебя, мой крапивинский дивный мальчик.

Резная Свирель (с)


Sting - Fragile (Official Music Video)

0

25

Хтонь деревенская.

Хтонь осенняя

Посмотри, моя козочка, — ночь наточила серп. Утром птахи зари петухами заголосят.
Животинку-то в нашей деревне держали все — кто коров, кто курей, кто откормленных поросят.

Вот придёшь ты, бывало, с покоса
или с реки,
выпьешь кружку парного тягучего молока да чтоб хлебушек мягкий, разломанный на куски.
От таких угощений не хочется отвыкать.
А в печи — чугунок, в закопченный тулуп одет.
Буркнет дедушка, будто
ругаясь,
да не в укор.

Вот приехал однажды в деревню один студент,
— как, чего тут у вас,
изучу, говорит, фольклор.
Мы, конечно, сперва посмеялись.
Смешно же, ну.
Здесь у нас из фольклора лишь прялка и кочерга. Интерес-то в деревне один — завести жену
и следить, чтобы принц городской не привёз рога.
А он ноет и ноет,
всех теток достал почти.
Вот такие, с дипломами, насмерть и уморят.
Ну Серёга горбатый возьми да и пошути, приходи, мол, на кладбище — будем творить обряд.

Приходи, мол,
сегодня на кладбище,
не робей.
Вон Витек тракторист,
а по вторникам — некромант.
Застолбились, пацанское слово — не воробей,
это в ваших сетях и гейропах сплошной обман.
А у нас за брехню можно здорово отгрести.
Мы успели сгонять порыбачить на острова.
Собрались у Серёги уж около десяти — простыню там примерить и рожи разрисовать.

Посмотри, моя ягодка, месяц горит огнём.
Забиваются звезды от страха в крысиный лаз.
Мы Витька нарядили как пугало. Всё при нём

балахон и учебник по химии,
пятый класс.
Это вроде как Книга заклятий — ну, что нашли.
Из сарая достали трубу
— на, держи, Витек,
типа жезл с начинкой из горсти сухой земли.
Тут Полкан забрехал.
Из калитки туман потёк.
Не туман, а туманище.
Вылитый Сайлент-хилл.
Нам-то лучше,
с туманом оно атмосферней всяк.
Мы распили бутылку портвейна среди могил,
и Витек юморил,
он вообще у нас Петросян
— надо памперсы было заучке купить,
штук сто,
скоро будет в деревне дорога из кирпичей.
Мертвяки, упыри,
деревенская наша хтонь,
но ведь мы ж не со зла,
мы ж с понятием, кто да чей.
Продырявили тучи клешни обнаженных крон,
покатились сомнения тыквенной головой.
Воздух аж загустел.
А потом появился он, не совсем чтобы мертвый,
а вроде и не живой.
В пиджачке да в очках в стиле "мамочкин губошлёп".
О каком-то дипломе мольбами плевался рот.
Нас всё глубже и глубже затягивала петлёй
пелена,
белена ли,
воронка,
водоворот.
Странно снизу тянула невидимая рука,
странно дёргал за ниточки долбаный телепат.
Просто паника
паникапаника.
Па-ни-ка
поднималась опарой, удушлива и слепа.
Ком желудка скукожился, съежился до нуля,
растворился до атома в собственной кислоте.
"Разведем дурачка, - уверяли друзья, — Колян.
Это ж весело, блин",
а ты в принципе не хотел.
"Это ж стёб, — говорили друзья, — ну чего ты, Коль".
А теперь ты убил их, как мартовский снег весну.
"Они оба мертвы. Тебе нравится, городской?
И Серёга, и Витька".
И шею себе свернул.

Посмотри, моя девочка, разве бояться стыд?
Почему ты боишься — то ветер шалит в сенях.
Не хватайся за градусник,
я же давно остыл.
На заброшенном кладбище призраки ждут меня.
У Витька не сломается веточка под ногой,
у Серёги от счастья не станут блестеть глаза.
Зато знаешь, что делать,
когда постучится гость.
Когда он постучит,
зато знаешь,
что рассказать.

Возвращается девочка в маленькую избу, залезает в кровать,
там спокойно, тепло-тепло,
там любимый.
Он просит: "Расскажешь мне что-нибудь?
А то завтра с утра снова в город.
Писать диплом".

Резная Свирель (с)


Moon In The Water · Karunesh

0

26

Хтонь дорожная

Хтонь осенняя

Дорога вяжется узлом и дразнит поворотом.
По школам волокут ребят (успеть до девяти).
Вот чей-то офис, чей-то дом, вот сам унылый кто-то,
а ты в машине, на тебя не капают дожди.

В салоне радио поёт попсово-виновато,
что скоро будет Новый год, подарки и салют,
что скоро кончится, вот-вот, две тысячи двадцатый,
а значит, весь честной народ от ящура привьют.
И верить хочется уже, что ты поедешь в отпуск.
Взлетишь, как вещее перо, и выучишь язык.
В кармане мятное драже.
Ты сочиняешь опус
богам заправочных кафе и встречной полосы.
Ты реже едешь, чем стоишь, но в нереальной пробке
ты вспомнишь день, припомнишь ночь
и выстроишь их в ряд.
Тогда была такая тишь, и в черепной коробке
появятся, как негатив,
картинки октября.

Ты мчался по шоссе, как бес, и думал, между прочим:
вот ясень, дуб и карагач, осина и ольха.
И если ехать через лес — получится короче.
Но лес — заряженный пугач — легендами брюхат.
В квартире тёмные углы и тонны глупых писем,
что электронный адресат обязан прочитать.
В лесу ты маленький малыш,
ты крохотный и лисий.
Хотя ты взрослый человек, а это так, мечта.
Свернув на узкую тропу, чуть было не заглохнув,
ты был один — бродячий пёс — на выбранном пути.
Вот кочка, змей, сорокапут, тут жарили картоху.
Вот пешеход, совсем замёрз и просит подвезти.

Ведь ты, стряхнув сонливость с век,
сначала колебался,
фортуна любит "дашь на дашь" , и ты притормозил.
И сел в машину пешеход и стал дышать на пальцы,
на нем был грязный камуфляж. И сапоги в грязи.
И он рассказывал потом, как страшно заблудился,
как спички кончились, еда, мигнул и сдох фонарь,
как чавкала под сапогом болотная водица.
Вот сыроежка, лебеда, маслёнок.
О, сухарь.
Так хрюкает в кустах кабан, а так хрустит валежник.
Он говорил и говорил, пока ты не просёк,
что дело, брат, почти труба — к тебе явился леший,
хозяин леса,
драный хвост, плетёный туесок.

Ты тоже начал свой рассказ, что никого не трогал:
ни быстрых зайцев, ни мышей, ни мелких воронят,
а что свернул сюда сейчас — удобная дорога.
"Вот навигатор, вот планшет, вот город ждет меня".
А леший:
"Я башку сломал, а вас, людей, не парит — как славно обустроить лес, где станут спать ужи?"
Но напоследок произнёс:
"Давай, живи, мол, парень.
В жару костров не разводи, а коль развёл — туши".
Над городом фабричный смог и серая завеса. Наверно, ты согласен с тем, что мир на всё кладёт.
Он растворился, как дымок, на выезде из леса,
оставив странные следы - мох, веточку и дерн.

Дорога — фар слепящий блеск, твой артефакт и клевер
с сопливых лет, когда ты спал у папы на плечах.
С тех пор ты часто ездил в лес, сворачивая влево,
но на тропинке никого ты больше не встречал.

Резная Свирель (с)


Земфира - Трафик

0

27

Хтонь глухая.

Хтонь осенняя

Приходил к ним мышиным шорохом, труб журчанием.
Угощал их конфетным ворохом. Ставил чайник им,
чтоб согрелись, чтоб заапрелились после пахоты. Укрывал их цветами прелыми, пледом бархатным.

Дом старел, и скрипел суставами-половицами.
В ноябре только сны устало порхают птицами.
Так и жили бы, и считали бы годы вехами
и отметками в школьном табеле, но уехали.

И оставили домового до новых жителей.
Может, прятался бестолково, и не увидели?
Всё заметили, даже пятнышки, даже катышки.
Не заметили только третьего. Он был рядышком.

Погрузили шкафы и стулья, тюки капустные.
Проводил их и сел сутуло. И стало грустно так.
Обдирал со стены рисунки и хлопал форточкой,
утыкался в звериный сумрак звериной мордочкой.

Коготком на стекле царапал:
"Я тесто вымешал".
Словно глупый велоцераптор, большой и вымерший.
Он и сдох бы, наверно, скоро от одиночества,
только знал, что в каких-то догмах царит пророчество,

что не станет веры — и случай поспорит с мойрами.
Застучала однажды дверь, и вошли ремонтники.
Побелили, позвали Галю, ещё покрасили.
Не пугал их, был тихим-тихим до безобразия.

Не плевал в углы, не пытался заляпать зеркало.
Даже пол, столы помогал застелить газетками.
Ну, конечно, решил домовой, что вернутся прошлые —
извини, не нашли мы хорошего за порожками,

там всё горькое и прогорклое, не годится так.
Мол, прости-извини, что долго, но мы с гостиницами.
Домовой простит, что обида — дожди вчерашние.

В понедельник к пяти появились другие граждане.
Прикатились горошинки с вилками, с молью, с шубами.
С виду милые, с виду хорошие, только шумные.

Так кричали, вопили, ругались.
Как ненормальные.
Скарб пинали ногами, чернели в ковре подпалины.
В этот день домовой ощутил себя пленным узником,
тонкой веточкой тиса. Потом грохотала музыка.

Он не думал, что будет такое с утра до вечера.
Мол, спокойно, народец расслабился, перенервничал,
стал издерганным, рваным, дырявым, как сетка-рабица.
Время тёмное, но устаканится всё, наладится.

Усмирял их ежиным топотом и будильником,
был потопом, ночным
ворчанием холодильника. Тренькал звездными струнами, лунными балалайками.
Убирал паутинные
струпья, но люди лаялись.

Люди горло срывали, орали до неприличия.
В выходные им пёк караваи, оладьи блинчики.
Соль сметал на совок, изгонял бесноватых демонов.
И оглох домовой, ну а что ему был делать-то?

И махал снова домик карнизами тем, кто снизу жил,
грелся домной на солнце, ветрами стоял облизанный.
Уходил домовой, обмотавшись шарфом и в митенках.
Улетал желтоглазой совой. И его не видели.

Резная Свирель (с)


Midsummer's Night · Dervish

0

28

Хтонь худая

Хтонь осенняя

В каждом молитвенном слове есть добрый дух.
В каждом приличном пространстве должна быть щель.
Лучше, когда попадание два из двух.
Алвин родился, когда за окном капель провозгласила нежданный десант весны. Птицы кричали, искрилась на солнце взвесь.
Алвин качался в лучах, ему снились сны,
и в этих снах он, естественно, жил не здесь.
Он был во снах менестрелем и королём, шпагоглотателем, магом, ловцом медуз.
Ложе его застилали шелка и лён, губы его были в патоке и в меду.
Страннику нравилось слышать и слушать лес.
В город тащила снопы колыбель арбы.
Кто-то потом его выдернул из небес.
Алвин спустился на землю и всё забыл.
Зыбкие руны мозаичных мостовых,
лавочки, где продавали щербет и чай,
мост, где ночами гуляли слоны и львы,
двери, к которым нельзя подобрать ключа.
В памяти стерлись: бродяга, купец, монах, старый волшебник, художник и кастелян.
Он не хотел забывать, но увы и ах.
Это судьба всех разбросанных по щелям.
Это нормально: ни плохо, ни хорошо.
Это как свет появляется в темноте.
Алвин потом обнаружил, что он большой, глупо заметил — ему намекнул отец.
Как намекнул — просто честно сказал в глаза. Что же, руками развёл и квартиру снял. Гиблое место — сначала пропал рюкзак,
верный, надёжный, испытанный как броня.
Резко пропали: блокнот, арбалет, тесак (он пережил не единственный марш-бросок).
Вещи упрямо продолжили исчезать:
вешалка,
что-то по мелочи,
и носок.
Беспроводные наушники и пальто,
флэшка, билетики, всякая дребедень.
В каждом дурацком рассказе должна быть хтонь.
Те, кто в тени, иногда покидают тень.

Хтонь была узкая, тонкая как тростник, школьник, отправленный к бабушке на откорм.
Ловко могла мимикрировать под ночник, литься из ковшика призрачным молоком.
Струйкой могла просочиться через портал/тайное знание/вакуум/переход.
Вот и пропали игрушечный каракал,
ластик, штаны
и резиновый бегемот.
Ты сейчас скажешь мне — мальчик уже подрос, что за зверинец у Алвина в голове.
Но он пытался однажды пожить всерьёз, только ему не зашло,
он же был ловец,
бард, архитектор, алхимик и раздолбай.
Хтонь приходила к нему, но не просто так — чтобы шептать, как змеится к ручью тропа, как у хранителя ярко горит маяк.
В каждых безрадостных буднях должна быть щель, где ты залижешь все раны, и снова в бой.
Хтонь оставляла взамен дорогих вещей капельку солнца, дрожащую над губой,
книжки с картинками и деревянный меч,
запах цветов полевых, из ракушки шум
(если ты скажешь, мол, это не обо мне, честное взрослое, я тебя укушу).
Всё для того, чтоб в один из прекрасных дней,
или не очень прекрасных (какой сюрприз),
мальчик, весёлый и звёздный, пошёл за ней,
зная, что он трубадур, чародей и принц.

Алвин пойдёт и наступит в свои следы, твёрдо считая — решение принял сам.
В каждой нормальной вселенной должны быть:
ты,
хтонь
и свободного времени полчаса.

Резная Свирель (с)


Sleepers · Tambour

0

29

Предзимье

Осень - это, конечно же, особый праздник в природе. Это затишье и ожидание грядущих перемен. Дни стоят, как сияющие золотые монетки, воздух прозрачен, ясен и стыл, и радость беспричинная заливает душу. Дышится вольготно и легко, сверху с деревьев неспешно осыпаются: с берёзы - желтые листочки-сердечки, с клёна - красные, зелёные и жёлтые разлапистые листья с прожилками, с дуба - серо-зелёные плоские пирамидки, с осины - красные листики-лодочки. Порхая и кружась, вращаясь в воздухе, ложатся они, с тихим шуршанием, к ногам прохожих. Ворохи их - лежат вдоль обочин дорог, бордюров. Взметаются, от проезжающих автомобилей. Газоны и тротуары густо усыпаны этим шуршащим, хрупким, порой скрученным, и уже пересушенным листьевым прахом. И надо же! На удивление, в них глубоко утопают ноги...

И так, и подмывает - замереть перед всей этой осенней красотой: вянущим, разноцветным, пахнущим винной прелью, некогда роскошным одеянием лета. Хочется бросить все дела, остановиться в гонке, бесконечных и нескончаемых дел, разглядеть потщательнее, эту проходящую, уже безвозвратно ускользающую красоту, сохранить её в памяти и сердце; вдохнуть осенний, студёный, пьянящий воздух - полной грудью! Никуда не спешить, а просто, погулять по аллеям, по парку, жадно, бездумно набрать полные охапки красных, жёлтых, бурых и зелёных листьев, собрать огромные букеты из листьев, пока это ещё возможно, принести всё это богатство домой.

В полдень, берёзы словно светятся своей атласной белой корой, сквозь их ветви просвечивает бело-жёлтый слепящий колоб солнца - и прозрачные поредевшие кроны их - в розово-золотом свечении... Если же, наклониться и хорошенько поискать, прутиком разрыть на газоне листву, то кое-где можно найти и шампиньоны, и подберёзовики и другие грибы.
Какие-то деревья уже полностью обнажились, и их тонкие коричневые и тёмно-серые силуэты - вырисовываются на фоне безмятежного бирюзового неба, как диковинные вытканные узоры, но шершавые стволы деревьев-великанов, уже замерли, затаились, они берегут силы...

Осенью бывает, выдаются и такие дни, когда в молочном воздухе, в мороси, тумане - словно тонут деревья, дома... Вдалеке где-то, без умолку, глухо звягает собака. Избела-голубые толстые стены церквушки на пригорке, будто тают, в тумане. Спешащий туда, молодой иерей, в чёрном длинном драповом пальто, с поднятым воротником, с участием склонившись, даёт благословение остановившей его маленькой старушке, в беленьком платочке, на почти уже лысенькой головке, вылинявшем пуховике до пят и облезлых ботиках. Священник кротко, благосклонно и терпеливо выслушивает пожилую женщину, и вот уже опять, батюшка торопится по своим делам. И скоро уже, двустворчатые двери храма, полностью, скрывают его...

От чего-то вдруг, внезапно, срывается с вершин деревьев вороньё и шумно хлопая крыльями, многоголосо каркая, взмывает в холодное серое небо...
И всё это - ожидание первого, несущего небывалую свежесть, снега, бодрящих крепких морозцев, новых белоснежных одеяний для деревьев и кустов. Ожидание чудного преображения мира: скорого белого сверкающего великолепия, небывалой чистоты, света и тишины, присущих её Царскому Величеству Зиме, неизменно, всегда настраивали и настраивают душу на торжественный высокий лад...

© 12.10.2020 Тамара Ханжина (Малюнкина)
Свидетельство о публикации: izba-2020-2918023

Хтонь осенняя

0

30

Хтонь высокообразованная.

Родители избили учительницу и её юриста прямо в образовательном учреждении.

Общая встреча у директора образовательного учреждения обернулась скандалом и дракой: мать одной из учениц( подполковник полиции) с порога начала хамить, а разъярённый отец и вовсе несколько раз ударил учительницу и выбил юристу зуб.
Родители ученицы  лицея устроили драку с учительницей и её юристом прямо в стенах учебного учреждения. Произошедшее учительница записала на видео. Подробности рассказал её юрист
По его словам, учительница попросила его защиты после того, как родители одной из учениц обвинили её в фальсификации оценок и вымогательстве за репетиторство. Отмечается, что мать девочки является подполковником полиции.
Юрист рассказал, что общая встреча у директора школы обернулась скандалом и дракой: мать, пришедшая в форме, с порога начала хамить, а разъярённый отец и вовсе несколько раз ударил учительницу и выбил её юристу зуб.
Прибывшие на место медики сняли побои. Теперь юрист намерен подать заявления и на мать школьницы — за клевету, и на мужчину — за побои.

Вот, драка людей с высшим образованием в стенах здания Просвещения!  В общем догнали и перегнали.......... Это просто уже какой то Гарлем во всей его красе.

Хтонь осенняя

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Хтонь осенняя